Меню

Схема имя прилагательное для 2 класса



Технологическая карта урока: «Что такое имя прилагательное?» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс

Скачать:

Вложение Размер
tehkarta_uroka-imya_prilagatelnoe-2kl.docx 24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи».

Тип урока : урок открытия нового знания.

  1. формировать представлений о прилагательном как части речи , умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.
  2. развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;
  3. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе

Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

I.Самоопределение к деятельности

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом .

Запишите в тетрадях число.

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Ученики записывают в тетрадь.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Назовите первую букву с слове весна.

Напишем заглавную и строчную букву «Вв»

Какие звуки обозначаются буквой «в»?

-Дайте характеристику первому звуку в слове

Фонетический разбор слова «весна»

— Что обозначает слово весна?

— Прочитайте слова : март, апрель, май.

— Назовите одним словом.

-На слайде слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

Дети отгадывают загадку.

Ученики называют букву «в».

Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь.

Дают характеристику первому звуку.

Выполняют фонетический разбор слова в тетради.

— весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

ориентироваться в своей системе знаний;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи

III. Постановка учебной задачи

— Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ?

Ка кова задача нашего урока?

-Это мы ещё не знаем.

— Познакомиться с новой частью речи.

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

осознавать необходимость нового знания

IV.Открытие нового материала (Построение проекта выхода из затруднения)

Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём.

У меня уши, хвост, шерсть.

— О каком животном идёт речь в этом предложении?

— Ребята мнения ваши разошлись.

— Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это?

— Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой . (чуткие, пушистый, рыжая).

— Прочитайте, что у вас получилось?

-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

— А что они означают?

— Какой частью речи они являются?

— Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Сравним свой вывод с выводом из учебника.

-ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.)

— из конверта достают картинку

Ученики вставляют пропущенные слова

Дети читают свои предложения.

— какие? какой? какая?

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Читают вывод в учебнике.

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику №149 с.86

-Какой по мнению автора русский язык?

-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка..

Прочитайте задание к упражнению про себя.

Что нужно выполнить?

-дети читают упражнение

-яркий, меткий, певучий, задушевный.

-яркий как радуга; меткий как стрелы;

певучий, задушевный как песнь над колыбелью.

Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.

проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

VI.Самостоятельная работа с проверкой

Работа по карточкам

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

— Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе.

Алгоритм оценивания (на слайде):

1.Какое было задание?

2. Удалось ли выполнить задание?

3.Задание выполнено, верно, или с ошибками?

4.Какое умение развивали при выполнении задания?

Ученики подбирают имена существительные

Дети читают свои записи на карточках

умение слушать и понимать других

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки

VII. Включение в систему знаний и повторений

Работа в рабочей тетради.

Комментируют выполнение упражнения с места

вычитывать все виды текстовой информации

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

VIII. Рефлексия деятельности

– Вот и подходит наш урок к концу.

— Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились(слайд4)

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

Несколько учеников оценивают свою работу на уроке.

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки

оформлять свои мысли в устной речи

IX. Домашнее задание

Рабочая тетрадь №91 с.42 инструктаж по выполнению задания

Слушать и понимать речь других

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В предлагаемом материале описана технология работы с текстом «Дубёнка» из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова «Ты, Россия моя». Урок проводится в 3 классе по ОС «Школа 2100» в соответствии с требова.

Подробная разработка урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела «Что и кто?». В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр.

Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира по теме «Что такое экономика?».

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел.

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление о глаголе. В первом классе уже учились различать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают. В теме это третий .

Источник

Тема: «Имя прилагательное» 2 класс

Тема: «Имя прилагательное» 2 класс (10 часов).

Понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным.

    Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именем прилагательным. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы прилагается к нему. Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы какой? какая? какое? какие?, но и на вопросы какому? каким? каких? и т. д.

Красная, сладкая, продолговатая, сочная, полезная.

Какие слова помогли отгадать загадку? Что называет каждое слово загадки? На какой признак (форму, цвет, вкус) указывают эти слова и на какой вопрос отвечают?

Спишите загадку и запишите отгадку.

Придумайте загадку про огурец. Назовите в ней признаки огурца: его цвет, форму, вкус.

На какой вопрос отвечает каждое слово составленной вами загадки?

    Как найти в предложении имя прилагательное?

1. найди имя существительное,

2. задай от него вопрос к слову, с которым оно связано,

3. если слово обозначает признак предмета и отвечает на один из названных вопросов (какой? какая? какое? какие? и т. д.), то это и есть имя прилагательное.

Прочитайте рассказ. Найдите в тексте имена прилагательные.

Пригрело весеннее солнце. Проснулась бурая медведица.

Вышла она из берлоги.

Вылезли за матерью маленькие медвежата. Закончилась зимняя спячка.

Как определить, является ли слово прилагательным?

Прилагательные узнают с помощью вопросов к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

Работа по учебнику: упр. 148, 149.

Единственное и множественное число имени прилагательного.

    Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на вопросы какой? какая? какое?. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признаки нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?. Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны.

1. Прочитайте предложение.

На тарелке лежит сочный апельсин.

Найдите в предложении прилагательное. Признак одного или многих предметов называет это прилагательное?

Измените предложение так, чтобы прилагательное называло признак многих предметов.

Запишите данное прилагательное с существительным сначала в единственном числе, потом во множественном.

Запишите так: апельсин. ; апельсины. .

2. Измените число прилагательных.

скорые звонкие смелые тихие

Запишите каждое прилагательное сначала в единственном числе, потом во множественном.

Работа по учебнику: упр. 150, 158.

3 – 4 уроки. Генезис способов деятельности.

Отгадай загадку и выпиши имена прилагательные.

Стоит Алёна — платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.

Какие слова помогли узнать берёзку? Что они называют?

2. Вспомните, по каким признакам отличаются друг от друга яблоки. Какой признак яблок нельзя увидеть?

Запишите признаки яблок, используя слова для справок.

По цвету: . , . , . . По вкусу: . , . .
По размеру: . , . .

? зелёное, сладкое, маленькое, красное, кислое, большое, жёлтое

3. Подбери однокоренные имена прилагательные к каждому имени существительному, выдели корень слов:

Лень – ленивый, сад — …, гриб — …, зима — …, клен — …, польза — ….

4. Подбери к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Обозначь стрелкой связь существительного с прилагательным. Подпиши сверху вопрос.

Мёд. а перец. . Река. а ручей. . Озеро. а море. . Тигры. а котята. .

Что можно сказать о значении вставленных слов?

5. Прочитайте текст, выделяя каждое предложение.

Подул сильный ветер синее небо быстро стало темнеть тяжёлые тучи нависли над морем большая белая чайка тревожно кричала на берегу

Найдите слова, которые называют признаки предметов.

Выпишите слова, называющие признаки предметов.

Какой? — . .
Какая? — . , . .
Какое? — . .
Какие? — . .

6. Запишите предложения, используя подходящие по смыслу слова в скобках.

Стоит (горячая, жаркая) погода.
Песок на пляже (горячий, жаркий).
Бежит (скорая, быстрая) река.
Мчится (скорый, быстрый) поезд.

7. Составь словосочетание из существительного и подходящего по смыслу прилагательного:

Сладкое, сладкая, сладкие, сладкий.

Малина, яблоко, чай, ягоды.

Работа по учебнику: упр.151, 152, 153.

5 – 8 уроки. Самореализация.

1. Определи части речи данных слов. В каждой группе найди «лишнее» слово.

Птичий, лебедь, школьная, правильное.

Темнота, стальной, часы, виноград.

Воробьиная, морской, смелая, пограничник.

Выпишите только имена прилагательные.

2. Прочитайте предложения.

Канат толстый, а бечёвка тонкая. Зимой день короткий, а летом длинный. Уголь чёрный, а мел белый. Дорога широкая, а тропинка узкая.

Выпишите из каждого предложения парами прилагательные, которые называют противоположные признаки.

3. Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

В марте стояла. погода. Ноч. ю луж. покрывались … л. дом. Днём … солнышко растапливало сне. и лё. . По дорогам бежали. руч. и.

Объясните написание пропущенных в словах букв.

Запишите текст, вставляя пропущенные слова и буквы. Прилагательные подчеркните волнистой линией.

4. Прочитайте текст. Подумайте, с какими существительными связаны по смыслу прилагательные в предложениях.

Среди курчавой травы стояла деревянная миска с мутной водой. В неё бросали сухой хлеб для кур. Фунтик подошёл к миске и вытащил из воды большую мокрую корку.
(По К. Паустовскому)

Выпишите имена существительные и связанные с ними по смыслу имена

прилагательные. Рядом запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное.

5. Прочитайте предложение. Укажите, на какой вопрос отвечает выделенное слово.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни пригодится.
(В. Маяковский)

Можно ли заменить прилагательное храбрый другим прилагательным: смелый, отважный, мужественный? Изменится ли смысл предложения после такой замены?

Смелый, храбрый, мужественный, отважный — это слова, близкие по смыслу. Они могут заменять друг друга.
Толстый — тонкий, широкий — узкий, короткий — длинный — это слова, противоположные по смыслу.

6. Найди в тексте имена прилагательные в форме единственного и множественного числа. Запиши их в два столбика.

Филин – красивая птица. У него длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин – ночная птица. Громкое уханье филина по ночам многих пугает.

Работа по учебнику: упр.154, 155, 156, 159, 160, 161, 162.

9 – 10 уроки. Рефлексия.

1. Прочитай. Подбери подходящие по смыслу слова. Спиши полученный текст.

В осеннем цветистом лесу

Особенно красив и печален (какой?)________ лес в ранние осенние

дни. На (каком?) _________фоне (какой?) листвы

выде­ляются (какие?) ______________пятна (каких?) _______клёнов, осин.

Медленно кружась в воздухе, падают с берёз (какие?)_____ ,____ листья.. От дерева к дереву протянулись (какие?)________ нити (какой?)_________паутины.
Тихо в (каком?) __________лесу.

2. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в форме множественного числа.

Работа по учебнику: упр. 163, 164, 165, 166.

Источник

Читайте также:  Признаки имен прилагательных слова глаза