Меню

сочинение миниатюра почему имя существительное имя прилагательное



Напишите сочинение миниатюру почему имя прилагательное существительное гагол изменяемые части речи?

Русский язык | 1 — 4 классы

Напишите сочинение миниатюру почему имя прилагательное существительное гагол изменяемые части речи.

Даю много баллов напишите.

Изменяемые части речи — это те, которые можно изменить(образовать фотрмы слова : гроза — грозы, сижу — сидишь, два — две) при изменении слова у него изменяется окончание

Следовательно, эти части речи — изменяемые, т.

К от каждой из этих частей можно образовать новые формы слова.

Подготовь для обобщение?

Подготовь для обобщение.

1. изменяются ли имена существительные и имена прилагательные по числам?

2. какая из этих частей речи изменяется ещё и по родам а какая — нет?

Какая из этих частей речи обычно командует а какая — подчиняется?

Сочинение миниатюра на тему почему имя существительное прилагательное и глагол являются изменяемыми частями речи?

Сочинение миниатюра на тему почему имя существительное прилагательное и глагол являются изменяемыми частями речи?

Срочно нужно пожалуйста помогите!

1. Напиши по три существительных, прилагательных , глагола, местоимения?

1. Напиши по три существительных, прилагательных , глагола, местоимения.

2. Как изменяются местоимения ?

Как изменяются существительные, прилагательные и глаголы ?

Изменяются ли глаголы ?

Письменно объяснить почему имя существительное имя прилагательное и глагол являются изменяемыми частями речи?

Письменно объяснить почему имя существительное имя прилагательное и глагол являются изменяемыми частями речи.

Напишите пожалуйста правильный вариант ответа) Какие части речи имеют формы числа?

Напишите пожалуйста правильный вариант ответа) Какие части речи имеют формы числа?

1. По числам изменяются только имена существительные и глаголы в прошедшем времени.

2. По числам изменяются имена существительные , имена прилагательные, глаголы.

3. По числам изменяются имена существительные , глаголы настоящего времени и прилагательные.

Напишите по три существительных , прилагательных , глагола , местоимение?

Напишите по три существительных , прилагательных , глагола , местоимение.

Как изменяются местоимения ?

Как изменяются существительные , прилагательные и глаголы?

Изменяются ли наречия?

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи»?

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».

Роль имен существительных в предложении, в речи.

Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна».

Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол ПРИМЕР?

Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол ПРИМЕР?

Напишите пожалуйста небольшое сочинение — рассуждение на тему : «Имя прилагательное — необходимая часть речи?

Напишите пожалуйста небольшое сочинение — рассуждение на тему : «Имя прилагательное — необходимая часть речи.

Как изменяется имя прилагательное?

Как изменяется имя прилагательное?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Напишите сочинение миниатюру почему имя прилагательное существительное гагол изменяемые части речи?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также:  окончания имен существительных именительный падеж множественное число

Из Москвы — дополнение или обстоятельство, мне — дополнение, привезли — сказуемое, небольшой — определение, перочиный — определение, ножичек — дополнение, костяной — определение, ручкой — дополнение, двумя — определение, зеркальными — определение, ле..

Кое — где, в лесах Южной и Центральной Америки, живут птицы, которых называют колокольчиками. Прозвали их так зато, что голос их очень своеобразен. Звучит он также, как звон стеклянных колоколов. Также птички эти привлекают внимание своей необычно..

КАпот( не проверяется), мАшИна( не проверяется, жи — ши пиши с буквой И).

Непроверяемые безударные гласные в корне. КАпот, мАшина.

1)что сделав? — бросив — деепричастие, обозначаетдобавочное действие 2)начальная форма : бросить 3)морфологические признаки : совершенный вид, невозвратное, неизменяемое 1)что сделала? — позвала — глагол, обозначает действие 2)начальная форма : поз..

Звонкие б в г д ж з й л м н рглухие п ф к т ш сч х ц щ.

Живет вместе с нами красивая кошка Лали. Посмотришь на неё, она такая спокойная и важная, что кажется нет у неё никаких проблем. Но в душе то, конечно есть. И вот представил я, что нахожусь в теле нашей кошки. И сразу одна обида показалась. Все ..

Дождливая погода / буря в поле Наташа села и взяла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дождя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посмотрел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от колосьев и водяных капель, бьющих его по лицу. Он ..

Вот в этих предложениях подлежащее выражено сочетанием местоимения и существительного. Мы с бабушкой выращиваем цветы. Вы с Катей поедете на дачу.

Источник

Имя Существительное и Имя Прилагательное

Скачать:

Вложение Размер
imya_sushchestvitelnoe.pptx 112.57 КБ
imya_prilagatelnoe_luchinina_a.pptx 60.85 КБ
prilagatelnoe_v.ovchinnikova.pptx 1.35 МБ
prilagatelnoe_rita_marink.pptx 161 КБ
prilagatelnoe.pptx 644.63 КБ
prilagatelnoe_diana_solovyova.pptx 644.63 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работу выполнили Воронов Роман и Артём «Имя существительное»

Имя существительное Имя существительное – это часть речи , отвечющая на вопросы кто ? что ? Обозначает : Конкретные предметы (дверь , окно) ; Живые существа (человек, птица, зверь) ; Явления природы (слякоть, снег, листопад) ; События (праздник, поход) ; Процесс действия (бег, рост) ; Абстрактные понятия (доброта, дружба).

Постоянные признаки Существительные бывает собственные и нарицательные. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы – это имена людей, клички животных, географические названия. (Петя, Бобик, Новосибирск) Нарицательные имена существительные — это общее название для всех однородных предметов. (карандаш, снегопад, кот)

Постоянные признаки Существительные бывают одушевленными и неодушевленными . Одушевленные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. (кот, человек, слесарь) Неодушевленные отвечают на вопрос Что? (машина, дом, компьютер)

Постоянные признаки Существительные бывают трех родов : Мужской род (он, мой) – врач , лес Женский род (она, моя) – машина, Аня Средний род (оно, моё) – окно , животное

Постоянные признаки Существительные бывают трех склонений. 1 — е Склонение : ж. р. -а -я м. р. -а -я 2 — е Склонение : м. р. — ср. р. -о -е 3 — e Склонение : ж. р. — ь

Непостоянные признаки Существительные изменяются по падежам . Падежи И.п. (Кто? Что?) Р.п. Нет (Кого? Чего?) Д.п. Дам (Кому? Чему?) В.п. Вижу (Кого? Что?) Т.п. Творю (Кем? Чем?) П.п. Думаю (О ком? О чем?)

Род имён существительных . Непостоянные признаки Существительные изменяются по числам : Единственное число (один) – стол, девочка. Множественное число (много) – столы, девочки.

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Работу выполняла Ученица 6 «А» МБОУ ЛИТ Лучинина Александра

имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи , обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы « како́й », « кака́я », «какое», « каки́е », « чей »,а также бывают краткие прилагательные — каков ? ПРИМЕРЫ : какой ? ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ какая ? ТРУДОЛЮБИВАЯ какое ? КРУТОЕ какие ? БЕСПОДОБНЫЕ чей ? ЛИСИЙ каков ? КРАСИВ

Изменяются по числам , родам только в ед.ч . И падежах- И.п.Яркое Р.п.Яркого или яркой интересная- ж .р Д.п.Яркому или яркой инересное-ср.р В.п . Яркое или яркого интересный- м.р Т.п.Ярким или яркой П.п .(о)Яркой или ( о)Ярком Трудолюбивая- ед.ч,Трудолюбивые — мн.ч Имена прилагательные в предложениях обстоятельствами-интеллектуальный конкурс и сказуемыми- Утро было туманное.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ -самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» .

Термин прилагательное произошел от латинского слова adiectivum , которое обозначало «присоединение, прибавление». А имелось в виду то дополнение, которое можно присоединить к существительному, говоря про него. Это могло быть какое-то свойство предмета или его принадлежность кому-то или чему-то.

Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным: небольшой, и приставочно-суффиксальным способами: подводный . Прилагательные также могут образовываться путём словосложения двух основ : бледно-розовый , трёхлетний . Словообразование прилагательных.

Прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым. Зависит от имени существительного.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи , обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы « како́й », « кака́я », «какое», « каки́е », «чей» . В русском языке прилагательные изменяются по родам , падежам и числам , могут иметь краткую форму . В предложении прилагательное чаще всего бывает определением , но может быть и [[ сказуемое|сказуемым

Разряды прилагательных Разряд — единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Существуют четыре разряда прилагательных: качественные, относительные, порядковые и притяжательные.

Качественные прилагательные Обозначают признак, который можно иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой». Как правило, имеют следующие признаки: сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком» ( очень большой , слишком красивый , чрезвычайно умный ). из качественных прилагательных возможно образовать сложное прилагательное путём повтора ( вкусный-вкусный , большой-большой ). однокоренное прилагательное с приставкой не- ( неглупый , некрасивый ). имеют антоним ( глупый — умный ), а иногда и гиперим ( большой — огромный )

Относительные прилагательные Обозначают признак, который нельзя иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой». Выражают отношение предмета к другому предмету ( дверной ), материалу ( железный ), свойству ( стиральный ), времени ( январский ), месту ( московский ), единице измерения ( пятилетний, двухэтажный, килограммовый ). [3] и т. д. Не имеют краткой формы , степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов

Притяжательные прилагательные Обозначают принадлежность предмета живому существу или лицу ( отцовский , сестрин , лисий ). Отвечают на вопрос «чей». Не имеют краткой формы , степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов .

Прилагательные склоняются по падежам и числам, а в единственном числе по родам. Исключение составляют краткие прилагательные и прилагательные в сравнительной степени: они не склоняются. Также есть некоторое количество несклоняемых прилагательных ( пиджаки беж ). Род, падеж и число склоняемого прилагательного зависят от соответствующих характеристик существительного, с которым оно согласуется . Несклоняемые прилагательные обычно находятся после существительного, их род, число, и падеж определяются синтаксически по характеристикам соответствующего существительного: пиджаки беж .

Образование прилагательных Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным: небольшой, и приставочно-суффиксальным способами: подводный . Прилагательные также образуются сложносуффиксальным способом: льносемяочистительный . Прилагательные также могут образовываться путём словосложения двух основ: бледно-розовый , трёхлетний .

Морфологический разбор имени Общее грамматическое значение. Начальная форма. Начальной формой у имени прилагательного считается форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода ( синий ). Постоянные признаки: разряд. Непостоянные признаки: употреблено в краткой/полной (только у качественных); степень сравнения (только у качественных); число, род, падеж (синий — употреблён в полной форме, единственном числе) Синтаксическая роль — определение или сказуемое

Переход в другие части речи Чаще всего в разряд прилагательных переходят причастия . В качестве прилагательных также могут выступать местоимения ( Художник из него никакой ). Прилагательные, в свою очередь, могут субстантивироваться , то есть переходить в разряд существительных : русский, военный

Источник

Сочинение миниатюра почему имя существительное имя прилагательное



Имя Существительное и Имя Прилагательное

Скачать:

Вложение Размер
imya_sushchestvitelnoe.pptx 112.57 КБ
imya_prilagatelnoe_luchinina_a.pptx 60.85 КБ
prilagatelnoe_v.ovchinnikova.pptx 1.35 МБ
prilagatelnoe_rita_marink.pptx 161 КБ
prilagatelnoe.pptx 644.63 КБ
prilagatelnoe_diana_solovyova.pptx 644.63 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работу выполнили Воронов Роман и Артём «Имя существительное»

Имя существительное Имя существительное – это часть речи , отвечющая на вопросы кто ? что ? Обозначает : Конкретные предметы (дверь , окно) ; Живые существа (человек, птица, зверь) ; Явления природы (слякоть, снег, листопад) ; События (праздник, поход) ; Процесс действия (бег, рост) ; Абстрактные понятия (доброта, дружба).

Постоянные признаки Существительные бывает собственные и нарицательные. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы – это имена людей, клички животных, географические названия. (Петя, Бобик, Новосибирск) Нарицательные имена существительные — это общее название для всех однородных предметов. (карандаш, снегопад, кот)

Постоянные признаки Существительные бывают одушевленными и неодушевленными . Одушевленные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. (кот, человек, слесарь) Неодушевленные отвечают на вопрос Что? (машина, дом, компьютер)

Постоянные признаки Существительные бывают трех родов : Мужской род (он, мой) – врач , лес Женский род (она, моя) – машина, Аня Средний род (оно, моё) – окно , животное

Постоянные признаки Существительные бывают трех склонений. 1 — е Склонение : ж. р. -а -я м. р. -а -я 2 — е Склонение : м. р. — ср. р. -о -е 3 — e Склонение : ж. р. — ь

Непостоянные признаки Существительные изменяются по падежам . Падежи И.п. (Кто? Что?) Р.п. Нет (Кого? Чего?) Д.п. Дам (Кому? Чему?) В.п. Вижу (Кого? Что?) Т.п. Творю (Кем? Чем?) П.п. Думаю (О ком? О чем?)

Род имён существительных . Непостоянные признаки Существительные изменяются по числам : Единственное число (один) – стол, девочка. Множественное число (много) – столы, девочки.

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Работу выполняла Ученица 6 «А» МБОУ ЛИТ Лучинина Александра

имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи , обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы « како́й », « кака́я », «какое», « каки́е », « чей »,а также бывают краткие прилагательные — каков ? ПРИМЕРЫ : какой ? ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ какая ? ТРУДОЛЮБИВАЯ какое ? КРУТОЕ какие ? БЕСПОДОБНЫЕ чей ? ЛИСИЙ каков ? КРАСИВ

Изменяются по числам , родам только в ед.ч . И падежах- И.п.Яркое Р.п.Яркого или яркой интересная- ж .р Д.п.Яркому или яркой инересное-ср.р В.п . Яркое или яркого интересный- м.р Т.п.Ярким или яркой П.п .(о)Яркой или ( о)Ярком Трудолюбивая- ед.ч,Трудолюбивые — мн.ч Имена прилагательные в предложениях обстоятельствами-интеллектуальный конкурс и сказуемыми- Утро было туманное.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ -самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» .

Термин прилагательное произошел от латинского слова adiectivum , которое обозначало «присоединение, прибавление». А имелось в виду то дополнение, которое можно присоединить к существительному, говоря про него. Это могло быть какое-то свойство предмета или его принадлежность кому-то или чему-то.

Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным: небольшой, и приставочно-суффиксальным способами: подводный . Прилагательные также могут образовываться путём словосложения двух основ : бледно-розовый , трёхлетний . Словообразование прилагательных.

Прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым. Зависит от имени существительного.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи , обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы « како́й », « кака́я », «какое», « каки́е », «чей» . В русском языке прилагательные изменяются по родам , падежам и числам , могут иметь краткую форму . В предложении прилагательное чаще всего бывает определением , но может быть и [[ сказуемое|сказуемым

Разряды прилагательных Разряд — единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Существуют четыре разряда прилагательных: качественные, относительные, порядковые и притяжательные.

Качественные прилагательные Обозначают признак, который можно иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой». Как правило, имеют следующие признаки: сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком» ( очень большой , слишком красивый , чрезвычайно умный ). из качественных прилагательных возможно образовать сложное прилагательное путём повтора ( вкусный-вкусный , большой-большой ). однокоренное прилагательное с приставкой не- ( неглупый , некрасивый ). имеют антоним ( глупый — умный ), а иногда и гиперим ( большой — огромный )

Относительные прилагательные Обозначают признак, который нельзя иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос «какой». Выражают отношение предмета к другому предмету ( дверной ), материалу ( железный ), свойству ( стиральный ), времени ( январский ), месту ( московский ), единице измерения ( пятилетний, двухэтажный, килограммовый ). [3] и т. д. Не имеют краткой формы , степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов

Притяжательные прилагательные Обозначают принадлежность предмета живому существу или лицу ( отцовский , сестрин , лисий ). Отвечают на вопрос «чей». Не имеют краткой формы , степеней сравнения, не сочетаются с наречиями «очень» (и его синонимами) и «слишком», не имеют антонимов .

Прилагательные склоняются по падежам и числам, а в единственном числе по родам. Исключение составляют краткие прилагательные и прилагательные в сравнительной степени: они не склоняются. Также есть некоторое количество несклоняемых прилагательных ( пиджаки беж ). Род, падеж и число склоняемого прилагательного зависят от соответствующих характеристик существительного, с которым оно согласуется . Несклоняемые прилагательные обычно находятся после существительного, их род, число, и падеж определяются синтаксически по характеристикам соответствующего существительного: пиджаки беж .

Образование прилагательных Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным: небольшой, и приставочно-суффиксальным способами: подводный . Прилагательные также образуются сложносуффиксальным способом: льносемяочистительный . Прилагательные также могут образовываться путём словосложения двух основ: бледно-розовый , трёхлетний .

Морфологический разбор имени Общее грамматическое значение. Начальная форма. Начальной формой у имени прилагательного считается форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода ( синий ). Постоянные признаки: разряд. Непостоянные признаки: употреблено в краткой/полной (только у качественных); степень сравнения (только у качественных); число, род, падеж (синий — употреблён в полной форме, единственном числе) Синтаксическая роль — определение или сказуемое

Переход в другие части речи Чаще всего в разряд прилагательных переходят причастия . В качестве прилагательных также могут выступать местоимения ( Художник из него никакой ). Прилагательные, в свою очередь, могут субстантивироваться , то есть переходить в разряд существительных : русский, военный

Источник

Сочинение на тему “Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении”

У каж­дой части речи свои до­сто­ин­ства. Каж­дая из них может быть сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи. Осо­бая роль, по мне­нию В.В.Ви­но­гра­до­ва, при­над­ле­жит имени при­ла­га­тель­но­му, не­слу­чай­но он утвер­ждал: «При­ла­га­тель­ное — это самая изоб­ра­зи­тель­ная часть речи.

При­ла­га­тель­ные могут опи­сать цвет, запах, форму лю­бо­го пред­ме­та, рас­ска­зать о наших чув­ствах, ха­рак­те­ре, на­стро­е­нии». По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­ре тек­ста Юрия На­ги­би­на.

С по­мо­щью имен при­ла­га­тель­ных в тек­сте со­зда­ют­ся не­по­вто­ри­мые об­ра­зы, кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся яв­ле­ния и по­ня­тия. Так, имена при­ла­га­тель­ные ис­поль­зу­ют­ся ав­то­ром в опи­са­нии дев­чон­ки: худая, с тон­ки­ми ру­ка­ми и но­га­ми (пред­ло­же­ние №10), длин­ные мок­рые во­ло­сы (пред­ложение №11), то­нень­кое, в тёмных кра­пин­ках лицо, зелёные ко­ша­чьи глаза, боль­шой рот (пред­ло­же­ние №12). Ис­поль­зо­ва­ние при­ла­га­тель­ных по­мо­га­ет ав­то­ру на­ри­со­вать живой, легко пред­став­ля­е­мый порт­рет ге­ро­и­ни.

При­ла­га­тель­ные в пред­ло­же­нии №6 пе­ре­да­ют за­ин­те­ре­со­ван­ность героя, его увле­чен­ность кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем кам­ней, имен­но по­это­му камни такие не­обыч­ные, кра­си­вые (Среди тёмных шер­ша­вых кам­ней вдруг что-то нежно блес­ну­ло: кро­шеч­ная чи­стая слёзка) — и чи­та­тель ясно пред­став­ля­ет себе этот ка­ме­шек, по­хо­жий на слез­ку, он слов­но видит этот ка­мень наяву и вос­хи­ща­ет­ся его кра­со­той вме­сте с ге­ро­ем.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам В.В.Ви­но­гра­до­ва о роли при­ла­га­тель­ных в со­зда­нии вы­ра­зи­тель­но­сти нашей речи.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Источник

Урок русского языка по теме «Роль имен существительных в предложении, в речи». Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для парной и индивидуальной работы, орфографические словари, листы сопровождения для приглашенных

Цели: формировать орфографическую зоркость, развивать мысль учащегося, учить рассуждать, доказывать, анализировать и синтезировать, т.е. способствовать развитию мышления, развивать словарный запас, творческое образное мышление, восприятие и воображение, коммуникативные умения, анализировать увиденное, будить чувства и эмоции, осуществлять практическое пользование языком, отрабатывать основные понятия лингвистики речи – стили, типы речи, научиться более осознанно и свободно пользоваться богатствами родного языка для передачи своих мыслей и чувств, прививать любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости за владение русским языком.

СЛАЙД № 1. Осеннее небо. Озеро

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

— Поднимите руки, кому нравится читать красивые стихи? А фантастические повести?

— Кто создает художественные произведения? (Писатели, поэты)

— Что нужно поэту, писателю, чтобы написать стихотворение, прозу? (Воображение, желание, вдохновение, наблюдательность, внимание, средства художественной выразительности)

— Сегодня мы будем художниками, но писать картину мы будем кисточкой из слов.

СЛАЙД № 1. Сочинение-миниатюра. Вид из окна

Напишем сочинение-миниатюру “Вид из окна”.

— Что такое сочинение-миниатюра? (Маленький текст из 5-6 предложений)

— Постарайтесь увидеть необычное в обычном. Подойдите к окну. Смотрите…

(Дети становятся у окна, наблюдают вид из окна на фоне музыки П. И. Чайковского “Времена года”)

2. Актуализация знаний. Восприятие. Орфографическая подготовка.

— Напишите на черновике то, что увидели.

(Дети пишут в течение 1/2 минуты)

— Слов, какой части речи встретилось больше всего? (Имен существительных)

(Открываю свои слова с пропущенными орфограммами, записанные на доске)

Заблудилась, гонит, подкралась, зима холодная, седая,

не уходит, стережет владения осень поздняя, упрямая, рыжая

стоит погода ненастная моросит, идет, накрапывает дождь мелкий, сплошной

повисло, опустилось небо свинцовое

ползут облака серые, седые

прижались дома угрюмые

улетают, машут птицы черные, крикливые, суетливые

наступил, грядет день ветреный, прохладный, туманный

проснулось, улыбнулось, пришло утро туманное, прохладное, сонное

блестит озеро блестящее, гладкое, рябое

дует, воет, несется ветер колючий, холодный,

пробивается, прячется, улыбается солнце доброе, теплое

спешат, идут люди веселые, задумчивые

стоит, дышит воздух чистый, свежий

лёг, опустился, накрыл туман молочный, сплошной, густой

ждёт город сонный, уставший

— Объясните правописание орфограмм

(Вставляю буквы, дети по цепочке объясняют, называют проверочные слова)

3. Роль имен существительных в предложении, в речи.

СЛАЙД № 2. Устный рассказ об имени существительном

— Тренируем устную речь. По алгоритму составьте устный рассказ об имени существительном.

Имя существительное – это … (часть речи), которая отвечает на …(вопросы кто?, что?) и обозначает…(предмет), имеет …(постоянные) и …(непостоянные) признаки. Постоянные признаки: есть … (имена собственные) и … (нарицательные); …(одушевленные) и …(неодушевленные); относятся … (к мужскому), … (женскому) и … (среднему) роду. Непостоянные признаки: изменяются по … (числам) и … (падежам). В предложении чаще всего бывают … (подлежащими), … (дополнением) или …(обстоятельством).

— Итак, какую роль в речи играют имена существительные? (Без имен существительных мы не понимали бы о чем или о ком идет речь)

4. Признаки текста-описания. Учебная задача.

  • Как должны быть построены предложения в сочинении – миниатюре? (Связаны друг с другом)

СЛАЙД № 3. Сочинение “Вид из окна”

— Выберите тип сочинения (повествование, описание, рассуждение).

— Почему? (Будем описывать увиденное)

— Какая тема текста? (Ответ детей: Природа за окном)

— Какую учебную задачу поставим перед собой? (Ответ детей: использовать средства художественной выразительности)

5. Включите воображение!

— Послушайте стихотворение И.А. Бунина. Обратите внимание на образные выражения поэта.

СЛАЙД № 4. 1-я строфа. Бунин. Кедр (Наизусть 3 человека)

Ветви кедра – вышивки зелёным
Тёмным плюшем, свежим и густым,
А за плюшем кедра, за балконом –
Сад прозрачный, лёгкий, точно дым:

СЛАЙД № 5. 2-я строфа. Бунин. Сережки березы

Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно-яркая трава,
На берёзах – серые серёжки
И ветвей плакучих кружева,

СЛАЙД № 6. 3-я строфа. Бунин. Клён

А на клёнах – дымчато-сквозная
С золотыми мушками вуаль,
А за ней – долинная, лесная,
Голубая, тающая даль.

СЛАЙД № 7. Бунин. Облака – горы

“В глубоком океане небосклона как снеговые горы облака” (И.Бунин)

СЛАЙД № 8. “И мглой волнистою…” (А.С.Пушкин)

СЛАЙД № 9. “И туман и непогоды…” (А.С.Пушкин)

СЛАЙД № 10. “Под низким небом…” (Д.Самойлов)

СЛАЙД № 11. “Улетели…” (Е.Благинина)

СЛАЙД № 12. “Снег имеет вкус и запах, первый снег…” (Яков Аким)

СЛАЙД № 13. Первый снег в городе

СЛАЙД № 14. С.Есенин. Рябина

“Костёр рябины красной” (С.Есенин)

Какие яркие метафоры, сравнения можно придумать для сочинения, создавая образ предзимья

СЛАЙД № 15. Картина. Ветка с каплями дождя

– Картина = Ветка с каплями дождя = Бриллиант

– Картина = Ветка с каплями дождя = Алмазные слёзы

  • Картина = Ветка с каплями дождя = Хрустальная капель

СЛАЙД № 16. Картина. Паутина

– Картина = Стеклянные бусы

– Картина = Жемчужная россыпь

СЛАЙД № 17. Картина = Голые ветви деревьев

– Картина = Голые ветви деревьев = Паутина ветвей

– Картина = Голые ветви деревьев = Кружево ветвей

– Картина = Голые ветви деревьев = Сплетение рук

6. “…словам просторно”.

СЛАЙД № 18. Метафоры. Сравнения. Эпитеты

Зима — Зимушка, Снежная Королева, хозяйка, волшебница

Ветер — разбойник, ветрило, ветродуй

Облака — странники, путешественники, пуховые подушки

Небо — одеяло, рогожа, океан, ситец

Озеро — зеркало, расплавленное стекло, серебро

7. Лингвистический эксперимент.

— Для существительных, записанных на доске, придумайте синонимические ряды. Сначала – эпитеты (прилагательные), такие, которые наиболее точно подходят к сегодняшнему виду из окна. Затем – глаголы.

(По цепочке учащиеся называют, я записываю на доске 1-2 наиболее подходящих слова)

8. Самостоятельная работа детей. Детям выдаются карточки-помощники. Работают в течение 5-7-и минут. (Гости урока выполняют те же задания на листах-путеводителях)

9. Презентация работ.

10. Редактирование текстов.

А) Попс-формула (выслушать две точки зрения на проблему)

П “позиция” — Я считаю, что…

О “обоснование” — “…потому, что…”

П “пример” — “например, …”

С “следстие” — “…, потому, …”

— Нужно ли учащимся развивать свою речь?

Б) Палитра умений. Самооценка.

— Мы были художниками слова. Если у вас получилось быть им, закрасьте палитру зеленым цветом, если старались, но не все получилось – желтым, если не получилось ничего – красным. (Палитра на доске. Учащиеся приклеивают на палитру разноцветные кружочки)

12. Вывод. “Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык” (К.Г. Паустовский)

13. Домашняя работа.

— Отредактированные сочинения переписать в тетради по развитию речи.

Источник

Читайте также:  использование there is с существительными