Меню

Шмелев русский язык 6 класс прилагательное



Русский язык, 6 класс, Часть 1, Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О., 2015

Русский язык, 6 класс, Часть 1, Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О., 2015.

Первая часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха», нацелена на углубление и систематизацию знаний по фонетике, морфемике, лексике и лингвистике текста, полученных в 5 классе. Особое внимание уделено устной и письменной речевой деятельности, культуре речи.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение».
Аудиоприложение к учебнику содержит тексты упражнений для аудирования, отмеченных в книге специальным значком.
Учебник может использоваться в школах и классах с углублённым изучением русского языка.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Схема структурного анализа.
Выпишите из каждого ряда прилагательное в форме превосходной степени. Обозначьте формообразующие суффиксы.
1) длинненький, длинноватый, длиннейший, длиннющий
2) лёгонький, легковатый, легчайший, сверхлёгкий
3) скучненький, скучнейший, скучноватый, прескучный

1) Выберите в каждом ряду сочетание с прилагательным в сравнительной степени.
1) стихотворение длинно, рассказ длиннее, роман длинен
2) река глубока, озеро глубже, моря глубоки
3) день долог, дорога долга, век дольше
4) мост стар, дома стары, дерево старше
5) голос звонок, песня звонче, капель звонка
2) Выпишите из каждого ряда прилагательные, укажите их начальную форму. Обозначьте во всех формах слова основу, формообразующие суффиксы и окончания.

Оглавление.
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
Глава 3. Что такое сферы общения?
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?
Повторение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, 6 класс, Часть 1, Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра с использованием ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.zip 905.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Цель деятельности учителя

Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном, совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: знать ключевые понятия; уметь отвечать на поставленные вопросы, применять знания по морфологии в практике правописания, осуществлять речевой самоконтроль.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Карточки – задания для работы в парах, группах.

Имя прилагательное, разряды имён прилагательных, степени сравнения имён прилагательных.

Организационная структура (сценарий) урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: мотивация обучающихся к активному внутреннему и внешнему

диалогу на основе личностного

жизненного опыта, побуждение эмоциональных переживаний.

Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку.

Эмоциональный настрой детей на урок . Добрый день! Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – путешествие.

Отправляться в дорогу, конечно, нужно с хорошим настроением.

— А что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

— Подарим друг другу теплые улыбки.

Помощниками в нашем интересном путешествии будут ваши знания, находчивость, старание, терпение.

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Личностные: внимание, уважение к окружающим; совершенствование духовно- нравственных качеств личности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

2. Актуализация знаний

Цель этапа: воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

— Ребята, отгадайте, о каком животном идёт речь в тексте Г. Скребицкого?

Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки. (о лосе)

Слайд 3 Лось (посмотрите на лесного гиганта)

— Какие слова помогли вам узнать лося, хотя в тексте ни разу о нём не упомянуто? (длинная горбоносая морда; тяжёлый, грузный; ноги высокие, стройные; тёмно-бурый). Какой частью речи они являются?

Олень – красивое, стройное животное, с высокими ветвистыми рогами. Лось – огромное животное, с широкими, развесистыми рогами.

— Согласны вы с высказыванием замечательного русского лингвиста, В.В.Виноградова «Это самая изобразительная часть речи. Эти слова могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении» ? Слайд 4

— Несомненно. Имена прилагательные придают нашей речи точность, меткость и особую выразительность.

— Итак, мы отправляемся в путешествие по большому городу, имя которому – Прилагательное. Во время путешествия мы будем делать остановки, где встретимся с орфограммами этого города, которые, я думаю, стали для вас добрыми друзьями.

— Ну, а кто назовет страну на карте Русского языка, где можно отыскать этот город?

— Конечно, это страна Морфология. Слайд 5

Остановка первая: «Визитная карточка имени прилагательного»

-Что вы знаете о прилагательном? Откройте визитную карточку.

Отвечает на вопросы

В предложении обычно бывает

— Правильно, мы сегодня будем говорить о самой яркой части речи.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

выполняют учебно-познавательные действия, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные:

планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные : слушают, отвечают, анализируют ответы товарищей.

— Как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

— А какова будет цель нашего сегодняшнего урока? (так как это урок повторения, то мы должны вспомнить и повторить весь изученный материал по теме «Имя прилагательное»).

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные : самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

4. Повторение изученного

Цель этапа: на основе изученного сформировать у учащихся способ умственных действий применения полученных знаний

Источник

Сайт педагога

Автор: Шебушева Галина Геннадьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: БОУ «Русскополянская СОШ №3»
Населённый пункт: п.Русская Поляна Омской области
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: Русский язык. 6 класс. УМК А.Д.Шмелева
Дата публикации: 10.09.2016
Раздел: среднее образование

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Д.Шмелева (Москва, издателький центр Вентана-граф 2013 год)
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: -воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; -овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; 1
-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни
Задачи обучения
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Технологии и методики обучения
1. Технология обучения как учебного исследования 2. Технология коллективной мыследеятельности (КМД) 3. Технология эвристического обучения 4. Метод проектов 2

Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определя¬ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер¬шенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3

Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Коммуникативные
1. Первая содержательная линия направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире. В учебниках эта линия представлена разделами «Язык и речь», «Текст». 4
2. Вторая содержательная линия программы, обозначенная как
языковедческая

компетенция
, обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Разделы учебника «Система языка» и «Правописание» в основном направлены на обеспечение учебными материалами реализацию этой линии программы. 3. Формирование функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции, осознание национально-культурной специфики русского языка достигается за счет реализации в курсе третьей содержательной линии – линии
культуроведческой

компетенции,
что реализуется в разделе учебника «Язык и культура. Культура речи»
.

Концептуальные положения данной программы обеспечивают:
 преемственность содержания обучения русскому языку на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;  сознательное освоение системы опорных знаний по русскому языку и формирование функциональной грамотности учащихся на основе их активной учебно-познавательной деятельности;  развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках создания социальной среды развития обучающихся;  вклад результатов освоения программы по русскому языку в формирование личности учащиегося и его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Предмет «Русский язык» в учебном плане 6 класса В 6 классе на изучение русского языка отводится
210 часов (6 часов в неделю)

В том числе:
повторение 8 ч контрольные работы: диктант тест 16 ч. 8+1 (п/а) 6 сочинения и изложения 6 ч (3/3) 5

Календарно — тематическое планирование

Источник

Читайте также:  Какой падеж у прилагательного утренней