Меню

спиши согласуя прилагательные с существительными в дальний походе



Спиши согласуя прилагательные с существительными в дальний походе

Вопрос по русскому языку:

Спишите согласуя прилагателныес существительными. какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён
прилагательных?
В (дальний) походе; с (неожиданная) радостью;на (розоватые) облаках; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) березкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответы и объяснения 1

В (каком?) дальнем походе; с (какой?) неожиданной радостью;
на (каких?) розоватых облаках; к (какой?) раскидистой ели;
на (каком?) могучем дубе; под (какой?) кудрявой березкой;
из-за (какой?) мрачной тучи.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

ГДЗ. Русский язык. Ладыженская, 5

§ 21 Имя прилагательное

Упр. 102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лета? Чем это достигается. На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?

1. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, цветы уже отцвели, а флоксы с их запахом не влекут к себе. Серёжки мяты тоже без запаха.

2. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно-травянистым запахом не влекут к себе. Пушистые сиреневые серёжки мяты тоже без запаха.

Ответ. Наиболее ярко описан сад во втором тексте. Достигается это с помощью прилагательных. )Какие?) – Медоносные цветы. С их (каким?) соломенно-травянистым запахом. (Какие?) Пушистые сиреневые серёжки мяты.

Упр. 103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имён прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.

Упр. 104.Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных?

В (дальний) походе; с (неожиданная) радостью; на (розоватые) облаках 3 ; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) берёзкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответ. В дальнем (каком походе?) походе; с неожиданной
(какой радостью?) радостью; на розоватых (каких облаках?) облаках; к раскидистой (какой ели?) ели; на могучем (каком дубе?) дубе; под кудрявой (какой березкой?) березкой; из-за мрачной (из-за какой тучи?) тучи.

Упр. 105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.
  • 1. Ранним летнимутром (тв. п) (каким утром?) приятно побродить по лесу, подышать чистым, свежим (тв. п) (каким воздухом?) воздухом.
  • 2. С раннегоутра (род. п) (какого утра?) и до поздней ночи
    (какой ночи?) слышится чудесноепение (им. п.) (какое пение?) лесных птиц (каких птиц?).
  • 3. Белка взобралась на верхнюю ветку (какую ветку?) ели (вин. п.) и исчезла в зелёнойхвое (предл. п.) (какой хвое?).
  • 4. В прозрачномвоздухе (предл. п.) (каком воздухе?) при яркомсвете (предл. п.) (каком свете?) солнца речка кажется серебрянойлентой, (тв. п.) (какой лентой?) а луг — праздничнымковром (тв. п.) ( (каким ковром?).
Читайте также:  существительное множественного числа чудо
Упр. 106. Озаглавьте текст Ю. Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысл., звенел. Я узнавал тонк. остр., свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.. переклики сорок 3 .

Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел. на её светл.. вертикальн.. побег. и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседи., ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.

Ответ. Пение птиц в лесу.

Стиль текста – художественный.

Упр. 107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.
  • Сквозь волнистые туманы
  • Пробирается луна,
  • На печальные поляны
  • Льёт печально свет она.

Упр. 108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов (одно – с прилагательным, другое – с наречием).

Высокие (какие?) горы грозно нависали над городом. Высоко (как?) в небе беззвучно пролетел реактивный самолет.

За кулисами раздалась звонкая (какая?) песня. Актеры звонко (как?) запели песню.

Упр. 109. Любите ли вы ходить в лес? собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А. Пластов на картине «Летом» (см. репродукцию в конце учебника). Что прежде всего привлекло ваше внимание?

Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещённые в рамке.

Ответ. На картине Пластова А. А. изображены крестьянки – бабушка и девочка. Они устали собирать грибы и ягоды и решили отдохнуть в тени под, деревьями. Крестьянки отдыхают на фоне прекрасной природы. Бабушка уснула, девочка плетет венок. Хозяек терпеливо ждет верный пес. Он положил голову на лапы и тоже отдыхает.

Упр. 110. Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.) , выезжает на комбайне (предл. п.) , в серьёзной брошюре (предл. п.) , раздаваться в вышине (предл. п.) , соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.) , продвигаться вперёд сквозь чащу (род. п.) , жалеть ребёнка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.) , по щучьему веленью (дат. п.) , наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжёлые колосья
(им. п.) пшеницы.

Читайте также:  что такое морфологические нормы в области существительных

Источник

Спишите, согласуя прилагательные с существительными. какое вопросительное слово определить безударные окончания имён прилагательных? в (дальний) походе; с (неожиданная) радостью; на (розоватые) облаках; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) берёзкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответы

а)он и пашет,и строит,и рубит,и добывает

б)с этим настроением,и ехал путешественник и день,и два,и три.

в)и тогда торопится оттаятьи расцвести распустится и зазеленеть всё вокруг

загородь — (междугородный, загородка, загороженный)

в словах старославянского происхождения в безударном положении пишется неполногласное сочетание с одним гласным а–ра, ла; в параллельных исконно словах пишется полногласное сочетание с двумя гласными о–оро, оло.

например, ограда – огородить

свежий хлеб- горячий (синоним) хлеб,черствый (антоним) хлеб

свежая газета- новая (синоним) газета ,вчерашняя(антоним) газета

свежая рыба — свежевыловленная (синоним) рыба ,испорченная (антоним) рыба

свежая голова- отдохнувшая (синоним) голова,перегруженная (антоним) голова

свежая новость- сегодняшняя (синоним)новость ,устаревшая (антоним) новость

Источник

Спишите согласуя прилагательные с существительными какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных В (дальний)походе с (неожиданная) радостью на (розоватые) обл?

Русский язык | 1 — 4 классы

Спишите согласуя прилагательные с существительными какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных В (дальний)походе с (неожиданная) радостью на (розоватые) облаках к (раскидистая) ели на (могучий) дубе под (кудрявая) берёзкой из — за (мрачная) тучи.

В дальнем походе с неожиданной радостью на розоватый облаках к раскидистой ели на могучем дубе под кудрявой берёзкой из — за мрачной тучи.

Почему вопросительное слово какой?

Почему вопросительное слово какой?

Помогает определить окончание прилагательных?

Впишите из текста словосочетания прилагательных с существительными?

Впишите из текста словосочетания прилагательных с существительными.

Разберите выделенные слова по составу.

У всех животных есть любимое блюдо.

ЗЕМЛЯНОЙ червяк (ест) землю.

ХИЩНОЕ растение росянка ловит и поедает насекомых.

Громадный кит ест маленьких животных — планктон.

Выпишите из текста словосочетание могучий дуб в разных падежных формах.

Определите падеж прилагательных и выделите в них окончания.

На опушке леса стоит могучий дуб.

У могучего дуба развесистая крона.

К могучему дубу весной слетаются птицы.

Издалека видят люди могучий дуб.

Под могучим дубом приятно отдохнуть в летний зной.

Осенью на могучем дубе созревают жёлуди.

Как определить какое окончание следует писать у имени прилагательного в безударном положении?

Как определить какое окончание следует писать у имени прилагательного в безударном положении?

Прочитай текст?

Спиши, вставь прпущенные буквы и окончания.

Определи падеж имён существительных.

Какие названия облаков ты знаешь ?

Почему их так называют?

Запиши 3 слова с безударной гласной в падежных окончаниях имён прилагательных?

Запиши 3 слова с безударной гласной в падежных окончаниях имён прилагательных.

К какому падежу относиться слово розоватых, раскидистые, могучем, кудрявой, мрачные?

К какому падежу относиться слово розоватых, раскидистые, могучем, кудрявой, мрачные?

Прочитайте таблицу с?

Прочитайте таблицу с.

14. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы?

Сравните окончания и в вопросах и в именах прилагательных.

Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В ЭТОМ УПРАЖНЕНИЕ И КАК ЕГО СДЕЛАТЬ ПАМАГИТЕ!

Читайте также:  предложения с однородными сказуемыми выраженные именем существительным

Безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Составьте словосочетание с каждым именем прилагательным и каждым именем существительным, данным в скобках?

Составьте словосочетание с каждым именем прилагательным и каждым именем существительным, данным в скобках.

Известный(фамилия, писатель, имя, сказки) ; вечерний(заря, закат, небо, зори) ; могучий(дуб, сосна, дерево, ели) ; электрический(энергия, чайник, освещение, станции).

Укажи род имён прилагательных в единственном числе, выделите окончания.

Спиши , вставляя пропущенные окончания имён прилагательных?

Спиши , вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.

Спишите, согласуя прилагательные с существительными?

Спишите, согласуя прилагательные с существительными.

Как вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён существительных?

Выделите окончания прилагательных.

В (Нагорный) Гарабаге ; с (тяжёлое) чувством ; к (боевое) оружию ; на (горный) склоне ; из — за (вражеская) атаки ; к (мирное) урегулированию ; под (азербайджанский) флагом.

Вы открыли страницу вопроса Спишите согласуя прилагательные с существительными какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных В (дальний)походе с (неожиданная) радостью на (розоватые) обл?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Из Москвы — дополнение или обстоятельство, мне — дополнение, привезли — сказуемое, небольшой — определение, перочиный — определение, ножичек — дополнение, костяной — определение, ручкой — дополнение, двумя — определение, зеркальными — определение, ле..

Кое — где, в лесах Южной и Центральной Америки, живут птицы, которых называют колокольчиками. Прозвали их так зато, что голос их очень своеобразен. Звучит он также, как звон стеклянных колоколов. Также птички эти привлекают внимание своей необычно..

КАпот( не проверяется), мАшИна( не проверяется, жи — ши пиши с буквой И).

Непроверяемые безударные гласные в корне. КАпот, мАшина.

1)что сделав? — бросив — деепричастие, обозначаетдобавочное действие 2)начальная форма : бросить 3)морфологические признаки : совершенный вид, невозвратное, неизменяемое 1)что сделала? — позвала — глагол, обозначает действие 2)начальная форма : поз..

Звонкие б в г д ж з й л м н рглухие п ф к т ш сч х ц щ.

Живет вместе с нами красивая кошка Лали. Посмотришь на неё, она такая спокойная и важная, что кажется нет у неё никаких проблем. Но в душе то, конечно есть. И вот представил я, что нахожусь в теле нашей кошки. И сразу одна обида показалась. Все ..

Дождливая погода / буря в поле Наташа села и взяла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дождя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посмотрел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от колосьев и водяных капель, бьющих его по лицу. Он ..

Вот в этих предложениях подлежащее выражено сочетанием местоимения и существительного. Мы с бабушкой выращиваем цветы. Вы с Катей поедете на дачу.

Источник

Спиши согласуя прилагательные с существительными в дальний походе



ГДЗ. Русский язык. Ладыженская, 5

§ 21 Имя прилагательное

Упр. 102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лета? Чем это достигается. На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?

1. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, цветы уже отцвели, а флоксы с их запахом не влекут к себе. Серёжки мяты тоже без запаха.

2. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно-травянистым запахом не влекут к себе. Пушистые сиреневые серёжки мяты тоже без запаха.

Ответ. Наиболее ярко описан сад во втором тексте. Достигается это с помощью прилагательных. )Какие?) – Медоносные цветы. С их (каким?) соломенно-травянистым запахом. (Какие?) Пушистые сиреневые серёжки мяты.

Упр. 103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имён прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.

Упр. 104.Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных?

В (дальний) походе; с (неожиданная) радостью; на (розоватые) облаках 3 ; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) берёзкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответ. В дальнем (каком походе?) походе; с неожиданной
(какой радостью?) радостью; на розоватых (каких облаках?) облаках; к раскидистой (какой ели?) ели; на могучем (каком дубе?) дубе; под кудрявой (какой березкой?) березкой; из-за мрачной (из-за какой тучи?) тучи.

Упр. 105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.
  • 1. Ранним летнимутром (тв. п) (каким утром?) приятно побродить по лесу, подышать чистым, свежим (тв. п) (каким воздухом?) воздухом.
  • 2. С раннегоутра (род. п) (какого утра?) и до поздней ночи
    (какой ночи?) слышится чудесноепение (им. п.) (какое пение?) лесных птиц (каких птиц?).
  • 3. Белка взобралась на верхнюю ветку (какую ветку?) ели (вин. п.) и исчезла в зелёнойхвое (предл. п.) (какой хвое?).
  • 4. В прозрачномвоздухе (предл. п.) (каком воздухе?) при яркомсвете (предл. п.) (каком свете?) солнца речка кажется серебрянойлентой, (тв. п.) (какой лентой?) а луг — праздничнымковром (тв. п.) ( (каким ковром?).
Упр. 106. Озаглавьте текст Ю. Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысл., звенел. Я узнавал тонк. остр., свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.. переклики сорок 3 .

Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел. на её светл.. вертикальн.. побег. и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседи., ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.

Ответ. Пение птиц в лесу.

Стиль текста – художественный.

Упр. 107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.
  • Сквозь волнистые туманы
  • Пробирается луна,
  • На печальные поляны
  • Льёт печально свет она.

Упр. 108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов (одно – с прилагательным, другое – с наречием).

Высокие (какие?) горы грозно нависали над городом. Высоко (как?) в небе беззвучно пролетел реактивный самолет.

За кулисами раздалась звонкая (какая?) песня. Актеры звонко (как?) запели песню.

Упр. 109. Любите ли вы ходить в лес? собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А. Пластов на картине «Летом» (см. репродукцию в конце учебника). Что прежде всего привлекло ваше внимание?

Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещённые в рамке.

Ответ. На картине Пластова А. А. изображены крестьянки – бабушка и девочка. Они устали собирать грибы и ягоды и решили отдохнуть в тени под, деревьями. Крестьянки отдыхают на фоне прекрасной природы. Бабушка уснула, девочка плетет венок. Хозяек терпеливо ждет верный пес. Он положил голову на лапы и тоже отдыхает.

Упр. 110. Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.) , выезжает на комбайне (предл. п.) , в серьёзной брошюре (предл. п.) , раздаваться в вышине (предл. п.) , соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.) , продвигаться вперёд сквозь чащу (род. п.) , жалеть ребёнка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.) , по щучьему веленью (дат. п.) , наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжёлые колосья
(им. п.) пшеницы.

Источник

Спиши согласуя прилагательные с существительными в дальний походе

Вопрос по русскому языку:

Читайте также:  конспект урока русского языка изменение существительных по падежам

Спишите согласуя прилагателныес существительными. какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён
прилагательных?
В (дальний) походе; с (неожиданная) радостью;на (розоватые) облаках; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) березкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответы и объяснения 1

В (каком?) дальнем походе; с (какой?) неожиданной радостью;
на (каких?) розоватых облаках; к (какой?) раскидистой ели;
на (каком?) могучем дубе; под (какой?) кудрявой березкой;
из-за (какой?) мрачной тучи.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Спишите согласуя прилагательные с существительными какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных В (дальний)походе с (неожиданная) радостью на (розоватые) обл?

Русский язык | 1 — 4 классы

Спишите согласуя прилагательные с существительными какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных В (дальний)походе с (неожиданная) радостью на (розоватые) облаках к (раскидистая) ели на (могучий) дубе под (кудрявая) берёзкой из — за (мрачная) тучи.

В дальнем походе с неожиданной радостью на розоватый облаках к раскидистой ели на могучем дубе под кудрявой берёзкой из — за мрачной тучи.

Почему вопросительное слово какой?

Почему вопросительное слово какой?

Помогает определить окончание прилагательных?

Впишите из текста словосочетания прилагательных с существительными?

Впишите из текста словосочетания прилагательных с существительными.

Разберите выделенные слова по составу.

У всех животных есть любимое блюдо.

ЗЕМЛЯНОЙ червяк (ест) землю.

ХИЩНОЕ растение росянка ловит и поедает насекомых.

Громадный кит ест маленьких животных — планктон.

Выпишите из текста словосочетание могучий дуб в разных падежных формах.

Определите падеж прилагательных и выделите в них окончания.

На опушке леса стоит могучий дуб.

У могучего дуба развесистая крона.

К могучему дубу весной слетаются птицы.

Издалека видят люди могучий дуб.

Под могучим дубом приятно отдохнуть в летний зной.

Осенью на могучем дубе созревают жёлуди.

Как определить какое окончание следует писать у имени прилагательного в безударном положении?

Как определить какое окончание следует писать у имени прилагательного в безударном положении?

Прочитай текст?

Спиши, вставь прпущенные буквы и окончания.

Определи падеж имён существительных.

Какие названия облаков ты знаешь ?

Почему их так называют?

Запиши 3 слова с безударной гласной в падежных окончаниях имён прилагательных?

Запиши 3 слова с безударной гласной в падежных окончаниях имён прилагательных.

К какому падежу относиться слово розоватых, раскидистые, могучем, кудрявой, мрачные?

К какому падежу относиться слово розоватых, раскидистые, могучем, кудрявой, мрачные?

Прочитайте таблицу с?

Прочитайте таблицу с.

14. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы?

Сравните окончания и в вопросах и в именах прилагательных.

Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В ЭТОМ УПРАЖНЕНИЕ И КАК ЕГО СДЕЛАТЬ ПАМАГИТЕ!

Безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Составьте словосочетание с каждым именем прилагательным и каждым именем существительным, данным в скобках?

Составьте словосочетание с каждым именем прилагательным и каждым именем существительным, данным в скобках.

Известный(фамилия, писатель, имя, сказки) ; вечерний(заря, закат, небо, зори) ; могучий(дуб, сосна, дерево, ели) ; электрический(энергия, чайник, освещение, станции).

Укажи род имён прилагательных в единственном числе, выделите окончания.

Спиши , вставляя пропущенные окончания имён прилагательных?

Спиши , вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.

Спишите, согласуя прилагательные с существительными?

Спишите, согласуя прилагательные с существительными.

Как вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён существительных?

Выделите окончания прилагательных.

В (Нагорный) Гарабаге ; с (тяжёлое) чувством ; к (боевое) оружию ; на (горный) склоне ; из — за (вражеская) атаки ; к (мирное) урегулированию ; под (азербайджанский) флагом.

Вы открыли страницу вопроса Спишите согласуя прилагательные с существительными какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных В (дальний)походе с (неожиданная) радостью на (розоватые) обл?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Читайте также:  урок множественное число имен существительных в русском языке

Источник

В дальнем походе с неожиданной радостью падежи

ГДЗ. Русский язык. Ладыженская, 5

§ 21 Имя прилагательное

Упр. 102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лета? Чем это достигается. На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?

1. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, цветы уже отцвели, а флоксы с их запахом не влекут к себе. Серёжки мяты тоже без запаха.

2. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно-травянистым запахом не влекут к себе. Пушистые сиреневые серёжки мяты тоже без запаха.

Ответ. Наиболее ярко описан сад во втором тексте. Достигается это с помощью прилагательных. )Какие?) – Медоносные цветы. С их (каким?) соломенно-травянистым запахом. (Какие?) Пушистые сиреневые серёжки мяты.

Упр. 103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имён прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.

Упр. 104.Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных?

В (дальний) походе; с (неожиданная) радостью; на (розоватые) облаках 3 ; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) берёзкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответ. В дальнем (каком походе?) походе; с неожиданной
(какой радостью?) радостью; на розоватых (каких облаках?) облаках; к раскидистой (какой ели?) ели; на могучем (каком дубе?) дубе; под кудрявой (какой березкой?) березкой; из-за мрачной (из-за какой тучи?) тучи.

Упр. 105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.
  • 1. Ранним летнимутром (тв. п) (каким утром?) приятно побродить по лесу, подышать чистым, свежим (тв. п) (каким воздухом?) воздухом.
  • 2. С раннегоутра (род. п) (какого утра?) и до поздней ночи
    (какой ночи?) слышится чудесноепение (им. п.) (какое пение?) лесных птиц (каких птиц?).
  • 3. Белка взобралась на верхнюю ветку (какую ветку?) ели (вин. п.) и исчезла в зелёнойхвое (предл. п.) (какой хвое?).
  • 4. В прозрачномвоздухе (предл. п.) (каком воздухе?) при яркомсвете (предл. п.) (каком свете?) солнца речка кажется серебрянойлентой, (тв. п.) (какой лентой?) а луг — праздничнымковром (тв. п.) ( (каким ковром?).
Упр. 106. Озаглавьте текст Ю. Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысл., звенел. Я узнавал тонк. остр., свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.. переклики сорок 3 .

Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел. на её светл.. вертикальн.. побег. и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседи., ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.

Ответ. Пение птиц в лесу.

Стиль текста – художественный.

Упр. 107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.
  • Сквозь волнистые туманы
  • Пробирается луна,
  • На печальные поляны
  • Льёт печально свет она.

Упр. 108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов (одно – с прилагательным, другое – с наречием).

Высокие (какие?) горы грозно нависали над городом. Высоко (как?) в небе беззвучно пролетел реактивный самолет.

За кулисами раздалась звонкая (какая?) песня. Актеры звонко (как?) запели песню.

Упр. 109. Любите ли вы ходить в лес? собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А. Пластов на картине «Летом» (см. репродукцию в конце учебника). Что прежде всего привлекло ваше внимание?

Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещённые в рамке.

Ответ. На картине Пластова А. А. изображены крестьянки – бабушка и девочка. Они устали собирать грибы и ягоды и решили отдохнуть в тени под, деревьями. Крестьянки отдыхают на фоне прекрасной природы. Бабушка уснула, девочка плетет венок. Хозяек терпеливо ждет верный пес. Он положил голову на лапы и тоже отдыхает.

Упр. 110. Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.) , выезжает на комбайне (предл. п.) , в серьёзной брошюре (предл. п.) , раздаваться в вышине (предл. п.) , соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.) , продвигаться вперёд сквозь чащу (род. п.) , жалеть ребёнка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.) , по щучьему веленью (дат. п.) , наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжёлые колосья
(им. п.) пшеницы.

Читайте также:  изучение существительных для начальных классов

ГДЗ. Русский язык. Ладыженская, 5

§ 21 Имя прилагательное

Упр. 102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лета? Чем это достигается. На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?

1. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, цветы уже отцвели, а флоксы с их запахом не влекут к себе. Серёжки мяты тоже без запаха.

2. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно-травянистым запахом не влекут к себе. Пушистые сиреневые серёжки мяты тоже без запаха.

Ответ. Наиболее ярко описан сад во втором тексте. Достигается это с помощью прилагательных. )Какие?) – Медоносные цветы. С их (каким?) соломенно-травянистым запахом. (Какие?) Пушистые сиреневые серёжки мяты.

Упр. 103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имён прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.

Упр. 104.Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных?

В (дальний) походе; с (неожиданная) радостью; на (розоватые) облаках 3 ; к (раскидистая) ели; на (могучий) дубе; под (кудрявая) берёзкой; из-за (мрачная) тучи.

Ответ. В дальнем (каком походе?) походе; с неожиданной
(какой радостью?) радостью; на розоватых (каких облаках?) облаках; к раскидистой (какой ели?) ели; на могучем (каком дубе?) дубе; под кудрявой (какой березкой?) березкой; из-за мрачной (из-за какой тучи?) тучи.

Упр. 105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.
  • 1. Ранним летнимутром (тв. п) (каким утром?) приятно побродить по лесу, подышать чистым, свежим (тв. п) (каким воздухом?) воздухом.
  • 2. С раннегоутра (род. п) (какого утра?) и до поздней ночи
    (какой ночи?) слышится чудесноепение (им. п.) (какое пение?) лесных птиц (каких птиц?).
  • 3. Белка взобралась на верхнюю ветку (какую ветку?) ели (вин. п.) и исчезла в зелёнойхвое (предл. п.) (какой хвое?).
  • 4. В прозрачномвоздухе (предл. п.) (каком воздухе?) при яркомсвете (предл. п.) (каком свете?) солнца речка кажется серебрянойлентой, (тв. п.) (какой лентой?) а луг — праздничнымковром (тв. п.) ( (каким ковром?).
Упр. 106. Озаглавьте текст Ю. Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысл., звенел. Я узнавал тонк. остр., свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.. переклики сорок 3 .

Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел. на её светл.. вертикальн.. побег. и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседи., ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.

Ответ. Пение птиц в лесу.

Стиль текста – художественный.

Упр. 107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.
  • Сквозь волнистые туманы
  • Пробирается луна,
  • На печальные поляны
  • Льёт печально свет она.

Упр. 108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов (одно – с прилагательным, другое – с наречием).

Высокие (какие?) горы грозно нависали над городом. Высоко (как?) в небе беззвучно пролетел реактивный самолет.

За кулисами раздалась звонкая (какая?) песня. Актеры звонко (как?) запели песню.

Упр. 109. Любите ли вы ходить в лес? собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А. Пластов на картине «Летом» (см. репродукцию в конце учебника). Что прежде всего привлекло ваше внимание?

Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещённые в рамке.

Ответ. На картине Пластова А. А. изображены крестьянки – бабушка и девочка. Они устали собирать грибы и ягоды и решили отдохнуть в тени под, деревьями. Крестьянки отдыхают на фоне прекрасной природы. Бабушка уснула, девочка плетет венок. Хозяек терпеливо ждет верный пес. Он положил голову на лапы и тоже отдыхает.

Упр. 110. Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.) , выезжает на комбайне (предл. п.) , в серьёзной брошюре (предл. п.) , раздаваться в вышине (предл. п.) , соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.) , продвигаться вперёд сквозь чащу (род. п.) , жалеть ребёнка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.) , по щучьему веленью (дат. п.) , наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжёлые колосья
(им. п.) пшеницы.

Источник