Меню

Степени сравнения имен прилагательных 6 класс ладыженская



§ 57. Степени сравнения имён прилагательных

Имена прилагательные могут иметь сравнительную и превосходную степень сравнения.

Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом, например: Левый берег реки круче правого; Левый берег реки более крутой, чем правый.

Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому- либо признаку, например: Байкалглубочайшее озеро на Земле; Байкалсамое глубокое озеро на Земле.

330. Спишите, подчёркивая прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени. Над прилагательными в форме сравнительной степени напишите сравн., в форме превосходной степени — прев. • Можно ли на месте выделенного слова использовать его синонимы (см. слова в рамке)? Почему?

1. По территори.. нашей Родины т..чёт самая большая река в Европ.. — Волга. 2. Среднесибирское плоскогорье — одно из крупнейших в мир. 3. Ключевска́я сопка — самый высокий вулкан в Ази.. 3 . 4. Пр..рода Северн.. Урала суровее пр..роды Средн.. и Южн.. Урала.

Сравнительная степень прилагательных имеет две формы: простую и составную.

Прилагательные малый (маленький), плохой, хороший образуют форму простой сравнительной степени от других основ: меньше, хуже, лучше.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. В предложении они бывают сказуемыми.

331. Рассмотрите рисунок. Какие пары прилагательных имел в виду художник? Составьте предложения, используя любую пару слов.

332. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

1. Красивый — краси́вее; пр..ятный, счас(?)ливый, спокойный, удобный, ужасный, пр..красный, пр..лежный, пр..чудливый, пр..влекательный, пр..зрительный, старый, св..бодный.
2. Дорогой — дороже; сухой 1 , твёрдый, богатый, крутой, густой, простой, толстый, чистый, громкий, мелкий, горький, сладкий, мягкий, лёгкий.
3. Долгий — дольше; ранний, тонкий, далёкий.
4. Малый — меньше; плохой, хороший.

Источник

Урок русского языка по теме «Степени сравнения имен прилагательных». 6-й класс

Класс: 6

Предметные умения УУД
— закрепить понятие «степени сравнения», отличать друг от друга, видеть на письме;

— формирование умения лингвистического анализа текста, формирование орфографической зоркости. Личностные:

  • формирование мировоззренческих понятий.
  • Регулятивные:

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
    • владение основами самоконтроля, самооценки.

    Познавательные:

    • умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
    • смысловое чтение.

    Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
  • воспитание уважительного отношения к мнению других.
  • Основные понятия Степень сравнения, сравнительная и превосходная степень. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литература, география Языковая разминка

    Тестовые задания

    • учебник
    • раздаточный материал
    • презентация

    Приложение 2 — Марина Дружинина «ОТКРЫТКА» (рассказ).

    Этапы урока Ход урока УУД Примечания
    1. Мотивационно-установочный этап Приветствие учащихся. Пожелания удачи на предстоящий урок. 1 слайд
    Если лес укрыт снегами,

    Если пахнет пирогами

    Если ёлка в дом идёт,

    Что за праздник?

    — Новый год? А что это за праздник?

    — Что такое традиция? О каких традициях празднования Нового года в других странах вам уже известно?

    — Что такое традиция? (То, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение) обряды, образ жизни, ценности и др.

    — Важны ли семейные традиции? Зачем они нужны?

    — Какие в Ваших семья есть традиции?

    Сегодня мы будем обобщать материал по теме «Степени сравнения прилагательных», говоря о семейных традициях.

    Сформулируем цель урока Сравнивать, анализировать, делать выводы. 2 слайд

    3 слайд Проверка домашнего задания. Взаимопроверка. Заполнение оценочного листа. Самоконтроль, самооценка 4 слайд 2. Организационно-деятельностный этап. — какие степени изучили? особенности образования?

    1 — простая форма сравнительной степени

    2 — составная форма превосходной степени

    3 — простая превосходная

    4 — составная превосходная

    Белее, больше всех, прекраснейший, самый лучший, менее интересный, более подробный, интеллигентнейший, старше, ярче, всех умнее, веселее, ярчайший

    Код проверки: 1,4,3,4,2,2,3,1,1,4,1,3

    Заполнить оценочный лист Самоконтроль, самооценка, владение основами самоконтроля 5 слайд

    6 слайд Да-нет-ка:

    Проанализируйте предложенный материал. Согласитесь или опровергните данные утверждения.

    В предложении: Бабушкины пироги вкуснее всего на свете, слово «вкуснее» употреблено в простой форме превосходной степени. (нет)

    Семейное чтение — лучшее учение. Слово «лучшее» употреблено в простой форме сравнительной степени. (да)

    Совместный отдых — замечательнейшее событие. Слово «замечательнейшее» употреблено в простой форме превосходной степени. (да)

    Дедушкины советы лучше всякого учебника. Слово «лучше» употреблено в составной форме превосходной степени. (нет)

    Моя семья самая дружная. «Самая дружная» — составная форма превосходной степени. (да)

    Заполнить оценочный лист Владение основами самоконтроля, умение делать выводы 7 слайд Степени сравнения прилагательных в тексте:

    -прочитать рассказ «Открытка»;

    — найти и выписать те прилагательные, которые использованы в степени сравнения (сравнительной и превосходной);

    Заполнить оценочный лист Смысловое чтение 8 слайд

    Приложение 2 3. Контрольно-регулировочный этап Выполнение тестовых заданий

    (ответы на слайде) 9 слайд

    Приложение 3 4. Рефлексивно — оценочный этап — о каких семейных традициях вы услышали сегодня на уроке?

    Если бы я был учителем, то .

    — Справились ли с целью урока? Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками 10 слайд Школа — это наш дом. Мы — семья. А, значит, у нас тоже есть свои традиции.

    -Какие у нас есть традиции?

    — Скоро Новый год. Традиция -дарить подарки.

    Источник

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    В данном конпекте урока предлагаются такие виды работ: распределительный диктант,самостоятельная работа дифференцированным заданием, работа по исправлению грамматических ошибок,

    Скачать:

    Вложение Размер
    11_stepeni_sravneniya_imen_prilagatelnykh.prodolzhenie_temy.doc 41.5 КБ
    stepeni_sravneniya_prilagatelnykh.ppt 795.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Степени сравнения имен прилагательных.

    Цель: усвоить образование прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени.

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний учащихся

    — Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте .(Слайд 3)

    Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

    — Вы согласны с этим утверждением?

    — А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

    — Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

    — Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

    — А на что указывает прилагательное с ильнее ? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

    — А форма сильнее всех ? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

    — Какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)

    — Распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. ( Слайд 4)

    Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый.

    — Дополнить каждую колонку своим примером.

    — Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший . Такие формы называются супплетивные . ( Слайд 5)

    — На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы) (Слайд 6)

    III. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

    1.Более сильные учащиеся выполняют упр. 286

    2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования .(Слайд 7)

    Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее. (Малий Д.,Малий Д.,Агаев Р.,Левченко Д.,Ходарев А., Исмайлова Х., Озерянская А., Рыбченко К.,Тарица Д.)

    IV. Работа по исправлению грамматических ошибок. (Слайд 8-9)

    — ( Устно) Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

    — Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Тест, в котором надо сгруппировать слова . (Слайд 10 -11)

    — Попробуйте справиться с ним.

    Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

    1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

    Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

    1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

    Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

    1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

    Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

    — Работа с предложением.

    Зима у нас длинная 1 , затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит 2 мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

    — Синтаксический разбор предложения. Грамматическая основа, схема.

    — Выписать словосочетания «прилаг.+ сущ.», определить морфологические признаки.

    — Выполнить разборы, отмеченные цифровыми индексами.

    — Что нового узнали на уроке?

    — Чему научились на уроке?

    — От чего образуются формы сравнения имен прилагательных?

    — При помощи каких суффиксов образуется простая сравнительная степень?

    — Какие слова помогают образовать составные формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных? (Слайд 12)

    Начальная форма имени прилагательного

    Суффиксы и слова для образования степеней сравнения

    Источник

    Урок русского языка для 6 класса на тему «Степени сравнения имен прилагательных» Урок 1 из двух

    Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

    свидетельство каждому участнику

    скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

    13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

    Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». Урок № 1 из двух. (Серия «ФГОС»).

    § 57. Степени сравнения имен прилагательных.

    Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» 1 , переработанным в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

    — дать учащимся понятие о степенях сравнения прилагательных, способах их образования и синтаксической роли.

    — познакомить с понятием «степени сравнения имен прилагательных»;

    — дать понятие о способах образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных;

    — познакомить с синтаксической ролью прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения;

    — научить находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте;

    — дать представление о правильном образовании простой и составной форм сравнительной и превосходной степени прилагательных;

    — научить составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения;

    — развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения;

    — совершенствовать навыки употребления в речи прилагательных в разных формах степеней сравнения.

    — развитие самостоятельности, доказательности, способности к самооценке;

    — воспитание любознательности, желания развивать кругозор.

    Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

    Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированное письмо на доске и в тетрадях, выполнение дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).

    Оборудование: учебник, дидактический материал.

    I . Работа с теоретическим материалом из учебника.

    Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

    Сравнительная степень показывает, что в одном предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Брат старше сестры на три года.

    Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.

    Волга – крупнейшая река в Европе.

    Начальная форма прилагательного – это его положительная степень:

    Черный, здоровый, молодой.

    Степени сравнения прилагательных

    Основа прилагательного + суффиксы:

    Полная форма прилагательного + слова «более», «менее»:

    смелый – более смелый;

    громкий – менее громкий.

    Основа прилагательного + суффикс:

    Иногда может использоваться приставка наи-:

    1. Полная форма прилагательного + слова самый, наиболее, наименее:

    смелый – самый смелый, наиболее смелый, наименее смелый.

    2. Простая форма сравнительной степени + слова всего, всех:

    громкий – громче всех, громче всего.

    Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

    В предложении являются сказуемыми:

    Второе слово грамматически изменяется (по падежам, числам и родам).

    В предложении обычно бывают сказуемыми и определениями:

    В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

    Домой мы возвращались по более широкой дороге.

    Склоняются изменяются по падежам, числам и родам).

    Неизменяемыми являются слова наиболее, наименее:

    в наиболее недоступном месте.

    В предложении обычно бывают определениями или сказуемыми:

    II . Закрепление нового материала. Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

    Упражнение № 330: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа с синонимами (в рамке на стр. 10).

    Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

    Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

    Дополнительный дидактический материал

    Задание № 1: образуйте от данных прилагательных простую форму сравнительной степени. Чередующиеся согласные подчеркните:

    (1) Строгий, (2) молодой, (3) сухой, (4) громкий, (5) твердый, (6) богатый, (7) густой, (8) дорогой, (9) мягкий, (10) чистый.

    Задание № 2: образуйте от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:

    Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.

    (1) Счастливый, (2) глубокий, (3) добрый, (4) интересный.

    (1) Счастливый – счастливее – более счастливый – счастливейший – самый счастливый, счастливее всех.

    (2) глубокий – глубже – более глубокий – глубочайший – самый глубокий, глубже всех.

    (3) добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый, добрее всех.

    (4) интересный – интереснее – более интересный – интереснейший — самый интересный, интереснее всех.

    Задание № 3: подчеркните выделенные слова как члены предложения:

    (1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

    (1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

    Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:

    (1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

    (1) Круглее – простая сравнительная степень прилагательного.

    (2) меньше – простая сравнительная степень прилагательного.

    (3) белейший – простая превосходная степень прилагательного.

    (4) длиннее – простая сравнительная степень прилагательного.

    (5) жарче – простая сравнительная степень прилагательного.

    (6) наибогатейший – простая превосходная степень прилагательного.

    (7) подороже – простая сравнительная степень прилагательного.

    (8) чище – простая сравнительная степень прилагательного.

    (9) дальше – простая сравнительная степень прилагательного.

    (10) наивысочайший – простая превосходная степень прилагательного.

    (11) потоньше – простая сравнительная степень прилагательного.

    (12) повкуснее – простая сравнительная степень прилагательного.

    (13) наихрабрейший – простая превосходная степень прилагательного.

    (14) тишайший – простая превосходная степень прилагательного.

    (15) низший – простая превосходная степень прилагательного.

    Задание № 5: найдите ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; запишите верные варианты; суффиксы выделите:

    (1) Красивше, (2) выше, (3) более мягче, (4) мельче, (5) длиньше, (6) светлее, (7) хуже, (8) слаже.

    Задание № 6: выпишите качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения:

    Домашнее задание: § 57; упражнение № 333 (по заданию).

    1 Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., научный редактор Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.: ил.

    Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

    для дошкольников и учеников 1–11 классов

    Оргвзнос: от 15 руб.

    Идет приём заявок

    «Описание материала:

    Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». (Урок № 1 из двух) (Серия «ФГОС»)» знакомит учащихся с термином «степени сравнения имен прилагательных», учит работать с ним на примере конкретных примеров.

    Урок состоит из двух разделов:

    1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения о степенях сравнения прилагательных и способах их образования, дает примеры их функционирования в текстах) и

    2). Практический блок, в котором учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические положения раздела.

    Каждое задание имеет ключ (правильное выполнение упражнения с ответами).

    «Дополнительный дидактический материал содержит задания различного характера : образовать от данных прилагательных различные формы степеней сравнения прилагательных (задания №№ 1 и 2); подчеркнуть выделенные слова как члены предложения (задание № 3); определить степень сравнения прилагательных и выполнить их морфемный анализ (задание № 4); найти ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; записать верные варианты; суффиксы выделить (задание № 5); выписать качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения (задание № 6).

    Данная методическая разработка позволит учителю подготовить насыщенный урок, а различные типы упражнений позволят школьникам получить прочные знания по изучаемой теме. Каждое упражнение из «Дополнительного дидактического материала» может быть использовано также для создания карточки с индивидуальным заданием, осуществляя, таким образом, дифференцированный подход к обучению.

    «Выдержка из материала:

    Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». Урок № 1 из двух. (Серия «ФГОС»).

    § 57. Степени сравнения имен прилагательных.

    Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс» , переработанным в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.

    Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

    Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированное письмо на доске и в тетрадях, выполнение дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).

    Оборудование: учебник, дидактический материал.

    II. Закрепление нового материала. Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

    Упражнение № 330: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа с синонимами (в рамке на стр. 10).Комментарий:Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

    Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

    Дополнительный дидактический материал

    «Задание № «1 : образуйте от данных прилагательных простую форму сравнительной степени. Чередующиеся согласные подчеркните:Образец: простой – проще.(1) Строгий, (2) молодой, (3) сухой, (4) громкий, (5) твердый, (6) богатый, (7) густой, (8) дорогой, (9) мягкий, (10) чистый.Ключ:(1) Строгий — строже, (2) молодой — моложе, (3) сухой — суше, (4) громкий — громче, (5) твердый — тверже, (6) богатый — богаче, (7) густой — гуще, (8) дорогой — дороже, (9) мягкий — мягче, (10) чистый — чище.

    «Задание № 2 : образуйте от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.(1) Счастливый, (2) глубокий, (3) добрый, (4) интересный.Ключ:(1) Счастливый – счастливее – более счастливый – счастливейший – самый счастливый, счастливее всех. (2) глубокий – глубже – более глубокий – глубочайший – самый глубокий, глубже всех.(3) добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый, добрее всех.(4) интересный – интереснее – более интересный – интереснейший — самый интересный, интереснее всех.

    «Задание № 3 : подчеркните выделенные слова как члены предложения:(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8)

    В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.Ключ:(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

    «Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:(1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

    Источник

    Читайте также:  Существительные которые перешли из разряда прилагательных