Меню

Распредели слова по группам в первую запиши прилагательные в краткой



Распредели слова по группам в зависимости от правил написания?

Русский язык | 1 — 4 классы

Распредели слова по группам в зависимости от правил написания.

Объясни правописание слов каждой группы.

Спрячь, прилечь, подготовишь, сторож, чертеж, нет туч, мелочь, глушь, спешишь, свеж, колюч, отрежь, беречь, помочь, речь, кирпич, хорош, мало задач, жди удач, ждешь, обидишься.

1 группа : Существительные женского рода с мягким знаком после шипящего

мелочь, глушь, речь,

2 группа : Существительные женского рода в родительном падеже не имеющие мягкого знака после шипящего

нет туч, мало задач, жди удач

3 группа : Существительные мужского рода не имеют мягкого знака после шипящего

сторож, чертеж, кирпич

4 группа : Краткие прилагательные мужского рода не имеют мягкого знака после шипящего

свеж, колюч, хорош

5 группа : В глаголах после шипящего пишется мягкий знак

спрячь, прилечь, подготовишь, спешишь, отрежь, беречь, помочь, ждешь, обидишься.

РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА ПО ГРУППАМ?

РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА ПО ГРУППАМ.

ЕСЛИ СМОЖЕШЬ, ДАЙ НАЗВАНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЕ.

ЗАПИШИ КАЖДУЮ ГРУППУ С НОВОЙ СТРОКИ.

Распредели слова по группам в зависимости от правил написания?

Распредели слова по группам в зависимости от правил написания.

Запиши слова в нужный столбик : имена существительные , глаголы , наречия ?

Запиши слова в нужный столбик : имена существительные , глаголы , наречия .

Прочь, полночь, молодежь, луч, карандаш, спрячь, вскачь, замуж, сберечь, сжечь, отрежь, мелочь, лещ, поешь, свеж, съешь, навзничь, невтерпеж, постричь, прилечь, настежь, колюч, смеешься, чертеж, речь, сплошь, кирпич, клещ, наотмашь, принесешь, загадаешь.

Запиши слова в три столбика?

Запиши слова в три столбика.

Молодежь, дочь, плащ, чертеж, колюч, кирпич, мало задач, хорош, много дач, жду встреч, сторож, ландыш, речь, мышь, врач,.

Запиши слова по группам?

Запиши слова по группам.

Горяч, удач, прячься, туч, чертеж, вещь, помощь, мяч, могуч, листаешь, съешьте, похож, обруч, кирпич, забываешь, трубач, полночь, дочь, калачь, брошь, пахуч, испечь, пишешь, отвечаешь, пейзаж, готовишься, беречь.

Запишите слова в три столбика?

Запишите слова в три столбика.

Вспомни все изученные случаи орфограммы «мягкий знак после шипящих»?

Вспомни все изученные случаи орфограммы «мягкий знак после шипящих».

Запиши слова, вставляя, где необходимо, мягкий знак.

Запиши слова в три столбика?

Запиши слова в три столбика.

Молодежь, дочь, плащ, чертеж, колюч, кирпич, мало задач, хорош, много дач, жду встреч, сторож, ландыш, речь, мышь, врач, малыш, стриж, пригож.

Какие части речи — назначьте дежурного, испечь, увлечься, плачь, спрячься, блестящий, колюч, сыпуч, мелочь, удач, прячься?

Какие части речи — назначьте дежурного, испечь, увлечься, плачь, спрячься, блестящий, колюч, сыпуч, мелочь, удач, прячься.

Запиши слова в три столбика?

Запиши слова в три столбика.

Молодежь, дочь, плащ , много дачь, хорош, чертеж, ключ, кирпич, мало задач, жду встречь, сторож, ландыш, речь, мышь, врач, малыш, стриж, пригож.

Вы зашли на страницу вопроса Распредели слова по группам в зависимости от правил написания?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Читайте также:  Морфологический разбор слова прилагательного летний

Наш любимый паркрасположен в черте города. С обеих сторон парк опоясывает, вода. Итак это остров, и чтобы на него попасть, надо перейти небольшой мост. И когда вы его перейдете, окажетесь в странном уголке. Здесь вы забываете все. Дышится легко.

Бессмыслица (приставка бес, корень смысл, суффикс иц, окончание а) неловкий (приствка не, корень лов, суффикс к, окончание ий) скороход (корень скор, ход, окончание нулевое) птицеферма (корень птиц, ферм, окончание а) докрасна (приставка до, корень к..

Источник

распредели слова по гуппам. в первую группу запиши прилагательные в краткой форме, во вторую- существительные 2 склонения в третью- существительные 3

сколонения в четвёртую- глаголы и вставте где надо ь знак
прячся горяч бегаешь ключ прилеч плывёшь меч камыш мелоч лож глуш увлечся реч печ экипаж корж дремуч пейзаж молодеж багаж ландыш мечтаеш заплач учишся возвратишся

а скажи какая стр просто я помню я тоже это делала

1 ГОРЯЧ ДРЕМУЧ. 2 МЕЧ КАМЫШ ЭКИПАЖ КОРЖ ПЕЙЗАЖ БАГАЖ ЛАНДЫШ. 3 МЕЛОЧЬ ЛОЖЬ ГЛУШЬ РЕЧЬ ПЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ. 4 ПРЯЧЬСЯ БЕГАЕШЬ ПЛЫЛЫВЕШЬ ПРИЛЕЧЬ УВЛЕЧЬСЯ МЕЧТАЕШЬ УЧИШЬСЯ ВОЗВРАТИШЬСЯ .

ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ИЗВИНИТЕ. Я СВОЕ ДЗ ДЕЛАЛА ТАК.

Другие вопросы из категории


Борьба, весёлая, музыка.

1) Вода 2) Морковь 3) Лисица 4) Газета

Читайте также

-слова с парными по звонкости \глухости согласными которые проверять не надо к словам первой группы запишите проверочные слова корни выделите ножка рубашка супчик зубки деревяшка ложка влажный добрый коврик коврижка мальчишка бумажка подружка записка просьба замазка

не совпадает.Записывай сначалапроверочные слова.тра(фк)а,се(тк)а,ры(пк)а,ве(тк)а,но(шк)а,ча(шк)а,ко(кт)и,гла(ск)и,мы(шк)а,кно(пк)и,гря(тк)и,ша(пк)а

написание которых не совпадают.Записывай сначала проверочные слова.

группам. в 1 группу прилагательные в краткой форме во 2 группу существительные
2 склонения в 3 группу существительные 3 склонения в 4 группу глаголы.

Прячься, горячо, бегаешь, ключ, прилечь, плывешь, меч,
камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, корж, дремуч, пейзаж, молодежь,
багаж, ландыш, мечтаешь, заплачь, учишься, возвратишься.

ы.Циркач,спицы,куницы,цыплёнок,традиция,циклон,цыган,рукавицы,нарцисс,зайцы,концы,цыплячий,цилиндр,цыкать,акация. Какие слова те не выпишешь?

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Имя прилагательное. Повторение, с. 66 – 67

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Части речи.
Имя прилагательное
Повторение

Ответы к стр. 66 – 67

1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь и запиши из данных слов предложение.
пр. сущ. сущ. гл. сущ. прил.
Из, сок, коры, закапал, берёзы, сладкий.
Из коры берёзы закапал сладкий сок.

Отметь √ , каким членом предложения является имя прилагательное в записанном предложении.

второстепенный член

2 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные слова в ответ на вопрос: “Какой частью речи является выделенное слово?”

Изумруд — драгоценный камень ярко-зелёного цвета.
Слово драгоценный — это имя прилагательное. Обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Связано по смыслу с именем существительным камень.

3. Прочитай. Найди в предложении имена прилагательные. Укажи над ними часть речи (прил.).
прил.
В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие
прил. прил.
синие, будто в них отразилось весеннее небо. Озёра
прил.
незабудок окружены золотыми лютиками.

Подчеркни волнистой линией имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении.
• Подготовься ответить, к какому из имён прилагательных можно подобрать синоним жёлтый? васильковый? влажный?

жёлтый — золотой, васильковый — синий, влажный — сырой

4. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена прилагательные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем прилагательным с таким же признаком.

красный, синий, жёлтый
вежливый, добрый, отзывчивый
сладкий, горький, кислый
большой, маленький, средний

Отметь √ ряды слов, где есть антонимы.
Составь предложение с использованием в нём антонимов. Запиши это предложение.

Апельсин сладкий, а лук горький.

5. Прочитай. Определи тему текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста. Озаглавь рассказ словами из текста.

Удивительная птица зимородок!

прил. прил.
Удивительная птица зимородок ! Спинка ярко-синяя ,
прил.
брюшко рыжее, голова кажется больше тела, а клюв —
прил. прил.
больше головы. Полёт у него прямой, стремительный —
прил. прил.
кажется, что летит сказочный драгоценный камень, так
птица сверкает на солнышке.

• Определи и отметь √ тип текста.

описание

Укажи над именами прилагательными часть речи. Подчеркни сложное имя прилагательное , называющее оттенки цветов.
• Подчеркни синонимы к выделенному имени прилагательному.

Источник

Логопедическое занятие «Образование качественных прилагательных суффиксальным способом»

Разделы: Логопедия

Цель: формирование умений и навыков суффиксального образования качественных имён прилагательных.

  • обогащать и развивать словарный запас учащихся, как путём накопления новых слов, так и за счёт умения пользоваться суффиксальными способами словообразования;
  • развивать способности проводить разбор слов по составу;
  • учить выделять суффиксы в словах и соотносить их со значением;
  • воспитывать внимание к языковым явлениям речи;
  • расширение и закрепление связей слов с другими словами;

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы все настроились и с хорошим настроением мы можем начать наше занятие.

2. Введение в тему

– Ребята, обратите внимание на схему на доске.

– О чём нам говорит эта схема? (Мы будем образовывать новые слова при помощи суффиксов.)

– Верно, а что это будут за слова, вы узнаете сегодня на занятии.

3. Сообщение новой темы

– Прочитайте слова на карточках (мороз, морозный, холод, холодный, грязь, грязный).

– Разделите слова на две группы с одинаковым количеством слов (совместное выполнение задания, дети называют, логопед раскладывает карточки)

1 группа

Мороз
Холод
Грязь

2 группа

морозный
холодный
грязный

– Почему так разделили слова?

Анализ проделанной работы, выясняется, по какому принципу так разложили на группы. (1гр. – имена существительные, 2 гр. – имена прилагательные)

– Правильно. А теперь сравните пары слов мороз-морозный, как называются эти слова? (Это однокоренные слова.)

– Докажите. (Дети выделяют корень слов, анализируя пары слов)

– С помощью, какой части слова образовались новые слова? (при помощью суффикса -н-).Выделим суффикс в словах.

– Какой частью речи являются слова, образованные при помощи суффикса -н- (имена прилагательные)

– Теперь самостоятельно попробуйте от имён существительных при помощи суффикса -н- образовать имена прилагательные:

Интерес, вкус, честь, каприз (интересный, вкусный, честный, капризный)

Проверка задания, выделение корня и суффикса.

– Давайте сделаем вывод: какие слова мы учимся образовывать при помощи суффиксов? (Мы от имён существительных при помощи суффиксов образуем имена прилагательные).

5. Задание на составление слов

На доске карточки со слогами:

– Слова рассыпались, собери их и запиши:

– Какие слова вы получили? (чудесный, крикливый, червивый)

– От каких слов образовались слова (чудеса, крик, червь)

– Появились новые суффиксы -лив-, -ив-. Объясните, кого называют крикливым? (называют того, кто издаёт громкий крик, н-р птица)

– Что может быть червивым? (яблоко, в нём находится червь)

6. Задания на закрепление нового материала

– Я хочу попросить мне помочь. Нужно из данных слов образовать имена прилагательные, используя знакомые нам суффиксы. Распределить новые слова по группам в соответствии использованных суффиксов и запишите в тетрадь:

Дождь, правда, смех, трус, лень, скука.

-лив- -ив- -н-

Проверка выполненного задания.

– Что вызывало трудности? (Образование прилагательных от слов смех, скука)

– Обратите внимание, что во время образования прилагательных в корне слова происходит чередование букв смех – смешной, скука – скучный.

– Давайте попробуем составить словосочетания с образованными прилагательными:

– Запишите в тетради словосочетания.

7. Работа по редактированию предложений

Детям выдаются карточки с заданием.

От (холод) воды мёрзли руки. По телевизору показывали (скука) фильм.
(Трус) зайчишка дрожал под кустом. (Говор) ручей бежал по дну оврага. Сегодня у Миши было (грусть) настроение.

– Подумайте и скажите: какое задание надо выполнить? (От слов в скобках образовать имена прилагательные, раскрыть скобки, согласовывая слова)

Проверка выполненной работы. Запись в тетрадь любых трёх предложений.

– Чему научились на занятии?
– С какими новыми суффиксами познакомились?
– Назовите имена прилагательные, которые образовались при помощи этих суффиксов.

Источник