Меню

Сочинение зачем нам нужен глагол



Сочинение на тему Глагол

Все части речи нужны и важны, ведь они выполняют важную работу, помогая нам выражать свои мысли и чувства. Но моей любимой частью речи является глагол.

Глаголы появились раньше всех остальных частей речи, и этому есть объяснение. Когда ещё не было письменности, а лишь зарождалась речь, людям в общении было важно передать именно действия: собрал урожай, пошёл на охоту, сделал орудие и так далее.

Наверное, ещё тогда, в древности, и появились формы чисел глагола: единственное и множественное. Формы чисел определяют, какое количество предметом участвовало в совершении действия.

Интересно, что глагол может передать не только число лиц, выполняющих действие, но и показать, когда было выполнено то или иное действие. В этом ему помогают времена. В русском языке их три: прошедшее, настоящее и будущее. Легко догадаться, что прошедшее время показывает, что уже было сделано в прошлом, настоящее — что делается в данный момент, а будущее — что планируется сделать.

Глаголы настоящего и будущего времени имеют также три лица. Глаголы первого лица соотносится с местоимениями: я, мы, второго лица — ты, вы, а третьего лица — он, она, оно.

Лица помогают определить спряжение. Изменение глагола по лицам помогает определить, к какому спряжение он относится. Если в окончании стоит буква Е, то это первое спряжение, И — второе. Но не все глаголы подчиняются этому правилу, есть двенадцать исключений. Все исключения нужно знать, чтобы не совершать ошибки в написании глаголов.

У глаголов прошедшего времени можно определить род предмета, который выполняет действие. Для этого необходимо лишь посмотреть на окончание. Буква А говорит о том, что перед нами глагол женского рода, О — среднего, а вот отсутствие окончания характерно для мужского рода.

Каждый глагол имеет инфинитив, то есть начальную форму. Инфинитив отвечает на вопросы: что делать и что сделать. Интересно, что по вопросам к инфинитиву определяется также вид. Приставка с в вопросе говорит о том, что перед нами совершенный вид, а её отсутствие обозначает, что глагол относится к несовершенному виду.

Одна из отличительных особенностей этой части речи — наличие безличной формы, то есть формы, передающей состояние, настроение предмета или называющей действие, которое происходит само по себе. Пример: за окном моросило. В данном предложении не говорится, кто именно совершает действие, но один только глагол «моросило» описывает пейзаж за окном, передаёт настроение. Такой приём очень любят писатели и поэты.

Таким образом, глагол — самостоятельная часть речи, имеющая интересную и насыщенную жизнь. Он играет большую роль в нашей речи, помогая нам описывать совершаемые действия.

Вариант 2

Многим из нас знакомо выражение: «Глаголом жги сердца людей». Это цитата из стихотворения «Пророк» пера русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Конечно же, в данном случае слово «глагол» употребляется в смысле «слово», да и в былые времена «глаголить» означало «говорить». В своём сочинении я хочу сузить это понятие, поэтически воспетое Пушкиным-пророком, и признаться в любви глаголу не как слову, а как к части речи, которую изучают в школьной программе.

Пожалуй, это одна из главных частей речи любого языка, без которой не построить фразы, не выразить мысли. В этом вопросе глагол идёт в паре с именем существительным – как основа любого выражения. Если цветистые определения и дополнения, а также обстоятельства для понимания сути в предложении можно опустить, то редкое предложение обходится без глагола. Глагол помогает понять, что «хочет» существительное, наделяет предмет или живое существо каким-нибудь действием. Дай подлежащему-существительному и сказуемому-глаголу друг друга, и сразу станет ясно, о чём идёт речь.

Читайте также:  Глаголы в неопределенной форме на какие вопросы отвечают эти слова

Русский язык гибок и непредсказуем, он позволяет говорящим и пишущим выстраивать свои фразы так, как им вздумается, выводя глагол то на первые позиции в предложении, подвинув подлежащее, то, наоборот, уступив ему место в начале. В отличие от существительного, у глагола нет рода, зато есть своя уникальная «черта характера» — время, с помощью которого говорящему, слушателю или читателю легко ориентироваться, где происходило, происходит или будет происходить действие. А вот другая характеристика – спряжение – это чисто грамматический ориентир, помогающий пишущему правильно изобразить глагол на бумаге. Для этого филологи построили для глаголов правила, но есть в русском языке глаголы-индивидуумы, которым общие правила не писаны, это так называемые неправильные глаголы, для них какой-то поэтически одарённый учитель придумал зарифмованный стишок – чтобы этих неправильных «товарищей» легче было запомнить и правильно написать. Наверное, его знает каждый.

Глагол, как и другие части речи любого языка, подвержён влиянию времени. В наши дни какие только слова не изобретаются – и неологизмы, продиктованные новыми разработками, и сленговые выражения. Это понятно, но вот всё-таки хочется, чтобы каждый используемый в речи глагол имел культурную оболочку и был приятен человеческому слуху и глазу. Давайте глаголить чистоплотно!

Сочинение 3

Наш язык очень богат, он состоит из частей речи, каждая важна и имеет свою роль. Части речи помогают выражать свои мысли. Существуют зависимые части речи и самостоятельные. Больше всего мне нравится глагол, он указывает на действие предмета или предметов. В предложениях, часто бывает сказуемым.

Три лица есть у глагола. Единственного и множественного числа бывает каждое лицо. Местоимения “я” и “мы” используются для первого лица, для второго – “ты” и “вы”, ну а для третьего “он”, “она” и “оно”.

В двух спряжениях возможно употребить глагол. Чтобы узнать спряжение, необходимо изменить лицо глагола и его число в будущем либо настоящем временах. Если глагол заканчивается на букву “е”, это значит спряжение первое. Если же на букву “и” — значит второе. Возможны и исключения из правил. Словами, которые пишутся не по правилам являются: стелить и брить для спряжения первого. А также существуют слова исключения и для второго спряжения и к ним принадлежат: дышать, слышать, видеть, гнать, обидеть, терпеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, вертеть.

Также в нашем языке наклонения есть у глаголов. Что действие происходило, происходит или будет происходить в реальности, нам говорят глаголы, стоящие в изъявительном наклонении. Обозначают что действие может быть будет совершаться обозначают стоящие в условном наклонении глаголы, с частицей “бы”. Просят что-то сделать, побуждают действовать, глаголы, которые стоят в повелительном наклонении.

Всего в трёх временах возможно употребить глагол. Время прошедшее говорит о том, что уже случилось. Время настоящее говорит о действиях, происходящих в данный момент. Будущее время говорит о действиях, которые только ожидают своего совершения. Ещё у слов, обозначающих действие, есть форма, не имеющая ни лица, ни числа, ни времени. она называется начальной формой, отвечающей вопросам “что сделать?”, “что делать?”. Отвечающий на вопрос “что делать?”, глагол, является видом несовершенным. А отвечающий на вопрос “что сделать?”, глагол, употреблён в виде совершенном.

Я считаю глагол очень интересным для изучения, поэтому я хочу его изучить полностью.

Глагол

Несколько интересных сочинений

Главным персонажем повести Александра Грина является мечтательная и искренняя девушка Ассоль. Эта девушка — один из самых романтических персонажей русской литературы XX века

Читайте также:  Как объяснить детям неправильные глаголы

Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника

Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла

Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну.

Григорий Печорин — непростой персонаж, поэтому его сложно сразу отнести к положительным или отрицательным героям. Только через череду сложных размышлений можно найти ответ на этот непростой вопрос.

Источник

Для чего нужны глаголы?

Одной из основных тем грамматики является «Глагол». Сколько бы учителя ни изучали с детьми эту тему, они всегда находят новые приемы при работе над содержанием: морфологические признаки глагола, правила правописания и употребления в речи. Чем больше педагог проявляет творчество в подаче материала, тем продуктивнее проходит каждый урок русского языка.

О том, как помочь детям в осмыслении этой темы, используя различные методические «ходы», и посвящены данные уроки.

Тема. «I и II спряжения глаголов настоящего времени»

Цели. Через сказки А.С. Пушкина закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени; развивать умение распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям; учить работать с толковым словарем С.И. Ожегова.

Оборудование. Портрет А.С. Пушкина; выставка работ к сказкам А.С. Пушкина; сочинения ребят на тему «За что я люблю сказки Пушкина»; отрывки из музыкальных произведений; высказывание А.С. Пушкина: «Что за прелесть эти сказки».

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Звучит музыка Г.Свиридова.

Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой, при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошел прекрасный наш поэт.
Он гений, в этом спору нет.

Ребята, вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Наш урок пройдет в форме путешествия по сказкам Пушкина. А попутно мы продолжим изучение темы «I и II спряжения глаголов настоящего времени».

III. Минутка чистописания

У. Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно. До сказочной страны мы можем доплыть по морю.

С помощью букв и соединений мы изобразим морские волны.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет4.

Дети записывают строчки букв и предложение.

– Почему стоит цифра 4?

Дети. Нужно разобрать это предложение по членам предложения и по частям речи.

Дети выполняют задание.

У. Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье. А что такое Лукоморье? Как об этом говорит толковый словарь?

Один из учеников раскрывает словарь С.И. Ожегова и читает толкование слова.

– Где встречается это название у Пушкина?

Д. В поэме «Руслан и Людмила».

У. Перед вами известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Подчеркните все глаголы, которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев.

Дети работают в парах.

Ходит, идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несет, тужит, служит, бредет, чахнет, пахнет.

– Что вы можете сказать о глаголах? Какой глагол «лишний»? Определите спряжения глаголов.

Дети выполняют задания.

– Как будете различать глаголы I и II спряжения?

Д. По личным окончаниям.

Работа по вариантам: дети, работающие по I варианту, называют глаголы I спряжения, по II варианту – глаголы II спряжения.

– Образуйте от глаголов 3-го лица глаголы 2-го лица единственного числа.

Дети выполняют задание.

Ходишь, идешь, заводишь, говоришь, бродишь, сидишь, стоишь, прихлынешь, выходишь, пленяешь, несешь, тужишь, служишь, бредешь, чахнешь, пахнешь.

– Какова особенность написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа?

Д. У глаголов 2-го лица пишется ь после шипящих.

У. Запишите глаголы в тетради, выделите окончания.

Мальчики записывают глаголы I спряжения, а девочки – глаголы II спряжения.

При проверке дети произносят слова орфографически.

– Итак, какую роль выполняет ь?

– На острове, куда мы с вами попали, есть и другие чудеса.

Звучит отрывок из музыкального произведения Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда».

– Ребята, какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная.
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.

Как автор называет белочку?

У. Как объяснить слово затейница?

Один из учеников обращается к толковому словарю С.И. Ожегова.

– Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.

Д. Затейливый, затевать, затея, затейник.

У. Разберите слово затейница по составу.

Дети выполняют задание.

Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву.

Какие чудеса еще таит в себе волшебный остров?

У. Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки Пушкина. Вам их следует восстановить.

Дети работают с карточками по рядам.

блистают латы
У ворот
идут в палаты
И стоят
Все теперь
в глазах царя
Тридцать три
богатыря

Все теперь идут в палаты;
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря.

звезда горит
Под косой
Смотрят – что ж?
луна блестит
Княгиня – диво
А во лбу

Смотрят – что ж?
Княгиня – диво;
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит.

и в море
Гибель близкую
Злого коршуна
Лебедь около
Бьет крылом
топит
плывет
клюет
торопит

Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит.

После того как все четверостишия «расшифрованы», дети выписывают глаголы в два столбика: в первый – глаголы I спряжения, во второй – глаголы II спряжения, и объясняют написание безударных гласных.

Далее следует взаимопроверка: дети обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют оценки.

У. Теперь я проверю ваши работы и посмотрю, какие вы были внимательные.

Учитель открывает запись на доске.

– Следующее задание. Вам нужно сделать фонетический разбор слова бьет.

Дети выполняют задание.

У. Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Сказки. Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.

Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни – Арины Родионовны Матвеевой. И каждый раз поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»

За работу на уроке выдаются золотые и серебряные орешки.

VI. Домашнее задание

У. Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов I и II спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его по памяти.

Галина ШАТИЛОВА,
учитель школы № 5, г. Курск

Источник