Меню

Прочитайте выпиши глаголы в личной форме



Прочитай. выпиши глаголы в личной форме, какое в личной форме. определи, какое личное местоимения связано по смыслу с каждым глаголом. обозначь окончание. ветер по морю гуляет.

Ответы

1.выясни смысл непонятных слов.2найди в каждом предложении слова написание которых нужно проверять.подумай как проверить.помни сначала нужно узнать в какой части слова находится проверяемая буква.3.обрати внимание на знаки препинания.!

с твердыми: финиш,прыщ,тираж,,шалаш,монтаж,патронташ

с мягкими: товарищ,грач.силач,чертеж,богач,хвощь.

ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири.

снегирь-самец – красногрудая птичка с голубовато серой спинкой и черной головкой, а у самочек наряд более скромный. снегири обычно держатся небольшими стайками по7-10 птичек в каждой. чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. и так целый день. с приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.

снегирь – доверчивая и общительная птица. если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на .

в марте снегири прилетают к парами, а в апреле самка начинает строить гнездо. это – плоское сооружение из свободно сложных веточек, мягких корешков, лишайника и шерсти. самка откладывает чаще всего 4-5 яиц, насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. через месяц птенцы гнездо.

толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод или небольшие орешки. снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, , из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. во время чистки клюва они не землю, а весной прорастают.

снегирь распространен почти во всей европе, кроме самых северных самых южных ее областей, и в азии, к северу от гималаев до японии. в областях умеренного климата снегири живут в одном месте или перелетают недалеко от мест гнездовья. северные же снегири на зиму перемещаются далеко на юг. селиться снегири предпочитают среди смешанных пород с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах. нередко снегирю вполне достаточно густой растительности и кустарников вдоль ручьёв.

Источник

Login Form

Контрольные работы по русскому языку 4 класс Крылова 2 часть ОТВЕТЫ — Стр. 54

Стр. 54
Спряжение глагола
Работа 1
1. Дополни высказывания.
Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется СПРЯЖЕНИЕМ глаголов.
Лицо и число глаголов можно определить по ВОПРОСУ и личному ОКОНЧАНИЮ глаголов.

2. Запиши местоимения и глаголы парами так, чтобы было понятно, кто совершает действие.
местоимения: я, ты, мы, он, вы, они.
глаголы: завтракает, мечтаю, путешествуем, слушают, решаешь, объясняете.

я мечтаю, ты решаешь, мы путешествуем, вы объясняете, они слушают.

3. Проспрягай глаголы считаю, пишу.
Единственное число Множественное число
1- е л. считаю считаем
2- е л. считаешь считаете
3- е л. считает считают

1-е л. пишу пишем
2- е л. пишешь пишете
3- е л. пишет пишут

4. Выпиши из стихотворения глаголы. Определи время, лицо, число глаголов.
В ледяной карете мчит
Зимушка-зима,
Ветер громко постучит
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
(Т. Бокова)

Мчит (наст. вр., 3 л., ед. ч.), постучит (буд. вр., 3 л., ед. ч.), расцветают (наст. вр. 3 л., мн. ч.), возводит (наст. вр., 3 л., ед. ч.).

5. Определи спряжение глаголов. Запиши глаголы в два столбика.
Танцуем, сваришь, принимают, узнаешь, запомним, построим, польет, красят.
1 спр. 2 спр.
танцуем сваришь
принимают запомним
узнаешь построим
польет красят

Читайте также:  Глагол было может быть подлежащим

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

ГЛАГОЛ. ФОРМЫ ГЛАГОЛА. Работа 1, с. 33 – 34

Ответы по русскому языку. 3 класс. Контрольные работы. Крылова О.Н. Часть 2

ГЛАГОЛ. ФОРМЫ ГЛАГОЛА

Работа 1

Ответы к стр. 33 – 34

1. Восстанови высказывание о глаголе.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? , обозначает действие предмета . В предложении всегда является сказуемым и подчёркивается двумя чертами .

2. Заполни пропуски в таблице.

Единственное число Множественное число Неопределённая форма
прыгает прыгают прыгать
конструирует конструируют конструировать
изобретает изобретают изобретать
фантазирует фантазируют фантазировать

3. Впиши в предложения подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени. Укажи число глаголов.

ед.ч. ед.ч.
Девочка съела лесное яблочко и спасибо сказала .
ед.ч. ед.ч.
Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листьями.
мн.ч.
Гуси-лебеди пролетели мимо.

(По сказке “Гуси-Лебеди”)

4. Измени глаголы по временам.

Неопределённая форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время
сочинить сочинил сочинит
пробежать пробежал пробежит
покормить покормил покормит
плыть плывёт плыл будет плыть

5. Прочитай. Выпиши глаголы. Определи число и время глаголов.

На цветах гудят жуки,
Пахнет клевер сладко.
Ребятишки у реки
Встали на зарядку.

гудят (мн. ч., наст. вр.), пахнет (ед. ч., наст. вр.), встали (мн. ч., прош. вр.)

Источник

§ 109 Неопределённая форма глагола —

620. Прочитайте отрывок из сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок». Выпишите глаголы в неопределённой форме. Какие из глаголов в современном литературном языке не употребляются?

621. Образуйте от данных глаголов неопределённую форму по образцу.

622. Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте орфограмму № 22, как это показано в образце.

623. Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется; 2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. Обозначьте орфограммы № 8, 20, 22.

624. Спишите фрагменты текста. Подчеркните глаголы в неопределённой форме, выделите в них окончания. • В каких предложениях есть однородные члены?

625. Поставьте глаголы каждой группы в неопределённую форму (см. образец рассуждения в упр. 622). В каких группах глаголы обозначают постепенное усиление действия, а в каких являются синонимами?

626. Замените данные словосочетания по образцам. Подчеркните 2-3 словосочетания, которые, по-вашему, уместно было бы использовать не в разговоре, а в каком-нибудь официальном документе.

627. Запишите глаголы, данные в скобках, в неопределённой форме.

628. Используя данное ниже начало, составьте памятку из 3-5 пунктов о том, что вы должны сделать в ближайшее время. Глаголы в неопределённой форме подчеркните.

629. Вставьте подходящие по смыслу глаголы-антонимы. Поставьте недостающие знаки препинания.

630. Изложение. Прочитайте статью, озаглавьте её. Выпишите глаголы в неопределённой форме. Перескажите устно текст.

Источник

Глагол

Мар 17

Глагол

Упражнение 73, с. 34

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
— Вот колыбели
Для наших грачат.

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

синонимы антонимы
прости́ть ⇒ извини́ть
алéть ⇒ краснéть
вращáть ⇒ вертéть
сочиня́ть ⇒ писáть
идти́ ⇒ ходи́ть
бежáть ⇒ мчáться
покупáть ⇒ продавáть
молчáть ⇒ кричáть
забы́ть ⇒ вспóмнить
чернéть ⇒ белéть
брать ⇒ отдавáть
брани́ть ⇒ хвали́ть
  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово — глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/к о рм/ить, звон/зв о н/ить, вред/вр е д/ить, сор/с о р/ить, боль — б о л/еть, сторож/ст о р о ж/ить, свет/св е т/ить, воз/в о з/ить, соль — с о л/ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

  • Над глаголами укажите число.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Живёт — лежит, умрёт — побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт — растут, живёт — живут, льёт — льют, пьёт — пьют.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки — в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом».

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и —
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Что делать? Что делает? Что делал?
кр и чáть
зв о ни́ть
см е ши́ть
п и щáть
кр и чи́т
зв о ни́т
см е ши́т
п и щи́т
кр и чáл
зв о ни́л
см е ши́л
п и щáл
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

Слова «переносица» и «переносится» произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься — люби и саночки возить.
2. Лес рубят — щепки летят.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол — это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Это что за ералаш?

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

  • Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
  • Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
  • Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?

Источник