Меню

Самоанализ урока русского языка по теме имя прилагательное



Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме»Роль имён прилагательных в тексе»

Самоанализ урока русского языка в 3классе

Учитель: Яночкина Любовь Юрьевна, без категории

УМК: Школа России, учебник русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Урок русского языка проходил в 3 классе. Тип урока: Изучение нового материала.

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.

Уровень подготовки средний. В классе 26 уч-ся. На уроке присутствовали 24 обучающихся

Тема урока. Роль имён прилагательных в тексте.

Цель урока: Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность;

воспитывать интерес к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к природе, к цветам.

Предметные: Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные результаты Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Универсальные учебные действия (предметные)

Познавательные: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.

Регулятивные: формулировать тему и проблемные вопросы урока.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: игровая деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: Изучение нового материала.

Межпредметные связи . Окружающий мир, литературное чтение.

учебник русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России» презентация, карточки для проверки усвоения знаний обучающимися, картинка ромашка.

Использовались методы обучения : наглядные, словесные, логические, практические, контроля и самоконтроля

Урок был построен в соответствии с программными требованиями, с учётом особенностей детей. Проводились и использовались разные виды и формы работы. В начале урока был проведен психологический настрой в стихотворной форме. Это позволило учащимся эмоционально настроиться на работу. Ребята настроились на работу и определили тему, цели и задачи самостоятельно, не боясь ошибиться, выдвигали свои предположения, аргументируя их. Учащиеся учились слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли в устной форме. Повторили, что мы знаем об имени прилагательном. На протяжении всего урока я поощряла детей, вселяла в них уверенность, используя разные слова : «Правильно, молодцы!», «Спасибо, умницы!» Во время проведения

минутки чистописания, дети прописывали заглавную букву М и м строчную. Записывали, соблюдая наклон и высоту букв, правила посадки, и наклона тетради.

Провели словарную работу, дети вставляли пропущенные буквы Была проведена взаимопроверка. Работали с учебником, в паре, индивидуально, устно.Выписывали словосочетания имен прилагательных и именем существительным и подчеркивали волнистой линией . Была проведена проверка. Самоопределение к деятельности работали с текстом устно. Учились составлять предложения, используя прилагательные, а также находили прилагательные в тексте. Организована и проведена динамическая пауза с пояснениями, позволяющими обучающимися понять значимость упражнений(ценностное отношение к здоровому образу жизни).Проводили беседу на темы масленица, весна, о растениях, о лесе и животных. Рассматривали иллюстрации о Кичигинском боре. Это памятник природы на территории Увельского района. Узнали какие растения, животные и деревья там есть. Повторили правила поведения в лесу и для чего это нужно делать.

Читайте также:  Изменение прилагательных по падежам 3 класс проверочная работа

Была проведена рефлексия, рисовали смайлик у ромашки. Составляли синквейн на тему ромашка. Подведен был итог урока.Выставлены оценки за урок.

Урок цели достиг, так как достиг каждый из его этапов. Я думаю. Что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.

Мне необходимо поработать индивидуально с отдельными учениками.

Источник

Самоанализ урока по русскому языку «Род и число имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Самоанализ урока по русскому языку «Род и число имён прилагательных»

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_rod_i_chislo_imyon_prilagatelnyh.docx 21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4 Б классе – « Род и число имён прилагательных ». Учитель Цвиликова И. Н. МОУ Уваровская СОШ

Тип урока – урок закрепления.

Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, определять род имён прилагательных, правильно писать их родовые окончания.

Образовательная: закрепить алгоритм рассуждения при определении рода имени прилагательного.

Развивающая: развивать мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Планируемые результаты : научатся устанавливать связь между прилагательными и существительными, определять род и число имён прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, работа в группах, в парах, самостоятельная работа, самооценка, рефлексия, обобщение.

. наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

. словесные: объяснение, беседа, иструктаж, лекция и др.;

А также использован: дидактический материал и оборудование к учебнику

В.П.Канакиной В.Г.Горецкого. Русский язык. 4 класс;

. компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы Power Point, которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Во время урока используются ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии — физкультминутка. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Закрепление проводилось с использованием разных видов и форм работы.

Это и минутка чистописания, на которой отрабатывалось красивое безотрывное письмо окончаний имён прилагательных, включающая творческую работу по подбору к данному существительному прилагательного.

Закрепление материала по теме началось с повторения, проходящего в форме фронтального опроса.

С целью определения умения на слух выделять прилагательные, была проведена орфоэпическая минутка, в процессе которой учащиеся показали умение на слух находить в тексте прилагательные и выделять их окончания.

Письменно была проведена работа по составлению словосочетаний, в состав которых входили имена прилагательные, в процессе которой учащиеся согласовывали в роде, числе, падеже имена прилагательные с именами существительными.

Далее, перед самостоятельной работой, было проведено обобщение знаний о падежных окончаниях имён прилагательных и сопоставление окончаний имён прилагательных М., Ср. и Ж. родов.

С целью оценки умения правильно писать окончания имён прилагательных, определять их род, число была проведена самостоятельная работа. Два человека выполняли работу на доске.

Помимо непосредственной работы над прилагательными, на уроке присутствовали различные виды разбора: синтаксический, фонетический.

Для активизации внимания и разнообразия форм работы использовались игровые моменты (к предложенному существительному быстро подобрать прилагательное) с целью закрепления темы и обогащения словарного запаса учащихся.

Весь материал, подобранный для урока, связан с временем года — весной.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся были предложены разноплановые задания.

Была проведена рефлексия.

В рамках проблемы здоровьесбережения проводились физкультминутки разных видов: для глаз, осанки, улучшения работоспособности.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Все поставленные задачи удалось реализовать.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной.

Атмосфера доброжелательности и позитива от проделанной работы на уроке. позволили ребятам уйти с урока в бодром настроении с тем, чтобы завтра приступить к поиску новых решений и повышению качества своих знаний.

Источник

Самоанализ урока по русскому языку Класс: 6 Урок — путешествие в страну Имя прилагательное.

Самоанализ урока по русскому языкуКласс: 6 Урок — путешествие в страну Имя прилагательное.Тема: «Повторение и закрепление изученного».
Цель урока: Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся,
полученные при изучении темы «Имя прилагательное».

Образовательные: формировать умения различать разряды
прилагательного;
образовывать степени сравнения;
повторить правописание изученной орфограммы
(слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными);
закрепить навыки морфологического разбора;
повторить роль прилагательных в речи, тексте.
Развивающие: развивать умение преодолевать трудности в учении,
используя проблемные ситуации, творческие задания;
активизировать и развивать познавательную деятельность
учащихся.
Воспитательные: воспитывать чувство любви и интереса к русскому
языку.
Тип урока: повторение и закрепление знаний, умений и навыков. Структура урока соответствует его типу.
Вид урока: урок – игра с выполнением практических работ.
Задачи урока реализовывались:
1. образовательные цели — в работе по повторению терминов, при выполнении практических заданий;
2. развивающие цели — через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели — через групповую работу на уроке, воспитывающую у учащихся такие нравственные качества, как уважительное отношение к одноклассникам, умение принимать коллективное решение при совместных работах.
Организационный момент направлен на подготовку учащихся к работе. Учащимся предстояло самим определить цель урока-путешествия. На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах — доступности и посильности, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся.
На разных этапах урока использовались различные методы:
— стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения, метод эмоционального стимулирования),
— репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка).
Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый.
Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (работа с текстом, составление словосочетаний, составление слова из морфем). Мною использовалась мультимедийная презентация из 13 слайдов с целью повышения качества образования: мотивации познавательного интереса учеников к уроку, развитии их воображения, внимания, видов памяти.
На данном занятии использовались технологии:
​ здоровьесберегающие технологии,
​ технологии коллективного сотрудничества,
​ технологии личностно-ориентированного образования,
​ компьютерные технологии,
​ технологии критического мышления
Сама форма урока – урок-путешествие – это элемент игровой технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы. Работа с текстом носила частично-исследовательский характер.
Работа с карточкой представляла собой дифференцированный подход к обучению.
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: — Функциональный: определяли роль прилагательных.
— Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.
Методы работы и контроля тоже были различны:
— фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная;
— проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.
Были проведены различные разборы: синтаксический, морфологический, частично морфемный.
Работа со словарной статьёй.
Темп урока выдержан, соответствовал психологическому и физическому состоянию класса.
Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась заинтересованность всех участников учебного процесса.
Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.
Это первый урок в цикле уроков повторения изученного об имени прилагательном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении разрядов прилагательных, степеней сравнения прилагательных. Это урок закрепления навыков морфологического разбора прилагательного, правописание НЕ с прилагательным, образование степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи.
Так как на уроке предстояло повторить и обобщить большой объем материала, я выбрала, во-первых, «экономичные» приемы работы, например, предложение для синтаксического разбора написано было на доске; во-вторых, напечатанные варианты заданий, размноженные по количеству учеников в классе «Укрась текст прилагательными»; в-третьих, выбрала блиц-опрос «да — нет» по теоретическому материалу.Различные формы, приемы работы на уроке чередовались: письменные и устные упражнения, работа с печатным материалом и объяснительный диктант.
Это позволяет решить сразу несколько задач: и расширить объем материала, выбранного для содержания урока, и постоянно поддерживать эмоциональный настрой учащихся, поддерживать их интерес к учебной деятельности, и «держать темп урока».
Использовала рефлексию, дети сами подводили итог.
Домашнее задание было дано в конце урока и направлено на последующую работу по изучению новых орфограмм в теме «Имя прилагательное».
На мой взгляд, время на уроке было распределено целесообразно и эффективно, так я старалась добиться всех поставленных задач, работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), задания были построены таким образом, чтобы каждый обучающийся был полностью задействован в учебную деятельность. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Деятельность учителя и учащихся в процессе урока являлась содержательной.
Учащиеся на уроке были активны, чувствуется их заинтересованность не только к данному уроку в частности, но и к предмету в целом.
На мой взгляд, урок прошёл интересно и плодотворно. Цели, поставленные мной, были достигнуты.
Дети обобщили знания по теме «Имя прилагательное», развивали память, внимание; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,
личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка) .На уроке использовалась коллективная форма работы и индивидуальная.
На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами. Для самооценки ребята заполняли маршрутный лист.
Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную среду. Для снятия физического напряжения провела физкультминутку.
Поддерживала доброжелательные отношения с учениками. Для того, чтобы учащиеся меньше уставали и им на уроке было комфортно и интересно, давала разнообразные задания(загадка, конструирование слова). Поддерживала темп урока.
Недочёты в работе:
Ввиду ограниченных временных рамок урока мною не был проведён тест на закрепление навыков самостоятельной работы по изученным темам имени прилагательного (самостоятельная работа обязательно должна быль на уроках закрепления изученного), поэтому тест был задан на дом. Не было работы с учебником по той же причине.
(Был затянут этап работы______________________________, не была осуществлена_____________________________.)

  • WebUrokCom_785099b0e5e652
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 5

Источник