Меню

род имен существительных в русском языке тест



Тест Род имен существительных 6 класс

  • Грамматический признак, указывающий на особенности склонения существительного
  • Грамматический признак, указывающий на принадлежность существительного к классу «живых» или «неживых» предметов
  • Грамматический признак, который представлен как противопоставление трёх классов слов: существительных мужского, среднего и женского рода
  • Грамматический признак, указывающий на количество предметов, которые называет существительное
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Родом существительных называется грамматический признак, который представлен как противопоставление трёх классов слов: существительных мужского, среднего и женского рода. Система категории рода зародилась ещё в античности, поэтому нет никакого логического обоснования, почему “стол” относится к мужскому роду, а “стена” — к женскому роду. Вы и еще 67% ответили правильно 67% ответили правильно на этот вопрос
  • Мужского
  • Женского
  • Среднего
  • Нарицательного
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В русском языке есть три рода: мужской (луг), женский (река) и средний (поле). Также есть слова общего рода, которые в соответствии с контекстом могут употребляться в мужском или женском роде (грязнуля). Нарицательного рода не существует. Вы и еще 97% ответили правильно 97% ответили правильно на этот вопрос
  • Общего рода
  • Мужского рода
  • Женского рода
  • Среднего рода
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Класс слов общего рода может иметь грамматические признаки как мужского, так и женского рода. К общему роду относятся слова, которые в разных речевых ситуациях называют предметы и лица женского и мужского рода (неумеха). Вы и еще 82% ответили правильно 82% ответили правильно на этот вопрос
  • Слова, которые употребляются только в единственном числе
  • Слова, которые употребляются только во множественном числе
  • Собственные существительные
  • Неодушевленные существительные
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Род невозможно определить у существительных, которые употребляются только в форме множественного числа (плоскогубцы, щипцы). Вы и еще 64% ответили правильно 64% ответили правильно на этот вопрос
  • Спелое яблоко
  • Красивый закат
  • Яркий свет
  • Восковая свеча
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Род существительного можно определить при помощи прилагательного, которое к нему относится. К прилагательному «восковая» можно задать вопрос «Какая?», поэтому существительное «свеча» относится к женскому роду. В именительном падеже существительное «свеча» имеет окончание «-а» . Вы и еще 94% ответили правильно 94% ответили правильно на этот вопрос
  • Любимая песня
  • Теплое пальто
  • Крепкий чай
  • Широкая река
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: К прилагательному «крепкий» можно задать вопрос «Какой?» Вопрос прилагательного указывает на мужской род, поэтому «чай» тоже относится к мужскому роду. В именительном падеже существительное «чай» имеет нулевое окончание. Вы и еще 90% ответили правильно 90% ответили правильно на этот вопрос
  • Верное решение
  • Ягодный пирог
  • Длинная дорога
  • Дремучий лес
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Решение «Какое?» верное. Вопрос к прилагательному указывает, что существительное «решение» стоит в форме среднего рода. В именительном падеже существительное «решение» имеет окончание «-е» . Вы и еще 93% ответили правильно 93% ответили правильно на этот вопрос
  • Рыжая белочка
  • Мамины ножницы
  • Приятный сюрприз
  • Грецкие орехи
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Ножницы — существительное, которое употребляется только в форме множественного числа. Род определить невозможно. Вы и еще 74% ответили правильно 74% ответили правильно на этот вопрос

Тест «Род имен существительных» (6 класс) дает возможность школьнику закрепить полученные знания.

Данная проверочная работа на определение рода имен существительных позволит ребенку почувствовать уверенность в собственных силах, и впоследствии легко справиться с контрольной работой на уроке.

Тест по теме «Род имен существительных для 6 класса» с ответами – хороший способ проверки знаний.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 1836.

Источник

Тест по теме «Род имён существительных» Русский язык 3 класс.
тест по русскому языку (3 класс) на тему

В тесте представлены дифференцированные задания, предназначенные для проведения проверочной работы по теме «Род имён существительных». Имеются три уровня сложности, обозначенные буквами А, Б и В. Задания составлены таким образом, что учитель может предложить их отдельному ученику или всему классу.

Скачать:

Вложение Размер
Тест по теме «Род имён существительных» Русский язык 3 класс. 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Запиши слова в три столбика.

Дом, гнездо, улица, стена, окно, телевизор, слово, шляпа, ветер, подвал, снежинка, растение, роза, поле, глобус.

2. Спиши текст. Укажи род выделенных существительных.

Густой туман стоит над лесом. Сквозь густые сучья деревьев белеет небо. Берёза красиво рисуется но голубом небе. Осиновая роща хороша и в тумане.

3. Выпиши существительные, на конце которых нужно писать ь.

Сторож…, молодё…, мелоч…, борщ…, кирпич…, помощ…, товарищ. брош…, чертёж…, трубач. мыш. доч…, ёрш…, гореч…

4. Выпиши из предложений существительные с шипящими на конце. Вставь Ь знак там, где это необходимо. Укажи род существительных.

1) В начале концерта на сцену вышел трубач…2) В лесу стояла абсолютная тиш… 3) На обед бабушка приготовила вкусный борщ.. 4) В аэропорту нужно сдавать багаж… 5) Летняя ноч… тиха и тепла. 6) Врач… начал приём больных. 7) Верный друг всегда придёт на помощ..

1. Найди «лишнее» существительное в каждой строке. Запиши остальные слова, укажи их род.

1) Мимоза, друг, машина, квартира.

2) Гнездо, окно, счастье, планета.

3) Сыр, кино, дом, берег.

4) Блокнот, ужин, банка, тигр.

5) Картина, лето, гитара, сабля

6) Вертолёт, здание, облако, число.

2. Спиши предложения. Добавь подходящие по смыслу существительные, укажи их род.

1) Интересная ________ стоит на полке.

2) Из кустов выскочил пушистый _______.

3) На небе светит яркое ________ .

4) На волнах плывёт белый _____.

5) По небу плывёт лёгкое _______.

3 . Поставь существительные, данные в скобках, в нужную форму и запиши получившиеся словосочетания. Укажи род существительных.

Трудная (задачи), колючий (ежи), детский (врачи), мокрый (плащи), новая (вещи), тёмная (ночи), горячая (печи).

4. Составь из слов пословицы и запиши их. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Укажи род существительных с шипящими на конце.

1) реч. х..р..шо, и, х..рошую, слушать

2) не, лож…, человека, красит

3) го…, и, когда, рож. ур..дилась, х..ро…

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Укажи род существительных, употреблённых в единственном числе.

Вдруг (из)леса выскочила б..льшая с..бака.

Ло…кая белоч..ка прыгнула (на) ближнее бр…вно.

(На)берегу л..сной р..ки на пне с..дела белка.

(По)реке плыли брёвна.

(В)ла..ках она д..ржала еловую ш…шку и грызла её.

Белка бросила ш…шку и помч..лась скач..ками (к)реке.

(С)бр..вна (на)бр..вно, (с)бр..вна (на)бр..вно – и на тот берег!

2. Подбери к данным существительным антонимы, запиши и укажи род. Составь и запиши с каждым из них по одному предложению.

Друг, день, правда, радость, война, большинство, жара, старость.

3. Составь из слов предложения, запиши получившийся текст и озаглавь его. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо и раскрой скобки. Укажи род существительных.

1) д..рев..ев, осыпался, с, лист, з..л.той.

2) осенняя, проходит, п..ра.

3) скуч..но, и, в, хол..дно, л..су.

4) болотом, долго, над, журавль, круж..л.

5) у. нору, спрятался, глубокую, в.

6) и, ё. в, св..рнулся, заснул, клубок.

7) для, строит, ха..ку, бобр, б…брят.

4. Спиши текст Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Укажи род существительных с шипящими на конце.

К..тёнок забрался в л..сную глуш… Кругом тиш.. И вдруг писк. М..лыш… насторожился. Зрач..ки расш..рились. В гл..зах блеснули ог..н..ки.

У к..рней липы притаился зв..рёк. тр..ва скрывала его. К..тёнок раздвинул тр..винки. На прелых лист..ях с..дела огромная мыш… Дрож.. проб..жала по телу к..тёнка. Сейчас прыгнет. Но мыш.. поч..вствовала опас..ность и бросилась б..жать.

Источник

Тест по русскому языку Род имен существительных 5 класс

Тест по русскому языку Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) существительное молодежь мужского рода
2) существительное картофель мужского рода
3) существительное мышь женского рода
4) существительное метро среднего рода

А2. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только множе­ственного числа

1) ножницы, растворы
2) очки (для глаз), очки (в спорте)
3) дрожжи, жмурки
4) грабли, тополя

А3. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только единствен­ного числа

1) человечество, брюки
2) железо, молоко
3) темнота, плоскогубцы
4) человечество, люди

А4. Укажите неверное суждение

1) существительное повидло среднего рода
2) существительное чернила имеет форму ед. и мн. числа
3) существительное погода имеет форму только ед. числа
4) имя существительное в предложении может быть сказуемым

А5. Укажите неверное суждение.

1) существительное нищета имеет только форму ед. ч.
2) существительное бегство имеет только форму ед. ч.
3) имя существительное в предложении может быть любым членом предложения
4) существительное боязнь имеет форму как ед. ч., так и мн. ч.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Буквы располагаются в определенном, обязательном для всех, порядке, и тогда они составляют алфавит.

B1. Выпишите из предложения существительное в форме предложного падежа.

В2. Выпишите существительное женского рода.

C1. Расскажите, для чего нужен алфавит.

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) существительное впечатление — среднего рода
2) существительное фамилия — среднего рода
3) существительное сирень — женского рода
4) существительное рояль — мужского рода

А2. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только множе­ственного числа

1) буквы, дети
2) тефтели, котлеты
3) хлопоты, тиски
4) брюки, носик

А3. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только единствен­ного числа

1) железо, темнота
2) кефир, цифра
3) щавель, картина
4) синева, красота

А4. Укажите неверное суждение

1) существительное полотенце среднего рода
2) существительное ножницы имеет форму ед. и мн. числа
3) существительное фарфор имеет форму только ед. числа
4) имя существительное в предложении может быть дополнением

А5. Укажите неверное суждение.

1) существительное чувство имеет форму только ед. ч.
2) существительное грабли имеет форму мн. ч.
3) среди имён существительных есть такие, которые имеют форму только ед. ч. или только мн. ч.
4) существительное вода женского рода

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Буквы располагаются в определенном, обязательном для всех, порядке, и тогда они составляют алфавит.

B1. Выпишите существительное в форме винительного падежа.

В2. Выпишите существительное(-ые) мужского рода.

C1. Напишите, для чего нужен алфавит.

Ответы на тест по русскому языку Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа 5 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
В1. порядке
В2. буквы
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
А5-1
В1. алфавит
В2. порядке, алфавит

Источник

Тесты по русскому языку в 5 классе «Род имён существительных»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

«Род имён существительных» 1.в

1). Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________.

2). Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме.

1).единственного числа 2).множественного числа

3). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.

1).мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода

4).Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое

5).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?

1). женского рода 2).мужского рода 3).среднего рода

6). Укажите имена существительные женского рода:
1). картофель 2). паста 3). постель 4). шпатель

7). Укажите имена существительные мужского рода:
1). шофёр 2).метро 3) карусель 4).шампунь

8).Укажи все существительные среднего рода единственного числа:
1).уголь 2).облака 3). уравнение 4).письмо

9).Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.

1). скрипач, стадион, метель 2). земляника, зеркало, жизнь 3).Александр, желание, подземелье

Тест по теме «Род имён существительных» ( 2 в.)

1). Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________.
2). Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме.

1). единственного числа 2).множественного числа

3). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: она, моя.

1).среднего рода 2).женского рода 3).мужского рода

4).Какие слова можно поставить к именам существительным мужского рода?

1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое
5).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?

1). мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода

6). Укажите имена существительные мужского рода:

1). шампунь 2). кровать 3).пузырь 4).зерно

7). Укажите имена существительные женского рода:

1).отель 2).вермишель 3). капель 4) рояль

8).Укажи все существительные среднего рода:

1).море 2). стекло 3).листопад 4).терпение

9).Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.

1). фамилия, зонт, лошадь 2). пшено, везение, булка 3). царь , лекарство, Коля

«Изменение имён существительных по числам»

1уровень (3 балла).

Запиши предложение. Укажи род и число.

Ребяти…ки л…пили ч…шки и л…жки.

2уровень (4 балла).

Запиши слова в два столбика. Поставь существительные ж.р. в ед.ч, а существительные м.р. во мн.ч.

зонт, метель, узоры, пальма, береза, ковёр, снежинка, ручей.

3уровень (5 баллов).

Поставь существительные в ед.ч.

В первый столбик запиши слова с орфограммой: парная согласная, а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.

С лишними словами составь предложение.

Под..рили, гр..бы, м..ря, руч…йки, заводы, гл..за, стр..жи, ст..лбы

«Изменение имён существительных по числам»

1уровень (3 балла).

Запиши предложение. Укажи род и число.

В л..су ж..вут др..зды, гр…чи, сн…гири.

2уровень (4 балла).

Запиши слова в два столбика. Поставь существительные ж.р. в ед.ч,а существительные м.р. во мн.ч.

дорога, роща, дом, путь, черта, волна, ключ, снегопад.

3уровень (5 баллов).

1.Поставь существительные в ед.ч.

2. В первый столбик запиши слова с орфограммой: парная согласная, а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.

3. С лишними словами составь предложение.

Поб…жали, луга, р..ка, ёжики, св..нья, этажи, клады, дв…ры.

1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?

в) действие предмета

2. Подчеркни имена существительные

Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый.

3.Допиши названия города, реки, улицы, моря

4.Напиши имена существительные во множественном числе

окно ___________ поле _______________

книга __________ мышь _______________

мыло _____________ учебник ______________

5. Напиши имена существительные в единственном числе

песни _________________ поля _______________

друзья __________________ ножницы ______________

вагоны _________________ моря __________________

6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные):

Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша.

1.Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные?

в) что делать? что сделать?

2. Подчеркни имена существительные

Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.

3.Допиши названия города, реки, улицы, моря

4.Напиши имена существительные во множественном числе

пассажир ___________ колесо _______________

доктор __________ мышь _______________

конь _____________ молоко ______________

5. Напиши имена существительные в единственном числе

кольца _________________ флаги _______________

волки __________________ брюки ______________

берёзы _________________ руки __________________

6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные):

Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок.

Тест 1. Имя существительное. (Имена собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные.)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает …

Имя существительное отвечает на вопросы …

Подчеркни имя существительное, отвечающее на вопрос что?

Подчеркни имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

Укажи «лишнюю» строчку.

д) школьник, директор, учитель, доска;

е) мастерская, топор, станок, молоток, отвёртка;

о) снегоход, снег, снежинка, подснежник.

В каком ряду все имена существительные собственные?

о) (Г,г) ород, (У,у) лица, (Т,т)етрадь, (М,м)осква;

ц) (Ш,ш)ахта, (У,у)голь, (М,м)оре, (Т,т)юмень;

е) (М,м)агнитогорск, (Ч,ч)елябинск, (М,м)осква, (Р,р)оссия .

Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные:
ц) мама, бабушка, отец;
о) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»;
д) (газета) «Труд», Москва, улица

Выпиши буквы ответы. Прочитай слово – оценку.

Выпиши имена существительные.

Поставь « +» над одушевленными именами существительными.

Под кустом брусничным

Жил да был когда-то

Собирал он шишки

На лесной опушке.

Славно пек коврижки

На сосновой стружке.

И под шелест вишни,

И под плач метели

Все играл чуть слышно

На своей метели.

Спиши. Вставь пропущенные слова ( площадь, деда, город, мальчик, доктор ).

Подчеркни первые буквы в собственных и нарицательных существительных.

С платформы говорят : «Это …. Ленинград».Из нашего окошка …. Красная видна.Слушайтесь, зайчики … Мазая.Добрый … Айболит, он под деревом сидит.Жил на даче … Петя, шалунишка, озорник.

Запиши предложения, верно используя заглавные и строчные буквы.

Коля (А,а)рбузов купил пять (А,а)рбузов.

Впиши слова мишка и Мишка в предложения.

На арене цирка выступал любимый артист детей ….. косолапый …..

Любимыми героями детей в рассказах В. Драгунского являются мальчики Павлик и ….

Источник

Читайте также:  трюфель какой род существительного