Меню

Сочетание глаголов с существительным небо



Какие глаголы подобрать к слову «небо»?

С какими глаголами сочетается слово небо?

С небом можно, на небо можно, в небе можно, и небо может:

Светлеть на горизонте,

Ниспослать на небо,

Усыпать на небесах,

Запрокинуть голову в небо,

Небо может моросить холодным дождём,

Зажечься в небе (про звезду).

В широкие массы слово «трахаться» попало в 1980-е благодаря западным видеофильмам в кустарных переводах, в частности, Володарского, активно использовавшего его как замену английского fck. А дальше версии расходятся. Согласно одной из них, русский «трах» является прямым переводом староанглийского fck (стукать, ударять), чего германист Володарский не мог не знать. Согласно другой версии, ещё в начале 20 века в литературной среде было популярно заменять соотвествующий русский глагол на «трах-тарарах». По крайней мере, в этом качестве его можно найти у Зощенко и Булгакова.

Возможно, что имеют право на жизнь обе версии, взаимодополняя друг друга.

У этих глаголов нет формы единственного числа будущего времени первого лица, это так называемые «недостаточные глаголы». Поэтому, если вам нужно писать «одержу победу», «смогу победить (убедить, подтвердить)». В единственном числе будущего времени можно употребить эти глаголы во втором лице.

В нашей школе учили по методу сопоставления ассоциации, то есть преподаватель брал глагол и его значение в русском языке и каждый ученик в классе должен был составить себе образ в голове связанный с данным значением глагола и озвучить его вслух для всего класса, на тот случай если эта ассоциация понравиться еще кому-нибудь и он ею воспользуется.

Приведу пример: неправильный глагол английского языка keep означает в переводе на русский держать, можно держать кипу бумаг в руках, представляем этот образ мысленно в голове и тем самым к данному глаголу у нас в голове соответствует ассоциация образа человека с кипой бумаг в руках.

Эффективность данного способа такова, что после двадцати пяти лет после окончания школы я до сих пор помню как минимум половину списка глаголов.

Вторую и третью формы просто заучивали наизусть.

А по моему никакой любви тут нет. Просто элементарная безграмотность. Причем создается впечатление, что в последнее время безграмотность становится воинствующей и надуманной.Посмотриш­ ь в сетях, так там пользователи зачастую умышлено уродуют русский язык.

Частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют глаголы, которые без этой частицы не употребляются. Пример: недоумевать, негодовать, ненавидеть, нездоровится, невзлюбить, неволить.

Я недоумевал, как такое могло произойти. Шеф невзлюбил нового сотрудника. Мне что-то нездоровится. Я не буду тебя неволить, как захочешь, так и сделаешь. От каждого сказанного ею слова, муж начинал негодовать. Вот как-то так.

Источник

Примеры словосочетаний «глагол+существительное»

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «глагол+существительное», в кото­рых гла­гол управ­ля­ет падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­ных как с пред­ло­гом, так и без него. В таких соче­та­ни­ях суще­ству­ет син­так­си­че­ская связь управ­ле­ния. Также гла­гол может управ­лять нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ния с гла­го­лом в каче­стве глав­но­го сло­ва, кото­рый управ­ля­ет суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него, начи­ная с роди­тель­но­го и закан­чи­вая пред­лож­ным паде­жом. Форма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с пред­ло­га­ми.

Читайте также:  100 первых глаголов глаголы движения

Обратим вни­ма­ние на такой нюанс, что пере­ход­ные гла­го­лы управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га. Остальные гла­го­лы, кото­рые управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них, явля­ют­ся непе­ре­ход­ны­ми. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний:

Глагол+существительное в косвенном падеже

Родительный падеж

  • выпить чаю, купить кол­ба­сы, собрать гри­бов;
  • оста­но­вить­ся у дома, снять с кры­ши, прой­ти мимо озе­ра, ходить вокруг ста­ди­о­на, вымок­нуть из-за лив­ня, при­е­хать после ужи­на, раз­го­ва­ри­вать в тече­ние часа, встре­чать­ся близ вок­за­ла, очу­тить­ся вне зала, остать­ся без помо­щи, прой­ти мимо зда­ния, ехать впе­ре­ди колон­ны, поса­дить меж­ду рядов, побе­леть от зло­сти, смот­реть ради удо­воль­ствия.

Дательный падеж

  • помочь мате­ри, радо­вать­ся солн­цу, пере­дать бра­ту, пода­рить дру­гу;
  • обра­тить­ся к сосе­ду, вер­нуть­ся к вече­ру, идти по тро­пин­ке, ску­чать по сыну, посту­пить соглас­но пра­ви­лам, бежать навстре­чу волне, достичь бла­го­да­ря сове­ту, уехать напе­ре­кор воле (роди­те­лей), посту­пить вопре­ки согла­ше­нию.

Винительный падеж

  • любить ребен­ка, уго­стить дру­зей, при­вет­ство­вать сосе­дей, напол­нить кор­зи­ну, отне­сти сум­ку, пой­мать оку­ня;
  • лезть на чер­дак, при­лечь на спи­ну, сесть на лавоч­ку, пры­гать через план­ку, вер­нуть­ся спу­стя год, рас­ска­зать про соба­ку, зай­ти за дом, загля­нуть под стол, поло­жить в ящик, вырас­ти по пояс.

Творительный падеж

  • накор­мить супом, уго­стить ква­сом, напо­ить соком, уго­стить пиро­гом, скла­ды­вать кон­вер­том, петь дис­кан­том, падать кап­ля­ми, рисо­вать крас­ка­ми;
  • прой­ти меж­ду ряда­ми, парить над полем, оста­но­вить­ся перед клу­бом, поса­дить за веран­дой, при­е­хать с дру­гом, пой­ти за про­дук­та­ми, встре­тить­ся перед отъ­ез­дом.

Предложный падеж

  • оста­вить на сто­ле, ска­кать на лоша­ди, про­гу­ли­вать­ся в пар­ке, соби­рать в лесу, пла­вать в бас­сейне, напи­сать о дру­ге, спеть об осе­ни.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний, в кото­рых гла­гол управ­ля­ет нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми:

  • спу­стить­ся в мет­ро, закрыть жалю­зи, уго­стить дра­же, налить кофе, надеть паль­то, любо­вать­ся пла­то;
  • насла­ждать­ся безе, вый­ти в боа, встре­тить­ся в кафе, поехать на так­си, зай­ти в горо­но, обсу­дить с зав­ка­фед­рой.

Источник

Сочетание глаголов с существительным небо

Вопрос по русскому языку:

Запишите глаголы, которые сочетаются с существительными тучи, небо, дожди, облака, ветер, листья, солнце, туман.Помогите пожалуйста срочно.

Ответы и объяснения 1

Тучи сгущаются. Небо синеет. Дожди капают. Облака летят по небу.
Ветер дует. Солнце светит. Туман клубится.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Читайте также:  Какие формы глагола можно легко перепутать почему

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Запишите глаголы, которые сочетаются с существительными небо листья туман например тучи плывут рассеиваются точно также но только со словами небо листья и туман

Ответы

нету проверочного нужно запомнить)ну если на первый слог)

танец-подчёркиваешь одной чертой-это подлежащее, выражено существительным.

был-подчёркиваешь 2-мя чертами-это сказуемое, выражено глаголом

обрядом-подчёркиваешь пунктиром-это дополнение, выражено существительным.

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не ослажнено).

1) графитация — книжная лексика. может использоватся в научной как термин.

2) неужто — разговорная лексика. степень еожиданности.

3) пиарщик — разговорная лексика. человек заимающийся рекламой.

4) контракт — книжная лексика. может использоватся в научой или публицистической .

5) антитеррористическая операция — книжная лексика. может использоватся как узкоспециализированный терми в научной .

6) дружественный визит — неоднозачное определение употребления в лексике. скорее всего кижная лексика. художественный или публицистический стиль употребления.

7) ассортимент — разговорная лексика. наличие продуктов в продаже или услуг.

8) ассимиляция — книжная лексика. научный стиль употребления.

9) нижеподписавшийся — разговорный стиль. человек отдавший свой голос за что-либо.

10) греховодник — разговорный устаревший стиль. возможно употребления в старых книгах, как в художественном стиле, но в настояшее время используется редко.

11) благодеяние — разгорорный устаревший стиль. может использоватся в старой художественной или в каком-нибудь забытом селении, отделённом от научного прогресса.

12) катализатор — книжная лексика. узкоспециализированный термин в или биологии. используется в научной .

13) кодекс — книжная лексика. научный или публицистический стиль употребления.

14) функция — книжая лексика. термин в , обществознании и так далее. чаще всего научный стиль повествования.

Источник

Карточки по русскому языку.
материал по русскому языку (3 класс)

3 класс. Части речи.

Скачать:

Вложение Размер
chasti_rechi.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова .

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

№3. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

№4. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

№1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

№2. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

№3. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

№4.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

№5. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

№6. Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

Источник

Сочетание глаголов с существительным небо

Мы предлагаем Вам перевод слова небо на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • sky — небеса
    • ночное небо — night sky
    • звезда на небе — star in heaven
  • palate — вкус
    • мягкое небо — soft palate
  • skyward
  • blue — синий, лазурь
  • sphere — шар
  • Himmel — небеса
    • голубое небо — der blaue Himmel
  • bedeckter Himmel
  • Gaumen
  • ciel — небеса, дворец, небосвод
    • ясное небо — ciel clair
    • мягкое небо — voile du palais
  • paradis — небеса
    • небо на земле — paradis sur terre
  • voûte céleste — небосвод
  • voûte du ciel
  • ciel chargé
  • maison céleste

Связь с другими словами

Слова содержащие -небо- :

Слова начинающиеся на небо- :

Каким бывает небо (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может небо? Что можно сделать с небом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову небо

Синонимы слова небо

Сфера употребления слова небо

Морфологический разбор (часть речи) слова небо

Склонение существительного небо

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) небо небеса
Родительный (кого, чего?) неба небес
Дательный (кому, чему?) небу небесам
Винительный (кого, что?) небо небеса
Творительный (кем, чем?) небом небесами
Предложный (о ком, о чём?) небе небесах

Предложения со словом небо

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

сочетание глаголов с существительным небо



Сочетание глаголов с существительным небо

Вопрос по русскому языку:

Запишите глаголы, которые сочетаются с существительными тучи, небо, дожди, облака, ветер, листья, солнце, туман.Помогите пожалуйста срочно.

Ответы и объяснения 1

Тучи сгущаются. Небо синеет. Дожди капают. Облака летят по небу.
Ветер дует. Солнце светит. Туман клубится.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Какие глаголы подобрать к слову «небо»?

С какими глаголами сочетается слово небо?

С небом можно, на небо можно, в небе можно, и небо может:

Светлеть на горизонте,

Ниспослать на небо,

Усыпать на небесах,

Запрокинуть голову в небо,

Небо может моросить холодным дождём,

Зажечься в небе (про звезду).

В широкие массы слово «трахаться» попало в 1980-е благодаря западным видеофильмам в кустарных переводах, в частности, Володарского, активно использовавшего его как замену английского fck. А дальше версии расходятся. Согласно одной из них, русский «трах» является прямым переводом староанглийского fck (стукать, ударять), чего германист Володарский не мог не знать. Согласно другой версии, ещё в начале 20 века в литературной среде было популярно заменять соотвествующий русский глагол на «трах-тарарах». По крайней мере, в этом качестве его можно найти у Зощенко и Булгакова.

Возможно, что имеют право на жизнь обе версии, взаимодополняя друг друга.

У этих глаголов нет формы единственного числа будущего времени первого лица, это так называемые «недостаточные глаголы». Поэтому, если вам нужно писать «одержу победу», «смогу победить (убедить, подтвердить)». В единственном числе будущего времени можно употребить эти глаголы во втором лице.

В нашей школе учили по методу сопоставления ассоциации, то есть преподаватель брал глагол и его значение в русском языке и каждый ученик в классе должен был составить себе образ в голове связанный с данным значением глагола и озвучить его вслух для всего класса, на тот случай если эта ассоциация понравиться еще кому-нибудь и он ею воспользуется.

Приведу пример: неправильный глагол английского языка keep означает в переводе на русский держать, можно держать кипу бумаг в руках, представляем этот образ мысленно в голове и тем самым к данному глаголу у нас в голове соответствует ассоциация образа человека с кипой бумаг в руках.

Эффективность данного способа такова, что после двадцати пяти лет после окончания школы я до сих пор помню как минимум половину списка глаголов.

Вторую и третью формы просто заучивали наизусть.

А по моему никакой любви тут нет. Просто элементарная безграмотность. Причем создается впечатление, что в последнее время безграмотность становится воинствующей и надуманной.Посмотриш­ ь в сетях, так там пользователи зачастую умышлено уродуют русский язык.

Частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют глаголы, которые без этой частицы не употребляются. Пример: недоумевать, негодовать, ненавидеть, нездоровится, невзлюбить, неволить.

Я недоумевал, как такое могло произойти. Шеф невзлюбил нового сотрудника. Мне что-то нездоровится. Я не буду тебя неволить, как захочешь, так и сделаешь. От каждого сказанного ею слова, муж начинал негодовать. Вот как-то так.

Источник

Примеры словосочетаний «глагол+существительное»

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «глагол+существительное», в кото­рых гла­гол управ­ля­ет падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­ных как с пред­ло­гом, так и без него. В таких соче­та­ни­ях суще­ству­ет син­так­си­че­ская связь управ­ле­ния. Также гла­гол может управ­лять нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ния с гла­го­лом в каче­стве глав­но­го сло­ва, кото­рый управ­ля­ет суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него, начи­ная с роди­тель­но­го и закан­чи­вая пред­лож­ным паде­жом. Форма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с пред­ло­га­ми.

Обратим вни­ма­ние на такой нюанс, что пере­ход­ные гла­го­лы управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га. Остальные гла­го­лы, кото­рые управ­ля­ют суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них, явля­ют­ся непе­ре­ход­ны­ми. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний:

Читайте также:  С какого класса учат неправильные глаголы

Глагол+существительное в косвенном падеже

Родительный падеж

  • выпить чаю, купить кол­ба­сы, собрать гри­бов;
  • оста­но­вить­ся у дома, снять с кры­ши, прой­ти мимо озе­ра, ходить вокруг ста­ди­о­на, вымок­нуть из-за лив­ня, при­е­хать после ужи­на, раз­го­ва­ри­вать в тече­ние часа, встре­чать­ся близ вок­за­ла, очу­тить­ся вне зала, остать­ся без помо­щи, прой­ти мимо зда­ния, ехать впе­ре­ди колон­ны, поса­дить меж­ду рядов, побе­леть от зло­сти, смот­реть ради удо­воль­ствия.

Дательный падеж

  • помочь мате­ри, радо­вать­ся солн­цу, пере­дать бра­ту, пода­рить дру­гу;
  • обра­тить­ся к сосе­ду, вер­нуть­ся к вече­ру, идти по тро­пин­ке, ску­чать по сыну, посту­пить соглас­но пра­ви­лам, бежать навстре­чу волне, достичь бла­го­да­ря сове­ту, уехать напе­ре­кор воле (роди­те­лей), посту­пить вопре­ки согла­ше­нию.

Винительный падеж

  • любить ребен­ка, уго­стить дру­зей, при­вет­ство­вать сосе­дей, напол­нить кор­зи­ну, отне­сти сум­ку, пой­мать оку­ня;
  • лезть на чер­дак, при­лечь на спи­ну, сесть на лавоч­ку, пры­гать через план­ку, вер­нуть­ся спу­стя год, рас­ска­зать про соба­ку, зай­ти за дом, загля­нуть под стол, поло­жить в ящик, вырас­ти по пояс.

Творительный падеж

  • накор­мить супом, уго­стить ква­сом, напо­ить соком, уго­стить пиро­гом, скла­ды­вать кон­вер­том, петь дис­кан­том, падать кап­ля­ми, рисо­вать крас­ка­ми;
  • прой­ти меж­ду ряда­ми, парить над полем, оста­но­вить­ся перед клу­бом, поса­дить за веран­дой, при­е­хать с дру­гом, пой­ти за про­дук­та­ми, встре­тить­ся перед отъ­ез­дом.

Предложный падеж

  • оста­вить на сто­ле, ска­кать на лоша­ди, про­гу­ли­вать­ся в пар­ке, соби­рать в лесу, пла­вать в бас­сейне, напи­сать о дру­ге, спеть об осе­ни.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний, в кото­рых гла­гол управ­ля­ет нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми:

  • спу­стить­ся в мет­ро, закрыть жалю­зи, уго­стить дра­же, налить кофе, надеть паль­то, любо­вать­ся пла­то;
  • насла­ждать­ся безе, вый­ти в боа, встре­тить­ся в кафе, поехать на так­си, зай­ти в горо­но, обсу­дить с зав­ка­фед­рой.

Источник

Сочетание глаголов с существительным небо

Мы предлагаем Вам перевод слова небо на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • sky — небеса
    • ночное небо — night sky
    • звезда на небе — star in heaven
  • palate — вкус
    • мягкое небо — soft palate
  • skyward
  • blue — синий, лазурь
  • sphere — шар
  • Himmel — небеса
    • голубое небо — der blaue Himmel
  • bedeckter Himmel
  • Gaumen
  • ciel — небеса, дворец, небосвод
    • ясное небо — ciel clair
    • мягкое небо — voile du palais
  • paradis — небеса
    • небо на земле — paradis sur terre
  • voûte céleste — небосвод
  • voûte du ciel
  • ciel chargé
  • maison céleste

Связь с другими словами

Слова содержащие -небо- :

Слова начинающиеся на небо- :

Каким бывает небо (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может небо? Что можно сделать с небом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову небо

Синонимы слова небо

Сфера употребления слова небо

Морфологический разбор (часть речи) слова небо

Склонение существительного небо

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) небо небеса
Родительный (кого, чего?) неба небес
Дательный (кому, чему?) небу небесам
Винительный (кого, что?) небо небеса
Творительный (кем, чем?) небом небесами
Предложный (о ком, о чём?) небе небесах

Предложения со словом небо

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными: Люблю родную сторону во всём её наряде скромном, берёзу, ёлку и сЬсну в лесу задумчивом и тёмном (М.

Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет: люблю (что!) —сторону, берёзу, ёлку, сосну. Значит, глагол люблю — переходный.

Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже: 1) если при глаголе имеется отрицание: Я написал (что?) письмо.— Я не написал (чего?) письма. Ученик выучил (что?) урок.—Ученик не выучил (чего?) урока; 2) если действие переходит не на весь предмет, а только на часть его: выпил (что?) воду — выпил (ч е г о?) воды; съел (ч т о?) хлеб — съел (ч е г о?) хлеба: купил (ч т о?) молоко — купил (ч е г о?) молока.

Глаголы являются непереходными, если действие прямо не переходит на другой предмет: ходить (на лыжах), купаться (в море), претворять (в жизнь). Мужество рождается в борьбе (Н. Островский). Я счастлив, что могу работать для моей любимой Родины и для счастья всего человечества (И. Павлов).

К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся (-съ).

Следует правильно употреблять непереходные глаголы:

а) с предлогами:

агитировать против войны против чего? (р- п.)
отвыкнуть от старых привычек отчего? ¦
готовиться к экзамену к ч е м у? (д- п.)
обращаться к учителю к кому?
бороться эа мир за что? (в. п.)
верить в победу во что?
возлагать надежды на молодёжь ка кого?
встать на защиту Родины на что?
выступить с сообщением с ч е м? (тв. п.)
извиниться перед товарищем перед кем?
платить за книги з а ч т о? (в.

п.)
отличиться в учёбе в чём? (п. п.)
нуждаться в отдыхе в чём?
б) без предлогов:
добиваться успехов (в работе) чего? (Р‘ п.)
ждать поезда ч е г о?
придерживаться своего мнения чего?
верить другу кому? (Д. п.)
сочувствовать приятелю кому?
служить Отечеству чему?
владеть языком чем?

(тв. п.)

дорожить временем чем?
увлекаться спортом чем?
оплатить проезд что? (в. п.)
nbsp; nbsp; nbsp; nbsp;

Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными: учить, учиться; встречать, встречаться; умывать, умываться.

Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными (причёсывать — причёсываться, купать — купаться); другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются): смеяться, надеяться, бороться, кланяться, трудиться, стараться, ложиться, распоряжаться, гордиться, оставаться, становиться и др.

Суффикс -ся бывает после согласных (извиниться, удивляться, заниматься, занимаешься, одеваться, боролся, гордился), а суффикс -сь — после гласных (встречаюсь, горжусь, стараюсь, удивляюсь, обнимаюсь).

Источник

Глагольные словосочетания — правило, примеры и разбор

Отличительные признаки

Словосочетания с главным словом-глаголом носят название глагольных. Однако это не единственный тип сочетаний в русском языке. Также эти синтаксические единицы могут быть именными и наречными. Отличить их друг от друга несложно, достаточно выявить главный компонент, от него задать вопрос зависимому и посмотреть на его часть речи. Например, «светлый плащ» — именное сочетание, поскольку главный компонент «плащ» — имя существительное, от него задается вопрос зависимому прилагательному: плащ (какой?) светлый.

А «бежать быстро» — пример глагольного сочетания, ведь слово «бежать» в нем является главным, от него задают вопрос «как», на который и отвечает зависимое наречие.

Также можно выделить следующие признаки данных конструкций:

  • Главное слово — глагол или его особые формы (причастие, деепричастие). Глагол может иметь любое спряжение, время и число, может быть представлен инфинитивом.
  • Форма синтаксической связи — управление или примыкание.
  • Зависимый компонент чаще всего выражен наречием. Однако может быть выражен и другими частями речи.

Если способ связи — согласование, то сочетание не может являться глагольным.

Выявление в предложении

Очень важно научиться находить такие конструкции в предложении или тексте. Есть определенные правила, которые помогут это сделать. Первый шаг — найти грамматическую основу, подлежащее и сказуемое, которые относятся к главным членам и не являются словосочетаниями. Например: «белый пушистый зайчик ловко уходил от ловушек, расставленных в спешке охотником». Грамматическая основа в этом случае «зайчик уходил».

Следующий шаг — выписать все словосочетания, которые встречаются в предложении.

Важно отделять словосочетания от сочетаний слов, которые не имеют между собой логической связи. Например, «зайчик ловко» — это две лексемы, между которыми нет семантической связи, поэтому словосочетанием такая конструкция не является.

Далее необходимо выявить из списка непосредственно глагольные конструкции и переписать их отдельно. К их числу относятся три последних примера. Еще одно выявленное сочетание «белый пушистый зайчик» именное, поскольку главный компонент — имя существительное.

Проведение анализа

Разбор глагольных словосочетаний предполагает использование определенной схемы, конкретного порядка действий, первым шагом в котором является обнаружение главного и зависимого компонентов. От главного к зависимому задается вопрос. Например, «уходил (как?) ловко», «расставленных (кем?) охотником», «расставленных (как?) в спешке».

Следующий шаг — определение частей речи, которыми выражены компоненты: уходил (глагол) ловко (наречие); расставленных (причастие) охотником (существительное), в спешке (наречие).

Определить тип сочетаний становится несложно — все они относятся к глагольным. Наконец, необходимо определить способ связи элементов конструкции, это управление, выраженное по смыслу, интонационно и грамматически.

Смысловые отношения между главным и зависимым компонентами обстоятельственные и объектные.

Типология и примеры

Форма глагола в такого рода синтаксических единицах может быть любой. Например: «смотреть косо», «лежал удобно», «бежала быстро», «будет выступать под аплодисменты», «смогу победить уверенно», «ешь немедленно!». Все эти конструкции называются глагольными словосочетаниями, от которых следует отличать составные глагольные сказуемые.

В них имеются две глагольные формы: «умеет работать» — оба глагола, представляют собой сложную форму главного члена предложения, к словосочетаниям не относятся. А «умеет работать хорошо» — это пример сочетания составного глагольного сказуемого с наречием, то есть сочетание, в котором главный компонент выражен двумя лексемами, а зависимый — одной.

Примеры сочетаний, в которых главным словом является причастие: «уснувший быстро», «подъехавшие к городу», «встречающие гостей», «общающийся с начальником», «уставший от работы», «понимавший его». Схема таких конструкция проста: причастие плюс существительное, местоимение или наречие. Составить их можно так: подобрать причастие, задать от него вопрос и придумать подходящее по смыслу зависимое слово, которое будет нести в себе дополнительную информацию о действии.

Например, необходимо описать бег. Причастие «бежавший», от него задается вопрос (как? где? когда? и другие) и подбираются зависимые слова: бежавший (как?) быстро, медленно, галопом, рысью; бежавший (где?) в лесу, по полю, в тренажерном зале, на стадионе; бежавший (когда?) утром, в дождь, весной, в 1991 году; бежавший (куда) в лес, к другу; бежавший (откуда?) из парка, от бабушки.

Следующая форма глагольных словосочетаний — в которых главный элемент выражен деепричастием: «читая книгу», «прося защиты», «опасаясь змей».

А примеры словосочетаний глагол и деепричастие (смотреть, играя; плакать, проигравши) — это глагольные сочетания, в которых основной элемент выражен глаголом. От него можно задать вопрос деепричастию, которое в данном случае будет выступать зависимым словом.

Значение конструкций

Глагольные словосочетания очень важны для носителя языка, поскольку помогают передать более подробную информацию, чем это можно было бы сделать одним словом. Например, «править» — это глагол, который не дает представления о том, как именно происходит действие. А если включить его в словосочетание, то читатель или слушатель получит более подробные данные:

  • Править королевством (узнает место действия).
  • Править строго (особенность действия, характеристику).
  • Править временно (время действия).

Таким образом, данные глагольные словосочетания дают возможность информативнее передать сведения. Они являются важнейшей частью предложения или текста, делают его полезным, интересным, распространенным. Автору с их помощью гораздо проще излагать свои мысли, а читателю — понимать, о чем идет речь.

Особенности преподавания

В школе, особенно в начальных классах, детям сложно разобраться, что такое глагольное словосочетание, поэтому изучать их начинают в среднем звене, после знакомства с причастием и деепричастием. Но это не значит, что младшие школьники совсем не используют такие обороты. В речи, как устной, так и письменной, они встречаются, даже при синтаксическом разборе предложений можно задать от главного слова-глагола вопрос и выявить зависимое.

«Кошка медленно идет»: идет (как?) медленно. Дети интуитивно понимают, что наречие помогает более детально охарактеризовать способ действия, но пока не могут сказать, какая именно единица синтаксиса перед ними.

В средней школе ученики уже знакомятся со словосочетаниями, учатся вычленять их в тексте, анализировать. И чтобы они быстрее разобрались в теме, следует научить их таким хитростям:

  1. Способ связи согласование — сигнал того, что словосочетание не может быть глагольным.
  2. От глагола вопросы задаются чаще всего наречиям, существительным и местоимениям. Например, «нарушить умышленно»: нарушить (как?) умышленно, или «соответствовать идеалу»: соответствовать (чему?) идеалу. Вопрос следует задавать каждый раз, когда нужно вычленить и проанализировать конструкцию.
  3. В одном предложении может быть несколько таких конструкций, важно найти их все.
  4. Сначала выявить грамматическую основу, посмотреть, возможно, имеется составное глагольное или именное сказуемое, которые не относятся к рассматриваемым единицам синтаксиса.
  5. Содействие окажет и анализ смысловых отношений. Это могут быть объектные отношения — действие и его предмет, например, «приказать подчиненному», «копать траншею», «читая книгу», «тереть на терке» «бывать на море». А также обстоятельственные — указание на признак действия: «читать медленно», «бежать галопом», «сидеть прямо». Слова в данном случае могут сочетаться между собой по смыслу и грамматически.

Глагольные словосочетания — важнейшие синтаксические единицы, которые делают нашу речь богаче и образнее, помогают передать более детальную информацию о действии, поэтому их необходимо использовать и уметь анализировать.

Источник