Примеры словосочетаний «глагол+существительное»
Приведем примеры словосочетаний «глагол+существительное», в которых глагол управляет падежными формами существительных как с предлогом, так и без него. В таких сочетаниях существует синтаксическая связь управления. Также глагол может управлять несклоняемыми существительными.
Рассмотрим словосочетания с глаголом в качестве главного слова, который управляет существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без него, начиная с родительного и заканчивая предложным падежом. Форма предложного падежа существительного употребляется только с предлогами.
Обратим внимание на такой нюанс, что переходные глаголы управляют существительными в форме родительного и винительного падежа без предлога. Остальные глаголы, которые управляют существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них, являются непереходными. Приведем примеры словосочетаний:
Глагол+существительное в косвенном падеже
Родительный падеж
- выпить чаю, купить колбасы, собрать грибов;
- остановиться у дома, снять с крыши, пройти мимо озера, ходить вокруг стадиона, вымокнуть из-за ливня, приехать после ужина, разговаривать в течение часа, встречаться близ вокзала, очутиться вне зала, остаться без помощи, пройти мимо здания, ехать впереди колонны, посадить между рядов, побелеть от злости, смотреть ради удовольствия.
Дательный падеж
- помочь матери, радоваться солнцу, передать брату, подарить другу;
- обратиться к соседу, вернуться к вечеру, идти по тропинке, скучать по сыну, поступить согласно правилам, бежать навстречу волне, достичь благодаря совету, уехать наперекор воле (родителей), поступить вопреки соглашению.
Винительный падеж
- любить ребенка, угостить друзей, приветствовать соседей, наполнить корзину, отнести сумку, поймать окуня;
- лезть на чердак, прилечь на спину, сесть на лавочку, прыгать через планку, вернуться спустя год, рассказать про собаку, зайти за дом, заглянуть под стол, положить в ящик, вырасти по пояс.
Творительный падеж
- накормить супом, угостить квасом, напоить соком, угостить пирогом, складывать конвертом, петь дискантом, падать каплями, рисовать красками;
- пройти между рядами, парить над полем, остановиться перед клубом, посадить за верандой, приехать с другом, пойти за продуктами, встретиться перед отъездом.
Предложный падеж
- оставить на столе, скакать на лошади, прогуливаться в парке, собирать в лесу, плавать в бассейне, написать о друге, спеть об осени.
Приведем примеры словосочетаний, в которых глагол управляет несклоняемыми существительными:
- спуститься в метро, закрыть жалюзи, угостить драже, налить кофе, надеть пальто, любоваться плато;
- наслаждаться безе, выйти в боа, встретиться в кафе, поехать на такси, зайти в гороно, обсудить с завкафедрой.
Источник
Составьте словосочетания. ГДЗ, Упр. 294, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
а) по схеме «прилагательное + существительное»:
мощь, сила (военный, механический, мускульный, нравственный, огневой, умственный, физический); беда, горе, несчастье (детский, женский, материнский, непоправимый);
б) отвечая на вопрос:
призвание (к чему?), жажда (чего?), сознание (чего?), готовый (к чему?), вера (в кого? во что?), уверенность (в ком? в чём?), прав (в чём?), рад (кому? чему?), протестовать (против чего?), возмущаться (чем?), благодаря (чему?).
а) Военная мощь, механическая сила, мускульная сила, нрав ственная сила, физическая сила, огневая мощь, умственная сила; детское несчастье, женское горе, материнское горе, непоправимая беда;
б) призвание к пению; жажда знаний; сознание ответственности; гото вый к труду; вера в народ, в победу; уверенность в друге, в завтрашнем дне; прав в рассуждении; рад маме, весне; протестовать против воинской повинности, возмущаться законом об альтернативной службе, благодаря упорству;
в) остаться без жалованья, остаться в рубашке, остаться на борту, ос таться под навесом, остаться при деньгах, остаться у реки; отвечать грубым голосом, отвечать за поступок, отвечать на вопрос, отвечать перед классом; бороться против курения, бороться за независимость Тибета, бороться с за грязнением окружающей среды; поставить перед фактом, поставить за шкафам, поставить на стол; служить Родине, служить в Хабаровске, слу жить на Дальнем Востоке; перейти через дорогу, перейти на сторону про тивника, перейти реку;
г) не пройдет даром врагу, не пройдет даром для оккупантов; страдает мигренью, страдает от произвола милиции, страдает по Оле, страдает по родной стороне, страдает за свой народ, страдает за убеждения, страдает из- за любви, страдает от побоев; уподобился животному, уподобился в уче нии; уступил бабушке, уступил место, уступил в успеваемости; ходатайст вует о друге, ходатайствует о повышении, ходатайствует за знакомого.
д) задуматься над книгой, задуматься о подруге; закон притяжения, за кон об альтернативной службе; интервью журналисту, интервью с прези дентом; иммунитет к болезни, иммунитет против инфекции; карикатура ху дожника, карикатура на депутата; лекция о вреде курения, лекция по лите ратуре; невмешательство в личную жизнь, невмешательство родителей; не доверие к правительству, недоверие знакомому; необходимость капитуля ции, необходимость в регулировании; идея равенства, идея об ограничении; льгота пенсионерам, льгота для студентов.
Источник
Конспект логопедического занятия «Образование словосочетаний глагол + сущ. в Род.п»
план-конспект занятия по теме
«Образование словосочетаний глагол + сущ. в Род п.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_slovosochetaniy_gl.sushch._v_r.p.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Образование словосочетаний «глагол + существительное в Родительном падеже с предлогом»»
Дронова Галина Юрьевна
Подгруппа 2 человека
Цель: закреплять навыки образования родительного падежа имен существительных
- Закреплять понятие о словосочетании
- Закреплять знания о вопросах и предлогах родительного падежа
- Закреплять навыки правописания предлога со словом
- Закреплять знания о несклоняемых существительных
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать словесно – логическое мышление
- Закреплять навыки работы с деформированным предложением
- Воспитывать интерес к занятию
- Следить за правильной посадкой
- Карточки с заданием
- Опорная таблица с предлогами родительного падежа
- Предлоги родительного падежа
задачи, решаемые на данном этапе
Деятельность логопеда и учащихся
- Орг. момент
Сконцентрировать внимание, настроить
Актуализация знаний о словосочетании
Актуализация знаний о родительном падеже и предлогах
Развитие словесно – логического мышления
Развитие мелкой моторики и межполушарных взаимодействий
Развитие навыка работы с деформированным предложением, умения составлять предложение по схеме
Проверка готовности к занятию
На доске записаны тема занятия.
Прочитайте тему нашего занятия.
Что такое словосочетание?
Какое слово главное в этом словосочетании, как оно обозначено?
Какое слово зависимое?
На какой вопрос отвечают слова в родительном падеже?
Назвать предлоги родительного падежа (используется опорная таблица с предлогами родительного падежа)
Из данных слов составить словосочетания по схеме, используя предлоги родительного падежа:
При разборе словосочетания ОТОРВАТЬ ОТ ПАЛЬТО обратить внимание на несклоняемое существительное ПАЛЬТО.
Какое словосочетание здесь лишнее, почему?
Измените словосочетание, чтобы оно подошло под схему.
Упражнения пальчиковой гимнастики:
«Заяц под сосной»
Учащимся даны словосочетания и нераспространенные предложения, из которых надо записать предложения по схеме. (У каждого ученика две карточки)
Найти и выделить словосочетания
Прочитать получившиеся предложения. О чем говорилось в этом тексте?
О чем мы говорили на занятии?
Оценка работы учащихся.
Мы будем говорить о словосочетаниях глагол + существительное в родительном падеже с предлогом
Словосочетание – это два слова, одно из которых главное, а другое зависимое.
Главное слово глагол, он обозначен крестиком.
Зависимое слово – существительное в родительном падеже
Предлоги В, ИЗ, ДЛЯ., У, ОКОЛО, ОТ, ДО, С, ВОКРУГ
Учащиеся называют и записывают словосочетания:
Принести (из чего?) из магазина
Оторвать (от чего?) от пальто
Спросить (у кого?) у подруги
Ветки (для чего?) для костра
Носить (без чего?) без пояса
Донести (до чего?) до кухни
Словосочетание ВЕТКИ ДЛЯ КОСТРА лишнее, потому что там главное и зависимое слова – существительное, а нам надо, чтобы главное слово было глаголом.
СОБРАТЬ ДЛЯ КОСТРА
(ПРИНЕСТИ ДЛЯ КОСТРА)
Показался из земли
_ _ _ ___________ ________ .
_______ __________ _ _ _ _
Плетут из листа
Из сухого листа
_ _ _ ________ _ _ _ _ .
Делают из мякоти
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [р] в словосочетании.
В конспекте отражен опыт применения ЭОР и новых образовательных технологий на уроках русского языка.
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме.
Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Космическое путешествие(приставочные глаголы)".
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого.
Источник
существительное, глагол (примеры словосочетаний)
1 ответ
Примеры словосочетаний существительное +глагол:
- Читать книгу.
- Гладить утюгом.
- Декламировать стих.
- Радоваться жизни.
- Любить ребенка.
- Поймать рыбу.
- Накормить гостей.
- Станцевать румбу.
- Закрыть дверь.
- Сложить паззлы.
- Заплести косы.
- Завесить шторы.
- Помыть посуду.
- Поцеловать маму.
Оценка: 3.8 ( 10 голосов)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Александр С 844
- 2.
Игорь Проскуренко 344
- 3.
Angel 243
- 4.
Ариана Мяу 217
- 5.
Кирилл Скляревский 213
- 6.
Ксения Киселёва 194
- 7.
Дарья Завгородняя 177
- 8.
Лев Тарасов 151
- 9.
Ilya ivanov 144
- 10.
Кристина Токарева 136
- 1.
Кристина Волосочева 19,120
- 2.
Ekaterina 18,721
- 3.
Юлия Бронникова 18,580
- 4.
Darth Vader 17,856
- 5.
Алина Сайбель 16,787
- 6.
Игорь Проскуренко 16,165
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §10. Части речи и члены предложения. Упражнение №94
- Измените данные словосочетания: глагольное словосочетание проспрягайте, именное — просклоняйте в форме единственного числа. Сделайте выводы.
1 ) Держаться хладнокровно.
2 ) Красивая сказка. - На собственных примерах докажите, что глагол, имя существительное, имя прилагательное — изменяемые части речи, а наречие — неизменяемая часть речи.
- Составьте словосочетания «глагол (инфинитив) + наречие», используя для этого данные ниже слова. Обозначьте главное слово; запишите вопрос, на который отвечает наречие.
Утром, всегда, красиво, направо, осторожно, вдалеке, сгоряча, назло.
1 ) Держаться хладнокровно.
2 ) Красивая сказка.
Утром, всегда, красиво, направо, осторожно, вдалеке, сгоряча, назло.
Решение
1 .
1 ) Держаться хладнокровно.
2 ) Красивая сказка.
Держусь хладнокровно — 1 л., ед. ч.
Держишься хладнокровно — 2 л., ед. ч.
Держится хладнокровно — З л., ед. ч.
Держимся хладнокровно — 1 л., мн. ч.
Держитесь хладнокровно — 2 л., мн. ч.
Держатся хладнокровно — З л., мн. ч.
Красивая сказка — им. п.
Красивой сказки — род. п.
Красивой сказке — дат. п.
Красивую сказку — вин. п.
Красивой сказкой — ть. п.
О красивой сказке — предл. п.
В словосочетании держаться хладнокровно при спряжении изменяется только глагол, так как зависимое слово хладнокровно — наречие, неизменяемая часть речи.
В словосочетании красивая сказка при склонении меняется зависимое слово красивая, так как имя прилагательное — изменяемая часть речи.
2 .
Летняя пора, летней порой в летнюю пору. Оба слова в словосочетании — имя прилагательное и имя существительное — являются изменяемыми частями речи, поэтому склоняются.
Слететь вниз, слетели вниз, слетит вниз. Слово «вниз» в словосочетании не спрягается и не склоняется, так как это наречие, неизменяемая часть речи.
3 .
Утром, всегда, красиво, направо, осторожно, вдалеке, сгоряча, назло.
Проснуться утром (когда?)
Всегда (когда?) радоваться
Красиво (как?) поступить
Оглянуться направо (куда?)
Осторожно (как?) ступать
Расположиться вдалеке (где?)
Сгоряча (как?) забыть
Назло (как?) кричать.
Источник
➤