Меню

Ставьте глаголы в нужную форму



2.6. Глагол

Упражнение 48. Вставьте пропущенные буквы в глагольные формы. Обоснуйте ответ.

1. Уполном..чивать кого бы то ни было на подобные действия вы не вправе! 2. Все усилия необходимо состредот..чивать на выполнении именно этих задач. 3. Несправедливо было бы запод..зрить наших сотрудников в халатности. 4. Нередко именно мальчишек запод..зривали во всякого рода проделках. 5. Развитие науки обусл..вливает технический прогресс. 6. Павел старался приур..чивать приезд в родной город традиционной встрече выпускников. 7. Нельзя и дальше отср..чивать принятие этого решения. 8. Павлу нередко приходилось од..лживать деньги у родителей. 9. Подыт..живая сказанное, председатель собрания ещё раз обратил внимание на необходимость уск..ривать внедрение научных разработок в производство. 10. Никто не уполном..чивал тебя это делать.

Упражнение 49. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени. Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.

1. По улицам (бежать) какие-то люди. 2. Его (влечь) к людям с трудной судьбой. 3. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно (запрячь) лошадь, пустит её вскачь, а сам (бежать) рядом. 4. Я обязательно (выздороветь) к празднику. 5. Я обязательно (победить) на этих соревнованиях. 6. Я только (высыпать) сахар в банку, (завинтить) крышку и подойду к тебе. 7. Вот так я (досадить) учителю! 8. Крапива очень сильно (жечься). 9. Щенок (лечь) под диван и урчит. 10. Я (заехать) за тобой к вечеру. 11. Мать (зажечь) все лампы и (накапать) лекарство дочери. 12. Ему не стоит поручать такое ответственное задание: он обязательно (заколебаться) в самый ответственный момент. 13. Я (замесить) тесто, а потом отдохну. 14. Если кровь (запечься), трудно обрабатывать рану. 15. Если вода (затечь) под ванну, её будет трудно собрать. 16. Когда мы (захотеть), тогда и (лечь) отдыхать! 17. Если вы сейчас же не сдадитесь, я (изрешетить) весь дом! 18. Он быстро (истрепать) новый костюм, если будет так небрежно обращаться с ним. 19. Я (крутиться, вертеться, куролесить), а всё без толку! 20. Он (лезть) на самую верхушку дерева. 21. Он (лгать) вам! 22. Они никогда не (класть) портфели на парты. 23. Он (навлечь) на нас беду. 24. Наработаюсь за день, (натрудиться), иногда к вечеру так (обессилеть) – рукой двинуть не могу. 25. Я тебя не (обидеть). 26. Это (отвлечь) тебя от грустных мыслей. 27. Он (отречься) от нас при первой опасности. 28. Я (победить) и этого противника! 29. Вода (течь) из крана уже третий день. 30. Они (хотеть) опозорить нас. 31. Лодки не стоят неподвижно, они чуть (колыхаться) на воде. 32. Дует ветер, дождь (брызгать) мне в лицо. 33. Родители стоят на перроне и (махать) вслед уходящему поезду. 34. Текут ручьи, с крыш (капать). 35. Волк (рыскать) по лесу в поисках добычи. 36. Женщины стоят на берегу и (полоскать) бельё.

Упражнение 50. Раскройте скобки, поставьте глаголы в прошедшее время. Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта.

1. В прошлый раз он (застичь) меня врасплох. 2. Собака вчера (издохнуть). 3. Я так и (замереть) на месте. 4. Он (натереть) паркет мастикой. 5. Он (исчезнуть) как-то внезапно. 6. Я (промокнуть) до нитки. 7. Я почти (привыкнуть) вставать чуть свет. 8. Он (погибнуть) в конце войны. 9. Пол почти (высохнуть). 10. Пёс (залечь) в кустах и грыз кость. 11. Маяк (гаснуть) и зажигался снова. 12. Пловец почти (достигнуть) берега. 13. Свеча сначала (вспыхнуть), а потом (померкнуть). 14. Букет (пахнуть) свежестью утреннего сада и не (вянуть) несколько дней. 15. Отряд противника (вторгнуться) в расположение наших войск. 16. После контузии он всё больше (глохнуть). 17. Я рад, что (избегнуть) этой встречи. 18. Он (проникнуть) в здание института через чёрный ход. 19. Меня (отвлечь) чей-то голос. 20. Наш отряд (подвергнуться) нападению с тыла. 21. Друзья ушли в плаванье, а я скучал, (киснуть) на берегу уже целый месяц.

Упражнение 51. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения. Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.

1. Алексей! (Поглядеть), кто это стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо. 3. Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда! 4. Ты только (захотеть) помочь мне! 5. Сын, не (лазить) на деревья! 6. Дети! Не (класть) портфели на парты. 7. Сергей, (лечь) у окна и не двигайся! 8. Матросы! (Налечь) на вёсла! 9. Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня! 10. Брат! (Поехать) к матери в воскресенье! 11. Друзья! (Пойти) в кино все вместе: я, отец и вы, Анна с Толей! 12. Анна! (Увидеть) этот фильм – не пожалеешь! 13. Как только получишь перевод, (уведомить) меня об этом. 14. Здесь вы не сможете проехать, лучше (объехать) эту лужу справа. 15. Мама, пожалуйста, (выгладить) мне рубашку. 16. Лиза! (Перечистить) всю посуду – и можешь идти домой. 17. Пожалуйста, не (испортить) паркет, когда будете перетаскивать мебель. 18. Пожалуйста, (забыть) все обиды и начните жизнь сначала.

Читайте также:  Подчеркнуть глаголы в plusquamperfekt ich kam auf den

Источник

Как определить форму английского глагола

Как определить форму английского глагола. Многие срезы по английскому проходять в форме тестирования, где одним из заданий является вставка глагола в нужной форме. Что это значит? Это значит, что нужно перевести предложение, определить время глагола, тип предложения, и вставить глагол в нужной форме. Как это сделать? Давайте разберемся)))

Для того, чтобы определить форму английского глагола, нужно знать какие времена есть у английского глагола. Есть 3 времени: Present, Past и Future и группы этих времен: Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Более подробно с ними познакомиться вы можете, нажав на ссылку: Времена глагола, а подробнее познакомиться с каждым временем в группе в разделе: «Грамматика»

Я предлагаю на одном из упражнений постараться отработать вышепредставленный алгоритм постановки глагола в нужную форму.

1. Tomorrow they…..sightseeing. ( go)

Завтра они пойдут смотреть достопримечательности.

Tomorrow — буд. вр. Future Simple (уточнений нет). Вспомог. глаголы — shall\will -Утвердительное предложение — they will+инфинитив

Tomorrow they will go sightseeing. ( go)

2. …she… summer holidays in the country every year? Yes, she has many friends there. ( spend)

spend — проводить. Она проводит каникулы в деревне каждый год?

Every year — наст. вр. Present Simple. Вспомог. глагол do (does) . Вопросительное предложение: общий вопрос. Do (Does) + кто+ инфинитив Для местоимения she вспом. гл. does

Does she spend summer holidays in the country every year? Yes, she has many friends there. ( spend)

3. We stayed at home last weekend because my brother….ill. (be)

Мы остались дома в прошлые выходные, потому что мой брат был болен (или болел).

last weekend — прош. вр. Past Simple. Глагол to be (быть) имеет в Past Simple формы was и were (был (-а) (-о), были). Утвердительное предложение : кто + was\were + …. Brother — брат — заменяем местоимением he (он). He was …

We stayed at home last weekend because my brother was ill. (be)

4. What… (you) …to do this weekend? ( be\go)

Что ты будешь делать в эти выходные?

this weekend. — буд. вр. Планирование действий. Конструкция going to (Present Continuous) для выражения запланированного!! ! действия в будущем. Вопросительное предложение: специальный вопрос — Спец. слово+ to be+ going to+ инфинитив+…? Формы глагола to be используются в настоящем времени am \are \is. (Pr.Cont. -be+ глагол+ ing). Для местоимения you форма to be — are .

What are you going to do this weekend? (be\go)

5. My uncle began to collect stamps when he was 10. Now he ….. a big collection. (have)

have — у кого — то что — то есть. Мой дядя начал коллекционировать марки, когда ему было 10 лет. Сейчас у него большая коллекция.

Now. — Настоящее время. Спутник Сontinuous, но смыслу предполагаем, что Simple (Continuous не подходит, потому что нельзя иметь что — то только в данный момент, не отберут же коллекцию через 5 минут) Утвердительное предложение — кто+ have (has)

В Present Simple глагол have имеет 2 формы: have и has. Для местоимения he- has

My uncle began to collect stamps when he was 10. Now he has a big collection. (have)

6. When …you …the friends? Two days ago (meet)

meet — встречать (ся) . Когда ты встречался с друзями? Два дня назад.

two days ago — прош. вр. — Past Simple. Поэтому «встречался с». Тип предложения: вопросительное — специальный вопрос: Спец. слово + вспом. гл. + кто+ инфинитив . Вспом. глагол в Past Simple — did. Строим по модели:

When did you meet the friends? Two days ago (meet)

7. How is Alice? Thanks, she ….better now (feel)

Now — сейчас. — Настоящее время. Feel — чувствовать себя. Как дела у Элис? Сейчас она чувствует себя лучше. По идее, now — спутник Present Continuous. Но по смыслу имеется ввиду, что она вообще себя уже лучше чувствует, а не только в данный момент! Второе подтверждение тому, что Continuous нельзя ставить — это правило, которое запрещает ставить в это время глаголы чувств и ощущений (see, feel, hear и др.) Поэтому определяем,что время будет Present Simple. Утвердительное предложение: кто+ глагол или глагол с окончанием -s, -es. Для местоимения she — глагол + s.

Читайте также:  Глаголы спряжение имеют личные окончания ишь

How is Alice? Thanks, she feels better now. (feel)

8. …you… after lessons and help me to decorate the hall? — Sure. (stay)

after lessons — после уроков. stay — остаться. Ты останешься после уроков и поможешь мне украсить зал? — Конечно.

Время — будущее. — Future Simple. Вспомогательные глаголы shall\will. Вопросительное предложение: общий вопрос. Shall\Will+кто+ инфинитив. Для местоимения you- will

Will you stay after lessons and help me to decorate the hall? — Sure. (stay)

9. What is the name of the square? I ….. (not\know)

Какое название у площади? Я не знаю. Настоящее время Present Simple. Глагол know не ставится в Continuous. Вспомогательный глагол do (does). Для местоимения I — do . Отрицательное предложение. Кто+ do (does) not + инфинитив. Сокращения: don’t\doesn’t.

What is the name of the square? I don’t know. (not\know)

Общие правила: Как определить форму английского глагола

  • частица not почти никогда не ставится в отрицательных предложениях без вспомогательного глагола. Даже когда по — русски хочется поставить просто not — подумайте. — Я не прав. I not right. I am not right. Ты не хочешь — you not want — you do not want.
  • В общем вопросе всегда вначале идет вспомогательный глагол. В русском языке такой вопрос начинается с местоимения.

Ты знаешь правду? — you know the truth? Do you know the truth? Он ходил в школу? — he went to school? Did he go to school? Ты купишь билет? you will buy the ticket? Will you buy the ticket?

  • После специального слова или группы слов (When, How many…) всегда ставится вспомогательный глагол.

Сколько игрушек купила Даша? — How many toys has Dasha bought? Куда ты положила ключи? — When did you put the keys?

Источник

Правильные и неправильные глаголы в английском языке

В русском языке мы ставим глагол в прошедшее время, добавляя на конце «л»: пишу — писал, гуляю — гулял.

В английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные. Соответственно, их прошедшее время образуется по-разному.

Чтобы правильно использовать английские глаголы, нужно знать особенности образования обеих групп.

В статье вы узнаете:

  • Что такое правильные и неправильные глаголы, и чем они отличаются
  • Как образуются правильные глаголы
  • Как образуются неправильные глаголы

Также я дам вам таблицу неправильных глаголов и ссылку на статью «Как легко выучить неправильные глаголы».

Что такое правильные и неправильные глаголы в английском языке?

Как я сказала, в английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные.

Знать является глагол правильным или неправильным нужно для того, чтобы правильно использовать его в прошедшем времени.

В русском языке мы добавляем «л» на конце, чтобы поставить глагол в прошедшее время.

Настоящее время: читаю, пишу, гуляю, плаваю

В английском же языке одни глаголы образуются по правилам, а другие нет. Я думаю, вы уже догадались, что в этом заключается разница между правильными и неправильными глаголами.

Правильные глаголы в английском языке (regular verbs) – это те глаголы, прошедшая форма которых образуется по правилам, с помощью добавления окончания -ed.

work – worked
работать – работал

Неправильные глаголы в английском языке (irregular verbs ) – это глаголы, прошедшая форма которых образуется не по правилам. При этом в ее образовании нет никакой логики.

buy – bought
покупать – купил

Одной из главных трудностей для изучающих является то, что нет никакого правила, по которому можно определить правильный глагол перед нами или неправильный. Узнать это можно только, посмотрев его в словаре или запомнив.

В образовании как правильных, так и неправильных глаголов есть свои особенности.

Давайте рассмотрим их, и начнем с образования правильных глаголов.

Образование правильных глаголов в английском языке

Логика образования правильных глаголов вполне понятна. Запомнить ее очень просто. Также как в русском языке, в прошедшем времени меняется окончание глагола.

Правило образования правильных глаголов:

чтобы образовать прошедшую форму правильного глагола добавляем к нему окончание -ed.

call – called
звонить – позвонил

talk – talked
говорить – говорил

open – opened
открыть – открыл

Однако и в этом правиле не обошлось без исключений, которые необходимо знать и помнить.

Давайте рассмотрим их.

Правила добавления окончания -ed к правильным глаголам в английском языке

Есть несколько нюансов при добавлении окончания -ed к правильным глаголам:

Читайте также:  Письменный морфологический разбор глагола примеры

1. Если глагол заканчивается на -е, то к глаголу прибавляется только -d

change – changed
менять — поменял

close – closed
закрыть — закрыл

2. Если глагол оканчивается на согласную, перед которой стоит ударная гласная, то согласная удваивается

stop – stopped
останавливать — остановил

ban – banned
запрещать — запретил

Исключения: глаголы, заканчивающиеся на -x и -w:

fix – fixed
чинить – починил

mix – mixed
смешать — смешал

3. Если глагол заканчивается на -y и перед ней идет согласная буква, то y меняется на i + ed

cry – cried
плакать — плакал

try – tried
пробовать — попробовал

Важно: если перед -у стоит гласная, то окончание -ed добавляется без изменения буквы

stay – stayed
оставаться — остался

play – played
играть – играл

Как видите, запомнить образование правильных глаголов не сложно.

А в чем особенности образования неправильных глаголов?

Образование неправильных глаголов в английском языке

Главная сложность с этими глаголами заключается в том, что в английском языке нет правила, по которому образуется их прошедшая форма. А хуже того в ее образовании нет никакой логики.

Чтобы использовать эти глаголы в прошедшем времени, вам нужно запомнить их. Причем многие неправильные глаголы имеют две разные формы прошедшего времени.

Так как при использовании неправильных глаголов вы не раз столкнетесь с понятиями «формы глаголов» давайте рассмотрим, что они представляют.

3 формы правильных и неправильных глаголов в английском языке

У всех глаголов (как у правильных, так и у неправильных) есть 3 формы.

1ая форма – это сам глагол в настоящем времени, в начальной форме.

2ая форма – это глагол в прошедшем времени (эта форма используется во всех простых прошедших временах).

3ая форма – это глагол в прошедшем времени, который также несет в себе признаки предмета (эта форма используется во временах группы Perfect).

Примечание: Конечно, при использовании 3-ей формы в своей речи, мы не переводим ее так дословно, а переводим обычным прошедшим временем.

I have done my homework.
Я сделал домашнюю работу (Дословно: я сделавший домашнюю работу).

У правильных глаголов все две формы прошедшего времени образуются по одному правилу, поэтому внимание на них обычно не акцентируется.

work – worked – worked

У неправильных глаголов 2-ая и 3-я формы, могут:

have – had –had
иметь — имел

do – did – done
делать – сделал

Именно в этом состоит вся сложность неправильных глаголов. Чтобы правильно использовать все 3 формы, необходимо запомнить их.

Я подготовила для вас таблицу из 55 самых часто используемых неправильных глаголов в английском языке.

1-ая форма
(настоящее время)
2-ая форма 3-я форма Перевод
be were (was) been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
build built built строить
buy bought bought покупать
catch caught caught ловить
choose chose chosen выбирать
come came come приходить
cut cut cut резать
do did done делать
draw drew drawn рисовать
eat ate eaten есть
fall fell fallen падать
feel felt felt чувствовать
find found found находить
fly flew flown летать
get got got / gotten получать
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
hit hit hit ударять
keep kept kept хранить
know knew known знать
leave left left оставлять
let let let позволять
lie lay lain лежать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
put put put класть/ставить
read read read читать
run ran run бежать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
set set set устанавливать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
speak spoke spoken говорить
spend spent spent тратить
stand stood stood стоять
swim swam swum плавать
take took taken брать
teach taught taught учить
tell told told рассказывать
think thought thought думать
understand understood understood понимать
wear wore worn носить
win won won побеждать
write wrote written писать

Вы можете скачать себе и сохранить более полную таблицу:

Но неужели вам всегда придется возвращаться к таблице неправильных глаголов или словарю? Как запомнить неправильные глаголы и научиться использовать в своей речи?

Как и обещала, даю вам ссылку на статью, где я рассказывала, как правильно учить неправильные глаголы.

В статье мы рассмотрели наиболее популярные способы запоминания неправильных глаголов и выбрали самый эффективный.

Источник