Меню

Ребусы про имена прилагательные



Ребусы «Имя прилагательное»
презентация к уроку (2 класс) на тему

Презентация для уроков русского языка по теме «Части речи»

Скачать:

Вложение Размер
rebusy_imya_prilagatelnoe_1.pptx 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕБУСЫ «Имя прилагательное»

+ 3214 + + й , , , женский

вкусная я + + + ол , , ,

короткий 1 2 + й

мужской з = м 2 1 1 3 2 + + й

сильная + + ь + я 3 2 1 4 , ,

сладкий й , + + 1 ٧2 л

Ж73 Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1- 4 класс. – М.: 5 за знания, 2005. – 240с. – ( Методическая библиотека). Полетаев А. — фон Материалы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ.

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода». (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. .

Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф.

Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи.

Урок русского языка. 4 класс. Тема урока «Повторение изученного материала».

Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн.

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа.

Источник

Образовательная головоломка. Ребусы по теме «Имя прилагательное»

Ребусы по теме «Имя прилагательное»

Название: ребусы по теме «Имя прилагательное»

Предмет: русский язык

УМК Т.А. Ладыженской и М.Т. Баранова

Цели и задачи использования ребусов на уроке : формировать интерес к предмету «русский язык» и теме «Имя прилагательное», закрепить умение правильного написания слов, развитие мышления.

Предполагаемые результаты использования ребусов:

Личностные : интерес к решению нестандартных задач, заинтересованность в изучении русского языка, способность критически оценивать свою работу.

Метапредметные : при разгадывании ребусов записывать ответы, соблюдая нормы русского языка.

Предметные : знать отличия имен прилагательных от других частей речи, уметь их верно писать.

При изучении темы «Имя прилагательное» целесообразно использовать на уроках различные творческие задания, в том числе ребусы. Ребус – это «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков» [3:902].

Перед разгадыванием ребусов следует провести работу по тексту:

На опушке одиноко стоит раскидистый клен. В его листве уже засверкала золотая проседь. Когда дует ветер, с клена сыплется осенний лист.

А немного поодаль, в лесу, такие же клёны еще зеленые. Они растут под защитой леса, а он стоит один, бобылем. Одинокое дерево раньше желтеет, к одинокому раньше приходит осень.

Любая работа с текстом (вставить пропущенные буквы; подчеркнуть прилагательные как части речи; согласовать имена прилагательные с существительными; определить тему и основную мысль текста и т.д.) позволит детям легко разгадать зашифрованные в ребусах слова.

Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2./Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Г. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2012.

Русский язык: Всероссийская проверочная работа: 5 класс: 15 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС/Р.А. Дощинский, М.С. Смирнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 143 с.

Словарь русского языка:около 60 000 слов и фразеологических выражений/С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф. Л.И. Скворцова. – 25 –е изд., исп.и доп. – М.: Издательство Оникс, 2008.

Инструкция для учащихся:

Перед вами зашифрованные прилагательные. Разгадайте ребусы и напишите ваши ответы.

Ответы : 1. Лесной; 2. Желтый; 3. Одинокий; 4. Раскидистый.

Источник

Подборка интересных загадок с именами прилагательными

Загадки с именами прилагательными:

Со сложными именами прилагательными
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы — твои труды. (Карандаш)
(Долговязый — сложное прилагательное)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! ( цветные карандаши)
(Разноцветные — сложное прилагательное )

Длиннохвостая птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
(Длиннохвостая – сложное прилагательное)

Ребусы

Про имя прилагательное

Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие? (Имя прилагательное)

Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная,
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет
Речь со мною выразительна
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить. (Имя прилагательное)

С папой – существительным
Живет на редкость дружно
Изменит окончание,
Когда ему так нужно. (Имя прилагательное)

Для 3 класса

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Я — черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу — изображу. (Цветной карандаш)

Источник

Ребусы по русскому языку «Угадай часть речи»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Составитель: Видергольд А.С.

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь родителям. Кроме этого они отлично развивают логику, мышление.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова. Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.

Одно из почётных мест занимают ребусы разных видов.

— расширению кругозора детей;

— развитию речи ребёнка через разгаданные слова, загадки, пословицы, небольшие стишки;

— знакомству с окружающим миром и явлениями природы;

— развитию зрительной и моторной памяти, вниманию через яркие рисунки, картинки.

Как и в любой игре, в данном случае также имеются правила, не зная которых, большинство загадок разгадать невозможно. Подробнее, конечно же, я о них расскажу

1. Если перед ребусом стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует вычеркнуть. Если сзади – то последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв.

2. Если в ребусном рисунке есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит ровно и другая буква, то нужно просто заменить одну на другую.

3. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности.

4. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, кроме как следом, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т.д.

Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых. Проверьте свою логику!

Источник

Методическая разработка «Занимательные упражнения по русскому языку»

Игры, загадки, кроссворды, шарады, ребусы учат детей образно мыслить, сравнивать, находить отличия, превращать один предмет в другой. Порой у учеников появляется самостоятельная спонтанная потребность придумать образ для запоминания написания трудного слова. Кроме всего этого, у школьников вырабатывается большое внимание к слову, его структуре, составу. Они видят слово с разных сторон, учатся думать, рассуждать о нём. Могут встречаться и ошибки при работе, но при умелом направлении мыслительного процесса всё легко устраняется, а в споре рождается истина.

Непроверяемые безударные гласные.

1. Игры «10 ос»

Ос- — а
На этой осе в октябре позолота,
Ос- — а
А эта растёт на лугу у болота,
— ос-а
У этой на лапках зелёные иглы,
— ос — — — а-
На этой опасно устраивать игры,
— ос — — — а — —
Эта оса на луну улетает,
— ос — — — — а
Эта на солнце худеет и тает,
— — ос — — — — а — —
Эта оса продаётся в бутылке,
— ос — — — а
Эта боится горчицы и вилки,
— ос – а
С этой спит в колыбели малыш,
— о — с — — — — а
Эта по классу крадётся , как мышь.

Ответ: осина, осока, сосна, мостовая, космонавт, сосулька, простокваша, сосиска, соска, подсказка.

2. «Поле чудес»

Некоторые буквы уже открыты. Остальное – за вами. Разгадайте и запишите пословицу о зиме.

Д – ка- — — — о — — — — — — — — , а з – му н — — — на- — .

Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает.

3. «Три сороки».

Три болтливые сороки
У различных птиц гостили,
Буквами заполнив строки,
Догадайтесь, с кем сороки
Ели джем и кофе пили.
Не забудьте, что таится
В каждом строчке только птица
1.Со- — — — —
— — — — ро — — —
Ка — — — —

2.Со — —
— — ро — а
— — — — — — — ка

3.Со- — —
— — ро — — —
Ка — — — — — — —

  1. Соловей, жаворонок, какаду.
  2. Сова, ворона, перепёлка.
  3. Сокол, воробей, канарейка.

4. Шарады.

Первое – нота, второе – тоже,
А целое на боб похожа. ( Фа – соль)

Первое – предлог, второе- летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( За – дача).

Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( Картина).

5. Ребусы

6. «Словарное домино»

Игру можно составить из словарных слов для любого класса. Для этого надо вырезать 28 карточек с размером 5×8 см. В верхней части карточек пишется слова с пропущенной буквой, а в нижней части – только буквы, которых пропускали в других словах. Задача детей – подставить к слову с пропущенной буквой карточку с изображением той буквы, которая нужна в данном слове. Первым ходит ученик, у которого карточка со словом «Родина». (Смотри Приложение 1)

Домино можно составить на любую тему.

7. Графические ассоциации.

Суть метода – видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках.

Попробуйте эти приёмы! Вы не представляете, как это интересно и увлекательно!

Непроизносимые согласные.

Есть согласные такие В, Д, Т, Л.
Не во всех словах слышны,
Но везде они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять.

Грустный
Грустный – грусть,
Грустить не буду.
Грустный – «Т» не позабуду.

Поздно
Поздно – проверим опоздали,
В слове поздно «Д» написали.

Солнце
В слове солнце «Л» не слышим.
В слове солнышко напишем.

Звёздный
Звёздный – проверяй звезда.
Звёздный – «Д» пиши всегда.

Здравствуй
В слове здравствуй «В» не слышна,
Проверим словом здравие.
Здоровья всем вам пожелаем
И в слове здравствуй «В» не забываем.

Загадки.

День и ночь стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прослони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне. (Лестница).

Правописание шипящих жи–ши, ча-ща, чу-щу.

1. Загадки

У неё во рту пила, под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. (Щука)

Они живут на крыше,
Их очень любят кошки. (Мыши)

Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник).

Стучит, стучит весь день,
Никого не боится.
Считает он весь век,
Но не человек. (Часы)

Посуда с длинным носом и с круглым хвостом. (Чайник).

2. Ребусы

3. Кроссворды

4. Замените одним словом.

  • Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф).
  • Что у человека дороже всего? (Жизнь).
  • 60 минут (Час).
  • Густой частый лес. (Чаща).
  • Хищная рыба с острыми зубами. (Щука).
  • Из чего делают тяжёлые сковородки? (Чугун).
  • Животные, которые носят еду на спине. (Ежи).

Парные звонкие и глухие согласные.

1. Шарады.

С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос – голос).

С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листья обьедает. (Коса – коза).

С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною изчезает. (Мёд – лёд).

С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий. ( Шар – жар).

2. Игра « Цепочка».

Один из учащихся называет слово со звонкой или глухой согласной, рядом сидящий называет проверочное слово. Например: друг – друга, зуб – зубы ит.д.

3. Загадки.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Потяну за верёвку – встанет гора. (Верблюд).

Старик-шутник, на улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз).

За тобою он плетётся
Хоть на месте остаётся. (След).

Правописание звонких и глухих согласных перед согласными.

В лесу родилась, в лесу живёт. (Лодка).

Набитая пухом, лежит под ухом.(Подушка).

С одной стороны лес, а с другой – поле. (Шубка).

4. Кроссворд.

с н е к и
п р ы к и
ф л а к и
к р ы к и
о р е к и

Упражнения для обогащения словарного запаса детей.

1. Замени одним словом из 4 букв:

Приятель – …. , противник – … ,
Солдат – … , работа – … , шагать – … .

2. Найдите спрятавшееся слово.

Хлев (лев), удочка (дочка), коса (оса), столб (стол), щель (ель).

3. Угадай слово.

К – р – н д – ш (карандаш), д – ж – р н – й (дежурный), л – с т – п – д (листопад), з – м – ш к — (зимушка).

4. Помогите прочитать «странное письмо».

Дети придумывают слова к данным схемам.

Безусловно, работа с предметно- образными и схематическими моделями развивает фонематический слух, орфографическую зоркость и познавательную активность, так как соответствует возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста.

Заключение.

Предложенная методика носит развивающий характер, реализуя тем самым ведущую цель начального образования. Она переводит ученика из состояния объекта обучения в субъект изучения учебного материала. Школьник обучается сообразно своим возможностям, у него возникает интерес, чувство удовлетворённости, желание работать.

Безусловно, освоение нового – сложный и противоречивый процесс. Любые методы и приёмы только тогда становятся действенными, когда естественно вплетаются в уже сложившуюся методическую систему, приняты учителем и проверены на практике.

В данной статье мы описали методику работы по изучению написаний непроверяемых безударных гласных, непроизносимых согласных, парных звонких и глухих согласных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также описали упражнения, направленные на обогащение словарного запаса детей.

Полученные результаты подтвердили высокую эффективность данной методики. При этом у учащихся расширяется кругозор, совершенствуются речевые навыки, развивается логическое мышление, что, в свою очередь, способствует прочности усвоения материала.

Источник

Читайте также:  Характерно может быть кратким прилагательным