Меню

Сочинение на тему жил был глагол



Лингвистические сказки Сказка про Глагол (для 5,6 класса)

Сказка про Глагол (для 5,6 класса)

Жил был на свете мальчик Глагол. Одному ему жить было трудно, тогда попросился он жить к соседке. Женщина оказалась недоброй, ленивой и скупой. К тому же у нее было две дочери, которые были похожи на нее как две капли воды. В этом доме Глаголу пришлось претерпеть немало: он и полы подметал, и еду готовил, и белье стирал, и дрова из лесу таскал, и платье для модниц-глупышек шил, кроил, а они ему только повелительно: «Подмети, приготовь, стирай, притащи, вытащи, шей, крой!» Он всегда быстро выполнял тяжелую работу и спрашивал: «Что делать? Что сделать?».

Надоело бедному глаголу прислуживать у злой соседки, и решил он тогда: пусть они сами себе подметают, готовят, стирают, таскают, шьют и кроют. А он теперь пойдет жить сам, один. Решил он так мальчик-глагол, и ушел от злой соседки.

Теперь уже он знал много: он умел совершать такие действия, которые помогут ему в жизни: он умел шить, прибираться в доме, готовить еду, стирать белье, шить и кроить. Это было его начальной формой – инфинитивом. Он знал форму повелительного наклонения, этому научили его ленивые хозяйки дома: «Подмети, приготовь, стирай, притащи, вытащи, шей, крой». Теперь он решил смягчить форму таких требований: «Подмети, пожалуйста; приготовь-ка еду, постирай, пожалуйста, белье». И форма изъявительного наклонения у него была заложена с детства родителями: Я ушел от злой соседки. Теперь я не унижусь перед ними.

А соседка та, оставшись без трудолюбивого и доброго мальчика-глагола, стала приказывать своим дочерям выполнять работу. Те ей в ответ только: «Если бы я только могла, я бы приготовила еду, но не умею; я прибралась бы в доме, но это очень тяжело». И все только в сослагательном (условном) наклонении.

Мальчик тем временем развивался, приобрел формы лица: 1 лицо — я стираю, 2 лицо — ты стираешь, 3 – лицо – они стирают. Он нашел много новых друзей и у него теперь есть единственное и множественное лицо: я стираю, мы стираем, я шью, мы шьем, я готовлю, мы готовим. Также он выделил два спряжения:

Где-то за морем, и в то время близко-близко находится удивительная страна. Доплыть туда можно на фрегате, на волшебной … но можно никуда не плыть, она всегда рядом, эта страна. Называется страна – Речь. Словно речка журчит. Или ручеек.

Живут в стране Речь очень забавные человечки. Их называют ЧАСТИ РЕЧИ. Так же, как и жителей Москвы называют москвичами, жителей Киева – киевлянами и так далее. Не забудьте – ЧАСТИ РЕЧИ.

Первый житель этой страны – старенький волшебник, с бородой и в колпаке с золотыми звездами. Его зовут Имя Существительное. Он живет в домике с садиком, на заборе у него так написано: «Имя Существительное». Чтобы кто-нибудь не ошибся и не прошел мимо.

По утрам Имя Существительное выходит во двор и начинает превращаться. Всем волшебникам необходима практика в превращательных делах, иначе, какие же они волшебники?!

Вот однажды утром старенький волшебник Имя Существительное взмахнул своей волшебной палочкой и…превратился в кошку, а потом стал конем, потом – ботинком, а потом даже превратился в облачко… ну, конечно! Ему ведь ничего не стоит превратиться в любой ПРЕДМЕТ. А что такое предмет? Да это очень просто: все вещи, люди, звери, насекомые, растения, города, машины – это ПРЕДМЕТЫ. А те слова, которые называют ПРЕДМЕТЫ – это и есть СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Про эти слова можно спросить: КТО? или ЧТО?

Есть один седой старик

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлеты,

В кактус, в зонтик, в сигареты,

В тапочки, в слона, в конфеты –

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ

Давайте нарисуем на доске дедушку Имя Существительное будем придумывать, во что он будет превращаться. Можно срисовать дедушку Имя Существительное с доски в тетрадки.

Закрепим тему стихотворением:

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, маки и штиблеты –

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города, планеты –

Это тоже все предметы!

Ах, какие слова восхитительные!

Называются имена существительные.

Небоскребы и мосты,

Уши, ноги и хвосты,

Булки, яблоки, котлеты –

Это тоже все предметы!

Мухоморы и конфеты-

Это тоже все предметы!

Кубики и колобки,

И компьютер, и дисктеы –

Это тоже все предметы!

До чего же все слова изумительные!

Не забудьте, все они – существительные.

Мухи, комары, сверчки,

Мотыльки и светлячки,

Книжки, письма и газеты –

Это тоже все предметы!

Да давно сказать пора:

Доктора и повара,

Журналисты и поэты –

Это тоже все предметы!

Летчики и пассажиры,

Дяди Коли, тети Светы –

Это тоже все предметы!1

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была красавица, девушка Имя Прилагательное. У нее были золотые волосы, красивые карие глаза, белое, пышное платье, хрустальные туфельки. Она была совсем еще молодая, но очень добрая, приветливая, умная и очень трудолюбивая. Она всегда помогала всем, в том числе и волшебнику Имя Существительное. Ему она помогала обозначать признаки предмета: добрый волшебник, синяя ручка, большой дом, умный Вася, вежливые соседки, говорливый ручей. Она умела изменяться по падежам, по родам и числам. Это были ее непостоянные признаки. В предложении она всегда занимала видное место – определение. Мы слепили огромного снеговика. А еще она помогала сказуемому, выполняла и его роль: Девочка была красивая. А отвечала она на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?

Добрая наша красавица дружила с волшебником Имя Существительное и всегда с ними играла, она могла сочетаться с ним в роде, числе и падеже: красивая кукла, красивую куклу, красивой кукле, красивую куклу, красивой куклой, о красивой кукле; красивые куклы. На такую крепкую дружбу указывало ее окончание.

В некотором царстве, в некотором государстве в волшебной стране Лингвинии жила-была огромная дружная семья, которая называлась Части Речи. В этой семье главным всегда была крепкая дружба и помощь друг другу. Дети в этой семье были воспитанными, всегда помогали друг другу. Старшие дети назывались самостоятельные части речи, младшие – служебные. Еще были междометия, очень выразительные ребята, которые помогали человеку выразить свои эмоции. Пока, ребята, мы знакомы с некоторыми из старших детей: самый старший из них волшебник Имя Существительное (он называет все предметы); второй — Глагол, который умеет обозначать действия предметов; третий — Имя числительное, он умеет обозначать числа, которых так много в нашей жизни; Местоимение — именно он помогает нам указывать на предмет, не называя его; а также Наречие, умеющий обозначать признаки действий. Еще была красавица Имя Прилагательное, она умела так красиво раскрасить предметы, что залюбуешься: красная куртка, синее небо, зеленые леса. А младшие дети, служебные части речи помогали старшим выполнять самую главную роль в их жизни: строиться в словосочетания и предложения. Их трое: предлоги, союзы и частицы. Например: Сегодня у нас пройдет огромное торжество. На улице играли и дети и взрослые. Я же не умею играть в ваши игры.

1 Игры на уроках русского языка.5 класс. – Татьяна Рик

Источник

Лингвистическая сказка о глаголе

Выполнила: ученица 5 «г» класса АНОО Гимназии «Лидер» Григорьева Дарья Сказка о Глаголе

В некотором царстве, в некотором государстве, где правил царь Русский язык и жили его подданные, и произошла эта история. .

Глагол и существительное, являясь самими близкими придворными царя, постоянно спорили, ссорились и доказывали, кто из них самый главный. Глагол и существительное, являясь самими близкими придворными царя, постоянно спорили, ссорились и доказывали, кто из них самый главный. Глагол говорил: «Я — самый главный! Я описываю происходящее, обозначаю действие, даю оценку сообщаемому.» Глагол

Читайте также:  Что такое категория наклонения глагола

Глагол Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

Я могу обозначать: физическую активность (строить, косить, рубить); умственную, речевую деятельность (анализировать, декламировать, замечать); передвижение предметов и объектов в пространстве (плыть, ехать, лететь); физиологическое и эмоциональное состояние (ненавидеть, плакать, удивлять и др).

Мне подвластно прошедшее, настоящее и будущее ГЛАГОЛЫ в будущем времени отвечают на вопросы: Что сделаем? Что будем делать? Что сделает? Что будет делать? ГЛАГОЛЫ в настоящем времени отвечают на вопросы: Что делаю? Что делаешь? Что делают? Что делаем? ГЛАГОЛЫ в прошедшем времени отвечают на вопросы: Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?

«Твоя роль огромна!» — согласилось существительное, но: «Если бы не я , не я, не я, не было б тебя, такого вот, хорошего такого». «Твоя роль огромна!» — согласилось существительное, но: «Если бы не я , не я, не я, не было б тебя, такого вот, хорошего такого». Надоели эти бесконечные споры царю и решил он выслать их со дворца.

Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились. С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделают? и др. Существительное получило сразу две должности. Оно служит иногда подлежащим, а иногда дополнением (в зависимости от своих начальников – падежей), иногда сказуемым – заменяет глагол или обстоятельством. С тех пор они дружны, и улыбка не сходит с их лиц.

Источник

Лингвистическая сказка по русскому языку «О гордой НЕ и весёлом Глаголе»

Описание разработки

Жил да был весёлый и деятельный Глагол. Однажды он пошёл прогуляться на улицу, где ему повстречалась красивая отрицательная частица НЕ. Так как Глагол был положительным героем, то он решил познакомиться с прекрасной незнакомкой и позвал её на прогулку.

«Не хочу!» — сказала частица НЕ. Она никуда не любила ходить, и поэтому у неё не было друзей. Но Глагол был настойчив, и частица согласилась.

Во время прогулки Глагол рассказывал смешные истории и показывал достопримечательности города. Но частица НЕ даже не улыбалась. Глагол расстроился и решил пойти направо, а частица НЕ пошла налево.

Вот так и по сей день отрицательная частица не встречается с Глаголом, то есть пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются.

А вы помните эти глаголы? НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ, НЕВЗЛЮБИТЬ, НЕДОУМЕВАТЬ.

Содержимое разработки

Сказка про гордую НЕ и весёлого Глагола.

Автор: Широков Егор,

ученик 6 «А» класса

Жил да был весёлый и деятельный Глагол. Однажды он пошёл прогуляться на улицу, где ему повстречалась красивая отрицательная частица НЕ. Так как Глагол был положительным героем, то он решил познакомиться с прекрасной незнакомкой и позвал её на прогулку. «Не хочу!» — сказала частица НЕ. Она никуда не любила ходить, и поэтому у неё не было друзей. Но Глагол был настойчив, и частица согласилась.

Во время прогулки Глагол рассказывал смешные истории и показывал достопримечательности города. Но частица НЕ даже не улыбалась. Глагол расстроился и решил пойти направо , а частица НЕ пошла налево.

Вот так и по сей день отрицательная частица не встречается с Глаголом, то есть пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются.

А вы помните эти глаголы? НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ, НЕВЗЛЮБИТЬ, НЕДОУМЕВАТЬ.

Источник

Сочинение на тему: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

В очень умной и веселой стране Морфологии жил Глагол. Никогда не сидел без дела: читал, писал, веселил, подбадривая друзей. Его любили все части речи.

Особенно Существительное, Наречие, Местоимение, Числительное. Они любили вместе об­суждать разные проблемы, думали о будущем.

У Глагола было две дочери – Причастие и Деепричастие. Первая, совсем как отец, вечно была занята.

Прочитанная книга уже лежит на полке, а она, раскраснев­шаяся, ищет другую. Задумавшаяся, в кругу друзей обсуждает,

Деепричастие же робко оглядывалась на отца, боялась сде­лать самостоятельный шаг. Глагол, улыбаясь, рассказывал сказку. Усевшись за столом, расспрашивал о новостях. Вече­ром, уходя спать, желал всем спокойной ночи.

Скоро все при­выкли к тому, что Деепричастие – особенная дочь, она не мог­ла существовать без своего отца. А Глагол любил больше всех на свете свою беззащитную дочь.

Глагол – крупный богатей среди других частей речи: имеет лицо, время, наклонения, вид. Ни у кого нет стольких форм!

Глагол и работник хороший: всегда при деле, с кем-то

Но как ему согласоваться с именами, числительными, мес­тоимениями, если у них нет ни лица, ни времени, ни наклоне­ния, ни вида. Приходится глаголу брать взаймы род и число у этих частей речи, чтобы с ними согласоваться. Названные час­ти речи охотно делятся с Глаголом своими формами, ведь он так привлекателен в общении.

А как-то старый ученый-языковед привил к стволу Глагола почки прилагательного и наречия.

Через несколько лет выросли диковинные плоды: не глаго­лы, не прилагательные, не наречия. Назвали их причастием и деепричастием. Поскольку они росли на стволе Глагола, их стали называть особыми глагольными формами.

У причастия откры­ли признаки прилагательного и глагола, у деепричастия – гла­гола и наречия.

Глоссарий:

– лингвистическая сказка о глаголе

– лингвистическая сказка про глагол

– сочинение на тему лингвистическая сказка

– Сочинение на тему Жил был глагол

Related posts:

ДеепричастиеДеепричастие – особая неличная форма глагола, обозначающая добавочное действие, сопутствующее действию глагола-сказуемого. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Деепричастия образуются от глаголов, сохраняя при этом некоторые их грамматические характеристики: Деепричастия наследуют от производящего глагола значение вида: читать – читая, прочитать – прочитав. Таким образом, деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида […].

Определение. ДеепричастиеДеепричастие – особая неличная форма глагола, обозначающая добавочное действие, сопутствующее действию глагола-сказуемого. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Деепричастия образуются от глаголов, сохраняя при этом некото­рые их грамматические характеристики: – деепричастия наследуют от производящего глагола значение вида: читать (несов. вид) – читая (несов. вид), прочитать (сов. вид) – про­читав (сов. вид). Таким образом, […].

Сочинение на тему Почему люблю сказки?Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка. Сказка пришла к […].

Сочинение на тему: ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СКАЗКИ “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА”Больше всего в этой сказке мне понравился Иван-царевич. Правда, в первой половине сказки Иван вы­зывает скорее не симпатии, а жалость. Из-за его нео­бычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жен. Очень болезненно перено­сит он и приказы царя, своего отца, потому что не на­деется, что они будут выполнены. Однако уже в начале сказки […].

Читайте также:  Упражнения глаголы в третьем лице единственном числе

Определение: Что такое Сказки?Сказки – это популярный жанр народного творчес­тва, устные повествования с использованием фантас­тических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки по­дразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […].

Сочинение на тему: “Анализ сказки “Дурак” Салтыкова-Щедрина”Сказка. Этот жанр использовал в своем творчестве Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Именно сказка помогает автору показать реальность такой, какая она есть. Начиная читать произведения этого писателя, мы узнаем в них привычные для нас сказки. Используемые речевые обороты (“жили-были”, “долго ли коротко ли”, ” в некотором царстве”) и традиционные русские герои (Иванушка-дурачок) сближают произведения Салтыкова-Щедрина с фольклором. […].

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: “Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное – самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола […].

Отглагольная адвербиализация в литературных произведенияхОтглагольный тип адвербиальной деривативы также является производительным. Его делает возможным способность глагола изменить свою собственно синтаксическую позицию сказуемого на наречную позицию детерминантного второстепенного члена. Действие общей тенденции к морфологическому выражению синтаксических функций предопределяет замену адвербиализованого глагола, который употребляется в позиции детерминанта, наречием. Это изменение становится возможным в результате морфологической адвербиализации глагола – употребление специальных словообразовательных […].

Сочинение на тему: “Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, как обличение пороков”Особенностью написания произведений Салтыкова-Щедрина является сатирическая направленность. Автор выбрал жанр сатиры, форму сказки, так как это помогает скрыть от цензуры истинный смысл произведения, так же жанр сказка позволяет передавать различные события простым языком, доступным для читателя. Основная тема сказок Щедрина – высмеивание самодержавия, господствующего класса, произвола властей, несовершенства русского общества. В своих сказках автор отображает […].

Сказки Гаршин (Детские народные сказки)Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями. Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце […].

Определение и классификация сказкиСказка: 1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора, включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит “строгодостоверному” фольклорному повествованию. 2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной, либо создает дидактическое произведение, на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово “сказка” засвидетельствовано […].

Сочинение на тему: ДОБРЫЕ СКАЗКИДОБРЫЕ СКАЗКИ Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Андерсеном. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления Нового года. В этот зимний вечер у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше вре­мени не радовался. Когда я вернулся домой, елку […].

ГлаголГлагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние и выражает эти значения в формах вида, времени, залога, лица, числа, наклонения и в предложении выполняет функцию сказуемого. Глагол называет различные действия или состояния. Однако некоторые существительные также обозначают действие, но значение действия у существительных грамматически не выражено. Значение действия грамматически выражается в глагольных категориях времени, […].

Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка”Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […].

Смысл названия сказки Андерсена “Снежная королева”Прочитав сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”, я задумался: “Почему она так называется?” Думаю, что она так называется, потому что главной героиней сказки является именно Снежная королева. Действие сказки начинается и заканчивается ею. Снежная королева разлучила Кая и Герду. И поэтому, девочка на протяжении всей сказки ищет своего горячо любимого друга. Если бы сказка называлась […].

Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУЖили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […].

Сказки Гарина-Михайловского и Телешова (Детские народные сказки)Писатели конца XIX – начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. Это в полной мере выразилось и в превосходных сказках Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. В 1898 году Гарин совершил кругосветное путешествие, побывал во многих странах, в том […].

Деепричастия в системе частей речи русского языкаОчень метко о причастиях сказал В. И. Даль, автор знаменитого словаря: “Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.” Здесь обращено внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим “внешним видом” оно действительно напоминает прилагательное: изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительными и отвечает на вопрос какой? Следовательно в […].

Конспект урока для 9 класса “Лингвистические парадоксы”Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 Г. Вязьмы Смоленской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области № 1 от 31 августа 201 г. Принята педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области Протокол № 15 От […].

Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки)Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […].

Сказки Михайлова (Детские народные сказки)Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […].

Сочинение на тему: “Глагол прошедшего времени”Сказка о Глаголе Прошедшего Времени Жил-был глагол прошедшего времени, и было у него 4 сына: Суффикс Л, Суффикс Из Инфинитива и Постфиксы Сь и Ся. Как-то раз спрашивают дети у отца: – Папа, а кто ты такой? -Я Глагол Прошедшего времени – сказал отец – я отвечаю на вопросы: Что делал?, Что сделал?, изменяюсь по […].

Читайте также:  Диктант с заданиями 5 классу по теме глаголы

Волшебный мир литературной сказкиВы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […].

Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки)После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […].

Конспект урока на тему “ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ “ТРИ ЦВЕТКА”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока на тему “ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ “ТРИ ЦВЕТКА” Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ “ТРИ ЦВЕТКА” Программные задачи: Учить пересказывать текст от […].

Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки)К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […].

Сочинение-рассуждение ОГЭ на тему “Глагол – есть действенность характера”Юрий Бондарев: “По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера”. Глагол, как всем известно, это часть речи, обозначающая действие или состояние. Она отвечает лишь на вопрос: “что делать, что сделать?”. Но все репортажи, рассказы и другие повествования заполнены глаголами зачастую больше, чем иными частями речи, […].

Сказки народов мираНародная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки о животных (“Крашеный шакал”), волшебные сказки (“Госпожа Метелица”, “Волшебное кольцо”) и бытовые сказки (“Сказка о мудром ишаке”). Основные сказочные события являются свидетельством борьбы добра и […].

Сказки Л. Н. Толстой (Детские народные сказки)Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он Писал их для “Азбуки” и “Русских книг для чтения”. Книги предназначались для школ. Тут много сказок, взятых из фольклора и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки писателя. Позднее Лев Толстой писал […].

НаречиеНаречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, выступающая в синтаксической функции обстоятельства или определения. С морфологической точки зрения для наречия характерна неизменяемость: наречия не склоняются и не спрягаются. Наречия не имеют грамматических категорий, не выражают грамматических значений. Исключение составляют качественные наречия, которые имеют степени сравнения: светить ярко – светить ярче. С […].

Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее времяКонспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […].

Сочинение “Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга”Сочинение “Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга” Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее “Костяной ногой”. У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба […].

Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки)Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […].

Городок в табакерке Одоевский (Детские народные сказки)Писатель Владимир Федорович Одоевский, “дедушка Ириней”, в сказке “Городок в табакерке” воссоздал иной быт и иную жизнь по сравнению с другими писателями. Современник Крылова и Жуковского, декабристов и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Одоевский одним из первых стал писать сказки для детей. Тогда это было еще очень большой редкостью. Одоевский изобразил жизненный быт, близкий пониманию благовоспитанного […].

Сказки А. М. Горький (Детские народные сказки)Творчеством Алексея Максимовича Горького ознаменовано наступление нового этапа в развитии сказки. Писатель завершил традиции предшествующей литературы и вместе с тем стал зачинателем нового искусства. С острым ощущением всего прекрасного в мире, с радостным ощущением своего призвания бороться против тех, кто мешает людям быть счастливыми, вступил Горький в литературу и всегда оставался верен этому призванию. И […].

Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки)Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […].

Глагол как часть речиЧто такое глагол в русском языке В русском языке глагол является самостоятельной частью речи, обозначающей Процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления. Грамматическое значение глагола выражается: категориями вида, спряжения, возвратности, переходности, наклонения, залога, числа, лица, рода и времени. Глагол как часть речи представлен несколькими классами форм: Спрягаемыми формами ; Инфинитивом ; Причастиями ; […].

Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки)Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […].

Сочинение на тему: Смысл названия сказки Дикий помещик, Салтыков-Щедрин­Смысл названия Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются удивительно тонким чувством юмора и приближенностью к реальности. В большинстве из них показаны взаимоотношения “хозяев жизни” и подневольных крестьян. Так и в сказке “Дикий помещик” мы видим, как богатый дворянин, Князь Урус-Кучум-Кильдибаев прогоняет всех “мужиков” со двора, чтобы дышать “чистым” воздухом. На одной стороне весов – помещик-паразит, а на другой […].

Что за прелесть эти сказки“Что за прелесть эти сказки!” Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества […].

Источник