Меню

Синонимы глаголы обозначающие начало действия



Синонимы к слову «начинать»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: монархиня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: мама, взрослый, мамочка, дружище, пупсик
  • Места: сталь, межа, заря, мол, один
  • Предметы: том, начинающий, арт, золотце, вещь
  • Действия: начало, другое, подряд, момент, черёд
  • Абстрактные понятия: пора, время, конец, третий, раз

Ассоциации к слову «начинать&raquo

Предложения со словом «начинать&raquo

  • Но с приходом времени, когда мальчики уже начинают понимать, что мы, существа другого пола, являемся не просто надоедливо копошащимися соседями, мои одноклассники резко поменяли своё мнение обо мне.

Цитаты из русской классики со словом «начинать»

  • Начинать нужно с начала, а не с середины.

Сочетаемость слова «начинать&raquo

Значение слова «начинать&raquo

НАЧИНА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; прич. наст. начина́ющий; деепр. начина́я. Несов. к начать. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «начинать&raquo

Предложения со словом «начинать&raquo

Но с приходом времени, когда мальчики уже начинают понимать, что мы, существа другого пола, являемся не просто надоедливо копошащимися соседями, мои одноклассники резко поменяли своё мнение обо мне.

К закату жизни люди начинают понимать, что век наш не так уж долог.

Ещё больше людей начинали работать в свободное время, а потом это стало их главным занятием.

Ассоциации к слову «начинать&raquo

Сочетаемость слова «начинать&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Можно сказать ((урок начинается)) ((фильм начинается)). Передай значение глагола обозначающего начало действия другими словами то есть словами синонимами.Ветер—————СсораДружба————Зубки у ребёнкаБоль—————Привидение

ПОДНЯЛСЯ ветер сильный.
ЗАВЯЗАЛАСЬ ссора.
ПОЛОЖИТЬ НАЧАЛО дружбе. И ПРИНЯЛИСЬ болеть зубки.
приведение что то ЗАТЕЯЛО.

Синонимы к слову начинать — заводить, затевать, предпринимать, приниматься, приступать, пускаться, стать; положить начало, взять инициативу, дебютировать, открыть (бал, концерт). Приниматься за работу. Вступать в спор, заво-дить, завязывать ссору, разговор; вчинять иск, затевать процесс. Опять пошел (стал) дурить. Открывать военные действия.

Памятка «Как управлять своими эмоциями».
1)Самую полноценную разрядку и выход эмоциям дают занятия спортом.
2)Очень хорошо действуют прогулки на природе, по лесу. Пение птиц, звуки журчания воды, леса помогают вернуть душевное равновесие.
3)Можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, успокаивающее (место, где тебе комфортно, любимый цвет, игру, животное).
4)Хорошо посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, или потанцевать.
5)Помогает физический труд (сделать уборку, постирать и др.).
6)Нужно максимально напрячь все мышцы, а затем расслабить их, и так несколько раз.
7)Природа дала нам отличное средство защиты в разных ситуациях — смех и плач. После слёз человек испытывает облегчение, а после смеха — прилив сил! Они снимают напряжение человека.
8)Можно сделать 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

Источник

Разработка урока русского языка в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о глаголе. Синонимы и антонимы при описании действий»

Цели:

  • обобщить знания детей о глаголе, показать роль глаголов синонимов и антонимов в речи;
  • расширить знания детей об устройстве языка, способствовать совершенствованию точности и правильности речи;
  • воспитывать культуру речи и труда.
Читайте также:  К какому спряжению относится глагол прыгнуть

Оборудование: — таблица «синонимы и антонимы», карточки со словами.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

У. Сегодня мы проведём обобщающий урок по теме «Глагол» и его употребление в речи.

У. Что такое глагол?

Д. Глагол – это самостоятельная часть реки, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

У. Что значит «самостоятельна»?

Д. Глагол имеет лексическое и грамматическое значение.

У.Расскажите об этих словах.

___________ет, ___________ла, __________ть, __________ишь, буду ________чь..

У. Что дало нам возможность говорить об этом слове?

Д. Грамматическое значение глагола.

У. А сможем по этим признакам говорить о лексическом значении этих слов?

У. А что для этого нужно знать?

Д. Чтобы говорить о лексическом значении глагола, нужно иметь основу слова или его корень, потому что именно корень хранит значение всех слов семьи

У. Какие слова помогают нам передать свою мысль наиболее ярко и красиво, дают возможность выразится чётко и ясно?

Д. Синонимы, антонимы.

У. Какую часть речи вы будете использовать чаще всего при описании хода событий, выполнении какой-то работы?

У. Как вы думаете, могут синонимы и антонимы быть глаголами и для чего они нужны в речи?

У. Я думаю, в конце урока вы мне ответите на этот вопрос однозначно?

III. Работа над синонимами.

У. Для начала давайте припомним, что такое синонимы?

Работа с таблицей.

по значению по звучанию примеры
синонимы близкие различные бежать-мчаться
антонимы противоположные различные говорить-молчать

У. Давайте с вами подберём синонимы к слову «смотреть».

У. Какое из этих глаголов указывает на меньшую сосредоточенность ?

У. В какой форме употреблены глаголы? Докажите.

У. Именно в начальной форме все слова, в том числе и глаголы, употребляются в словарях. А несколько синонимов подобранных к главному слову называется синонимический ряд.

Списать текст, вставляя в него подходящий глагол из этого ряда, при этом все глаголы употребить в прошедшем времени. Расскажите об этой форме глагола.

1. Дев.чка …из окна на мор..

2. Дев.чка внимательно … в микроско. .

  • Решение орфографических задач.
  • Первое предложение разобрать и выписать словосочетания.
  • Разобрать глагол первого предложения, как часть речи.

(У доски работают двое детей по индивидуальному заданию)

Улучшать
Забрать
Запомнить
Замёрзнуть
Уменьшать
Развеселиться
Сшить

Подбери к данным глаголам антонимы и запиши все слова в будущем времени (простой формы) ед. ч, 3-лица Выполни данный разбор слова.
сошьёт с.с

У. Запишите синонимический ряд глаголов к слову «разговаривать», употребив их в форме настоящего времени ед.числе, 2-го лица.

Какие грамматические признаки этой формы глагола? Какую гласную написали в безударном личном окончании этих глаголов. Что нужно ещё помнить про написание эти глаголов?

Разговаривать — болтать — толковать — беседовать.

(Разобрать слова по составу)

У. Какой из этих глаголов имеет неодобрительный оттенок.

Что обозначает этот глагол?

Д. Болтать — говорить быстро, много и о чём-нибудь незначительном.

У. Вывод: Для чего в речи синонимы?

Д. Синонимы нужны для того,что бы наша речь была точной.

У. Целенаправленный отбор синонимов помогает избегать повторения одних и тех же слов и усиливает выразительность высказывания, делает нашу речь яркой и художественной.

ФИЗМИНУТКА.

Руки поднять-опустить
Присесть- встать
Наклониться- выпрямиться
Глаза закрыть-открыть

IV. Работа над антонимами.

Как назвать такие слова, которыми я называла ваши действия при выполнении физминутки?

У. Какие слова называют антонимами?

Д. Противоположные по смыслу. (работа по таблице)

Подберите к данным словам антонимы.

Улучшать-
Забрать –
Запомнить-
Замёрзнуть –
Уменьшать —
Развеселиться –
Сшить —

— Запишите слова в форме будущего времени (простой) ед.числа, 3-л. (рассказать о будущем времени простой форме)

— Пояснить написание безударной гласной в личном окончании глагола.

— Сопоставление работы класса с выполнением этих задания отдельными учениками с целью обратной связи.

У. Как вы думаете, а зачем в речи антонимы-глаголы?

Д. Антонимы нужны в нашей речи для сравнения действий, указания противоречий действий.

Вывод: антонимы делаю нашу речь более точной. Ведь не зря народ придумал такую пословицу «Всё познаётся в сравнении». А помогают нам сравнивать слова — антонимы.

V. Итог урока

У. Какие знания мы сегодня на уроке систематизировали?

Д. Мы сегодня повторяли знания о глаголе и его употребление в речи.

У.Сможем ли мы однозначно дать ответы на вопросы, поставлены в начале урока.

Как вы думаете, могут синонимы и антонимы быть глаголами и для чего они нужны в речи?

VI. Д\з упр. 557. 558.

У. Урок сегодня я хочу закончить такими словами:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…»
А.И.Куприн

Источник

Конспекты по тема: «Слова-синонимы, обозначающие действие предмета.»( 3 класс)

Тема: Слова-синонимы, обозначающие действие предмета.

Цели: -познакомить с понятием «синонимы»;

-учить находить слова, обозначающие действия предмета( слова-синонимы);

-развивать слуховое внимание и память

-развитие мелкой моторики рук

-обогащение и расширение словарного запаса слов- действий;

Оборудование: изображение приятелей, мяч, индивидуальные карточки.

1. Фонетическая зарядка.

Облепили лампу мошки,

Греют тоненькие ножки.

2. Определение темы занятия. Работа с предметными картинками.

Что делают звери? идут, семенят, плетутся

-Что делает девочка? бросает, кидает

-Что делает лиса? догоняет, настигает

-Что делает семья? смотрят, глядят, взирают

-Что делает Таня? рыдает, плачет, хныкает,

Какие слова мы сегодня будем изучать? Как вы догадались?

-Запись слов парами.

3. Игра с мячом . Запись слов парами.

бежать- мчаться нестись лететь

бояться- трусить робеть пугаться

горевать — грустить печалиться огорчаться расстраиваться тужить

дрожать- трястись трепетать

думать — мыслить размышлять

закрывать- запирать замыкать

зябнуть- мёрзнуть коченеть стыть

испугаться- оробеть струсить

4. Составление рассказа по картине «Осень»

-С берёз падают последние листья.

-Саша дарит осенние листья.

-Солнце скрылось за тучами.

5. Четвертый лишний -дид.игра

пришёл, пожаловал, заявился, придумал

понять, разобраться, запомнить, уразуметь

6. Нахождение слов-синонимов среди предложенных.

-Найди пару, соедини, заполни таблицу.

7. Работа с предложениями.

-Вставьте нужные слова в предложение из слов, стоящих за чертой.

* Нам надо____________________ школьное имущество / сторожить

Часовые ____________ вход в штаб /беречь

Пётр Васильевич _________ колхозный сад./ охранять

*На классном собрании много____________ о дисциплине/ говорить

Подружки ________________ о пустяках /болтать

*Цветы _____________ к воде./накренились

Повозка_____________ к краю моста./ нагнуться

Чтобы сорвать гриб, надо _____________/ наклониться

*______________ старые зайцы /собрались

_________ мелкие зайчата/ приплелись

____________ старые зайчихи/ сбежались

8. Работа со словосочетаниями.

-Замените словосочетания одним глаголом.

*одержать победу — победить

9. Определение усиления действия.

-Расположите глаголы в порядке постепенного усиления действия.

дождь лил закат тлел

10. Работа с фразеологизмами.

-Подберите пары синонимов, состоящие из фразеологизма и слова, соедините их линиями.

удивляться валять дурака

закусить вставлять палки в колёса

далеко в два счёта

преувеличить делать большие глаза

тесно заморить червячка

загрустить за тридевять земель

бездельничать молоть языком

мешать повесить нос

быстро делать из мухи слона

пустословить яблоку негде упасть

Тема: Слова-синонимы, обозначающие действие предмета.

Цели: -закрепить умение нахождения слов-синонимов к данным ;

-закрепить навык отличия обозначающие действия предмета( слова-синонимы);

-развивать слуховое внимание и память;

-развитие мелкой моторики рук;

-обогащение и расширение словарного запаса слов- действий;

Оборудование: изображение приятелей, мяч, индивидуальные карточки.

В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы, чижи.

2.Работа с предложением.

*Мальчик бросает мяч в кольцо.

бросить мяч — кинуть мяч

*По тропинке дети ходят в школу.

*Летом землю припекает солнце.

*Зреёт в саду летом плоды.

*Однажды Незнайка забрался в автомобиль.

*Летом землю роют.

3.Дидактическая игра «Поймай и скажи»

-Поймайте мяч и скажите слово- синоним.

кричать — орать, вопить

оберегать- охранять, хранить

смеяться- хохотать, хихикать

смотреть- глядеть, взирать

спасти- выручать, избавить, вызволить

шалить- баловаться, озорничать

4.Работа по карточкам.

5.Работа со словосочетаниями.

-Составьте словосочетания с данными словами-синонимами, используя вопросы.

добраться(до чего?) / берег

*беспокоится(о ком?) /ребёнок

тревожится ( за кого?)

*приступить ( к чему?)

начать (что?) /работа

*указать ( на что?)

отметить (что?) /ошибки

6. Замена слов в предложении на устойчивые словосочетания.

* Он всё умеет делать.

*Он много болтает.

*Он быстро побежал.

*Он с утра в плохом настроении.

*Раньше его родители жили очень бедно.

*И пошёл он, сам не зная куда.

*Он говорил, говорил, да вдруг и замолчал.

*Он главный мой помощник.

*Его болезнь быстро прошла.

*Дела обстоят совсем плохо.

для справок: как рукой снято; из рук вон плохо; встал с левой ноги; мастер на все руки;

перебиваться с хлеба на квас; сломя голову; язык без костей; куда глаза глядят; правая рука; язык прикусил.

7. Работа с пословицами.

8. Подумай, запиши -дид.игр.

-Вставьте в предложение нужные слова-глаголы.

*Звонок.»Пойди , узнай, кто там»,-__________________ мне отец.

*Я открыл дверь. Передо мной стоял почтальон. «Иванов здесь живёт?»-__________ он.

* «Вам заказное письмо. Распишитесь.»

*»Кто там?»-_____________ из соседней комнаты отец.

*»Тебе письмо»,-_____________ я.

для справок: ответил, сказал, крикнул, отозвался, спросил

Карточка № 1 Карточка №2 Карточка № 3

смотреть- закрывать- бежать-

сказать- плакать- бояться-

зябнуть- смеяться- горевать-

спасти- смотреть- дрожать-

смеяться- спасти- думать-

кричать- шалить- испугаться-

загрязнять- кричать- зябнуть-

Карточка № 1 Карточка №2 Карточка № 3

смотреть- закрывать- бежать-

сказать- плакать- бояться-

зябнуть- смеяться- горевать-

спасти- смотреть- дрожать-

смеяться- спасти- думать-

кричать- шалить- испугаться-

загрязнять- кричать- зябнуть-

Карточка № 1 Карточка №2 Карточка № 3

смотреть- закрывать- бежать-

сказать- плакать- бояться-

зябнуть- смеяться- горевать-

спасти- смотреть- дрожать-

смеяться- спасти- думать-

кричать- шалить- испугаться-

загрязнять- кричать- зябнуть-

Карточка № 1 Карточка №2 Карточка № 3

смотреть- закрывать- бежать-

сказать- плакать- бояться-

зябнуть- смеяться- горевать-

спасти- смотреть- дрожать-

смеяться- спасти- думать-

кричать- шалить- испугаться-

загрязнять- кричать- зябнуть-

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Конспекты для учащихся 3 классов, имеющих Нарушения чтения и письма, обусловленное ОНР.

В первом конспекте происходит знакомство со словами-синонимами, обозначающими действие предмета. Во втором — закрепление знаний умений и навыков по данной теме. В конспектах есть карточки для проверки знаний, для самостоятельной работы.

Номер материала: ДБ-253037

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник