Меню

Прочитайте впиши лицо и число глаголов



142. Прочитайте скороговорку. Догадайтесь, как ее надо читать правильно. Обозначьте в словах ударение.

143. Прочитайте. Укажите время глагола.

144. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с глаголом укажите в скобках время, род и число глагола или только время и число.

145. Прочитайте. Что дано в скобках: предлоги? Приставки? Подчеркните предлоги. Где пропущены запятые? Поставьте их.

146. Прочитайте. Образуйте от глаголов в неопределенной форме глаголы прошедшего времени. Укажите род глаголов в единственном числе.

147. Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы.

148. Прочитайте. Образуйте от каждого глагола формы прошедшего времени по образцу. Запишите глаголы.

149. Прочитайте начало стихотворения Г. Сапгира «Ночь и день».

150. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

151. Прочитайте глаголы.

152. Прочитайте. Впишите лицо и число глаголов, которые могут иметь такие окончания.

153. Прочитайте. Запишите данные глаголы в указанных формах.

154. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания глаголов в том лицн и числе, которые указаны в скобках после каждого глагола.

155. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

156. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени.

157. Прочитайте. Разберите данные глаголы по составу: выделите в глаголах все значимые части.

160. Прочитайте высказывание о русском языке К. Паустовского. Спишите.

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Обобщение (упр. 150-159)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 150. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Когда так говорят?

Браться ( взяться ) за ум. Становит ь ся серьёзнее, разумнее. Взят ь ся за ум – хороший совет. Ведь это значит больше з а думыват ь ся над своими поступками, над своим поведением, серьёзно думат ь об учёбе.

  • Подчеркните глаголы неопределённой формы.

Упр. 151. Прочитайте глаголы.

Извинить – значит простить кого-то. Извиниться – попросить прощения за свое или чье-то поведение.

Мальчик подошел к однокласснице и извинился.

Упр. 152. Прочитайте. Впишите лицо и число глаголов, которые могут иметь такие окончания.

-ешь (2-е л., ед. ч.), -ите (2-е л., мн. ч.), +

-ем (1-е л., мн. ч.) -ят (3-л л., мн. ч.), +

-ишь (2-е л., ед. ч.),+ -ит (3-е л., ед. ч.). +

  • Скажите, глаголы в каком времени могут иметь такие окончания? Укажите знаком + окончания глаголов II спряжения.

Такие окончания могут иметь глаголы в настоящем или будущем времени.

Упр. 153. Прочитайте.

Упр. 154. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания глаголов в том лице и числе, которые указаны в скобках после каждого глагола.

  1. Слово – не воробей: вылетит (З-е л., ед. ч.) – не поймаешь (2-е л., ед. ч.).
  2. С ложью правда не дружит (3-е л., ед. ч.).
  3. Птицу узнают (3-е л., мн. ч.) в полёте, а человека – в работе.
  4. За двумя зайцами погонишься (2-е л., ед. ч.), ни одного не поймаешь (2-е л., ед. ч.)

Упр. 155. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Обидишь (к о г о?) малыша, обидишься (на к о г о?) на друга, увидишь (к о г о?) машину, увидишься (с к е м?) с одноклассниками, смотришь (ч т о?) фильм, смотришься (в о ч т о?) в зеркало.

  • Составьте и запишите словосочетания с данными глаголами. Выделите окончания глаголов.

Упр. 156. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени.

1. Электровоз стоял (м. р.) на запасном пути. 2. Беседка стояла (ж. р.) под могучим тополем. 3. Весна одела (ж. р.) деревья в зелёный наряд. 4. Сестра надела (ж. р.) серебряное колечко на палец. 5. Луна озарила (ж. р.) поляны лазурным светом. 6. С огромного косогора бежали говорливые ручейки. 7. Солнце жаркими лучами прогрело (с. р.) землю.

  • Подчеркните глагол, который не изменяется по родам. Укажите род у других глаголов в прошедшем времени.

Упр. 157. Прочитайте. Разберите данные глаголы по составу: выделите в глаголах все значимые части речи.

Объясните, написали, прочитаешь, думать, посмотрим, заиграет.

Объясните – приставка объ, корень ясн, окончание ите, основа объясн.

Написали – приставка на, корень пис, суффикс а, суффикс л, окончание и, основа написа.

Прочитаешь ­– приставка про, корень чит, суффикс а, окончание ешь, основа прочита.

Думать – корень дум, суфикс а, суффикс ть, основа дума.

Посмотрим – приставка по, корень смотр, окончание им, основа посмотр.

Заиграет – приставка за, корень игр, суффикс а, окончание ет, основа заигра.

Упр. 158. Прочитайте.

Мы, берёзы, хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда ни пойдешь – везде нас встретишь. Листва шёлковая шелестит – нашёптывает, птицы на ветках гнёзда вьют, от белых стволов свет разливается. Забредёт человек в берёзовую рощу, глянет на нас – не уйти ему с этого места. Красота заворожила.

  • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.

Берёзы – безударная гласная в корне, словарное слово.

Хозяйки – безударная гласная в корне, проверочное слово бесхозный.

Украшаем – безударная гласная в корне, проверочное слово украсить.

Пойдёшь – глагол 2 лица, ед. ч.

Встретишь – личное окончание глагола II спр., буд. вр.

Листва – безударная гласная в корне, проверочное слово листья.

Шёлковая – буква о или ё после шипящих (шелковистый).

Шелестит – безударная гласная в корне, проверочное слово шелест.

Читайте также:  Какой суффикс характерен для глаголов прошедшего времени

Нашёптывает – личное окончание глагола I спр., наст. вр.

Вьют – разделительный ь.

Стволов – безударная гласная в корне, проверочное слово ствол.

Разливается – безударная гласная в корне, проверочное слово лить; личное окончание глагола I спр.

Человек ­– безударная гласная в корне, словарное слово.

Берёзовую – суффикс ов.

Рощу – правило написания чу-щу

Глянет – личное окончание глагола I спр.

Красота – безударная гласная в корне, словарное слово.

Заворожила – правило написания жи-ши.

  • Спишите 4-е предложение. Над глаголами укажите спряжение.

Листва шёлковая шелестит (II спр.) – нашёптывает (I спр.), птицы на ветках гнёзда вьют (I спр.), от белых стволов свет разливается (I спр.)

Упр. 159. Прочитайте.

В добрых глазах приручённого зверя

Каждый ребёнок прочтёт (буд. вр.) без труда:

«Я полюбил (пр. вр.) тебя! Я тебе верю (наст. вр.)!

Ты ведь не бросишь (буд. вр.) меня никогда?»

  • Укажите над глаголами время.
  • Выпишите любой глагол и определите его признаки: н. ф., время, спряжение, лицо, число, род (для глаголов в прошедшем времени).

Полюбил – н. ф. полюбить, прош. вр., II спр., 3-е л., ед. ч., муж. р.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Число глаголов, с. 79

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Число глаголов

Ответы к стр. 79

1. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу глаголы. Укажи, в каком числе употреблён каждый глагол (ед. ч., мн. ч.).

1) По камушкам бежит (ед. ч.) ручей.
2) По дороге бегут (мн. ч.) говорливые ручейки.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. После каждого глагола запиши в скобках вопрос, на который отвечает глагол. Над глаголами укажи число.

ед.ч. ед.ч.
Завтр а кал (что делал?), по о бедал (что сделал?),
мн.ч. мн.ч.
нар и суют (что сделают?), уж и нают (что делают?).

3. Прочитай. Запиши данные предложения, употребляя выделенные слова в другом числе.

ед.ч.
Синичка
весело перелетал/а с ветки на ветку.
мн.ч.
По небу плывут пушист/ые облака.

  • Укажи число глаголов. Выдели в формах глагола окончания.

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число над глаголами.

ед.ч. мн.ч.
Вес е ло звенит апрельская к а пель. Во дворах сверкают
мн.ч. ед.ч.
лужи. В о роб ь и задорно ч и рикают. Лёд на реке п о синел и
ед.ч. мн.ч.
н а дулся. Прил е тели с юга дикие утки. На полянке
ед.ч.
пок а залась молодая зелёная травка. В голубой вышине
ед.ч.
з а звенела песня жаворонка.

Источник

подчеркнуть глаголы в скобках указать лицо и число глаголов

Подчеркнуть глаголы , в скобках указать лицо и число глаголов.
слово скажешь (_л.,_ч.),как узлом завядешь .
Дружба правдой крепнет. Цыплят по осени считают. Поспешишь- людей насмешишь. книги читаю – мир открываю.
У тигра мясо не выпросишь. одна пчела много меду не принесёт .
спустя лето по малину не ходит.

Слово скажешь- скажешь(гл.2л.ед.ч.)
как узлом завяжешь-завяжешь(гл.2л.ед.ч)
дружба правдой крепнет-крепнет(гл.3л.ед.ч.)
цыплят по осени считают-считают(гл.3л.мн.ч.)
поспешишь людей насмешишь-поспешишь и насмешишь(гл.2л.ед.ч.)
книги читают-мир открывают-читают и открывают(гл.3л.мн.ч.)
у тигра мясо не выпросишь-выпросишь(гл.2л.ед.ч.)
одна пчела много меду не принесёт- принесёт(гл.3л.ед.ч.)
спустя лето по малину не ходит-не ходит(гл.3л.ед.ч.)

В марте стояла холодная погода. Ночью лужи покрывались плотным льдом. Днём солнышко растапливало снег и лёд. По дорогам бежали холодные ручьи.

Поставим глаголы каждой группы в неопределённую форму:
1 группа:
(что делаешь?) ползёшь→что делать?→ползти
(что делаешь?) бредёшь→что делать?→брести
(что делаешь?) бежишь→что делать?→бежать
(что делаешь?) идёшь→что делать?→идти
(что делает?) шепчет→что делать?→шептать
(что делает?) говорит→что делать?→говорить
(что делает?) кричит →что делать?→кричать

2 группа:
(что сделали?) информировали→что сделать?→информировать
(что сделали?) сообщили→что сделать?→сообщить

3 группа:
(что делаю?) берегу→что делать?→беречь
(что делаю?) сохраняю→что делать?→сохранять

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени (упр. 117-133)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени (упр. 117-133)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 117. Прочитайте. Отгадайте загадку.

Есть глаза – не видят (II cпр.),

Есть уши – не слышат (II cпр.),

Есть рот – не говор ит (II cпр.),

Есть нос – не нюхает (I cпр.).

  • Подчеркните глагол с ударным окончанием.
  • Выделите в других глаголах безударные окончания. Определите по окончаниям спряжение этих глаголов. Укажите его.

Упр. 118. Прочитайте. Запишите глаголы в две группы в зависимости от спряжения. Рядом с каждым глаголом запишите этот же глагол, но в форме 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Перед глаголами ставьте вопросы.

I спр.: (ч т о д е л а т ь?) изучать – (ч т о д е л а е ш ь?) изучаешь; (ч т о д е л а т ь?) умножать – (ч т о д е л а е ш ь?) умножаешь; (ч т о с д е л а т ь?) написать – (ч т о с д е л а е ш ь?) напишешь.

II спр.: (ч т о д е л а т ь?) учить – (ч т о д е л а е ш ь?) учишь; (ч т о с д е л а т ь?) сложить – (ч т о с д е л а е ш ь?) сложишь.

Упр. 119. Прочитайте. Определите спряжение глаголов по неопределённой форме. Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице в единственном и во множественном числе.

Гладить, гладит (н. в.), гладят (н. в.) (II спр.)

Получать, получает (н. в.), получают (н. в.) (I спр.)

Заклеить, заклеит (б. в.), заклеят (б. в.) (II спр.)

Посеять, посеет (б. в.), посеют (б. в.), (I спр.)

  • Выделите личные окончания глаголов. Укажите над глаголами в 3-м лице время.

Упр. 120. Прочитайте глаголы-исключения II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.

Гнать, держать, дышать, смотреть,

Видеть, слышать и вертеть,

А еще терпеть, обидеть,

  • Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице множественного числа. Запишите глаголы.

Гонят, держат, дышат, смотрят, видят, слышат, вертят, терпят, обидят, зависят, ненавидят.

Упр. 121. Прочитайте предложения с пропущенными подлежащими.

1. Курица кудахчет, а кошка мурлыкает. 2. Дятел барабанит, гусь гогочет, а собака лает. 3. Жук жужжит, а стрекоза стрекочет. 4. Голуби воркуют, кукушки кукуют.

  • Составьте предложения. Напишите, вставляя пропущенные буквы.

Упр. 122. Прочитайте загадки. Отгадайте.

  1. Верт и тся , стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
  2. Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
  3. Сидит на крыше, всех выше, дымом дыш и т . (Труба)
  4. Сам не вид и т и не слыш и т , ходит, бродит, рыщет, свищет, кто навстречу попадётся – обнимает и дерётся. (Ветер)
  5. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)

Слова для справок: трактор, труба, дорога, ветер, сорока.

  • Поработайте в парах: а) ставьте пропущенные буквы; б) запишите слова-отгадки.
  • Подчеркните глаголы-исключения II спряжения.

Упр. 123. Прочитайте окончания глаголов.

  • Укажите над окончаниями лицо и число.
3 л. 2 л. 3 л. 3 л. 1 л. 2 л.
мн. ч. мн. ч. мн. ч. ед. ч. мн. ч. ед. ч.
-ут -ите -ат -ет -им -ешь
  • Подчеркните окончания глаголов I спряжения.

Упр. 124. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с каждым глаголом в скобках укажите спряжение, время, лицо и число.

-ешь плаваешь (I спр., н. в., 2-е л., ед. ч.)

-ит дрожит (II спр., н. в., 3-е л., ед. ч.)

-ете мечтаете (I спр., н. в., 2-е л., мн. ч.)

-ят кормят (II спр., н. в., 3-е л., мн. ч.)

Упр. 125. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и глаголы.

На уроке русского языка пишут, читают, думают, подчёркивают.

На уроке математики считают, складывают, вычитают, делят, умножают.

Упр. 126. Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.

1. Поспешишь (II спр.) – людей насмешишь (II спр.). 2. Тише едешь (I спр.) – дальше будешь. 3. Шила в мешке не утаишь (II спр.) . 4. Не разгрызёшь (I спр.) ореха, так не съешь (I спр.) и ядра. 5. Сразу всему не научишься (II спр.). 6. С глупым поведёшься (I спр.), сам поглупеешь (I спр.). 7. Дома ешь, что хочешь (I спр.), а в гостях – что дают (I спр.).

Упр. 127. Прочитайте. Допишите пропущенные буквы и глаголы.

1. Нитку в иглу вдевают, а гвоздь в стену вбивают. 2. Рожь жнут, а бороду стригут. 3. Воду льют, а песок сыплют. 4. Жаркое жар ят , а суп вар ят . 5. Цветы водой поливают, а пожар туш ат . 6. Платье шьют, а чулки вяжут.

  • Выделите окончания глаголов II спряжения.

Упр. 128. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У себя на голове верблюда не заметит (II спр.), на другом иголку увидит (II спр.). 2. В чужом глазу соломинку увидит (II спр.), а у себя бревна не замечает (I спр.).

  • Сравните по смыслу китайскую и русскую пословицы. Объясните, как вы их поняли. Укажите над глаголами спряжение.

Пословицы имеют одинаковый смысл. Человек легко замечает даже маленькие недостатки у других, но не у себя.

Упр. 129. Прочитайте глаголы в форме 3-го лица единственного числа. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите над глаголами спряжение.

Делает (I спр), сеет (I спр), дремлет (I спр), помнит (II спр), гонит (II спр), вяжет (I спр), желтеет (I спр), белеет (I спр), услышит (II спр), колет (I спр), зависит (II спр), просмотрит (II спр), узнает (I спр), дразнит (II спр).

Упр. 130. Поработайте в парах: обсудите, какой глагол по типу спряжения в каждой группе слов лишний. Подчеркните этот глагол и укажите над ним спряжение.

  1. Держать, молчать, слышать, слушать (I спр.).
  2. Брить, обижать, гореть (II спр.), сеять.
  • Запишите каждый глагол в форме 3-го лица множественного числа соответственно спряжению.

I спр.: слушают, бреют, обижают, сеют.

II спр.: держат, молчат, слышат, горят.

Упр. 131. Прочитайте. Вставьте пропущенные глаголы. Укажите их спряжение.

Чем что делают?

Топором рубят (II спр.), а пилой пилят (II спр.).

Иглой шьют (I спр.), а пером пишут (I спр.).

Косой косят (II спр.), а ножом режут (I спр.).

Ушами слышат (II спр.), а глазами видят (II спр.).

Удочкой ловят(II спр.), а рулём крутят (II спр.).

  • Выделите безударные окончания глаголов.

Упр. 132. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Молодые листья ветерок колышет. 2. Как сияет небо ясной бирюзой! 3. Пахнет черёмухой. 4. Ветер приносит с полей аромат. 5. Как золото, река среди лугов сверкает. (И. Бунин)

  • Выпишите любой глагол и укажите его признаки.

Пилят – гл., н. ф. пилить, II спр., наст. в., 3-е л., мн. ч., главн. чл. предл.

Упр. 133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Придумай те и запишите заголовок к тексту.

­­­­­­­­­­­Кобра не укусит (II спр.) исподтишка. Если идёшь (I спр.) и не видишь (II спр.) её, она сама о себе предупредит (II спр.): вскинет (I спр.) чёрную голову над землёй – «встанет (I спр.) на хвост», как говорят (II спр.) змееловы. Засверкает (I спр.) круглыми птичьими глазками, развернёт (I спр.) чешуйчатый капюшон, зашипит (II спр.) и зафыркает (I спр.), как сердитая кошка. Видишь (II спр.), – я здесь! Лучше уходи! За такое своевременное предупреждение ловцы змей называют (I спр.) кобру благородной змеёй.

  • Укажите над глаголами спряжение.

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? (упр. 100-111)

Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? (упр. 100-111)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 100. Прочитайте. Соедините линиями части предложения.

Упр. 101. Прочитайте.

Щёлкнул (пр.в.) где-то, поёт (н. в.).

Упр. 102. Прочитайте. Проспрягайте глаголы встаю, спою, лежу, закричу.

Единственное число

1-е л. встаю (н. в.), спою (б. в.), лежу (н. в.), закричу(б. в.)

2-е л. встаёшь, споёшь, лежишь, закричишь

3-е л. встаёт, споёт, лежит, закричит

Множественное число

1-е л. встаём, споём, лежим, закричим

2-е л. встаёте, споёте, лежите, закричите

3-е л. встают, споют, лежат, закричат

  • Укажите время над глаголами 1-го лица единственного числа.
  • Выделите личные окончания глаголов.

Упр. 103. Прочитайте. Определите время, лицо и число глаголов.

Объясню (буд. в., 1-л., ед. ч.) – объясним.

Говорите (наст. в., 2-е л., мн. ч.) – говори.

Читает (наст. в., 3-е л., ед. ч.) – читают.

Извинишь (пр. в., 2-е л., ед. ч.) – извините.

  • Рядом с каждым глаголом напишите этот же глагол, но в форме другого числа.
  • Выделите личные окончания глаголов.

Упр. 104. Прочитайте. Распределите глаголы в соответствии с их лицом и числом.

Единственное число

1-е л. верю, смотрю, встану,

2-е л. спросишь, скажешь, говоришь.

3-е л. обидит, узнает, позвонит.

1-е л. считаем (наст. в.), решаем (наст. в.), лечим (наст. в.).

2-е л. дышите, живёте, рисуете.

3-е л. кричат, журчат, бегают.

  • Выделите личные окончания глаголов.
  • Укажите время над глаголами 1-го лица множественного числа.

Упр. 105. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сижу (1-е л., ед. ч.) на корточках перед муравейником. Смотрю (1-е л., ед. ч.), как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную ниточкой.

– Что поделываете (2-е л.. мн. ч.), муравьи?

– Дом ставим (1-е л., мн. ч.).

– Как вы его ставите (2-е л. , мн. ч.)?

– К лесу задом, к солнышку передом.

  • Укажите лицо и число выделенных глаголов.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Упр. 106. Прочитайте. Впишите пропущенные глаголы. Выделите их окончания.

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли…

Слова для справок: подымаешь, захочешь, плещешь, точишь, топишь.

Упр. 107. Прочитайте. Соедините линией части пословиц.

Без костей рыбки не съешь (б. в.)

Близок локоть, да не укусишь (б. в.)

Одной рукой и узла не завяжешь (б.в.)

Без ножниц платья не скроишь (б. в.)

  • Выделите окончания глаголов. Над глаголами укажите время.

Упр. 108. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь,

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть.

Упр. 109. Прочитайте. В чём сходство и различие глаголов в каждой группе?

стоять – стоишь постоять – постоишь

нести – несёшь принести – принесёшь

гореть – горишь сгореть – сгоришь

петь – поёшь запеть – запоёшь

Сходство данных глаголов в том, что все они стоят в неопределённой форме. Глаголы первого столбика отвечают на вопрос что делать? А второго – что сделать?

  • Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Запишите.

Упр. 110. Прочитайте. Распределите данные слова в 4 группы: в первую – имена существительные 2-го склонения, во вторую – имена существительные 3-го склонения, в третью – глаголы в неопределённой форме, в четвёртую – глаголы 2-го лица единственного числа. Звук из скобок заменяйте буквой или буквами.

  1. Пейзаж, экипаж, калач, финиш.
  2. Помощь, рожь, дочь, мышь.
  3. Сберечь, зажечь, постричь, испечь.
  4. Угощаешь, похвалишь, провожаешь, лечишь.

Упр. 111. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.

БалУешь, балУю, повторИм, повторИшь, клЕю, клЕишь, позвонИм, позвонИшь, хОчешь, хотИм, положУ, полОжим, полОжишь, облегчИт.

  • Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Источник