Меню

Разделите глаголы на две группы по любому грамматическому признаку



раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. Попробуй перечислить все признаки по которым можно разделить эти глаголы на две группы

зеленеет, победит спит читаем заблестят светят прочитаю

Можно по лицам.
1 лицо единственное число: прочитаю
2 лицо, единственное число: —
3 лицо ед.ч.: зеленеет, победит, спит

1 лицо мн.ч: читаем
2 лицо мн.ч:-
3ицо мн.ч: заблестят, светят

Можно по временам.
наст.вр.: зеленеет, спит, читаем,
буд. вр: победит, заблестят, прочитаю

настоящее время — зеленеет,спит,читаем,светят
будущее время — победит,заблестят,прочитаю

Другие вопросы из категории

1)веселится- веселье, весельчак, повеселел
2)любит- любовь, любимчик, любитель
3)ломает- поломка, лом, облом
4)цветёт- цвет, цветик, цветок

Читайте также

форме будущего времени по группам.совершенного и несовершенного вида— заплыть,пилить,помирить,говорить,наговорить,плыть. Укажи все известные тебе грамматические признаки которые являются одинаковыми для данных слов.— подарю,нарисую,уплыву,украшу. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. — зеленеет,победит,поиграем,спит,читаем,заблестят,светят,прочитаю.

группы.зеленеет ,победит ,поиграем спит ,читаем ,заблестят светят ,прочитаю

слова. Запиши, объясни, на каком основании (по какому признаку) они разделены. 1. Задачник, неудачник, подсвечник, подсолнечник, наконечник, печник, скворечник, пасечник, пуговичник, сказочник, солнечный, крошечный, булочная. 2. Вагончик, диванчик, стаканчик, карманчик, птенчик, кувшинчик, кончик, бидончик.

слова. зеленеет победит поиграем спит читаем заблестят светят прочитаю

Источник

Приложения
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Содержит тексты контрольных диктантов и проверочных работ

Скачать:

Вложение Размер
kontrol_4_klass_20152016_uch._god.docx 39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

Быстро пролетело теплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжелые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков. Их заметила белочка. Она схватила один гриб и быстро скрылась.

Обратить внимание на написание слов: замет и ла, из-под, быстр о , част о .

  1. Выписать из текста однокоренные слова.
  2. Разобрать по составу слова:

подберезовик, завозить, удержала.

  1. Разделить слова для переноса:

Выползают, душистый, раннее.

  1. Подчеркнуть главные члены в 1-м предложении.
  1. Выписать из текста однокоренные слова.
  2. Разобрать по составу слова:

подберезовик, завозить, удержала.

  1. Разделить слова для переноса:

нарисуют, веселый, утреннее.

  1. Подчеркнуть главные члены в 2-м предложении.

Контрольное списывание №1

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке. Много у него в лесу врагов.

Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.

Весь год в страхе живет зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его всюду видно.

Задание: указать падежи существительного беляк.

Самостоятельная работа №1

  1. Определите спряжение глаголов:

жужжат, спешите, играю, танцует, блестят, умеешь, лечить.

  1. Запиши предложение, подчеркни в них основу.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

  1. Определите спряжение глаголов:

Свистят, рисуют, звенят, читает, узнаете, находить, напишут.

  1. Запиши предложение, подчеркни в них основу.

Дети гуляли в лесу, купались, ловили рыбу, катались на лодке.

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»

  1. Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы
  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил ) мне самолёт.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Игра, соль, мечта

Образец: обед – обедать

  1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы –ть, -ти, чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

  1. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: ед. ч; мн. ч.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

  1. Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

7. Вставьте, где нужно, мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Сила увеличивает…ся в отваге.

Люблю грет…ся, да боюсь обжеч…ся.

Любишь катат…ся, люби и саночки возить.

Кто труда не боит..ся, того и лень сторонит…ся.

8.От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.

Выписать — ____________________, ______________________

прочитать — _____________________, _________________________

  1. Определи спряжение глаголов.

Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»

  1. Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы
  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

Охотник взял ружьё и (шёл, пошёл) в лес.

Девочке Жене (подарили, дарили) чудесный цветок.

Мама (учила, научила) тебя говорить, ходить.

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

встреча, победа, светлый

Образец: обед – обедать

  1. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

  1. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

  1. Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

7. Вставьте, где нужно, мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Всякий человек в деле познает…ся.

Счастье не в воздухе вьёт…ся, а руками достаёт..ся.

От умного можно научит..ся, от глупого разучит…ся.

Чтоб чего-нибудь добит..ся, надо хорошо учит…ся.

8. От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.

покричать — ___________________, _______________________

защебетать — ____________________, _________________________

9. Определи спряжение глаголов.

Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.

Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»

  1. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

— белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

— ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
  1. Определи спряжение глаголов.
  1. Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
  1. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)

Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.

  1. Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидели тихо, не аукались на весь лес.

Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»

  1. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

— грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

— подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
  1. Определи спряжение глаголов.
  1. Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
  1. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)

Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.

  1. Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидели тихо, не аукались на весь лес

Итоговый диктант № 2 за I полугодие

Мы заметили следы лисицы. Любимым местом плутовки была река. Часто её след тянулся к полынье.

Мы наблюдали за лисой с берега. Цепочка её следов тянулась от лунки к лунке. Здесь она находила рыбку, остатки завтрака рыбаков.

Прошла неделя. Мы снова встретились с лисой и заметили, что плутовка прошла мимо кустарников по шоссе и повернула к окраине деревни. Вдруг на снегу мы обнаружили куриные перья. Мы посочувствовали хозяйке.

Слова для справок: заметили, полынья, снова.

Примечание . П редупредить о постановке запятой перед словом что .

Проверочная работа № 2 за I полугодие

  1. Составь текст по заголовку.

Первый снег к лицу земле

Подпиши, какой это текст?

  1. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________

  1. Запишите перед глаголами подходящие местоимения.

… несёшь, … вижу, …… летят

  1. Запишите глаголы в указанном лице и числе.

Говорить — (2л, мн. ч) –

  1. Выпишите окончания глаголов I спряжения.

Проверочная работа № 2 за I полугодие

  1. Составь текст по заголовку.

Первый снег к лицу земле

Подпиши, какой это текст?

  1. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________

  1. Запишите перед глаголами подходящие местоимения.

… поёте, …. дрожит, …. сидим

  1. Запишите глаголы в указанном лице и числе.

Спешить – ( 3 л, мн. ч) –

  1. Выпишите окончания глаголов II спряжения.

Интересный мир природы . Загадки здесь лежат под ногами. Смотри и бери. Без загадок жизнь будет безрадостна. Нашёл загадку – отгадку подавай. Иди в лес и отгадку ищи. Всё в нём прекрасно и удивительно. Лесные загадки обладают особым свойством. Разгадай одну из них! Тут появятся две новые! Как сказочное чудовище! Отрубили гидре одну голову. И вдруг на месте одной уже две! Это из леса пришли к нам волшебные сказки.

Здесь я познал главную радость! Это радость узнавания.

Слова для справок: бери, обладают

  1. Второе предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
  1. В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.

Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.

  1. Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
  1. В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.

Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.

В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой теплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скреб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я все понял! Медвежонок ловил свою тень!

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет.

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога), страна, варит.

Проверочная работа № 3

  1. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.

молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор

  1. Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.

думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летит.

  1. Выпиши из текста в столбик глаголы без приставок с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму. Укажи над ней спряжение.

Наступил тёплый, солнечный день. Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена. Она расплетает косу, греется. Поёт песню о серебряных паутинках.

  1. Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.
  1. К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.
  1. Найди ошибки в определении спряжения глаголов.

Ночевать – II спр

Чистить — II спр

Краснеть — II спр

  1. Впиши недостающие окончания.

На лошадк… , на лошад…, в кроватк…, в кроват… , о морковк…, о морков… .

Проверочная работа № 3

  1. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.

рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

  1. Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.

запасают, строит, переливаются, светит, греет, радуешь.

  1. Выпиши из текста в столбик глаголы с приставками с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму. Укажи над ней спряжение.

Наступил тёплый, солнечный день. Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена. Она расплетает косу, греется. Поёт песню о серебряных паутинках.

  1. Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.
  1. К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.
  1. Найди ошибки в определении спряжения глаголов.

Горевать — II спр

Кричать — II спр

Ненавидеть — II спр

Спешить – II спр

  1. Впиши недостающие окончания.

На ладон… , на ладошк…, на площадк…, на площад… , в тетрадк…, в тетрад… .

Итоговый диктант № 5

Одна за другой гаснут на небе звезды. Синее небо на востоке стало голубым. Потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым. Порозовели вода в пруду и капельки росы на траве. И туман в долине розовый. Высоко в небо взлетел жаворонок и поет, поет. Его маленькие крылышки уже осветило солнце. И крылышки стали розовые. Скоро из-за горизонта выплывет солнце. Жаворонок поет о том, что он уже видит солнце.

  1. Выпиши из текста родственные слова. Напиши над словами, какими частями речи они являются.
  2. 7-е предложение разбери по членам предложения.

Контрольное списывание № 2

Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

  1. Из текста выпиши одно существительное или один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.
  1. Из текста выпиши два слова с безударным и гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.
  1. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

Источник

Читайте также:  Какие окончания у глаголов 2 лица в настоящем времени