Меню

Составить глагол от слова луна



Однокоренные слова к слову «луна»

Однокоренные сло­ва к сло­ву «луна» свя­за­ны с ним по смыс­лу и име­ют общий корень лун-.

Чтобы подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «луна», выяс­ним вна­ча­ле его глав­ную мор­фе­му.

Корень в слове «луна»

Вычленим корень, выпол­ним мор­фем­ный раз­бор сло­ва. Разбор по соста­ву нач­нем, как обыч­но, с опре­де­ле­ния окон­ча­ния. Эту мор­фе­му име­ют все изме­ня­е­мые сло­ва раз­ных частей речи. Слово «луна» обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? Это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное име­ет кате­го­рию жен­ско­го рода, на что ука­жет окон­ча­ние -а. Что это имен­но окон­ча­ние, убе­дим­ся, изме­нив суще­стви­тель­ное по паде­жам:

  • свет (чего?) лун ы ;
  • под­ни­му гла­за (к чему?) к лун е ;
  • любу­ем­ся (чем?) лун ой .

Морфема лун- далее не делит­ся на мини­маль­ные зна­чи­мые части. Значит, это корень, в кото­ром заклю­чен общий смысл род­ствен­ных слов:

«Луна́ — это ноч­ное небес­ное све­ти­ло, есте­ствен­ный спут­ник Земли».

Запишем мор­фем­ный состав ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва в виде схе­мы:

лун а́ — корень/окончание.

С помо­щью раз­лич­ных мор­фем от это­го суще­стви­тель­но­го мож­но обра­зо­вать сло­ва раз­ных частей речи.

Родственные существительные

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные, сре­ди кото­рых мно­го слож­ных по соста­ву слов:

Однокоренные прилагательные

Укажем одно­ко­рен­ные сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие при­знак пред­ме­та:

Родственный глагол

Действие, по смыс­лу свя­зан­ное с луной, обо­зна­ча­ет­ся одним сло­вом, воз­ник­шим в эпо­ху иссле­до­ва­ния кос­мо­са, воз­врат­ным гла­го­лом

Источник

луна что делает подобрать глаголы

Какой бывает луна:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кровавый (прилагательное):

Ассоциации к слову «луна&raquo

Синонимы к слову «луна&raquo

Предложения со словом «луна&raquo

Цитаты из русской классики со словом «луна»

  • Солнечный жар и блеск уже сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца, который, образовывая около себя бледный светящийся полукруг на темной синеве звездного неба, начинал опускаться; в окнах домов и щелях ставень землянок засветились огни. Стройные раины садов, видневшиеся на горизонте из-за выбеленных, освещаемых луною землянок с камышевыми крышами, казались еще выше и чернее.

Значение слова «луна&raquo

ЛУНА́ , -ы́, мн. лу́ны, ж. 1. ( в терминологическом значении с прописной буквы). Небесное тело, естественный спутник Земли, светящийся отраженным солнечным светом. Исследование Луны. Полеты на Луну. Серп луны. Затмение луны. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «луна&raquo

ЛУНА́ , -ы́, мн. лу́ны, ж. 1. ( в терминологическом значении с прописной буквы). Небесное тело, естественный спутник Земли, светящийся отраженным солнечным светом. Исследование Луны. Полеты на Луну. Серп луны. Затмение луны.

Предложения со словом «луна&raquo

Медленно подошёл к лестнице и в бледном свете луны поднялся на свою террасу.

Полная луна светила ярко, но в её призрачном серебристом свете всё казалось чёрно-белым.

Полная луна светила так ярко, что муравьи видны были на лесной тропинке.

Синонимы к слову «луна&raquo

Ассоциации к слову «луна&raquo

Сочетаемость слова «луна&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Какими бывают луны:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова петиметр (существительное):

Ассоциации к слову «луна&raquo

Синонимы к слову «луна&raquo

Предложения со словом «луна&raquo

Цитаты из русской классики со словом «луны»

  • Ожидаешь вслед за тем опять такого же пронзительного луча — отнюдь нет! веки подымутся тихо, медленно — вас озарит кроткое сияние взоров как будто медленно выплывшей из-за облаков луны .

Значение слова «луна&raquo

ЛУНА́ , -ы́, мн. лу́ны, ж. 1. ( в терминологическом значении с прописной буквы). Небесное тело, естественный спутник Земли, светящийся отраженным солнечным светом. Исследование Луны. Полеты на Луну. Серп луны. Затмение луны. (Малый академический словарь, МАС)

Читайте также:  Примеры глаголов 1 спряжения с разными окончаниями

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «луна&raquo

ЛУНА́ , -ы́, мн. лу́ны, ж. 1. ( в терминологическом значении с прописной буквы). Небесное тело, естественный спутник Земли, светящийся отраженным солнечным светом. Исследование Луны. Полеты на Луну. Серп луны. Затмение луны.

Предложения со словом «луна&raquo

Медленно подошёл к лестнице и в бледном свете луны поднялся на свою террасу.

Полная луна светила ярко, но в её призрачном серебристом свете всё казалось чёрно-белым.

Полная луна светила так ярко, что муравьи видны были на лесной тропинке.

Синонимы к слову «луна&raquo

Ассоциации к слову «луна&raquo

Сочетаемость слова «луна&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Лексическая тема: “Космос”. Информация для родителей.

Занимаемся по теме: “Космос”

· почему празднуют день космонавтики, что это за праздник;

· имя первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина;

· для чего люди исследуют космическое пространство?

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: Земля,Луна, Солнце, Марс,космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, космодром, спутник, комета, метеорит, созвездие, станция, скафандр, невесомость, туманность, телескоп, астроном, орбита и др.

Прилагательные: космический, звёздный, небесное, невесомый, быстрый, неизвестный, лунный, солнечный, земной, искусственный, межпланетный, загадочный, исследовательский и др.

Глаголы: лететь, приземляться, взлетать, исследовать, светить, падать, вращаться, наблюдать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игра «Какой?, Какая? Какое?» (согласование существительных сприлагательными)

Космонавт (какой?) – отважный, смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда (какая?) – далёкая, маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце (какое?) – большое, горячее, яркое, круглое, желтое, красное …
2. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) далёкий – близкий; тесный – свободный; большой – маленький;улететь-прилететь; высокий – низкий; взлетать – приземляться; подниматься-опускаться; известный – незнакомый; включать – выключать; тёмный – светлый; яркий – тусклый.

3. Игровое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах)

Спутник – спутники; звезда – звёзды; планета – планеты; корабль – корабли; скафандр – скафандры; ракета – ракеты; космонавт – космонавты; созвездие – созвездия; комета – кометы; астроном – астрономы; метеорит – метеориты.

4. Игровое упражнение «Что делает?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)

Ракета (что делает?) –взлетает, летит, мчится, приземляется….

Звезда (что делает?) – сверкает, светит, падает, зажигается, блестит….

Солнце (что делает?) – светит, греет, заходит, всходит…..

Космонавт (что делает?) – взлетает, наблюдает, исследует…..

1. Игровое упражнение «Путаница» (составь предложение из слов)

Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, это, земля, спутник.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.

2. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)

Солнце.
Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля бы покрылась льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

Ответь на вопросы и перескажи рассказ:
– Что такое Солнце?
– Что дает Солнце людям?
– Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?

– Что стало бы с Землей, если бы она располагалась дальше от Солнца?

Развитие внимания, памяти, мышления

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)

Конспект урока. Тема “Глагол”.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Программа “Перспектива”, 2 класс.

Читайте также:  Правило русского языка окончания глаголов прошедшее время

Скачать:

Вложение Размер
Задания по рядам 19.41 КБ
Задания по уровням 12.29 КБ
Карточки для девочек и мальчиков 11.73 КБ
Найди пару синонимов 19.78 КБ
Презентация к уроку “Глагол” 924 КБ
Конспект урока 18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ответьте: что делают этими предметами?

Ответьте: что делают этими предметами?

Ответьте: что делают этими предметами?

Ответьте: что делают этими предметами?

Ответьте: что делают этими предметами?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки ……..

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки ……..

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки ……..

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки ……..

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки ……..

Предварительный просмотр:

1 уровень
Кто как голос подаёт?
Лягушка … .
Собака … .
Корова … .

2 уровень
Выпишите глаголы.
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.
Ветер . , … .
Вода … , … .

1 уровень
Кто как голос подаёт?
Лягушка … .
Собака … .
Корова … .

2 уровень
Выпишите глаголы.
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.
Ветер . , … .
Вода … , … .

1 уровень
Кто как голос подаёт?
Лягушка … .
Собака … .
Корова … .

2 уровень
Выпишите глаголы.
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.
Ветер . , … .
Вода … , … .

1 уровень
Кто как голос подаёт?
Лягушка … .
Собака … .
Корова … .

2 уровень
Выпишите глаголы.
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.
Ветер . , … .
Вода … , … .

Предварительный просмотр:

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня на уроке мы будем прописывать букву «эль»

На следующей строке после классной работы запишите соединение заглавной буквы эль со строчной.

Затем пропишем ЛЛлл, кто увидел закономерность ЛЛЛллл.

На этой же строчке пропишем слоги ля, ли, ле

На следующей строке запишем слово «земляника». Поставьте ударение в слове, на какой слог падает ударение. Какая орфограмма в этом слове?

Рядом еще пропишем одно слово «лисица». Поставьте ударение, какая орфограмма в этом слове?

Безударная гласная в корне слова, проверочное слово «земли».

Безударная гласная в корне слова, проверочное слово «лисы»

Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

Что скажете о слове «земляника»

Что скажете о слове лисица?

Это имена существительные

Неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос что?

Одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос кто?

Сейчас поработайте в паре. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы на уроке.

Перед вами лежат карточки со словами. Задание. Распределите слова по столбикам.

Обменяйтесь карточками с соседними партами.

Проверка. По слайду. (слайд 1)

Какие слова записали в столбик «Одушевленные имена существительные».

Какие слова записали в столбик «Неодушевленные имена существительные».

Что вы можете сказать о словах 1 и 2 столбика? Где мы можем встретить эти предметы?

Верно, ребята, все предметы связаны с нашей Республикой Коми. Большую часть Республики Коми занимают леса, очень богат животный и растительный мир.

Какие слова записали в третий столбик?

Что мы можем сказать о словах, которые находятся в третьем столбике?

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Все пиши не отставая, слушай не перебивая. Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Они обозначают действие предмета.

Ребята, мы знаем, к какой части речи относятся слова в третьем столбике?

Перед вами лежат карточки с лестницей знаний. Поставьте плюсик на ту ступеньку, где вы сейчас находитесь. Мы будем ставить на последнюю лесенку.

Мы ведь что-то знаем о этих слова. Они обозначают действие и отвечают на вопросы.

Дети, у нас возникла проблема.

Кто скажет какая проблема?

Значит какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Какие задачи перед собой вы поставите на урок?

Мы не знаем к какой части речи относятся эти слова

Узнать какой частью речи являются эти слова, на какие вопросы отвечают и что обозначают.

Слушать внимательно, красиво писать, отвечать на вопросы

Ребята, где употребляем эти слова?

Значит эти слова будут являться чем?

На какие вопросы отвечают?

Где мы можем проверить наше предположение?

Откроем учебник на с.91 и прочитаем , что нам говорит Профессор Самоваров.

Так к какой же части речи относятся данные слова?

Теперь про себя прочитайте правило и постарайтесь запомнить.

Ребята, как вы думаете, все ли мы теперь знаем о глаголе?

Я предлагаю вам открыть еще одну тайну о глаголе.

Перед вами лежат карточки №2.

У мальчиков голубого цвета.

Девочки образовывают от имен существительных глаголы единственного числа.

А мальчики образовывают от имен существительных глаголы множественного числа.

Проверим какие глаголы получились.

Так какой можем сделать вывод?

Где мы можем проверить наше предположение?

Откроем учебник на с.93 и прочитаем, правило.

Ребята, что мы узнали о глаголе? Кто сделает один большой вывод?

Это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

Глаголы изменяются по числам

Глагол-это часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы…. И изменяется по числам.

Ребята, как вы думаете что мы сейчас будем делать?

Открываем учебник на с.92 и находим упр.126.

На следующей строчке после минутки чистописания запишем 126. И на этой же строчке будем записывать первое предложение. Первое предложение запишу на доске я, а остальные предложения будут записывать ребята.

Поработаем рядами. Карточка №3.

Кто все верно выполнил, поставьте +

Поиграем в игу «Найди пару синонимов».

Ребята, что такое синонимы?

У каждого лежат на парте карточка №4.

Рассмотрите внимательно. Что интересного заметили?

Нужно будет соединить стрелочками слова из левого столбика со словами правого столбика, чтобы получились пары синонимов.

Кто все верно выполнил, поставьте +

Теперь выполним задание по уровням. (карточка №5) Вы сами выбираете тот уровень, с которым вы справитесь, который вам больше понравился.

Закреплять знания, выполнять упражнения.

Ручьи бегут. Снег тает. Почки набухают. Солнце греет, светит. Птицы прилетают.

Слова близкие по значению

Ребята, какую цель мы поставили на урок?

Пододвиньте к себе лесенку знаний и поставьте плюс там, где вы сейчас находитесь.

Встаньте те, кто поднялся на хоть на ступенечку?

Кто остался на той же ступеньке?

Домашнее задание будет по уровням. Оно записано у вас на карточке №6.

Узнать как называется часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника – Рамзаева. Тема урока – ” Имя прилагательное”. Тип урока – открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально – двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: – форм.

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

Источник