Меню

Русский язык 4 класс полякова прилагательное



ГДЗ Русский язык 4 класс Полякова — Учебник

В четвертом классе важно уделить достаточно времени каждой дисциплине, чтобы закончить начальный курс обучения без отрицательных отметок. Однако не по всем предметам удается получать только хорошие оценки. Но не стоит бить тревогу и сразу искать репетитора. Для начала можно уделить время самоподготовке и попытаться нагнать программу.

Как может помочь решебник

При самостоятельной подготовке к русскому языку, ученикам важно знать, что они правильно поняли новый урок и без ошибок выполняют задания. Но как проверить себя, если учителя нет поблизости. Поможет в этом «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Полякова Просвещение». Онлайн-решебник содержит ответы ко всем номерам из учебного пособия, в том числе и к темам:

  • «Сложное предложение»;
  • «Времена глаголов»;
  • «Наречие»;
  • «Склонение прилагательных»;
  • «Речь» и др.

Использование решебника

ГДЗ может помочь быстро выполнить упражнения и разобраться в сложных заданиях. С ним довольно легко повысить уровень знаний по предмету. Конечно, решебник можно использовать только как шпаргалку и тогда улучшатся только оценки за домашнюю работу. Чтобы лучше понять русский язык, ГДЗ нужно использовать только в качестве помощника при самоподготовке.

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование имён прилагательных».
методическая разработка (4 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Образование прилагательных».

— познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;

— показать способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.

— расширять лингвистический кругозор учащихся;

— развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.

— формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;

— формировать сознательную дисциплину.

— учебник А. В. Поляковой, г. 4 кл.; сборник упражнений.

— мультимед. проектор; интерактивная доска, презентация .

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Образование прилагательных». 25.78 КБ
Конспект — Презентация урока русского языка в 4 классе по теме: «Образование прилагательных». 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Краснова Ирина Яковлевна. Персональный идентификатор: 100-446-652

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Образование прилагательных».

— познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;

— показать способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.

— расширять лингвистический кругозор учащихся;

— развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.

— формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;

— формировать сознательную дисциплину.

— учебник А. В. Поляковой, г. 4 кл.; сборник упражнений.

— мультимед. проектор; интерактивная доска, презентация .

1. Слайд 1-2. Орг момент: Девиз урока(хором)«Думай, проверяй, пиши! У нас всё получится!». Проверьте готовность к уроку. Итак, начинаем.

2.Слайд 3-4. Работа с акростихом.

Внимание на доску. Перед нами стихотворение, но оно непростое, в нём спрятано ключевое слово. Прочитайте стихотворение про себя, теперь вслух.

Апрель – проказник и обманщик,
оПрава марта, пропуск в май,
миРов сиреневых шарманщик,
кудЕсник, страстный шалопай,
оскоЛком льда прирос к рассвету,
метелЬю странной канув в лету.

Подумайте какое это слово? (апрель) . Верно.

3. Слайд 5-6. Работа с толковым словарём.

А вы знаете, как называется такой вид стихов? Посмотрим, что нам говорит Толковый словарь Ожёгова. Акростих — (акро- греческий корень, означает: крайний, верхний) стихотворение, в котором буквы каждой строки составляют какое-нибудь слово или фразу (часто по вертикали). А в нашем случае, как были выставлены буквы в ключевом слове? (по диагонали). Верно, значит у нас Диагональный акростих – когда ключевое слово «спрятано» по диагонали.

4. Слайд 7-8. Работа над фонетикой. Фонетический разбор.

Фронтально: Устная работа. Индивидуально: 2 инд карточки: хороший, лесной.

Откройте тетради, отступите 2стр от предыдущей работы. Запишите число, 18 апреля, Классная работа.

Слово Апрель ап-рель – 2 слога.

  • а- [а] гл., безуд.
  • п -[п] согл., гл., парн., тв.,
  • р- [р’]согл., зв., непарн., мягк.,
  • е — [э]гл., уд.
  • л — [л’] согл., зв., непарн., мягк.,
  • ь — [—]
  • 6 б., 5 зв.

Записываем 1 букву слова апрель, Аа — заглавную и строчную. И пословицу. — Прочитайте, объясните её смысл. Апрель, апрель – на дворе звенит капель . — Спишите. Подчеркните орфограммы. Кто из писателей использовал её в своём произведении? (С.Я. Маршак) Как оно называлось? (Двенадцать месяцев).

6. Слайд 8-14. Словарная работа.

Индивидуально: 3 инд. Карточки со словарной работой.

Индивидуально: 1 у доски.

Фронтально: Записываем ниже Словарь, на слайде иллюстрации, вы записываете название, либо предложение – а вы должны записать одним словом, что это. Что мы выделяем? Ударение и без.гласные.

Проверка: Словарь: салют, волшебник, медленно, берёза, космонавт, победа, горячий, холодный, одиннадцать, направо.

С какой частью речи мы работали на прошлых уроках? ( имя прилагательное)

Верно. Найдите в словарной работе имена прилагательные и составьте с ними 2 предложения.

7.Слайд 15-25. Повторение изученного раннее.

Индивидуально: 4 чел в сборнике упр 70

Фронтально: А по каким признакам вы находили имена прилагательные? Давайте вспомним.

отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

обозначает признак предмета

изменяется по числам и родам, склоняется

в предложении бывает определением

Но у нас остаются вопросы и, сегодня, мы дополним наши знания о прилагательных.

8. Зарядка для глаз. Следим только глазами. Слайд 18.

9. Повторение изученного раннее. Но сначала повторим правописания безударных окончаний у имён прилагательных.

Инд работают : Вика, Мадина, Данила, Нафиса. В Сборнике упр 70.

Фронтально: Остальные со мной. Давайте вспомним алгоритм определения без.окончания прилагательных. – определить падеж существительного, задать вопрос к прилагательному и по вопросу и падежу определить окончание.

Сейчас мы будем работать с интерактивным тренажёром. Вставлять окончания в прлагательные.

К скорому утреннему поезду, под толстой развесистой сосной, на мягкой тёплой постельке, с ближнего ржаного поля.

10. Работа над новой темой. Работа по учебнику. Слайд 26-32.

Сейчас работаем по учебнику Упр 331, с 26 Задание прочитает Олег.

По вариантам 1, 2 , 3 –Начинаем работать.

(Проверяю и оцениваю инд задания).

Обращаем внимание на посадку.

По 1 чел из вар выходят к доске и выписывают по 1 паре сущ и словосочетаний. (проверка по слайду)

Зуб – зубной врач. Город – городское хозяйство. Гора – гористый склон.

Сравните основы прилагательных с основами существительных. Что их отличает? (суффиксы). Верно, выделите их. (проверка по слайду)

Как вы думаете, какая же у нас тема урока? Что нового мы узнали, что мы с вами открыли? Тема урока: Образование прилагательных от основ существительных.

А судя по тому, что вы написали в тетрадях, составили прилаг. от слова Апрель- какое же правило мы можем вывести.? Имя прилагательное образуется от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист. Давайте проверим, что же нам говорят учёные линвисты, обратимся к учебнику. Анжелика читает правило на стр26? Это правило аналогично нашим выводам. Да.

11. Физминутка. Слайд 33.

  • Раз – подняться, подтянуться,
  • Два – согнуться, разогнуться
  • Три – в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре – руки шире,
  • Пять – руками помахать,
  • Шесть – за парту тихо сядь.

12. Слайд 35- 40. Закрепление . Итак, сейчас работа по вариантам, 1 и 2, задание на доске.

Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов -Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. Взаимопроверка.

Упр 332 по вар 1вар -1, 2 предл, 2 вар -3, 4 предл. 5 предл – у доски.

Проверяем по 1 предл.

Как же мы сегодня пополнили наши знания о прилагат.? Что нового узнали?

  • образуется от основ существительных с помощью суффиксов

13. Физминутка для глаз. Слайд 41.

Следим только глазами.

14. Тестовая работа. Слайд 43-46.

А сейчас в тестовом режиме мы повторим то, что знали и узнали сегодня о имени прилагательном. На слайде задания, ваша задача выбрать правильный ответ и записать в тетрадь № задания и вариант ответа.

Затем взаимопроверка. Кто допустил 1-2 ошибки, больше 3? Молодцы.

15. Оценки за урок. Кто работал с инд заданиями и я не оценила, поставлю сегодня, когда проверю тетради в эл. журнал. Оценки за работу на уроке.

16. Домашнее задание:

1 вариант – Упражнение 334

2 вариант – Упражнение 335

По желанию: Модуль 24.Выполнить разноуровневые задание.

17.Итог урока, Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу и я хотела бы узнать, что нового вы узнали? Каким он был для вас? На слайде даны слова, к какой части речи мы можем их отнести? Имена сущ.

А я вас попрошу отвечая на вопрос, образовать от сущ — прилаг, применив знания полученные на уроке.

Урок окончен. Спасибо.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.

ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»

Апрель – проказник и обманщик, оПрава марта, пропуск в май, миРов сиреневых шарманщик, кудЕсник, страстный шалопай, оскоЛком льда прирос к рассвету, метелЬю странной канув в лету.

А прель – проказник и обманщик, о П рава марта, пропуск в май, ми Р ов сиреневых шарманщик, куд Е сник, страстный шалопай, оско Л ком льда прирос к рассвету, метел Ь ю странной канув в лету. АПРЕЛЬ

Толковый словарь С.И. Ожёгова АКРОСТИХ — ( акро- греческий корень, означает: крайний, верхний) стихотворение, в котором буквы каждой строки составляют какое-нибудь слово или фразу (часто по вертикали). Диагональный акростих – когда ключевое слово «спрятано» по диагонали.

Фонетический разбор. Апрель ап-рель – 2 слога. Характеристика звуков: а — [а] гл., безуд. п -[п] согл., гл., парн., тв., р — [р’]согл., зв., непарн., мягк., е — [э]гл., уд. л — [л’] согл., зв., непарн., мягк., ь — [—] 6 б., 5 зв.

Словарь: 1.Праздничный залп. 2. .

3. Антоним к слову «быстро». 4.

5. 6. Синоним к слову «успех».

8. Сумма чисел десяти и одного. 9. Поворот в правую сторону. 7.

ПРОВЕРКА Словарь: с а лют, в о лшебник, медл енн о, б е рёза, к о см о навт, п о беда, г о рячий, х о лодный, о ди нн адцать, направ о.

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначает признак предмета изменяется по числам и родам, склоняется в предложении бывает определением

ТРЕНАЖЁР «ВСТАВЬТЕ БУКВЫ»

К скор Вставь пропущенную букву утренн поезду … .. … ..

Вставь пропущенные буквы развесист сосной Под толст … .. … ..

Сравните основы прилагательных с основами существительных Зуб – зубной врач. Город – городское хозяйство. Гора – гористый склон.

Сравните основы прилагательных с основами существительных Зуб – зуб н ой врач. Город – город ск ое хозяйство. Гора – гор ист ый склон.

ТЕМА УРОКА: ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ ОСНОВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сядь.

Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов — Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. брат — … море-… зуб -… апрель -… лес — … ворс — … Ростов — … искра — … сахар — … степь — …

Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов — Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. брат – брат ск ий море-мор ск ой зуб -зуб н ой апрель — апрель ск ий лес – лес н ой ворс — ворс ист ый искра – искр ист ый сахар — сахар н ый Ростов — Ростов ск ий степь — степ н ой

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначает признак предмета изменяется по числам и родам, склоняется в предложении бывает определением образуется от основ существительных с помощью суффиксов

Тест «Имя прилагательное» Проверь себя.

1. С какой частью речи связано имя прилагательное? А) с именем существительным; Б) с глаголом; В) не связано; 2.В каком имени прилагательном нужно писать окончание –ЕЕ? А) утренн… небо; Б) утренн… зарядка; В) утренн… завтрак;

3. В каком падеже у имён прилагательных окончания –ОМУ,-ЕМУ? А) в творительном падеже; Б) в родительном падеже; В) в дательном падеже; 4. Какая буква пропущена в окончании имён прилагательных? Кружился в син…м небе, на ближн…м озере А) -е; Б) -и; В) другая буква;

5.Укажи падеж прилагательных в словосочетаниях: Видел в синем небе, рисовал на холодном окне А) винительный падеж; Б) предложный падеж; В) творительный падеж; 6. Что отличает основы прилагательных от основ однокоренных существительных? А) окончания; Б) суффиксы ; В) приставки;

Проверь себя: 1. А) 2. А) 3. В) 4. А) 5. Б) 6. Б)

Домашнее задание. 1 вариант – Упражнение 334 2 вариант – Упражнение 335 По желанию: Модуль 24. Выполнить разноуровневые задание.

Каким был урок для вас? Интерес Искра Труд Длина Радость Удар Скука

Источник

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 4 классе по учебнику А.В.Поляковой

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения»

1. Отметь знаком простые предложения, знаком сложные предложения, знаком предложения с однородными членами. Докажи.

1. В лужице отражаются лёгкие облака. 2.В воздухе пахнет почками и свежей землёй. 3. С шумом промчались над лесом дикие утки, пролетела сова, ухнул филин. 4.Ветерок поиграл с листочками и улетел. 5.Вдруг я уловил осторожный стук синички в окно. 6. Ребята собрались за ягодами, и Тараска обещал разбудить сестру. (Л. Толстой)

2. Составь и запиши предложения по схемам.

3. Запиши. Расставь знаки препинания.

Старый воробей сидел высоко на ветке и охранял воробьят. Летит ястреб тихо без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Громко зачирикал воробей и воробьята разом скрылись в кустах. Ястреб стрелой спустился вниз а воробей камнем упал в кусты. Улетел ястреб. Вылетели из кустов птенцы весело зачирикали. (Л. Толстой)

Проверочная работа по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени».

1. Проспрягай глаголы живу, буду жить. Выдели окончания.

2 . Определи и укажи грамматические признаки глагола.

Ходили на реку, ловит рыбу, вылечишь больного, напишут записки, слышу издали, видим глазами, мальчик шепчет, поливала цветы, будем стирать с доски, месяц светил, вымоете посуду.

3. Вставь пропущенные окончания.

Быстро пролетел. жаркое лето. В один миг промелькнул. золотая осень. Неожиданно выпал. снег. Настал. зима. Но вот пригрел. солнышко. Наступил. долгожданная весна. Прилетел.. с юга белоносые грачи. На пригорках зазеленел. травка.

Проверочная работа по теме «Время глагола» 2 четверть

1. Измени глаголы знать, узнать, лепить, вылепить по временам. Запиши их в форме 1-го лица единственного числа.

2. Запиши глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа. Выдели окончания.

Сидеть, стучать, идти, петь, блестеть, цвести.

3. Вставь пропущенные окончания.

Сзади лежал большой лист фанеры, и пингвины на нём танцы устроил. . Очередь выстроил. сь — всем хочется потанцевать. Весь день они танцевали на фанере. Вечером солнце скрыл. сь, набежал. снеговая туча. К утру всё вокруг засыпал. снегом. Настроение у пингвинов испортил. сь.

4. Выполни разбор глагола из предложения. И о чём звените вы в день весёлый мая? ( А. Толстой)

Диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».

За высокий урожай

Зима – пора забот о новом урожае. В мастерских ремонтируют машины. Слесарь вытачивает нужные детали.

Выйдешь в поле, глядишь – колхозники пашут снег. Острым углом деревянный плуг разрезает снег, а крылья раздвигают его и образуют валы. Чуть подальше видишь, что из снежных кирпичей складывают настоящие стены. Эти заграждения не позволяют ветру уносить снег в овраги, держат его. Весной снег растает, и вода уйдёт в землю.

Зимой думают об удобрениях. На поле вывозят навоз, золу собирают всю зиму и оставляют до весны.

Выполни разбор глагола растает (выйдешь).

Выполни разбор по составу глагола разрезает (складывают)

Контрольная работа за I полугодие Диктант

Чудесный май Майскую весну встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозы ярче сияет весеннее солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С утра до ночи распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов. ( 80 слов )

Грамматические задания. 1) Составь и запиши два предложения со словом спать ( бежать ), употребив его в прямом и переносном значениях. 2) Выполни разбор пятого (восьмого) предложения по членам и частям речи. 3 ) Выполни звуко-буквенный разбор слова гроз ( весь ).

Проверочная работа по теме «Правописание наречий» 3 четверть

1. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни наречия, поставь к ним вопросы.

Кое – где на пригорк.. ветер ..дул белый наря.. зимы. Вдруг с пригорка

взл..тел.. небольшая птичка – жав..р..нок. Взл..тел.. , но (не)умч..л..сь вдаль. Она стала медле..о п..дниматься ввысь. И оттуда, с г..лубой выс..ты

п..лилась на землю радос..ная зв..нящая песня. Д..леко р..зн..слась песня

жав..р..нка. З..слышав его песню, жучки, п..учки, бука..ки тор..пливо п..лезли из своих укромных мест.

2. Определи значение наречий. Журчит звонко, ходили сегодня, очень дряхлый, гордо посмотрела, искала везде, немножко подросли, убежала прочь, совсем седой, слишком горячий.

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1 . Выполни разбор предложения по членам и частям речи.

Дождевые капли тяжело ударяли по траве. (Сегодня охотник нашёл в горах орлиное гнездо. )

2. Спиши. Расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни однородные члены .

1. Весенние работы идут на полях в садах и огородах. 2. В парках и скверах посадили много цветов. 3. Подъёмная машина в шахте ходит вверх и вниз.

4. Маша с мамой сегодня утром выезжают в Оренбург. 5. И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 6. Лазоревая синица внимательно и подробно осмотрела западню и безопасно ловко таскает семечки сквозь палочки западни.

Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных с твердым согласным на конце основы».

1. Запиши словосочетания, поставив имена прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж. Выдели окончания.

В (сочный) ананасе, на (снежный) пыль, к (стройный) юноше, у (замшелый) болота, о (жаркий) климате, с (бритый) затылком, без (лавровый) венка, в (церковный) хоре, у (плетёный) уздечки, в (огромный) луже, около (глубокий) озера.

2. Выпиши словосочетания имён существительных с прилагательными. Укажи род и падеж имён прилагательных. Выдели окончания.

На огородах собрали красную морковь и жёлтую репу. В деревне и городе люди подготовились к холодной зиме. На зелёном лугу трава выше колена. Сладким мёдом пахнет розовый сочный клевер. Много хорошего корма Нужно заготовить для колхозного стада. По первой пороше охотники пошли на охоту.

3. Спиши. Вставь пропущенные окончания.

1.Зелён.. нежн.. дымкой накрылся лес. 2. С голуб.. высок.. неба доносится знаком.. крик журавлей. 3. Золотист.. дождём сыплются на землю тяжёл..семена. 4. Ребята радуются перв.. журавлин.. крику. 5. Тёпл.. ветер и ласков.. солнце сушат влажн.. землю. 6. В ярк.. золоте день утопает. 7. На нов.. месте лисёнок освоился быстро. Радостн.. визгом встретил маму лисёнок.

Диктант по теме «Склонение прилагательных во множественном числе»

Наступает долгожданная весна. Потоки солнечного света заливают лесные полянки. В высоком лазурном небе бегут лёгкие белые облака.

На деревьях набухают смолистые почки. Скоро зелёной дымкой покроются берёзовые рощи. В это время русские красавицы – берёзы угощают лесных жителей вкусным соком. Прозрачный воздух чист. Мы слышим весёлую песенку голосистого дрозда. Видим, как от ветки к ветке перелетают шустрые синички.

Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь свежее дыхание весны. Нежной листвой пахнет в берёзовой роще. На светлых полянках и яркой зелени играет шаловливый луч солнца.

Радостное настроение и у людей, и у животных.

Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

1. Запиши словосочетания, поставив имена прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж. Выдели окончания.

К (соседний) дому, с (опухший) носом, у (стоячий) воды, к (младший) брату, по (осенний) луже, (яркий) пламенем, без (рабочий) места, на (дальний) родню, (жаркий) климатом, в (скрипучий) дереве, о (ранний) детстве, без (тонкий) слуха.

2. Выпиши словосочетания имён существительных с прилагательными. Укажи род и падеж имён прилагательных. Выдели окончания.

Над пахучей розой вились зелёные стрекозы. Легко дышится в осеннем лесу. На плакучей иве свили гнездо грачи. Ранним утром погоду можно узнать по росе на траве. Голые стояли в лесу деревья, ждали зимней одежды. Мы пошли домой коротким путём. В ближнем селе построили продуктовый магазин.

3. Спиши. Вставь пропущенные окончания.

1. Поздн.. вечером погоду можно узнать по дыму костра. 2. Зверёк забился в дальн.. угол амбара. 3. Медведь надрал для берлоги мягк.. пахуч.. коры.

4. По син.. платью девочки ползла божья коровка. 5. Василий Николаевич говорил осипш.. голосом. 6. После ранн.. завтрака до обеда прошло много времени . 7. В дремуч.. лесу было сумрачно и сыро. 8. С верхн.. этажа медленно спускалась соседка.

Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Из – за синей полоски леса показалось яркое солнце. В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. С раннего утра до позднего вечера в сосновом лесу мелькают рыжие проворные белочки.

Вот одна из них забралась на вершину высокой сосны, перемахнула с ветки на ветку и спрыгнула на землю за спелыми орехами. Крепкими боровиками, тонконогими опёнками украсила белочка сосновые сучки. В дуплах деревьев, в низеньких пеньках прячет она свои съестные припасы.

Поздней осенью переменит белочка своё летнее платьице на зимнюю шубку. В вершине соснового дерева обустроит она уютное тёплое гнёздышко для маленьких бельчат.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных в ед.ч. и мн. ч. с твёрдым и мягким согласным на конце основы».

Берёза у дороги

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле. Придорожная канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

Наступила зима. В зимней ночи ветер трепал ветви берёзы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце. Потекли, заговорили ручьи. Зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелёной травы.

Определи падеж имён прилагательных из первого абзаца.

Выполни разбор по составу слов: придорожная, зимние, просторной.

На прошлогоднем овсяном жнивье расхаживал и кормился журавль. Вдруг журавль поджал ноги и опустился на землю. Потом он быстро перевернулся на спину с полусогнутыми ногами. Как будто журавля подбил кто – то. Но журавля не подбили, на него сверху летел орёл.

У самой добычи орёл выставил когти, но журавль вытянул ноги вверх и быстро замахал ими. Орёл испугался, злобно заклекотал, взмыл вверх и полетел к лесу. Потом он исчез из виду.

Журавль легко вскочил на ноги и продолжал спокойно кормиться.

Источник

Читайте также:  Нн пишется в полных причастиях и отглагольных прилагательных