Меню

Проверочная работа по теме имя прилагательное 3 класс школа россии



Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________

9*. Запиши к данным прилагательным:

синонимы: грустный — ________________________________________________

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

Имена прилагательные во ______________ числе по родам ____________________________________.

Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

Дополнить подходящими по смыслу словами.

стройная _________________________ белый __________________________________

высокая __________________________ голубое ________________________________

душистые _________________________ яркое __________________________________

интересный ________________________ вкусное ________________________________

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Читайте также:  Какая бывает компания прилагательные

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный — __________________________________________________

синонимы: бедный — ________________________________________________

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Стоит жаркий день. Задремал сосновый лес. Солнечные лучи залили всю окрестность. Густой тростник затянул лесное озеро. Прохладная вода манит к себе. Улыбается белая кувшинка и тихо качается на воде. Свежий ветерок ласкает загорелые лица.

Какой? Жаркий, сосновый, густой, свежий.

Какая? Прохладная, белая.

Какие? Солнечные, загорелые.

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильный (м. р.) ветер разогнал тяжелые тучи. Дождь прошел. Мокрая (ж. р.) трава блестит на ярком (ср. р.) солнце. Его теплые лучи осветили лесную (ж. р.) поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя (ж. р.) роса.

Читайте также:  Склонение это изменение прилагательных по числам и падежам

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Источник

Проверочная работа по русскому языку 3 класс По теме: «Имя прилагательное»

Проверочная работа по русскому языку Имя прилагательное».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку 3 класс По теме: «Имя прилагательное»»

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное»

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный — __________________________________________________

синонимы: грустный — ________________________________________________

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Источник

Проверочная работа по теме имя прилагательное 3 класс школа россии

Фамилия, имя ученика __________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания, подчеркнуть прилагательные волнистой линией, указать их род

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Читайте также:  Морфологический разбор прилагательного во множественном числе образец

2. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

утро (весенний) ________________________________________________________

сестра (старший) ______________________________________________________

деревья ( красивое) _____________________________________________________

сосна ( высокое) _________________________________________________________

урок (последнее) _______________________________________________________

стол (кухонная ) ____________________________________________________________

книга (интересный) _________________________________________________________

Из данных слов выбрать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные, выделить окончания

Молодежь, молодеет, молодой; Синева, синий, синеть.

Мирный, мир, мирить; Робеть, робкий, робость.

Есть, еда, съедобный; Зелень, зеленый, зеленеет.

Прыжок, прыгучий, прыгать. Заботливый, забота, заботиться.

4.Подобрать и записать подходящие по смыслу имена прилагательные

Погода _____________________________ туча _____________________________________

Груша ______________________________ дождь _____________________________________

Облако _____________________________ озеро _____________________________________

Ручей ______________________________ настроение ________________________________

Ученик _____________________________ книга _______________________________________

5. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их

Пахуч______ ромашка, певуч____ мелодия, дремуч____ местность, сыпуч____ крупа, вкусн___ обед, старинн ___ село, весенн ____ погода, свеж___ молоко, больш____ окно, тепл____ день.

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с__сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

7. Заменить имена прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать классную комнату.

Комната тесная, низкая, темная, грязная.

8.Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

9.Дополнить подходящими по смыслу словами;

стройная _________________________ белый __________________________________

высокая __________________________ голубое ________________________________

душистые _________________________ яркое __________________________________

интересный __________________________ вкусное ________________________________

10.Подобрать однокоренные имена прилагательные мужского рода

Осень ____________________________ сон _______________________________________

Рано _____________________________ конь ______________________________________

Туман ___________________________ длина _____________________________________

Старина _________________________ весна ____________________________________

11.Вставить пропущенные гласные, выделить корень в словах –именах прилагательных.

Т__нистая аллея, м__довый пряник, к__стяная ручка, н__совой платок, ш__рстяное платье,

ж__стяная банка, ст__пные цветы, д__ждливый день, д__машнее задание, л__дяная горка.

Вставить подходящие имена прилагательные, определить их род и число.

__________________________ покрывало легло на _________________________ землю.

Вставить пропущенные орфограммы.

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.

От данных имен существительных образовать имена прилагательные трех родов.

Источник