Меню

Русский язык 4 класс окончания прилагательных задания



Тренажёр «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Вставьте окончания имён прилагательных

Вставьте окончания имён прилагательных среднего и мужского рода, запишите в скобках падеж.

У волчь… ( ) логова

на павлинь… ( ) хвосте

от собачь… ( ) лая

к главн… ( ) питомнику

в минувш… ( )воскресенье

на задн… ( ) стекло

под бушующ… ( )ураганом

по заячь… ( ) следу

под черепашь… ( ) панцирем

в грязн… ( ) овраге

около горн… . ( ) леса.

Вставьте окончания имён прилагательных женского рода, запишите в скобках падеж.

В тяжел… ( ) сумке

без зимн… ( ) одежды

на пушист… ( ) снежинку

перед новогодн… ( ) ёлкой

к последн… ( ) полке

на утренн … ( ) зарядку

за дальн… ( ) дорогой

над глубок… ( ) лужей.

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… ( ) сугробов

в колюч… ( ) кустарниках

на зверин… ( ) следы

с чудесн… ( ) призами

о стар… ( ) крышах

Спиши текст, вставь окончания и определи падеж имён прилагательных

Была ясн… ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебрян… копытце блестит. Прыгнул козёл с узк… дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорог…. посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорог…. камнях. Камни горели разн… огнями.

Источник

Карточки по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных» 4 класс. УМК «Школа России»

Карточки по русскому языку для упражнений в правописании безударных окончаний прилагательных в 4 классе. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных» 4 класс. УМК «Школа России»»

Карточки по теме «Правописание безударных окончаний прилагательных .4 класс»

Вставить безударные окончания прилагательных, определить падеж, род.

1. по осенн… лесу_____________ за дальн… поляной_____________

о глубок… озере ____________ от лёгк… мороза _______________

осенн… тишину____________ хрустящ… льдом _____________

2. по син… морю______________ под маленьк… сугробом__________

сладк… малину ______________ от скалист… острова___________

в зимн… тумане______________ на дальн… дороге ____________

3. над горящ… костром___________ в берёзов… рощу _____________

от высок… дерева____________ в тёпл… день _________________

по солнечн… лужайке __________ о лучш… друге_______________

4. из нижн… окна ________________ на верхн… этаже_____________

к лучш… другу _______________ в горяч… супе_______________

в тёпл… ночь _________________ над маленьк… домом__________

5. по свеж… снегу_______________ о спящ… царевне______________

в колюч… куст_______________ перед дальн… дорогой_________

от душист…мыла ______________ за резк… поворотом___________

6. о новогодн… подарке__________ душист… мёдом______________

осенн… листву_______________ в горяч… чай ________________

от хорош… мысли _____________ от ближн… озера_____________

Источник

Урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе». 4-й класс

Класс: 4

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, о правописании безударных падежных окончаний мужского, среднего и женского рода в единственном числе.

Предметные результаты: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;

Личностные УУД: понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; анализ, умение доказывать;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная

1. Организационный этап

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Садитесь и друг другу улыбнитесь. (Слайд 1)

Отгадайте загадку. (Слайд 2)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)

Нашей спутницей сегодня будет ЗИМА.

А путеводителем – наш кубик. (Слайд 3)

(кубик со словами – найдите, восстановите, подумайте, сравните, предложите, докажите)

Читайте также:  Конспект урока русский язык 5 класс прилагательные полные и краткие

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока

Кубик Найдите (Слайд 4)

Найдите среди этих слов то, которое отличается от других. (вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь, лишнее слово подчеркните)

Декабрь, иней, северный, погода, ветер, январь, февраль.

Какое слово вы подчеркнули? Почему? (Это прилагательное)

Ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

3. Обобщение и систематизация знаний

Кубик Предложите (Слайд 5)

Работа по карточке.

Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно приготовились к зиме.

Выберите одно задание. Выполните.

Какой вывод можете сделать, выполнив задание.

Кубик Вспомните(Слайд 6)

  • Что еще мы знаем об имени прилагательном? (Слайд 7)
  • Как определить падеж, род, число?
  • Зачем определять род и падеж?

Давайте вспомним алгоритм “Написание безударных окончаний имен прилагательных”. (Слайд 8)

  1. Найти существительное, с которым связано прилагательное.
  2. Определить падеж и род у имени существительного.
  3. По падежу и роду существительного определить падеж и род прилагательного.
  4. Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже

Вспомните, какие падежные вопросы и окончания в единственном числе.

Работа по группам

  • 1 ряд – мужской род
  • 2 ряд – средний род
  • 3 ряд – женский род

Проверка по эталону, оценивание работы группы. (Слайд 9)

Кубик Сравните

Сравните окончания и вопросы. Сделайте вывод. (Слайд 10)

Как быстро определить и написать окончание прилагательных?

А сейчас проверим, как вы умеете пользоваться знаниями.

Кубик Вставьте (Слайд 11)

Работа на карточке

Вставьте пропущенные окончания.

Зимн. лес, пушист. снегом, о трескуч. морозе, перед зимн. ночью, по лёгк. облаку, на зимн. ковре, морозн. утро, из пушист. облака, в холодн. воздухе, дивн. снежинка, по син. небу, по узкой тропинке, по жестк. снегу, под снеж. покрывалом.

(Самопроверка по эталону)

Кубик Докажите (Слайд 12)

Докажите, что вы правы.

Молодцы! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

Кубик “Отдохните” (Слайд 13)

Игра “Таинственная коробка”.

Перед вами “таинственная” коробка, в которой спрятан некий предмет. Предлагаю желающему заглянуть в коробку и рассказать о лежащем там предмете. Условие: использовать только имена прилагательные. А все остальные должны догадаться, о чем идет речь.

(ель, горка, снежинка, снегирь)

5. Обобщение и систематизация знаний

Кубик “Восстановите” (Слайд 14)

Восстановите деформированный текст.

(работа на планшетах “Обучающий калейдоскоп”.

Взаимопроверка, оценивание работы.

Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбил шишку. А яркие синички и шустрые воробьи подбирали семена. Трудно птицам зимой!

(Слайд 15)

  • О чем этот текст?
  • Почему трудно птицам зимой?
  • Найдите предложение в тексте, в котором прилагательные стоят в дательном падеже.
  • Сделайте синтаксический разбор.

(Синтаксическая роль прилагательного — определение, сказуемое)

6. Контроль усвоения

Обобщим то, о чем мы говорили сегодня и сделаем вывод, как нами усвоена тема.

Стр. 32 № 341 (обсуждение в парах)

Ответы на вопросы.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Кубик “Оцените” (Слайд 16)

Вернемся к цели, которую мы ставили в начале урока.

— Как вы считаете, смогли мы ее достичь?

— Что нам помогло в этом?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Какое у вас настроение? (сигнальные карточки)

8. Домашнее задание

На выбор. (Слайд 17)

1. Напишите мини-сочинение “Покормите птиц зимой”

2. Напишите обращение к жителям района.

(определите род и падеж у прилагательных)

Работы прикрепите на форум “Покормите птиц зимой”.

Источник

Карточки «Окончание прилагательных»
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Карточки «Окончание прилагательных»

Читайте также:  Падежи женского рода мужского рода среднего рода имен прилагательных вопросы

Скачать:

Вложение Размер
okonchanie_prilagatelnyh.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1 В последн… время

На рабоч… лошадь

О счастливейш… людях

На превосходнейш… торты

На рычащ… собаку

Восхищающ… ся девочка

На посторонн… влияние

На граничащ… реку

На бесстыж… глаза

На палящ… солнце

В минувш… воскресенье

Про певуч… течение

На лучш… рисунки

Про лишн… задание

В высочайш… небоскрёбы

№3 Весенн… разливы

На похож… растение

Про величайш… событие

В сегодняшн… ночь

На растущ… дерево

На прилегающ… поле

Про счастливейш… время

На передн… часть

В недавн… встречу

За высохш… русло

Про домашн… задание

В субботн… вечера

На лишн… строчку

На тончайш… волокно

Про давн… чувство

Про глубочайш… океаны

Про высочайш… сосну

На соседн… облако

Восхищающ… ся люди

Про вчерашн… событие

На светлейш… создание

Про интереснейш… кино

Про субботн… сообщение

На прежн… квартиру

На жгуч… крапиву

На сладк… конфеты

Сквозь дремуч… тайгу

За лучш… сочинение

На растущ… дубки

В живуч… организмы

На бескрайн… равнину

На ближн… поляну

На высохш… болото

В здешн… магазины

На открывающ… ся дверь

За колюч… проволоку

На похож… чемоданы

Во вчерашн… ночь

На проезж… части

О величайш… встрече

В глубочайш… озеро

№8 Узеньк… ремешки

Про кипуч… деятельность

В погож… денёчки

Про живуч… кошку

На последн… электричку

Под колюч… растение

В царствующ… семью

В настоящ… дружбу

На здешн… молодёжь

В передн… колесо

На блестящ… ложку

В дальн… поездку

В соседн… деревню

В зимн… каникулы

На рычащ… животное

В сыпуч… продукты

На плачущ… девочку

Про здешн… руководство

На могуч… дерево

Во вчерашн… газеты

На горяч… солнце

На пахуч… сирень

На посторонн… поддержку

№11 Передн… дверь

На блестящ… украшение

Про вечерн… сказку

В соседн… деревню

Про настоящ… подругу

В осенн… распутицу

На блестящ… поверхность

На соседн… улицу

В близлежащ… село

В глубочайш… пещеру

На хорош.. погоду

За колюч… проволоку

На соседн… ветку

На ближайш… станцию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». Наблюдение за окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе .

Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Русский язык,окончания прилагательных.

Урок закрепления изученного материала.

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки.

Раздаточные карточки для закрепления темы «Падежные окончания прилагательных».

Источник

Учебно-методическое пособие по русскому языку индивидуальные карточки по теме «Падежные окончания имени прилагательного» для 4 класса

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5

Центрального района Санкт-Петербурга

Разработка учебно-методического пособия

по русскому языку

по теме: «Падежные окончания имен

прилагательных» (4 класс).

Учитель начальных классов:

Шепель Оксана Владимировна

Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Падежные окончания мен прилагательных» (4 класс)

Определи падеж имени прилагательного, соедини стрелкой.

по широкому полю

от любимой бабушки

по узкой тропке

об известном писателе

у верного друга

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Загорали на … песке.

Засыпан … песком (речной, чистый).

Говорили о … путешествии.

Прощались перед … путешествием (морское, дальнее).

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Встретился с … псом.

Рассказал о … псе (злой, дворовый).

Побывал в … селе.

Думал о … селе (родное, далёкое).

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Отдыхали на … озере (лесное, красивое).

Мечтала о … платье.

Хвасталась … платьем (дорогое, модное).

Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.

Пирог с ________________ грушей, вышли на _______________ тропку, ожидали _________________ поезда,

прилетели _______________ весною, гуляли в ______________ роще, охотился на ________________ озере, любовались _____________ красотой леса.

Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист__м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__й дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в тучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубоком овраги.

Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.

К ( скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

Составить и записать 1-2 предложения с данными словосочетаниями.

Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.

На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн___ красу, вешн___ красою, бесконечн____ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, передн___ лапой, на передн___ лапу, утренн___ звезда.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

На высок… башнях, по извилист… тропе, о свеж… ветре, душист… клеверу, син… простором, за могуч… дубом, из дальн… плавания.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

За окошком в бел… поле —

Сумрак, ветер, снеговей.

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светл. комнатке своей.

А по двору метелица

Ковром шелков. стелется,

Но больно холодна.

Зимн… холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярк… пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел… ша…ка на бел… б..рёзе,

Бел… з…йчишка на бел… сн… гу,

Бел… узор (на)в…твях из м…роза,

(По)бел…му снегу (на)лыжах б…гу.

Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн… даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк… ароматом и грациозн… красотой. В самом крошечн… лютике, привычн… одуванчике или син… васильке таится великая сила.

Просклонять имена прилагательные:

Им.п. (какой?) __ морской берег ________ морской окунь ______________

Р.п. (какого?) ___________________________________________________

П.п. ( каком?) ___________________________________________________

Просклонять имена прилагательные:

Им.п. (какой?) __ хороший день ________ спелая ягода _____________

Р.п. (какого?) ___________________________________________________

П.п. ( каком?) ___________________________________________________

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1179007

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник