Меню

С какими именами существительными совпадут глаголы выть лаять



Научный стиль.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Занятие № 30 к авторской программе «Речевая копилка»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_30.docx 23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО

А) Объясни, от каких различных глаголов могут быть образованы слова:

Б) С какими именами существительными совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать, если их произносить как приказ?

ПО НИТКЕ ДОЙДЁШЬ И ДО КЛУБКА

Задание № 1. На предыдущих занятиях мы познакомились с разговорным стилем нашей речи, который чаще всего встречается в устной речи. А сегодня поговорим об основном стиле письменной речи – книжном. Из самого названия этого стиля нетрудно догадаться, где он встречается. Книжный стиль, как и разговорный, имеет несколько разновидностей: научный , официально-деловой, газетно-публицистический. Попробуй объяснить эти названия и догадаться, где можно найти данные разновидности книжного стиля.

Сегодня темой нашего разговора будет научный стиль речи.

Научный стиль используется в области науки и техники. К научной относятся статьи в научных журналах, научно- справочная, энциклопедическая, учебная литература и так далее. В научных произведениях информация излагается точно и сжато. Задача научного произведения – доказательство определенных фактов, точное изложение научных проблем.

Научный стиль относится к письменно-книжному типу речи. Но иногда он может использоваться в устной речи в виде докладов, сообщений, лекций. В нём используются сочетания: при помощи, в результате, в течение. Применяются научные и технические термины: извлечь корень, радиус, вектор. Отдельные части научного высказывания соединяются между собой словами: так, таким образом, итак, кроме того, вот почему и другими.

Задание № 2. Прочитай эти тексты. Определи, какой из них является научным и докажи свой выбор.

…Когда абрикосовое дерево расцвело, оно стало удивительно нарядным. Все его веточки, унизанные розово-белыми цветами,выглядели невесомыми, воздушными. Подуй ветер – и не станет нарядного дерева: сорвёт и унесёт он его весенний наряд за тридевять земель, как срывает и уносит белые шары одуванчиков.

Вскоре цветы дали завязь. Это были маленькие абрикосинки, на вкус горьковато-кислые. Завязь облепила все веточки, отчего отяжелело дерево.

Зелёные абрикосы с утра до вечера глядели на солнце, и сами становились похожими на маленькие кусочки солнца. Среди зелени золотом отсвечивали бесчисленные плоды.

Тогда все жильцы, от мала до велика, вышли на сбор абрикосов.

Кто такой нарвал?

Нарвал ( Mоnоdоn mоnосеrоs ) – очень интересная разновидность китов. Многие из нас думают, что все киты одинаковы, но в действительности это не так. Сельдяной кит, гренландский кит, горбатый кит, южный гладкий кит – это далеко не полный перечень всех представителей семейства китов.

Так, у некоторых китов имеются зубы, они охотятся на рыб. Примером тому могут служить кашалоты – огромные тупорылые киты, отличающиеся большими размерами, громадной головой, свирепым нравом и острыми зубами. Кашалоты иногда достигают 20 метров в длину.

У нарвала тоже есть зубы. Эти киты обитают в холодных водах и имеют одну отличительную черту – у самцов на левой стороне ротового отверстия словно сабля, выпирает вперёд длинный острый рог.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 3. Давай поиграем! «Реши грамматическую задачу».

  • Найди для чисел 1,2,3,4 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие:
  1. 1,2,3,4 – рыбный продукт. _____________________________
  2. 3,4,2 – речное животное. ______________________________
  3. 4,3,2,4 – дугообразный свод _____________________________
  4. 1,3,4,2 – страна в Азии __________________________________
  5. 2,4,3,4 – наказание _____________________________________
  6. 2,1,3,4 – женское имя __________________________________
  7. 1,2,4,3 – мифологический герой__________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс.

Урок разработан по программе УМК «Школа России» по ФГОС. В основе лежит работа в группах.

Учебно-методический комплект по теме » Сочинение в научном стиле» 3 класс, УМК «Школа России».

Презентация по русскому языку для обучающихся в 3 классе «Тест-описание в научном стиле». Описание растения.

Аннотация: В статье раскрываются способы формирования межкультурной компетенции учащихся общеобразовательной школы с помощью программы дополнительного образования «Английский для всех». Пр.

Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред.

Презентация к уроку Родной (русский) язык и родная (русская) литература.

Источник

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»

Цель: повышение интереса к изучению русского языка

Задачи:

  • прививать любовь и уважение к родному языку;
  • формировать познавательную активность;
  • развивать сообразительность;
  • расширять словарный запас.

Оборудование: доска оформлена плакатами с высказываниями о русском языке; карточки с заданиями, листы бумаги, ручки; атрибуты команд; грамоты, призы.

Жюри: учитель русского языка, старшеклассники.

I. Разминка

1. Какая игла не тонет в воде? (рыба — игла)

2. Какое животное и какой корабль имеют одинаковое название? (броненосец)

3. Название какой птицы образовано от звукоподражательного междометия? (кукушка от “ку-ку”)

4. Что означает выражение “баюшки – баю”? (Это выражение произошло то древне русского глагола баять, т.е. рассказывать.

Выражение “баюшки – баю” означает: “Я рассказываю сказочки”.)

5. Какие буквы в русской азбуке не обозначают никакого звука? (Ь и Ъ)

II. Конкурс “Имя существительное”

1. На доске написаны слова, составьте из них пословицы, запишите их, объясните знаки препинания. ( Каждой команде — одна пословица)

Ученье, тьма, свет, неученье. Повторение, учение, мать.

2. Выпишите из данных пословиц имена существительные в три столбика: мужской род, женский род, средний род; имена существительные поставьте в начальную форму.

(Работают у доски по одному человеку от каждой команды. Представитель одной команды выписывает существительные мужского рода и женского рода, представитель другой команды — слова среднего рода)

3. Составьте словосочетания из имён существительных, которые записаны на доске для каждой команды.

  • 1 команда: путь, тюль, полотенце, простыня, молодость, повидло.
  • 2 команда: рояль, рельс, картофель, вестибюль, кофе, мозоль.

4. По значению назовите слово — имя существительное, употребляющееся только во мн. ч.

Праздник дня рождения; одна из детских игр; белая краска; 24 часа; предмет для резания бумаги; жидкость, которой пишем.

5. Свободные клеточки прямоугольника необходимо заполнить буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось нарицательное имя существительное в ед. ч. им.п.

К О Р
К О Р
К О Р
К О Р
К О Р

(Корона, корпус, корова, корень, корыто, король, корица, коралл, корвет, корсаж, кортеж, кортик. )

С Е А
С Е А
С Е А
С Е А
С Е А

(Свеча, слеза, смена, сцена, схема, суета, сфера.)

III. Конкурс “Глагол”.

1. В каком глаголе сто отрицаний? (сто — нет)

2. Расположите синонимы в порядке возрастания: хвалить, прославлять, одобрять.

3. С какой частью речи совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать, поцеловать, строить, если образовать от них повелительное наклонение ед. числа? ( С именами существительными вой, лай, покрой, попугай, поцелуй, строй.)

4. Подобрать синонимы к глаголам.

  • Бояться (трусить. )
  • Бранить (ругать..)
  • Закрывать (запирать. )
  • Плакать (рыдать. )
  • Приглашать (звать. )
  • Найти (обрести. )
  • Покупать (приобретать. )
  • Работать (трудиться. )
  • Медлить (задерживаться. )
  • Спасти (выручить. )

5. Прочитайте, найдите глагол, который можно было бы поставить вместо цифры в первом предложении. Отнимая по одной букве от этого глагола, заполните и остальные пропуски.

Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Передние (2) ветки, которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк, (4) их палками. “А гадюки ядовитые (5) нет?” — спросил молодой охотник. “Ты (6) это спрашиваешь?- укоризненно покачал головой старый охотник. — Пора бы (7) самому знать”.

(срубили, рубили, убили, били, или, ли, и.)

6.Участникам предлагается образовать отвлеченные существительные от слов, которые приведены ниже.

Слова для задания: кричать, плакать, реветь, двигать, стрелять, молчать, недоумевать, плавать, бегать; гордый, свежий, новый, добрый, терпеливый, умелый, стремительный, актуальный.

IV. Конкурс “Имя прилагательное”.

1. Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли существительного? (Русский)

2. Какие прилагательные можно образовать от числительного ДВА и существительных: глава, знак, лицо, нога, слог, смысл, ствол, стих, ведро, год, лето, месяц, мотор, неделя, акт, цвет, час, этаж.

3. От слова земля образуйте прилагательные и составьте с ними предложения. (земной, земляной, землистый, земельный)

4. Что нужно сделать с краткими прилагательными звонок и мелок, чтобы они превратились в существительные?

5. Замените прилагательные синонимами с приставками без- и бес- в следующих словосочетаниях:

  1. смелый человек (бесстрашный, безбоязненный),
  2. жестокий враг (безжалостный, беспощадный),
  3. огромное количество (бесчисленное, бессчётное),
  4. пустынная степь (безлюдная).

V. Конкурс “Синтаксис и пунктуация”.

— Прочитайте стихи. Почему ваше чтение вызвало смех? Что затруднило понимание слов?

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.

Участники объясняют исправления.

VI. Подведение итогов.

Жюри посчитывает баллы, объявляет команду победителя.

Источник

Грамматические викторины по частям речи

1. Какие прилагательные можно образовать от числительного два и существительных: глава (голова), знак, лицо, нога, слог, смысл, ствол, стих, ведро, год, лето, месяц, мотор, неделя, акт, цвет, час, этаж ?

 Двуглавый, двузначный, двуличный, двуногий, двусложный, двусмысленный, двуствольный, двустишие, двухведерный, двухгодичный, двухлетний, двухмесячный, двухмоторный, двухнедельный, двухактный, двухцветный, двухчасовой, двухэтажный. 

2. От слова земля образуйте прилагательные и составьте с ними предложения.

 Например: «Вдоль реки соорудили земляную дамбу». «У больного был землистый цвет лица». «В 1861 году в царской России была проведена земельная реформа». «Мы изучали по физике земное притяжение». 

3. Что нужно сделать с краткими прилагательными звонок, мелок, чтобы они превратились в существительные?

 Необходимо перенести ударение с первого слога на последний: звонок, мелок . 

4. Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли существительного?

5. В каких фразеологических сочетаниях употребляются относительные прилагательные закадычный, проливной, страдный ?

 Закадычный друг, проливной дождь, страдная пора. 

1. Образовать неопределенную форму глаголов, которые имеют в 1-м л. ед.ч. настоящего времени формы: заведую, проповедую .

2. От каких различных инфинитивов образуются глаголы вожу, лажу, лечу ?

 Вожу – от водить и возить; лажу – от лазить и ладить; лечу – от летать и лечить. 

3. С какой частью речи совпадут глаголы: выть, лаять, покрыть, попугать, поцеловать, строить , если образовать от них повелительное наклонение ед. числа?

 С именами существительными: вой, лай, покрой, попугай, поцелуй, строй . 

4. Какой глагол в русском языке употребляется с приставками при, до, за, над, от, с, из, раз , но без приставки не может жить самостоятельно и не имеет смысла?

 Глагол бавить . Без приставки он лишен смысла и не употребляется. 

5. Каков корень в глаголе приду ?

 Глагол приду образовался из прийду , со временем И и Й слились в один звук. Теперь И относится и к приставке при , и к корню ид , фактически же от корня остался только согласный Д. приду

6. Прочитайте, найдите глагол, который можно было бы поставить вместо цифры в первом предложении. Отнимая по одной букве от этого глагола, заполните и остальные пропуски.

Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Передние (2) ветки, которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк, (4) их палками. «А гадюки ядовитые (5) нет?» — спросил молодой охотник. «Ты (6) это спрашиваешь? – укоризненно покачал головой старый охотник. – Пора бы (7) самому знать».

 1. Срубили. 2. Рубили. 3. Убили. 4. Били. 5. Или. 6. Ли. 7. И. 

7. Подобрать синонимы к глаголам.

8. В каком глаголе сто отрицаний?

9. Расположите синонимы в порядке возрастания: хвалить, прославлять, одобрять.

 Одобрять, хвалить, прославлять. 

Из истории глаголов

1. Всегда ли имели один и тот же корень существительное свидетель и глагол видеть ?

 Нет, не всегда. Когда-то слово свидетель писалось с буквой е сведетель и было однокоренным со словом ведать (знать). Сведетелем являлся тот, кто знал (ведал) о чем-нибудь. Позднее народ осмыслил это слово как однокоренное с глаголом видеть , вместо сведетель стали писать свидетель . 

2. Что значит опростоволоситься ?

 Глагол опростоволоситься – это синоним глаголов ошибиться, сплоховать , выражений «совершить оплошность», «попасть в неловкое положение». Своим происхождением глагол опростоволоситься обязан древнерусскому обычаю. В старину на Руси не принято было женщинам появляться на людях с непокрытой головой (простоволосыми). 

3. Откуда пошло выражение пересолить в смысле перестараться ?

 На Руси хлеб-соль всегда были знаком дружеской встречи. Этот обычай сохранился и до наших дней. Когда-то соль была очень ценным продуктом. Пищу в старину готовили без соли. Хозяин собственноручно солил еду для гостей: кого любил, тому и соли больше сыпал. Порою, стараясь удружить, хозяин слишком усердствовал и пересаливал. 

1. Какое местоимение не имеет именительного падежа?

2. Какое местоимение может быть частицей?

/Местоимение то : как-то, где-то…/

3. Какое отрицательное местоимение перешло в существительное?

4. Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным?

/Местоимение я говорит о себе, но в алфавите стоит последним./

5. Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов?

6. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

7. Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево?

8. Правильно ли употреблено личное местоимение он в таком сложном предложении: «Гринев подошел к Швабрину, и Пугачев увидел, что он побледнел»?

/Нет, неправильно. Личное местоимение в этом предложении может означать и Гринев, и Швабрин. Следовало бы сказать так: «Гринев подошел к Швабрину, и Пугачев увидел, что Швабрин побледнел».

1. Как написать 1565000 население ?

/Сложные порядковые числительные образуются как и сложные прилагательные. Числительные ставятся в р.п., но слова сто, девяносто, тысяча, миллион остаются без0 изменений. Следует написать так:

миллион пятисотшестидесятипятитысячное население./

2. Как написать словами 32, 53, 204 сани (саней), прошли 24 сутки (суток) ?

/Если составные числительные, оканчивающиеся на 2, 3, 4 сочетаются с существительными, употребляющимися только во мн.числе, то формы и.п. и в.п. следует заменить другим оборотом. Надо писать и говорить:

Куплено тридцать две, пятьдесят три, двести четыре штуки саней; закончились двадцать четвертые сутки; прошло двадцать четыре дня ./

3. В каком простом количественном числительном сорок одинаковых букв?

/Сорок-а (от сорок)./

4. Какое числительное приказывает?

(Три. Это слово может быть повелительной формой глагола./

5. Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя ь ?

Источник

Читайте также:  Предложения с глаголами будущего времени в русском языке

с какими именами существительными совпадут глаголы выть лаять



Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»

Цель: повышение интереса к изучению русского языка

Задачи:

  • прививать любовь и уважение к родному языку;
  • формировать познавательную активность;
  • развивать сообразительность;
  • расширять словарный запас.

Оборудование: доска оформлена плакатами с высказываниями о русском языке; карточки с заданиями, листы бумаги, ручки; атрибуты команд; грамоты, призы.

Жюри: учитель русского языка, старшеклассники.

I. Разминка

1. Какая игла не тонет в воде? (рыба — игла)

2. Какое животное и какой корабль имеют одинаковое название? (броненосец)

3. Название какой птицы образовано от звукоподражательного междометия? (кукушка от “ку-ку”)

4. Что означает выражение “баюшки – баю”? (Это выражение произошло то древне русского глагола баять, т.е. рассказывать.

Выражение “баюшки – баю” означает: “Я рассказываю сказочки”.)

5. Какие буквы в русской азбуке не обозначают никакого звука? (Ь и Ъ)

II. Конкурс “Имя существительное”

1. На доске написаны слова, составьте из них пословицы, запишите их, объясните знаки препинания. ( Каждой команде — одна пословица)

Ученье, тьма, свет, неученье. Повторение, учение, мать.

2. Выпишите из данных пословиц имена существительные в три столбика: мужской род, женский род, средний род; имена существительные поставьте в начальную форму.

(Работают у доски по одному человеку от каждой команды. Представитель одной команды выписывает существительные мужского рода и женского рода, представитель другой команды — слова среднего рода)

3. Составьте словосочетания из имён существительных, которые записаны на доске для каждой команды.

  • 1 команда: путь, тюль, полотенце, простыня, молодость, повидло.
  • 2 команда: рояль, рельс, картофель, вестибюль, кофе, мозоль.

4. По значению назовите слово — имя существительное, употребляющееся только во мн. ч.

Праздник дня рождения; одна из детских игр; белая краска; 24 часа; предмет для резания бумаги; жидкость, которой пишем.

5. Свободные клеточки прямоугольника необходимо заполнить буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось нарицательное имя существительное в ед. ч. им.п.

К О Р
К О Р
К О Р
К О Р
К О Р

(Корона, корпус, корова, корень, корыто, король, корица, коралл, корвет, корсаж, кортеж, кортик. )

С Е А
С Е А
С Е А
С Е А
С Е А

(Свеча, слеза, смена, сцена, схема, суета, сфера.)

III. Конкурс “Глагол”.

1. В каком глаголе сто отрицаний? (сто — нет)

2. Расположите синонимы в порядке возрастания: хвалить, прославлять, одобрять.

3. С какой частью речи совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать, поцеловать, строить, если образовать от них повелительное наклонение ед. числа? ( С именами существительными вой, лай, покрой, попугай, поцелуй, строй.)

4. Подобрать синонимы к глаголам.

  • Бояться (трусить. )
  • Бранить (ругать..)
  • Закрывать (запирать. )
  • Плакать (рыдать. )
  • Приглашать (звать. )
  • Найти (обрести. )
  • Покупать (приобретать. )
  • Работать (трудиться. )
  • Медлить (задерживаться. )
  • Спасти (выручить. )

5. Прочитайте, найдите глагол, который можно было бы поставить вместо цифры в первом предложении. Отнимая по одной букве от этого глагола, заполните и остальные пропуски.

Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Передние (2) ветки, которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк, (4) их палками. “А гадюки ядовитые (5) нет?” — спросил молодой охотник. “Ты (6) это спрашиваешь?- укоризненно покачал головой старый охотник. — Пора бы (7) самому знать”.

Читайте также:  Фразовые глаголы run с переводом

(срубили, рубили, убили, били, или, ли, и.)

6.Участникам предлагается образовать отвлеченные существительные от слов, которые приведены ниже.

Слова для задания: кричать, плакать, реветь, двигать, стрелять, молчать, недоумевать, плавать, бегать; гордый, свежий, новый, добрый, терпеливый, умелый, стремительный, актуальный.

IV. Конкурс “Имя прилагательное”.

1. Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли существительного? (Русский)

2. Какие прилагательные можно образовать от числительного ДВА и существительных: глава, знак, лицо, нога, слог, смысл, ствол, стих, ведро, год, лето, месяц, мотор, неделя, акт, цвет, час, этаж.

3. От слова земля образуйте прилагательные и составьте с ними предложения. (земной, земляной, землистый, земельный)

4. Что нужно сделать с краткими прилагательными звонок и мелок, чтобы они превратились в существительные?

5. Замените прилагательные синонимами с приставками без- и бес- в следующих словосочетаниях:

  1. смелый человек (бесстрашный, безбоязненный),
  2. жестокий враг (безжалостный, беспощадный),
  3. огромное количество (бесчисленное, бессчётное),
  4. пустынная степь (безлюдная).

V. Конкурс “Синтаксис и пунктуация”.

— Прочитайте стихи. Почему ваше чтение вызвало смех? Что затруднило понимание слов?

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.

Участники объясняют исправления.

VI. Подведение итогов.

Жюри посчитывает баллы, объявляет команду победителя.

Источник

Научный стиль.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Занятие № 30 к авторской программе «Речевая копилка»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_30.docx 23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО

А) Объясни, от каких различных глаголов могут быть образованы слова:

Б) С какими именами существительными совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать, если их произносить как приказ?

ПО НИТКЕ ДОЙДЁШЬ И ДО КЛУБКА

Задание № 1. На предыдущих занятиях мы познакомились с разговорным стилем нашей речи, который чаще всего встречается в устной речи. А сегодня поговорим об основном стиле письменной речи – книжном. Из самого названия этого стиля нетрудно догадаться, где он встречается. Книжный стиль, как и разговорный, имеет несколько разновидностей: научный , официально-деловой, газетно-публицистический. Попробуй объяснить эти названия и догадаться, где можно найти данные разновидности книжного стиля.

Сегодня темой нашего разговора будет научный стиль речи.

Научный стиль используется в области науки и техники. К научной относятся статьи в научных журналах, научно- справочная, энциклопедическая, учебная литература и так далее. В научных произведениях информация излагается точно и сжато. Задача научного произведения – доказательство определенных фактов, точное изложение научных проблем.

Научный стиль относится к письменно-книжному типу речи. Но иногда он может использоваться в устной речи в виде докладов, сообщений, лекций. В нём используются сочетания: при помощи, в результате, в течение. Применяются научные и технические термины: извлечь корень, радиус, вектор. Отдельные части научного высказывания соединяются между собой словами: так, таким образом, итак, кроме того, вот почему и другими.

Задание № 2. Прочитай эти тексты. Определи, какой из них является научным и докажи свой выбор.

…Когда абрикосовое дерево расцвело, оно стало удивительно нарядным. Все его веточки, унизанные розово-белыми цветами,выглядели невесомыми, воздушными. Подуй ветер – и не станет нарядного дерева: сорвёт и унесёт он его весенний наряд за тридевять земель, как срывает и уносит белые шары одуванчиков.

Вскоре цветы дали завязь. Это были маленькие абрикосинки, на вкус горьковато-кислые. Завязь облепила все веточки, отчего отяжелело дерево.

Зелёные абрикосы с утра до вечера глядели на солнце, и сами становились похожими на маленькие кусочки солнца. Среди зелени золотом отсвечивали бесчисленные плоды.

Тогда все жильцы, от мала до велика, вышли на сбор абрикосов.

Кто такой нарвал?

Нарвал ( Mоnоdоn mоnосеrоs ) – очень интересная разновидность китов. Многие из нас думают, что все киты одинаковы, но в действительности это не так. Сельдяной кит, гренландский кит, горбатый кит, южный гладкий кит – это далеко не полный перечень всех представителей семейства китов.

Так, у некоторых китов имеются зубы, они охотятся на рыб. Примером тому могут служить кашалоты – огромные тупорылые киты, отличающиеся большими размерами, громадной головой, свирепым нравом и острыми зубами. Кашалоты иногда достигают 20 метров в длину.

У нарвала тоже есть зубы. Эти киты обитают в холодных водах и имеют одну отличительную черту – у самцов на левой стороне ротового отверстия словно сабля, выпирает вперёд длинный острый рог.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 3. Давай поиграем! «Реши грамматическую задачу».

  • Найди для чисел 1,2,3,4 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие:
  1. 1,2,3,4 – рыбный продукт. _____________________________
  2. 3,4,2 – речное животное. ______________________________
  3. 4,3,2,4 – дугообразный свод _____________________________
  4. 1,3,4,2 – страна в Азии __________________________________
  5. 2,4,3,4 – наказание _____________________________________
  6. 2,1,3,4 – женское имя __________________________________
  7. 1,2,4,3 – мифологический герой__________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс.

Урок разработан по программе УМК «Школа России» по ФГОС. В основе лежит работа в группах.

Учебно-методический комплект по теме » Сочинение в научном стиле» 3 класс, УМК «Школа России».

Презентация по русскому языку для обучающихся в 3 классе «Тест-описание в научном стиле». Описание растения.

Аннотация: В статье раскрываются способы формирования межкультурной компетенции учащихся общеобразовательной школы с помощью программы дополнительного образования «Английский для всех». Пр.

Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред.

Презентация к уроку Родной (русский) язык и родная (русская) литература.

Источник

С какими именами существительными совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать если их произносить как приказ?

Другие предметы | 1 — 4 классы

С какими именами существительными совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать если их произносить как приказ.

К именам существительным подобрать слова, противоположные по значению?

К именам существительным подобрать слова, противоположные по значению.

Белизна, мудрец, сказка.

В каком году и по чьему приказу был основан город Тольятти?

В каком году и по чьему приказу был основан город Тольятти.

Какие поручения давал фараон приказы вельможам?

Какие поручения давал фараон приказы вельможам.

Составь и запиши словосочетания глагол плюс существительное?

Составь и запиши словосочетания глагол плюс существительное.

Наш любознательный попугай?

Наш любознательный попугай.

Составьте как можно больше слов ( только существительных, не глаголы, даже не имена собственные, не др?

Составьте как можно больше слов ( только существительных, не глаголы, даже не имена собственные, не др.

Части речи , только существительные) от слова БАСКЕТБОЛИСТ.

Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными?

Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

И привести пример.

Весёлый сказочник дамский сказочник встретил меня на пороге нового века?

Весёлый сказочник дамский сказочник встретил меня на пороге нового века.

Задание : Надпишите над именами существительными к какому склонению они относятся.

Выскажите свое мнение, для чего произносятся тосты?

Выскажите свое мнение, для чего произносятся тосты?

Какую роль они выполняют в застолье?

Морфологические признаки : глагола, существительного и прилагательного?

Морфологические признаки : глагола, существительного и прилагательного.

На странице вопроса С какими именами существительными совпадут глаголы выть, лаять, покрыть, попугать если их произносить как приказ? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Коренное население вятского края — удмурты.

Реферат На тему : «Солнце – источник энергии» О солнце и его энергии написаны сотни книг. О нём пишут физики и химики, астрономы и астрофизики, географы и геологи, биологи и инженеры. И в этом нет ничего удивительного. Ведь солнце является источни..

Батьки глядять дочку до вінця , а чоловік жінку до кінця Від малих дітей голова болить , а від великих — серце Дядько не батько , а тітка — не мати Живуть між собою , як риба з водою За цю науку цілуйте мати і батька у руку.

Иди с этого сайта вон, тут только русские.

Следует снять все вещи с пораженного участка. Промыть холодной проточной водой, затем наложить стирильную повязку и подставить пораженное место под холодную воду. Противопоказано наносить на обожженные участки кожи масла и различные крема.

Как образовалось Каспийское море? Почему атлантический океан такой холодный с какими странами соседствует черное море.

Источник