Меню

Спиши вставь пропущенные имена прилагательные хороши рощи



Русский язык

Контрольные и проверочные работы за I четверть

2-й класс

Диктант

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.

Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.

Слова для справок: у рощи, пёстрые, себе.

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Укажите количество звуков и букв в словах: Юра, гулять.

Контрольное списывание

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

Чудесный летний день мальчики бегут на речку у воды шумят камыши волны тихо плещутся Боря Чайкин закинул удочки показались две большие щуки щуки хороши

Работа над предложением, текстом

1. Составьте текст обучающего изложения по вопросам.

Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые.

Вопросы плана и слова для построения ответов

1. Какой был лес летом? (Зеленый.)

2. Какими стали осенью березы? (Желтыми.)

3. Что произошло с осинами? (Покраснели.)

4. На что похож маленький клен? (Букет цветов.)

5. Какие у него листья? (Зеленые, желтые, красные, коричневые.)

Слова для справок: у него.

2. Составьте 3–4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

Осенью, льет, деревья, дождь, ветер, листья, птицы.

3. Дополните незаконченные предложения подходящими по смыслу словами.

В зарослях кустарника . .

3-й класс

Диктант

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1

На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковер из пестрых листьев. Ласточки и соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Слова для справок: утренний, затянет.

1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Слова осенний, тропинки разберите по составу.

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Разберите по составу слова: зверек, маленький.

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

1. Найдите границы предложений. Спишите текст, расставив знаки препинания.

2. В словах травинки, листочки выделите корень.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

Читайте также:  Упражнения русский язык 3 класс имя прилагательное

Работа над предложением, текстом

1. Текст обучающего изложения по коллективно составленному плану.

В гнезде были птенчики ласточки. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Он упал в кусты. Ласточка кружилась над ним. Она жалобно кричала. Помочь птенчику мать не могла. Это увидел Петя. Мальчик осторожно вытащил птенчика из кустов. Потом Петя положил его в родное гнездо.

1. Птенчик выпал из гнезда.

2. Ласточка не может ему помочь.

3. Петя возвращает птенца в родное гнездо.

2. Закончите текст.

Представьте, что вы с товарищами пошли в осенний лес собирать грибы. Вдруг тишину осеннего леса нарушили какие-то звуки. Вам потом удалось узнать, кто это был. Составьте текст. Начните так:

Однажды осенью я с друзьями пошел в лес за грибами. В лесу было тихо. Вдруг раздались странные звуки. Мы притаились….

3. Составить и записать несколько предложений на следующие темы:

а) Вот и лето пролетело.

Наступил учебный год.

в) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

4-й класс

Диктант

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Темным и мрачным стоит в эту пору лес.
Еще темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Слово для справки: взойдет.

1. Найдите предложение с однородными членами.

2. Выпишите из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркните:

– безударные гласные в корне слова;
– непроизносимые согласные.

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины. Точно белые красавицы, глядят в воду кудрявые березки. На светлых полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

Слова для справок: точно, каждым.

1. В восьмом предложении подчеркните главные члены предложения. 2. Укажите части речи в последнем предложении.3. Запишите, как называется лес из одних осин, елей, дубов.

Контрольное списывание

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы, выписывать указанные части текста.

1. Прочитайте текст. Найдите две орфографические ошибки. Спишите текст в исправленном виде.

Осенним утром шел я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло сонце. Березка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался легкий звон. Утренний марозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие березовые люстры.

Работа над предложением, текстом

1. Изложение с языковым анализом текста.

Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодный воды. Заблестел ручеек. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.

2. Закончите текст.

Прочитайте начало текста. Продолжите текст так, чтобы получилось описание. Озаглавьте текст.

Читайте также:  100 основных прилагательных английского языка

Прекрасен лес ранней осенью! Каких только красок здесь нет! …

3. Свободный диктант

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег.

Источник

Итоговая проверочная работа «Имя прилагательное» (3 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное». Вариант I.

Фамилия, имя ________________________________________________________________

1. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

2. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

3. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст_ит жаркий день. Задр_мал с_сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес_ность. Густой трос_ник зат_нул л_сное оз_ро. Прохладная в_да манит к себе. Улыбается белая кувш_нка и тихо кач_ется на в_де. Свеж_й в_терок ласкает загорелые лица.

4. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

C таринн ____ село,

весенн ____ погода,

5. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

6. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

(Зеленая) растение __________________________________________________________

(весенний) утро ____________________________________________________________

(старший) сестра ___________________________________________________________

(высокое) сосна ____________________________________________________________

7.Обозначить части речи. Подчеркни главные члены предложения. Сделай морфологический разбор имен прилагательных

Смолкли крики перелётных 3 птиц.

8*. Соотнеси слова первого и второго столбиков.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ______________________________________________________________

1. Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

2. Какой ряд слов состоит только из имен прилагательных

а) Золотой, шумные, весело

б) Приятные, чудак, малышка

в) Еловые, холодная, сильный

3. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х_р_шо в л_су! Высок__ сосны развесили св_и иглист_ в_рш_ны. З_лен__ стройн__ ёлочка выг_бает к_люч_ ветки. К_ренаст__ ду_ раскинул могуч__ ветви. Густ__ камыш окружает спокойн__ голуб__ оз_ро.

4. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

5. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

на высоком (_______________________) дереве

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

по зеркальной (________________________) воде

на зелёненькую (______________________) травку

6. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

(высокое) сосна _______________________________________________________

(кухонная) стол _______________________________________________________

(интересный) книга ____________________________________________________

(красный) солнце ______________________________________________________

7.Обозначить части речи. Подчеркни главные члены предложения. Сделай морфологический разбор имен прилагательных/

С тёмной 3 крыши свисали длинные сосульки.

8.* Соотнеси слова первого и второго столбиков.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам .

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной .

Подчеркни только имена прилагательные.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

в) сосна, они, добрый, березняк

Читайте также:  Морфологический разбор прилагательного огненное

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст о ит жаркий день. Задр е мал с о сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес т ность. Густой трос т ник зат я нул л е сное оз е ро. Прохладная в о да манит к себе. Улыбается белая кувш и нка и тихо кач а ется на в о де. Свеж и й в е терок ласкает загорелые лица.

Какой? Жаркий, сосновый, густой, свежий.

Какая? Прохладная, белая.

Какие? Солнечные, загорелые.

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный ) книга интересная

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустныйвесёлый, радостный

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное , союз, предлог.

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются .

Подчеркни только имена прилагательные.

Дополнить подходящими по смыслу словами. (ОТВЕТЫ МОГУТ отличаться)

стройная мама, девочка белый снег

душистые ландыши, цветы яркое солнце

интересный друг, собеседник вкусное яблоко

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Какой? Коренастый, густой

Какая? Зелёная, стройная

Какое? Спокойное, голубое

Какие? Высокие, иглистые, колючие, могучие

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный ) книга интересная

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Дремуч ая местность,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

9*. Запиши к данным прилагательным:

синонимы: бедныймалоимущий, небогатый, нищий

морозныйхолодный, студёный

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-539290

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник