Меню

Сложные прилагательные для описания внешности



Прилагательные, характеризующие человека

Составляя в уме характеристику человека или говоря о других, мы ежедневно используем огромный набор прилагательных для описания внешности, черт характера и привычек человека.

Прилагательные для описания внешности человека

Встречая кого-то, человек первым делом подсознательно оценивает внешность и подбирает подходящие слова. Для этого используется следующая лексика:

  • привлекательный, обаятельный, стильный, элегантный, красивый, импозантный — для описания образа в целом;
  • высокий, низкий, стройный, худой, полный, толстый, упитанный, накачанный, худощавый — помогают характеризовать телосложение;
  • молодой, взрослый, юный, старый, пожилой — характеристики возраста;
  • длинноволосый, кудрявый, волнистый, лысый, стриженный, а также наименования цветов (рыжий, черный, темно-каштановый) — популярные прилагательные для описания прически;
  • круглолицый, веснушчатый, скуластый, большеглазый, большеротый, светлокожий, курносый — эти и другие слова позволяют описать особенности лица.

Прилагательные, описывающие поведение человека

Еще до непосредственного общения с человеком, можно сделать некоторые выводы о нем, не требующие длительного контакта или отличных психологических навыков. Для этого потребуются прилагательные, которые помогут охарактеризовать поступки человека и рассказать о его личности и месте в социуме.

Прилагательные, описывающие положительное поведение

  • авторитетный;
  • аккуратный;
  • активный;
  • аристократичный;
  • беззаботный;
  • бережливый;
  • верный;
  • веселый;
  • волевой;
  • воспитанный;
  • галантный;
  • деликатный;
  • жизнерадостный;
  • заботливый;
  • зажигательный;
  • игривый;
  • изобретательный;
  • инициативный;
  • исполнительный;
  • кокетливый;
  • компанейский;
  • красноречивый;
  • культурный;
  • ласковый;
  • ловкий;
  • лояльный;
  • любопытный;
  • милосердный;
  • миролюбивый;
  • мобильный;
  • мягкий;
  • непосредственный;
  • обходительный;
  • опрятный;
  • проницательный;
  • пунктуальный;
  • резвый;
  • смелый;
  • толерантный;
  • трудолюбивый;
  • уравновешенный;
  • хозяйственный;
  • храбрый;
  • человечный;
  • честный;
  • шустрый;
  • щедрый;
  • юморной.

Прилагательные для характеристики отрицательных качеств

  • авторитарный;
  • агрессивный;
  • балованный;
  • банальный;
  • безответственный;
  • бестактный;
  • бесстыдный;
  • ветреный;
  • властный;
  • воинственный;
  • вредный;
  • вульгарный;
  • грубый;
  • грозный;
  • деспотичный;
  • дерзкий;
  • жестокий;
  • злой;
  • злопамятный;
  • инфантильный;
  • истеричный;
  • капризный;
  • кичливый;
  • конфликтный;
  • ленивый;
  • лукавый;
  • маниакальный;
  • манипулятивный;
  • медлительный;
  • мстительный;
  • неуравновешенный;
  • нудный;
  • обидчивый;
  • одержимый;
  • придирчивый;
  • резкий;
  • слабовольный;
  • требовательный;
  • трусливый;
  • упрямый;
  • фамильярный;
  • хвастливый;
  • чванливый;
  • шебутной;
  • шкодливый.

Лексика для описания характера

Существует множество прилагательных, которые помогут описать характер человека. Приводим подробный список:

Источник

Форум начинающих писателей

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Список эпитетов в описании внешности.

Список эпитетов в описании внешности.

Сообщений 1 страница 30 из 54

Поделиться114.07.2013 07:14:51

  • Автор: cxssiy
  • .
  • Уважение: +43

Лицо:

О величине, форме лица, о толщине или худобе его; при характеристике лица по отличительному признаку (носу, бороде, бровях, скулах и т. п.); о состоянии кожного покрова.

Асимметричное, безбородое, безбровое, безусое, белобородое, большеглазое, большое, бородатое, бритое, бровастое (разг.), брыластое, бугристое, глазастое (разг.), голое, горбоносое, губастое (разг.), дебелое (разг.), длинное, длшшоскулое, дубленое, жесткое, жирное, заросшее, калмыцкое, квадратное, кованое, костистое, костлявое, круглое, крупное, крупнорубленное, крутолобое, крючконосое, курносое, лобастое (разг.), лунообразное, луноподобное, маленькое, меднобородое, монгольское, мордастое (простореч.), морщинистое, мускулистое, мясистое (разг.), носастое (простореч.), носатое, овальное, огромное, округлое, острое, остроносое, остроскулое, плоское, полное, полнощекое, продолговатое, пухлое, рыжеусое, скуластое, скулистое (устар.), скулое (разг.), сухое, сухощавое, толстое, толстомясое (разг.), толстоносое, толстощекое, тонкогубое, тонкое, треугольное, тыквенное, тяжелое, угластое (разг.), угловатое, узкобородое, узкогубое, узкое, узколобое, упитанное, усатое, холеное (холёное), худое, худощавое, худощаво-скуластое, чернобородое, чернобровое, черноусое, четырехугольное, чистое, шаровидное, широкое, широконосое, широкоскулое, щекастое (разг.), щетинистое, яйцевидное, ясноглазое.

О цвете лица.

Алебастровое, багровое, багрово-красное, белёсое (белесое), белобрысое (разг.), белое, беломраморное, белоснежное, бескровное, бесцветное, бледно-восковое, бледное, бледно-желтое, бронзовое, бумажное, бурачно-красное, бурое, восковое, желтковое, желто-бледное, желтое, желто-зеленое, зеленое, землистое, земляное, золотистое, золотисто-смуглое, известково-белое, известковое, изжелта-белое, изжелта-бледное, изжелта-коричневое, кирпичное, коричневое, красное, кумачное (разг.), кумачовое, лиловое, лимонное, лимонно-желтое, матовое, медное, медно-красное, меловое, мертвенно-желтое, мертво-бледное, мертвое, молочно-белое, морковно-красное, мраморно-белое, мучнистое, мучнисто-белое, мучнисто-серое, оливковое, пепельное, пепельно-землистое, пепельно-серое, пергаментное, побелевшее, полотняное, полумертвое, помертвелое, розовое, румяное, свекольное, серое, сизое, сизо-каштановое, синее, синюшное, сливочное, смуглое, стеариновое, темное, трупно-серое, фарфоровое, черное, шоколадное.

О лице, выражающем здоровье, молодость.

Бодрое, гладкое, девичье (девичье), девственное, детское, живое, жизнерадостное, здоровое, краснощекое, крепкое, лощёное, мальчишеское, молодое, моложавое, свежее, сдобное, сытое, упитанное, цветущее, юношеское, юное.

О лице, выражающем нездоровье, усталость, одряхление; об испитом лице.

Бескровное, бледное, блеклое, болезненное, больное, ветхое, водянистое, водянисто-пухлое, геморроидальное, дряблое, дряхлое, желтушное, желчное, заморенное (разг.), заспанное, золотушное, золотушно-песочное, изжеванное (разг.), изможденное, измученное, измятое, изнеможенное, изнуренное, испитое, иссохшее, истасканное, истомленное, истощенное, исхудалое, костлявое, малокровное, мяклое (простореч.), мятое (разг.), набряклое (разг.), напухлое (разг.), нездоровое, обрюзглое, обрюзгшее, одутловатое, оплывшее, опухшее, осунувшееся, отечное, отцветшее, поблекшее, подпухлое, подслеповатое, полумертвое, помертвелое, помятое, поношенное (разг.), постаревшее, потасканное (разг.), потертое (разг.), потрепанное (разг.), потухшее, пропитое (разг.), простуженное, рыхлое, стариковское, старообразное, старушечье, старческое, сырое, тощее, увядшее, усталое, утомленное, худосочное, чахлое.
О красивом, привлекательном или некрасивом, отталкивающем лице.
Аляповатое, безобразное, безукоризненное, благолепное (устар.), благообразное, вульгарное, грубое, изящное, интересное, красивое, миловидное, милое, невзрачное, неинтересное, некрасивое, непривлекательное, неприятное, несимпатичное, обаятельное, обворожительное, отталкивающее, очаровательное, породистое, правильное, прекрасное, прелестное, привлекательное, пригожее (нар.-поэт.), приятное, располагающее, симпатичное, славное, смазливое (разг.), страховидное (простореч.), страхолюдное (простореч.), топорное, точеное, ужасное, уродливое, хорошенькое, чудное, чудесное.

Читайте также:  В наречиях пишется столько н сколько в прилагательных примеры

В сравнении с животными, птицами, рыбами.

Беличье, бульдогообразное, бульдожье, жабье, козлиное, коровье, кошачье, лисье, лошадиное, львиное, птичье, совиное, щучье, ястребиное.

О лице, выражающем состояние, настроение, черты характера человека, его интеллект, психический склад и т. п.

Ангельское, апостольское, аристократическое, аскетическое, бандитское (разг.), безвольное, бездумное, беззаботное, безмятежное, беспечное, бессмысленное, бесхитростное, библейское, благодарное, благодушное, благожелательное, благородное, благородно-строгое, благочестивое, бойкое, брезгливое, брюзгливое, вдохновенное, вдумчивое, вежливое, величественное, веселое, взволнованное, виноватое, властное, влюбленное, возбужденное, волевое, восхищенное, встревоженное, выразительное, высокомерное, глубокомысленное, глупое, гневливое, гневное, горделивое, гордое, грозное, грустное, демонское (устар.), дерзкое, добродушное, доброе, доверчивое, довольное, дружелюбное, жадное, жалкое, желчное, жесткое, жестокое, живое, жизнерадостное, загадочное, задорное, задумчивое, заинтересованное, замкнутое, зверское (разг.), злодейское, злое, значительное (устар.), идиотское (разг.), изумленное, иконописное, инквизиторское, интеллигентное, искаженное, испуганное, исступленное, капризное, кислое, колючее, конфетное, кроткое, кукольное, лакейское, ласковое, лукавое, лучезарное (устар. поэт.), льстивое, любопытствующее, медовое, медоточивое, меланхоличное, многозначительное, монашеское, мрачное, мужественное, мужицкое, мученическое, набожное, наглое, надменное, надутое, наивное, насмешливое, насупленное, нахальное, невинное, невыразительное, недовольное, нежное, неинтеллигентное, ненавидящее, ненавистное, неосмысленное, нервное, неспокойное, несчастное, неулыбчивое, обиженное, обомлелое (разг.), ограниченное, одухотворенное, одушевленное, ожесточенное, оживленное, озабоченное, озаренное, озверелое, озлобленное, осклабленное, оскорбленное, осмысленное, осовелое, осоловелое, отважное, открытое, пасмурное, печальное, плаксивое, плачущее, подобострастное, покойное, покорное, поникшее, понурое, постное, похотливое, праздничное, презрительное, приветливое, признательное, просветленное, простецкое (разг.), простодушное, простое, пылающее, радостное, разочарованное, рассеянное, расстроенное, решительное, самолюбивое, самоуверенное, саркастическое, светлое, свирепое, сердитое, серьезное, серьезно-озабоченное, сияющее, скорбное, скучающее, скучное, сладкое, сладострастное, слащавое, смелое, смеющееся, смиренное, смирное, солнечное, сосредоточенное, сочувственное, спокойное, старомодное, стеленное, стертое, страдальческое, страдающее, строгое, сумрачное, суровое, счастливое, таинственное, твердое, томное, торжественное, торжествующее, тоскливое, тоскующее, траурное, тревожное, тупое, тусклое, убитое (разг.), угнетенное, угрюмое, удивленное, удовлетворенное, укоризненное, улыбчивое, умиленное, умное, умоляющее, упрямое, участливое, фатовское, фельдфебельское, характерное, хитрое, хищное, хлыщеватое, хмурое, холуйское (простореч.), Христово, царственное, честное, чинное, шельмовское, шутовское, экстатическое, энергическое (устар.), энергичное, ясное.

О безразличном, бесстрастном и т. п. лице.

Апатичное, безразличное, безучастное, бесстрастное, гипсовое, деревянное, железное, замкнутое, замороженное, каменное, маскоподобное, мертвое, невозмутимое, неживое, неподвижное, непроницаемое, одеревенелое, окаменелое, омертвевшее, онемелое, отрешенное, отсутствующее, пустое, равнодушное, равнодушно-холодное, сонное, тупое, холодное, холодно-непроницаемое. Абрикосовое, вафельное, выставочное, дряхло-растленное, запертое, застегнутое, зверячье, каинское, картофельное, кружевно-нежное, могучее, неслужебное, парикмахерское, пегое, печеночное, просторное, пуговичное, сургучное, сыромятное, тевтонское, томатно-красное, тяжеловесное, черство-мраморное, штормовое, яблочно-круглое, яшмовое.

Источник

Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (826,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (610,3 кБ)

Тема: Портретная лексика (использование имён прилагательных для описания портрета). Подготовка к сочинению по картине.

Цель: Формирование умения уместно, коммуникативно целесообразно использовать имена прилагательные в связном высказывании, умения использовать различные языковые средства для привлечения внимания к предмету высказывания.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса учащихся именами прилагательными, необходимыми для описания внешности человека;
  • формирование умения использовать имена прилагательные для описания портрета;
  • эстетическое воспитание учащихся

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран или интерактивная доска, карточки с текстом «Можно неустанно восхищаться…», презентация Power Point №1, презентация Power Point №2.

План урока

  1. Лингвистическая разминка.
  2. Работа с репродукциями картин.
  3. Краткая беседа с учащимися. Постановка целей урока.
  4. Анализ дикторского текста.

Ход урока

1. Лингвистическая разминка.

Прочитайте текст (на экране или на карточке) «Можно неустанно восхищаться. » С помощью каких имён прилагательных автор передаёт своё восхищение талантом певицы? Выпишите словосочетания с данными именами прилагательными.

Можно неустанно восхищаться…

Тот, кто любит оперетту города Иванова, не может не быть поклонником неугасающего таланта и творческой энергии заслуженной артистки России Валентины Григорьевны Бирилло. Зрители старшего поколения вспомнят её блистательную Сильву, гордую Фраскиту, обаятельную Ганну Главари, прелестную Розалинду.

Розалинда из «Летучей мыши» – большая творческая удача актрисы. Искренняя теплота, лукавство, обаятельность и простота делают её Ганну необыкновенно привлекательной и естественной.

2. Работа с репродукциями картин русских художников.

Учитель раздаёт учащимся карточки с цитатами о портрете.

Читайте также:  Проверяла по имени прилагательного

Материалы для карточек (слайдов)

Её миловидное лицо с лёгкой улыбкой приветливо обращено к зрителю. Тропинин привносит в этот образ свой идеал красоты: миловидность, грацию, отзвуки изящной кокетливости 18 века.

Портрет М.И.Лопухиной, может быть, самое поэтическое произведение Боровиковского. Тонко, с большой любовью и задушевностью дан нежный образ мечтательной женщины, с поразительной убедительностью раскрыт её душевный мир. В портрете Лопухиной поражает необычная гармоничность образа и средства выражения. Задумчиво-томный, грустно-мечтательный взгляд, нежная улыбка, свободная непринуждённость чуть усталой позы…

В портрете крестьянки Аргунов запечатлел привлекательный образ русской женщины из народа, её душевную чистоту и скромность. Её лицо с мягкими чертами и небольшие серые глаза полны сердечности и доброты.

Художник стремится передать внешнюю красоту ребенка, модель лишена непринуждённости и естественности, появилась известная жеманность и сентиментальность.

(В.С.Турчин «Орест Кипренский»)

В обращённом на зрителя взгляде – задумчивом и мечтательном, в плотно сжатых губах и глубокой складке над бровью столько затаённой грусти, тоски, горечи.

(И.Н. Пружан «Константин Сомов»)

Весёлый, краснолицый Майков, кажется, пронизывает взором зрителя нашей эпохи, спустя двести лет после того как он, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел перед собой блестящим, влагой подёрнутым глазом, смакуя своё острословие.

(А.Савинов «Ф.С.Рокотов и художники его круга»)

Она одета со всей роскошью моды. Она откинулась на спинку экипажа, обитую тёмно-жёлтой кожей. В лице «Неизвестной» передана гордость женщины, сознающей своё обаяние. Кто она, эта пленительная женщина, так и осталось неизвестным.

Главная задача художника – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточённой царевны, её страшный гнев и лютую бессильную ненависть. С большой силой выразительности изображает он гневное лицо царевны с нахмуренными бровями, широко раскрытыми глазами, раздувающимися ноздрями и плотно сжатыми губами. Судорожно скрещены на груди руки, и вся её словно застывшая фигура выражает скованную силу и энергию. Облик Софии внушает страх.

(А.А. Фёдоров-Давыдов «И.Е. Репин»)

Затем ученики угадывают картину, о которой идёт речь в цитате. Учащиеся смотрят на репродукции картин (можно в электронном виде Презентация №1):

«Кружевница» Тропинина В.А., «Портрет М.И. Лопухиной» Боровиковского В.Л., «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» Аргунова И.П., «Девочка в маковом венке» О.А.Кипренского, «Дама в голубом» К.А. Сомова, «Портрет поэта В.И. Майкова» Ф.С.Рокотова, «Неизвестная» И.Н. Крамского, «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» И.Е. Репина.

Учитель называет художника, картину, даёт задание:

– Главное в портрете человека – это его взгляд. Обратите внимание на взгляд человека, изображённого на картине. Представьте себе, что вы рассказываете об этом портрете группе экскурсантов и вам нужно наиболее точно описать этот взгляд. Подберите и запишите имена прилагательные, которые вы могли бы использовать в своём рассказе, украсьте своё описание цитатами из карточек.

В результате анализа отрывков учащиеся сделали запись (т.е. собрали материал для устного рассказа о портретах):

  • Кокетливый, приветливый взгляд
  • Задумчивый, томный, грустный, мечтательный
  • Сердечный, добрый взгляд
  • Удивлённый (проч.), неестественный, любопытный взгляд.
  • Задумчивый, мечтательный, грустный, тоскливый, горький.
  • Весёлый, насмешливый, блестящий взгляд
  • Гордый, пленительный, высокомерный
  • Яростный, гневный, лютый, злобный, грозный взгляд

3. Краткая беседа с учащимися. Постановка целей урока.

– Ребята, не создалось ли у вас впечатление, что мы побывали на экскурсии в музее изобразительного искусства? Вы, наверное, бывали на подобных экскурсиях? На каких экскурсиях вы успели побывать?

– Почему вам запомнились эти экскурсии?

– Как вы думаете, трудно быть экскурсоводом?

– Необходимо ли экскурсоводу умение заинтересовать, привлечь внимание к тому, о чём он рассказывает?

– Сегодня на уроке мы будем учиться умению уместно, точно использовать имена прилагательные для описания портрета, а также умению привлекать внимание к предмету разговора, научимся заинтересовывать тем, о чём будем писать или говорить. С помощью слайдов мы побываем на выставке картин известного русского художника Василия Андреевича Тропинина и услышим рассказ экскурсовода о картине «Кружевница». Всё это нам поможет собрать материал для письменной творческой работы.

4. Сбор материала к письменной творческой работе.

1) Показ презентации (Презентация №2). Учащиеся видят слайды с репродукциями картин художника Тропинина. Рассказ подготовленного ученика или запись звукового файла в презентации:

– Ребята, сегодня мы с вами находимся в кабинете, где представлена экспозиция картин художника В.А. Тропинина. Здесь вы видите такие творения художника: «Кружевница», «Гитарист», «Портрет А.С.Пушкина», «Мальчик, сажающий в клетку щеглёнка», «Портрет Арсения Васильевича Тропинина», сына художника, «Золотошвейка», «Женщина в окне (Казначейша)» (все картины показываются отдельным слайдом крупным планом)

Слайд «Портрет художника В.А.Тропинина»

– Василий Андреевич Тропинин – выдающийся художник-портретист первой половины XIX века. Он родился в 1776 году и умер 1857году. Тропинин принадлежал к художникам, которые в своём творчестве строго придерживались правдивого изображения жизни и людей. Его портреты, запечатлевшие современников, отличаются простотой, их может понять каждый. Внутренний мир своих героев Тропинин стремился передать через отдельные детали, выделенные с помощью светотени. Работы художника хранятся в лучших музеях России: Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге.

Слайд «Кружевница»

– Вы, конечно, можете выбрать для описания любую картину, но я хочу остановить ваше внимание вот на этом портрете. Это «Кружевница». Он мне очень нравится. А знаете чем? Какой-то особой теплотой, влюблённостью художника в этот образ. Итак, Тропинин «Кружевница»

2) Молчаливое рассматривание картины В.А.Тропинина «Кружевница»

3) Работа с деталями портрета: крупным планом показываются лицо, глаза, ткань, кружево, руки девушки. Беседа учителя с учащимися по содержанию картины.

Слайд «Лицо»

– Вглядитесь в лицо этой девушки. Нам хочется любоваться им. Почему же оно обладает такой притягательной силой? Чем привлекает зрителя это лицо? Какие имена прилагательные можно использовать для описания лица кружевницы?

– У кружевницы выразительные глаза. Мягкие черты лица. Лицо приятное. Очень красивые карие глаза. Глаза как будто притягивают.

– Чем поражает взгляд кружевницы? Как художник передаёт это. Какие словосочетания можно подобрать для описания взгляда девушки?

– Взгляд поражает загадочностью, таинственностью. Взгляд приветливый, весёлый. Лукавый взгляд. Доброжелательный. Милый, приятный.

Слайд «Кружево и ткань»

– Почему ткань и кружево выделены цветом и светом?

– Это светлое пятно в картине. Эта белая ткань оттеняет красоту девушки. Художник хочет показать хорошую работу кружевницы, что она умеет плести красивые кружева.

– Художник рельефно выписывает её руки. Почему? Связано ли это с названием картины?

– Да, связано, потому что художник хочет показать нам её умелые руки. Он рисует тонкие пальцы девушки. Подчёркивает искусную работу кружевницы, девушки-труженицы.

4) Подготовка учащихся к восприятию рассказа экскурсовода о картине

– А сейчас мы, ребята, послушаем рассказ экскурсовода о картине «Кружевница». Как вы думаете, чем характерна речь экскурсовода?

– Экскурсовод использует слова, которые должны привлечь внимание к тому, о чём он рассказывает: Послушайте…, Обратите внимание…, Посмотрите…)

Повтор слайда «Кружевница»

Итак, вы рассмотрели картину В.А.Тропинина «Кружевница» и, я думаю, получили истинное наслаждение. Действительно, трудно оторвать взгляд от этого портрета: такой притягательной силой обладает лицо этой девушки, хотя нельзя его назвать безукоризненно красивым. Чем же оно покоряет нас, зрителей? Вглядитесь в него! Сколько обаяния во всём облике девушки: тёмные, гладко зачёсанные волосы, густые брови, непокорные завитки волос, нежный румянец щёк, чуть вздернутый нос, глубокий взгляд выразительных карих глаз – от всего этого веет прелестью и таинственностью.

Она плела кружево, но что-то отвлекло её внимание от работы, очевидно что-то приятное. Правда? Обратите внимание: лёгкая улыбка чуть тронула её пухлые губы, весёлый взгляд, в котором поблёскивают лукавые искорки, обратился туда, где находится что-то, что привлекло её внимание, пальцы, сжимавшие коклюшки, замерли…

Если мы отойдём немного подальше от картины и посмотрим на весь портрет девушки, то невольно задержим взгляд на белой ткани и кружевах. Они воздушной волной покрывают стол и высвечивают, оттеняют необыкновенное обаяние девушки, переливчатую гамму сиренево-серых тонов косынки и скромного платья, подчёркивают искусную работу кружевницы.

А теперь подойдём ближе, чтобы рассмотреть руки кружевницы и полюбоваться мастерством художника в изображении тонких и грациозных пальцев девушки. Тропинин заставляет нас также любоваться скульптурной чёткостью её обнажённой руки, изяществом линий.

5) Анализ дикторского текста

Благодарим экскурсовода за интересный рассказ, ну, а мы будем анализировать фразы экскурсовода, которые он использовал для привлечения внимания к отдельным деталям.

– На какие детали картины обратил внимание экскурсовод?

– Почему, говоря о лице девушки, экскурсовод восклицает: «Вглядитесь в него!»

– Как экскурсовод обратил наше внимание на взгляд девушки?

– Почему экскурсовод предложил отойти подальше от картины?

– Когда экскурсовод пригласил нас подойти поближе, что вы смогли рассмотреть?

6) Постановка творческой задачи перед учащимися

– А теперь, ребята, попробуйте сами выступить в роли экскурсовода. Попытайтесь заинтересовать зрителей картиной, которую вы выберете для проведения экскурсии (для описания). Можете самостоятельно провести экскурсию по картинной галерее и рассказать группе зрителей о картине «Кружевница».

Источник

Читайте также:  Текст для списывания 4 класс окончания прилагательных