Меню

сочинение рассуждение на тему имя существительное и имя прилагательное



Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в ГИА

Вид рассуждения – рассуждение-размышление.

(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.

(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…

(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.

(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…

1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.

2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?»

3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.

4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.

5. Сделаем для себя вывод и запишем его:

Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.

Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис.

6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.

Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.

7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.

Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.

9. Перейдем к доказательству второго тезиса.

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

10. Перейдём к доказательству третьего тезиса.

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.

11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др.

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

12. Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Источник

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: «солнце», «дерево», «яблоко», «саксофон» и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное — это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях — и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Читайте также:  укажи падеж имен существительных трещат морозы

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление — оно может быть единственным и множественным. Например, слово «стол» принадлежит к единственному числу, а «столы» — ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание «-а» или «-я». Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на «-о» и «-е». Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые — обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно — способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке. Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Имя существительное

Несколько интересных сочинений

В нескольких рассказах использует Чехов образ небогатого помещика Павла Константиновича Алехина, который является образованным человеком, но волею судьбы становится ближе, как говорится, к земле, начинает работать

Геракл, хоть и сын Бога, но все еще не совершенен. В двенадцати подвигах, он играет роль ученика на пути, который через символические задания, должен взять в свои руки низшую свою природу и волю, чтобы выявить Божественность в себе

Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму

Одиночество человека.Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение.

Собачье сердце – одно из самых известных произведений М.А. Булгакова. Эта повесть представляет собой остросоциальный сатирический взгляд на Советское государство.

Источник

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение на тему «Имя существительное»

Наш язык состоит из огромного количества слов, которые позволяют передать любую мысль. Так как язык – это, своего рода, система, он стремится к порядку. Поэтому все слова в нем разделяются на группы или части речи, у каждой из которых есть название.

Одна из основных частей речи – это имя существительное. Оно имеет большую важность, ведь обозначает практически все названия предметов, веществ, явлений, действия и процессы, свойства, имена. К примеру, гроза, дорога, кошка, Елена, холод – все это имена существительные. Примеры можно приводить бесконечно, потому что человек склонен всему давать названия.

Так как все объекты делятся на одушевленные и неодушевленные (живые и неживые), то и существительные, соответственно, отвечают на вопрос: «кто?» или «что?». Допустим, к слову «человек» применим вопрос «кто?», потому что он живой, а значит — одушевленный. А существительное «автобус» отвечает на вопрос «что», потому что он неодушевленный.

Также эта часть речи изменяется в зависимости от рода, падежа или числа. Как мы видим, она очень разнообразна и имеет центральное значение в любом предложении. Не зря изучение русского языка начинают именно с существительных. Все вопросы, которые задаются предложению, так или иначе отталкиваются от объекта. Вокруг него формируется смысл повествования, а все остальные слова находятся в прямой зависимости от имени существительного. Иногда целое предложение можно составить только из существительного, смысл его все равно будет понятен.

Даже людям, не очень глубоко изучающим язык, понятно, что существительное – это важнейшая часть речи. Без него невозможно полноценно построить предложение, выразить свою мысль. Речь без существительных будет невнятной и бессвязной. Поэтому очень важно все время пополнять и расширять свой словарный запас.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся.

Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”,

Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно).

Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”.

Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевленные – обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевленность являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке.

Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Related posts:

Почему существительное так называется?Что такое имя существительное? Имя существительное – это именная знаменательная часть речи, к которой относятся слова с самостоятельным лексическим значением предмета. Все существительные выполняют назывную функцию и отвечают на вопросы – Кто? Что? Примеры имен существительных: торшер, книга, пшеница, гололед, веселье, преподаватель, солнце, мышонок. Почему существительное так называется? О том, почему имя существительное так называется, […].

Существительные общего родаЧто такое существительные общего рода? Имена существительные общего рода – класс нарицательных одушевленных существительных, которые могут в зависимости от речевой ситуации выступать и как слова мужского, и как слова женского рода. Примеры существительных общего рода: ябеда, плакса, недотрога, злюка, растеряха, зубрила, пьяница, сирота, соня, разиня, обжора, тихоня, зануда. Существительные общего рода обычно изучаются в 6 […].

Имя существительноеИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Понятие имени существительного – это самостоятельная отдельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на следующие вопросы: кто, что. Существительное имеет следующие формы своего предмета: Живые существа и организмы (тигр, медведь, рыба, бактерия, амеба) лиц (парень, девушка, мальчик, девочка, ребенок) название вещей (двери, стул, дача, пиджак, туфли) вещества (гречка, соль, […].

Читайте также:  склонение имен существительных во множественном числе среднего рода

Роль имен существительных в речиРоль имен существительных в речи Имена существительные в русском языке – это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы – Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе. Функции существительных в речи Роль существительных в русском языке […].

Разносклоняемые существительныеЧто такое разносклоняемые существительные? Разносклоняемые имена существительные – класс существительных, которые при изменении по падежам имеют окончания разных типов склонений. К разносклоняемым существительным относятся: Десять существительных среднего рода, оканчивающихся на – мя: знамя, время, бремя, вымя, племя, семя, темя, имя, пламя, стремя; Существительное среднего рода – дитя; Существительное мужского рода – путь. Разносклоняемые существительные относятся […].

Существительные в прямом и переносном значенииЧто такое прямое и переносное значение существительных? В русском языке есть особый класс имен существительных – многозначные существительные, которые имеют прямое и переносное значения. Использование существительных в прямом и переносном значении зависит от контекста, в котором употребляется данное слово: Прямое значение – основное лексическое значение существительного, не имеет эмоционально-экспрессивных оттенков. Переносное значение – вторичное, неосновное […].

Морфологические признаки существительныхЧто такое морфологические признаки существительного? Морфологические признаки существительного – это ряд грамматических категорий, которые присущи словам данной части речи и указывают на их значение в предложении. Существительное имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Имя существительное как часть речи начинает изучаться в 4 классе. Постоянные грамматические признаки существительных Постоянными грамматическими признаками существительных называют присущие словам морфологические […].

Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […].

Падежи существительныхЧто такое падеж существительных? Падеж существительных в русском языке – это морфологический признак, обозначающий грамматическое отношение существительных к другим словам в словосочетаниях и предложениях. Падеж выражается системой противопоставляемых друг другу рядов форм существительных и является словоизменительным признаком. Склонение существительных по падежам изучается в 4 классе. Склонение существительных по падежам В русском языке существует шесть падежей […].

Именительный падеж множественного числа существительныхОсобенности именительного падежа множественного числа существительных В именительном падеже множественного числа существительные не сохраняют различия по склонениям, характерного для существительных в единственном числе, и имеют окончания – ы, – а. Существительные И. п. во множественном числе имеют то же синтаксическое значение, что и в единственном числе, и отвечают на вопросы Кто? Что? Примеры форм именительного […].

Множественное число существительныхЧто такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке – это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […].

Безударные окончания имен существительныхПравописание безударных окончаний существительных Правописание безударных окончаний имен существительных в русском языке зависит от их типа склонения и падежа, в котором употребляется существительное. Большинство ошибок возникает при написании в окончании безударных гласных – е и – и. Безударные падежные окончания имен существительных изучаются в 4 классе. Как определить безударное окончание существительного? Для определения безударного окончания […].

Колебания в роде существительных, Род сложных существительныхКолебания в роде существительных В некоторых случаях род существительных однозначно определить трудно: одни говорят так, другие иначе… Мы вполне можем сказать и рельс, и рельса, жираф мирно ужи­вается в нашем языке с жирафой, и различие между самцами и самками здесь совершенно ни при чем. Однозначных рекомендаций применительно к таким слу­чаям дать нельзя. Необходимо запомнить, что […].

Тема урока. Повторение. Имя существительноеЦели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […].

Род несклоняемых существительныхРод несклоняемых существительных Большинство несклоняемых существительных, обознача­ющих животных, относятся к мужскому роду. Немногочислен­ные исключения связаны с ситуациями, когда без указания на род возникает комический эффект. Например, если мы скажем Шимпанзе кормил детеныша грудью, возникнет закономер­ный вопрос: “А чьей именно?” Род некоторых несклоняемых существительных, обозна­чающих животных и насекомых, определяется по родовому слову: колибри, например, – существительное […].

Родительный падежЧто такое родительный падеж? Родительный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий значение определения предмета, а также субъектные или объектные отношения. Существительные в родительном падеже Отвечают на вопросы – Кого? Чего? и сочетаются с предлогами – без, от, до, около, из, с, у, возле, подле, Существительные в родительном падеже, примеры: ежедневник учителя, ветка шелковицы, […].

Морфологический разбор существительногоЧто такое морфологический разбор имени существительного? Морфологически разбор имени существительного – это полная грамматическая характеристика словоформы существительного. При морфологическом разборе определяются постоянные и изменяемые признаки существительного, а также его семантическая роль в словосочетании или в предложении. Как разобрать существительное как часть речи? Разбор имени существительного как части речи производится в такой последовательности: 1. Часть речи, […].

Постоянные и непостоянные признаки существительногоЧто такое постоянные и непостоянные признаки существительных? Признаки имен существительных – это грамматические категории, присущие словам данной части речи. Выделяют постоянные и непостоянные признаки существительного – 4 постоянных и 2 непостоянных. В русском языке у имен существительных постоянные и непостоянные признаки проявляются по-разному в зависимости от особенностей каждого отдельного слова и его употребления в речи. […].

Собственные и нарицательные существительныеЛексико-грамматические разряды существительных В русском языке существительные принято разделять на лексико-грамматические разряды – особые подклассы внутри части речи, которые имеют общей признак значения, влияющий на употребление слов и их грамматические особенности. Одними из таких разрядов являются собственные и нарицательные имена существительные. Нарицательные существительные Нарицательные существительные – это особый подкласс существительных, которые обозначают однородные, неуникальные предметы. […].

Именительный падежЧто такое именительный падеж? Именительный падеж в русском языке – это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям. Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в речевой конструкции. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке. Существительные в именительном падеже, примеры: Снег Выпал в […].

Несклоняемые существительныеЧто такое несклоняемые существительные? Несклоняемые существительные – класс существительных, которые не изменяются по падежам, и образуют особое нулевое склонение непродуктивного типа. К несклоняемым существительным относятся: Нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения на – о, – е, – у, ‑ю, – и, – а; Сложносокращенные слова и аббревиатуры; Славянские фамилии на – о, – ых, – […].

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”Журавлева Светлана Вадимовна МБОУ сош №4 г. Дюртюли респ. Башкортостан Учитель начальных классов ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” ВАРИАНТ 1. 1.Укажи имена существительные: 1)боль 4)играть 7)чистый 2)болеть 5)игрушечный 8)чистить 3)больничный 6)игра 9)чистота 2. Имена существительные изменяются: 1) по родам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам 3. Укажи […].

Читайте также:  улыбки существительное морфемный разбор слова

Единственное число существительныхЧто такое единственное число существительных? Единственное число существительных – это грамматический признак, указывающий на единичность называемого предмета, то есть на то, что называемый предмет представлен в количестве одного. Примеры существительных в единственном числе: мама, дедушка, исполнительница, солнце, река, груша, сметана, решение, гроза, Лондон, Москва. Особенности единственного числа существительных В русском языке для большинства существительных категория […].

Одушевленность, неодушевленностьОдушевленность, неодушевленность – классифицирующая грамматическая категория имен существительных, представляющая собой противопоставление двух грамматических значений: одушевленности и неодушевленности и, соответственно, распределяющая все существительные по двум классам. В основе классификации существительных по признаку одушевленности-неодушевленности лежит представление человека о разделении всего сущего на живое и неживое. Формальное выражение данная категория получает в различном оформлении падежных окончаний одушевленных и […].

2 склонение существительныхОсобенности II склонения имен существительных Ко 2 склонению существительных в русском языке относятся существительные мужского рода, которые имеют в начальной форме нулевое окончание, а также существительные среднего рода с окончаниями – о. Второе склонение имен существительных относится к продуктивным типам склонений и является постоянным признаком существительных. Примеры существительных 2 склонения: леопард, Александр, ученик, корень, якорь, […].

ПарадигмаПарадигма – упорядоченная совокупность грамматических форм одного слова. Парадигма представляет собой систему регулярных изменений, которая служит образцом для образования форм определенной части речи. Парадигму имеют только те слова, которые способны менять свою форму. Например, можно говорить о парадигме склонения существительных или парадигме спряжения глагола. Например, парадигма склонения существительного стена: Единственное число Множественное число Именительный падеж […].

Предложный падежЧто такое предложный падеж? Предложный падеж в русском языке – косвенный падеж, который употребляется в речи исключительно с предлогами. Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы – О ком? О чем? , и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения. Примеры имен существительных в предложном падеже: говорить о физике, слова о любви, сидеть на диване, проснуться […].

Несклоняемые имена существительныеК несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам. Большую часть несклоняемых существительных составляют иноязычные заимствования. В группе несклоняемых существительных выделяются имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, и, е, о и ударяемое а: бюро, жалюзи, галифе, монпансье, пальто, леди, рагу, антраша, буржуа и др.; географические наименования: Чикаго, Тбилиси, […].

3 склонение имен существительныхОсобенности III склонения имен существительных К 3 склонению имен существительных относятся существительные женского рода с основой на мягкий или шипящий согласный, которые в именительном падеже единственного числа имеют нулевое окончание. Третье склонение имен существительных – продуктивный тип склонений в русском языке, являющийся постоянным признаком существительных. Примеры существительных 3 склонения: свекровь, дочь, мышь, трость, тень, фасоль, […].

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 годаЛюбое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […].

Окончания имен существительных в предложном падежеОсобенности окончаний в предложном падеже В предложном падеже окончания существительных в единственном числе зависят от типа их склонения. Во множественном числе предложного падежа существительные всех склонений имеют одинаковые окончания. Примеры существительных в предложном падеже: сидеть на диване, беседовать об истории, удачлив в делах, находиться в квартире, числиться при кафедре, разговор при свидетеле. Какие окончания в […].

Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языкеВведите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push(<>); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […].

Сочинение на тему: “русский язык”Русский язык для меня является самым близким, благодаря именно этому языку можно широко и понятно выдать кому то, какую то информацию. Хоть я и родился на Украине и все мои родственники из Украины, мне русский язык больше по нраву, чем наш. Многие мои друзья меня упрекают, что я не общаюсь с ними на нашем родном […].

Склонение существительныхЧто такое склонение существительных? Склонение существительных в русском языке – постоянные грамматический признак, указывающий на особенности изменения существительных по падежам и числам. Выделяют три продуктивных типа склонения и четыре непродуктивных. В школе склонения существительных изучаются в 4 классе. Как определить склонение имен существительных? Для определения склонения имен существительных необходимо рассматриваемое существительное поставить в начальную форму […].

Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные”Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п., Дать понятие о несклоняемых существительных, Обогащать словарный запас учащихся, Воспитывать любовь и уважение к родному языку, развивать память и логическое мышление учащихся. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Минутка чистописания. Оо Оо оо Оо Оо ОО Осина осинник […].

Сочинение рассуждение на тему: зачем нужна морфема?В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […].

Окончания в творительном падежеОсобенности правописания окончаний творительного падежа В русском языке падежные формы творительного падежа имеют существительные и прилагательные, имеющие падежные окончания Т. п. и отвечающие на вопросы – Кем? Чем? Каким? Чьим?. Правописание окончаний творительного падежа у существительных зависит от их склонения, рода и числа, у прилагательных – от грамматических признаков существительного, с которыми они согласуются. Окончания […].

Особенности второго склонения имен существительныхЕдинственное число 1. В родительном, дательном и предложном падежах немногочисленная группа слов на – ия имеет особое окончание – и: (о) молнии, (о) Марии, (об) армии, на реке Бии (вместо обычного – е: (о) клешне). 2. В творительном падеже наряду с окончанием – ой (-ей) в словах на – ия и – а, – я […].

Нулевой аффиксНулевой аффикс – материально не выраженный показатель грамматического или словообразовательного значения, который выделяется в слове при наличии определенных условий. Если речь идет о нулевой флексии, то в школьной традиции обычно ограничиваются только одним критерием – наличием в других формах этого же слова флексий, выраженных материально. Таким образом, нулевое окончание в слове мышь или в слове […].

Грамматическая категорияГрамматическая категория – совокупность двух или более однородных грамматических значений, имеющих в языке обязательное формальное выражение. Грамматические значения, составляющие категорию, четко структурируются, образуя противопоставления. Например, категория лица объединяет три грамматических значения: 1-ое лицо, 2-ое лицо и 3-е лицо, а категория падежа включает шесть грамматических значений – шесть падежей. Грамматические категории свойственны определенным частям речи и […].

Источник

Сочинение рассуждение на тему имя существительное и имя прилагательное



Исследовательская работа » Имя существительное — хлеб языка»

Потребность человека ежедневно иметь перед собой главное украшение кухонного стола — хлеб — связана с желанием быть физически здоровым и вести полноценную жизнедеятельность за счет этого продукта. Подобная зависимость может быть отмечена также между понятием существительное и его местом в русском языке. Существует необходимость ежедневного употребления этой части речи в повседневной жизни людей.

Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия. В большинстве случаев это происходит неосознанно. Объясняется способностью имени называть предметы окружающего мира. Глаголы, прилагательные и другие части речи дополняют их существование. Вся власть заключена именно в существительном. В противном случае тексты становятся бессвязными, они теряют смысловую нагрузку, в них отсутствует логическое завершение.

Существительные могут создавать образы и обособленно от остальных членов предложений, самостоятельно. Например: «Опять дожди, опять туманы. И листопад, и голый лес». Использование преимущественно имен существительных в стихотворении С. Аксакова способно создать точную картину осеннего пейзажа.

Бесценные характеристики существительного связаны со способностью делать жизнь человека яркой, понятной, разнообразной. Зависимость людей от них подобна зависимости от употребления хлеба. Каждое из этих явлений в своей сфере занимает главенствующую позицию.

Все, что окружает человека, получает наименование благодаря этой части речи. Они ориентируют нас в любой ситуации. Без них ни в мыслях, ни в речи нет смысла. Их характеристики разнообразны, отсюда и необходимость придерживаться положения в обществе всегда. Умелое, грамотное использование приносит положительные результаты, делая жизнь человека необыкновенно интересной.

Употребление данной части речи не оставляет сомнений в ее незаменимости. Поэтому часто подобная ситуация приближает нас к сравнительной характеристике существительного в языке и хлеба на столе.

Сочинение рассуждение на тему Имя существительное

Трудно вообразить существование человечества без имени существительного. Были бы возможны разговоры или понимание такой речи? Наверное, трудно было бы сообщить и понять человеку как пройти, закрыть, к примеру, окно или дверь. Насколько важна эта часть нашего языка можно понять, если проанализировать тот текст, который уже написан в этом сочинении. Попробуем описать более подробно все важные детали, чтобы лучше понять её роль.

Важной показательной чертой также является то, как имя существительное показывает на предмет, но не сообщает о его параметрах или функциях, которые ему присущи. В качестве образцов можно выделить слова, которые мы часто слышим в речи: «мама», «школа», «класс», «учитель». Имя существительное возможно описать как главнейшую форму нашего языка, с юных лет ученики пытаются изучить данную часть речи, понимая насколько это важно в целом в становлении образованного человека.

Роль имени существительного трудно переоценить, ведь она характеризует предмет, являясь в разных ситуациях или подлежащим, или дополнением. Может также являться отдельным предложением или частью в сложной конструкции.

Важно отметить, что имя существительное может быть числами двух видов — единственным или множественным. Так, слово «шкаф» единственного числа, а «шкафы» множественного. Имя существительное можно разделить на мужской, женский и средний рода. Слова, которые относятся к имени существительному, можно разделить на шесть падежей.

Хотелось бы выделить тот факт, что у имен существительных три склонения. Слова, относящиеся к именам существительным, можно разделить на одушевленные и неодушевленные. Первые описывают живые существа, которые имеют душу, а вторые – неживые вещи. Эти характеристики являются обязательными признаками данной части речи в нашем языке. Для меня данное понятие «имя существительное» очень важное и является одним из главных норм нашего языка. Русская речь стала бы бедной и половинчатой, если полностью убрать имя существительное из неё.

Успенсекий, 6 класс

Популярные сочинения

  • Рецензия на комедию Горе от ума 9 класс
    Пьеса «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова уже давно занимает своё почётное место в школьной программе 9 класса.
  • Сочинение Иван Флягин в повести Очарованный странник (образ и характеристика) Лескова
    Повесть Н.Лескова «Очарованный странник» была написана в 1873 году и изначально называлась совсем иначе. Её главный герой, Иван Северьяныч Флягин, был создан автором по образу простого русского мужика
  • Каникулы моей мечты (идеальные) — сочинение рассуждение
    Каждое лето, в каникулы я провожу на даче за городом там у нас большой участок, стоит уютная беседка, мангальная зона, а также большой бассейн, в котором я люблю плавать.
  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Имя существительное»
  • Это сочинение списано 61 219 раз
Читайте также:  склонение имен существительных во множественном числе среднего рода

Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.

Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия всего, к чему можно прикоснуться в нашем окружении, — это имена существительные.

Предметы могут быть одушевленными или неодушевленными. Другими словами: живыми или неживыми. А существительные могут отвечать на вопрос: «кто?» или «что?». Например: существительное «собака» отвечает на вопрос «кто?», потому что она живая. Собака – одушевленный предмет. Иначе обстоит дело со словом «стол». Стол – предмет неодушевленный, поэтому существительное «стол» отвечает на вопрос «что?».

Существительные могут изменяться по родам, числам и падежам. Они бывают мужского, среднего или женского рода, множественного и единственного числа. Например: пятиклассник – существительное мужского рода в единственном числе. А «пятиклассники» — то же самое слово, но во множественном числе. Еще пример: школа – это существительное женского рода в единственном числе, а школы (их несколько) – множественное число. Средний род отличается от предыдущих примеров. Чаще всего такие слова заканчиваются на буку «о». Например: окно, стекло, лето. Некоторые из них могут не иметь множественного числа (лето). А есть и такие, которые не бывают в единственном числе, например, «ножницы».

Еще существительные изменяются по падежам. Самый главный падеж – именительный. Начальная (не измененная) форма любого существительного: слово в именительном падеже единственного числа.

Источник

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся. Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: «солнце», «дерево», «яблоко», «саксофон» и т.д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное — это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях — и других частей предложения. Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление — оно может быть единственным и множественным. Например, слово «стол» принадлежит к единственному числу, а «столы» — ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно). Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание «-а» или «-я». Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на «-о» и «-е». Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Читайте также:  имя существительное для начальных классов конспект урока

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевлённые — обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно — способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевлённость являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке. Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Имя существительное

Несколько интересных сочинений

История романтических отношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой — это пример истинной, бескорыстной любви, для которой не существует никаких препятствий в виде разных сословий. Молодые люди влюбляются

Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» является одним из самых интересных и впечатляющих произведений русской литературы. Автору удалось создать необычный роман, не прибегая к новым формам

Герой романа Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» Шарль Гранде — это изнеженный парижанин, молодой денди, живущий в роскоши, бездельник и прожигатель жизни. Но его жизнь радикально меняется, когда он по воле отца приезжает в провинциальный городишко

Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: «Вставай, в школу пора.» Я быстро проснулся. К этому дню мы давно готовились. Купили тетради, ручки, карандаши, ластик и линейку.

Обломов — потомственный дворянин старой закалки. Ему 31 — 32 года, живет в Петербурге в небольшом съемном жилье, и является человеком, который все свое время проводит дома.

Источник

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в ГИА

Вид рассуждения – рассуждение-размышление.

(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.

(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…

(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.

(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…

1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.

2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?»

3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.

4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.

5. Сделаем для себя вывод и запишем его:

Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.

Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис.

6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.

Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.

7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.

Читайте также:  карточка определи падеж имен существительных в словосочетаниях

Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.

9. Перейдем к доказательству второго тезиса.

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

10. Перейдём к доказательству третьего тезиса.

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.

11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др.

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

12. Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Источник