Меню

Станции метро с прилагательными



alexeygoncharov

Я шагаю по метро

Наблюдение №8

Для написания названия станции на путевых стенах традиционно используют одинаковые по размеру буквы. Такое написание используется с первых дней существования московского метрополитена и продолжается до сих пор. Но есть в метро две станции, название которых написаны с Большой Буквы.

Почти на всех 194 станциях московского метро первая буква в названии никак не выделяется. Независимо от времени постройки станции или используемого стиля написания:

Первым исключением стала станция метро «Университет» 1959 года постройки. Здесь, видимо, из большого уважения к главному образовательному учреждению страны, первую букву в названии сделали побольше:

Вторым исключением стала станция «Серпуховская», построенная в 1983 году. Но здесь причиной уже послужил стиль оформления станции, посвящённый жизни в древних городах подмосковья. И главным художественным элементом стали надписи с названием станции на путевых стенах. Первые буквы в названии архитекторы решили превратить в буквицы, окружённые тематическими рисунками:

— здесь первая буква стала в целых три раза выше по сравнению с остальными буквами.

Напоследок, стоит отметить и станцию «Библиотека имени Ленина» 1935 года. Здесь, по традиции тех лет, слово «имени» считалось второстепенным, отчего и написано меньшими по размеру буквами:

Точно также печатали название и на схемах метро, причём вплоть до конца 80-х годов:

Источник

Александр Попов: наша команда сможет построить 17 станций метро

Когда в мэрию вернется профессиональная команда, план строительства метро будет возобновлен и реализован в короткие сроки. Об этом заявил кандидат в мэры Киева от ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ Александр Попов во время инспекции столичного метро.

«Развитие киевского метрополитена – это ключевой вопрос, который может решить транспортную проблему города. Только так можно создать удобную для киевлян транспортную инфраструктуру и одновременно разгрузить от транспорта улицы Киева. В последние семь лет городская власть полностью забросила план развития метро, но после выборов и смены руководства города мы возобновим его реализацию», – заявил Александр Попов.

Кандидат в мэры Киева от ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ напомнил, что в период его руководства в КГГА (2010-14 годы) был разработан и принят детальный план строительства метро, согласно которому до 2025 года должны были быть построены 23 станции.

Согласно этому плану с 2010 по 2013 годы были запущены шесть станций метро: «Васильковская», «Демиевская», «Голосеевская», «Выставочный центр», «Ипподром» и «Теремки». Также он включал в себя строительство четвертой ветки метро – с Троещины до аэропорта «Жуляны», пятой – левобережной – ветки метро (с Троещины до Дарницкого вокзала), открытие станции «Львовская брама» и двух станций метро в сторону Виноградаря. Кроме того, Святошинско-Броварскую линию должны были продлить от «Академгородка» до «Новобеличей».

«Но с 2014 года, ни одной станции метро в Киеве не построено. Нынешняя городская власть даже не в состоянии поддерживать работоспособность метрополитена в его нынешнем виде. В 2012 году мы заключили договор с японской стороной и заводом в Кременчуге о модернизации подвижного состава метро и за полтора года обновили 135 вагонов. Оставалось еще 50 вагонов, и они до сих пор не модернизированы», – рассказал Александр Попов.

Источник

Практическая направленность и новизна проекта:

Расширить и углубить знания подростков о Москве , показать метрополитен с таких сторон и в таком истолковании, которые обострят наблюдательность гимназистов, вызовут интерес к достопримечательностям столицы и литературным у наследию.

Новизна работы: Интерес к метро был всегда: с момента его появления и до наших дней. Отличительная особенность нашей работы заключаются в том, в исследовании собран и систематизирован материал об отдельных станциях, связанных с искусством слова.

Глава 1. Из истории московского метрополитена

Метро Москвы – это удивительный архитектурный памятник. К работе привлекли маститых русских архитекторов. 44 станции московского метро признаны объектами культурного наследия.

Читайте также:  На высоком холме определить падеж прилагательного

Оказалось, что наше метро было не первым. Первое в мире было построено в Лондоне в 1863 году. Оно было проложено на расстоянии всего 10 метров от поверхности. Обычные паровозы, которые топили углем, под землей нельзя было использовать, так как в результате горения угля образовывался угарный газ. Поэтому котел паровоза заправляли паром на каждой станции. Чтобы легче было дышать, все работники метро носили бороды, которые выполняли роль фильтров. В вагонах не было окон. Там было темно, холодно и сыро. Но все равно метро стало очень популярным видом транспорта.

Работая над проектом, мы с удивлением узнали, что попытки построить в Москве метрополитен начались еще в самом начале 20 века. Удивительным фактом является то, что первым человеком, предложившим свой план строительства метро в Москве в 1902 году, был не русский, а американский инженер Гоф. Однако его предложения были отвергнуты Государственной Думой и вызвали особенное неодобрение церкви: считалось, что под землёй находится преисподняя, и что негоже добрым христианам туда спускаться.

В двадцатые годы Москва быстро росла и в июле 1931 года было принято решение: «Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве. 15 октября 1934 года, от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» — был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов. 15 мая 1935 года, в 7 часов утра открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро и с этого момента ведёт свой отсчёт история развития первого отечественного метрополитена. Москвичи поначалу восприняли метро не как новый транспорт, скорее, как аттракцион, развлечение. На метро ходили кататься, даже одежду выбирали понаряднее словно в парк или в кино.

В последующие годы строительство метро велось постоянно, не прекращаясь даже в годы войны. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Работать в метро остались в основном женщины. На деньги, собранные работниками метро, были построены три танка и бронепоезд. Через месяц после начала войны, 22 июля 1941 года, в Москве впервые прозвучала настоящая (не учебная) воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на столицу. При объявлении сигнала «воздушная тревога» происходила немедленная остановка движения поездов, и население размещалось под землей. Провели дополнительное освещение, позаботились о питьевой воде. В вагонах, стоявших на станциях, оборудовали медицинские пункты. На станциях сумели организовать продажу молока в бутылочках и белого хлеба для детей. Здесь можно было получить врачебную помощь, имелись передвижные библиотеки, парикмахерская. И даже показывали кино.

15 октября 1941 года поступил приказ закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению. Метро планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный день в истории московского метро, когда оно не работало. К вечеру приказ об уничтожении метро был отменён. Проекты строительства Московского метрополитена были продолжены во время Великой Отечественной войны. Строительство возобновилось уже в мае 1942 года. Были введены в строй два отрезка пути. На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички с надписью «Сооружено в дни Отечественной Войны».

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время бомбежек в метрополитене столицы находили приют до полумиллиона человек. При объявлении воздушной тревоги немедленно останавливалось движение поездов. В октябре и ноябре, когда гитлеровцы бомбили Москву особенно часто, люди могли приходить в метро на ночевку до пяти часов утра. Женщины с детьми размещались на ночлег в вагонах, остановленных у платформ. Остальные располагались на станциях и в тоннелях. Люди брали с собой и постельные принадлежности. За время воздушных тревог в столичном метро родилось 217 детей. Во время воздушных тревог, под землей существовал подземный этаж столицы. На станциях были организованы магазины, парикмахерские. На станции метро «Курская» работала библиотека.

Читайте также:  Правописание не с прилагательным наречием причастием глаголом деепричастием

За время воздушных тревог в Московском метро родилось более 200 новых жителей столицы. Несмотря на военное положение, метро по-прежнему строилось. Например, для станции «Новокузнецкая» ленинградским художником Владимиром Фроловым, погибшим во время блокады, были изготовлены мозаичные панно, которые доставили из осажденного города по Ладожскому озеру. 8 В отделке станций, вестибюлей, наземных павильонов и переходов чаще всего использовали различные виды и сорта декоративного камня: мрамора, гранита, лабрадора. Их доставляли из месторождений Урала, Карелии, Крыма и Армении. В этих камнях сохранились целые окаменевшие экосистемы, заросли губок и множество самых разнообразных моллюсков и иглокожих. Их можно увидеть на станциях «Библиотека им. Ленина», «Курская», «Площадь Ильича» и другие.

За самоотверженный труд на протяжении всей Великой Отечественной войны и надежное укрытие населения во время вражеских бомбежек коллектив Московского метрополитена был награждён орденом Ленина. За годы Великой отечественной войны было построено свыше 10 станций. Скульптурные произведения представлены на 49 станциях Московского метро. Пожалуй, самая богатая на скульптурные изображения станция – станция Площадь революции. На этой станции установлено 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Существует легенда, что лучший способ сдать экзамен – потереть нос у бронзового пса у «Пограничника с собакой». У каждого человек есть тайна и нам очень хотелось узнать, а есть ли тайны у московского метро? Оказывается, есть! Мы познакомились с большим количеством мифов и легенд о Московском метро. Большая их часть связана со строительством метрополитена. Кроме нашего метро есть еще второе метро, которое так и назвали метро-2, оно состоит из объектов секретного назначения. В настоящее время состояние 9 этих объектов поддерживается в надлежащем порядке, так как они по-прежнему имеют важное стратегическое значение. В советские времена строительство метрополитенов было делом престижа. Вслед за Москвой подземные железные дороги были проложены в Санкт-Петербурге, Киеве, Баку и других городах России.

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров столицы составляет 57%. Когда метро строилось, его пропускная способность составляла 2 — 3 млн. человек в день. Сейчас население Москвы превышает десять миллионов человек, и эта цифра неуклонно растет. По данным ГИБДД в 2017 году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно составляет 5.6 миллионов. Стоит отметить, что ежегодно в Москве становится на 8-10% автомобилей больше. До 2020 года В Москве планируется построить 60 км новых линий и 79 станций. Через 3 года должна быть сформирована вторая кольцевая линия. Сегодня московское метро является самим красивым в мире. А по размерам оно занимает пятое место, уступая Нью-Йорку, Лондону, Парижу и Токио. Вагонный парк насчитывает почти 4,5 тысячи, из которых формируется более пятисот составов. Закупаются новые вагоны

На станции Спортивная находится музей Московского метрополитена. В этом музее собраны многочисленные материалы по истории 10 Московского метрополитена, представлены интересные и редкие экспонаты. Большой интерес вызывает стенд, где рассказывается, как менялась оплата за метро и каким образом москвичи и гости столицы производили оплату за проезд. Интересно, что если двигаться по направлению к центру города, названия станций объявляет мужской голос, а против часовой – женский. Это сделано для ориентирования слабовидящих и слепых пассажиров.

Глава 2. Станции московского метрополитена, названные в честь классиков русской литературы

В своей работе мы хотим рассказать о станциях метрополитена, которые получили своё название в честь русских писателей.

Источник

Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени

Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

Читайте также:  Образуй имена прилагательные река

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Источник