Меню

существительное и прилагательное повторение изученного в 4 классе



урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка. 4 класс. Тема урока «Повторение изученного материала»

Скачать:

Вложение Размер
4_klass_russkiy_yazdoc.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Русанова О.И. МОБУООШ № 23

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №23 г.Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по направлению начальная школа 2011-2012 учебный год

урока по русскому языку

тема: « Повторение изученного

об имени прилагательном и

Склонение имен прилагательных

во множественном числе».

Учитель начальных классов: Русанова Ольга Ивановна

урока по русскому языку

Тема урока: Повторение изученного об имени прилагательном и имени

существительном. Склонение имен прилагательных

во множественном числе.

Цель: Продолжить работу над формированием у учащихся умения

определять падеж прилагательных во множественном числе.

Закрепить навыки определения грамматических категорий прилагательных.

Работать над развитием орфографической зоркости.

1. Организационный момент.

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Будь старательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

2. Сообщение темы урока

Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить тест. Работаем в парах.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1) Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное?

Т) кто? что? л) что делает? что сделает? К) какой какая какие?

3) Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4) какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) ая яя о) ое ее и) ый ий ой

5) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6) какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7) с чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”.

А) проводка И) вода е) уводить

9) Прилагательное это:

О) часть слова И) член предложения е) часть речи.

Какова цель этого задания?

(Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово)

Как будете выполнять задание?

(Отвечая на вопрос теста, обводить букву, соответствующую правильному ответу)

Учитель: Желаю удачи!

(дети работают в парах)

Учитель: Какое ключевое слово вы получили?

Какая тема нашего урока?

Склонение имен прилагательных

Учитель: что такое склонение?

Дети: изменение окончаний по падежам называется склонением

3. Закрепление изученного материала.

Сегодня поупражняемся в нижнем соединении букв.

ая яя ый ий ой ое ее ые ие

— Что напоминает вам первая строка? (окончания прилагательных)

— Разделите их на три группы. (карандашом)

— Объясните. (ж.р., м.р., ср.р., мн.ч.)

— Напишите первую строчку в тетрадь.

Отгадайте название учебного предмета из расписания уроков с помощью ребуса.

Запишите вторую строчку чистописания.

Какими частями речи представлено это название? Докажите.

(Повторение правил о сущ. и прил.)

б ) Сегодня на уроке мы послушаем маленькую сказку. Но сказку с заданием. Я читаю, а вы внимательно слушаете и в тетрадь записываете только имена прилагательные.

Какая бывает зима?

Спросили однажды у животных, какая бывает зима.

-Зима бывает трудная, голодная,- ответил снегирь. Синичка добавила: «Очень длинная зима».

-Холодная, морозная зима,- пролаяла собака. А медведь подумал и сказал: «Зима короткая, тянется всего одну ночь».

Проверим какие прилагательные вы услышали.

(Трудная, голодная, длинная, холодная, морозная, короткая)

А почему у всех оказались разные ответы? )Медведь зимой спит – для него зима короткая).

А для чего нам нужны прилагательные?

1 ) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

1) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

О чем был первый текст? (о весне)

О чем был второй текст? (тоже о весне)

Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

Что же отличает первый текст от второго? (Наличие имен прилагательных. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.)

Во втором тексте используются прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый или слово серебристый. (Прилагательное последний более точно описывает снег.)

Вывод: имена прилагательные нужны для точности описания.

в) Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег. (Каждому ученику дается карточка, дети ставят стрелки)

г) За зимой обязательно придет весна. Все проснется, запоют птицы, зацветут цветы, зазеленеют деревья. Об этом и наш следующий текст, с которым мы будем работать.

Проснулся лес. Взд_хнул и пробудился резвый в_терок. Он сорвал лист с мол_дой осинки 3 , запутался в густых к_лючках старой ели. Елочка в з_леном фартучке растет около опушки.. Стоит б_реза в белых носочках.. На п_лянке цв_тет незабудка.

В народе говорят: тот кто сорвал незабудку, никогда не забудет дорогу домой. Устно объясните какие буквы вы вставите на месте пропусков?

В тексте есть цифра 3. Что обозначает? Сделать разбор слова как часть речи.

Осинки – сущ. осинка (что?), ж. р., 1 скл, Р.п., мн.ч., втор. член

д ). Работа с текстом ( на доске ).

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

— О каких цветах шла речь в тексте? ( о первоцветах )

— Какие первоцветы еще знаете? (ветреница, подснежник, гусиный лук,

— Эти растения занесены в Красную книгу,

находятся под охраной, многие из них лекарственные.

.А сейчас выпишете из текста словосочетания существительных с

е) Прочитайте словосочетания, совместите подходящие по смыслу,:

— Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?

— На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

Запишите эти словосочетания в творительном падеже

ж) — Просклоняем словосочетание морозные дни.

-Что вы заметили?

— Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?

5. Домашнее задание.

Приближается праздник 8 марта. Опишите с помощью имени прилагательного свою маму (Моя мама красивая, умная ….)

Проснулся лес. Взд_хнул и пробудился резвый в_терок. Он сорвал лист с мол_дой осинки 3 , запутался в густых к_лючках старой ели. Елочка в з_леном фартучке растет около опушки.. Стоит б_реза в белых носочках.. На п_лянке цв_тет незабудка.

Проснулся лес. Взд_хнул и пробудился резвый в_терок. Он сорвал лист с мол_дой осинки 3 , запутался в густых к_лючках старой ели. Елочка в з_леном фартучке растет около опушки.. Стоит б_реза в белых носочках.. На п_лянке цв_тет незабудка.

Проснулся лес. Взд_хнул и пробудился резвый в_терок. Он сорвал лист с мол_дой осинки 3 , запутался в густых к_лючках старой ели. Елочка в з_леном фартучке растет около опушки.. Стоит б_реза в белых носочках.. На п_лянке цв_тет незабудка.

Проснулся лес. Взд_хнул и пробудился резвый в_терок. Он сорвал лист с мол_дой осинки 3 , запутался в густых к_лючках старой ели. Елочка в з_леном фартучке растет около опушки.. Стоит б_реза в белых носочках.. На п_лянке цв_тет незабудка.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днем на лесной проталинке появились желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветами.

Источник

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Предмет: русский язык
Тема: Повторение имен прилагательных и существительных
Цель: повторить пройденный материал об именах существительных и прилагательных, усвоить сходства и различия между частями речи, формировать умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи. Развивать речь, память и мышление, совершенствовать коммуникативные навыки ,развивать творческое и логическое мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к предмету через использование на уроке различных видов деятельности.
Тип урока: обобщающий урок (систематизация изученного материала).
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Оборудование
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята! У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости, давайте улыбнемся, друг другу и поздороваемся с гостями. Садитесь.
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня .
(зима)
2. Чистописание.
Зима одела все деревья в серебристый наряд, белоснежным ковром застелила землю. И мы будем писать красиво и аккуратно.
Дети записывают число.
Что любит рисовать мороз на стеклах? (узоры)
Вот и мы начнем нашу работу с узора.

3. Словарная работа.
— Ребята, зима нам приготовила подарки. Давайте подумаем и вставим нужные буквы.
— Что объединяет слова в первом столбике? А во втором?
— Можно ли их объединить? Почему?

4. Объявление темы и цели урока.
Сформулируйте тему нашего урока
Тема урока: имя прилагательное и существительное.
— Сегодня мы будем повторять и вспоминать все, что знаем об этих частях речи, определять род, падеж и число в этих частях речи.
— Помимо этого, вы будете сами себя оценивать (знакомлю детей с самооценкой)
5. Актуализация знаний.
Работа в группах:
1группа: составляет кластер об имени существительном, 2 группа – составляет кластер об имени прилагательном, 3 группа – заполняет диаграмму Венна (раздаю детям каждой группы карточки, из которых они должны выбрать только то, что им подходит). После окончания один ученик от группы защищает свою работу.
Закройте глаза, а теперь откройте.
Мы попали в зимний лес
Полный сказок и чудес.
-1. Посмотрите, разбойник ветер перепутал слова в предложениях. Составьте из слов предложения.
укрыл, снег, землю, белым, пушистым. одеялом
надели, деревья, шапки, снежные
кружатся, легкие, воздухе, в, пушинки
чудесным, любуемся, лесом, зимним, мы
Дети составляют по одному предложению и записывают его.
Получившийся текст.
Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся легкие пушинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.
— Сделайте синтаксический разбор: 1 предложение-1ряд, 2 предложение -2ряд, 3 предложение-3 ряд.
Организую проверку с проговариванием.
— Каким членом предложения является существительное? Прилагательное?
— Для чего имя прилагательное служит в нашей речи? (чтобы она была точной и выразительной)
2.* Работа в группах: (раздаю карточки с лисой, зайцем и волком)
— Ребята, в нашем зимнем лесу есть очень много зверей, я вам дам существительное, которое обозначает название зверька, а вы сейчас посоветуйтесь в группе и с помощью имен прилагательных составите описание этого зверька, а мы все вместе попробуем его отгадать.
— Но только ли эти звери живут в зимнем лесу? А кто еще? Как живется зимой зверям и птицам?
— Что нужно делать для тог, чтобы им было легче перезимовать?
— Молодцы! И с этим заданием вы прекрасно справились.
3. Переходим к следующему заданию на полянке «Поиграй-ка». (работа в паре)
— Даны словосочетания «существительное + существительное». Необходимо заменить и записать данные словосочетания словосочетаниями «прилагательное + существительное».
Стужа зимой, утро летом, платок из шелка, статуя из бронзы, листья из ели, тигр в полоску, каша из перловки.
Ответы: зимняя стужа, летнее утро, шёлковый платок, бронзовая статуя, еловые листья, полосатый тигр, перловая каша.
— Зимой очень часто дует сильный, холодный ветер, поэтому выполним задание 4.«Проделки ветра»
— Распределите имена прилагательные по родам. 1 ряд выписывает- ж.р., 2 ряд выписывает – ср.р., 3 ряд выписывает – м.р.
Сильный, громкая, морозная, жаркий, большой, дальняя, зимнее, быстрая, высокое, маленькие.
— Как вы определили род прилагательного? (По окончанию)
— А почему никто не выбрал прилагательное маленькие?

— А что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? (Определить число, род и падеж имени существительного и вспомнить какое окончание нужно писать в этом слове?)
5.Следующее задание от волка «Принимайся за дело»
— Перед вами словосочетания, необходимо вставить пропущенные окончания.
О зимн… холоде, по гладк.. льду, из снежн.. пуха, за лёгк.. туманом, на высок.. дереве.
6.«Проверь себя»
Провожу небольшой тест и организую самопроверку.
1. Выбери верное утверждение:
а) Имя прилагательное – это часть слова;
б) Имя прилагательное – это член предложения;
в) Имя прилагательное – это часть речи.
2. Имена прилагательные связаны:
а) Имена прилагательные связаны в роде и числе с именем существительным;
б) Имена прилагательные связаны в роде и числе с глаголом.
в ) Имена прилагательные связаны в роде и числе с местоимением.
3. Выбери верное утверждение:
а) Имена прилагательные мужского рода не имеют окончания — ая, — яя;
б) Имена прилагательные женского рода не имеют окончаний — ый, — ий;
в) Имена прилагательные среднего рода не имеют окончание — ое, — ее;
4. Имена существительные отвечают на вопрос:
а)Какой? Какая? Какое?
б)Что делать? Что сделать?
в)Кто? Что?
5. Найди неверное словосочетание:
А)зимняя сказка
Б)весёлые зима
В)морозное утро
6.Итог урока.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Трудно ли было на уроке?
— Какие задания вызвали затруднения?
— Что помогло справиться с трудностями?
— Поднимите ,пожалуйста, руки те, кто уверен в том, что он работал хорошо.
Наш закончили урок-
Спасибо за внимание,
Будем рады новой встрече,
Всем Вам до свидания

— Молодцы! Вы прекрасно поработали на уроке.

Источник

Читайте также:  таблица окончаний существительных всех склонений в латинском языке

Существительное и прилагательное повторение изученного в 4 классе



Урок русского языка в 4 классе « Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлексей Подгаевский

Похожие презентации

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка в 4 классе « Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Урок русского языка в 4 классе

3 « Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном»

4 Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания об имени существительном и имени прилагательном. 2. Развивать орфографическую зоркость, умение самопроверки и самоконтроля. 3. Воспитывать культуру учебного труда, аккуратность, чувство взаимопомощи.

6 МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ ой ый ий ая яя ое ее каменст… дно морск… конек китов… акула пятнист… осьминог колюч… ерш прозрачн… медуза

7 Проверка каменистое дно морской конек китовая акула пятнистый осьминог колючий ерш прозрачная медуза

10 К пуста К бачок П омидор Г орох гурец

12 Объяснить изученные орфограммы в предложении Парусный корабль легко заскользил по волнам и понесся в открытое море.

14 Как определить падеж существительного? Как определить склонение имени существительного?

15 Плыл по Волге, стоит на якоре, лежит в сарае, звон от капели, пятно на обложке, думал о дочери, взял из коробки, ехать берегом, песчаный берег, стояли на палубе, ласковым морем.

16 остров «Имя прилагательное»

17 Вставь окончания имен прилагательных Больш… кораблю – большое плавание. Мы отправились в далек… путешествие. Река течет по широк… длинн… оврагу.

18 Вставь окончания и определи падеж имен прилагательных Выпил горяч… молока, нов.. мехов.. шапка, хвалили за хорош.. работу, перед интересн.. уроком, в школьн.. библиотеке, без горяч.. воды, запах свеж.. хлеба.

21 Найди ошибки Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далекова леса выкатилось огром- ные сонце.

22 Найди ошибки Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далекова леса выкатилось огром- ные солнце. ее и е го о

23 «Имя существительное» «Имя прилагательное»

24 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочине ние — рассуждение о прошедшем сегодня уроке русского языка. сочине ние — рассуждение о прошедшем сегодня уроке русского языка.

Источник

Урок русского языка на тему «Имя существительное и имя прилагательное. Повторение». 4-й класс

Класс: 4

Тип урока Обобщение и систематизация знаний.
Цель урока Развитие умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, а также правильно их писать.
Задачи 1.Повторить признаки имени существительного и имени прилагательного.

2. Совершенствовать умение использовать в речи имена существительные и прилагательные.

3. Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу. Умения

  • Предметные: уметь правильно и точно использовать в речи и безошибочно писать имена существительные и прилагательные.
  • Личностные УУД: проявлять доброжелательность в диалоге; определять правила работы в парах.
  • Регулятивные УУД: формулировать учебные задачи; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
  • Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и задачи урока; проводить сравнение и классификацию слов.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемый результат Уметь правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. Основные понятия Имя существительное. Имя прилагательное. Склонение. Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные
Учебник С.В. Иванов “Русский язык”, 4 кл., 1 ч.- М.: Вентана – Граф, 2013

— Пишем грамотно. 4 класс. – М.И. Кузнецова. Рабочая тетрадь №1.- М.: Вентана – Граф, 2015

— презентация к уроку “Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном” (Приложение 1) Организация пространства работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы урока

Технология проведения Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность ученика
I этап.

Организационный момент

Мотивация (самоопределение)

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока. коммуникативные:
– слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А писать и отвечать.

— Открываем тетради, отступаем от последней записи две строчки вниз, записываем дату, классная работа. Дети, стоя, приветствуют гостей.

Записывают дату в тетрадях. Коммуникативные:
точно и полно выражать свои мысли.
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
регулятивные:
– определять и формулировать задачи деятельности на уроке;
– под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
– определять последовательность
действий на уроке. — Начнем наш урок с такого высказывания:

“На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно”.

— Как вы понимаете его смысл?

Начнём урок с Орфографической минутки (исправить грамматические и пунктуационные ошибки)

На виршыни ели была гниздо. Рядом с малинькими яичьками там лижала бальшоя. Его паткинула кукушка. Объясняют смысл высказывания, проговаривают правила поведения в общении.

Исправляют ошибки, объясняя различные орфограммы.

На вершине ели была гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало большое. Его подкинула кукушка. — Ну а теперь, давайте определим тему нашего урока. На доске слова

тайга мост осень погода

— Как сделать так, чтобы эти слова стали выразительнее, ярче?

Итак, тема нашего урока.

— Какие задачи на уроки мы поставим перед собой?

— Что вы ждёте от этого урока? Как бы вы хотели, чтобы прошёл урок?

Всем удачи! Имена прилагательные и имена существительные.

1.Повторить признаки имени существительного и имени прилагательного.
2. Совершенствовать умение использовать в речи имена существительные и прилагательные.
3. Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу. II этап. Актуализация знаний

1) повторить тему предыдущих уроков

2) учить находить имена существительные и прилагательные в речи. Предметные:
– знать определения склонения; знать как изменяются имена прилагательные и имена существительные;

Познавательные:
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль; высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
– оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
– определять общие для всех правила поведения. — Что больше всего вы любите делать как дети?

— Предлагаю сыграть в игру “Да — нет — ка”. На мои вопросы вы отвечаете только да или нет. Играть а) склонение — это изменение имен существительных по падежам. /п/ да б) имя прилагательное изменяется по падежам. Родам и числам. /п/ да в) в русском языке три склонения: мужское, женское и среднее /н/ нет г) имя существительное имеет три склонения, изменяется по числам и падежам/п/ да д) одно и то же имя существительное может относиться к разным типам склонения/н/ нет е) падеж имени прилагательного зависит от имени существительного? /п/ да ж) является ли существительное ножницы ж. р.?/н/ нет III этап. Тренировочные действия с изученным материалом Познавательные:
– выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; — Зачеркни лишнее слово на каждой группе:

  • ёлка ель сосна липа
  • грусть костёр успех журавль
  • кресло зеркало окно пальто
  • фасоль тюлень пароль тополь
Фронтальная работа у доски.

  • ёлка ель сосна липа (это сущ. 3 скл., а остальные 1 скл.)
  • грусть костёр успех журавль (это сущ. ж.р., а остальные м.р.)
  • кресло зеркало окно пальто (это несклоняемое сущ.)
  • фасоль тюлень пароль тополь (это сущ. 3 скл., а остальные 2 скл.)
IV этап. Тренировочная работа с применением имеющихся знаний

1) Усвоить сходство и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные

2) Выявление места и причины затруднения.

3) составить алгоритм сравнения имён существительных и прилагательных

4) учить сравнивать имена существительные и прилагательные по алгоритму. Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;
– формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:
проводить сравнение и классификацию слов;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Регулятивные:
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные и напиши словосочетания. Укажи род.

— Подбери к прилагательным подходящие по смыслу существительные и напиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных. У каких прилагательных нельзя определить род? Охотник _________________
Шоссе ___________________
Гусли_____________________
Мама _____________________

Дождливая __________
горький______________
глубокое______________
острый _______________
тёплые _______________ Индивидуальная работа (с последуюшей проверкой по эталону)

Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

Определите род, число и падеж.
Добр. делами (_____________.), весёл. песня (_________________.),

горяч. лучам (_________________), русск. языку (_________________),

голуб. неба (__________________), звонк. смеху (________________),

ярк. солнцу (__________________).

Вы справились с заданием! Оцените свою работу, выставив баллы на полях. Индивидуальная работа (с последуюшей проверкой по эталону)

Добр. делами (ыми,мн..ч.,Т.п.), весёл. песня (ая,ед.ч.,ж.р., Им.п.),

горяч. лучам (им,мн.ч.,Д.п.), русск. языку (ому,ед.ч.,м.р., Д.п.),

голуб. неба (ого,ед.ч.,ср.р.,Р.п.), звонк. смеху (ому,ед.ч.,м.р.,Д.п.),

ярк. солнцу (ому, Д.п.,ед.ч.,ср.р.), Перед вами два предложения.

Для каждого человека весна приближается по особым приметам.

Закачались высокие берёзы у просёлочной дороги.

Из первого предложения выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор). для человека – ед.ч., м.р., 2 скл, Р.п.

весна – ед.ч., ж.р., 1 скл, И.п.

по приметам – мн.ч., Д.п.

высокие берёзы – мн.ч., И.п.,

у просёлочной дороги – ед.ч., ж.р., Р.п. Из второго предложения выпиши все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Сравнение им. сущ. и им. прил. Вспомните правила работы в паре.

Вопросы для сравнения Имя сущ. Имя прил.
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какие окончания имеет в начальной форме?
Изменяется по числам?
Имеет ли род?
Изменяется по родам?
Изменяется по падежам?
Какими членами может быть в предложении?
В паре заполняют таблицу (Приложение 2) затем проверяют по эталону у доски (Приложение 3). Физминутка – Встаньте, посмотрите, выполнена ли работа у всех. Дети проходят по классу. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. — Оцените свою работу на уроке.
Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте снежинку на нужной ступеньке.

Нижняя ступенька — у меня ничего не получилось;

средняя ступенька — у меня были проблемы;

Источник

Читайте также:  как в английском образовать форму множественного числа существительных