Меню

прочитайте выпишите имена существительные вместе с прилагательными



Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

«Имя прилагательное» карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Источник

§23. Имя прилагательное как часть речи — учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2

304. Работа в паре (группе). Прочитайте. Можно ли определить, о каких предметах идет речь? Как вы догадались?

Сформулируйте основной вопрос урока.

305. Подбери и запиши как можно больше слов, обозначающих признаки предметов. Напиши, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

306. Трех художников попросили нарисовать лес. Вот что у них получилось. Как ты думаешь, почему все рисунки получились разные? Выбери один рисунок. Устно опиши, какой лес на нем изображен.

Художник изобразил дубовую рощу, березовую рощу и ельник.

На картине изображена березовая роща. Зеленые, кудрявые березки теснят друг друга. Стволы у них белые с черными полосками, ровные, но бывают и кривые. Под березами всегда растет зеленая трава.

307. Прочитай текст. Найди в нем слова, которые обозначают признаки предметов.

Признаки каких предметов они обозначают? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? Какой вывод ты можешь сделать?
Какие слова помогли поэту А.К.Толстому нарисовать картину весенней природы – весенний пейзаж? К каким частям речи относятся эти слова? Как ты думаешь , почему подснежник назван кувшинчиком? Перечитай предпоследнюю строчку. Какую картину ты представил? Почему весенний лес назван юным, а молодая листва – это зеленый дым?

Последний, теплый, синий, юный, зеленый – эти слова обозначают признаки имен существительных. Существительные и мужского и женского рода. Употреблены в единственном числе.

Вывод: слова, обозначающие признаки предметов изменяются по родам и числам.

Поэту А.К. Толстому нарисовать картину весенней природы помогли слова, дополняющие имена существительные – это прилагательные.

Головки цветков подснежника, когда начинают распускаться, оущены вниз. Сложенные до конца не распустившиеся, лепестки цветков формой похожи на маленький кувшинчик, поэтому подснежник поэт назвал кувшинчиком.

Весенний лес назван юным, потому что весной появляются первые листья на деревьях и лес начинает новую жизнь. Молодая листва нежно – зеленого цвета – зеленый дым, потому что листья распустились не полностью и сквозь них, как сквозь дым, проглядываются ветви и стволы деревьев.

308. Попробуй предположить, что означает название части речи – «прилагательное». Прочитай.

К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? Попробуй сформулировать определение этой части речи.

Как ты думаешь, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не со словами другой части речи?

Имена прилагательные «присоединяются, прибавляются» к именам существительным, обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?какая?какое? какие?

Прилагательные связаны, согласуются с именами с существительными, так как они характеризуют предметы, выражают их признаки, связаны с ними по смыслу.

309. Прочитай. Понаблюдай за тем, как изменяются имена прилагательные. Что ты напишешь вместо точек? Спиши. Выдели окончания прилагательных.
Имена прилагательные изменяются по родам. Можно ли так же сказать о существительных? Почему? Как правильно сказать? В чем разница? Изменяются ли прилагательные по числам, как существительные.

Имена существительные не изменяются по родам. Род – постоянный признак существительных. Прилагательное, как признак существительного имеет тот же род, но может быть признаком существительных другого рода. По числам прилагательные изменяются, как и существительные, что видно из упражнения.

310. Подбери и запиши как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т.д.

Какие еще признаки этих предметов ты можешь назвать?

Яблоко – большое, маленькое; круглое, плоское; зеленое, красное, полосатое; ароматное, душистое; сладкое, кислое. Другие признаки: червивое, мягкое, жесткое, спелое, крупное, мелкое.

Незабудка – крупная, мелкая; высокая, низкая; синяя, фиолетовая, голубая; пахучая, душистая. Другие признаки: полевая, лесная садовая, увядшая, декоративная.

Печенье – мелкое, крупное, тонкое, толстое; круглое, квадратное, овальное, треугольное; шоколадное, светлое, темное; ароматное, ванильное, пряное; свежее, вкусное, сладкое. Другие признаки: бисквитное, жесткое, сухое, овсяное, слоеное, подаренное, купленное.

Смородина – крупная, мелкая; круглая, продолговатая; черная, красная, желтая, белая; душистая, сладкая, кислая.

Другие признаки: садовая, лесная, дикая, зрелая, чистая, грязная, сортовая.

311. Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, а в другой – плохие, отрицательные.
Обозначь орфограммы.

312. Прочитай. Составь и запиши сочетания слов прилагательное + существительное.

Укажи род и число имен существительных и имен прилагательных. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Как ты думаешь, почему вопрос ставится от существительного к прилагательному, а не наоборот?

Трудолюбивый (м.р., ед.ч.) (какой?) человек (м.р., ед.ч.), праздничный (м.р., ед.ч.) (какой?) костюм (м.р., ед.ч.), известная ( ж.р., ед.ч.) (какая?) актриса (ж.р., ед.ч.), воздушные (мн.ч.) (какие?) шары (м.р., мн.ч.), голосистые (м.р., мн.ч.) (какие?) соловьи (мн.ч.), аккуратный (м.м., ед.ч.) (какой?) почерк (м.р., ед.ч.)

Вопрос ставится стрелкой над словами от существительного к прилагательному, т.к. прилагательное обозначает признак предмета, а не наоборот. Вопрос пишется над стрелкой.

313. Допиши сочетания слов: вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род и число существительных и прилагательных. Какой вывод ты можешь сделать?

Найди и подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных, не проверяемых ударением.

Лес (м.р., ед.ч.) (какой?) – лиственный (м.р., ед.ч.)
Озеро (ср.р., ед.ч.) (какое?) – глубокое (ср.р., ед.ч.)
Лестница (ж.р., ед.ч.) (какая?) – крутая (ж.р., ед.ч.)
Сороки (ж.р., мн.ч.) (какие?) – белобокие (мн.ч.)
Балкон (м.р., ед.ч.) (какой?) – большой (м.р., ед.ч.)
Комнаты (ж.р., мн.ч.) (какие?) – светлые (мн.ч.)
Правило (ср.р., ед.ч.) (какое?) – золотое (ср.р., ед.ч.)
Лопата (ж.р., ед.ч.) (какая?) – садовая (ж.р., ед.ч.)

314. Какие имена существительные ты напишешь вместо точек? Запиши сочетания слов, укажи род и число существительных и прилагательных.

315. Составь сочетания слов сущ. + прил., изменяя окончания. Укажи род и число существительных и прилагательных.

Обозначь в словах орфограммы.

316.Прочитай текст. Спиши. Обозначь орфограммы. Выпиши сочетания слов сущ. + прил. Или прил. + сущ. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

317. Прочитай. Подчеркни в словах орфограмм. Составь и запиши предложения с данными сочетаниями слов (окончания можно изменять).

318. Спиши. Вставь подходящие по смыслу прилагательные. Как определить, в каком роде и числе нужно употребить имена прилагательные? Обозначь орфограммы. Сколько раз тебе встретилась орфограмма – буква безударного гласного в приставках?

319. Прочитай текст. Слов какой части речи в нем не хватает? Догадайся, какие прилагательные надо вставить. Запиши текст. Что изменилось? Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Имена прилагательные: большой, бедная, круглые, зеленая, белое.

В тексте не хватает имен прилагательных. После вставки слов этой части речи, текст стал более понятным, интересным и разнообразным. Прилагательные, дополняя имена существительные, более точно описывают предметы, указывают на их конкретные отличительные признаки, украшают и обогащают нашу речь.

Жила – была квакушка, зеленая макушка, беленькое брюшко, круглые глазки – совсем как в сказке.

Рот у красавицы большой – как говорится до ушей. А ест как много! Только позавтракала – уже обед. Некогда прыгать бедной квакушке: так и ест комаров без перерыва.

320. Прочитай текст. Найди имена прилагательные. Выпиши их вместе с именами существительными, к которым они относятся. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

1. Слова какой части речи уточняют и украшают нашу речь?
2. Расскажи все, что ты знаешь об именах прилагательных.
3. Какую роль играют прилагательные в речи?
4. Почему имена прилагательные связаны именно именами существительными?

Поляны – (какие?) снеговые
Темный (какой?) –лес
Звезды – (какие?) золотые
Сад – (какой?) зеленый
Ручей – (какой?) студеный
Серебристою – (какою?) струей
Теплый – (какой?) ветер
Светлая – (какая?) весна

Имена прилагательные уточняют и украшают речь.
Имена прилагательные являются признаком предмета, имеют тот же род и число, отвечают на вопросы: какая? Какое? Какие?
Имена прилагательные согласуются с именами существительными, зависят от них, т.к. обозначают признак предмета.

321. Прочитай. Выпиши и разбери имена прилагательные как часть речи.

Важный – папа (какой?) важный, н.ф. важный, прил., м.р., ед.ч.

Краснолапый – папа (какой?) краснолапый, н.ф. краснолапый, прил., м.р., ед.ч.

Беленькая – мама (какая?) беленькая, н.ф. беленькая, прил., ж.р., ед.ч.

Желтые – детки (какие?), н.ф. детка (какая?) желтая, прил., ж.р., мн.ч.

Источник

Читайте также:  сколько падежей имеют английские имена существительные

Прочитайте выпишите имена существительные вместе с прилагательными



Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

«Имя прилагательное» карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Источник

§23. Имя прилагательное как часть речи — учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2

304. Работа в паре (группе). Прочитайте. Можно ли определить, о каких предметах идет речь? Как вы догадались?

Сформулируйте основной вопрос урока.

305. Подбери и запиши как можно больше слов, обозначающих признаки предметов. Напиши, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

306. Трех художников попросили нарисовать лес. Вот что у них получилось. Как ты думаешь, почему все рисунки получились разные? Выбери один рисунок. Устно опиши, какой лес на нем изображен.

Художник изобразил дубовую рощу, березовую рощу и ельник.

На картине изображена березовая роща. Зеленые, кудрявые березки теснят друг друга. Стволы у них белые с черными полосками, ровные, но бывают и кривые. Под березами всегда растет зеленая трава.

307. Прочитай текст. Найди в нем слова, которые обозначают признаки предметов.

Признаки каких предметов они обозначают? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? Какой вывод ты можешь сделать?
Какие слова помогли поэту А.К.Толстому нарисовать картину весенней природы – весенний пейзаж? К каким частям речи относятся эти слова? Как ты думаешь , почему подснежник назван кувшинчиком? Перечитай предпоследнюю строчку. Какую картину ты представил? Почему весенний лес назван юным, а молодая листва – это зеленый дым?

Последний, теплый, синий, юный, зеленый – эти слова обозначают признаки имен существительных. Существительные и мужского и женского рода. Употреблены в единственном числе.

Вывод: слова, обозначающие признаки предметов изменяются по родам и числам.

Поэту А.К. Толстому нарисовать картину весенней природы помогли слова, дополняющие имена существительные – это прилагательные.

Головки цветков подснежника, когда начинают распускаться, оущены вниз. Сложенные до конца не распустившиеся, лепестки цветков формой похожи на маленький кувшинчик, поэтому подснежник поэт назвал кувшинчиком.

Весенний лес назван юным, потому что весной появляются первые листья на деревьях и лес начинает новую жизнь. Молодая листва нежно – зеленого цвета – зеленый дым, потому что листья распустились не полностью и сквозь них, как сквозь дым, проглядываются ветви и стволы деревьев.

308. Попробуй предположить, что означает название части речи – «прилагательное». Прочитай.

К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? Попробуй сформулировать определение этой части речи.

Как ты думаешь, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не со словами другой части речи?

Имена прилагательные «присоединяются, прибавляются» к именам существительным, обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?какая?какое? какие?

Прилагательные связаны, согласуются с именами с существительными, так как они характеризуют предметы, выражают их признаки, связаны с ними по смыслу.

309. Прочитай. Понаблюдай за тем, как изменяются имена прилагательные. Что ты напишешь вместо точек? Спиши. Выдели окончания прилагательных.
Имена прилагательные изменяются по родам. Можно ли так же сказать о существительных? Почему? Как правильно сказать? В чем разница? Изменяются ли прилагательные по числам, как существительные.

Имена существительные не изменяются по родам. Род – постоянный признак существительных. Прилагательное, как признак существительного имеет тот же род, но может быть признаком существительных другого рода. По числам прилагательные изменяются, как и существительные, что видно из упражнения.

310. Подбери и запиши как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т.д.

Какие еще признаки этих предметов ты можешь назвать?

Яблоко – большое, маленькое; круглое, плоское; зеленое, красное, полосатое; ароматное, душистое; сладкое, кислое. Другие признаки: червивое, мягкое, жесткое, спелое, крупное, мелкое.

Незабудка – крупная, мелкая; высокая, низкая; синяя, фиолетовая, голубая; пахучая, душистая. Другие признаки: полевая, лесная садовая, увядшая, декоративная.

Печенье – мелкое, крупное, тонкое, толстое; круглое, квадратное, овальное, треугольное; шоколадное, светлое, темное; ароматное, ванильное, пряное; свежее, вкусное, сладкое. Другие признаки: бисквитное, жесткое, сухое, овсяное, слоеное, подаренное, купленное.

Смородина – крупная, мелкая; круглая, продолговатая; черная, красная, желтая, белая; душистая, сладкая, кислая.

Другие признаки: садовая, лесная, дикая, зрелая, чистая, грязная, сортовая.

311. Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, а в другой – плохие, отрицательные.
Обозначь орфограммы.

312. Прочитай. Составь и запиши сочетания слов прилагательное + существительное.

Укажи род и число имен существительных и имен прилагательных. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Как ты думаешь, почему вопрос ставится от существительного к прилагательному, а не наоборот?

Трудолюбивый (м.р., ед.ч.) (какой?) человек (м.р., ед.ч.), праздничный (м.р., ед.ч.) (какой?) костюм (м.р., ед.ч.), известная ( ж.р., ед.ч.) (какая?) актриса (ж.р., ед.ч.), воздушные (мн.ч.) (какие?) шары (м.р., мн.ч.), голосистые (м.р., мн.ч.) (какие?) соловьи (мн.ч.), аккуратный (м.м., ед.ч.) (какой?) почерк (м.р., ед.ч.)

Вопрос ставится стрелкой над словами от существительного к прилагательному, т.к. прилагательное обозначает признак предмета, а не наоборот. Вопрос пишется над стрелкой.

313. Допиши сочетания слов: вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род и число существительных и прилагательных. Какой вывод ты можешь сделать?

Найди и подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных, не проверяемых ударением.

Лес (м.р., ед.ч.) (какой?) – лиственный (м.р., ед.ч.)
Озеро (ср.р., ед.ч.) (какое?) – глубокое (ср.р., ед.ч.)
Лестница (ж.р., ед.ч.) (какая?) – крутая (ж.р., ед.ч.)
Сороки (ж.р., мн.ч.) (какие?) – белобокие (мн.ч.)
Балкон (м.р., ед.ч.) (какой?) – большой (м.р., ед.ч.)
Комнаты (ж.р., мн.ч.) (какие?) – светлые (мн.ч.)
Правило (ср.р., ед.ч.) (какое?) – золотое (ср.р., ед.ч.)
Лопата (ж.р., ед.ч.) (какая?) – садовая (ж.р., ед.ч.)

314. Какие имена существительные ты напишешь вместо точек? Запиши сочетания слов, укажи род и число существительных и прилагательных.

315. Составь сочетания слов сущ. + прил., изменяя окончания. Укажи род и число существительных и прилагательных.

Обозначь в словах орфограммы.

316.Прочитай текст. Спиши. Обозначь орфограммы. Выпиши сочетания слов сущ. + прил. Или прил. + сущ. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

317. Прочитай. Подчеркни в словах орфограмм. Составь и запиши предложения с данными сочетаниями слов (окончания можно изменять).

318. Спиши. Вставь подходящие по смыслу прилагательные. Как определить, в каком роде и числе нужно употребить имена прилагательные? Обозначь орфограммы. Сколько раз тебе встретилась орфограмма – буква безударного гласного в приставках?

319. Прочитай текст. Слов какой части речи в нем не хватает? Догадайся, какие прилагательные надо вставить. Запиши текст. Что изменилось? Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Имена прилагательные: большой, бедная, круглые, зеленая, белое.

В тексте не хватает имен прилагательных. После вставки слов этой части речи, текст стал более понятным, интересным и разнообразным. Прилагательные, дополняя имена существительные, более точно описывают предметы, указывают на их конкретные отличительные признаки, украшают и обогащают нашу речь.

Жила – была квакушка, зеленая макушка, беленькое брюшко, круглые глазки – совсем как в сказке.

Рот у красавицы большой – как говорится до ушей. А ест как много! Только позавтракала – уже обед. Некогда прыгать бедной квакушке: так и ест комаров без перерыва.

320. Прочитай текст. Найди имена прилагательные. Выпиши их вместе с именами существительными, к которым они относятся. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

1. Слова какой части речи уточняют и украшают нашу речь?
2. Расскажи все, что ты знаешь об именах прилагательных.
3. Какую роль играют прилагательные в речи?
4. Почему имена прилагательные связаны именно именами существительными?

Поляны – (какие?) снеговые
Темный (какой?) –лес
Звезды – (какие?) золотые
Сад – (какой?) зеленый
Ручей – (какой?) студеный
Серебристою – (какою?) струей
Теплый – (какой?) ветер
Светлая – (какая?) весна

Имена прилагательные уточняют и украшают речь.
Имена прилагательные являются признаком предмета, имеют тот же род и число, отвечают на вопросы: какая? Какое? Какие?
Имена прилагательные согласуются с именами существительными, зависят от них, т.к. обозначают признак предмета.

321. Прочитай. Выпиши и разбери имена прилагательные как часть речи.

Важный – папа (какой?) важный, н.ф. важный, прил., м.р., ед.ч.

Краснолапый – папа (какой?) краснолапый, н.ф. краснолапый, прил., м.р., ед.ч.

Беленькая – мама (какая?) беленькая, н.ф. беленькая, прил., ж.р., ед.ч.

Желтые – детки (какие?), н.ф. детка (какая?) желтая, прил., ж.р., мн.ч.

Источник

Читайте также:  существительное к слову сезон