Меню

Проект цветные прилагательные вечера на хуторе близ диканьки



«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (стр. 1 из 4)

Отдел образования администрации Центрального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Новосибирск 2008 г

Выбранная нами тема называется: «Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»». В данной работе мы рассмотрели такие особенности произведения, как символика различных цветов в книге, их употребление для описания каждого из героев, а также их количество и зависимость употребления таких прилагательных от рассказчика.

Целями нашей работы были: более полно раскрыть смысл произведения посредством анализа цветных прилагательных, употреблённых для описания каждого из героев; определить отношение автора к каждому из своих персонажей; раскрыть зависимость употребления цветов автором от рассказчика той или иной главы; исследовать символику, использованную для характеристики каждого цвета произведения.

Для того чтобы сформировать нашу работу, мы разделили её на несколько частей. Первая часть содержит точный пересчёт всех цветных прилагательных произведения, из которого можно было уже сделать некоторые выводы и создать основу, точку опоры для дальнейшей работы с темой.

Вторая часть работы – установление смысла использования цветов в каждом из словосочетаний произведения. Благодаря некоторым источникам 1 нам удалось максимально точно определить скрытый смысл каждого из них, а также установить отношение автора к происходящему. Следующей ступенью в создании работы стали установленные нами зависимости цветов, употребляемых разными рассказчиками. Это помогло точнее определить символику цветов в целом и дать каждому из них отдельную характеристику.

Теперь мы бы хотели предоставить вам полный список цветных прилагательных, использованных в книге, и кратко рассказать об их общем значении.

Голубой цвет употребляется в тексте одним из первых и используется автором 14 раз в течение всего произведения. Так как голубой цвет считается производным от синего 1 (использован 30 раз), мы считаем целесообразным объединить их одним описанием. Печальный, серьёзный, тоскливый, цвет зла – это негативные значения их употребления, но успокаивающий, чистый, цвет природы – явно положительные пути восприятия этих цветов.

Серый цвет употреблён в рассказе 12 раз так же, как и предыдущие два с несколькими значениями: скучный, бедный, тоскливый, тесный, но элегантный и ненавязчивый. Зелёный раскрывает в рассказах такие человеческие качества, как женственность, изнеженность, красоту, но в то же время отвращение и злобу. Этот цвет автор использует 22 раза. Розовый (попадается 8 раз) – цвет исключительно положительный, обозначающий красоту, юность и нежность. Чёрный цвет – один из самых часто встречающихся цветов произведения (45 раз). Он символизирует материнство, женскую красоту, тайну, но гордыню, зависть, злобу, подлость и прелюбодеяние. Красный так же, как и чёрный, достаточно част в использовании; он является символом жизни, энергии, любви, здоровья и колдовства. Алый цвет использовался автором 9 раз, и его значения схожи со значениями красного цвета.

Белый цвет встречается читателю чаще всех остальных – 48 раз. И является очень жизнерадостным, не неся в себе отрицательной семантики. Самые частые варианты расшифровки его употребления – доброта, благо, радость, чистота, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие. Это самые употребляемые «цветные» прилагательные «Вечеров…». Благодаря такому многообразию цветных прилагательных автор ярко и жизненно описывает всё происходящее в произведении и «между строк» раскрывает для читателя настоящие характеры героев, их тайные нравы и даже мечты, более полно описывает их положение в обществе. Также цветные прилагательные очень сильно помогли автору в описании обстановки рассказов и создали для читателя ощущение нахождения в самом центре событий, присутствия в рассказе.

В целом произведение Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» не только обогащает внутренний мир читателя, посредством разнообразных путей употребления «цветных» прилагательных, но и помогает совершить более тщательный анализ главных мыслей и соображений автора, вложенных в книгу.

Николай Васильевич Гоголь был поистине гениальным писателем. Герои его произведений выражены ярко, и каждый из них имеет неповторимый характер. Его произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки» замечательное тому подтверждение. Однако для того чтобы так точно и умело описать героев книги и мир вокруг них, писателю не обойтись без большого количества прилагательных, которые помогают читателю представить картину происходящего как можно более полной. Важная роль среди них отводится так называемым «прилагательным цвета», о которых и пойдёт речь.

В каждой части «Вечеров…» количество прилагательных разного цвета зависит не только от ситуации и героев, описываемых писателем, но и от рассказчика коих в произведении двое: Пасичник Рудый Панько и Дьячок ***ской церкви. В своей работе мы бы хотели проанализировать эти зависимости и понять, какими принципами руководствовался автор при написании этих повестей.

Мы выбрали эту тему из многих других, потому что сами пишем рассказы, статьи и многое другое и работа над произведением такого автора как Николай Васильевич поможет нам расширить запас литературных приёмов и прилагательных, которых, признаёмся, в наших работах часто не хватает. Безусловно, эта работа интересна и познавательна, так что вся её трудоёмкость и сложность компенсируется своим результатом.

Выбранная нами тема помогает читателю лучше «узнать» произведение, понять замыслы писателя, незаметные для невооружённого взгляда. При более кропотливом изучении всех видов «маскировки» истинного смысла и идеи книги можно будет более чётко сопоставить обстоятельства написания произведения и его глубокий смысл. Но на такую работу могут уйти годы, поэтому мы лишь начнём эту работу и надеемся в будущем завершить её.

В своей книге «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь использует очень много «цветных» прилагательных. При тщательном подсчёте можно узнать и их количество, которое равно трёмстам пятнадцати прилагательным. В какой-то главе их может быть больше, в какой-то меньше, но они есть в каждом из рассказов. И для того чтобы содержание таких прилагательных в каждой главе не казалось читателю лишь украшением произведения, мы постараемся объяснить их наличие.

Первая часть книги содержит пять глав, считая введение, с которого мы и начнём…

Всем известно, что Гоголь не сам придумывал сюжеты для своих повестей. По переписке он просил свою мать писать ему об украинских обычаях и преданиях, материал которых впоследствии стал для Николая Васильевича отправным пунктом, основой для написания «Вечеров…». Только предисловие к каждой части написано автором без использования уже готовых материалов. Писатель обращается к читателю от лица одного из рассказчиков — Пасечника Рудого Панько. Предисловия, пожалуй, самые маленькие главы в произведении, и они содержат цветные прилагательные, хотя их и не так много, как, например, в «Сорочинской ярмарке». Во введении к первой части рассказчик, от лица которого пишет Гоголь, рассказывает историю некоторых последующих глав. Пасечника прозвали Рудым Панько, несмотря на то, что волосы у него «более седые, чем рыжие». В русских преданиях рыжие люди воспринимаются как весёлые, радостные, энергичные, но в то же время хитрые и подчас слащавые. Седой же человек считался честным, спокойным и мудрым. Прилагательные, которые рассказчик употребил близко друг от друга, символизируют людей с абсолютно противоположными характерами. Таким образом, Пасечник признаёт, что времена, когда его прозвище было правдивым, уже миновали, и он уже не тот молодой, энергичный и остроумный, а как раз наоборот, много видавший на своём веку, умудрённый опытом дед. Но, как известно, казаки, а именно среди них и жил рассказчик, если дадут кому прозвище, так и «во веки веков останется оно». В предисловии больше не имеется «цветных» прилагательных, так что перейдём к следующей главе первой части.

Читайте также:  Все английские суффиксы имени прилагательного

Во второй повести — «Сорочинская ярмарка» — повествование ведётся от лица Пасечника Рудого Панько. Уже из названия читателю понятно, что действие разворачивается на одной из ежегодных ярмарок. В самом начале главы Гоголь описывается летний день в Малороссии. В первом абзаце рассказчик употребляет пять цветов и даже описывает цветом песни, разносящиеся по всей земле. Первыми же героями в этой главе перед нами предстают седой мужик, идущий на ярмарку торговать, его красавица дочь и мачеха, как и во всех произведениях того времени злая и несправедливая. С них-то и начинается своеобразная «игра» цветов в этой главе.

Если седой цвет, который описывает мужика – единственный в рассказе и характеризует его как мудрого, честного и спокойного, то разнообразие цветов, применённых для описания его дочери, поражает. Прежде всего рассказчик обращает внимание на «чёрные брови» девушки. В народе чёрный цвет символизирует страх, тревогу, незнание, а также гордыню, зависть, подлость и прелюбодеяние. Все эти свойства восприятия человек связывает с такими символами, как чёрное небо, темнота, глубокие ямы, пещеры, ущелья, истлевшая плоть, сгоревшее дерево, болотная грязь, вызывающие у человека инстинктивный страх и отвращение. Чёрное считается поглотителем энергии человека и делает бессильным его зрение, что само по себе грозит опасностями. Но, несмотря на всё это, на Руси чёрный так же связывался с женским началом, деторождением, таинственностью, поэтому Гоголь, показывая женскую красоту, употреблял словосочетание «чёрные брови». Ещё одним цветом, которым рассказчик характеризует девушку, являются «светло-карие глаза». Интересно заметить, что карие глаза красивы не только из-за своей редкости, но и потому, что уже в старину было известно, что люди, обладающие «очами» такого цвета, менее подвержены болезням и имеют более острое зрение. «Розовые губки» девушки имеют предназначение показать жизнь, струящуюся во всём её молодом теле, а также энергию, красоту и внутренний свет.

Источник

Научно-исследовательская работа «Роль «цветных» прилагательных в повести «Ночь перед Рождеством»

Данная работа является исследованием имен прилагательных, обозначающих цвет, в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Скачать:

Вложение Размер
vagner_npk.docx 40.86 КБ

Предварительный просмотр:

XI ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Первые шаги в науку – ЮНИОР – 2019»

Секция: Современная и классическая литература

Цветные имена прилагательные в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Выполнила : ученица 6.Б класса

учитель русского языка

и литературы : Зайцева Л.Ю .

I Биография Н.В.Гоголя

II Цветовые символы Славянской мифологии

III Классификация имен прилагательных, обозначающих цвет

IV Роль цветных прилагательных в повести «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя

Цель исследовательской работы : определить, какую роль играют цветные прилагательные в повести «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя.

1 Изучить биографию Н.В. Гоголя.

2 Прочитать текст повести « Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя

3 Составить классификацию использования писателем прилагательных, изображающих цвет.

4 Сравнить данные цветов Славянской мифологии и классификации цветных прилагательных из повести

Гипотеза : использование цветных прилагательных в повести « Ночь перед Рождеством» указывает на знание писателем духовной жизни и культуры украинского народа, особенностей нации.

Субъект исследования : Повесть «Ночь пред Рождеством» Н.В. Гоголя

Объект исследования : имена прилагательные, обозначающие цвет, в повести «Ночь перед Рождеством»

Актуальность исследования : в настоящее время перед подростками возникает серьезная нравственная проблема, насколько хорошо мы знаем духовную жизнь, обычаи, нравы, культуру славянских народов: украинцев, белорусов и русских. Данное исследование помогает восполнить недостающую информацию о культуре украинского народа.

Николай Васильевич Гоголь был поистине гениальным писателем.

Герои его произведений выражены ярко, и каждый из них имеет неповторимый характер. Его произведение «Ночь пред Рождеством» замечательное тому подтверждение. Однако для того чтобы так точно и умело описать героев книги и мир вокруг них, писателю не обойтись без большого количества прилагательных, которые помогают читателю представить картину происходящего как можно более полной. Важная роль среди них отводится так называемым «прилагательным цвета», о которых и пойдёт речь.

Безусловно, эта работа интересна и познавательна, так что вся её трудоёмкость и сложность компенсируется своим результатом.

Выбранная нами тема помогает читателю лучше «узнать» произведение, понять замыслы писателя, незаметные для невооружённого взгляда. При более кропотливом изучении всех видов «маскировки» истинного смысла и идеи книги можно будет более чётко сопоставить обстоятельства написания произведения и его глубокий смысл.

Всем известно, что Гоголь не сам придумывал сюжеты для своих повестей. По переписке он просил свою мать писать ему об украинских обычаях и преданиях, материал которых впоследствии стал для Николая Васильевича отправным пунктом, основой для написания повести «Ночь перед Рождеством» .

В наше время перед подростками возникает вопрос: насколько хорошо мы знаем культуру славянских народов: украинцев, белорусов и русских. Данная работа поможет немного восполнить недостающую информацию о мастерстве писателей Великороссии, яркости и самобытности обычаев и устоев украинского народа.

I Биография Н.В. Гоголя

Великий русский писатель родился в Полтавской губернии, в семье Гоголей —

Яновских, получивших дворянство два поколения назад. Его отец был чиновником, который занимался литературой, а также служил директором и драматургом домашнего театра бывшего екатерининского вельможи Дмитрия Трощинского. Мальчика отдали в гимназию высших наук в Нежине, где он провел семь лет.

В 19-летнем возрасте Гоголь переезжает в Петербург, вскоре поступает на государственную службу и сближается с кругом Жуковского и Пушкина. Затем его устраивают на должность учителя в Патриотическом институте, а спустя несколько лет он получает должность адъюнкта на кафедре истории в Петербургском университете. В 1831–1832 годах выходят его «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые производят большое впечатление на читателя своим национальным колоритом и юмором. С этого времени слава Гоголя как писателя начинает расти.

Некоторое время Гоголь занимал кафедру истории в Петербургском университете, однако быстро отказался от этой должности, считая ее не по силам. В 1836 году он уехал за границу, где с перерывами жил около десяти лет. Там он закончил первый том «Мертвых душ». В 1845 году его настигает душевный кризис, в период которого он сжигает второй том рукописи этой книги. Сначала Гоголь хочет уйти в монастырь, однако потом решает служить Богу на поприще литературы.

В 1848 году он отправляется поклониться Гробу Господню в Палестину, а затем окончательно возвращается в Россию. Живет он у родственников и друзей, при этом его душевное состояние остается крайне противоречивым. В последние месяцы жизни влияние на Гоголя оказывал ржевский протоиерей Матфей Константиновский, который требовал от него, в частности, «отречься от Пушкина». Скончался Гоголь, истощенный физически и духовно, в возрасте 42 лет.

II Символы цвета в Славянской мифологии

В Славянской мифологии цвета тоже обладают чётким значением.

Но всё это разнообразие цветовых значений достаточно просто выстроить в логическую цепочку, и сразу начинает прорисовываться вся многозначность и занимательность трактовок того или иного цвета.

Немного символами цвета занимался исследователь мировоззрения древних Славян М.В.Попович. Нам интересны не только символы цвета, используемые в одежде древними Русичами, но и цветовая символика, используемая в мифах, былинах, сказках.

Белый
Белый цвет – это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священность, спасение, духовная власть. Зима. Этот цвет обозначает светлое время суток. Время труда и благих дел.

Белый цвет – абсолютная свобода от всех препятствий, свобода для всех возможностей. Белый – также разрешение проблем, новое начало.

В пантеоне богов присутствовал Белбог, как олицетворение всех светлых сил.

Символом Святовита, является белый цвет. Это связано с тем что, Белбог и Святовит в традиции одна и та же сила, только в разных воплощениях, соответственно и значение у них одинаковое.

В мифах часто встречаются фразы: «бел шатёр» – для обозначения славянского воинства, «белые руки» – для отмежевания славянина от печенега. Эпитет реки Дунай – «белая река». Так же эпитет «белый» связан с «живой водой». «Белая уточка» – всегда в сказке положительный герой, восходящий к уточке прародительницы из мифа о сотворение мифа. «Белая берёза» – постоянный эпитет в мифологии называет одно из славянских священных деревьев.

«Бел – горюч камень» (Алатырь) – в мифологии священное чистое место.

«Палаты белокаменные» – чистое, светлое, надежное жилое место.

В народном календаре «белые» дни – это масленичные дни у сербов и македонцев («белая неделя»); святочные дни (когда нет поста) в Сербии и Поморавье («белые дни»); Страстная неделя у украинцев и белорусов (Бiлий тиждень, Бiела няделя); Страстная суббота у хорватов, словенцев, чехов и словаков («Белая суббота»).

Рубаха белого цвета, использовалась Славянами в религиозно – обрядовых целях, например, одевалась перед битвой под кольчугу или без оной, просто на чистое тело.

Черный
Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий. Черный цвет – это и отрицание земного тщеславия и великолепия.

Черный же цвет, как антагонист белого, выражает идею “ничто”, ничто как абсолютный отказ, как смерть или как “нет” в боевом протесте (как концентрированный сгусток агрессивного упорства). Чёрный цвет символизирует ночь. Это время тёмных сил. Это время сна, временного небытия.

Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает черный цвет, который ассоциируется с мраком, землей, смертью (выступает как знак траура; ср.: в семьях, где был траур, пасхальные яйца красили в черный или другие темные – зеленый, фиолетовый, синий – цвета).

Черного цвета обычно персонажи Пекельного мира (появляются также в виде черного животного или предмета): банник, овинник, полевой дух «удельница» (рус.). В черного коня превращается волкодлак (серб.), вампиры мучают людей, обратившись в черную курицу (словен.), ведьмы превращаются в черных кошку, собаку, свинью (о.-слав.). Появление черного животного после смерти чародея – свидетельство того, что из него вышел Вий (серб.).

В магической практике (апотропейной, любовной, лечебной) использовались предметы черного цвета, например: нож в черных ножнах как защита от испуга (серб.), от моры (словен.); черный терновый шип забивали мертвецу под ноготь, чтобы не ходил (серб.); кость черной собаки отпугивала вештицу (серб.); черную курицу обносили вокруг посевов от града (серб.)

Символом Чернобога является чёрный цвет. Он олицетворяет совокупность всех тёмных сил Пекельного царства.

В мифологии эпитетами чёрного цвета обозначали: «Чёрная рать» – вражеское войско, « Чёрная река» – несущая смерть, «Чёрный камень» – вход в Пекельное царство, «Чёрный ворон» – предвестник смерти и т.п.

«Чёрный бархат», «Чёрные соболя» – чёрный цвет здесь выступает как показатель богатства, дородности персонажа.

Обережная тесьма, как в прочем и одежда чёрного цвета не использовалась в обрядовой деятельности. В быту же символического цвета не имела.

Красный
Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. Так же это цвет солнца (Владимир Красно солнышко). Красный цвет на Руси – синоним красоты. Красный цвет это кровь – символ жизни, но одновременно и символ смерти.

Богатыри на Руси обычно предпочитали красные одежды (штаны, сапоги, кафтан, плащ и т.д., только рубаха обычно – белая) отсюда былинное «красно молодец», а в значение «красна девиц» – красивая.

Красный – Цвет жизни, огня, плодородия, здоровья и вместе с тем – хтонических персонажей (красную одежду или шапку носят домовой, водяной, шуликуны; красные глаза, зубы, волосы у ведьмы, шуликунов, русалок). Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное (пасхальное) яйцо, которые наделяются защитными свойствами и используются в качестве оберега.

Цвет Ярилы, солнца красный в первую очередь связан с весной, плодородием, жизнью и конечно, возрождающим природу к жизни весенним солнцем.

«Весна красна»- в былинах и сказках обозначает приход Весеннего солнца Ярилы.

Выбор одежды красного тона характеризует тот факт, что хозяин уверен в себе.

Синий
Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета, синий цвет воздействует “сдерживающе” и настраивает большинство людей на задумчивость. Это цвет мудрости. Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь. Синий цвет неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов.

Синий цвет связан с «мёртвой водой». Загадочные «синие молнии» и «синее вино» также имеют символический смысл и соотносятся с половцами. Черные тучи, идущие с моря, – это полчища половцев, надвигающихся на русских, а синие молнии – это сверкающие половецкие сабли. Синий это цвет моря. «Глубокое синее море» – там водится чудо – юдо рыба кит.

Остров Буян. И этот эпитет обозначает задумчивую, мудрую бесконечность.

Синюю тесьму на рубахах используют люди, вставшие на путь духовного самосовершенствования.

Зеленый
Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным серо-зеленым флуоресцирующим светом. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем – изменение, непостоянство и ревность. Зеленый – это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир.

Зелёным обозначалось Древо мира. Так же это цвет лешего. Но самое главное – это символ Леса. Так же символ засеянного поля, молодых всходов всегда наносился зелёным цветом.

Зеленый цвет соотносится с растительностью, изменчивостью, незрелостью, обладает продуцирующей символикой (у сербов преобладание зеленого цвета в радуге означает урожай злаков; в Родопах вечнозеленые растения использовались на помолвках и свадьбах).

В то же время зеленый цвет – атрибут «чужого» пространства, где обитает нечистая сила: в южнославянских заговорах на «зеленую гору», «зеленую траву», «зеленое дерево» изгоняются злые духи. Зеленый цвет характеризует персонажей народной мифологии: зеленые волосы у лешего, русалки, водяного; зеленого цвета водяной; зеленые глаза имеют леший, русалки, вилы, водяные.

«Зелёный сад» – в мифологии обычно употребляется в метафорическом значении «цветущая жизнь».

«Глухоморья зелёного» – обычно этот оборот близок по значению с таким как «В тридевятом царстве» то есть очень далеко.

«Зелено вино» – хлебное молодое вино. Близко по семантическому значению «зелёный змей» – сильное, до галлюцинаций опьянение.

В Белоруссии в национальной одежде преобладает зелёный цвет.

Символ вечнозелёной природы.

Желтый (золотой)
Желтый – это свет солнца, интеллект, интуиция, вера, мёд. Темно-желтый означает предательство, измену, ревность, амбиции, скупость, скрытность, обман, неверие, воровство. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Это цвет Благородства и достоинства.

Золото есть образ света, оно символизирует свет солнца и в связи с этим является атрибутом русских князей. Солнце, золото, русские князья – все они излучают свет: солнце «светлое» и «тресветлое».

Желтый цвет имеет и негативное значение, часто осмысляется как символ смерти (появление желтого пятна на руке предвещает смерть; в желтый цвет окрашивают яйца, предназначенные для поминовения). Для мифологических персонажей характерны желтые волосы (домовой, женские лесные духи – «повитрули»); душа вештицы может превращаться в желтую бабочку. Растения с желтыми цветами (корнями, соком) и предметы желтого цвета используются при лечении «желтых» болезней (желтуха, лихорадка).

Цветовой Символ Дажьбога – золото. Это связано с тем, что Дажьбог – это образ малого солнцеворота (день). Многие художники изображают его в золотых тонах.

«Желтые кудри» в мифологи используются для обозначения персонажа, как Славянина.

Выбор одежды жёлтых тонов характеризует свободу. М.В.Попович считает, что в одежде золотой цвет связан – с идеей сакральности, с блеском и славой. Белый близок золотому как его смысловой нюанс.

Серебро
Серебряный – цвет умеренности, цвет старости, знания и мудрости, приобретённой многими летами. Многие атрибуты волхвов делались из серебра, тем самым, подчёркивая их значимость, да и владельца они характеризуют соответствующим способом. Серебрили бороду Перуну, то есть – старили.

Серебро обладает мощным обеззараживающим свойством, поэтому Славяне, прекрасно осведомленные об этом свойстве, использовали посуду из серебра.

Именно серебро – металл богини Лели. Он символизирует любовь, которая, по определению, истинная и, соответственно, мудрая.

По преданиям, серебряного оружия боялись существа, относящиеся к Дасуням по своей сути.

На одежде серебряную тесьму часто носили волхвы, проводящие праздники.

Серый
Это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Цвет неприметности, скрытности. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. Цвет некрашеного льна. Такие одежды носили Славяне в быту, и замарать не страшно, и не приметно. Такой цвет одежды подчёркивал повседневность.

В мифологии эпитетом «серый» могут наделить и зайца и волка.

С одной стороны – трусливый зверёк, а с другой – хищник, и обоих наделяют одним и тем же эпитетом. Это связано с умением зверей сливаться с окружающим их миром.

Серый – цвет Стрибога. Он максимально точно характеризует нейтралитет, цветовую незаметность ветра.

Серые цвета в одежде предпочитают те, кому присуща повышенная чувствительность или грубость.

Голубой
Голубой – день, небо, жизнь.

Сварог – небесно-голубой. Здесь всё понятно, Сварог – это поднебесный князь.

Выбор одежды Голубого тона характеризует, тот факт, что человек достиг удовлетворения или стремится не выделяться. Часто девушки используют в своих нарядах голубые цвета.

По голубому цвету глаз Славяне выделялись из других народностей.

Коричневый
Ассоциировался у Славян, прежде всего с Матерью Сырой Землёй – кормилицей. Мать Сыра Земля даёт и отнимает жизнь. И второй, не менее важный образ, связанный с этим цветом – это бурый медведь, который входит в круг культовых тотемных животных Славянского народа. Зачастую, с этим зверем олицетворяли славянских витязей.

III Классификация имен прилагательных, обозначающих цвет

Источник