Меню

Самостоятельная работа по русскому языку 4 класс спряжение глаголов



Тест Спряжение глаголов 4 класс

  • изменение глаголов по родам и числам
  • изменение глаголов по лицам и числам
  • изменение глаголов по числам и временам
  • изменение глаголов по временам и лицам
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Спряжением называется система изменения глагола по лицам (1-е, 2-е, 3-е) и числам (единственное и множественное). Вы и еще 86% ответили правильно 86% ответили правильно на этот вопрос
  • бегаешь
  • верит
  • следите
  • чистим
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Бегаешь — глагол 1-го спряжения. Так как личное окончание глагола является безударным, спряжение стоит определять по инфинитиву. Бегаешь (2-е лицо, ед. ч.) — бегать (неопределенная форма). Так как инфинитив оканчивается на «-ать», глагол относится к 1-му спряжению. Вы и еще 94% ответили правильно 94% ответили правильно на этот вопрос
  • наступает
  • летают
  • замолкнешь
  • долбишь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Долбишь — глагол 2-го спряжения. Спряжение можно определить по ударному личному окончанию «-ишь» в форме 2-го лица ед. ч. Вы и еще 92% ответили правильно 92% ответили правильно на этот вопрос
  • считаишь
  • зябнешь
  • выводят
  • кидаем
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Считаешь — глагол 1-го пряжения, т.к. его неопределенная форма оканчивается на «-ать» (считать). В форме 2-го лица ед. ч. у глагола «считать» должно быть окончание «-ешь» . Вы и еще 99% ответили правильно 99% ответили правильно на этот вопрос
  • слышать
  • писать
  • возить
  • сидеть
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Слышать — глагол-исключение. В неопределенной форме он оканчивается на «-ать», но относится ко 2-му спряжению. Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
  • налов…т
  • побре…т
  • заболе…т
  • поигра…т
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В форме 3-го лица ед. ч. глаголы 2-го спряжения имеют окончание «-ит». Глаголы «заболеть», «поиграть» и глагол-исключение «побрить» относятся к 1-му спряжению, поэтому в 3-м лице ед. ч оканчиваются на «-ет»: побреет, заболеет, поиграет. Глагол «наловить» относится ко 2-му спряжению, на что указывает «-ить» в инфинитиве. В форме 3-го лица ед. ч. глагол 2-го спряжения оканчивается на «-ит» : наловит. Вы и еще 98% ответили правильно 98% ответили правильно на этот вопрос
  • дыш…т
  • встреча…шь
  • увелич…т
  • вид…м
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Встречаешь — глагол с буквой «е» в окончании. Он относится к 1-му спряжению, т.к. в инфинитиве оканчивается на «-ать» (встречать). В форме 2-го лица ед. ч. оканчивается на «-ешь». Глаголы «увеличить», «дышать» и «видеть» относятся ко 2-му спряжению и в личных формах пишутся с «и»: увеличит, дышит, видим. Глаголы «дышать» и «видеть» относятся к исключениям. Вы и еще 89% ответили правильно 89% ответили правильно на этот вопрос
  • обраду…шь, стро…те
  • услыш…м, рису..шь
  • се…м, заработа…те
  • покорм…шь, урон…т
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Сеем, заработаете — глаголы 1-го спряжения. Они пишутся с буквой «е» в личных окончаниях. Определить спряжение поможет инфинитив, который оканчивается на -ать/-ять: сеять, заработать. Вы и еще 79% ответили правильно 79% ответили правильно на этот вопрос
  • сдела…шь, блуд…шь
  • держ…те, растоп…т
  • тащ…м, пролета…м
  • замерза..м, помога…шь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Держите, растопите — глаголы 2-го спряжения. В форме 2-го лица мн. ч. глаголы 2-го спряжения пишутся с буквой «и» в окончании. «Держать» хоть и оканчивается в инфинитиве на «-ать» , но является глаголом-исключением, относящимся ко 2-му спряжению. Вы и еще 92% ответили правильно 92% ответили правильно на этот вопрос
  • Многие люди собираются летом на юг.
  • Ты играешь в прятки?
  • Вы поедете в Москву на поезде.
  • Мы посадим малину на даче.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Посадим — глагол 2-го спряжения. В инфинитиве оканчивается на «-ить» (посадить). Вы и еще 77% ответили правильно 77% ответили правильно на этот вопрос
  • Дети поют песню о Родине.
  • Мы варим суп.
  • Ты любишь свою школу?
  • Туристы слышат пение соловья.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Поют — глагол 1-го спряжения. Об этом свидетельствует ударное окончание в 3 л., мн.ч. — -ут (-ют). Глагол-исключение «слышат» хотя и оканчивается в инфинитиве на «-ать» (слышать), все же относится ко 2-му спряжению. Вы и еще 75% ответили правильно 75% ответили правильно на этот вопрос
  • е (ё), у, ю
  • и, а, я
  • е (ё), а, я
  • и, у, ю
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глаголы 1-го спряжения в личных окончаниях имеют буквы «е» (ё), «у», «ю» : танцуешь, танцует, танцуете, танцуют. Вы и еще 74% ответили правильно 74% ответили правильно на этот вопрос
  • е (ё), а, я
  • и, а, я
  • е (ё), у, ю
  • и, у, ю
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глаголы 2-го спряжения в личных окончаниях имеют буквы «и», «а», «я»: топишь, топит, топим, топите, топят. Вы и еще 70% ответили правильно 70% ответили правильно на этот вопрос
Читайте также:  Глагол отвечает на вопросы что делать что сделать примеры

Тест «Спряжение глаголов» (4 класс) предназначен для закрепления материала, который был пройден с учителем в школе. Самостоятельная тренировка онлайн поможет ученику самому протестировать свои знания и выявить слабые и сильные стороны.

Тест состоит из вопросов и ответов по теме. На каждый вопрос дано несколько ответов, из которых ученик должен выбрать правильный. Проверочная работа позволит выявить ошибки и подготовит учащихся к выполнению контрольной.

Тест по теме «Спряжение глаголов» для 4 класса с ответами – это хорошая возможность для ученика самому проверить дома уровень знаний по материалу, пройденному в классе.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 1760.

Источник

Проверочная работа по русскому языку «Спряжение глаголов», 4 класс

1вариант 1) Заполни таблицу:

Способ определения спряжения глаголов по неопределённой форме

1спряжение 2 спряжение

исключения: _________________ все глаголы с суффиксом ˄ ть

глаголы с _________________________ исключения: ______________________

2.Определи спряжение глаголов по окончанию:

кричишь ( ), даёшь ( ), идём ( ), летят ( ), берут ( ).

3. Определи спряжение глаголов по неопределённой форме. Вставь гласные е, у, ю

в окончания глаголов 1 спряжения и гласные и, а, я в окончания глаголов 2 спряжения.

верт__шь — н.ф. _______________, ___спр. леп__шь — н.ф. ______________,___спр.

трон__шь -н.ф. _______________,___спр. стел__т — н.ф. _______________, __спр.

смотр__т — н.ф. _______________, ___спр. кол__т -н.ф. ________________, __спр.

2 вариант 1) Заполни таблицу:

Способ определения спряжения глаголов по неопределённой форме.

1спряжение 2 спряжение

исключения: _________________ все глаголы с суффиксом ˄ ть

глаголы с _________________________ исключения: ______________________

2.Определи спряжение глаголов по окончанию:

ползёшь ( ), шумим ( ), идут ( ), стоят ( ), берёте ( ).

3. Определи спряжение глаголов по неопределённой форме. Вставь гласные е, у, ю

в окончания глаголов 1 спряжения и гласные и, а, я в окончания глаголов 2 спряжения.

свет__шь — н.ф. ______________, ___спр. прыгн__шь — н.ф. ______________,___спр.

дыш__шь -н.ф. _______________,___спр. обид__м — н.ф. _______________, __спр.

стел__т — н.ф. _______________, ___спр. стон__т -н.ф. ________________, __спр.

Источник

Самостоятельная работа по теме «Спряжение глагола» в 4 классе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

задания для проверки знаний по теме в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
spryazhenie.docx 13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Спряжение глагола»

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

2.Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы реж__м ______ ты прогон____ свет__м _______

потерп__м________ кол__м _____ задерж__т______

вы расшива____ точ__т ______ вы добре___ _____

вы подкорм____ они слыш____ вид__шь ____

он рису__т ____ вер__т ______ обеда__т_____

3.Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы покида_м убежище и плута_м до рассвета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа содержит 3 задания: 1) вставить нужную форму глагола; 2)вставить артикль; 3) соединить вопросы с ответами.

Данные задания подготовлены для обучающихся 4 классов по русскому языку по теме «Глагол».

Правильно подобранный занимательный материал способствует всестороннему гармоничному развитию школьников – развитию мышления, памяти, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, во.

Интерес у учащихся, как правило, появляется тогда, когда учитель обращается к опыту самих детей. Полезным является проведение небольших лингвистических работ, которые помогают закрепить усвоенный мате.

Самостоятельная работа по теме «глагол avoir&quot.

Самостоятельная работа по теме «глагол faire&quot.

Самостоятельная работа по теме «глаголы I группы» для 3 класса.

Источник

Урок-зачет по теме «Спряжение глагола». 4-й класс

Класс: 4

дифференцированный контроль знаний, проверка умения учащихся:

  • писать безударные личные окончания глаголов;
  • правильно обосновывать написание безударных окончаний;
  • определять у глаголов спряжение, лицо, число, время;
  • правильно писать суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Оборудование:

  • зачетные материалы в трех вариантах по степени сложности;
  • карточки с дополнительными упражнениями каждого уровня;
  • опорные карточки и таблицы для учащихся первого уровня.
  • Работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика.

    Ребята, выбравшие материал II-го и III-го уровня, работают в парах. Ученики III-го уровня принимают теоретическую часть зачета у учеников II-го уровня, консультируя отвечающего по вопросу, на который он ответил неверно или затруднился ответить. Далее приступают к выполнению практической части, каждый по своим карточкам.

    Ученики, выбравшие материал I-го уровня, сдают устную часть зачета учителю.

    Отработав основной зачетный материал, ученик может взять дополнительные упражнения, которые так же, как и зачетные карточки имеют разную степень сложности. Какого уровня взять дополнительную карточку ученик также определяет сам.

    Зачет по теме “Глагол” I уровень.

    I. Ответь на вопросы:

    1) Глаголы в каком спряжении имеют окончания -ем; -ет; -ете; -ут (-ют)

    а) в I спр. б) во II спр.

    2) Глаголы в каком спряжении имеют окончания: -им; -ит; -ите; -ат (-ят)

    а) в I спр. б) во II спр.

    3) Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

    а) по лицам и числам;
    б) по родам;
    в) по числам.

    4) Как определить спряжение глагола?

    а) по имени существительному, с которым оно связано;
    б) по неопределенной форме;

    5) Как узнать, какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом “Л”

    а) поставить в неопределенную форму;
    б) изменить по числу;
    в) проспрягать.

    II. Подчеркни глаголы I спряжения:

    полоть, крыть, бросить, бросать, купить, считать, надеть, стрелять, учить, любить, украшать, украсить

    III. Подчеркни глаголы-исключения. Сверху укажи спряжения.

    Вращать, вертеть, ударить, ударять, обидеть, стелить, крутить, лепить, брить, гнать, рвать, держать, мазать, видеть, обещать, душить, ненавидеть.

    IV. Вставь окончания, укажи спряжения.

    Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

    V. Вставь нужный суффикс:

    выуч…л, плак…л, удар…л, покрас…л, кле…л, раста…л, исправ…л, стро…л, увид…л, слыш…л, обид…л, законч. л, насып…л, выслед…л, пад…л, нач…л.

    VI. Проспрягай глаголы:

    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    Зачет по теме “Глагол” 2 уровень.

    I. Ответь на вопрос

    1) Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?___________________
    2) В каком времени глаголы изменяются по родам?____________________________
    3) Какие глаголы относятся ко второму спряжению?_________________________
    4) Какие глаголы относятся к первому спряжению?___________________________
    ________________________________________________________________________
    5) Назови глаголы-исключения II спряжения:_________________________________
    _________________________________________________________________________
    6) Назови глаголы-исключения, которые относятся к I спряжению______________
    ________________________________________________________________________
    7) Какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом “Л”?
    _______________________________________________________________________

    II. Укажи спряжения глаголов:

    копать; крутить; рисовать; ходить; бродить; знать; таять; колоть; лепить; задеть; убирать; выводить; кружить; летать; мазать.

    III. Найди глаголы-исключения, подчеркни, укажи спряжения:

    смотреть; строить; терпеть; сушить; полоть; выскочить; увидеть; гнать; обидеть; сеять; чесать; вертеть; крошить; держать; прятать; паять; играть; бороться; видеть; топтать; зависеть; кроить; слышать; будить; вытерпеть; прогнать; шептать; дышать; мочить; платить; услышать; посмотреть.

    IV. Вставь окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

    Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

    V. Вставь нужный суффикс прошедшего времени.

    С неба сып…л моросящий дождик. Ве…л легкий ветерок. Туман та…л над полем. Я двиг..лся в сторону леса. Где-то ла…ла собака. Под ногами хлюп…ла вода. Она скле…ла опавшие листья. Послыш…лся крик ночной птицы. Вдалеке я увид…л огонек. Нач…лся сильный дождь.

    VI. Проспрягай глаголы:

    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________

    Зачет по теме “Глагол” 3 уровень.

    I. Зачеркни неправильное высказывание:

    – Глаголы в прошедшем и настоящем времени изменяются по лицам.
    – Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам.
    – Все глаголы изменяются по лицам.
    – Все глаголы изменяются по родам.
    – Глаголы прошедшего времени изменяются по родам
    – Глаголы настоящего времени изменяются по родам.
    – Глаголы бывают I, II и III спряжения.
    – Глаголы бывают I и II спряжения.

    II. Выбери верное утверждение:

    1. В предложении глагол чаще является главным членом.
    2. В предложении глагол чаще является второстепенным членом.
    3. Глагол не имеет формы настоящего времени, если отвечает на вопрос
      – что делать?
      – что сделать?

    III. Укажи, в каких словах пишется окончание -ем:

    перебира…м, слыш…м, се…м, усво…м, вид…м, гон…м, бре…м, стел…м, гуля…м, смотр…м, копа…м, гоня…м, перебира…м, стреля…м.

    IV. В каких глаголах пишется суффикс –и?

    кле…л, ла…л? увид…л, успоко…л, раста…л, спор…л? помн…л.

    V. В каких словах пишется “Ь”?

    доч…, борщ…, леч…, грач…, без задач…, береч…, печ…

    VI. В каких случаях верно определено спряжение?

    Глядят – I, решать – I , услышать – II , бросать II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I.

    VII. Укажи, в каких случаях верно определено время глагола.

    Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

    VIII. Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании.

    Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита. шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

    IX. Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.

    X. Вставь пропущенные буквы:

    Мы ненавид…м мороз. Он щипл…т и куса…т нос и уши, заставля…т надевать теплые вещи, гон…т с улицы домой. Сильный холод держ…т нас в квартире. Мы подход…м к окну, грустно смотр…м в него и вид…м, как метель намета…т сугробы. Мы слыш…м вой сердитого ветра. Но многое в нашей жизни завис…т от нас. Мы зна…м, что мож…м привыкнуть к холодам. Мы закаля…м свое тело. Для этого принима…м холодный душ, а потом растира…м тело до красноты.

    XI. Проспрягай глаголы:

    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    Дополнительные карточки для индивидуальной работы I, II и III уровней сложности к зачету по теме “Спряжение глаголов”

    Источник