Меню

Составь и напиши предложения с антонимами прилагательными



Составь и напиши предложения с антонимами-прилагательными. грустный, веселый, ранняя, поздняя, светлое, темное, мелкие, глубокие.

Ответы

-! придешь посмотреть ремонт.

прибегает через 2 минуты.

-это просто чудо! да еще в японском стиле!

-да.япония-это моя любимая страна,гда везде царитпорядок.

-ты нанимала рабочих?

-нет.мой муж-мастер на все руки.

-мытоже собираемся ремонт дулать.

существительные могут выступать в роли

-главных членов предложения:

1. подлежащего: человек шел своей дорогой. (в предложении подчеркивется одной прямой линией, отвечет на вопрос кто? что? )

2. сказуемого: лес — самое красивое место на земле. (в предложенииподчеркивается 2 прямыми линиями, отвечает на вопрос что делать? что сделать? )

-второстепенных членов предложения:

1. дополнения: впереди мы увидели леса, горы и долины. (подчеркивается пунктирной линией, отвечает на вопросы косвенных падежей)

2.обстоятельства: на берегу реки росло дерево. (подчеркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? )

3.определением: я пишу картину «река летом» (подчеркивается волнистой линией, отвечает на вопросы какой? чей? )

но основные роли существительных — это подлежашее и дополнение.

Источник

Cоставь и напиши предложения с антонимами — прилагательными?

Русский язык | 1 — 4 классы

Cоставь и напиши предложения с антонимами — прилагательными.

1. Вчера Олег был грустным, а сегодня он весёлый.

2. Март это ранняя весна, а май это поздняя весна.

3. Большинство озёр мелкие, а большинство океанов глубокие.

Люблю березку русскую то светлую то грустную найти подеж прилагательного?

Люблю березку русскую то светлую то грустную найти подеж прилагательного.

Напишите к наречиям : Антонимы : Близко, много, рано, поздно, легко, громко, вверху, грустно?

Напишите к наречиям : Антонимы : Близко, много, рано, поздно, легко, громко, вверху, грустно.

Синонимы : Холодно, правильно, скоро, вокруг, печально, верно, гладко, тихо.

Подберите к наречиям синонимы — холодно — правильно — скоро — печально — верно — гладко — тихо — весело — торопливо — и второе — подберите и запишите к наречиям антонимы — близко — много — рано — позд?

Подберите к наречиям синонимы — холодно — правильно — скоро — печально — верно — гладко — тихо — весело — торопливо — и второе — подберите и запишите к наречиям антонимы — близко — много — рано — поздно — громко — легко — вверху — грустно — глубоко — — РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !

Составить предложения со словами : утром, рано, весело, одиноко, тихо, глубоко?

Составить предложения со словами : утром, рано, весело, одиноко, тихо, глубоко.

Составь и напиши предложения с антонимами — прилагательными?

Составь и напиши предложения с антонимами — прилагательными.

Грустный — веселый, ранняя — поздняя, светлое — темное, мелкие — глубокие.

Помогите образовать от качественных прилагательных возможные наречия Пример : Хороший — Хорошо — Хорошенько — Хорошенечко Частый, малый, светлый, твёрдый, пустой, грустный, долгий, ранний?

Помогите образовать от качественных прилагательных возможные наречия Пример : Хороший — Хорошо — Хорошенько — Хорошенечко Частый, малый, светлый, твёрдый, пустой, грустный, долгий, ранний.

Придумайте и запишите предложения в которых слова светло, тепло, грустно, весело использовались бы как наречия , краткие прилагательные, слова категорий состояния?

Придумайте и запишите предложения в которых слова светло, тепло, грустно, весело использовались бы как наречия , краткие прилагательные, слова категорий состояния.

C антонимом сложное предложение мало?

C антонимом сложное предложение мало.

Образуй от данных имен прилагательных глаголы?

Образуй от данных имен прилагательных глаголы.

Светлый, грустный, молчаливый, желтый, синий , веселый, белый, сторожевой.

Выбери пары слов которые не являются антонимами : робкий смелый, скучный интересный, широкий узкий, глубокий тесный, громкий сильный, мелкий крупный, темный светлый, хороший красный?

Выбери пары слов которые не являются антонимами : робкий смелый, скучный интересный, широкий узкий, глубокий тесный, громкий сильный, мелкий крупный, темный светлый, хороший красный.

На этой странице находится вопрос Cоставь и напиши предложения с антонимами — прилагательными?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Читайте также:  Прилагательные к слову двойка

Источник

Наши проекты, с. 114 – 115

Апр 17

Наши проекты, с. 114 – 115

В словари — за частями речи!

  • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

Смекалка — сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

Смекалка — имя существительное.

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
Догадливый, сообразительный, смекалистый.

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные — названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Деревья: б е рёза, о сина, ябл о ня.
Ягоды: з е мл я ника, м а лина, яг о да.
Овощи: к а пуста, м о рковь, щ а вель.
Фрукты: ябл о ко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

Голубой — лазурный, жёлтый — золотой, зелёный — изумрудный, красный — алый, оранжевый — апельсиновый, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

У неё были большие васильковые глаза.
Над синим морем летела белоснежная чайка.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

Встречать — провожать, хвалить — ругать, говорить — молчать, любить — ненавидеть, радовать — огорчать.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.

Помогать -содействовать чему-то, способствовать чьей-то деятельности.
Мешать — создавать препятствия, помехи.
Одобрять — признавать, принимать, соглашаться.
Осуждать — порицать, не соглашаться.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мы любили встречать поезда.
Мама провожала сына в школу.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

сущ. прил. сущ. гл.
Зим/
а, зим/ний, зим/овье, зим/овать.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

  • Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

МОЙ ПРОЕКТ «В словари — за частями речи!»

Толковый словарь

1. Найдите в словаре выделенные слова и прочитайте их значения. К каким частям речи относятся эти слова?

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Орфографический словарь

1. Найдите в словаре имена существительные — названия месяцев. Запишите. Подчеркните в них орфограммы.

2. В какие группы можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-синонимов.

2. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре имена прилагательные. Запишите любые пять пар прилагательных-антонимов.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких прилагательных: грубый — вежливый, простой — сложный.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия предметов одежды. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Читайте также:  Найти конспект по русскому языку для 4 класса имя прилагательное

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -снег-. Выделите в них корень.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте текст с этими словами. Подчеркните главные члены в предложениях.

Источник

Предложение с антонимами примеры

4-5 примеров предложений с антонимами

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста. Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Почему нужно вежливость понимать широко? Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО. Даю 15 баллов. 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите. Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите. Даю 50 баллов.​

Что такое антонимы в русском языке? Примеры слов

Антонимы — это сло­ва одной и той же части речи с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем. Укажем при­ме­ры анто­ни­мов, явля­ю­щих­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи.

Понятие об антонимах

Многообразие и богат­ство лек­си­ки рус­ско­го язы­ке созда­ют сино­ни­мы, анто­ни­мы, паро­ни­мы и омо­ни­мы. Чтобы выяс­нить, что обо­зна­ча­ет линг­ви­сти­че­ский тер­мин «анто­ни­мы», обра­тим­ся к его про­ис­хож­де­нию. Это сло­во состав­ля­ют гре­че­ская при­став­ка анти-, что зна­чит «про­тив», и сло­во «они­ма» — «имя». В резуль­та­те полу­чим зна­че­ние сло­ва «анто­ним» — «про­ти­во­по­лож­ное имя».

Дадим точ­ное опре­де­ле­ние это­го тер­ми­на.

Определение

Антонимы — это сло­ва одной и той же части речи с про­ти­во­по­лож­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем.

А вот какое опре­де­ле­ние, что такое анто­ни­мы дает Википедия:

Анто́нимы (др.-греч. ἀντι- при­став­ка со зна­че­ни­ем про­ти­во­по­лож­но­сти + ὄνομα «имя») — это слова одной части речи, раз­лич­ные по зву­ча­нию и напи­са­нию, име­ю­щие пря­мо про­ти­во­по­лож­ные лек­си­че­ские зна­че­ния, напри­мер: «прав­да» — «ложь», «доб­рый» — «злой», «гово­рить» — «мол­чать».

Антонимы, в отли­чие от сино­ни­мов, име­ют пря­мо про­ти­во­по­лож­ное лек­си­че­ское зна­че­ние:

  • умный — глу­пый;
  • день — ночь;
  • радуш­но — непри­яз­нен­но.

Антонимами, как пра­ви­ло, явля­ют­ся сло­ва одной и той же части речи, кото­рые отве­ча­ют на один и тот же вопрос. Они харак­те­ри­зу­ют пред­мет, при­знак или явле­ние с одной и той же сто­ро­ны, ука­зы­вая на одно и то же каче­ство, но по зна­че­нию пря­мо про­ти­во­по­лож­ное. Эти сло­ва состав­ля­ют анто­ни­ми­че­ские пары.

Примеры слов

Приведем при­ме­ры анто­ни­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи.

Существительные-антонимы

  • вос­ход — закат;
  • доб­ро — зло;
  • утро — вечер;
  • мир — вой­на;
  • огонь — вода;
  • тру­же­ник — без­дель­ник;
  • лето — зима;
  • друг — враг;
  • грусть — радость;
  • бол­тун — мол­чун;
  • храб­рость — тру­сость.

Прилагательные-антонимы

  • гряз­ный — чистый;
  • сме­лый — трус­ли­вый;
  • гром­кий — тихий;
  • широ­кий — узкий;
  • тол­стый — тон­кий;
  • длин­ный — корот­кий;
  • силь­ный — сла­бый;
  • высо­кий — низ­кий;
  • жен­ствен­ный — муже­ствен­ный;
  • свет­лый — тем­ный;
  • дале­кий — близ­кий.
Читайте также:  Спиши сначала имена существительные а потом имена прилагательные

Глаголы-антонимы

  • мол­чать — гово­рить;
  • бежать — сто­ять;
  • радо­вать­ся — огор­чать­ся;
  • стем­не­ло — рас­све­ло;
  • ругать — хва­лить;
  • взять — отдать;
  • постро­ить — поло­мать;
  • защи­тить — оби­деть;
  • вымок­нуть — высох­нуть.

Наречия-антонимы

  • зимой — летом;
  • утром — вече­ром;
  • пеш­ком — бегом;
  • инте­рес­но — скуч­но;
  • рано — позд­но;
  • впе­ре­ди — поза­ди;
  • все­гда — нико­гда;
  • тут — там;
  • глу­бо­ко — мел­ко.

Что обозначают антонимы?

Понаблюдав за анто­ни­ма­ми, выяс­ним, что они выра­жа­ют раз­ные отно­ше­ния:

  • конец — нача­ло;
  • днем — ночью;
  • ран­ний — позд­ний;
  • дале­ко — близ­ко;
  • нале­во — напра­во;
  • внут­ри — сна­ру­жи;
  • любовь — нена­висть;
  • злость — доб­ро­та;
  • весе­лый — груст­ный;
  • моло­дой — ста­рый;
  • мно­го — мало;
  • избы­ток — недо­ста­ток;
  • доро­го — деше­во.

Однокоренные антонимы

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка выде­ля­ют пары анто­ни­мов с раз­ны­ми кор­ня­ми и одно­ко­рен­ные анто­ни­мы. Пару одно­ко­рен­ных анто­ни­мов состав­ля­ют сло­ва, кото­рые име­ют в мор­фем­ном соста­ве один и тот же корень, но раз­ли­ча­ют­ся про­ти­во­по­лож­ны­ми по зна­че­нию при­став­ка­ми:

  • отнести — принести;
  • вста­вить — выста­вить;
  • убегать — прибегать;
  • раздевать­ся — одевать­ся;
  • закрыть — открыть;
  • загадать — отгадать.

Однокоренные анто­ни­мы созда­ет при­став­ка не-:

  • весе­лый — невесе­лый вид;
  • близ­кий — неблиз­кий путь;
  • гром­кий — негром­кий шепот;
  • про­стая — непро­стая зада­ча;
  • мало — немало вопро­сов.

Значение антонимов в речи

Антонимы дела­ют нашу речь более образ­ной и яркой. Противопоставление помо­га­ет образ­но рас­ска­зать о совер­шен­но про­ти­во­по­лож­ных явле­ни­ях, нари­со­вать непо­хо­жие друг на дру­га кар­ти­ны окру­жа­ю­ще­го мира, отте­нить одно каче­ство пред­ме­та на фоне дру­го­го, сопо­ста­ви­мо­го с ним, пере­дать более пол­но и точ­но чув­ства и пере­жи­ва­ния людей. Эти сло­ва обо­га­ща­ют любое выска­зы­ва­ние, так как уточ­ня­ют зна­че­ние слов. Благодаря анто­ни­мам, речь ста­но­вит­ся выра­зи­тель­ной, кра­си­вой и точ­ной. Чтобы убе­дить­ся в этом, пона­блю­да­ем за выска­зы­ва­ни­я­ми мыс­ли­те­лей и извест­ных писа­те­лей.

От пло­хо­го нача­ла и конец быва­ет пло­хой (Еврипид).

Радости забы­ва­ют­ся, а печа­ли — нико­гда (М. Ю. Лермонтов).

Чтобы любить доб­ро, нуж­но всем серд­цем нена­ви­деть зло (Ф. Вольф).

И злой и доб­рый — каж­дый за свои поступ­ки полу­ча­ют воз­да­я­ние (И. Гёте).

Антонимы в пословицах

Не было бы сча­стья, да несча­стье помог­ло.

Готовь сани летом, а теле­гу зимой.

Не зна­ешь, где най­дешь, а где поте­ря­ешь.

Недосол на сто­ле, пере­сол на спине.

По одеж­ке встре­ча­ют, по уму про­во­жа­ют.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Сытый голод­но­го не разу­ме­ет.

Утро вече­ра муд­ре­нее.

Меньше гово­ри, а боль­ше делай.

Сначала густо, а под конец пусто.

Глупый ищет место, а разум­но­го и в углу вид­но.

На чер­ной зем­ле белый хлеб родит­ся.

Кто мно­го зна­ет, тот мало спит.

Рано сде­ла­ли, да позд­но поска­ка­ли.

Полный колос к зем­ле кло­нит­ся, а пустой к небу тянет­ся.

Контекстуальные антонимы

В анто­ни­ми­че­ские отно­ше­ния могут всту­пать сло­ва в зави­си­мо­сти от зна­че­ния кон­тек­ста. Такие сло­ва ста­но­вят­ся анто­ни­ма­ми в опре­де­лен­ном сооб­ще­нии по воле его авто­ра. Контекстуальные анто­ни­мы уточ­ня­ют мысль писа­те­ля, дела­ют её образ­ной и помо­га­ют создать пол­ную харак­те­ри­сти­ку опи­сы­ва­е­мо­му явле­нию или объ­ек­ту. С их помо­щью мож­но выра­зить пре­дель­ное про­ти­во­по­став­ле­ние меж­ду рас­смат­ри­ва­е­мы­ми явле­ни­я­ми дей­стви­тель­но­сти, каче­ства­ми пред­ме­тов, чув­ства­ми людей. Контекстуальные анто­ни­мы объ­ём­но и точ­но выра­жа­ют автор­скую оцен­ку изоб­ра­жа­е­мо­го.

Они сошлись. Волна и камень, сти­хи и про­за, лед и пла­мень не столь раз­лич­ны меж собой (А. С. Пушкин).

Фразеологизмы-антонимы

Антонимами могут быть не толь­ко отдель­ные сло­ва, а и сло­во­со­че­та­ния и обо­ро­ты речи. Устойчивые сло­во­со­че­та­ния, фра­зео­ло­гиз­мы, могут иметь про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние, то есть являть­ся анто­ни­ма­ми.

  • во все лопат­ки — чере­па­шьим шагом;
  • рабо­тать засу­чив рука­ва — рабо­тать спу­стя рука­ва;
  • куры не клю­ют — кот напла­кал;
  • сло­во в сло­во — вила­ми по воде писа­но;
  • в двух шагах отсю­да — у чер­та на кулич­ках;
  • семи пядей во лбу — без царя в голо­ве;
  • от рук отбить­ся — взять в руки;
  • камень за пазу­хой дер­жать — с откры­той душой;
  • сидеть сло­жа руки — рабо­тать не покла­дая рук;
  • дер­жать ухо вост­ро — ворон счи­тать;
  • лясы точить — воды в рот набрать;
  • на чужой шее сидеть — сво­им гор­бом жить;
  • от дос­ки до дос­ки — с пято­го на деся­тое.

Источник