Меню

Спиши текст вставляя пропущенные буквы найди прилагательные у которых пропущены



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне, с. 38 – 41

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Правописание частей слова
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне

Ответы к стр. 38 – 41

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

2 ∗ . Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пас т бище (пасти), уз д цы (узда), счас т ливые (счастье), лепес т ки (лепесток), со л нце (солнышко), извес т ный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3 ∗ . Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрасный (прерас т ный) сад.

4 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

чу в ство небесный здра в ствуй
сер д це звёз д ный интересный
вкусный лес т ница праз д ник

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

печ а льный → грус т ный (взгля д )
отли чн ый → прекра сн ый (п о дарок)
здешний → мес т ный (ж и тель)
огромный → гиган т ский (з а вод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.

трос т ник, окрес т ность, со л нце, чес т ность

здра в ствуй, чу в ство, чу в ствовать, уча ст вовать

звёз д ный, сер д це, поз д ний, праз д ник

7 ∗ . Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

Шёрс т ка, лоша д ка , лес т ница, праз д ник.

П о м и дор, трос т ник , к а ртоф е ль, г о рох.

Опасный, интере с ный, доблес т ный , чудесный.

Ко лл екция, ко лл ектив, поез д к а, а кк уратный.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.

1) Ст о ят, ненас т ные, ден ь ки, о сенние.
2) Тучи, со л нце, закрывают, т я жёлые.
3) С, м о росит, дож д ь, утра, поз д него, до веч е ра, мелкий.
4) Д е ревьев, с, вет е р, срывает, лист ь я, ярос т но.
5) Стало, в, грус т но, лесу.

Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9 ∗ . Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

мест/о — мес т /ный грусть/ — грус т /ный
сер д /це — серд/ечный интерес/ — интерес/ный
счасть/е — счас т /ливый из/вест/ие — из/вес т /ный
вкус/ — вкус/ный область/ — облас т /ной

Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10 ∗ . Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

Выгл я нуло утреннее со л нце. Оно осв е тило л е сную окрес т ность. Кругом мя г кая з е лёная тра в ка. В блёс т ках утренней р о сы св е ркали о г о ньки. Радос т но звучали птичьи г о л о са. В трос т нике урчали лягушки . Выл ез у ж погреться на солнышке.

Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.
• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выгл я нуло, осв е тило, з е лёная, св е ркали.

2) Мя г кая, тра в ка, выле з , у ж .

3) Со л нце, окрес т ность, радос т но, трос т нике.

Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11 ∗ . Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.

Источник

Карточки по русскому языку Имя прилагательное.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Карточка 1. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.

Нов___, высок___, каменн___ …; звонк___, задорн___, весёл___ …; красив___, бархатн___, нарядн___ …; внезапн___, сильн___, резк___ …; проливн___, мелк___ …; белоствольн___, кудряв____, стройн___ …

Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.

Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + су­щест­вительное, выделить окончания, указать род и падеж.

Янтарь – (какой?) удивительн___ камень. Его применяют в (каком?) юве­лир­н___ деле; в (каком?) сельск___ хозяйстве. В старину медики делали из (какого?) прочн___ янтаря сосуды для хранения крови. (Каким?) янтарн___ лаком покрыва­ли дорогие скрипки. В мире встречается янтарь (какого?) жёлт___, голуб___, чёр­н___, вишнёв___ цвета. Учёные пытаются разгадать тайну этого (какого?) солнечн____ камня.

Карточка 3. К данным прилагательным подобрать антонимы, выделить окон­чания, указать род. С двумя прилагательными – антонимами составить два предло­жения.

Тусклый — …, грустный — …, мягкое — …, частый — …, храбрый — …, быстрое — …, древнее — …, ближний — …

Карточка 4. Списать предложения. Определить род, падеж прилагательного, выделить окончания.

Спит на льдинке целый день толст___, маленьк___ тюлень. За лесом раски­нулось маленьк___ озеро. В лесу не молкнет птич___ гам. Мы повесили скворечник на высок___ тополь. Зимн___ солнце светит тускло.

Карточка 5. Списать предложения, вставить пропущенные окончания прила­га­тельных. Проверить себя падежными вопросами. Указать падежи прилагатель­ных.

Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не стра­шен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не джи лета дол­г___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спут­ника.

Карточка 6. Составить и записать предложения с данными словосочетания­ми. Выделить окончания прилагательных, проверить вопросом. Указать падеж.

С ближн___ поля, за дальн___ лесом, в сентябрьск___ день, у ярк___ костра, на лесн___ озеро, под стар___ деревом.

Карточка 8. Просклонять словосочетания:

весенний цветок, важный грач, хмурое небо.

С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.

Карточка 7. Составить и записать по два предложения с каждым прилагательным, употребив его в прямом и переносном значении. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Острый, верный, золотой.

Карточка 9. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист___ небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн___ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

Карточка 10. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в дрем___ светл___ край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур___ лист и из-под него про­растает коренаст___ гриб боровик.

Карточка 11. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.

Маленьк___ дело лучше больш___ безделья. На свеж___ червячок и рыбка на крючок. Добр___ слово человеку, что дождь в засуху. Добр___ слово похоже на мягк___ пирог. Лишн___ слово в досаду вводит.

Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.

Карточка 12. Найти ошибки в написании окончаний имён прилагательных; списать словосочетания, исправив ошибки, выделить окончания, указать род. Проск­лонять одно из словосочетаний (на выбор).

Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, горячое молоко, ста­рой дуб, красная пальто, спелае яблоко, холоднай дождь, внимательной уче­ник.

Карточка 13.Списать предложения, указать род, падеж имён прилагатель­ных.

У причала стоял пассажирский теплоход. Началась посадка на пассажирс­кий теплоход. К остановке подъехал пустой автобус. В пустой автобус смогли сесть все пассажиры. Отец купил для похода новый рюкзак. В новый рюкзак по­мес­тилось всё необходимое.

Карточка 14. Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.

К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (ши­рокий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

Составить и записать 1 – 2 предложения с данными словосочетаниями.

Карточка 15. К данным глаголам приписать словосочетания прилагательное + существительное в дательном падеже. Выделить окончания прилагательных.

Причалили к …, подошли к …, помогал …, готовились к …, нашли по …, подъеха­­ли к … .

Карточка 16. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их род, падеж.

Сильн___ утренн___ мороз сковал ручьи. Река течёт по широк___ длинн___ оврагу. Добр___ человека добр___ словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн___ ржан___ поля.

Карточка 17. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лес.

Карточка 18. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, указать падеж.

В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щен­ком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лес.

Карточка 19. К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное + существительное (мужского или среднего рода) в творительном и предложном падежах. Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.

Дышали …, учились …, мечтали …, пролетели над …, встретился с …, рас­сказать о …, участвовать в … .

Карточка 20. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.

На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн__ красу, вешн__ красою, бесконечн___ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, пе­редн___ лапой, на передн___ лапу, утреннн___ звезда.

Карточка 21. Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.

Пирог с … грушей, вышли на … тропку, ожидали … погоду, прилетели … вес­ною, гуляли в … роще, охотился на … озере, любовались … красотой леса.

Карточка 22. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо ран­нем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраги.

Карточка 23. Списать предложения, вставить пропущенные буквы; выделить окончания прилагательных, определить падеж.

В зимн___ сумерки с…ва вылетает на охоту. На землю спустились зимн___ сумерки. Лё…к___ сн…ж…нки медленно опускались на крыши д…мов. На лё…к___ сн…ж…нки упал луч со..нца.

Карточка 24. Списать, поставив словосочетания из скобок в нужном падеже. Выделить окончания прилагательных, указать их падеж.

Подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), кружились около (стройные сосны), любовался (белоснежные равнины), сверкал (разноцветные ог­ни), вспоминали о (летние каникулы).

Карточка 25. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилага­тель­ных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.

На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы!

Карточка 26. Просклонять словосочетания новые сапоги, солнечные дни. Выделить окончания прилагательных.

Карточка 27. Дополнить текст подходящими по смыслу именами прилага­тель­­­ны­ми. Выделить их окончания, указать падеж, число, род прилагательных.

Зима завалила городок … снегом. Стояли … дни. С верхушки … дерева сле­те­ла … птица. Посыпался … иней. Он … пылью осел на куст … сирени. В саду … бе­сед­ка была засыпана … снегом. Утром мы расчистили к ней … дорожку.

Карточка 28. Существительные в скобках заменить именами прилагатель­ны­ми. Записать полученные словосочетания в форме родительного и предложного падежей. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Черви (дождь), телевизоры (цвет), сугробы (снег), ночи (зима), лужи (осень), прогулки (вечер).

Карточка 29. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж.

На мёрзл___ землю л…гла з…ма . Гибк___ ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн___ л…су много зв…рин___ и птичьих сл…дов. По краю глубок___ оврага ст…ят огромн___ осины .

Карточка 30. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать их число, род, падеж.

В мягк___ осинов___ стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой скл…нилась ива с тонк___ длинн___ ветвями. На сн…гу в…дны сл…ды б…бров. Ива и осина служат им главн____ зимн___ кормом.

Источник

Читайте также:  Моя история с прилагательными