Меню

Проверочная по сравнительным степеням прилагательного



Контрольная работа по теме «Степени сравнения имен прилагательных»

Проверочная работа по теме «Образование степеней сравнения прилагательных»

1.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)у прилагательных 2 степени сравнения

Б) сравнительная степень прилагательных бывает простой и составной

В) превосходная степень прилагательных образуется только при помощи суффиксов

Г)составная превосходная степень образуется при помощи слов: самый, всех, всего, наиболее, наименее

2.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А) МИЛЕЙ – прилагательное в простой сравнительной степени;

Б)САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ – прилагательное в составной сравнительной степени;

В)НАИЛУЧШИЙ – прилагательное в простой превосходной степени;

Г)СТРАШНЕЙ ВСЕГО – прилагательное в составной превосходной степени

3.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)сравнительная степень образуется либо при помощи суффиксов, либо прибавлением слов;

Б)превосходная степень образуется либо при помощи приставки НАИ-, либо прибавлением слов; суффиксы в образовании этой степени не участвуют;

В)приставка НАИ- участвует только в образовании превосходной степени;

Г)суффиксы -ЕЙШ- и -АЙШ- образуют только форму превосходной степени

4.Какое утверждение ВЕРНОЕ ?

А) ЛУЧШИЙ – форма простой сравнительной степени прилагательного «хороший»;

Б) НАИХУДШИЙ – форма простой сравнительной степени слова «плохой»;

В) МУДРЕЕ ВСЕХ – форма составной сравнительной степени;

Г)ПЛОШЕ – форма простой сравнительной степени слова «плохой»

5.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)суффиксы –ЕЙ-, -ЕЕ-, -ШЕ- – формообразовательные суффиксы, они не входят в основу слова;

Б)суффиксы –ЕЙШ-, -АЙШ- – формообразовательные суффиксы, они не входят в основу слова;

В) ударение в формах слова «красивый» : КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙШИЙ – падает на второй слог ;

Г)в предложении «Река Волга более широкая, чем Кама» «более широкая» является определением.

1.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)у прилагательных 3 степени сравнения

Б) составная превосходная степень образуется при помощи слов: самый, всех, всего, наиболее, наименее

В) простая превосходная степень прилагательных образуется при помощи приставки и суффиксов

Г) сравнительная степень прилагательных бывает простой и составной

2.Какое утверждение ВЕРНОЕ ?

А)БОЛЕЕ СЕРДИТАЯ – прилагательное в составной превосходной степени;

Б)БОЛЕЕ ВЕСЁЛЫЙ – прилагательное в составной превосходной степени;

В)НАИХУДШИЙ – прилагательное в простой превосходной степени;

Г)СТРАШНЕЙШИЙ– прилагательное в простой сравнительной степени

3.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)сравнительная степень образуется прибавлением слов;

Б)превосходная степень образуется либо при помощи приставки НАИ-, либо прибавлением слов; либо при помощи суффиксов;

В) суффиксы -ЕЙШ- и -АЙШ- образуют только форму превосходной степени

Г) приставка НАИ- участвует в образовании только превосходной степени;

4.Какое утверждение ВЕРНОЕ ?

А) ХУДШИЙ – форма простой сравнительной степени прилагательного «плохой»;

Б) НАИЛУЧШИЙ – форма простой сравнительной степени слова «хороший»;

В) ЛЕНИВЕЕ ВСЕХ – форма составной сравнительной степени;

Г)ХОРОШЕЙ ВСЕГО – форма составной превосходной степени слова «хороший»

5.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А) суффиксы –ЕЙШ-, -АЙШ- – формообразовательные суффиксы, они не входят в основу слова;

Б) суффиксы –ЕЙ-, -ЕЕ-, -ШЕ- – формообразовательные суффиксы, они входят в основу слова;

В) в предложении «Река Волга более широкая, чем Кама» «более широкая» является сказуемым;

Г) ударение в формах слова «красивый» : КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙШИЙ – падает на второй слог ;

Источник

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных»
тест по русскому языку (6 класс) на тему

На этапе закрепления, применения и обобщения знаний и умений можно использовать тестовые задания. Такие задания в форме индивидуальных карточек удобны, так как составлены в соответствии со школьной программой и различны по трудности и характеру.

Скачать:

Вложение Размер
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных» 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

1.Раскройте скобки, укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с не слитно.

1) огражден (не)высоким палисадником; бросать (не)доуменные взгляды; (не)высокий, а низкий

2) наш сосед (не)разговорчив, а болтлив; переход был (не)легким; река здесь (не)глубока

3)переход был (не)легок; ты показался мне (не)решительным; речка оказалась (не)глубокой

2.Запишите текст , вставьте пропущенные буквы, определите разряд прилагательных по значению.

Летний дождь пр…бежал быстро. Воздух наполнился какой(то) (не)обыкновенной свежестью. Дыш..т..ся ле..ко. Ещ… (не)высохли капельки дождя на ярко(з…леных) листьях д…ревьев и бл…стят (разно)цветными огоньками. Небо голуб…, чист…. Птич…и песни звенят со всех ст…рон. Тоненькие берёзки тоже пов…селели, заш…птались о девич…их с…кретах.

3.Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

4.Какому прилагательному не свойственна степень сравнения?

5.В суффиксах каких прилагательных следует писать гласную «Е»?

а) отц…вский плащ;

б) камыш…вые заросли;

в) плюшевый медвежонок;

г) в еж…вых рукавицах.

6. От каких прилагательных образованы следующие степени сравнения:

Источник

Проверочная работа по русскому языку в 6 классе.Степени сравнения имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению.

Русский язык, 6 класс.

Степени сравнения имён прилагательных.

Разряды имён прилагательных по значению.

В заданиях А1 – А10 выберите ОДИН верный вариант ответа и обведите его номер в овал.

А1. Укажите прилагательное в сравнительной степени

А2. Укажите прилагательное в превосходной степени

2) самый радостный

А3. Укажите ошибку в образовании степени сравнения прилагательного

2) самый вкуснейший

А4. Укажите качественное прилагательное

А5. Укажите предложение с относительным прилагательным

1) На уроке географии учитель рассказывал нам о морских течениях.

2) После дождя небо стало ясным.

3) Зима была тёплая.

4) Среди кустов мелькнул лисий хвост.

А6. Укажите предложение с притяжательным прилагательным

1) Я готовила салат в мамином фартуке.

2) Мы любим ходить в лес за осенними опятами.

3) Бабушка сварила вишнёвое варенье.

4) Тёмные тучи закрыли небо.

А7. Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

А8. В каком ряду все формы кратких имён прилагательных образованы верно?

1) дороже, красивше, сильнее

2) громче, резче, дешевше

3) белее, слаще, тише

4) красивее, старше, ширше

А9. Укажите прилагательное в форме составной превосходной степени

4) более сильный

А10. Какое прилагательное имеет степени сравнения?

А11. Какое прилагательное не образует степеней сравнения?

А12. Определите словосочетание с притяжательным прилагательным в значении качественного.

2) утиная походка

Часть В. Внимательно прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)После обеда ко мне пришёл Колька. (2)На нём были большие сапоги и кожаная куртка с брюками.(3)Он сказал, что снасти уже готовы и у нас есть все шансы поймать самого большого карпа.

В1. Из предложений 1-2 выпишите качественное прилагательное.

В2. Из предложений 1-2 выпишите относительное прилагательное.

В3. Из предложения 3 выпишите прилагательное в составной превосходной степени.

Источник

Проверочная работа для 4 класса по теме «Степени сравнения прилагательных»

Проверочная работа для 4 класса по УМК Кузовлева

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 4 класса по теме «Степени сравнения прилагательных»»

Fill in the table:

bigger, the most dangerous, smarter, the best, the whitest, more beautiful, larger, fatter, more useful, the most interesting, the shortest, the longest, fluffier, the heaviest.

2.Complete the sentences:

1.The dog is ­­­___ (smart) than a cat.

2.The monkey is ____(funny) animal in the zoo.

3.The humming bird is _____ (small) bird.

4.The girls are ______(tall) than boys.

5.The cartoons are ______(interesting) than films.

Fill in the table:

bigger, the most dangerous, smarter, the best, the whitest, more beautiful, larger, fatter, more useful, the most interesting, the shortest, the longest, fluffier, the heaviest.

2.Complete the sentences:

1.The dog is ­­­___ (smart) than a cat.

2.The monkey is ____(funny) animal in the zoo.

3.The humming bird is _____ (small) bird.

4.The girls are ______(tall) than boys.

5.The cartoons are ______(interesting) than films.

Fill in the table:

bigger, the most dangerous, smarter, the best, the whitest, more beautiful, larger, fatter, more useful, the most interesting, the shortest, the longest, fluffier, the heaviest.

2.Complete the sentences:

1.The dog is ­­­___ (smart) than a cat.

2.The monkey is ____(funny) animal in the zoo.

3.The humming bird is _____ (small) bird.

4.The girls are ______(tall) than boys.

5.The cartoons are ______(interesting) than films.

Fill in the table:

bigger, the most dangerous, smarter, the best, the whitest, more beautiful, larger, fatter, more useful, the most interesting, the shortest, the longest, fluffier, the heaviest.

2.Complete the sentences:

1.The dog is ­­­___ (smart) than a cat.

2.The monkey is ____(funny) animal in the zoo.

3.The humming bird is _____ (small) bird.

4.The girls are ______(tall) than boys.

5.The cartoons are ______(interesting) than films.

Fill in the table:

bigger, the most dangerous, smarter, the best, the whitest, more beautiful, larger, fatter, more useful, the most interesting, the shortest, the longest, fluffier, the heaviest.

2.Complete the sentences:

1.The dog is ­­­___ (smart) than a cat.

2.The monkey is ____(funny) animal in the zoo.

3.The humming bird is _____ (small) bird.

4.The girls are ______(tall) than boys.

5.The cartoons are ______(interesting) than films.

Fill in the table:

bigger, the most dangerous, smarter, the best, the whitest, more beautiful, larger, fatter, more useful, the most interesting, the shortest, the longest, fluffier, the heaviest.

2.Complete the sentences:

1.The dog is ­­­___ (smart) than a cat.

2.The monkey is ____(funny) animal in the zoo.

3.The humming bird is _____ (small) bird.

4.The girls are ______(tall) than boys.

5.The cartoons are ______(interesting) than films.

Источник

Проверочная работа по теме «Степени сравнения прилагательных»

Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Степени сравненя прилагательных» поможет учителю быстро проверить знания учащихся по данной теме.

Содержимое разработки

Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме

«Степени сравнения прилагательных».

Прилагательное в форме сравнительной степени является:

Прилагательное в форме превосходной степени является:

Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени.

А) Ромашка была очень красивой.

Б) Дуб выше куста смородины.

В) Костюм сшит из тончайшего сукна.

Найдите прилагательное в форме сравнительной степени:

В) наиболее известный

6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются простой формой

А) Дольше, старее, сильнейший.

Б) Интереснейший, ярчайший, счастливейший.

В) Богаче, сладчайший, дальше.

7. Укажите предложение, в котором неправильно употреблена форма степени сравнения прилагательного.

А) Ребята на перемене разговаривали более громче, чем на уроке.

Б) Бабушка меня угостила самым большим пирогом.

В) Сегодня Бим выглядел более грустным.

8. Образуйте сравнительную степень прилагательных.

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

9. Образуйте превосходную степень прилагательных.

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

Есть книга обо всём и обо всех «самых-самых»: самых быстрый, самых высоких, самых ловких… Эта книга называется « Книга рекордов Гиннеса». Составьте запись для этой книги, используя прилагательные в форме сравнительной степени.

Источник

Проверочная работа по теме «Степени сравнения имен прилагательных»( 6 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Проверочная работа по теме: «Степени сравнения имён прилагательных».

Ф.И.О.______________________________________ ___ класс дата_____

1. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени.

А) Ромашка была очень красивой.

Б) Дуб выше куста смородины.

В) Костюм сшит из тончайшего сукна.

2. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме составной превосходной степени.

А) Учитель показал нам самый редкий цветок в нашем лесу.

Б) Дорога впереди оказалась более опасной.

В) Очень справедливое решение приняли на собрании.

3. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются простой формой превосходной степени.

А) Дольше, старее, сильнейший.

Б) Интереснейший, ярчайший, счастливейший.

В) Богаче, сладчайший, дальше.

4. Укажите предложение, в котором неправильно употреблена форма степени сравнения прилагательного.

А) Ребята на перемене разговаривали более громче, чем на уроке.

Б) Бабушка меня угостила самым большим пирогом.

В) Сегодня Бим выглядел более грустным.

5. Образуйте сравнительную степень прилагательных.

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

6.Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения имён прилагательных.

Волга ширее Дона.

С наступлением весны дни становятся длиньше.

Из двух зол выбирай более меньшее.

7. От каких прилагательных образованы следующие степени сравнения:

3. ниже ____________________

4. быстрее ___________________

5. величайший ________________

Проверочная работа по теме: «Степени сравнения имён прилагательных».

Ф.И.О.______________________________________ ___ класс дата_____

1. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.

А) Мамина ладошка самая тёплая.

Б) Ваш бант очень красивый.

Г) Сзади нас раздался более громкий голос.

2. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени.

А) Река в нашей долине красивее, чем в соседней..

Б) Самая красивая река протекает в нашей долине.

В) В нашей долине протекает красивейшая река.

3. Подчеркните прилагательные только в простой форме сравнительной степени.

Хуже, величайший, самый строгий, наиболее красный, более важный, легче, искуснее, мудрейший, слаще, очень высокий.

4. Укажите предложение, в котором неправильно употреблена форма степени сравнения прилагательного.

А) Ребята на перемене разговаривали более громче, чем на уроке.

Б) Бабушка меня угостила самым большим пирогом.

В) Сегодня Бим выглядел более грустным.

5. Образуйте превосходную степень прилагательных.

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

1) простая форма ___________________________

2) составная форма _________________________

6. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения имён прилагательных.

2) Нет ничего красивше природы родного уголка.

3) Они хотели устроить более лучшую жизнь.

4)Человек твердее камня, нежнее цветка.

7. От каких прилагательных образованы следующие степени сравнения:

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-233737

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Винительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода