Меню

рассуждение-объяснение на тему существительное



Сочинение Имя существительное хлеб языка рассуждение 6 класс

Потребность человека ежедневно иметь перед собой главное украшение кухонного стола — хлеб — связана с желанием быть физически здоровым и вести полноценную жизнедеятельность за счет этого продукта. Подобная зависимость может быть отмечена также между понятием существительное и его местом в русском языке. Существует необходимость ежедневного употребления этой части речи в повседневной жизни людей.

Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия. В большинстве случаев это происходит неосознанно. Объясняется способностью имени называть предметы окружающего мира. Глаголы, прилагательные и другие части речи дополняют их существование. Вся власть заключена именно в существительном. В противном случае тексты становятся бессвязными, они теряют смысловую нагрузку, в них отсутствует логическое завершение.

Существительные могут создавать образы и обособленно от остальных членов предложений, самостоятельно. Например: «Опять дожди, опять туманы. И листопад, и голый лес». Использование преимущественно имен существительных в стихотворении С. Аксакова способно создать точную картину осеннего пейзажа.

Бесценные характеристики существительного связаны со способностью делать жизнь человека яркой, понятной, разнообразной. Зависимость людей от них подобна зависимости от употребления хлеба. Каждое из этих явлений в своей сфере занимает главенствующую позицию.

Все, что окружает человека, получает наименование благодаря этой части речи. Они ориентируют нас в любой ситуации. Без них ни в мыслях, ни в речи нет смысла. Их характеристики разнообразны, отсюда и необходимость придерживаться положения в обществе всегда. Умелое, грамотное использование приносит положительные результаты, делая жизнь человека необыкновенно интересной.

Употребление данной части речи не оставляет сомнений в ее незаменимости. Поэтому часто подобная ситуация приближает нас к сравнительной характеристике существительного в языке и хлеба на столе.

Сочинение рассуждение на тему Имя существительное

Трудно вообразить существование человечества без имени существительного. Были бы возможны разговоры или понимание такой речи? Наверное, трудно было бы сообщить и понять человеку как пройти, закрыть, к примеру, окно или дверь. Насколько важна эта часть нашего языка можно понять, если проанализировать тот текст, который уже написан в этом сочинении. Попробуем описать более подробно все важные детали, чтобы лучше понять её роль.

Важной показательной чертой также является то, как имя существительное показывает на предмет, но не сообщает о его параметрах или функциях, которые ему присущи. В качестве образцов можно выделить слова, которые мы часто слышим в речи: «мама», «школа», «класс», «учитель». Имя существительное возможно описать как главнейшую форму нашего языка, с юных лет ученики пытаются изучить данную часть речи, понимая насколько это важно в целом в становлении образованного человека.

Роль имени существительного трудно переоценить, ведь она характеризует предмет, являясь в разных ситуациях или подлежащим, или дополнением. Может также являться отдельным предложением или частью в сложной конструкции.

Важно отметить, что имя существительное может быть числами двух видов — единственным или множественным. Так, слово «шкаф» единственного числа, а «шкафы» множественного. Имя существительное можно разделить на мужской, женский и средний рода. Слова, которые относятся к имени существительному, можно разделить на шесть падежей.

Хотелось бы выделить тот факт, что у имен существительных три склонения. Слова, относящиеся к именам существительным, можно разделить на одушевленные и неодушевленные. Первые описывают живые существа, которые имеют душу, а вторые – неживые вещи. Эти характеристики являются обязательными признаками данной части речи в нашем языке. Для меня данное понятие «имя существительное» очень важное и является одним из главных норм нашего языка. Русская речь стала бы бедной и половинчатой, если полностью убрать имя существительное из неё.

Успенсекий, 6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Имя существительное хлеб языка

Популярные сегодня темы

В произведении Платонова «На заре туманной юности», рассказывается об обычных людях, которые родились и живут в России. И как они жили после того как революция закончилась.

Поэма «Мцыри»- одно из широко известных творений великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом произведении поэт описывает трагедию Мцыри, в возрасте шести лет попавшего в монастырь к монахам.

Одним из замечательных явлений литературы XX века является приход великого писателя, чьи труды почитаемы не только в России, но и за границей.

Поэма Мороз красный нос рассказывает нам историю простую, но в тоже время фантастическую, а смысл её заключается в описании простой бытовой жизни. В данной простоте автор и раскрывает главную идею произведения и его смысловую цель.

Каждый из нас наверняка хотя бы раз слышал выражение «тургеневская девушка» или «тургеневская барышня», но всегда ли мы правильно понимаем, что оно означает? Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип

Источник

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение на тему «Имя существительное»

Наш язык состоит из огромного количества слов, которые позволяют передать любую мысль. Так как язык – это, своего рода, система, он стремится к порядку. Поэтому все слова в нем разделяются на группы или части речи, у каждой из которых есть название.

Одна из основных частей речи – это имя существительное. Оно имеет большую важность, ведь обозначает практически все названия предметов, веществ, явлений, действия и процессы, свойства, имена. К примеру, гроза, дорога, кошка, Елена, холод – все это имена существительные. Примеры можно приводить бесконечно, потому что человек склонен всему давать названия.

Так как все объекты делятся на одушевленные и неодушевленные (живые и неживые), то и существительные, соответственно, отвечают на вопрос: «кто?» или «что?». Допустим, к слову «человек» применим вопрос «кто?», потому что он живой, а значит — одушевленный. А существительное «автобус» отвечает на вопрос «что», потому что он неодушевленный.

Также эта часть речи изменяется в зависимости от рода, падежа или числа. Как мы видим, она очень разнообразна и имеет центральное значение в любом предложении. Не зря изучение русского языка начинают именно с существительных. Все вопросы, которые задаются предложению, так или иначе отталкиваются от объекта. Вокруг него формируется смысл повествования, а все остальные слова находятся в прямой зависимости от имени существительного. Иногда целое предложение можно составить только из существительного, смысл его все равно будет понятен.

Читайте также:  существительное оканчивается на ять

Даже людям, не очень глубоко изучающим язык, понятно, что существительное – это важнейшая часть речи. Без него невозможно полноценно построить предложение, выразить свою мысль. Речь без существительных будет невнятной и бессвязной. Поэтому очень важно все время пополнять и расширять свой словарный запас.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: «солнце», «дерево», «яблоко», «саксофон» и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное — это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях — и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление — оно может быть единственным и множественным. Например, слово «стол» принадлежит к единственному числу, а «столы» — ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание «-а» или «-я». Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на «-о» и «-е». Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые — обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно — способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке. Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Имя существительное

Несколько интересных сочинений

В нескольких рассказах использует Чехов образ небогатого помещика Павла Константиновича Алехина, который является образованным человеком, но волею судьбы становится ближе, как говорится, к земле, начинает работать

Геракл, хоть и сын Бога, но все еще не совершенен. В двенадцати подвигах, он играет роль ученика на пути, который через символические задания, должен взять в свои руки низшую свою природу и волю, чтобы выявить Божественность в себе

Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму

Одиночество человека.Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение.

Собачье сердце – одно из самых известных произведений М.А. Булгакова. Эта повесть представляет собой остросоциальный сатирический взгляд на Советское государство.

Источник

Сочинение Имя существительное и его важность (3, 4, 5, 6, 7 класс)

Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.

Наверное, каждый это знает, что без имени существительного люди не понимали бы друг друга, и жизнь казалась не такой понятной как сейчас. Люди не могли бы общаться друг с другом. Одни бы не смогли высказать, чего им хочется, а другие не смогли бы их понять и помочь. Но сейчас об этом мало кто задумывается. Но иногда нужно обращать на это внимание и понимать, как важны для нас имена существительные.

Оказывается, имена существительные показывают или указывают на сам предмет. И при этом не нужно называть характеристику данного предмета или его действия. А для того чтобы привести пример достаточно будет просто посмотреть по сторонам и назвать вполне обычные существительные, которые вас окружают. Обычно имя существительное начинают проходить в первом классе.

При помощи имени существительного жизнь у каждого человека становится яркой и полноценной. Если правильно использовать свою речь, то можно занимать высшее положение в обществе.

Читайте также:  проверка знаний и умений по теме имя существительное

Как, наверное, все знают, что имя существительное отвечает на вопрос: кто? Что? Кроме этого оно является не только важной, но еще и распространенной. Подчеркивается оно как подлежащее или дополнение. Конечно, бывают случаи, когда существительное подчеркивается как сказуемое. При помощи него можно дополнить предложение, а иногда оно является цельным предложением.

Кроме этого у него имеются и персональные характеристики, которые известны каждому человеку со школьной скамьи. Число у существительного может быть единственным, а также множественным. Оно может быть мужского, женского, а также и среднего рода. И не стоит забывать еще и о том, что у них имеются шесть падежей.

В первом склонении имеется женский и мужской род. Во втором склонении имеются нулевое окончание. И в третьем склонении имеются существительные, которые относятся к женскому роду с нулевым окончанием.

Существительные могут быть одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обычно описывают все живые существа, которые только имеются или встречаются в жизни. А вот неодушевленные описывают наоборот предметы, которые не умеют двигаться. И это нужно запомнить навсегда.

Без имени существительного наша речь стала бы скудной, бедной и половинчатой.

Имя существительное и его важность

Популярные сочинения

Какая женщина, по вашему, является идеальной? Та, что хорошо готовит и умеет вязать? Или же та, что прекрасна, как кукла? А может быть та, что много читает, все время говорит умные вещи и всегда, знает, что делать?

Произведение создается в период так называемой болдинской осени, являющейся самым ярким творческим временем поэта. Трагедия является составной частью цикла, называемого маленькими трагедиями.

Основой произведения представляются возникающие на протяжении длительного периода разногласия писателя с литературным критиком во время работы в журнале «Современник».

Источник

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном — дирижере.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой.

Скачать:

Вложение Размер
abzatsnyy_otstup.docx 16.53 КБ
o_rassuzhdenii.docx 16.99 КБ
sushchestvitelnoe_-dirizher.docx 14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перед нами слова современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

Давайте попытаемся разобраться в этом утверждении. Итак, абзац — ( нем. Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи , состоящий из одного или нескольких предложений .

Абзац — это часть текста между двумя отступами, или красными строками, это средство членения связного текста на основе композиционно-стилистической.
Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи — для выделения композиционно значимых частей текста.

Части текста имеют свои правила построения. По определенным правилам строится и абзац.

Наименьшая составная часть общей темы называется микротемой, а часть текста, в которой раскрывается микротема, называется микротекстом.

Абзац служит для выделения микротемы, для перехода от одной микротемы к другой. Предложения в абзаце тесно связаны между собой логически и грамматически. Каждый новый абзац отражает тот или иной этап в развитии действия, ту или иную характерную особенность в описании предмета, в характеристике героя, ту или иную мысль в рассуждении, в доказательстве. Бывают абзацы, состоящие из одного предложения.

Первые предложения всех абзацев текста составляют наиболее важное его содержание. Эту часть абзаца называют абзацным зачином , который выделяется интонацией. Последующие предложения — комментирующая часть : она раскрывает, разъясняет, комментирует то, что заключено в первом предложении. Абзацные зачины текста должны быть логически однородными, взаимно связанными и в совокупности своей составлять единое целое. Если в зачинах такого единства не получается, значит, абзацы построены неправильно или же неправильно определены их границы. Чтобы доказать это утверждение, возьмем предложение «(1)Я не любила эту куклу». Это абзацный зачин. Последующие предложения являют собой комментирующую часть: « (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною».

С абзаца нередко пишется прямая речь, а также текст, следующий за ней. Подобное явление наблюдаем в следующем предложении:

— (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.

Автор подчеркивает логическую и композиционную роль абзаца, видя значение такового в том, что выделяются главные идеи и облегчается восприятие мысли.

Предварительный просмотр:

Перед нами слова известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

С этим утверждением трудно не согласиться, так как р ассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать); автор размышляет, обдумывает что-то и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Типичная композиция текстов-рассуждений включает: 1) тезис, то есть мысль, требующую доказательства или опровержения; 2) обоснование, то есть аргументы, доводы, доказательства, примеры; 3) вывод.

Тезис заключает в себе тему рассуждения. Иногда автор включает в тезис цитату какого-то выдающегося деятеля, которая помогает более точно выразить мысль.

При переходе к доказательствам могут использоваться выражения: «докажем это; это можно доказать так; в этом можно легко убедиться; это объясняется следующим; и вот почему», а также вопросительные предложения со словами «почему, для чего» и подобными. В этой части может быть использовано несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: «во-первых, во-вторых, наконец, допустим, предположим, так». В качестве аргумента может быть использован и конкретный пример или ряд примеров, которые построены как описательные или повествовательные типы речи. При переходе к аргументу-примеру используются такие слова, как « например, приведем пример, обратимся к примеру, вот один из ярких примеров».

Заключительная часть рассуждения может состоять из нескольких предложений. Нередко в нём содержится идея рассуждения, которая может быть выражена риторическим вопросом, побудительным предложением-призывом к чему-либо или же повествовательным предложением. Вывод может быть связан с доказательством посредством слов: «поэтому, вот почему, следовательно, значит, итак, таким образом, сделаем вывод, подведём итог, из всего сказанного следует».

Существует 3 разновидности рассуждения: 1) рассуждение — доказательство; 2) рассуждение — объяснение; 3) рассуждение — размышление. Различие между объяснением и доказательством заключается в следующем: основная мысль объяснения не вызывает споров, с основной мыслью доказательства можно не согласиться. В объяснении речь идёт о конкретных, наблюдаемых явлениях, в доказательстве, как правило, — об абстрактных понятиях; объяснение знакомит нас с фактами, ранее неизвестными нам, но бесспорными; доказательство предлагает своё решение спорной проблемы.

Рассуждение помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

Возьмем рассуждение-размышление современного писателя Евгения Гришковца и попробуем его проанализировать. Вопросительное предложение №14 начинает абзац и одновременно являет собой отправную точку для того, чтобы начать ответ-рассуждение: « (14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. (16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу». Последовательность мыслей оформлена благодаря вводным словам «во-первых» и «во-вторых». Это аргументы, которые приводит писатель, раздумывая о том, какой институт предпочесть.

С предложения №21 по предложение №27 мы видим следствие того, к чему привели автора размышления о выборе пути. « (21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры».

Итак, это рассуждение-размышление, в котором автор, действительно, доказывает свою позицию, приводя в пример убедительные доводы. Завершающей частью работы Е. Гришковца является логический вывод: «(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно. (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом – жизни».

Предварительный просмотр:

Лингвист В.Г. Ветвицкий сказал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попытаемся понять это высказывание.

.Почему существительное сравнивается с дирижером грамматического оркестра? Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. В предложении (оркестре) оно может играть различные роли. Может, действительно, руководить, дирижировать, если является главным членом – подлежащим, потому что у него есть свой состав, который только и ждет взмаха палочки, чтобы заиграть нужную мелодию. В 4 предложении подлежащим является существительное «родители», которое стоит в именительном падеже множественного числа, а определение «мои» выражено местоимением. Главное слово, дирижер, заставляет зависимое, оркестранта, играть верную мелодию, то есть встать в нужном числе и падеже. В 10 предложении есть словосочетание « моими родителями». Меняется форма главного слова, и тотчас зависимое согласуется с ним, уподобляется ему.

Вот еще один пример того, как существительное, которое само является зависимым, потому что в данном предложении: «Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход»,- оно играет роль дополнения, вновь заставляет определение-прилагательное согласоваться в роде, числе и падеже. Слово «водой» употребляется в форме творительного падежа единственного числа, оно женского рода, и прилагательное «ледяной» уподобилось существительному. Мелодию, нужную существительному, играют только имена прилагательные, числительные, некоторые местоимения, причастия, то есть те части речи, которые в предложении могут быть согласованными определениями. Но дирижерские способности существительного мы можем видеть и при управлении: взмах – и слово стоит в нужном падеже. Например, в 6 предложении есть словосочетание «в конце письма», где первое, главное, управляет падежом второго, зависимого.

Таким образом, мы попробовали понять, почему существительное способно дирижировать, и увидели, что утверждение соответствует истине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание, целей задач решаемых в ППО, Председателем первоначальной профсоюзной организации Козуб Людмила Викторовна.

Урок закрепления знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока.

Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании.

Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста.

Данная разработка содержит авторский теоретический и методический материал, который поможет учащемуся в подготовке к сочинению 15.1 ОГЭ. Она даёт разъяснение высказываний лингвистов и сове.

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся.

Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр.

Источник