Меню

Слайд шоу по теме глагол



Презентация на тему: Глагол

О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Все расскажет нам.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Например: Осень наступила.

Глагол отвечает на вопросы: что делать?что сделать?что будет делать?и другие подобные вопросы.

Три лица глагола 1 лицо ед. ч. – я, 1 лицо мн. ч. – мы, 2 лицо ед. ч. – ты, 2 лицо мн. ч. – вы, 3 лицо ед. ч. – он (она, оно), 3 лицо мн. ч. — они

Времена глагола Настоящее время: цветет Прошедшее время: цвел Будущее время: будет цвести

Синтаксическая роль глагола.Чаще всего глагол в предложении является сказуемым.__________________________

Проверь себя! Вопросы Что делает? Что сделают? Время Прошедшее Настоящее Будущее ГЛАГОЛ Лицо 1-е лицо я, мы 2-е лицо ты, вы 3-е лицо он, они Спряжение 1 спр. –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют 2 спр. –ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

Разбор глагола как части речи Прочитай внимательно предложение. По алгоритму выполни разбор глагола как части речи. Сосны ветками шумят. Задай к слову вопрос, определи часть речи и приведи начальную форму (неопределенная форма) Назови признаки глагола: спряжение; время; число; лицо (если есть); род (если есть) Укажи, каким членом предложения является глагол.

Проверь себя! Шумят 1. (что делают?) шумят — глагол; н.ф. – шуметь. 2. II спр., в наст. вр., мн.ч., изъяв. накл., непереход., в 3-ем л. 3. Сосны (что делают?) шумят

Источник

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 16556 презентаций на тему глагол

В гостях у Глагола В гостях у Глагола Автор: Вагизова А.Н., учащиеся 6 класса Урок- проект.

Презентация: В гостях у Глагола В гостях у Глагола Автор: Вагизова А.Н., учащиеся 6 класса Урок- проект.

. глагола. — Какие глаголы называются (не) переходными? — Какие глаголы называются (не) переходными? — Расскажите о глаголах . …ся улыбки Определите спряжение глаголов: Определите спряжение глаголов: запляшут запляшут запиликает запиликает .

Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что.

Презентация: Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает .

. – умыться), вид( делать – сделать). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффиксы –ся(-сь) называются . ; чередование согласных: освещать – осветить. Наклонение глагола. Глагол имеет три наклонения: изъявительное (Ученики .

1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы — синонимы и глаголы -антонимы. 3) Изменение глаголов по числам. 4) Понятие о временных формах глагола.

Презентация: 1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы — синонимы и глаголы -антонимы. 3 . ) Изменение глаголов по числам. 4 . ) Понятие о временных формах глагола .

. — Что такое глагол? Найдем и подчеркнем глаголы. глагол Цель: развитие умения . каждой временной формы глагола. Найдите глаголы, действия которых происходит . формой глагола. Отгадайте загадку. Спишите. Подчеркните глаголы, определите у глаголов число .

Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.

Презентация: Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.

. совершенный вид. Постоянные признаки глагола Глаголы в настоящем и будущем . ДАТЬ. Непостоянные признаки глагола Наклонение глагола Наклонение глагола –грамматическая категория, обозначающая . делать?) Непостоянные признаки глагола Глаголы изменяются по лицам и .

1(23)1 ЗДРАВСТВУЙ, Дядюшка Глагол! 1( ). 2(23 ) ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ» «ЗДРАВСТВУЙ, ДЯДЮЩКА ГЛАГОЛ!». — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация: 1(23)1 ЗДРАВСТВУЙ, Дядюшка Глагол! 1( ). 2(23 ) ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС . ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ» «ЗДРАВСТВУЙ, ДЯДЮЩКА ГЛАГОЛ!». — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

. -го лица единственного числа глаголов. Выделите окончания глаголов. Алеть. аплодировать. асфальтировать -. бастовать . . Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола, исходная форма глагола. Спряжение – изменение глаголов по лицам .

Читайте также:  Как разобрать морфемный разбор глагола

Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.

. План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание . не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.

. глагола Образец морфологического разбора Разноспрягаемые глаголы Безличные глаголы Переходные и непереходные глаголы Понятие о глаголе Глагол .

Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Верхнекетский р-он М О У «Ягоднинская С О Ш»

Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна .

. такие глаголы глаголами повелительной формы Называются такие глаголы глаголами повелительной формы В написании глаголы повелительной . такие глаголы глаголами повелительной формы Называются такие глаголы глаголами повелительной формы В написании глаголы .

Неправильные глаголы Как сделать их запоминание учащимися интересным Работа выполнена Борисенко Валентиной Борисовной, учителем английского языка МОУ СОШ.

Неправильные глаголы Как сделать их запоминание учащимися .

. требуется четкое знание форм глагола, которое обеспечивает наибольшую . неправильных глаголов («Словарь Неправильных глаголов, употребленных в рифмовках»). Каждый глагол . . Просмотрев таблицу неправильных глаголов, заполните клеточки недостающими буквами .

Урок систематизации и обобщения изученного по теме «Глагол» Цели урока: -повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой,

. и обобщения изученного по теме «Глагол» Цели урока: -повторение, обобщение и . систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой,

. и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой, речевой, коммуникативной . и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой, речевой, коммуникативной . В. Как изменяются глаголы? В. Как изменяются глаголы? 1. Глаголы изменяются по лицам .

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 7. Глагол:

. языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 7. Глагол:

. ЛГР) глагола Содержание: Категориальное значение глагола Парадигма глагола Синтаксические функции глагола Лексико- . грамматические разряды глагола Морфологические категории глагола .

Заимствованные и двувидовые глаголы в русском языке Лора А. Янда Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, США Университет Тромсё, Норвегия.

Заимствованные и двувидовые глаголы в русском языке Лора А. .

. могут различаться завершаемостью –У двувидовых глаголов отсутствует семантический компонент «незавершаемость» Сравнение .

Ткрытый урок русского языка в 5-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Ткрытый урок русского языка в 5-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

. а) наклонение: изъявительное (глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия . особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые . не не употребляются. Это следующие глаголы: нездоровится, ненавидеть, негодовать, .

Его величество Глагол. 1. Прочитайте предложения. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. В.

Его величество Глагол. 1. Прочитайте предложения. Птица хочет .

. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Определите наклонение глаголов, вид и время. . . Сделайте морфемный разбор глаголов 97. Поставьте глаголы в неопределённую форму: шью . утверждения: Глагол это часть слова. Глагол это член предложения. Глагол это часть .

ГЛАГОЛ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛ Валентность это семантическая недостаточность глагола и вместе с тем потенциальная способность восполнить.

ГЛАГОЛ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛ Валентность это семантическая недостаточность глагола и вместе с тем потенциальная .

. в суде. ГЛАГОЛ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОДКЛАССЫ ГЛАГОЛОВ ГЛАГОЛ I. Динамические глаголы (activity verbs) Глаголы движения: go . или герундием. ГЛАГОЛ К глаголам интенции относятся следующие подгруппы глаголов : Глаголы интенционального состояния: want .

Читайте также:  Вопросы начинающиеся со вспомогательного глагола

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

. 4-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по .

. а) наклонение: изъявительное (глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия . особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые . лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые .

Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что.

Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает .

. – умыться), вид( делать – сделать). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффиксы –ся(-сь) называются . ; чередавание согласных: освещать – осветить. Наклонение глагола. Глагол имеет три наклонения: изъявительное (Ученики .

Личные окончания глаголов и их правописание. АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – СОЛНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ШКОЛА 34, Г. КАЗАНЬ.

Личные окончания глаголов и их правописание. АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – .

. , будем надеяться. Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение. Все глаголы настоящего, будущего или прошедшего . суффикса Е! Суффиксы глаголов повселительного наклонения Окончания глаголов настоящего и будущего времени .

Неопределенная форма глагола (ИНФИНИТИВ) что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида. Примеры: пилить, видеть, стелить, клеить, гнать. что сделать?

Неопределенная форма глагола (ИНФИНИТИВ) что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида. Примеры: пилить, видеть .

. , приклеить, прогнато. Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам . и 11 глаголов— исключений. 1 спряжение Все остальные глаголы Глагол. Инфинитов. . налил (чего?) молока. Непереходные глаголы Непереходные глаголы — остальные: неперех. П.п .

Словообразование глагола. План Способы образования глагола: 1. Суффиксальные глаголы 2. Префиксальные глаголы 3. Постфиксальные глаголы 4. Префиксально-суффиксальные.

Словообразование глагола. План Способы образования глагола: 1. Суффиксальные глаголы 2. Префиксальные глаголы 3. Постфиксальные глаголы 4 .

. Суффиксальные глаголы Префиксальные глаголы Постфиксальные глаголы Префиксально-суффиксальные глаголы Префиксально-постфиксальные глаголы Суффиксально-постфиксальные глаголы Префиксально .

Выполнила ученик 5 « Г » класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы.

. » класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает .

. класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, . вид( делать – сделать). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффиксы –ся(-сь) называются . : освещать – осветить. Наклонение глагола. Глагол имеет три наклонения: изъявительное ( .

Источник

презентация «Глагол как часть речи»
презентация к уроку по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
glagol_kak_chast_rechi.pptx 74.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глагол как часть речи Морфологические признаки

Глагол как часть речи. Глагол- это самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние как процесс и отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? Особенность значения глагола заключается в том, что действие и состояние обозначаются им в развитии, в движении (процессе) В значении глагола содержится указание на того, кто выполняет действие или находится в этом состоянии.

Виды глагола Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида . Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? И обозначают действие, которое длится , которое ещё не завершено . Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? И обозначают завершённое действие. Глаголы совершенного и несовершенного вида могут иметь одинаковое лексическое значение, в этом случае они образуют видовую пару.

Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола(инфинитив)- особая форма глагола, которая отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Называет действие, но не указывает на наклонение, время, лицо, число или род. Инфинитив – неизменяемая форма глагола.

Спряжение глагола. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам. Помни! Спрягаются только глаголы в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам. Нужно уметь определять спряжение, чтобы не сделать ошибки в написании окончания глагола. Для этого есть две возможности: 1) по ударному личному окончанию глагола; 2) по гласной суффикса глагола неопределенной формы . Ко 2 спряжению относятся глаголы на – ить : верить, просушить, забелить; исключения:1) брить, стелить; 2) 7 глаголов на – еть : смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть; 3) 4 глагола на — ать : гнать, дышать,слышать , держать. Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к 1 спряжению.

Разноспрягаемые глаголы. Глаголы , которые имеют личные окончания как 1, так и 2 спряжения, называются разноспрягаемыми. Это глаголы хотеть, бежать ( и образованные от них захотеть, добежать и т.д ) есть, дать (и образованные от них отдать, передать и т.д ) 1лицо хочу хотим 2 лицо хочешь хотите 3 лицо хочет хотят

Возвратные глаголы Возвратными называют глаголы, имеющие суффикс – ся ( — сь ). Особенность данного суффикса заключена в том, что он находится в самом конце слова, даже после окончания. Увлекаются, размечталась.

Наклонения глагола. Наклонение – соотношение действия, названного глаголом, с действительностью. В русском языке существует три наклонения : изъявительное, условное, повелительное. Изъявительное наклонение. Глаголы в этом наклонении обозначают действия, которые реально происходят, происходили или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, лицам, числам и родам. Условное наклонение. Условное наклонение имеет значение желательности или возможности совершения действия при определённых условиях. Не было бы снегу, не было бы и следу. Условное наклонение образуется при помощи частицы бы, которая прибавляется к форме прошедшего времени. Повелительное наклонение. Повелительное наклонение имеет значение побуждения к действию. Оно проявляется в виде приказа, просьбы, совета, пожелания, призыва. Не говорите так громко! Принесите – ка напиться. Помни! На конце глаголов в повелительном наклонении после согласных, кроме й пишется ь знак. Мягкий знак сохраняется перед – ся и – те : встань, встаньте. Готовь, готовься, готовьте. Исключения: ляг, лягте, приляг, прилягте.

Времена глагола. Настоящее время указывает на то, что действие, названное глаголом, происходит сейчас, совпадает с моментом речи. Он бежит по своим делам. Прошедшее время указывает на то, что действие, названное глаголом, происходило до момента речи. В окна светило весеннее солнце. Будущее время указывает на то, что действие, названное глаголом, произойдёт после момента речи. Когда повзрослею, обязательно попутешествую.

Лицо и число глагола. Значение числа соотносит действие с тем, кто его выполняет. Единственное число указывает на то, что действие совершается одним деятелем, множественное – несколькими деятелями. 1 лицо – действие совершается говорящим. Я иду на прогулку. 2 лицо – действие совершается одним или несколькими собеседниками. Ты найдёшь меня повсюду… 3 лицо — действие совершается тем, о ком или о чём говорят, косвенным участником речи. Дети сидят смирно, не шевелясь. Помни! В форме 2 лица единственного числа всегда пишется ь знак: читаешь, пишешь, говоришь.

Безличные глаголы. Безличные глаголы обозначают действие, происходящее без действующего лица : вечереет, светает, знобит. Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам. В изъявительном наклонении употребляются в двух формах: 3 лицо единственного числа настоящего и будущего времени: вечереет, будет вечереть; Среднего рода единственного числа прошедшего времени: вечерело. В условном наклонении безличные глаголы употребляются только в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени вечерело бы; Безличные глаголы не имеют формы повелительного наклонения. Помни! В предложениях с безличным глаголом нет и не может быть подлежащего. В русском языке многие личные глаголы могут употребляться в значении безличных. В этом случае в предложении отсутствует подлежащее.

Источник