Меню

Составьте предложения с глаголами 1 спряжения и запишите эти предложения



Составить 5 прдложений с глаголами 1 спряжения и 5 предложений с глаголами 2 спряжения.

1 спряжение
1) Цветы которые посадила Катя, очень быстро растут.

2)Почему ты не помогаешь маме с уборкой?

3)Я сделаю все дела сегодня вечером.

4)Ты участвуешь в новом спектакле.

5)Наши мамы вместе поют в хоре.

1)Они всегда ходят в школу вместе.

2)Завтра мы устроим настоящее шоу.

3)Я помогу тебе с решением этой задачи.

4)Ты ходишь на факультатив по физике?

5)Пожалуйста помогите мне, я не могу решить уравнение.

Нам пришлось стоять в длинной очереди.

Я должна написать сочинение по рассказу.

Доктор поставит правильный диагноз.

Дети должны нарисовать красивый рисунок.

Мы услышали громкий крик.

Бабушка заставила стелить постель.

Девочка знает схему проезда в метро.

Ученики напишут диктант.

Певец споёт песню.

Мы уступаем место в общественном транспорте.

Другие вопросы из категории

С крутого берега открывается вид на Волгу и на окрестные деревни.

С раннего утра и до позднего вечера гудят на полях машины.

Читайте также

везут , летит , говорим. придёшь , кипит , шьют, решим, возьмём, пьёт,взойдут, пришлёшь. глаголы 1 спряжения -. глаголы 2 спряжения-. Составьте и запишите два — три предложения с любыми из данных глаголов помогите срочно нужно

с глаголами 2 спряжения

глагола 1 спряжения , стоящего в настоящем или будущем времени , 2 лице , един числе ; г) глагола неопределенной формы

стоять запятая(-ые).
1)По застеленной (1) толстым снеговым одеялом (2) поляне затейливым рисунком (3) петляли (4) чьи-то следы.
2) Мы радостно (1) вчитываемся (2) в пушкинские строчки (3) озарённые любовью (4) ко всему миру.
3)Крепко пришитые (1) медные пуговицы (2) со звёздочками (3) с трудом пролезали (4) в тесные петельки.
4)Внизу проплывали (1) сопки (2) покрытые розовым снегом (3) и забрызганная синеватыми каплями озёр (4) земля.
5)Подрезанные серпом (1) колосья (2) тяжело падали (3) на тёплую землю

(4) согретую солнцем.
6)Для чуткого охотника (1) умеющего хорошо видеть (2) и слышать (3) особенную прелесть представляет богатство звуков (4) и голосов в лесу.
7)Художник подошёл (1) к висевшей на стене (2) картине (3) и бережно (4) провёл по ней рукой.
8) Пахнет (1) слегка подтаявшим (2) снегом (3) рано пришедшей в эти края (4) весны.
9)На долгом историческом пути (1) пройденном человечеством (2) многие жрецы (3) учёные (4) и философы занимались медициной.
10) Хороша утренняя песня (1) соловьев (2) радостно встречающих (3) вместе с другими певчими птицами (4) восход солнца.
Среди предложений 1—3 найдите такое, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 4-6 выпиши действит. прич. настоящего времени.
Из прдложений 7-9 выпиши страдат. прич. прошедшего времени.
Из предложения 6 выпиши глагол 1 спряжения
Из предложений 2-3 выпиши качественное прилагат.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

I и II спряжение глаголов, с. 82 – 83

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
I и II спряжение глаголов

Ответы к стр. 82 – 83

1. Прочитай. Подчеркни личные окончания глаголов II спряжения.

-ут, – ят , -ете, -ешь, – ишь , – ите , -ет, – ит , -ем, – им , – ат , -ют

2. Прочитай. Отметь √ пословицы, в которых даны глаголы I спряжения. Выдели окончания глаголов, над глаголами укажи лицо.

3-е л. 3-е л.
Солнышко не освет[ит], месяц не увид[ит].
3-е л.
Всякое семя се[ют] в своё время.
2-е л.
Крепкий орешек сразу не раскус[ишь].
2-е л. 2-е л.
Что посе[ешь], то и пожн[ёшь].

Выпиши выделенный глагол и выдели в нём все значимые части слова.

рас/кус[ишь] (рас- – приставка, кус- – корень, -ишь – окончание)

3. Прочитай. Выдели личные окончания глаголов. Укажи над глаголами спряжение .

Высоко-высоко, под облаками, круж[ит] (II спр.) орёл. Круж[ит] (II спр.) он медленно, плавно, а сам зорко на землю смотр[ит] (II спр.) . Замет[ит] (II спр.) зверька или птицу, слож[ит] (II спр.) крылья, камнем вниз упад[ёт] (I спр.) и схват[ит] (II спр.) добычу.

Подчеркни глаголы в форме будущего времени.

4. Прочитай. Определи по неопределённой форме спряжение глаголов. Отметь √ глаголы II спряжения.

сеять (I спр.) строить (II спр.) мечтать (I спр.)
солить (II спр.) болеть (I спр.) вертеть (II спр.)

5. Прочитай. Отметь √ ряд, где даны глаголы-исключения II спряжения. Над другими глаголами укажи спряжение.

II спр. I спр. II спр.
купить, сверкать, лечить
II спр. II спр. II спр.
гнать, держать, шутить

дышать, смотреть, видеть

6. Прочитай. Над глаголами укажи спряжение. Образуй от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего или будущего времени в указанном лице и числе.

3-е л., ед.ч. 3-е л., мн.ч.
жалеть жалеет жалеют

услышать услышит услышат

мечтать мечтает мечтают

склеить склеит склеят

Отметь √ глаголы будущего времени.

7. Прочитай. Определи по окончанию -ишь, к какой части речи относится слово и какие имеет грамматические признаки. Закончи предложение.

Если слово имеет окончание -ишь, то это слово — глагол 2-го лица, единственного числа, II спряжения.

Источник

Неопределенная форма глагола. Инфинитив в русском языке

Инфинитив — это неопределенная форма глагола . Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Примеры глаголов в неопределенной форме: жить, говорить, думать, любить, трудиться, сказать, уйти .

Инфинитив — безличная, начальная форма глагола. У нее нет лица, рода, числа и времени.

Двигаться, освобождать, выздороветь, отказаться.

Здесь нет форм ни 1-го, ни 2-го, ни 3-го лица, нет множественного или единственного числа, нет настоящего, прошедшего или будущего времени, нет ни мужского, ни женского, ни среднего рода.

Термин происходит от латинского слова infinitivus — неопределенный . Именно в этой форме глаголы указаны в словарях.

«Укажите/выпишите глаголы в неопределенной форме». Как узнать инфинитив

Инфинитив — неопределенную форму глагола — можно узнать по суффиксам -ть или -ти. У возвратных глаголов добавляется постфикс -ся или -сь.

Что делать? Гулять, петь, играть, везти, пасти, умываться .

Что сделать? Крикнуть, запрыгнуть, согнуть, принести прокатиться.

Окончание -ть обычно пишется после гласного звука: дума-ть, люби-ть, меша-ть, руби-ть, рожа-ть, вея-ть.

Окончание -ти , как правило, появляется после согласного звука: вес-ти, зай-ти, мес-ти, пас-ти, тряс-ти, рас-ти . Однако в случае неударности суффикса он и в указанном случае сокращается в -ть: лезть .

Некоторые глаголы в неопределенной форме заканчиваются на -чь . Стричь, печь, отвлечь, предостеречь, жечь и т.п. При этом -чь — уже не окончание, а часть корня.

Выпишите глаголы в неопределенной форме. Пример задания

Мы подошли, чтобы посмотреть и разобраться, не случилось ли чего.

В этом предложении четыре глагола — подошли, посмотреть, разобраться, случилось .

Два из них отвечают на вопросы что делать? что сделать? — глаголы посмотреть и разобраться . Это и есть инфинитивы — их нам и нужно выписать.

Пример. Неопределенная форма глагола «прочитает»

Допустим, нам нужно образовать неопределенную форму от глагола прочитает ( Вася завтра прочитает эту книгу ).

Что сделает? Прочитает.

Что сделать? Прочитать .

Неопределенная форма глагола — прочитать .

Пример. Неопределенная форма глагола «будете»

Другое задание — вам нужно образовать неопределенную форму от глагола будете (Вы завтра будете дома?)

Что сделаете? Будете.

Что делать? Быть.

Как записать глаголы в неопределенной форме? Как поставить данные глаголы в неопределенную форму?

«Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы» — популярное задание из школьных учебников. Как это сделать: как поставить данные глаголы в неопределенную форму?

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Задайте вопрос: что делать? что сделать? Ответом будет неопределенная форма.

Например, даны личные формы глаголов: девочка гуляла, папа работает, они придумали .

Что сделать/сделать? Гулять, работать, придумать . Это неопределенные формы — инфинитивы.

Морфологический разбор глагола в неопределенной форме. Грамматические признаки инфинитива

Инфинитив имеет только постоянные глагольные признаки при морфологическом разборе:

Морфологический разбор неопределенной формы глагола. Примеры

Я пошел гулять во двор.

(Что делать?) гулять — глагол, обозначает действие;
неопределенная форма;
несовершенный вид;
непереходный;
невозвратный;
I спряжение.
Синтаксическая роль — обстоятельство цели.

Учитель хотел понять , почему мы молчим .
(Что сделать?) понять — глагол, обозначает состояние;
неопределенная форма;
совершенный вид;
переходный;
невозвратный;
I спряжение.
Синтаксическая роль — часть составного глагольного сказуемого (хотел понять).

Инфинитив в предложении: синтаксическая роль инфинитива

Инфинитив может выполнять роль любого члена предложения.

Подлежащее . Обсуждать этот вопрос нет смысла.

Часть сказуемого . Мне очень хочется увидеть вас.

Дополнение . Папа попросил подумать о планах на лето.

Несогласованное определение . У него была привычка разговаривать очень громко.

Обстоятельство цели. Мы отправились в лес собирать грибы.

Предложения с неопределенной формой глагола. Примеры

И представить даже вы себе не можете, как я несчастна! (А.П. Чехов)

Я вышел покурить в буфет. (М.А. Булгаков)

Нам необходимо сейчас же договориться с вами об условиях сдачи полка. (М.А. Шолохов)

Разумеется, он должен был посмотреть картину еще не раз. (Ю. Трифонов)

Я часто стараюсь понять, отчего мой дед был таким угрюмым? (С. Довлатов)

Подумать только, что я сам когда-то мечтал об этом! (Д. Гранин)

Вместе весело шагать по просторам. (М. Матусовский)

Ах, было б только с кем поговорить. (Т. И С. Никитины)

Источник

Правописание глагола и глагольных форм

Правописание личных окончаний глагола

1. У глаголов с приставкой вы- спряжение определяется по бесприставочному глаголу:

они выспятся – спят (2-е спряжение)
он вырастит сына – растит (2-е спряжение)
у него вырастет сын – растет (1-е спряжение)

2. Запомните разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, чтить (чтут, чтят), брезжить (рассвет брезжит, зори брезжут).

3. Глаголы на -ять относятся к 1-му спряжению: баять, блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять (не путать: таить – «скрывать»), хаять.

4. Глаголы выздороветь, заиндеветь, опротиветь, плесневеть в литературном языке изменяются по 1-му спряжению (выздоровеешь, заиндевеешь, опротивеешь, плесневеешь).

5. Различаются литературные и просторечные формы: мучить (литер.) – мучать (простореч.); мерить (литер.) – мерять (простореч.).

Упражнения

№ 1. Определите спряжение глаголов: взять (1), вильнуть (1), вить (1), владеть (1), слышать (2), стричь (1), висеть (2), мочь (1), обидеть (2), хотеть (разноспр.), свистеть (2), тереть (1).

№ 2. Заполните таблицу данными глаголами по образцу: клеить, ненавидеть, строить, брить, молоть, надеяться, колыхать, таять, вертеть, хотеть, таить.

Инфинитив

Спряжение

2-е л. ед. ч.

3-е л. мн. ч.

Зависеть

Зависишь

№ 3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

1. Капли в лужах плещ_тся размерней и бормоч_т свой псалом. 2. Трепещ_т витязь поневоле: он вид_т старой битвы поле. (А.Пушкин) 3. Он засмеется – все хохоч_т, нахмурит брови – все молчат. (А.Пушкин) 4. Небо бледно-голубое дыш_т светом и теплом и приветству_т Петрополь небывалым сентябрем. 5. Люди расчист_т дорожки, натопч_т, наследят, а снег опять пойдет и все завал_т почти невесомыми пуховыми подушками.

Правописание суффиксов глагола

-ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)

-ва-

-и-, -е- в глаголах с приставкой обез(с)-

гласная перед -л-

-ова-(ева-) в форме ед. ч. чередуется с -у-, -ю-; -ыва-(-ива-) сохраняются

Перед -ва- сохраняется гласная корня (не путайте -ва- с -ева-, (-ива-)

В переходном глаголе пишется -и-, в непереходном пишется -е-

Перед -л- сохраняется гласная инфинитива

Беседовать – беседую

Обвить – обви-ва-ть

Спортсмена обессилили (тяжелые тренировки),

Зависел – зависеть

Разглядывать – разглядываю

Запеть – запе-ва-ть

спортсмен обессилел (после выступления)

Послышался – послышаться

1. При подборе формы 1-го лица ед. ч. для проверки правописания глаголов с суффиксами -ова-/-ева-, -ыва-/-ива- необходимо учитывать вид глагола.
Развеивать (несов. в.) – развеиваю (несов. в.) (неправильно развею, т.к. глагол сов. в., от развеять).
Разведывать (несов. в.) – разведываю (несов. в.) (неправильно разведаю, т.к. глагол сов. в., от разведать).

2. Обратите внимание на правописание глаголов с корнем -вед-:
исповедовать – исповедую; проповедовать – проповедую; заведовать – заведую; отведывать – отведываю; наведываться – наведываюсь; выведывать – выведываю.

3. Запомните написание глаголов: застревать (хотя застрять); затмевать (хотя затмить); разевать (хотя разинуть); продлевать (хотя продлить); растлевать (хотя растлить); намереваться (нет пары сов. вида).

4. Различайте глаголы увещевать – «уговаривать, советуя» и усовещивать – «совестить, стыдить».

5. Различайте глаголы потчевать – «угощать» и почивать – «спать».

Упражнения

№ 1. Поставьте в форму повелительного и изъявительного наклонений глаголы: повторить, выждать, выгнать, вытрясти, выползти, сказать, увидеть.

Инфинитив

Спряжение

Повелительное накл., мн. ч.

Изъявительное накл., 2-е л., мн. ч.

вынесите

вынесете

№ 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Флаг ре_т. Буревестник ре_л. Никого не увид_л. Ничего не вид_т. Успех завис_т от старания. Завис_л от родителей. Туча рассе_лась. Коробка плохо кле_тся. Разговор не кле_лся. Все опостыл_ло.

№ 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Совет_вать отдохнуть, исслед_вать карту, не огранич_ваться уговорами, проповед_вать милосердие, затм_вать солнце; гора обезлес_ла, певица обезголос_ла, крестьян обезземел_ли, поселок обезлюд_л.

Образование и правописание причастий

Действительные причастия
(обозначают признак предмета, который сам производит действие)

Страдательные причастия
(обозначают признак предмета, на который направлено действие)

(от несов. в.)

(от сов. вида и несов. вида)

При образовании страдательных причастий прошедшего времени важно правильно выбирать форму инфинитива (только сов. вид) и учитывать лексическое значение слова (см. таблицу).

Инфинитив, сов.вид

Причастие

Контекстная проверка

Завесить
Навесить
Обвесить
Развесить
Вывалить
Замесить
Выкатить
Пристрелить

Завешенное окно
Навешенная дверь
Обвешенный продавцом покупатель
Развешенный по порциям чай
Вываленный из контейнера мусор
Замешенное тесто
Выкаченная из сарая бочка
Пристреленный кабан

Окно завесили
Дверь навесили
Покупателя обвесили
Чай развесили
Мусор вывалили
Тесто замесили
Бочку выкатили
Кабана пристрелили

Завешать
Навешать
Обвешать
Развешать
Вывалять
Замешать
Выкачать
Пристрелять

Стены, завешанные пучками трав
Навешанные на стенах плакаты
Обвешанные флажками корабли
Развешанное всюду белье
Вывалянный в снегу полушубок
Замешанный в неприятную историю Выкачанная из бочки вода
Пристрелянное ружье

Стены завешали
На стенах навешали
Корабли обвешали
Белье развешали
Полушубок вываляли в снегу
Замешали в неприятную историю
Воду выкачали
Пристреляли ружье

Упражнения

№ 1. От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий: любить, лежать, составить, засмеяться, создать, одеть, клеить.

№ 2. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия прошедшего времени: купить, объявить, удивиться, построиться, открыть, настоять: 1) на чем-либо, 2) наливку.

Ответ: это глаголы построиться, удивиться, настоять 1.

№ 3. Среди форм на -мый укажите причастия: зависимый, слышимый, сгораемый, читаемый, неутомимый, различимый, преодолимый.

Примечание. Причастия на -мый – это страдательные причастия настоящего времени. Они образуются от переходных глаголов несовершенного вида. Следовательно, формы, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида, не будут причастиями.

Ответ: слышимый, читаемый.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Правописание окончаний и суффиксов глагола

Тест № 1

Укажите номера слов, которые пишутся с буквой у(ю).

1. они бормоч_т
2. они трепещ_т
3. они вид_т
4. они ма_тся
5. они высп_тся
6. они наде_тся
7. они леле_т
8. они брезж_т
9. снега та_т
10. травы колыш_тся
11. они мерещ_тся
12. собаки ла_т
13. овцы бле_т
14. они бор_тся

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. он клеет
2. он бреет
3. он растает
4. он зыблется
5. он гонет
6. он мелет
7. он стелет
8. он лелеет
9. он колышется
10. он грохочет
11. он пышет
12. он вертется
13. он услышет
14. он надеется

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. проповедывать
2. заведывать
3. продлевать
4. затмивать
5. усовещивать
6. расклеял
7. выздоровел
8. зиждился
9. разевать
10. потчевать

Укажите номера предложений, в которых пропущена буква и.

1. Когда вы его увид_те, передайте это письмо.
2. Если не вынес_те мусор, буд_те наказаны.
3. Он никого не увид_л.
4. Разговор не кле_тся.
5. Если крепко держ_те ручку, рука быстро устает.
6. Он выраст_т сына.
7. Ты скоро выздорове_шь.
8. Тучи затм_вают солнце.
9. Он долго не продерж_тся.
10. Поход обессил_л туристов.

Укажите номера слов, в которых допущены ошибки.

1. они брезжут
2. они маются
3. они держут
4. они гонют
5. они лелеют
6. они стелют
7. они клеют
8. они клокочут
9. они бормочут
10. они колышутся
11. они лают
12. они надеются
13. они блеют
14. они тешутся

Укажите номера словосочетаний и предложений, в которых допущены ошибки.

1. Они надеятся не ошибиться.
2. Ребята заклеили книгу.
3. Ему советывали лечиться.
4. Разведовать тайны земли.
5. Никто уже не надеялся на успех.
6. Лошади еле тащутся.
7. Турнир обессилил спортсмена.
8. Рассвет чуть брезжит.
9. Если скажите лишнее, пожалеете.
10. Постоянно вертится.
11. Трава колышется на ветру.
12. Долго маются.
13. Сладко потчевать.
14. Увещевать друга.
15. Воды клокочут.
16. Они бормочут.
17. Не зависили от родителей.
18. Продливать каникулы.
19. Что-то мерещится впереди.
20. Если его увидите, скажите.

Запишите пропущенные причастия (если причастия нельзя образовать, поставьте прочерк).

Инфинитив

Действит. прич.

Страдат. прич.

Настоящее время

Прошедшее время

Настоящее время

Прошедшее время

1. решить

решенный

2. решать

решающий

решавший

3. клеить

клеивший

4. надеяться

надеявшийся

Из данных причастий выберите страдательное причастие прошедшего времени. Укажите номера.

1. отброшенный
2. учившийся
3. обижающий
4. гонимый
5. клеящий
6. таявший
7. настоянный
8. выметенный

Укажите номера слов, в которых пропущены буквы а или я.

1. колыш_щий
2. кле_щий
3. бор_щийся
4. бре_щий
5. гон_щий
6. мел_щий
7. дыш_щий
8. трепещ_щий
9. наде_щийся
10. ма_щийся
11. стел_щий
12. мысл_щий
13. ка_щийся
14. скач_щий

Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква е.

1. свеш_нная с крыши веревка
2. вывал_нный в грязи мяч
3. пристрел_нный зверь
4. смеш_нные ингредиенты
5. корабли обвеш_ны флажками
6. обвеш_нный продавцом
7. пристрел_нное ружье
8. развеш_нная в шкафу одежда
9. навеш_нная дверь
10. развеш_нная крупа
11. стрел_ный воробей
12. выкач_нная из сарая бочка
13. замеш_нный в преступлении
14. стены увеш_ны картинами
15. вывал_нный мусор
16. замеш_нный раствор
17. насто_нный на травах
18. обещ_нная помощь
19. ове_нные славой
20. услыш_нный разговор

Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква а(я).

1. кле_щий карандаш
2. перемеш_нные карты
3. подкле_нная тетрадь
4. раста_вший снег
5. та_щий снег
6. замеш_нное тесто
7. развеш_нный товар

Какой частью речи являются выделенные слова? Выберите правильный ответ:

А) причастием, Б) прилагательным, В) существительным.

1. часть провожающих
2. думать о прошлом
3. закрытый слог
4. опустошенный человек
5. опустошенный город
6. облетевший тополь
7. отцветший куст
8. комната для ожидающих

ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВАЧНЫМ ТЕСТАМ

Правописание окончаний и суффиксов глагола

Тест № 1: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.
Тест № 2: 1, 5, 7 (от молоть), 12, 13.
Тест № 3: 1, 2, 4, 6, 11, 13, 17.
Тест № 4: 1, 4, 5, 6, 9, 10.
Тест № 5: 3, 4, 7, 14.
Тест № 6: 1, 3, 4, 6, 9, 17, 18.

Правописание причастий

Тест № 1: 1. решивший; 2. решаемый; 3. клеящий; 4. надеющийся.
Примечание: причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида, а страдательные причастия – только от переходных глаголов.
Тест № 2: 1, 7, 8, 11, 12, 13, 15.
Тест № 3: 2, 5, 12.
Тест № 4: 1, 3, 6, 9, 10, 12, 15, 16.
Тест № 5: 2, 4, 10, 14. (В № 7 возможно двоякое написание: развешенный товар, т.е. тот, который развесили, разделили по весу; развешанный товар, т.е тот, который развешали, разместили на каком-то пространстве.)
Тест № 6: А: 5, 6, 7; Б: 3, 4; В: 1, 2, 8.

Литература

1. Русский язык: Учебное пособие для углубленного изучения в старших классах / Багрянцева В.А и др. М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 58–84.

2. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. М.: Неолит, 2000. С. 107–122.

3. Царенкова Т.А. Сборник тестов по русскому языку. Дубна: Междунар. ун-т природы, об-ва и человека «Дубна», 2002.

4. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. С. 57–70.

Источник

Читайте также:  Переходные и непереходные глаголы возвратные глаголы залог глагола