Меню

просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса



упражнение 221 просклоняйте имена прилагательные с существительными туман,облако, роса, указывая падежные вопросы . составь два предложения с прилагательным седой , чтобы в одном оно было в прямом значении , а в другом в переносном

И.п.(кто? что?) туман, облако, роса
Р.п.(кого? чего?) тумана, облака, росы
Д.п.(кому? чему?) туману, облаку, росе
В.п.(кого? что?) туман, облако, росу
Т.п.(кем? чем?) туманом, облаком, росой
П.п. (о ком? о чем?) тумане, облаке, росе

В автобус зашел старичок, он был совсем седой.
На полях лежали седые туманы.

Утро было прекрасное,солнце освещало вершины лип,пожелтевшие уже под свежим дыханием осени,проснувшиеся лебеди важно выплыли из-зпод кустов,осеняющих берег.Ветер,холодный,пронизывающий,зависал на корме.(Перечесление глаголов).Узорчатые края облаков,пушистые и легкие,изменялись с каждым мгновением.А он,матежный,просит бури.Пораженный случившимся,Алексей замолчал.Мы артиллеристы,хлопали возле орудий.У второго мальчика Павлуши,волосы были всклочены.Стояли последние дни июля месяца,самые жаркие дни в тычках.С своей супругою,Доронин приехал толстый Пустяков Гвоздин-хозяин превозходный,владелец нищих мужиков.Привлеченные громким пением,гости спешили в зал. вроде бы так

Источник

упражнение 221 просклоняйте имена прилагательные с существительными туман,облако, роса, указывая падежные вопросы . составь два предложения с

прилагательным седой , чтобы в одном оно было в прямом значении , а в другом в переносном

И.п.(кто? что?) туман, облако, роса
Р.п.(кого? чего?) тумана, облака, росы
Д.п.(кому? чему?) туману, облаку, росе
В.п.(кого? что?) туман, облако, росу
Т.п.(кем? чем?) туманом, облаком, росой
П.п. (о ком? о чем?) тумане, облаке, росе

В автобус зашел старичок, он был совсем седой.
На полях лежали седые туманы.

Другие вопросы из категории

посм_трел, пол_вают, к_лендарь, посп_шил, т_традь, инт_ресный, ф_милия, п_ртрет, задр_мал, побл_днел, _довитый.

Читайте также

И.п. Какой? Какое? Какая? Седой, седое, седая
Р. П. Какого? Какой? Седого, седой
А как дальше помогите пожалуйста очень срочно надо. ПРИДУМАЙТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ СЕДОЙ,ЧТО БЫ В ОДНОМ ОНО БЫЛО В ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ,А ВО ВТОРОМ ПЕРЕНОСНОМ

Рп.какого ? какой ? седого , седой .составь два предложения с прилагательным седой , чтобы в одном оно было в прямом значении а в другом— в преносном

ручьиР.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.(Имена прилагательные изменяются по родам и склоняются, то есть изменяются по падежам и числам. Например: лесной-окончание ой, ручей-окончание нулевое (И.п.), лесного-окон. ого ручья-окон. я (Р.п.), лесные ручьи-окон.и (И.п.), лесных-окон. ых ручьёв-окон. ёв (Р.п.) и т.д. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.) срочно. Ну помогите

они использованы в тексте?
найдите в тексте имена прилагательные — синонимы.
подберите из текста синонимы к словам зеленый, большой, багряный, сказочный.
найдите в тексте словосочетания образованные от имени прилагательного и имени существительного. выпишите любые пять словосочетаний.подчеркните имена прилагательные

Источник

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса, указывая падежные вапросы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса, указывая падежные вапросы.

Туман — густой, рассеянный

облако — белое, светлое, темное

роса — чистая, зеркальная, сладкая.

Просклоняйте имена существительные орёл журавль запиши все падежные формы имен существительных выделите их окончания?

Просклоняйте имена существительные орёл журавль запиши все падежные формы имен существительных выделите их окончания.

Просклоняй имена существительные ?

Просклоняй имена существительные .

Обозначь падежные окончание.

Пожалуйста, помогите пожалуйста .

К существительным ЯБЛОКО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКО подберите родственные имена прилагательные?

К существительным ЯБЛОКО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКО подберите родственные имена прилагательные.

Отметьте у прилагательных общую орфограмму.

Просклоняйте имена прилагательне и имена существительные : голубой воздушный(шар), тёплый летний(дождь)?

Просклоняйте имена прилагательне и имена существительные : голубой воздушный(шар), тёплый летний(дождь).

Просклоняйте, данные имена существительные запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания?

Просклоняйте, данные имена существительные запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания.

Радость, речь, мысль.

Помогите пожалуйста просклонять имена существительные и обозначить падежные окончания крыло, стриж, перо, ворон, море, дельфин?

Помогите пожалуйста просклонять имена существительные и обозначить падежные окончания крыло, стриж, перо, ворон, море, дельфин.

Просклоняйте имя прилагательное : седой с существительными : туман, облако, роса, указывая падежные вопросы?

Просклоняйте имя прилагательное : седой с существительными : туман, облако, роса, указывая падежные вопросы.

Письменно просклоняй имена прилагательных с данными существительными, указывая падежные вопросы?

Письменно просклоняй имена прилагательных с данными существительными, указывая падежные вопросы.

Туман, облока, роса.

Составить словосочетания и просклонять его ( имя существительное, имя прилагательное)?

Составить словосочетания и просклонять его ( имя существительное, имя прилагательное).

Вставь недостающие буквы графически обозначь их выбора в окончаниях имен прилагательных укажи падежные формы имен существительных и прилагательных?

Вставь недостающие буквы графически обозначь их выбора в окончаниях имен прилагательных укажи падежные формы имен существительных и прилагательных.

Подобрать имена прилагательные к существительным вода какая?

Подобрать имена прилагательные к существительным вода какая?

Вы перешли к вопросу Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса, указывая падежные вапросы?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Молч — — корень, ан — суффикс, ие — окончание.

Как выяснилось не одна. Я утром хожу за покупками.

Мой папа работает. . В свободное время он помогает маме по дому. А мама у меня работает. . В свободное время мама любит ходить по магазинам. А по выходным мы выбираемся с мамой и папой на природу.

Ежей : Е — ЖЕЙ е — [й] — согл. , тверд. , глухой, не парн. [э] — гласная, безудар. Ж — [ж’] — согл. , мягк. , звон, безпарн е — [e] — глас, ударн й — [й] — согл, тверд, глухой, не парн 4 буквы, 5 звуков.

Её нельзя проверить как слышется так ти пишется (в данном случае).

У нас в деревне растут много деревьев : липы, клены и березы, — и мы за ними ухаживаем.

Алые поруса душевная красота в том что сказка Ассоль сбылась на яву как во сне.

Источник

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

Читайте также:  крупье род существительного словосочетание

Источник

Каким бывает облако:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова диссоциация (существительное):

Ассоциации к слову «облако&raquo

Синонимы к слову «облако&raquo

Предложения со словом «облако&raquo

  • – Соль, – сказал он самому себе и зашагал вдоль колеи, поднимая белые облака пыли.

Цитаты из русской классики со словом «облако»

  • При каждой вспышке молнии я видел тучи на небе, каждое дерево в отдельности, видел одновременно ближние и дальние предметы и горизонт, где тоже поминутно вспыхивали молнии и были горы, похожие на облака, и облака, похожие на горы. Потоки воды, падающей с неба, освещаемые бледноголубыми вспышками атмосферного электричества, казались неподвижными стеклянными нитями, соединявшими небо и землю.

Значение слова «облако&raquo

О́БЛАКО , -а, мн. облака́, —о́в, ср. 1. Скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов. Слоистые облака. Перистые облака. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «облако&raquo

О́БЛАКО , -а, мн. облака́, —о́в, ср. 1. Скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов. Слоистые облака. Перистые облака.

Предложения со словом «облако&raquo

– Соль, – сказал он самому себе и зашагал вдоль колеи, поднимая белые облака пыли.

Больше всего, однако, меня занимало ограждённое пространство посередине и похожее на палатку сооружение в дальнем конце, над которым поднимается белое облако дыма.

Я уже начал надеяться на то, что всё закончится хорошо, но как раз в это время раздался громкий хлопок, и самолёт окутало густое облако дыма.

Источник

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное» ( начальные классы)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных им.существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у им.прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали. Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

Кто нашел красноголовый подосиновик?

Кто увидел белый гриб?

Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

Читайте также:  имя существительное дополнение примеры предложений

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)

за каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?

Где те ее часто встречаешь?

Большая это птица или маленькая?

Какого цвета ее перышки?

Какие у нее головка, глаза, клюв?

Какие у птицы хвост, ноги, крылья?

Чем она питается?

1. Заменить выделенные слова местоимениями. Определить , вместо какой части речи употребляются личные местоимения.

1. Уч.ник вошел в класс. Уч.ник поздоровался с ребятами. 2. Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила м.л.ко и мясо.3. Вдоль д.роги росли дубы. Дубы были большие и важные.

2. Составь таблицу личных местоимений по образцу.

3. Выписать личные местоимения, определить их лицо и число. Ответить, из каких произведений, изученных в 4 кл , взяты предложения.

1. Мне показалось, она глядит на меня и думает: за что же я умирать должна?” (И.С.Тургенев ”Перепелка”). 2. “Какой ты красивый!- закричала она.- Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика!” (В.Гауф “Карлик Нос”).3.” И вот рано утром они улетели с острова Крит” (миф”Дедал и Икар”).

4.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть местоимения и обозначить их лицо и падеж.

Что ты сейчас делаешь?

Что лежит у тебя на парте?

Кто сидит с тобой за одной партой?

Вызывали ли тебя сегодня на уроке?

5.Назвать пропущенные местоимения . Записать, обозначь лицо и падеж местоимений.

Поздравляю . Ажар, с грамотой. О . много говорят сейчас. Мы очень очень гордимся . .

6. Поставь данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Мама- самый дорогой (ты) человек.

Мама учит (ты) добру, первым играм, объясняет все, что (ты) непонятно. Везде и всегда с (ты) мама.

7. Составь и запиши сочетания слов , употребляя данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Встретил (ты, он, она, они).

Сказал (ты, вы, он, она).

Увидел (мы, он, она, они)

8. Подобрать подходящие по смыслу предлоги.

Написать местоимение 1-го лица мн.ч.

Составить и записать небольшое предложение с личным местоимением он в Р.п.

Записать местоимения, которые встречаются в загадках. Обозначить лицо, число, падеж этих местоимений.

а) Он шипит , а ты не трусь. это белый -белый . (гусь)

б) У нее стальные зубки. С нею дружат лесорубы. (пила)

4. Просклонять местоимение 1в.-мы, 2в.-вы.

10. Напиши по памяти. Подчеркни местоимения, определи лицо, число, падеж.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

1. Записать существительные в три столбика.

Костер, зеркало, одеяло, фамилия, доктор, корабль, яблоко, аптека, столица, гусь, пальто, лодка, театр, животное, подпись.

2. Вставить пропущенные буквы. Записать сначала существительные -1скл, затем -2скл., потом-3скл.

Лес. ница, мес. ность, праз. ник, со. нце, к. вер, м. роз, с. сна, г. ра, за. ц.м. лодешь.

3. Выборочный диктант. (записать в один столбик существительные 1скл, во второй -2скл., в третий -3скл.)

Багаж, рожь, фамилия, болото, вагон, ванна, тетрадь, вокзал, здоровье, победа, медаль, окно, собака, яблоко, гусь, луч, тень, ночь, шоссе, врач, мышь.

4. Назвать слова с безударными гласными и объяснить их написание. Записать пословицы. Определить у сущ ествительны х род, склонение.

Человек без труда, что дерево без корня.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Игра “Не перепутай”.

1. Трое уч-ся выходят к доске и записывают существительные 1,2 и 3го склонения. Выигрывает тот ученик, который не разу не ошибся.

2. “Состязаются” несколько уч-ся. Один называет существительное 1скл, второй -2го склонения, третий-3склонения и дальше по кругу.

6. Спиши. Подчеркни антонимы, определи их склонение.

Кто страстно жизнь полюбит, того и смерть не сгубит. Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Трудолюбие и лень, как день и ночь.

7. Каких зверей называют так: косой, косолапый, лютый(злой) ,сохатый, трусливый. Ответы записать, определить склонение.

8. Составить небольшой рассказ о лесе, определить склонение у существительных. Использовать слова: береза, сосна, белка, , лось, пень, утро, тень.

9. Поставить существительные в ед.ч. Записать подобрав к каждому предмету его признак. Подчеркнуть существительные 3го склонения.

Грачи, мячи, вещи, мыши, степи, врачи.

10. Составить словосочетания с данными словами и подходящими по смыслу предлогами.

Идти – площадь, плыть -река, стоять – дверь, читать – герой, подъехать – гора.

11. Назвать им. существительные , обозначающие явления природы, определить склонение.

12. Игра “Цепочка слов”. От данного на доске существительного образовать цепочку слов так. Чтобы каждое новое существительное начиналось буквой, которая стоит в конце предыдущего. Определить род, склонение и по указанию учителя поставить в нужный падеж.

Напр.: яблоко- окно – осень — нос – и т.д.

13. Списать вставить пропущенные буквы, определить у существительных склонение, падеж.

Рысь -. пасный л. сной зверь. У рыс. очень сильные лапы. Одной лапой она может убить с. баку. Днем рысь л. жит на толстой ветк. или в яме. Осторожно идет, прислушивается. А то сядет не ветку ели и смотрит на тропу. Где звери идут к водопою. Вот б. жит . лень. Рысь прыгает ему на спину и впивается зубами в шею.

14. Объяснить правописание окончаний существительных. Закончить рассказ.

Весной лес сверху донизу занят под жилье. Живут на земл. под земл. на дерев. под дерев. в трав. и в воздух. .

В воздух. — дом у иволг. .

15. Подбери и запиши к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

16. придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а втретьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 сущ-ных).

Читайте также:  таблица окончаний падежей прилагательных существительных

17. Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., П.п.

Душистая земляника, пушистое облако, пахучая сирень.

18. Спишите. Определите склонение и падеж всех существительных. Выделенные слова разберите по составу. Сделайте морфологический разбор слова кусочек.

Посм. трите на с. сну. Солнечн. дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону, ух. дящую в син. небо. Кажется, что в ств. лах запрятано со..нце. Даже в ненас. ный день излучают сосны т. пло и свет. См. ла, что выступает на дер..в. , прозрач. на и з. л. тиста. Она похожа на кусочек янтаря.

Правописание гласных в падежных окончаниях им. существительных ед.ч.

На подставк. к ящериц. в зелен. без братишк. около ел. по тетрад. в чащ. .

2.Записать каждое слово в Р.п.

Пустыня, грусть, герой.

3. Записать каждое слово в Д.п., П.п.

Ладонь, стакан, балкон, ночь, мышь.

4.Напишите словосочетания по данным схемам.

В (1скл., ж.р., П.п.) около (2скл., м.р., Р.п)

У (1скл, ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)

На (2скл., м.р., П.п.) по (1скл, м.р., Д.п.)

5. Спишите. Поставьте им. существительные в скобках в нужном падеже.

Поезд подъезжает к (Астана, Астрахань)

Школьники побывали в (кинотеатр, парк, музей)

6. Списать. Подобрать и записать к выделенным словам антонимы.

Говорить о неудач. — . на юг. страны -. сказка о зим. -. .

7. Образовать 2-3 существительных от глаголов: говорить, садить, водить.

Единственное и множественное число.

1. Поставить существительные во мн.ч. Записать . Подчеркнуть разделительный Ь .

Соловей, воробей, муравей, крыло, ручей, колос, дерево, стул, брат.

2. Записать пять существительных с удвоенными согласными в ед.ч. и поставить их во мн.ч.

3. Выборочный диктант. (Записать в один столбик сущ.ед.ч., а во второй -мн.ч.).

Трава, тропинки, стада , пастух, старик, огни, хлеба, праздник, бассейн, аллеи,лестница, сердце.

4. Записать два существительных в ед.ч. и два во мн.ч. Составь с ними предложения, что бы существительные были в И.п.( Р.п, Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

На доске записаны буквы, а учащиеся дописывают остальные буквы так, чтобы получилось существительное. Напр.: м,л,н. — малина, сол…- солнце. ( после поставить их во мн.ч.)

6. Составь и запиши рассказ по вопросам. У существительных определить число, падеж.

Кого подарили Вите?

Какую кличку дал Витя щенку?

Как ухаживал он за щенком?

Кто помогал мальчику?

С кем еще играл щенок?

7. Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбрица, задиру, хитреца, увальня, безбилетника. Составить предложения, чтобы существительные стояли во мн.ч. Записать.

(орел, петух, лиса, медведь, заяц)

8. Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, печаль, работа? Составить словосочетания, чтобы существительные были во мн.ч.

(друг, враг, воин(боец), горе, труд(дело))

9. Вставить подходящие по смыслу слова, определить число и склонение у существительных.

Ноч. стоит в л. су густом

Слышен ш. рох под .

За лисицыным хвостом,

Дети ходят вереницей. (В.Орлов)

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопред. формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

Какую книгу ты читаешь?

Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?

Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.

Какие три времени есть у глагола?

Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.

Записать слова: опускается, встречаться .

Как определить спряжение глагола?

Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

1. Распространить текст, подбирая к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Еще стоят морозные, . дни . Но на . небе уже светит . солнышко. В нашем парке прозвучала первая . песенка . Ее пропела . синичка.

2. Написать 2-3 лозунга, призывающих к защите окружающей среды.

3. Составить и записать сочетания слов по вопросам. С 3-4 из них (по выбору) составить распространенные предложения.

Пошел (куда?). ; работает (где?) . ; пришел (откуда?) . ; прилетели (когда?) . ; светит (как?). ; растет (где?). ;радуются (чему?) . .

4.Распространить текст второстепенными членами.

Наступила весна. Прилетели грачи. Поет жаворонок. Тает снег. Ломается лед. Показалась трава.

5. Назвать однородные члены предложения, указать , на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются.

Источник

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса



упражнение 221 просклоняйте имена прилагательные с существительными туман,облако, роса, указывая падежные вопросы . составь два предложения с прилагательным седой , чтобы в одном оно было в прямом значении , а в другом в переносном

И.п.(кто? что?) туман, облако, роса
Р.п.(кого? чего?) тумана, облака, росы
Д.п.(кому? чему?) туману, облаку, росе
В.п.(кого? что?) туман, облако, росу
Т.п.(кем? чем?) туманом, облаком, росой
П.п. (о ком? о чем?) тумане, облаке, росе

В автобус зашел старичок, он был совсем седой.
На полях лежали седые туманы.

Утро было прекрасное,солнце освещало вершины лип,пожелтевшие уже под свежим дыханием осени,проснувшиеся лебеди важно выплыли из-зпод кустов,осеняющих берег.Ветер,холодный,пронизывающий,зависал на корме.(Перечесление глаголов).Узорчатые края облаков,пушистые и легкие,изменялись с каждым мгновением.А он,матежный,просит бури.Пораженный случившимся,Алексей замолчал.Мы артиллеристы,хлопали возле орудий.У второго мальчика Павлуши,волосы были всклочены.Стояли последние дни июля месяца,самые жаркие дни в тычках.С своей супругою,Доронин приехал толстый Пустяков Гвоздин-хозяин превозходный,владелец нищих мужиков.Привлеченные громким пением,гости спешили в зал. вроде бы так

Источник

упражнение 221 просклоняйте имена прилагательные с существительными туман,облако, роса, указывая падежные вопросы . составь два предложения с

прилагательным седой , чтобы в одном оно было в прямом значении , а в другом в переносном

И.п.(кто? что?) туман, облако, роса
Р.п.(кого? чего?) тумана, облака, росы
Д.п.(кому? чему?) туману, облаку, росе
В.п.(кого? что?) туман, облако, росу
Т.п.(кем? чем?) туманом, облаком, росой
П.п. (о ком? о чем?) тумане, облаке, росе

В автобус зашел старичок, он был совсем седой.
На полях лежали седые туманы.

Другие вопросы из категории

посм_трел, пол_вают, к_лендарь, посп_шил, т_традь, инт_ресный, ф_милия, п_ртрет, задр_мал, побл_днел, _довитый.

Читайте также

И.п. Какой? Какое? Какая? Седой, седое, седая
Р. П. Какого? Какой? Седого, седой
А как дальше помогите пожалуйста очень срочно надо. ПРИДУМАЙТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ СЕДОЙ,ЧТО БЫ В ОДНОМ ОНО БЫЛО В ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ,А ВО ВТОРОМ ПЕРЕНОСНОМ

Рп.какого ? какой ? седого , седой .составь два предложения с прилагательным седой , чтобы в одном оно было в прямом значении а в другом— в преносном

ручьиР.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.(Имена прилагательные изменяются по родам и склоняются, то есть изменяются по падежам и числам. Например: лесной-окончание ой, ручей-окончание нулевое (И.п.), лесного-окон. ого ручья-окон. я (Р.п.), лесные ручьи-окон.и (И.п.), лесных-окон. ых ручьёв-окон. ёв (Р.п.) и т.д. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.) срочно. Ну помогите

они использованы в тексте?
найдите в тексте имена прилагательные — синонимы.
подберите из текста синонимы к словам зеленый, большой, багряный, сказочный.
найдите в тексте словосочетания образованные от имени прилагательного и имени существительного. выпишите любые пять словосочетаний.подчеркните имена прилагательные

Источник

просклонять имена прилагательные с существительными туман, облако, роса, указывая падежные вопросы

Род, число: мужской род
кто, что? синий туман синие туманы
кого, чего? синего туманасиних туманов
кому, чему? синему туманусиним туманам
кого, что? синий туман синие туманы
кем, чем? синим туманомсиними туманами
о ком, о чём? о синем туманео синих туманах

Читайте также:  замени существительное jeans соответствующим местоимением

Род, число: средний род
кто, что? грозовое облакогрозовые облака
кого, чего? грозового облакагрозовых облаков
кому, чему? грозовому облакугрозовым облакам
кого, что? грозовое облакогрозовые облака
кем, чем? грозовым облакомгрозовыми облаками
о ком, о чём? о грозовом облакео грозовых облаках

Род, число: женский род
кто, что? утренняя росаутренние росы
кого, чего? утренней росыутренних рос
кому, чему? утренней росеутренним росам
кого, что? утреннюю росуутренние росы
кем, чем? утренней росойутренними росами
о ком, о чём? об утренней росеоб утренних росах

Им. п. (что?) белый туман, тёмное облако, серебристая роса.
Р. п. (чего?) белого тумана, тёмного облака, серебристой росы
Д. п. (чему) белому туману, тёмному облаку, серебристой росе
В. п. (что?) белый туман, тёмное облако, серебристую росу
Тв. п. (чем?) белым туманом, тёмным облаком, серебристой росой
Пр. п. (о чём?) белом тумане, тёмном облаке, серебристой росе.

Источник

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса, указывая падежные вапросы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса, указывая падежные вапросы.

Туман — густой, рассеянный

облако — белое, светлое, темное

роса — чистая, зеркальная, сладкая.

Просклоняйте имена существительные орёл журавль запиши все падежные формы имен существительных выделите их окончания?

Просклоняйте имена существительные орёл журавль запиши все падежные формы имен существительных выделите их окончания.

Просклоняй имена существительные ?

Просклоняй имена существительные .

Обозначь падежные окончание.

Пожалуйста, помогите пожалуйста .

К существительным ЯБЛОКО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКО подберите родственные имена прилагательные?

К существительным ЯБЛОКО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКО подберите родственные имена прилагательные.

Отметьте у прилагательных общую орфограмму.

Просклоняйте имена прилагательне и имена существительные : голубой воздушный(шар), тёплый летний(дождь)?

Просклоняйте имена прилагательне и имена существительные : голубой воздушный(шар), тёплый летний(дождь).

Просклоняйте, данные имена существительные запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания?

Просклоняйте, данные имена существительные запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания.

Радость, речь, мысль.

Помогите пожалуйста просклонять имена существительные и обозначить падежные окончания крыло, стриж, перо, ворон, море, дельфин?

Помогите пожалуйста просклонять имена существительные и обозначить падежные окончания крыло, стриж, перо, ворон, море, дельфин.

Просклоняйте имя прилагательное : седой с существительными : туман, облако, роса, указывая падежные вопросы?

Просклоняйте имя прилагательное : седой с существительными : туман, облако, роса, указывая падежные вопросы.

Письменно просклоняй имена прилагательных с данными существительными, указывая падежные вопросы?

Письменно просклоняй имена прилагательных с данными существительными, указывая падежные вопросы.

Туман, облока, роса.

Составить словосочетания и просклонять его ( имя существительное, имя прилагательное)?

Составить словосочетания и просклонять его ( имя существительное, имя прилагательное).

Читайте также:  образование существительного от прилагательного при помощи суффиксов на английском

Вставь недостающие буквы графически обозначь их выбора в окончаниях имен прилагательных укажи падежные формы имен существительных и прилагательных?

Вставь недостающие буквы графически обозначь их выбора в окончаниях имен прилагательных укажи падежные формы имен существительных и прилагательных.

Подобрать имена прилагательные к существительным вода какая?

Подобрать имена прилагательные к существительным вода какая?

Вы перешли к вопросу Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса, указывая падежные вапросы?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Моя [мойа] 3 буквы 4 звука 1 слог М — согласный мягкий глухой О — гласная без ударная Й гласный ударный Я А гласный ударный.

Моя — 1 слог, 4 звука, так как буква «я» после гласной обозначает 2 звука — «й» и «а».

Березка, цветочки, ельник.

Берёзка, цветочки, ельник.

Ветры — вин. П. Макушках — пред. П. Деревьев — род. П. С лап — род. П. На землю — вин. П. Шапки — вин. П. Снегири и синички — им. П. По шишкам — дат. П. Иней — им. П. С берез — вин. П. Искрами — твор. П. В снегу — предл. П.

1. Рука 2. Рока 3. Рожа 4. Рожь.

Ну я думаю так : И сразу столпился народ на дороге, (что делает? (народ)), кричит (что делает? ) и на кошку (что делает? ) глядит.

Произведение «Великолепная шестерка».

Мы с мамой любим гулять по нашему городу, ходить вместе в музеи, на выставки, в театр. Сегодня мы сходили в Планетарий. Он находится самом центре города. Планетарий появился в Санкт — Петербурге в 1959 году. В нем несколько залов : «Звездный зал»..

Источник

Каким бывает облако:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тугость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «облако&raquo

Синонимы к слову «облако&raquo

Предложения со словом «облако&raquo

  • – Соль, – сказал он самому себе и зашагал вдоль колеи, поднимая белые облака пыли.

Цитаты из русской классики со словом «облако»

  • При каждой вспышке молнии я видел тучи на небе, каждое дерево в отдельности, видел одновременно ближние и дальние предметы и горизонт, где тоже поминутно вспыхивали молнии и были горы, похожие на облака, и облака, похожие на горы. Потоки воды, падающей с неба, освещаемые бледноголубыми вспышками атмосферного электричества, казались неподвижными стеклянными нитями, соединявшими небо и землю.
Читайте также:  имя существительное дополнение примеры предложений

Значение слова «облако&raquo

О́БЛАКО , -а, мн. облака́, —о́в, ср. 1. Скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов. Слоистые облака. Перистые облака. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «облако&raquo

О́БЛАКО , -а, мн. облака́, —о́в, ср. 1. Скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов. Слоистые облака. Перистые облака.

Предложения со словом «облако&raquo

– Соль, – сказал он самому себе и зашагал вдоль колеи, поднимая белые облака пыли.

Больше всего, однако, меня занимало ограждённое пространство посередине и похожее на палатку сооружение в дальнем конце, над которым поднимается белое облако дыма.

Я уже начал надеяться на то, что всё закончится хорошо, но как раз в это время раздался громкий хлопок, и самолёт окутало густое облако дыма.

Источник

Просклоняйте имена прилагательные с существительными туман облако роса

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

Источник