Меню

Прочитайте в каком из словосочетаний имя прилагательное



Прочитайте в каком из словосочетаний имя прилагательное

Вопрос по русскому языку:

Прочитайте.в каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?Радостное чувство,дальний край,весенняя погода,асфальтированная дорога.

Ответы и объяснения 1

Начальная форма имени прилагательного → именительный падеж, мужской род, единственное число.

радостное (и.п., с.р., ед.ч.) чувство
дальний (и.п., м.р., ед.ч.) край
весенняя (и.п., ж.р., ед.ч.) погода
асфальтированная (и.п., ж.р., ед.ч.) дорога

ОТВЕТ: прилагательное в начальной форме: ДАЛЬНИЙ (край).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Тест. Тест. Имя прилагательное

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажи вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.

Варианты ответов
  • Кто? Что?
  • Что делает? Что сделает? Что делать?
  • Как? Где? Когда?
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
Вопрос 2

Укажи имя прилагательное во множественном числе.

Варианты ответов
  • Замечательный
  • Книжная
  • Пушистые
  • Облачное
Вопрос 3

Укажи словосочетание с именем прилагательным.

Варианты ответов
  • Вышел на берег.
  • Надел пальто.
  • По дороге домой.
  • Высокое дерево.
Вопрос 4

Укажи имена прилагательные, противоположные по значению.

Варианты ответов
  • Густой-частый.
  • Полезный-вредный.
  • Смешной-забавный.
  • Мокрый-влажный.
Вопрос 5

Подумай, в какой последовательности нужно вписать в тест имена прилагательные.

Мы пришли в зоопарк. В вольерах . медведи, . тигры. Вот . дерево. На дереве сидит . обезьянка.

Варианты ответов
  • Бурые, полосатые, высокое, маленькая.
  • Полосатые, бурые, маленькая, высокое.
  • Высокое, маленькая, бурые, полосатые.
  • Полосатые, бурые, высокое, маленькая.
Вопрос 6

Укажи строку, где записаны только имена прилагательные.

Варианты ответов
  • Красивый, дорога, бежит, ловкий
  • Интересное, большой, книга, добрый.
  • Радостный, весёлая, детское, счастливые.
  • Завтра, светлый, учить, смеяться.
Вопрос 7

Укажи, в каких предложениях подчёркнуты имена прилагательные.

Варианты ответов

Толя нарисовал большой самолёт.

Сегодня морозный день.

Стеклянный стакан стоит на столе.

Утреннее солнышко бросило на землю первые лучи.

Вопрос 8

Укажи словосочетание, в котором подчёркнуто главное слово.

Источник

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

а) книга
б) преграда
в) палатка
г) картошка
д) учительница
е) мельница
ж) реформа
з) разведка
и) поездка
к) насыпь
л) школа
м) жизнь

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Предмет: русский язык

Тема: Имя прилагательное

УМК Т.А. Тростнецовой, М.Т. Баранова

Проверочная работа проводится после завершения изучения раздела «Имя прилагательное». Работа рассчитана на 40 минут. 5 минут урока отводится на инструктаж учащихся. Задания выполняются на бланках.

— проверить знание тем раздела «Имя прилагательное», умение использовать теоретические знания на практике;

— пробудить интерес к предмету «русский язык» и теме «Имя прилагательное» в частности;

-развить навыки работы с тестовыми заданиями различного типа.

Задачи: проверить знание, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает эта часть речи, что обозначает, каким членами предложения может быть; умение отличать имя прилагательное от других частей речи, согласовать имена прилагательные с именами существительными, находить синонимы к прилагательным, различать прямое и переносное значение имен прилагательных; определять падеж и число имен прилагательных; использовать на практике правила: Ь на конце шипящих в кратких прилагательных, О/Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных.

Личностные : формирование установки связи между мотивом и учебной деятельностью, умение нахождения рационального способа выполнения тестовых заданий, способность к самоконтролю и самооценке;

Метапредметные : соблюдать нормы русского языка при записи ответов, работать в условиях учебного сотрудничества;

Предметные : знать тему «Имя прилагательное».

Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: ФГОС. – М.: Компания Смарт, 2019.

Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций.Ч. 2./[Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/Г.А. Богданова. -5 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Перед вами проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Вам предстоит ответить на 12 вопросов. Часть вопросов предполагает выбор правильного ответа, на часть вопросов Вам предстоит ответить самим. Выполнять работу следует с начала; если Вы затрудняетесь дать ответ, переходите к следующему заданию, а вернуться к предыдущему сможете позднее.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1.Имя прилагательное – это

А) самостоятельная часть речи

Б) служебная часть речи

В) член предложения

2. Имя прилагательное обозначает

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы ________________________________________

4. Выберите один вариант, где все слова являются прилагательными

А) быстрая, хорош, белизна

Б) красный, чернила, колюч

В) пригож, голубенького, золотой

5. В каком варианте все имена прилагательные верно согласованы с именами существительными?

А) робкий мальчик, голубому шарфиком, быстрого потоком

Б) несмелая улыбка, порывистым ветра, колючего ежиком

В) задумчивый взгляд, породистого пса, веселым смехом

6. Выберите вариант (-ы), в котором (-ых) все слова пишутся без Ь

А) горяч…, еж…, могуч…, много туч…

Б) пахуч…, печ…, ландыш…, с крыш…

В) ноч…, помоч…, неуклюж…, жгуч…

Г) встреч…, плакуч…, сыпуч…, шалаш…

7. Замените прилагательное синонимом с суффиксом –тельн-

Активный человек — _______________________________________

8. Выберите вариант, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении

А) свежий ветер, чистый воздух

Б) сильный характер, острый взгляд

В) теплая погода, острый нож

9. Какое из этих прилагательных нельзя употреблять со словом «снег»?

10. В каком из вариантов прилагательное будет являться сказуемым?

Б) Какой красивый букет ты принес!

В) На полках стояли деревянные фигурки.

Г) Я люблю клубничное варенье

11. Сколько в данном отрывке слов с орфограммой О/Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных. Выпишите цифру.

Мы с хорошим товарищем расположились у небольшого озера. Как хорошо было идти к нему по хвойному лесу! Только раз Граф застрял в колючем кустарнике, но быстро выбрался из пахучего шиповника и задорно залаял на дерево, облюбованное нахальным грачом.

12. Выпишите из текста прилагательное, стоящее в единственном числе, винительном падеже

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми сугробами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.

Источник

Повторяем имя прилагательное

5 — 6 классы

Рекомендации составителя

Место для ответов оставлено в удлинителях строк; для записи ответов рекомендуем использовать буквы а, б, в и др., содержащиеся в тексте задания.

I. Для определения имени прилагательного установите правильную последовательность следующих строк:

1. самостоятельная часть,
2. отвечает на вопрос какой? чей?,
3. обозначает признак предмета,
4. часть речи.

II. Какой частью речи является слово смел в предложении

а) Как он смел! б) Как он смел?

1. прилагательным _________,
2. существительным ________,
3. глаголом _______________.

III. Какой частью речи является слово синим в словосочетании

а) синим белье, б) синим платком?

1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________ .

IV. Какой частью речи является слово дорога в словосочетании

а) дорога домой, б) дорога мне?

1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________.

V. Установите соответствие между прилагательными (I колонка) и пояснительными существительными (II колонка).

1. водная __________
2. водяная _________
3. водянистая ______
4. земляная ________
5. земная __________
6. земельная ________

VI. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные

а) не являются лишними, б) являются лишними.

1. мокрая вода, старые старики, проливной ливень, памятные сувениры _____________;
2. холодная вода, знакомые старики, весенний ливень, разные сувениры ____________.

VII. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены

а) в переносном значении, б) в прямом значении.

1. каменное здание, легкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло, сильный зверь __________;
2. каменное лицо, легкая походка, глубокие знания, мягкий климат, сильный характер __________.

VIII. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены

а) в прямом значении, б) в переносном значении.

1. теплая погода, большой кусок, острый нож, холодная вода, тонкая бумага _____________;
2. теплые слова, большая душа, острый язык, холодный взгляд, тонкий вкус _______________.

IX. Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены

а) по степени нарастания основного признака,
б) по степени снижения основного признака.

1. гениальный, талантливый, даровитый, способный ___________;
2. небольшой, маленький, крохотный, микроскопический ________.

X. Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены

а) произвольно,
или
б) по степени нарастания основного признака,
или
в) по степени снижения основного признака.

1. дремучий (лес), густой (лес), частый лес ____________________________________________;
2. красивый, миловидный, прекрасный ____________________________________________.

XI. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их синонимами (колонка II)

1. слабый (ребенок) ________
2. слабый (ветер) __________
3. слабый (характер) _______
4. слабый (ответ) _________

а) плохой
б) мягкий
в) тихий
г) болезненный
д) неконцентрированный
е) застенчивый
ж) скромный
з) робкий

XII. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их антонимами (колонка II)

1. свежий (хлеб) __________
2. свежий (воздух) _________
3. свежий (карп) __________
4. свежий (цветок) _________

а) тухлый
б) черствый
в) увядший
г) спертый
д) устаревший
е) холодный
ж) новый
з) чистый

XIII. Допишите предложение:

В предложении краткое прилагательное является ______________________.

XIV. Допишите предложение:

По родам краткие прилагательные изменяются только в _____________________.

XV. Допишите предложение:

У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак __________________.

XVI. Допишите предложение:

Начальной формой имени прилагательного является _______________________.

XVII. Допишите предложения:

1. Прилагательные в мужск. и ср. р. в тв. п. ед. ч. имеют окончание _______________.
2. Прилагательные в мужск. и ср. р. ед. ч. в предл. п. имеют окончание _____________.

XVIII. Укажите, какие окончания имеют прилагательные в форме

1. -ый ______________
2. -ый, -ий __________
3. -ый, -ой, -ий _______
4. -ой, -ое ___________
5. -ое, -ее ___________
6. -ой, -ое, -ее _______

XIX. Укажите, в каком роде: а) женск., б) мужск. – прилагательные имеют окончание -ой.

1. в им. п. ___________
2. в род. и дат. п. ________
3. в им. и вин. п. ____________
4. в род., дат., твор. и предл. п. _________
5. в твор. и предл. п. ________

XX. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное голубым в словосочетаниях:

1. голубым цветом _______________________,
2. к голубым карандашам __________________.

XXI. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное зеленых в словосочетаниях:

1. зеленых огурцов ________________________,
2. о зеленых огурцах _______________________.

XXII. Установите соответствие между окончаниями прилагательных (колонка I) и их грамматическими формами (колонка II):

1. -ую (-юю) _________
2. -ыми (-ими) _______

а) ед. ч., ж. р., вин. п.
б) мн. ч., род. п.
в) мн. ч., твор. п.
г) ед. ч., ср. р., предл. п.

XXIII. Установите соответствия между формами прилагательных (колонка I) и формами кратких прилагательных (колонка II):

1. красивый
2. красивые

а) красиво
б) красивы
в) красив
г) красива

XXIV. Даны два ряда словосочетаний с полными прилагательными. Укажите, в каком ряду а) допустима замена полных прилагательных их краткой формой, б) недопустима замена полных прилагательных их краткой формой.

1. круглый шар, глухой человек, тупой ученик_______ ___________;
2. круглый сирота, глухой согласный, тупой угол______ _________.

XXV. Сравните прилагательные:

здоров – здоровый;
весел – веселый;
грустен – грустный.

Что обозначают а) краткие, б) полные прилагательные:

1. постоянные признаки ____________________,
2. временные качества и состояния __________ ?

XXVI. Какое прилагательное – а) больной, б) болен – следует употребить в предложении

1. Этот человек вообще _____________.
2. Я уже неделю ___________________?

XXVII. Даны два предложения. В каком из них употребляется прилагательное а) трудна, б) трудная?

1. Эта задача для меня _____________.
2. Эта задача очень _______________.

XXVIII. Какое высказывание о кратких именах прилагательных является правильным:

1. склоняются, но не изменяются по родам;
2. не склоняются и не изменяются по родам;
3. не склоняются, но изменяются по родам;
4. склоняются и изменяются по родам?

XXIX. Какое окончание – а) нулевое, б) , в) – имеет краткое прилагательное в ед. числе:

1. ср. р. _____________,
2. женск. р. __________,
3. мужск. р. __________?

XXX. Какое окончание – а) , б) – имеет краткое прилагательное

1. во мн. ч. _______________,
2. в ед. ч. женск. р. _________?

XXXI. Для определения правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных установите правильную последовательность следующих действий:

1. подставляю для проверки вопросительное слово какой? ;
2. определяю, к какому существительному относится прилагательное;
3. вспоминаю, какое окончание пишется у прилагательных в этой форме;
4. определяю род, число и падеж этого существительного и прилагательного.

XXXII. Допишите предложения:

1. В окончаниях имен прилагательных мужск. р. в им. п. после шипящих под ударением пишется ________________________________.
2. В окончаниях имен прилагательных мужск. р. в им. п. после шипящих без ударения пишется ________________________________.

XXXIII. Даны два ряда слов. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак а) пишется, б) не пишется?

1. тягуч_, дремуч_, горюч_, горяч_, линюч_;
2. мыш_, пустош_, бреш_, полноч_, ветош_.

XXXIV. Найдите слово(а) с орфографической ошибкой:

XXXV. Установите соответствие между орфограммами (колонка I) и словами с этими орфограммами (колонка II):

1. краткое прилагательное с основой на шипящую
2. употребление ь на конце существительных 3-го скл. после шипящих

а) врач _________
б) беречь ________
в) пустошь_______
г) шипуч _________

XXXVI. Установите соответствие между словами с орфограммой (колонка I) и орфограммами (колонка II):

1. дремуч ___________
2. мяч ______________
3. печь (пироги) _____
4. (русская) печь _____

а) врач _________
б) беречь ________
в) пустошь_______
г) шипуч _________

XXXVII. Установите соответствие между словами (колонка I) и их морфологическими характеристиками (колонка II):

1. (в)синем(небе) _________________
2. (у) старого (друга)_________________

а) сущ. 3-го скл.
б) сущ. 2-го скл.
в) сущ. 1-го скл. в род. п. мн. ч.
г) краткое прил.
д) гл. в неопред. ф.
е) гл. во 2-м лице ед. ч.

XXXVIII. Установите соответствие между морфологическими характеристиками (колонка I) и словами (колонка II):

1. в полной форме, в ед. ч., в ж. р., в вин. п. ___________
2. в полной форме, в ед. ч. в м. р., в твор. п. ____________

а) о жирных
б) жирную
в) жирному
г) с жирным

Ключи к ответам теста

I. 4, 1, 3, 2
II. 1а, 3б
III. 1б, 3а
IV. 1б, 2а
V. 1б, 2е, 3г, 4к, 5м, 6ж
VI. 1б, 2а
VII. 1б, 2а
VIII. 1а, 2б
IX. 1б, 2а
X. 1в, 2а
XI.1г, 2в, 3б, 4а
XII. 1б, 2г, 3а, 4в
XIII. сказуемым
XIV. ед. ч.
XV. не пишется
XVI. им. п., м. р., ед. ч.
XVII. 1. -ым, 2. -ом
XVIII. а3, б5
XIX. 1б, 2а, 3б, 4а, 5а
XX. 1. твор. п. ед. ч., 2. дат. п. мн. ч.
XXI. 1. род. п. мн. ч., 2. предл. п. мн. ч.
XXII. 1а, 2в
XXIII. 1в, 2б
XXIV. 1а, 2б
XXV. 1б, 2а
XXVI. 1а, 2б
XXVII. 1а, 2б
XXVIII. 3
XXIX. 1б, 2в, 3а
XXX. 1б, 2а
XXXI. 2, 1, 4, 3
XXXII. 1. -о-, 2. -и-
XXXIII. 1б, 2а
XXXIV. 7
XXXV. 1г, 2в
XXXVI. 1г, 2б, 3д, 4а
XXXVII. 1г, 2б
XXXVIII. 1б, 2г

Источник

Читайте также:  Словосочетанием прилагательного с существительным где сущ главное