Меню

Составь из слов предложения запиши их допиши окончания прилагательных



§ 21. Имя прилогательное —

102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лето? Чем это достигается? На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?



Сад в конце лето описан наиболее ярко во втором тексте. Это достигается применением прилагательных.


103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имен прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.


104. Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имен прилагательных?


105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.


106. Озаглавьте текст Ю.Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лесное пение
Лес в полном смысл е (2-ое скл.,п.п.) звенел . Я узнавал тонк ий (какой? в.п.) остр ый (какой? в.п.) свист синиц, клацанье дроздов, тревожн ые (какие? в.п.) переклейки сорок.
Стройная (им.п.), изящная (им.п.) птичка сидела на верхушк е (1-ое скл.,п.п.) молодой ел и ( 3-е скл.,р.п. ) , на её светл ом (каком? п.п.) вертикальн ом (каком? п.п.) побег е (2-ое скл., п.п.), и заливалась так самозабвенно, чтоб подпустила меня в платную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн юю (какую? в.п.) елочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
Стиль текста — художественный .
Сорок — существительное, нач.ф. — сорока, ж.р., 1-ое скл.; р.п., мн.ч.


107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.


108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов ( одно — с прилагательным, другое — с наречием ).


109. Любите ли вы ходить в лес? Собирать грибы и ягоды? Посмотрите, Как изобразил лето художник А. Пластов на картине » Летом » (см. репродукцию в конце учебника ). Что прежде всего привлекло ваше внимание? Рассмотрите картинку более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещенные в рамке.

110. Диктант (см. памятку на стр. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

П а хать (п а шет) землю (в.п.), на соседн е м (на как ом ?) огород е (п.п.), уча с твовать (уча сти е) в уборк е (п.п.) урожая (р.п.), вые з жает (е зда ) на комбайн е (п.п.), в сер ь езной (разделит. ь) брош ю ре (п.п.) (слов.), раздаваться в выш и не (п.п.) (жи-ши), солов ь иную (разделит. ь) трель (в.п.), налево по турис т ской (тури сты ) тропе (д.п.), продвигаться вперед сквоз ь (скво зи т) ч а щу (в.п.) (ча-ща), ж а леть (ж а ль) ребенка (в.п.), о неуклюж е м (о каком?) косолап о м (о каком?) медвед е (п.п)., труслив о м (каком?) зайц е (п.п.) и ло в кой (ло во к) обез ь яне (п.п.), по щ у чьему (чу-щу) веленью (д.п.), нал и вные (л и ть) яблоки (им.п.) на ветк е , тяжёл ые (какие?) колос ь я (разделит. ь) пшеницы.
Соседним — прилагательное, н. ф. — соседний; м.р., п.п., ед.ч.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе, с. 59 – 61

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Ответы к стр. 59 – 61

1. Прочитай. В каком падеже имена прилагательные женского рода имеют такие окончания? Соедини линиями падеж и окончания в данном падеже.

И. п. -ая (-яя)

-ой (-ою) ⇒ Т. п.

Р. п. Д. п. -ой (-ей) Т. п. П. п.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов предложения. Отметь √ предложение, в котором имя прилагательное женского рода будет употреблено в винительном падеже. Запиши составленные предложения.

(летн я я, кончилась, ночь, тёпл а я)
Кончилась летняя тёплая ночь.

(покрыта, росою, трава, прохладн о й)
Прохладной росою покрыта трава.

(взойдёт, скоро, и, солнышко, росу обсушит, утренн ю ю)
Скоро взойдёт солнышко и обсушит утреннюю росу.

3. Прочитай. Допиши окончания имён прилагательных. Подчеркни лишнее словосочетание. Укажи род имён прилагательных.

Влажн ую (ж. р.) землю, в дальн юю (ж. р.) дорогу, на песчан ый (м. р.) берег , про интересн ую (ж. р.) экскурсию.

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни словосочетания с именами прилагательными, употреблёнными в единственном числе в родительном падеже.

Из чего только люди не м а стерили лодки! Индейская пирога — из древесн о й коры , каяк — из тюлень е й или моржов о й шкуры , лодка древних египтян — из стеблей трос т ника-папируса. На папирусной лодк е уже появился парус.

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания имён прилагательных. Укажи падеж над именами прилагательными женского рода.

Вдоль Тихоокеанск ого побережья Северн ой (Р. п.) и Южн ой (Р. п.) Америки можно встретить уд и вительн ую (В. п.) птицу с лапами необыкновенн ого цвета — голубоног ую (В. п.) олушу.

6. Прочитай. Выпиши из предложения словосочетания с именами прилагательными, ставя вопрос от имени существительного к имени прилагательному и указывая в скобках род и падеж имени прилагательного.

В красной шапочке серенький дятел
Застучал по сосновой коре.

Дятел (какой?) серенький (м. р., И. п.);
(в) шапочке (какой?) красной (ж. р., П. п.);
(по) коре (какой?) сосновой (ж. р., Д. п.).

7. Прочитай. Отметь √ вопросы, на которые могут отвечать имена прилагательные женского рода в творительном падеже в единственном числе.

какой? какую? какою?

8. Прочитай. Впиши пропущенные имена прилагательные в нужной падежной форме, выбрав их из правого столбика слов.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

9. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя прилагательное отличается от других имён прилагательных по признаку рода. В скобках укажи род и падеж имён прилагательных.

на утренней заре (ж. р., П. п.)
под колючей ёлкой (ж. р., Т. п.)
в большом водопаде (м. р., П. п.)
из слоновой кости (ж. р., Р. п.)
по шоссейной дороге (ж. р., Д. п.)

• Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.

Источник

Составь из слов предложения и запиши их. допиши окончания прилагательных и укажи их род. подчеркни все члены предложения подпиши падеж всех существительных. 1) теплому, осень, на, лету, смену, пришла, 2) телевизору, смотрели, вечером, мы, по, матч 3) нами, проплыло, прямо, над, облако 4) подстерегала, и, лисица, притаилась, добычу 5) своими, согрело, лучами, солнышко, всех 6) с, всех, ниток, котенок, веселил, игрой, клубком

Ответы

1. свободные вечера офицеры проводили за шахматами, командир тоже коротал время за настольной игрой.

2. то же самое можно было бы рассказать о лейтенанте, но он не решился.

3. все были в окопах, командир также находился в убежище.

4. было еще темно, в то же время на горизонте уже медленно появлялось солнце.

5. нельзя ли мне , чтобы я не ударил в грязь лицом на выступлении?

я сегодня устала, оттого что учителя задали много работы, и мне пришлось её выполнять.

1. сегодня мы на уроке физкультуры бегали, делали зарядку и играли в волейбол.

2. на языке говорят все жители россии, в том числе украинцы, белорусы.

3. башкирский и татарские языки — тюркоязычные.

4. сегодня на уроке мы решали уравнения и .

5. архимед, паскаль, ньютон — были великими учеными.

6. , , и информатика — родственные предметы.

Источник

103. Прочитайте. Впишите пропущенные вопросы и окончания имён прилагательных.

104. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите род имён прилагательных.

105. Прочитайте. Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского, женского и среднего рода. Запишите их.

106. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

107. Прочитайте. Поработайте в парах: составьте словосочетания из имени существительного и имени прилагательного.

108. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных. Запишите отгадки к ним.

109. Прочитайте. Составьте словосочетания, согласуя каждое имя прилагательное с данными именами существительными.

110. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных. Определите тип текста.

111. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.

112. Прочитайте. Составьте из данных слов предложение. Запишите его.

113. Поработайте в парах: рассмотрите рисунки. Подберите к каждому слову-названию предмета имя прилагательное. Запишите словосочетания.

114. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных.

115. Прочитайте. Замените имена существительные из скобок однокоренными именами прилагательными и запишите их в нужной форме.

116. Прочитайте сложные предложения. Где пропущены запятые? Поставьте их.

118. Просклоняйте каждое слово в словосочетаниях молодая сосна и голубой песец. Выделите в словах окончания.

119. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

120. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

Источник

Читайте также:  Ударение в прилагательных превосходной степени