Меню

согласовать прилагательные с существительными в том же роде



Согласовать прилагательные с существительными в том же роде

§ 20. Согласование прилагательных с существительными

Согласовать прилагательное с существительным – это значит поставить его в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное.

Для согласования прилагательного с существительным следует выполнить следующие действия:

а) определить род, число, падеж существительного;

б) выписать словарную форму прилагательного;

в) поставить прилагательное в том же роде, числе и падеже, что и существительное.

Напр.: грудной позвонок

а) позвонок – vertebra, ae f

vertebra – женский род, единственное число, именительный падеж;

б) грудной – словарная форма: thoracicus, a, um;

в) thoracicus, a, um – прилагательное первой группы, которое в женском роде единственного числа именительного падежа имеет окончание -a (thoracica).

Результат согласования: vеrtebra thoracica.

Если существительное и согласованное с ним прилагательное изменяются по одному и тому же склонению, то их окончания совпадают. Если же они относятся к разным склонениям, то каждое из слов принимает падежные окончания своего склонения.

Например: белая глина — bolus, i f – глина (существительное 2-го склонения, женского рода); albus, a um – белый, -ая, -ое (прилагательное в женском роде: alba – 1-го склонения);

Результат согласования: bolus alba.

Примечание. В латинском языке прилагательное всегда стоит после существительного, к которому относится.

Источник

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.

  • Обогащать словарный запас.
  • Cпособствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Словарь: согласование, Невский пятачок, морпех, контратака, авиабомба, плацдарм,

Оборудлвание: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор (презентация подготовлена в программе Power Point), учебник “Русский язык” экран, жетоны.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

Психологическая подготовка учащихся к деятельности

В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем и смотрим внимательно.

3. Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

О какой части речи мы сегодня будем говорить? Слайд 2.

4. Работа со словарными словами.

Слайд 3. (Записаны словарные слова с пропущенными орфограммами.)

Словарь: б_ография, в_теран, г_рой, м_даль, з_щита, с_лдат, св_бода, те_итория, бр_гада, м_трос, л_генда, пр_красный.

Какие слова записаны на доске?

Почему они так называются?

Какое задание вы должны выполнить?

Взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями и помоги другу.

Проверка . Слайд 4.

Какой частью речи являются эти слова?

Какое слово “лишнее”? Почему?

Какая это часть речи?

Что мы знаем об имени прилагательном?

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.”
(И. Тургенев)

Как вы думаете, что хотел сказать автор? К кому он обращается?

Найдите в предложении прилагательное “прекрасный”.

С каким существительным оно связано?

Как называется такая связь?

Определите род и число.

Каким способом можно определить род имени прилагательного?

6. Игра “По цепочке”.

Задание: подберите слова, похожие по смыслу.

Прекрасный – чудесный, удивительный, великолепный, красивый, отличный, хороший, замечательный, блестящий, потрясающий, шикарный, бесподобный и др. Слайд 6.

7. Подберите к прилагательному “хороший” имя существительное (друг, день, отдых и др.) Слайд 7.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

8. Гимнастика для глаз. Слайд 8.

9. Игра “Собери пословицу”

Слайд 9. (Новых друг лучше Старый двух.)

(Верная) друг, (великий) победа, (трудная) сражение, (торговые) порт, (блокадный) зима, (героическое) дни, (балтийская) берег, (глубокие) озеро.

С какой проблемой мы столкнулись?

Кто может сформулировать задачу?

Что мы будем делать?

Запишите. Проверка. Слайд 11.

11. Какой вывод можем сделать?

От чего зависит род и число прилагательного?

Прочитайте правило в учебнике (Стр.137)

12. Динамическая пауза. Слайд 12.

13. Слайд 13. Рассказ о Невском пятачке.

Работа с раздаточным материалом (на столе учителя).

Выберите себе вариант задания.

Кому будет нужна моя помощь, обращайтесь.

Сентябрь 1941. Под Ленинградом развернулись …. бои. ….. командование, несмотря на ….. потери своих войск, ….. сопротивление воинов …. фронта, принимало все меры, чтобы захватить город.

Гитлеровцы бросали в контратаки все …. батальоны. Тысячи мин, снарядов и авиабомб перепахали землю ….. пятачка. Казалось , что уже нет ничего ….. на этом клочке выжженной земли. Но плацдарм держался. ….. воины не только отбивали атаки противника, но и сами наносили врагу … удары..

Слова для справок: немецкий, новый, тяжелый, Невский, живой, чувствительный, огромный, героический, советский, Ленинградский.

Слова для справок: немецкое, новые, тяжелые, Невского, живого, чувствительные, огромные, героическое, советские, Ленинградского.

Сентябрь 1941. Под Ленинградом развернулись (тяжелый) бои. (Немецкий) командование, несмотря на (огромный) потери своих войск, (героический) сопротивление воинов (Ленинградский) фронта, принимало все меры, чтобы захватить город.

Гитлеровцы бросали в контратаки все (новый) батальоны. Тысячи мин, снарядов и авиабомб перепахали землю (Невский) пятачка. Казалось , что уже нет ничего (живой) на этом клочке выжженной земли. Но плацдарм держался. (Советский) воины не только отбивали атаки противника, но и сами наносили врагу (чувствительный) удары..

Списать, вставить пропущенные слова. Определить род, число имен прилагательных.

Самоконтроль. Возьми карточку “Выполненное задание”

15. Тест. Выбери правильный ответ. Слайд 15.

Имя прилагательное:
– часть речи,
– часть слова,
– часть текста.

Обозначает:
– предмет,
– признак предмета,
– действие предмета.

Отвечает на вопросы:
– что? кто?
– что делать?
– какой? какая? какое? какие?

16. Домашнее задание.

Как оцениваете свою работу? Слайд 16

Расскажите по схеме:
узнал …

Сегодня на уроке я научился…
смог …
могу похвалить себя и ….

Источник

Согласование прилагательного и существительного

Давайте поговорим об одном из самых распространенных словосочетаний — прилагательном и существительном, и их согласовании. Согласовать — это значит правильно выбрать форму прилагательного (род, число и падеж), потому что по правилам именно прилагательное зависит от существительного. Существительное в этой паре главное слово, а прилагательное как бы подстраивается под него.

Возьмем для примера предложение «Я никогда не читал настолько (интересный) книг». Наша задача — согласовать прилагательное «интересный» и существительное «книг».

Чтобы согласовывать правильно, нужно определить род, число и падеж у существительного.
Мы знаем, что существительное «книга» женского рода, по нулевому окончанию видим, что оно используется во множественном числе в родительном падеже. Далее нам нужно поставить прилагательное в ту же форму. Женский род «интересный» -> «интересная»; множественное число «интересная» -> «интересные»; родительный падеж «интересные» — «интересных».

Получаем выражение: «Я никогда не читал настолько интересных книг».

В словарях и заданиях слова представлены в единственном числе множественного рода.
Краткие прилагательные тоже согласуются с существительными по роду, числу и падежу, однако такие выражения являются устойчивыми и используются в речи в виде идиом.

На босу ногу.
(«боса» — краткая форма прилагательного «босая»).

Попробуйте сделать несколько простых упражнений на согласование.

Зимн() лес
Тёмн() небо
Сладк() мороженое
Хорош() погода
Лучш() другу
С младш() сестрой
Красив() цветы
Без черн() хлеба
Мелк() дождь
В нарядн() платье
Нов() работой
Золот() руки

Источник

Упражнения по согласованию сущ. с прилаг.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Тема. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Цель. Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Х о д з а н я т и я .

Логопед выясняет у учащихся, какое сегодня число, день недели, месяц.

II. Образование имен прилагательных. Составление словосочетаний.

Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:

Какая сегодня погода? (Хорошая.)

Почему хорошая? (Светит солнце, тепло, нет ветра, нет дождя.)

Какой бывает день, когда тепло? (Теплый.)

Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.)

А когда нет ветра? (Безветренный.)

Л о г о п е д . Уточним, какой сегодня день. (День теплый, соленный, безветренный.) Как мы скажем про погоду, у нее те же призаки? (Погода теплая, солнечная, безветренная.)

Логопед обращает внимание учеников на то, какое сегодня небо, и задает вопросы:

Какое сегодня небо? (Безоблачное, чистое, голубое.)

Когда бывает такая погода? (Весной.)

Значит, погода какая? (Погода весенняя.)

А как мы скажем про день? (День весенний.)

Про небо? (Небо весеннее.)

Про дни? (Дни весенние.)

III. Составление предложений с именами прилагательными.

Логопед дает задания:

1) Перечислите все признаки: а) весеннего дня; б) весенней погоды; в) весеннего неба; г) весенних дней.

2) Закончите предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделите голосом окончания слов-признаков.

Весной небо . . День весной . . . . Весной дни . . . . Погода весной . . . . Ветер весной . . . . Солнце весной . . . . Настроение весной . . . .

IV. Итог занятия.

Л о г о п е д . Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложении. Что вам понравилось на занятии?

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

Задание 1. Рассмотрите картинки (или предметы). Ответьте на вопросы К а к о й ?

К а к а я ? Какое? Какие? с помощью плана.

План: размер, цвет, материал, из чего сделан предмет.

П р и б л и з и т е л ь н ы й п е р е ч е н ь к а р т и н о к или п р е д м е т о в :

мяч, шкаф, графин, кувшин, чашка, ваза, зеркало, кольцо, носки, вилки, ножницы.

План: форма, цвет, какой предмет на ощупь, какой предмет на вкус.

П р и б л и з и т е л ь н ы й п е р е ч е н ь п р е д м е т о в или к а р т и н о к :

помидор, свекла, яблоко, дыня, лук, сливы.

Задание 2. Опишите предметы

а) форма, цвет, на ощупь, на вкус, принадлежность,

огурец, помидор, апельсин, банан, лимон, вишни

б) размер, цвет, материал, из чего сделан предмет, принадлежность

ложка, нож, платье, колготки, бусы, кольцо

Задание 3. Прослушайте рассказ. Назовите слова-признаки. Выделите голосом

в них окончания. (Сначала логопед читает текст целиком. Затем — по предложениям,

не договаривая окончания имен прилагательных. Ученики договаривают окончания имен прилагательных и произносят слово целиком.)

Голубая пора. (Март.)

У каждого месяца свой цвет. Январь — бел(ый), июнь — зелен(ый), а вот март — голуб (ой).

Голуб(ое) небо, снега голуб(ые). На снегах тени, как син(ие) молнии. Голуб(ая) даль, голуб(ые) льды. Голуб(ые) на снегу следы. Перв(ые) голуб (ые) лужи и последи (ие) голуб (ые) сосульки. А на горизонте син(яя) полоска далекого леса. Весь мир голуб(ой)!

Задание 4. Вставьте пропущенные слова, обозначающие признаки предмета. (Используется материал предыдущего задания.)

В марте небо . . Снега . . Даль . . Льды . . На снегу следы . . Лужи . . Сосульки . . Весь мир . .

Задание 5. Прослушайте предложения. Составьте загадки по образцу.

О б р а з е ц : Рыжая, хитрая, умная. Кто это?

Лиса хитрая, умная, рыжая. Волк серый, злой, хищный. Белка рыженькая, пугливая, прыгучая. Ежата маленькие, серенькие, колючие. Медвежата забавные, неуклюжие, доверчивые. Олень серый, рогатый, красивый. Тюлень неуклюжий, скользкий, усатый. Дерево высокое, раскидистое, зеленое. Река глубокая, широкая, полноводная. Пруд старый, заросший, тинистый. Солнце яркое, жаркое, ласковое. Ручьи весенние, шумные, бурливые. Озеро большое, глубокое, чистое. Дорога проселочная, ухабистая, пыльная

Задание 6. Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.

Вспомните слова-признаки предыдущего задания.

(Логопед следит за правильным согласованием имен существительных

с именами прилагательными.)

О б р а з е ц : Лисазверь хитрый, умный.

Лиса — зверь . . Волк — зверь . . Белка — животное . . Тюлень — животное . . . . Медвежата — звереныши . . . . Олень — животное . . Крапива — растение . . Груша — фрукт . .Роза — цветок . . . . Морковь — овощ . . . . Береза — дерево . . . .

Сыроежка — гриб . . . . Кузнечик — насекомое . . . . Дельфины — животные . . . . Окунь — рыба . .

Источник

Читайте также:  снег какого рода существительное

Согласовать прилагательные с существительными в том же роде



Согласовать прилагательные с существительными в том же роде

§ 20. Согласование прилагательных с существительными

Согласовать прилагательное с существительным – это значит поставить его в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное.

Для согласования прилагательного с существительным следует выполнить следующие действия:

а) определить род, число, падеж существительного;

б) выписать словарную форму прилагательного;

в) поставить прилагательное в том же роде, числе и падеже, что и существительное.

Напр.: грудной позвонок

а) позвонок – vertebra, ae f

vertebra – женский род, единственное число, именительный падеж;

б) грудной – словарная форма: thoracicus, a, um;

в) thoracicus, a, um – прилагательное первой группы, которое в женском роде единственного числа именительного падежа имеет окончание -a (thoracica).

Результат согласования: vеrtebra thoracica.

Если существительное и согласованное с ним прилагательное изменяются по одному и тому же склонению, то их окончания совпадают. Если же они относятся к разным склонениям, то каждое из слов принимает падежные окончания своего склонения.

Например: белая глина — bolus, i f – глина (существительное 2-го склонения, женского рода); albus, a um – белый, -ая, -ое (прилагательное в женском роде: alba – 1-го склонения);

Результат согласования: bolus alba.

Примечание. В латинском языке прилагательное всегда стоит после существительного, к которому относится.

Источник

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.

  • Обогащать словарный запас.
  • Cпособствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Словарь: согласование, Невский пятачок, морпех, контратака, авиабомба, плацдарм,

Оборудлвание: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор (презентация подготовлена в программе Power Point), учебник “Русский язык” экран, жетоны.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

Психологическая подготовка учащихся к деятельности

В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем и смотрим внимательно.

3. Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

О какой части речи мы сегодня будем говорить? Слайд 2.

4. Работа со словарными словами.

Слайд 3. (Записаны словарные слова с пропущенными орфограммами.)

Словарь: б_ография, в_теран, г_рой, м_даль, з_щита, с_лдат, св_бода, те_итория, бр_гада, м_трос, л_генда, пр_красный.

Какие слова записаны на доске?

Почему они так называются?

Какое задание вы должны выполнить?

Взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями и помоги другу.

Проверка . Слайд 4.

Какой частью речи являются эти слова?

Какое слово “лишнее”? Почему?

Какая это часть речи?

Что мы знаем об имени прилагательном?

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.”
(И. Тургенев)

Как вы думаете, что хотел сказать автор? К кому он обращается?

Найдите в предложении прилагательное “прекрасный”.

С каким существительным оно связано?

Как называется такая связь?

Определите род и число.

Каким способом можно определить род имени прилагательного?

6. Игра “По цепочке”.

Задание: подберите слова, похожие по смыслу.

Прекрасный – чудесный, удивительный, великолепный, красивый, отличный, хороший, замечательный, блестящий, потрясающий, шикарный, бесподобный и др. Слайд 6.

7. Подберите к прилагательному “хороший” имя существительное (друг, день, отдых и др.) Слайд 7.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

8. Гимнастика для глаз. Слайд 8.

9. Игра “Собери пословицу”

Слайд 9. (Новых друг лучше Старый двух.)

(Верная) друг, (великий) победа, (трудная) сражение, (торговые) порт, (блокадный) зима, (героическое) дни, (балтийская) берег, (глубокие) озеро.

С какой проблемой мы столкнулись?

Кто может сформулировать задачу?

Что мы будем делать?

Запишите. Проверка. Слайд 11.

11. Какой вывод можем сделать?

От чего зависит род и число прилагательного?

Прочитайте правило в учебнике (Стр.137)

12. Динамическая пауза. Слайд 12.

13. Слайд 13. Рассказ о Невском пятачке.

Работа с раздаточным материалом (на столе учителя).

Выберите себе вариант задания.

Кому будет нужна моя помощь, обращайтесь.

Сентябрь 1941. Под Ленинградом развернулись …. бои. ….. командование, несмотря на ….. потери своих войск, ….. сопротивление воинов …. фронта, принимало все меры, чтобы захватить город.

Гитлеровцы бросали в контратаки все …. батальоны. Тысячи мин, снарядов и авиабомб перепахали землю ….. пятачка. Казалось , что уже нет ничего ….. на этом клочке выжженной земли. Но плацдарм держался. ….. воины не только отбивали атаки противника, но и сами наносили врагу … удары..

Слова для справок: немецкий, новый, тяжелый, Невский, живой, чувствительный, огромный, героический, советский, Ленинградский.

Слова для справок: немецкое, новые, тяжелые, Невского, живого, чувствительные, огромные, героическое, советские, Ленинградского.

Сентябрь 1941. Под Ленинградом развернулись (тяжелый) бои. (Немецкий) командование, несмотря на (огромный) потери своих войск, (героический) сопротивление воинов (Ленинградский) фронта, принимало все меры, чтобы захватить город.

Гитлеровцы бросали в контратаки все (новый) батальоны. Тысячи мин, снарядов и авиабомб перепахали землю (Невский) пятачка. Казалось , что уже нет ничего (живой) на этом клочке выжженной земли. Но плацдарм держался. (Советский) воины не только отбивали атаки противника, но и сами наносили врагу (чувствительный) удары..

Списать, вставить пропущенные слова. Определить род, число имен прилагательных.

Самоконтроль. Возьми карточку “Выполненное задание”

15. Тест. Выбери правильный ответ. Слайд 15.

Имя прилагательное:
– часть речи,
– часть слова,
– часть текста.

Обозначает:
– предмет,
– признак предмета,
– действие предмета.

Отвечает на вопросы:
– что? кто?
– что делать?
– какой? какая? какое? какие?

16. Домашнее задание.

Как оцениваете свою работу? Слайд 16

Расскажите по схеме:
узнал …

Сегодня на уроке я научился…
смог …
могу похвалить себя и ….

Источник

Конспект занятия для детей с ОНР по теме: «Согласование прилагательных с существительными» (3 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Конспект кружка-занятия «Логопедическая йога» для 3 классов

Тема: Согласование прилагательных с существительными

— усвоены понятия «имя существительное» и «имя прилагательное».

— усвоены понятия «мужской, женский и средний род».

— усвоены понятия «единственное и множественное число».

— проведена работа над дифференциацией существительных и прилагательных, согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.

Закрепление согласования существительных с прилагательными

— закреплять умения составлять грамматически правильные словосочетания и предложения;

— закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

— развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля;

— развивать словарный запас детей;

— продолжать укреплять мышцы губ, щек, языка, развивать их подвижность, умение переключаться с одной артикуляционной позы на другую;

— продолжать учить правильно дышать, укреплять физиологической дыхание;

— развивать просодическую сторону речи.

— формировать навыки общения и правильного поведения;

— воспитание здорового образа жизни.

Методы и приемы:

Словесные и наглядные методы, метод самоконтроля, взаимопроверки.

Оборудование: раздаточный материал, мячики, кубики с артикуляционной гимнастикой, картинки, цветные крандаши.

Закройте глаза, представьте, что вы на поляне с цветами, вдохните запах цветов (вдох через нос, задержка дыхания на 1-2 с., выдох чрез рот, задержка дыхания на 1-2 с., повторить 2-3 раза)

Самоопределение к деятельности . Мотивационный момент.

У каждого учащегося в руках карточка.

— Прочитайте внимательно, деля сплошной текст на слова и пожелайте друг другу то, что запомнили.

Приветствие «Скажи пожелания»

Дети говорят пожелания. Например, «Я желаю вам…».

3. Артикуляционная гимнастика.

-Для того, чтобы мы красиво и четко произносили слова, нам надо подготовить свой артикуляционный аппарат к работе.

Каждый ребенок бросает кубик с картинками, выполняют упражнение все вместе.

Голосовые упражнения: у каждого ребенок карточка с гласными буквами, нужно пропеть гласные с правильной артикуляцией звука (аоуи, аиыу, уиао, …)

4. Введение в тему.

— Ребята, у вас на столе картинки. Мне нужна ваша помощь. Разделите их на группы, какие предметы можно сказать «мой» (самолет, жираф, фонарь, стул, автобус); «моя» (лиса, корзина, оса, груша, картина); «моё»? (мороженое, колесо, молоко, зеркало) – работа в парах на 3 подгруппы (первая группа отбирает картинки в группу «мой», вторая группа – «моя», третья – «мое»)

— Какого рода первая группа предметов? Вторая? Третья?

— Что изображено у меня на доске? (Окончания)

— Определите, эти окончания какой части речи? (Это окончания имен прилагательных)

— На какие три группы можно разделить эти окончания (Окончания прилагательных женского рода, мужского рода и среднего рода)

Игра «Цветные клеточки»:

— У вас на столах лежат листочки с заданием и цветные карандаши.

Инструкция: закрась все слова женского рода — красным цветом, мужского — синим, среднего — зеленым.

— Что можно сделать с этими словами? (Составить словосочетание)

— О чем мы должны помнить, когда будем составлять словосочетания?

(Прилагательное стоит в том же роде, что и существительное, мы должны поставить вопрос от главного слова к зависимому)

— Какое слово будет выступать в роли главного ? (Существительное)

— А зависимого? (Прилагательное)

— Как вы думаете, для чего мы все повторяли? О чем мы сегодня будем говорить на занятии ( О прилагательных и существительных ).

— А точнее? (Мы будем повторять согласование имен прилагательны и существительных).

5. Физминутка с глазлдвигательными упражнениями «Крестики»

Дети держат массажный мячик небольшого размера напротив переносицы, затем начинают перемещать его, следя за ним глазами. При этом голова остается неподвижной. Подносят мяч к носу-вытягивают руки вперед-вправо-вперед-влево-вперед-вверх-вперед-вниз-вперед. На каждом упражнении взгляд фиксируется на 1-2 секунды. Закончить упражнение потягиванием.

6. Игра «Волшебники»

Повторение на уровне словосочетания.

— Прочитайте слова в правой колонке, прочитайте слова в левой колонке. К какой части речи относятся эти слова. (К существительным)

— Правильно. И сейчас мы будем, как настоящие волшебники превращать слова существительные в прилагательные.

Источник

Читайте также:  непостоянные морфологические признаки существительного 5 класс