Меню

Смелый подберите к данным прилагательным антонимы



Подберите к данным прилагательным антонимы. смелый,грустный,жадный,интересный,грубый,ранний,короткий,сухой,серьёзный.

1. Представь себе, что ты – дождевая капля, падающая в пруд. Вода только со стороны кажется мягкой и податливой. На самом деле там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. Чтобы отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. Потеснить соседок удастся, но те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться или дать дорогу. Вследствие начавшейся давки и неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше. Там нектоне будет давить. Так образуется первый круг.

Пробыть над водой твои соседки могут в продолжении нескольких секунд. Потом под собственным весом они начинают опускаться, выталкивая наверх другие капли, подальше от тебя. Круг становиться шире и шире, пока маленькая волна не дойдёт до берега. Она приносит весть, что в пруду стало одной каплей больше.

Части слова «повыше»: по/выш/е

повыше — основа слова.

Часть речи слова падающая — причастие, образовано от глагола падать.

Начальная форма: падающий (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Источник

Подберите к данным прилагательным антонимы. смелый, грустный, жадный, интересный, грубый, ранний, короткий, сухой, серьёзный.

Ответы

1)они не подумали о том,кто им.[_=],(кто с глаголом сказуемые)

2)мальчик не видел,чей дом он прошел.[_=],(чей _=)

3)люди не заметили,по какой дороге они приехали в этот город.[_=],(по какой _=)

4)женщины не узнали города,в котором жили пару лет назад.[_=],(в котором сказуемые)

5)дети не интересовались,сколько нужно лет для появления плодов.[_=],(сколько с

кто тебе сказал,что так играют на деньги?

кто из вас самый смелый?

сколько тебе лет,антипыч?

на столе нашей семьи, стояли красиво украшенные блюда детства моих родителей-салат оливье,селёдка под шубой, золотились шпроты в открытой баночке, в одной из тарелок дрожал прозрачный студень. на столе стояли блестящие от чистоты бокалы, наполненные морсом. да и тарелки на которых были выложенны блюда и на которых ели мы, были непростые. в этот день мы решили достать бабушкин набор, белый, с золотыми каёмочками.в нём даже присутствовала: супница, несколько соусников, салатница, куда мы и выложили наши салаты.стол мы тоже покрыли льняной вышитой в ручную скатертью. во всём была полная гормония.и наконец мы сели за этот праздничный стол, что бы насладиться праздничным ужином и беседой. чего и вам желаю.

Источник

Подбери антонимы умная , смелый, спелая?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подбери антонимы умная , смелый, спелая.

Умный — тупой, смелый — трусливый, спелай — несозревший.

Глупая, трусливый, не спелая.

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой — проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные к ним?

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой — проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные к ним.

Читайте также:  Коричневый краткая форма прилагательного

Далёкий, частый, жёсткий, тяжёлый, смелый.

Составь и запиши предложение с двумя прилагательными — антонимы.

Составь схему этого предложения.

Подбери к словам Синонимы и Антонимы : Ласковый, Темный, Тревожный, Умный?

Подбери к словам Синонимы и Антонимы : Ласковый, Темный, Тревожный, Умный.

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные к ним?

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные к ним.

Далекий, частый, жёсткий, тяжёлый, смелый.

Составь и запиши предложение с двумя прилагательными антонимами составь схему этого предложения.

Удача синонимы и антонимы Умный синонимы и антонимы?

Удача синонимы и антонимы Умный синонимы и антонимы.

Правильно подбери антонимы к прилагательным?

Правильно подбери антонимы к прилагательным.

У старика была дочка трудолюбивая, добрая, умная, а у старухи

. в сказках добро побеждает (страх).

Какие слова могут быть и глаголами и прилагательными?

Какие слова могут быть и глаголами и прилагательными?

Спел, смел, умел, умер, весел.

Помогите подобрать антонимы к слову умный?

Помогите подобрать антонимы к слову умный.

Какие слова (спел смел умел умер весел) могут быть и глаголом и прилагательным?

Какие слова (спел смел умел умер весел) могут быть и глаголом и прилагательным.

К ДАННЫМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ С ОРФОГРАММОЙ — ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ СОГЛАСНОГО В КОРНЕ ДАЛЕКИЙ, ЧАСТЫЙ, ЖЁСТКИЙ, ТЯЖЁЛЫЙ, СМЕЛЫЙ?

К ДАННЫМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ С ОРФОГРАММОЙ — ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ СОГЛАСНОГО В КОРНЕ ДАЛЕКИЙ, ЧАСТЫЙ, ЖЁСТКИЙ, ТЯЖЁЛЫЙ, СМЕЛЫЙ.

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой — проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные к ним?

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой — проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные к ним.

Далекий, частные, жесткий, тяжёлый, смелый.

На этой странице находится вопрос Подбери антонимы умная , смелый, спелая?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

В 1 подлежащее дедушка, сказуемое знал. Во 2 подлежащее дед, сказуемое находил. В 3 подлежащее он, сказуемое показывал. В 4 подлежащее Никита и ребята, сказуемое шли. В 5 подлежащее они, сказуемое заблудились ; подлежащее Никита, сказуемое увидел..

Первое правильно! Я незнаю что еще написать.

Дождик капает звонко и тихо. Это первое предложение. Второе : дождик весело капает.

Это непроверяемо слово Просто его надо запомнить.

Моя родина очень красивая я горжусь своей родиной люблю природу своей родиной особенно люблю как она красива всеми местами горами природой и так далее я горжусь своей родиной и люблю её.

Читайте также:  Похожими это причастие или прилагательное

Наша Родина — наша кормилица. Мы должны защищать Родину и Отечество. Родина для каждого человека, понятия растяжимое. Есть малая Родина и та на которой после переезда вы живете сейчас. Мы должны любить и защищать свою Родину, малая она или же нет..

Скорее всего это поганка или что то такое или же шампиньён.

Я не знаю точно, но думаю «слабовольный».

Разделительный мягкий знак пишется в тогда когда перед или мягким знаком пишется е я е ю.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 53. Имена прилагательные – синонимы и антонимы

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • имена прилагательные – синонимы и антонимы.
  • подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Русский язык 37. Антонимы и синонимы — Шишкина школа

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте вспомним, что такое синонимы и антонимы.

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Среди имён прилагательных немало синонимичных и антонимичных пар.

Например: высокий – низкий, стройный – полный, хороший – плохой. Это пары антонимов.

А вот, например, ряд синонимов к слову высокий – важный, великорослый, возвышенный, высоковольтный, горний, гулливеровский, длинный, долговязый, здоровенный, рослый.

При подборе синонимов иногда надо учитывать и имя существительное, к которому оно относится. Например, мягкий хлеб – свежий хлеб, мягкий человек – деликатный человек. Обратите внимание, нельзя про хлеб сказать деликатный, но про человека иногда говорят свежий человек, когда, например, человек приходит на новое место работы.

Чтобы подобрать подходящие синонимы или антонимы, можно пользоваться словарями, они так и называются – «Словарь синонимов русского языка» или «Словарь антонимов русского языка». Вам может помочь и «Толковый словарь».

Читайте также:  Краткие прилагательные с не слитно и раздельно примеры таблица

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

Здоровый парень – __________________.

Здоровые глазищи – __________________.

Слова для справок: большой, сильный, огромный, крепкий, гигантский, громадный, крупный.

Проверьте себя по эталону:

Здоровый парень – сильный, крепкий парень,

Здоровые глазищи – большие, огромные, гигантские, громадные, крупные глазищи.

  1. Слово здоровый (обладающий хорошим здоровьем) произошло от древнего слова дорво – «дерево». Первоначально значило «сильный, крепкий как дерево». Какие антонимы подходят к этому слову? Напишите.

Здоровый человек – __________________

Проверьте себя по эталону:

Здоровый человек – больной, болезненный, хилый человек.

  1. Прилагательное опасный образовано от слова «пастѝ» при помощи приставки о-, опасный, значит «требующий осторожности». Распределите слова в два столбика: синонимы к слову опасный, антонимы к слову опасный.

синонимы к слову опасный

антонимы к слову опасный

Ненадёжный, простой, рискованный, безопасный, вредоносный, неопасный, коварный, лёгкий

Источник

Открытый урок по русскому языку по теме «Роль антонимов прилагательных в речи»

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Роль антонимов прилагательных в речи»(программа «Школа 2100»)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме «Роль антонимов прилагательных в речи»»

Конспект урока русского языка

Автор: Жиренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №24»

Предмет: русский язык

Тема: роль прилагательных-антонимов в речи.

Цель: определение роли прилагательных — антонимов в речи

Задачи: 1. Уточнить роль прилагательных-антонимов в речи.

Продолжить работу над правильным и обоснованным употреблением антонимов.

Формировать умения находить имена прилагательные в тексте.

Работать над развитием устной и письменной речи.

2. Развивать умения анализировать, устанавливать закономерности, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать внимательное отношение к слову.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Методы работы: словесный, практический, наглядный.

Технология: проблемно- диалогическая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник В.Е. Бунеев «Русский язык 4 класс»; М.Р.Львов «Словарь антонимов русского языка»,карточки

Предметные: обобщить, углубить, закрепить представление об антонимах. Содействовать развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу ,

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки осуществляют поиск нужной информации в учебнике, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме,

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют свое мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание, принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения.

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполняют учебные действия в устной и письменной речи, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Источник