Меню

Составь все возможные предложения которые может образовать глагол



Составьте все возможные предложения, которые может образовать глагол sing с подлежащими it, i, he, she, you (в единственном числе), they, you (во множественном числе) и we.

Ответы

1) there are different means of payment such as cash, cheque, purchase and hire purchase.2) we can see famous german firms in the local market. 3) food is an example of a single-use consumer good. 4) market oriented firms try to meet the needs of the consumers5) age distribution of the population and government policy affect the standing orders6) market is a form of relations between buyers and sellers7) you can demand this tv in the nearest shop.8) the unemployment will increase next year.

1. many people are afraid of spiders.

2. my friend ali is really good at english.

3. but he’s very bad at maths.

4. i am really interested in nature programmes on tv.

5. my brother is keen on collecting stamps.

6. i’m very proud of improving my english.

7. i’m worried about global warming and the environment.

8. this table is next to the window.

9. the box is under the table.

прошлым летом я отдыхала на море!

у меня была красивая кукла, но маша ее сломала.

в прошлом году была плохая погода.

вчера ходили в кино с друзьями.

вчера у мамы было день рождение и мы отметили его хорошо.

в том году я переехала в большую,красивую квартиру.

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

157

Прочитайте. Спишите.

наст. вр. прош. вр.
Гаснет вечер , скрылось солнце ,
наст. вр.
Лишь закат краснеет.

  • Докажите, что вы записали сложное предложение. Подчеркните грамматические основы сложного предложения.

Это предложение сложное, потому что в нём три грамматические основы. Вечер — подлежащее, гаснет — сказуемое; солнце — подлежащее, скрылось — сказуемое; закат — подлежащее, краснеет — сказуемое.

  • Определите время глаголов (наст вр., прош. вр., буд. вр.).

158

  • Поработайте в парах: прочитайте загадки. Отгадайте их. Запишите отгадки.

наст. вр. наст. вр.
Л е тит — гудит,
наст. вр. наст. вр.
А как сядет — з а м о лчит.
(Самолёт.)

прош. вр.
На д о ро ж ку вышли ро ж ки…
буд. вр.
— Вы не будете б о дать?
прош. вр.
Я п о трогал их немно ж ко,
прош. вр.
Ро ж ки спрятались опять.
(Улитки.)

буд. вр.
Всем, кто придёт,
буд. вр.
Всем, кто уйдёт,
наст. вр.
Она ру чк у п о д а ё т .
(Дверь.)

  • Определите время каждого глагола.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

159

  • Прочитайте. Подберите по два глагола, которые отвечают на данные вопросы. Определите их время.

наст. вр. наст. вр.
Что делает? дружит, читает.
будущ. вр. будущ. вр.
Что сделает? скажет, наступит.
прош. Вр. прош. вр.
Что сделал? помогал, пришёл.
буд. вр. буд. вр.
Что будет делать? будет говорить, будет носить.

Читайте также:  Тся ться в глаголах урок в 5 классе фгос

160

Спешить, увезти, лежать, зазвенеть, блестеть, блеснуть.

  • Заполните таблицу: образуйте от каждого глагола указанные формы и запишите их.

Неопр. ф. Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр.
Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать?
спешить спешит спешил будет спешить
лежать лежит лежал будет лежать
блестеть блестит блестел будет блестеть
Что сделать? Что сделал? Что сделает?
увезти — увёз увезёт
зазвенеть — зазвенел зазвенит
блеснуть — блеснул блеснёт

161

  • Прочитайте. Подчеркните глаголы, от которых можно образовать только две формы времени. Какие это формы?

Читать, прочитать , шить, пришить , любить.

Это формы прошедшего и будущего времени.

  • Составьте предложение с любым глаголом, употребив его в форме будущего времени.

На уроках труда я вышью птичку крестиком.

162

Спортсмен (бежать) по спортивной дорожке.

  • Составьте и запишите три предложения. В первом употребите глагол бежать в форме настоящего времени, во втором — в форме прошедшего времени, в третьем — в форме будущего времени.

Спортсмен бежит по спортивной дорожке.
Спортсмен бежал по спортивной дорожке.
Спортсмен будет бежать по спортивной дорожке.

163

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите время глаголов.

наст. вр.
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
прош. вр.
И по|плыла бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда — привязан плот.
буд. вр.
Он никуда не по|плывёт.

  • Выделите в глаголах приставки.

164

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тип текста.

ж.р. м.р.
Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный
ср.р.
аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее
ср.р.
солнышко. Оно обливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

  • Укажите род глаголов прошедшего времени.

165

  • Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени единственного и множественного числа.

Сверкать, сверкал[ ], сверкал[а], сверкал[о], сверкал[и].
Шуметь, шумел[ ], шумел[а], шумел[о], шумел[и].

  • Выделите окончания глаголов.

166

  • Прочитайте. Составьте и запишите нераспространённые предложения, употребляя глаголы из скобок в прошедшем времени.

Огонь вспыхнул.
Мышь пробежала.
Небо посветлело.
Картофель сварился.

167

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

За ножку, как за ручку
ср.р.
Z Пр о шли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не
ср.р.
радовало — серое. Ни облаков, ни света.
м.р.
Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за
м.р.
лапку жука, за левую заднюю, — держался ещё один жучок, с треть ногтя…
ж.р.
Z Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка.
Жучки п о б е жали вдоль палки, п о днырнули и — в траву.
м.р. м.р.
Z Серый день тотчас стал прекрасным — чудом одарил!
Не видели мы раньше жуков, которые х о дили бы вот так. Словно в детский сад тор о пились .

  • Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
Читайте также:  Разбор по составу глагол делаешь

Автор использовал в тексте глаголы прошедшего времени, потому что рассказывает о событиях, которые уже произошли.

  • Подчеркните глаголы во множественном числе. Над глаголами в единственном числе укажите род.
  • Выделите в тексте четыре части. Отделите их знаком Z. Озаглавьте каждую часть. Запишите заголовки.

1. После дождя.
2. Чудо.
3. Преграда на пути.
4. Прекрасный день.

Источник

Видовые пары глаголов
план-конспект урока (5 класс)

Видовые пары глаголов

Скачать:

Вложение Размер
vidovye_pary_glagolov.docx 23.69 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 класс

ТЕМА: видовые пары глагола.

Росток, цирк, акация, жюри, сестрицын, расчёска, шорох, грачонок, врачом, положить, прилагательное, разбить, вскрикнуть.

Глаголы в русском языке имеют два вида: несовершенный (что делать?)-писать, читать, рассказывать, отвечать и совершенный (что сделать?)-написать, прочитать, рассказать, спросить. Глаголы совершенного и несовершенного вида объединяются в пары:

Эти пары называются видовыми: они имеют одно значение и различаются только грамматически- относятся к разным видам.

В каком столбике даны глаголы совершенного вида, в каком-несовершенного? Чем отличаются по составу глаголы, входящие в эти видовые пары?

1) расти, строить; вырасти, построить;

2) окружать, вспахивать, окружить, вспахать,

3) сооружать, освещать; соорудить, осветить;

4) срезать, рассыпать. срезать, рассыпать

Глаголы совершенного вида образуются при помощи приставок, суффиксов и перестановкой мест ударения.

Также, ребята, видовые пары могут образовываться и от других основ, то есть могут иметь разные корни.

Запомните глаголы, видовые пары которых имеют разные корни.

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 130

Апр 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 130

1. Составьте сообщение на одну из тем.
1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).

2. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.
Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
Глаголы изменяются по числам.
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
Частица не с глаголами пишется раздельно.

2. Прочитайте. Докажите, что только одно слово является глаголом.

Сон, спать, сонный.

(Что?) сон — сущ.
(Что делать?) спать — глагол.
(Какой?) сонный — прил.

3. Прочитайте и запишите глаголы.

Кричать, сгореть , говорить.

  • Подчеркните глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени. Измените по временам любой другой глагол. Запишите глагольные формы.

прош. вр. наст. вр. буд. вр.
Кричал, кричит, будет кричать.
прош. вр. наст. вр. буд. вр.
Говорил, говорит, будет говорить.

4. Составьте и запишите предложение, употребив в нём глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Я живу с мамой и папой.

5. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.
буд. вр.
Скоро прилетят на родину скворцы.

прилетят (когда?) скоро, прилетят (куда?) на родину.

6. В чём сходство данных форм глаголов и в чём различие?

наст. вр., мн.ч. прош. вр., ед.ч. наст. вр. ед.ч.
Блестят — блестел — блестит.

7. Прочитайте. В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении?

1. Сияют звёзды. 2. Застучал дятел. 3. Город проснулся .

8. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи будет соответствовать каждая схема? Подберите и запишите слова к каждой схеме. Укажите над ними части речи.

сущ. гл. прил.
мыш/к/а вяж/ет жен/ск/ий
книж/к/а ляж/ет апрель/ск/ий
кош/к/а пляш/ет москов/ск/ий

Источник