Меню

Разберите глаголы на три группы



3.7.4. Морфологический разбор глаголов

План разбора глагола

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 вид (совершенный, несовершенный);
2 возвратность (невозвратный, возвратный);
3 переходность (переходный, непереходный);
4 спряжение;
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 наклонение;
2 время (в изъявительном наклонении);
3 число;
4 лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5 род (у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа).
III Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

Образцы разбора глаголов

Любишь кататься – люби и саночки возить (пословица).

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь?
  2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) изъявительного наклонения;
    2) настоящего времени;
    3) единственного числа;
    4) 2-го лица.
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
  2. Н. ф. – кататься. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?
  2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) повелительного наклонения;
    2) единственного числа;
    3) 2-го лица.
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Началась пахота (Пришвин).

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделала?
  2. Н. ф. – начаться. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) совершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) изъявительного наклонения;
    2) прошедшего времени;
    3) единственного числа;
    4) женского рода.
  3. В предложении является сказуемым.

Источник

Группы глаголов

ГРУППЫ ГЛАГОЛОВ

Глагольные группы выделяются для удобства изучения особенностей спряжения русских глаголов. Принцип выделения групп сугубо практический. В одну группу могут входить глаголы и продуктивных, и непродуктивных классов (по классификации научных грамматик). Например, глаголы крикнуть и привыкнуть в одной группе.

В каждой группе заучивается спряжение глагола-модели, по образцу которого изменяются все остальные глаголы данной группы. Например, в группе 1 – глагол читать, а в группе 2 – глагол говорить.

При изучении глагольных групп не стоит настаивать, чтобы студенты запоминали номер группы, важнее запомнить основной глагол-модель. Например, спрашивать как читать, расти как идти, а не гр. 1 и гр. 5.

1. Группа ЧИТАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — АТЬ и на — ЕТЬ (знать, болеть и др.). К основе на гласный (а или е) прибавляются окончания 1 спряжения:

2. Группа ГОВОРИТЬ

Глаголы на — ИТЬ, — ЕТЬ, — АТЬ (после шипящих): курить, смотреть, лежать и др. К основе на согласный прибавляются окончания 2 спряжения:

Необходимо обратить внимание студентов на следующие особенности.

А) В глаголах этой группы может быть чередование согласных (только в форме 1 лица ед. ч.), в глаголах с основой на согласные Б, П, В, Ф, М также наблюдается чередование:

Б) в глаголах с основой на шипящий (Ч, Ж, Щ, Ш) в 1 лице ед. ч. и в 3 лице мн. ч. прибавляются окончания и -ат (вместо и –ят): учу, учат; лежу, лежат.

3. Группа РИСОВАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — ОВАТЬ, — ЕВАТЬ (танцевать, советовать и др.). К основе на согласный прибавляется суффикс -у- (или -ю-) и окончания 1 спряжения:

Многие заимствованные глаголы относятся к этой группе, например, синтезировать, ассимилировать, анализировать и др.

4. Группа ПИСАТЬ

К этой группе относятся глаголы на –АТЬ (сказать, плакать, искать и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения. В глаголах этой группы наблюдается чередование согласных, но, в отличие от группы ГОВОРИТЬ, оно происходит во всех лицах:

К этой группе относятся глаголы на –ТИ (нести, расти, везти и др.). К основе на согласный добавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование прошедшего времени:

Идти – шёл, шла, шли

Нести – нёс, несла, несли

Везти – вёз, везла, везли

Вести – вёл, вела, вели

Расти – рос, росла, росли

К этой группе относятся односложные глаголы бить, лить, шить, вить и образованные от них приставочные разбить, налить, выпить и др. Эти глаголы имеют окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся все приставочные глаголы с этим корнем: продать, передать, сдать, отдать и др. Глаголы этой группы имеют особые окончания, которые нужно запомнить.

8. Группа ДАВАТЬ

К этой группе относятся глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс -ва- (после корней да-, зна-, ста-), который исчезает при спряжении: продавать, сдавать, узнавать, вставать и др. К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы, имеющие корень ста- (стать, встать, перестать, устать и др.). К основе на гласный прибавляется согласный -н — и окончания 1 спряжения:

10. Группа КЛАСТЬ

К этой группе относятся глаголы на – СТЬ (класть, упасть, пропасть, украсть и др.). Как и в группе ПИСАТЬ, здесь наблюдается чередование согласных во всех лицах: С – Д. К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Упасть – упал, упала, упало, упали

Читайте также:  Какое спряжение у глагола вытащить

Украсть – украл, украла, украли

К этой группе относятся глаголы, в которых есть чередование гласных: Ы – О (мыть, открыть, закрыть и др.). К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы на –ЧЬ (мочь, помочь, беречь, лечь, течь, печь и др.). При спряжении глаголов наблюдается чередование согласных: Г – Ж, К – Ч.

К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Мочь – мог, могла, могли

Лечь – лёг, легла, легли

Печь – пёк, пекла, пекли

13. Группа ОТДОХНУТЬ

К этой группе относятся глаголы на –НУТЬ (крикнуть, привыкнуть, погибнуть, исчезнуть, возникнуть и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на то, что некоторые глаголы группы образуют форму прошедшего времени без суффикса -ну- :

Отдохнуть – отдохнул, отдохнула, отдохнули

Крикнуть – крикнул, крикнула, крикнули

Привыкнуть – привык, привыкла, привыкли

Исчезнуть – исчез, исчезла, исчезли

Погибнуть – погиб, погибла, погибли

В группы не вошли такие глаголы, как хотеть, бежать, жить, умереть, снять и др. Эти глаголы рассматриваются как глаголы «вне групп» и рядом с ними даётся спряжение. Знакомство с группами должно происходить постепенно, по мере поступления новых глаголов в той последовательности, в которой они изучаются.

Глаголы записываются в тетрадь под руководством преподавателя. Первые 10 (13) страниц – для записи глагольных групп. Это будет своего рода глагольный справочник для студента. В каждой группе записывается глагол-модель. Его спряжение, все замечания относительно чередования согласных, вариантов окончания и т. п.

Начиная с 11 страницы глаголы записываются подряд, ставится порядковый номер, чтобы контролировать студентов: не пропущен ли какой-либо глагол, а также для удобства последующего повторения.

Глаголы записываются парами. Слева (или сверху) – глагол НСВ, справа (снизу) – глагол СВ. Студентов должны быть приучены к такой записи, поэтому никаких дополнительных помет о воде глагола не делается.

Если глаголы записываются в тетрадь до объяснения темы «Вид глагола», вносится только глагол одного вида, а для другого оставляется свободное место, которое заполняется впоследствии. Также поступаем и с управлением глаголов: записывается только те вопросы, которые понятны студентам на данный момент, для других оставляем свободное место.

Например, глагольная пара ЧИТАТЬ / ПРОЧИТАТЬ вначале будет записана только с вопросом что?. Вопросы о чем? о ком? будут записаны после знакомства с данным значением предложного падежа.

Под глаголами (или рядом с ними) записывается модель, по которой он изменяется. И указывается чередование, если оно есть. Например:

Если глаголы в инфинитиве заканчиваются на — ТИ, -ЧЬ, — СТЬ, — НУТЬ, необходимо записать формы прошедшего времени. Например:

(читать) (мочь) он помог

В остальных случаях форма прошедшего времени не указывается.

Необходимо записать и формы императива, причем, иногда лучше дать ее с отрицанием, например, от глагола УПАСТЬ: Не упади (те)!

После каждой видовой пары записываются предложения-примеры. Иногда рядом с вопросами можно написать существительные, с которыми сочетается данный глагол. Например:

ПРОВОДИТЬ / ПРОВЕСТИ что? 1) время, вечер, каникулы

2) собрание, конференцию и т. д.

В окончательном варианте запись нового глагола должна выглядеть так:

РАССКАЗЫВАТЬ – РАССКАЗАТЬ 1) кому? что?

(читать) (писать) 2) кому? о ком? о чём?

(Не) рассказывай(те)! Расскажи(те)!

Примеры: Мой друг часто рассказывает мне весёлые истории.

Вчера он рассказал мне о том, как он был в цирке.

Источник

Разберите глаголы на три группы глаголы:наклониться, напиться, не сходиться, сойдётся, говорится, учиться, пригодиться. КТО СДЕЛАЕТ ПЕРВЫМ ТОМУ ДАМ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!

Ответы

писал-что сделает? — напишет- так как начальная форма -писать глагол i-го спряжения. окончание -ать-, значит окончания будут -ешь, —

существительное. во многих грамматиках — фр., нем., ит., дат., шв., норв. — имя сущ. обозначается словом, происходящим от латинского «субстантивум». которое было в прямом родстве с существительным субстанция, означающим: сущность, существо. языковеды древнего мира полагали не без основания, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело как раз с самой сущностью мира. слово оказалось удобным и было заимствованно всеми теми языками, которые принадлежали , связанным с древнеримской культурой. многие народы европы сочли более подходящим для себя слово субстантивум на свой язык. у получилось существительное — родственное, как у римлян, словам, означающим «сущность» и «существо».вот это более правдивое))

байкал вполне заслуживает любовь, обращённую к нему.

предложение простое. грамматическая основа «байкал(подлеж) заслуживает (сказ)», двусоставное, по цели высказывания повествовательное, невосклицательное, распространенное (второстепенные члены: заслуживает как? — вполне (обстоятельство), заслуживает что? — любовь (дополнение), любовь какую — обращенную( к нему

осложнено причастным оборотом, который выделяется запятой (если уже проходили).

дорогой друг! ты мне в учёбе и в остальном, за это я тебя .ты мне подготовить кантрольную работу по языку, я получила мне и в следуйщий раз подготовить., ты лутший

Источник

все глаголы разберите по составу распределите их по группам

Тема 10. Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение) – Рабочая тетрадь Исаева 4 класс

Необходимый уровень.

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1-7).

1. Неверно названы признаки глагола

2) разбежались – возвр., прош.вр., 3 л., мн.ч.

3) разбегаешься – возвр., наст.вр., 2 л., ед.ч.

4) побежала – невозвр., прош.вр., ж.р., ед.ч.

Читайте также:  Путешествовать это глагол или нет

2. Схеме , [ят^ся, соответствует форма

2) возвр.гл., наст./буд.вр., 3 л., ед.ч.

3) невозвр.гл., наст./буд.вр. 3 л., мн.ч.

3. Правильно выделена основа глагола11

4. Есть ошибка в выделении частей слова

3) бриться – суффиксы -и-, -ть-, -ся-

5. Схеме соответствует глагол

6. Правильно разобран по составу глагол

8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами.

1) относятся к 1 спряжению

Повышенный уровень.

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9. Прочитай и напиши название сказки Л. Пе- трушевской « ».

Сяпала Калуша с Помиком по напушке и трямкала бутявок. Егды натрямкались бутявок, ну шаять по на­пушке — то к бурдысьям, то от бурдысьев, то над бурдысьями почиркнут, то за бурдысьями проскробят. Хвиндиляют и дохвиндилялись до некузявости.

Выпиши все глаголы (их должно быть 8) и раз­бери их по составу.

10. Прочитай отрывок из книги Г. Остера «Вред­ные советы».

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.

Выпиши все глаголы, определи их спряжение.

мойте – 1, приводит – 2, испачкаются – 1, тратить – 2, терять – 1, стричься – 1, облысеет – 1.

Выпиши и графически объясни все орфограммы, связанные с глаголами.

1) не мойте, не приводит (не с глаголами пишется раздельно).

2) приводит – приводить – 2 спр.

облысеет – облысеешь – 1 спр.

3) испачкаются (что сделают?)

Разбери по составу глагол испачкаются.

В этом отрывке содержится два вред­ных совета. Запиши обратные им «полезные сове­ты», по возможности сохраняя авторский стиль.

Если же сказать по правде, мыться, стричься каждй должен, если хочет быть красивым и здоровым.

1.Все глаголы разберите по составу. 2.запишите глаголы поморфемно. обьясните постановку знаков препинания в первом тексте.

1)Ах ты, степь моя, 2)Погуляла вода

степь привольная, по зелёным лугам, –

широко ты, степь, вдоль бури понаслушалась;

пораскинулась, поломала мостов,

к морю чёрному потопила дворов, –

понадвинулась! вольной жизнью понатешилась.

Надо вопросы задавать, а не бросать на проект задание в том виде, в котором его Вам учитель дал. Кроме того, вежливость – это великая сила. Если уж выступаете в роли просителя, так хоть слово пожалуйста не забывайте.

Итак, первый вопрос. На каком основании в предложении № 1 поставлены знаки препинания?

Ах ты, (1) степь моя, (2)
степь привольная, (3)
широко ты, (4) степь, (5)
пораскинулась, (6)
к морю чёрному
понадвинулась! (7)

✔ 1 и 3 запятые – выделяют однородные распространённые обращения степь моя и степь привольная;
✔ 2 запятая – отделяет эти однородные обращения друг от друга, так как между ними связь бессоюзная;
✔ 4 и 5 запятые – выделяют нераспространённое обращение степь;
✔ 6 запятая – отделяет друг от друга однородные сказуемые пораскинулась, понадвинулась, так как связь между ними бессоюзная;
✔ 7 – в конце предложения ставится восклицательный знак, так как предложение восклицательное по эмоциональной окраске.

Второй вопрос. Как разобрать по составу глаголы, употреблённые в данных текстах?

Чтобы выполнить морфемный разбор глаголов, следует учесть, что
► это глаголы в форме прошедшего времени, следовательно, -Л- них – это суффикс, образовавший данную форму;
► формообразующие суффиксы глаголов, в том числе и суффикс -Л-, в основу слова не входят;
► так как прошедшее время образуется от основы инфинитива, то перед суффиксом -Л- в этой форме, как правило, сохраняется суффикс инфинитива: -А-, -И-, -Е-, -Я-, -О-, -НУ-. -ВА-, -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-);
► -СЯ (-СЬ) на конце глаголов – это возвратный суффикс (постфикс) , он стоит после всех морфем и даже после окончания, входит в основу слова, поэтому основа в возвратных глаголах прерывистая;
► чтобы найти в основе корень (корни) , приставку (приставки, если есть) , суффикс (суффиксы, если есть) , надо подобрать к разбираемым словам однокоренные.

Однокоренные слова к глаголу пораскинулась – раскинулась, кинулась, кинуть, кидать, следовательно, состав данного глагола таков:

по/рас/ки́/ну/л/а/сь – приставка/приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание/возвратный суффикс; основа слова – пораскину… сь.

Глаголы понадви́нулась, понаслу́шалась, понате́шилась разбираются по составу точно так же (приставки в них ПО- и НА-, суффиксы инфинитива – в первом-НУ-, во втором -А- и в третьем -И-).

Однокоренные слова к глаголу погуляла – гуляла, гулять, гуляние, гульба, следовательно, состав данного глагола таков:

по/гул/я́/л/а – приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – погуля-.

Глаголы пополома́ла, потопи́ла разбираются по составу точно так же (приставка в них ПО-, суффиксы инфинитива – в одном -А-, в другом -И-).

Помогите пожалуйста кто сможет!! ! Только не пишите что делай сама и т. д. Заранее огромное спасибо.

СОГЛАСОВАНИЕ
Читающий мальчик (прич. + сущ.) , наше село (мест. + сущ.) , первый учебник (порядк. числ. + сущ.) , новые книги (прил. + сущ.) , лисий хвост (прил. + сущ.) , такой порядок (мест. + сущ.) , один день (колич. числ. + сущ.) , открытая тетрадь (прич. + сущ.) .

УПРАВЛЕНИЕ
слушать новости (глагол + сущ.) , гостить у друга (глагол + сущ. с предлогом) , акция милосердия (сущ. + сущ.) , движение на дороге (сущ. + сущ. с предлогом) , сверкая на снегу (дееприч. + сущ. с предлогом) .

ПРИМЫКАНИЕ
увеличить втрое (глагол + нареч.) , переписать набело (глагол + нареч.) , немного легкомысленный (нареч. + прил.) , непривычно тихо (нареч. + нареч.) , взялся сделать (глагол + глагол-инфинитив.) , рассказывать не торопясь (глагол + дееприч..) , третий слева (числ. + нареч.) , жаркое по-домашнему (сущ. , образованное из прилаг. + нареч.) , по-осеннему дождливо (нареч. + нареч. , категория состояния) .

Читайте также:  Тест по теме глагол теория

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Новые – качественное,
лисий – притяжательное,
легкомысленный – качественное.

СОСТАВ НАРЕЧИЙ:
в/тр/о/е [/ой/э] – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – втрое;
на/бел/о – приставка/корень/суффикс; основа слова – набело;
не/мног/о – приставка/корень/суффикс; основа слова – немного;
не/привыч/н/о – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – непривычно;
тих/о – корень/суффикс; основа слова – тихо;
с/лев/а – приставка/корень/суффикс; основа слова – слева;
по-/дом/а/шн/ему – приставка/корень/суффикс/суффикс/суффикс; основа слова – по-домашнему;
по-/осен/н/ему – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – по-осеннему;
дожд/лив/о – корень/суффикс/суффикс; основа слова – дождливо.

СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
СЕЛо, ГОСТить, уВЕЛИЧить, переПИСать, наБЕЛо, МИЛосердия, ЛЕГКомысленный, ДВИЖение на ДОРОГе, ТАКой, ОДИН, ТЕТРАДЬ, ТОРОПясь, СВЕРКая на СНЕГу,
ЖАРКое, по-ДОМашнему, по-ОСЕНнему, ДОЖДливо.

Разобрать предложение по членам

Описание

Сервис позволяет автоматически разобрать предложение по членам.

Члены предложения русского языка

Слова и сочетания слов, которые связаны синтаксическими отношениями при построении предложения, составляют особый раздел. Все члены предложения делятся на:

Предлоги, союзы, частицы и междометие не различаются как член предложения. К этой группе присоединяются вводные конструкции, обращения.

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое несут основную смысловую функцию. Являются грамматической основой предложения.

Подлежащее – это субъект, совершающее какое-либо действие. Отвечает на вопросы кто? что? Стоит всегда в именительном падеже. Например, птички поют. Действие выполняют птички – это подлежащее.

Сказуемое указывает на действие субъекта. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков? что это такое? Например, дом – крепость. Дом что это такое? Крепость – сказуемое.

По наличию главных членов и их количества предложение бывает:

двусоставное или односоставное;

В двусоставном предложении имеются и сказуемое, и подлежащее. Например, весна наступает. В основе односоставного предложения подразумевается только один из главных членов. Например, на улице весна.

В простом предложении отражается только одна основа из состава подлежащего/сказуемого. С двумя или несколькими основами называют сложным. Например: Скоро будет лето. Скоро будет лето, и вновь поспеют ягоды.

При разборе предложения в письменном виде подлежащее подчёркивается одной линией, сказуемое – двумя.

Второстепенные члены предложения

Второстепенную информацию несут три члена предложения, которые тесно связаны с главными членами, поясняют основную мысль.

В зависимости от наличия второстепенных членов бывают:

распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого (в односоставном предложении с наличием одного главного члена). Например: Весна. Дети рисуют.

При наличии второстепенного члена предложение считается распространённым. Например: Благоухающая весна. Дети рисуют птичек.

Вносят добавочную информацию определение, дополнение и обстоятельство.

Дополнение

Обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Различают прямое дополнение: в винительном падеже объекту при ответе на вопрос не нужен предлог. Например, вижу (кого?) маму.

Косвенное дополнение – это формы всех других падежей независимо от наличия предлога, в винительном падеже требуется предлог. Например, верить (во что?) в справедливость.

Части речи, которые выражают дополнение:

имя прилагательное в качестве существительного;

причастие в роли существительного;

неопределённая форма глагола (инфинитив);

При письменном разборе дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Определение

Обозначает признак объекта и отвечает на вопросы какой? чей? Относится к существительному или к части речи, которая выступает в роли существительного. По способу согласования определения бывают:

Согласованное определение применяется в том же роде, числе, падеже, что и определяемое слово. Несогласованные определения связываются с определяемым словом с помощью примыкания, управления.

Определение при письме подчёркивается волнистой линией.

Обстоятельство

Обозначает место, время, образ действия и степени, а также причину, условие, сравнение, цель действия. В зависимости от вида отвечает на вопросы: где? когда? откуда? с каких пор? как? каким образом? почему? отчего? зачем? почему? с какой целью? сколько?

При письменном разборе обстоятельство отмечают штрихпунктиром.

Итак, бывают главные и второстепенные члены предложения. Особо можно рассмотреть однородные члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос.

Как выполняется разбор предложения

Чтобы разобрать предложение по членам, нужно следовать простому алгоритму. Он заключается в следующем: сначала находят грамматическую основу предложения. Задать вопросы именительного падежа «кто?» и «что?». Это будет подлежащее. Чаще всего оно выражается существительным, местоимением или начальной формой глагола.

Найти сказуемое можно, задав извечный вопрос, о котором задумывался Николай Гаврилович Чернышевский: «Что делать?». Он очень подходит к тому члену предложения, который выражается такой интересной морфологической единицей, как глагол. Подчеркнув подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя, можно производить разбор дальше. Следует быть внимательным при разборе, так как существуют предложения с одним главным членом, подлежащим или сказуемым.

Теперь нужно пояснить главное

Найти все второстепенные члены предложения станет легче, если знать, какой частью речи они обычно выражаются. Дополнение – это существительное или его заменитель местоимение в пяти падежах (исключая именительный). Такие падежи называются косвенными. Определения выражаются прилагательным, причастием, местоимением и отвечают на вопросы: «какой?» и «чей?». Наречие, деепричастие, существительное и неопределенная форма глагола в предложении выполняют функцию обстоятельства, если отвечают на вопросы: как, куда, откуда, где, по какой причине. Подчёркиваем дополнения пунктирной линией, определение – волнистой, обстоятельство – пунктиром с точкой.

Особые случаи

Оригинальными являются предложения с однородными членами предложениями. Однородные потому и носят такое название, что они обозначают одно и тоже, значит, следует отметить, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос

Источник