Меню

Существительное прилагательное глагол к слову гость



Существительное прилагательное глагол к слову гость

Мы предлагаем Вам перевод слова гость на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • guest — посетитель
    • гость отеля — hotel guest
    • дорогой гость — dear visitor
  • visit — визит
    • незваные гости — unannounced visits
  • caller — абонент
  • visitant — приезжий
  • Gast — посетитель
    • гость получает — Gast erhält
    • иностранные гости — internationale Besucher
  • Besuch — посетитель
  • invité — гостья, посетитель, незнакомец
    • гости фестиваля — invités du festival
    • наши дорогие гости — nos chers hôtes
    • иностранные гости — les visiteurs étrangers

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на гость- :

Слова заканчивающиеся на -гость :

Каким бывает гость (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может гость? Что можно сделать с гостем (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову гость

Синонимы слова гость

Сфера употребления слова гость

Морфологический разбор (часть речи) слова гость

Склонение существительного гость

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) гость гости
Родительный (кого, чего?) гостя гостей
Дательный (кому, чему?) гостю гостям
Винительный (кого, что?) гостя гостей
Творительный (кем, чем?) гостем гостями
Предложный (о ком, о чём?) госте гостях

Предложения со словом гость

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

Каким бывает гость:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тягомотина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «гость&raquo

Синонимы к слову «гость&raquo

Предложения со словом «гость&raquo

  • Уже лучше. Угроза немедленной смерти миновала. Хотя… Кто знает, как встречают незваных гостей здесь. В операционную меня приволокли явно не для оживления.

Цитаты из русской классики со словом «гость»

  • — Ну, принимай дорогих гостей, — проговорил Михей Зотыч. — Незваные-то гости подороже будут званых.

Значение слова «гость&raquo

ГОСТЬ , -я, род. мн.е́й, м. 1. Тот, кто навещает, посещает кого-л. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «гость&raquo

ГОСТЬ , -я, род. мн.е́й, м. 1. Тот, кто навещает, посещает кого-л.

Предложения со словом «гость&raquo

Уже лучше. Угроза немедленной смерти миновала. Хотя… Кто знает, как встречают незваных гостей здесь. В операционную меня приволокли явно не для оживления.

И туда только придёт, где её ждут, как дорогого гостя встречают.

– Встречай, братец, встречай гостей незваных, – весело заговорил цесаревич.

Синонимы к слову «гость&raquo

Ассоциации к слову «гость&raquo

Сочетаемость слова «гость&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

От корня ГОСТЬ образовать существительное, прилагательное, глагол?

Русский язык | 10 — 11 классы

От корня ГОСТЬ образовать существительное, прилагательное, глагол.

Гостить, гостевая гости.

От слов вид, корм, гость обрадовать прилагательное глагол, существительное глагол?

От слов вид, корм, гость обрадовать прилагательное глагол, существительное глагол.

Прилагательное существительное глагол с корнем див или дивл?

Прилагательное существительное глагол с корнем див или дивл.

От слова шаг образовать имя существительное прилагательное и глагол»?

От слова шаг образовать имя существительное прилагательное и глагол».

От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол?

От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол.

Выделить корень в словах.

Вид — Корм — Гость -.

Отданных корней образовать существительное, прилагательное, глагол?

Отданных корней образовать существительное, прилагательное, глагол.

Выделить корень всловах.

Два существительных, два прилагательных, два глагола образованных сложением основ или сложением слов?

Два существительных, два прилагательных, два глагола образованных сложением основ или сложением слов.

ОТ ДАННЫХ КОРНЕЙ ОБРАЗОВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В СЛОВАХ САД ЖАР СВЕТ?

ОТ ДАННЫХ КОРНЕЙ ОБРАЗОВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В СЛОВАХ САД ЖАР СВЕТ.

От слова игра образовать имя существительное прилагательное и глагол»»?

От слова игра образовать имя существительное прилагательное и глагол»».

От данных корней образовать существительно прилагательное, глагол?

От данных корней образовать существительно прилагательное, глагол.

Выделите корень в словах.

3 примера существительных образованный от глагола?

3 примера существительных образованный от глагола.

3 примера существительных образованный от прилагательного.

Перед вами страница с вопросом От корня ГОСТЬ образовать существительное, прилагательное, глагол?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Убедимся — личное окончание — безударное, значит нужно поставить в инфинитив — убедить — перед суф. Инф. стоит. Суф. И, значит 2 спр. Попробуем проспрягать мы — убедим ты убедишь он — убедит они — убедят.

Видишь перед собой много того, чего хочешь И не знаешь на что смотреть.

Щебетать только одно отвечает на этот вопрос.

Шебетать. Только одно слово все остальные отвечают на другие вопросы.

По дороге — сущ. , дорога — н. Ф. , ед. Ч. , ж. Р. , неодуш. , нариц.

Чистой, грязной, здоровой, больной, большой, маленькой, спокойной, игривой, быстрой, медленной, обученной, необученной, умной, глупой, может быть разных цветов.

Разной. Большой маленькой, спокойной или нет.

Фарфоровые лица и кукольные платЬя. Слон, дав представленЬе, не брал никогда угощенЬе. Это с разделительным ь Остальные предложения с ь, обозначающим мягкость согласных.

Источник

ОТ ДАННЫХ КОРНЕЙ ОБРАЗОВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В СЛОВАХ САД ЖАР СВЕТ

Корни подчёркнуты и выделены.
Сад — садовый, садовник, высаживать.
Жар — жаркий, жарка, жарить.
Свет — светлый, светильник, светить.

Ответ: на этой картинке я вижу маму, ребенка и бабушек, это небольшая часть семьи-хранительницы домашнего очага. они поют маленькой девочке колыбельную. после того как эта девочка вырастит, её старшая сестра будет ей рассказывать про её родной дом. этой девочке повезло, потому что не у каждого ребёнка есть крыша дома.

Объяснение:

Езжу на роликах будет правильно. «Ездю» нет такого слова

а-где ты отдыхал этим летом?

б-я был в детском лагере на берегу моря,а ты?

а-мы всей семьёй ездили к бабушке с дедушкой в деревню.Там так красиво?

б-а чем занимаются твоими бабушка и дедушка?

а-они занимаются домашним хозяйством и выращиванием овощей. Бабушка, она как пчёлка,постоянно что-нибудь сажает, поливает или собирает.

а-дедушка любит ходить на рыбалку. Однажды он поймал очень большого сома!я таких еще не видел!

а-приезжайте и вы всей семьёй к нам в гости!

Источник

Сравнение изученных частей речи: имени существительного, имени прилагательного и глагола во 2-м классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным частям речи.

  • проверить прочность усвоения темы «Части речи», умение употреблять их в речи;
  • расширить знания учащихся о лексическом значении имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
  • обогатить словарных запас детей новыми словами, фразеологическими оборотами;
  • закрепить орфографические навыки правописания изученных правил.
  • развивать учебно-интеллектуальные умения учащихся (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);
  • развивать умения различать части речи;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся.
  • воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы как нравственных начал человека;
  • формирование культуры учебного труда и взаимопонимания.
  • таблицы с частями речи;
  • оборудование «Спектра» (карточки Кларо для самостоятельной работы);
  • учебник Рамзаевой Т.Г. Русский язык 2 класс (1-4), Есениной «Как научить ребенка писать сочинения» 2 класс;
  • поощрительные фишки для оценивания работы учащихся;
  • разноцветные кружочки из цветной бумаги всех оттенков для оценивания эмоционального настроя учащихся по окончании урока (для создания «праздничного салюта»), магнитные стенды;
  • три парусника, изображающие 3 части речи;
  • 3 карточки со словами «затихла», «шумная», «волна; рисунок королевы Морфологии; карточки с одушевленными и неодушевленными существительными: «кит», «берег», «чайка», «брызги», «акула», «дно», «моряки», «парус»; 3 рисунка с осьминогами;
  • Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point. (Приложение 1)

1. Организационный момент. Настрой на готовность.

Всем ребятам дан звонок,
Он собрал нас на урок.
Встанем, подровняемся,
С трудностями справимся!

Ребята! Покажите ваши умные глазки, ровные спинки. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Повернулись. Готовы ли мы к уроку? Урок русского языка – один из самых сложных в начальной школе.

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

2. Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока.

Скажите, ребята, для чего мы изучаем предмет русский язык? – Чтобы научиться грамотно говорить и писать, правильно оформлять нашу речь.

Из чего состоит наша речь? – Наша речь состоит из предложений.

Из чего состоят предложения? – Предложения состоят из слов.

Правильно. И у каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие – их признаки, третьи – их действия. Сотни тысяч слов в русском языке! А разобраться и управиться с такой армией слов помогает нам строгий командир – королева Морфология. Но что это? Что за шум? Что случилось?

(На экране через мультимедийный проектор демонстрируется презентация. При отсутствии технического оборудования учитель может использовать старших учеников или картинки). Появляются сказочные герои-человечки (в виде знаков препинания) с сообщением:

Беда! Беда! В королевстве Морфологии ЧП – чрезвычайное происшествие! Все части речи поссорились между собой. Имена существительные, имена прилагательные и глаголы заспорили, кто из них – самая важная часть речи! Расселились на разные острова и не желают друг друга знать! Воспользовавшись их ссорой, на части речи напали ошибки. Теперь все сказки, рассказы и стихотворения написаны в Частиреченском королевстве безграмотно. Мы разошлись по всем школам Москвы и ищем смелых, отважных и грамотных детей, а главное, очень дружных, которые согласятся спасти и помирить части речи.

Учитель: — Ребята! Я думаю, мы с вами уже многое знаем и умеем. Давайте отправимся в путешествие по океану русского языка в Частиреченское королевство и поможем его жителям! – Да!

Итак, внесем запись в наш бортовой журнал, когда же мы отправились в путешествие. (на доске заранее:)

  • 1 марта.
  • Классная работа.
  • Части речи (обобщение).

Каждая часть речи по своему красива и неповторима. Давайте отправимся в путь по красивым волнам. (учитель раскрывает часть доски, разлинованную под рабочую строку и междустрочное пространство, где заранее прописан узор):

Ребята! Приглядитесь, на что похожи наши волны? – На имя сущ., имя прил., глагол.

Уже в строках чистописания мы попробуем их сдружить. Эти части речи встанут вместе и понесут нас к намеченной цели. Скопируйте эти красивые волны, а затем сделайте пробел и повторно создайте такой же узор на одной строке.

(Далее дети старательно пишут, а учитель ходит по рядам, поправляя положение тетрадей, следя за осанкой детей).

4. Подготовка к путешествию. Лексико-орфографическая работа.

Итак, в путь! Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются не только провизией, т.е. продуктами. Нам также понадобятся: (на доске заранее записано)

Словарь: попутный. верный. дружный …, грамотные ….

Перед вами, ребята, запись с пропущенными словарными словами. Догадайтесь, какие это слова. (ветер, товарищ, класс, ученики)

Учащиеся, которые догадались, какие слова нужно вставить, выходят к доске и вписывают изученные словарные слова. (Возможна проверка этих слов на мультимедийном проекторе). За верно выполненную работу каждый ученик получает поощрительную фишку, количество которых поможет оценить учителю работу каждого ученика на уроке.

Теперь давайте хором по слогам проговорим эти слова и пропишем их в наши тетради, проставляя ударения и подчеркивая опасные места.

5. Проверка домашнего задания.

Мы отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый мореплаватель заранее очень серьезно готовится к путешествию. Вот я сейчас и проверю, как вы дома подготовились к нему. Что вам было задано на дом? – Повторить все правила о частях речи.

Какие части речи вы уже знаете? – Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

На самом деле, их гораздо больше, но мы пока знаем только 3 части речи. Что такое имя существительное? – Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что?

Назови 3 примера. — …

Что такое имя прилагательное? — …

Назови 3 примера. — …

Что такое глагол? — …

Назови 3 примера. — …

б) распределение информации о частях речи в сводной таблице;

Вот сейчас я подумала, хорошо бы в пути нам сопутствовала солнечная безветренная погода. Но, к сожалению, погода на море очень изменчива. Вот и сейчас, подул ветер, и хочет нам помешать. Мы не должны этого допустить. Восстановите данные в таблице.

(Далее работа может проходить в 2 вариантах: 1) учащиеся работают, используя мультимедийный проектор. Дети выходят к компьютеру и мышкой перетаскивают данные о частях речи из одной колонки в другую; 2) или же на доске меняют карточки местами).

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Часть речи. Часть речи. Часть речи.
предмет. признак. действие.
Кто? Что? Какой?

Какие? Что делает?

Что будет делать?

в) распределение слов разных частей речи на соответствующие парусники, символизирующие имя сущ., имя прил., глагол.

Ребята, чтобы впредь нам не грозил шторм и шквальный ветер, определите место данных слов и постройте предложение.

(Учащиеся выходят к доске и прикрепляют на парусники таблички со словами «Затихла», «шумная», «волна».)

Давайте запишем получившееся предложение в тетради и разберем его по членам предложения.

Затихла шумная волна.

Моряки устали грести. Давайте разомнемся. Учащиеся 1 ряда, вы будете вставать, когда услышите имена существительные. Учащиеся 2 ряда, вы вставайте, когда услышите прилагательные. А ребята с 3 ряда будут вставать, если услышат глаголы.

(Далее учитель называет сначала слова, затем словосочетания и предложения. Дети встают рядами и доказывают, почему они встали: море, корабль, плывет, синее, огромный кит, белая акула, чайка кричит, морское дно, ребята учатся).

7. Остров Имени существительного.

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Итак, мы в океане русского языка и приближаемся к Частиреченскому королевству. Вот уже показался остров Имени существительного. Что вы знаете об этой части речи? – Имя существительное – это…

У этого острова живут 2 добродушных веселых дельфина. Одного из них зовут «Кто?», а другого «Что?» Эти дельфины очень любознательные. Они хотят знать как можно больше имен существительных. Поможем им? Распределите имена существительные в 2 столбика.

(Далее возможны 2 варианта: 1) на проекторе слова расположены в 1 строку, а дети мышкой распределяют их в нужный столбик, затем полученные столбики записывают в тетрадь; 2) или слова напечатаны на табличках и размещены на магнитной доске в хаотичном порядке).

Ребята! Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных? – Одушевленные.

Как называются все остальные предметы, которые отвечают на вопрос что? – Неодушевленные.

Итак, ребята, какую интересную часть речи мы встретили на этом острове? – Имя существительное.

Давайте попросим одного из самых активных его жителей проехать с нами, чтобы собрать все части речи вместе и на совете мудрейших попытаться примирить их.

8. На острове Имени прилагательного.

Упражнение в правильном употреблении имен прилагательных.

Наше плавание продолжается. На нашем пути следующий остров — Имя прилагательное. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только ваши знания.

Что вы знаете об имени прилагательном? – Имя прилагательное – это …

Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения.

(На проекторе отображаются слова для справок: голодная, отважные, лесные, полосатый, печальные, подземные).

Предложения записаны заранее на доске с пропусками. На месте пропусков – осьминоги.

Плывут … моряки. Рыщет в море … акула. Кричат над волнами … чайки.

Самостоятельно спишите текст, вставьте пропущенные прилагательные.

А теперь давайте проверим вашу работу.

Подчеркните имена прилагательные. Как мы это сделаем? – Волнистой линией.

Итак, нам вновь пора отплывать. Давайте вновь возьмем самого активного жителя острова и отправимся далее.

9. На острове Глагола. Работа с текстом.

Смотрите, ребята! Вот еще один остров! Но что это? Там все в движении!

(На проекторе отображается остров, где все ходуном).

Дети встают и изображают действия, названные учителем. Там кто-то летит, плывет, прыгает, бегает, приседает, кланяется, тянется вверх и осторожно садится.

Догадайтесь, ребята, к какому острову мы приплыли?-
Это остров Глагола. – Как же мы туда попадем, вокруг острова рифы.

(На проекторе сказочные человечки-знаки препинания подскажут нам, что рифы уйдут на дно, если мы расскажем все, что знаем о глаголе).

Что такое глагол? — …

Перед вами текст. Давайте прочитаем его.

(У каждого ребенка индивидуальный текст на карточках Кларо).

Ребята спешат на помощь частям речи. Им улыбается ласковое солнышко. Добрые дельфины провожают корабль отважных путешественников. Хорошее дело обязательно получится!

А теперь самостоятельно найдите и подчеркните в тексте глаголы. Как мы это сделаем? – Двумя чертами.

Зачитайте ваши ответы. А теперь переверните карточки.

Кто справился с заданием без ошибок, встаньте! Молодцы!

У кого 1-2 ошибки? Старайтесь!

Ну, что ж. Справились и с этим заданием. С нами в путь отправляется житель с острова Глаголов. Теперь, когда мы все собрались вместе, давайте разберемся, почему вы поссорились?

10. Сравнение всех частей речи.

Вывод об их индивидуальной значимости для русского языка.

Первый ученик – имя сущ. рассказывает наизусть:

Имя существительное
Очень удивительное,
На вопросы: кто? и что?
Отвечать оно должно.

Я считаю, что мы – имена существительные – самые важные части речи. Мы называем все, что нас окружает. У нас даже есть антонимы. А вы знаете, что такое антонимы?

Учащиеся: Это слова, противоположные по смыслу.

(Далее на проекторе высвечиваются существительные, а ребята подбирают им пару – антоним):

А еще у нас есть синонимы. Кто из вас знает, что такое синонимы?

Учащиеся: Это слова, близкие по смыслу.

  • Смелость — … (храбрость)
  • Боязливость — … (трусость)

Ученик – имя сущ.:

И попробуйте, ребята, без нас, существительных, обойтись. Прочитайте текст на ваших карточках без нас.

Далее дети коллективно делают вывод, что имена существительные нам очень нужны. Это важная часть речи.

Второй ученик – имя прилагательное, рассказывает наизусть:

Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Имя прилагательное знает весь свет,
Раскрасит как художник разный предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?

Ребята! И у нас есть антонимы, помогите их подобрать:

  • Хороший — …(плохой)
  • Высокий — …(низкий)
  • Далекий — …(близкий)

И синонимы у нас есть:

А теперь попробуйте ваш текст прочитать без нас, прилагательных.

Что изменилось?- Речь стала беднее, менее яркой и выразительной.

Далее учащиеся коллективно делают вывод, что в речи нам очень нужны прилагательные. Это важная часть речи.

Третий ученик – глагол:

Мы, глаголы, очень важная часть речи.
Без нас бы остальные ничего не смогли сделать.
Ни сесть, ни встать, ни выучить уроки, ни поесть, ни попить.
Что делать, что делать
Учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол.
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол!

И у нас тоже есть антонимы:

И синонимы есть!

И без нас непонятен текст.

(Учащиеся вновь читают текст, но уже без глаголов).

Коллективное выполнение упражнений по подбору антонимов и синонимов для всех частей речи учащиеся выполняют по Есениной.

Вывод учащихся: важны все части речи. Плохо им друг без друга. Надо мириться.

(На проекторе появляется королева Морфология и благодарит учеников за помощь и желает им на обратном пути попутного ветра).

11. Домашнее задание.

Ребята, а что значит, пожелать попутного ветра? Найдем этот фразеологический оборот в учебнике Есениной на стр.47 и впишем его значение. – Пожелать удачи!

Дома я попрошу вас поработать с новыми фразеологическими оборотами на стр.47 по учебнику Есениной и записать в рабочую тетрадь 3 столбика по 5 слов в каждую часть речи на тему «Дружба».

12. Подведение итогов урока.

Дорога домой идет через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой.

Какие части речи вы знаете?

Что вы о них знаете?

Какая часть речи самая важная? – Все!

Сегодня на уроке вы все старались. Подойдите ко мне на переменке со своими фишками, которые вы заработали во время путешествия. Самые активные получат оценки. На следующем уроке нас ждет маленькая, но тоже очень необходимая новая часть речи. Всем большое спасибо! Урок окончен.

По окончании урока дети подходят к разноцветным кружочкам и выстраивают «Праздничный салют» — своеобразную шкалу настроения детей на уроке.

Источник

Читайте также:  Лицо и число глагола водишь

существительное прилагательное глагол к слову гость



Существительное прилагательное глагол к слову гость

Мы предлагаем Вам перевод слова гость на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • guest — посетитель
    • гость отеля — hotel guest
    • дорогой гость — dear visitor
  • visit — визит
    • незваные гости — unannounced visits
  • caller — абонент
  • visitant — приезжий
  • Gast — посетитель
    • гость получает — Gast erhält
    • иностранные гости — internationale Besucher
  • Besuch — посетитель
  • invité — гостья, посетитель, незнакомец
    • гости фестиваля — invités du festival
    • наши дорогие гости — nos chers hôtes
    • иностранные гости — les visiteurs étrangers

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на гость- :

Слова заканчивающиеся на -гость :

Каким бывает гость (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может гость? Что можно сделать с гостем (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову гость

Синонимы слова гость

Сфера употребления слова гость

Морфологический разбор (часть речи) слова гость

Склонение существительного гость

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) гость гости
Родительный (кого, чего?) гостя гостей
Дательный (кому, чему?) гостю гостям
Винительный (кого, что?) гостя гостей
Творительный (кем, чем?) гостем гостями
Предложный (о ком, о чём?) госте гостях

Предложения со словом гость

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

Каким бывает гость:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прогневить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «гость&raquo

Синонимы к слову «гость&raquo

Предложения со словом «гость&raquo

  • Уже лучше. Угроза немедленной смерти миновала. Хотя… Кто знает, как встречают незваных гостей здесь. В операционную меня приволокли явно не для оживления.

Цитаты из русской классики со словом «гость»

  • — Ну, принимай дорогих гостей, — проговорил Михей Зотыч. — Незваные-то гости подороже будут званых.

Значение слова «гость&raquo

ГОСТЬ , -я, род. мн.е́й, м. 1. Тот, кто навещает, посещает кого-л. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «гость&raquo

ГОСТЬ , -я, род. мн.е́й, м. 1. Тот, кто навещает, посещает кого-л.

Предложения со словом «гость&raquo

Уже лучше. Угроза немедленной смерти миновала. Хотя… Кто знает, как встречают незваных гостей здесь. В операционную меня приволокли явно не для оживления.

И туда только придёт, где её ждут, как дорогого гостя встречают.

– Встречай, братец, встречай гостей незваных, – весело заговорил цесаревич.

Синонимы к слову «гость&raquo

Ассоциации к слову «гость&raquo

Сочетаемость слова «гость&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ (1947)
  • ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (210)
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (188)
  • ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (117)
  • ТЕКСТЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (97)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (90)
  • ПРОПИСИ (65)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ (57)
  • ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ (40)
  • ЛАБИРИНТЫ (17)
  • РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ (6)
  • ДИСГРАФИЯ (4)
  • ЛОГОПЕДИЯ (4)
  • ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ (3)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ (2)
  • ЛЕВША (1)
  • Point-to-Point (362)
  • ВСЁ О СОБАКАХ (70)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ (53)
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (25)
  • АЛТАЙ ФОТО (14)
  • ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ (5)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ (2)
  • АЙФОН (4)
  • ТРЕНИНГ (4)
  • ПЕНСИОННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР (2)
  • sos. (226)
  • АКВАРИУМ (28)
  • АКРИЛ (319)
  • БУДУЩИМ МАМАМ (749)
  • ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ (7079)
  • ВИТРАЖИ (119)
  • ВЫШИВКА (177)
  • Горы Алтай (15)
  • ДЕКУПАЖ (167)
  • ДЕТСКОЕ. (2726)
  • ДИЗАЙН И ЛАНДШАФТ (1096)
  • КЛУМБЫ, ГОРКИ (241)
  • ВИДЕО ЦВЕТЫ. РАССАДА (3)
  • ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА (595)
  • КАРТИНКИ, ФЛЕШКИ С КОДАМИ (23)
  • ЖЕНСКИЕ ХИТРОСТИ (7761)
  • ДОМАШНИЕ ХИТРОСТИ (175)
  • СТИРКА (88)
  • МАНИКЮР (12)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК В УДОВОЛЬСТВИЕ (1)
  • ЖИВОПИСЬ (414)
  • РИСУНКИ (7)
  • ИКОНЫ (2)
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (1)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ! (312)
  • АУДИОКНИГИ (17)
  • ДУША, ЕЁ УРОКИ И ЦЕЛЬ. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. С (5)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ РЕЦЕПТЫ (2703)
  • САЛАТЫ (311)
  • ЛЕТНИЕ РЕЦЕПТЫ (213)
  • ВКУСНОЕ МЯСО (88)
  • СУПЧИКИ (56)
  • МУЛЬТИВАРКА (27)
  • КАПАПЕ, РОЛЛЫ.. (13)
  • ДОМАШНИЙ СЫР (9)
  • К НОВОМУ ГОДУ (1013)
  • КВИЛЛИНГ (266)
  • КНИГИ МЕГРЕ «АНАСТАСИЯ» (15)
  • КРАСОТЫ МИРА (79)
  • КУКЛЫ — ОБЕРЕГИ (292)
  • ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧ-НИК! (103)
  • МЕДИТАЦИИ, ПРАКТИКИ (1896)
  • МАНТРЫ (16)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (8)
  • МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО (2920)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (1585)
  • ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА (490)
  • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (65)
  • ПОЗВОНОЧНИК (58)
  • ЛЕЧИМ КАШЕЛЬ (47)
  • ОТЕКИ (40)
  • ЗДОРОВЫЙ СОН (33)
  • ПАРАЗИТЫ (20)
  • ПОЧКИ (17)
  • СОЛЕВЫЕ ПОВЯЗКИ (11)
  • УТРЕННИЙ ЦИГУН-МАССАЖ (6)
  • ЦИСТИТ (3)
  • ДОКТОР БОЖЬЕВ-ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ (1)
  • КИНЕЗИОЛОГИЯ (1)
  • МОЁ ТВОРЧЕСТВО: ОБЕРЕГИ, ПОДЕЛКИ (25)
  • МОИ СТИХИ (62)
  • МОИМ ДРУЗЬЯМ (1187)
  • МОЛИТВЫ (75)
  • МУДРОСТЬ ИНДЕЙЦЕВ (3)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАХОДКИ (1138)
  • ДЛЯ ЗАСЫПАНИЯ И МЕДИТАЦИЙ (121)
  • ИСЦЕЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА (75)
  • ОПЕРЕТТА (3)
  • НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1744)
  • РОСПИСЬ (308)
  • НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ (296)
  • НАТУРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТОТЫ ДОМА И ТЕЛА (1274)
  • РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ (777)
  • общение с ангелами (22)
  • ОДЕЖДА СЛАВЯН (129)
  • ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИ (87)
  • ОШО (150)
  • ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ КОМПА (190)
  • ПРОБЛЕМЫ НОУТА.ЧИСТКИ (34)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! (122)
  • ПРИТЧИ (268)
  • СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ (54)
  • ПСИХОЛОГИЯ (784)
  • РИЧАРД БАХ (9)
  • РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ (5367)
  • РУНЫ И ДР ГАДАНИЯ (266)
  • РУСЬ (3532)
  • РОССИЯ СЕГОДНЯ (1700)
  • УКРАИНА (1288)
  • РОДНОВЕРИЕ (389)
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ САЙТ (22)
  • ВЕДРУССЫ (9)
  • САД — ОГОРОД (1708)
  • УМНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (169)
  • БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ (65)
  • КЛУБНИКА (7)
  • СИДЕРАТЫ (6)
  • МАЛИНА (1)
  • СВАДЬБА (71)
  • СВОИМИ РУКАМИ (2979)
  • ВАЛЯНИЕ (3)
  • СЛАВЯНСКИЕ УЗОРЫ (179)
  • СВАСТИКИ (8)
  • СТИХИ РАЗНЫХ АВТОРОВ (1072)
  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (29)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ (311)
  • ТАЛЬКОВ (21)
  • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ! (547)
  • ИНТУИТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (8)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (2693)
  • фото (222)
  • ФЭНТЕЗИ (51)
  • ХОККУ (6)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР, ТЕСТО, ПЛАСТИКА (96)
  • ЦВЕТЫ В ВАШЕМ ДОМЕ (612)
  • ОРХИДЕИ (43)
  • ВЫРАЩИВАЕМ ЭКЗОТИКУ (40)
  • ГЕРАНЬ (27)
  • ФИКУС (11)
  • ПЕТУНИИ (11)
  • ОЛЕАНДР (8)
  • ДЕКАБРИСТ (6)
  • ГИППЕАСТРУМ (3)
  • КОКЕДАМА (2)
  • ШЬЁМ И ВЯЖЕМ (349)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (4196)
  • ЭТО КРАСИВО! (1965)
  • ЯПОНСКИЙ САДИК (137)

Фотоальбом

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ЧАСТИ РЕЧИ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 21:08 + в цитатник

Что же такое имя существительное?

Существуют слова, отвечающие

на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?)

и обозначающие людей и животных.

Также существуют слова, отвечающие на вопрос

что? (чего? чему? чем? о чем?) и обозначающие предметы.

Все эти слова являются самостоятельными частями речи и

называются именами существительными.

Кстати, в науке о языке всё, что отвечает на вопрос кто? или что? называют предметом .

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и обозначающие людей и животных являются одушевленными.

Например: мужчина, ёж .

Остальные имена существительные, отвечающие на вопрос что? являются неодушевленными.

Например: цветок, снег .

Слова, которые обозначают черты характера, различные чувства и настроения – тоже имена существительные. Они отвечают на вопрос что?

Например: огорчение, радость, гнев, любовь .

Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы?

– имена, отчества и фамилии людей;

– клички животных;

– географические (реки, города, моря, населенные пункты и т.д.);

– астрономические названия (планеты, звезды, галактики)…

Всё это собственные имена существительные .

Например: Иванов Иван Иванович, река Ока, город Москва, планета Земля и т.д.

Имена существительные могут быть в единственном или множественном числе. Это выражается в окончании.

Например: книг а – книг и , цвет ок – цвет ы .

Г лагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы:

что делать? что сделать?

что делает? что сделает?

что делают? что сделают?

что делал? что сделал?

что делали? что сделали?

что будут делать?

Примеры:

( что делать? ) – ходить ;

( что сделать? ) – убежать ;

( что делает? ) – радуется ;

( что делают? ) – снуют ;

( что делал? ) – смеялся ;

( что будет делать? ) – веселиться .

Частица не с глаголами пишется раздельно: не вырывается, не доносится .

Действия, которое обозначают глаголы, может происходить в разное время:

  • в настоящем времени – в момент речи т.е.: я рассказываю историю ;
  • в будущем времени – после момента речи: я расскажу историю ;
  • в прошедшем времени – до момента речи: я рассказала историю .

Если слово обозначает действие одного предмета – то оно отвечает на вопрос что делает? и являетсяглаголом в форме единственного числа: стоит, висит . Если слово обозначает действие двух и более предметов – оно отвечает на вопрос что делают? и является глаголом в форме множественного числа.

Глаголы во множественном числе имеют окончания –и , -ем ( -ём ), -им , -ете ( -ёте ), — ите , -ут ( -ют ), -ат ( -ят ).

Мяч (что делает?) прыга ет – единственное число ; Мячи (что делают?) прыга ют – множественное число .

Глаголы, отвечающие на вопросы « что дела ть ?», « что сдела ть ?», пишутся через мягкий знак. Например, что дела ть ? – весели ть ся .

Все остальные глаголы, отвечающие на вопросы « что делае т ?», « что сделае т ?» и подобные, пишутся без мягкого знака. Например, что делае т ? – весели т ся .

Имя прилагательное – это часть речи,

обозначающая признак, и отвечающая на вопросы:

  • какой? какая? какое? какие?
  • каков? какова? каково? каковы?
  • чей? чья? чье? чьи?

Например:

Высокий дом – дом какой? – высокий – прилагательное.

Маленький ребенок – ребенок какой? – маленький – прилагательное.

Имена прилагательные могут употребляться в разных формах:

береза какая? – белая, тонкая ,

береза какова? – бела, тонка ,

Формы имен прилагательных, отвечающие на вопросы каков? какова? каковы? , чаще всего употребляются в произведениях устного народного творчества.

Например:

Уродитесь, бобы ,

Велики и круты ,

В поле густы ,

На столе вкусны .

Обычный порядок слов – это прилагательное + существительное : белая береза .

При необычном порядке слов – существительное + прилагательное – имена прилагательные берут на себя основную смысловую нагрузку:

Земелька черная , а хлеб белый родит.

Слова, обозначающие признак одного предмета – отвечают на вопрос какой? какая? какое? – используются с именами существительными в единственном числе: зеленый шарик .

Слова, обозначающие признак двух или нескольких предметов – отвечают на вопрос какие? – используются соответственно с именами существительными во множественном числе: зеленые шарики .

Слова, противоположные по смыслу иначе называются антонимы. Например: Зимой ночь длинная , а день короткий .

Некоторые имена прилагательные называются синонимами, т.к. они близки по смыслу. Например: смелый – храбрый, длинный – долгий.

Рубрики: ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Метки: русский язык учимся

Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Читайте также:  Спряжение глагола разноспрягаемые глаголы слова

Существительное прилагательное глагол к слову гость



Существительное прилагательное глагол к слову гость

Мы предлагаем Вам перевод слова гость на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • guest — посетитель
    • гость отеля — hotel guest
    • дорогой гость — dear visitor
  • visit — визит
    • незваные гости — unannounced visits
  • caller — абонент
  • visitant — приезжий
  • Gast — посетитель
    • гость получает — Gast erhält
    • иностранные гости — internationale Besucher
  • Besuch — посетитель
  • invité — гостья, посетитель, незнакомец
    • гости фестиваля — invités du festival
    • наши дорогие гости — nos chers hôtes
    • иностранные гости — les visiteurs étrangers

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на гость- :

Слова заканчивающиеся на -гость :

Каким бывает гость (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может гость? Что можно сделать с гостем (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову гость

Синонимы слова гость

Сфера употребления слова гость

Морфологический разбор (часть речи) слова гость

Склонение существительного гость

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) гость гости
Родительный (кого, чего?) гостя гостей
Дательный (кому, чему?) гостю гостям
Винительный (кого, что?) гостя гостей
Творительный (кем, чем?) гостем гостями
Предложный (о ком, о чём?) госте гостях

Предложения со словом гость

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

От корня ГОСТЬ образовать существительное, прилагательное, глагол?

Русский язык | 10 — 11 классы

От корня ГОСТЬ образовать существительное, прилагательное, глагол.

Гостить, гостевая гости.

От слов вид, корм, гость обрадовать прилагательное глагол, существительное глагол?

От слов вид, корм, гость обрадовать прилагательное глагол, существительное глагол.

Прилагательное существительное глагол с корнем див или дивл?

Прилагательное существительное глагол с корнем див или дивл.

От слова шаг образовать имя существительное прилагательное и глагол»?

От слова шаг образовать имя существительное прилагательное и глагол».

От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол?

От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол.

Выделить корень в словах.

Вид — Корм — Гость -.

Отданных корней образовать существительное, прилагательное, глагол?

Отданных корней образовать существительное, прилагательное, глагол.

Выделить корень всловах.

Два существительных, два прилагательных, два глагола образованных сложением основ или сложением слов?

Два существительных, два прилагательных, два глагола образованных сложением основ или сложением слов.

ОТ ДАННЫХ КОРНЕЙ ОБРАЗОВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В СЛОВАХ САД ЖАР СВЕТ?

ОТ ДАННЫХ КОРНЕЙ ОБРАЗОВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В СЛОВАХ САД ЖАР СВЕТ.

От слова игра образовать имя существительное прилагательное и глагол»»?

От слова игра образовать имя существительное прилагательное и глагол»».

От данных корней образовать существительно прилагательное, глагол?

От данных корней образовать существительно прилагательное, глагол.

Выделите корень в словах.

3 примера существительных образованный от глагола?

3 примера существительных образованный от глагола.

3 примера существительных образованный от прилагательного.

Перед вами страница с вопросом От корня ГОСТЬ образовать существительное, прилагательное, глагол?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Мы ходили с папой в поход. Папа зажог костер я помог приготовить кушать. Мы ушли чтобы посмотреть лес. И пришол борсук и съел нашу еду.

Как половица в комнате — обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. Несмотря на опасность — обособленное обстоятельство , выраженное существительным с предлогом.

1)a, б 2)б, в 3)а, в 4)в, г 5)б, в 6)б, г.

Я улетела в космос, я не поняла как это произошло, но до сна я помню, что меня кто то позвал в неведомые дали.

Дорогой мой другприглашаю тебя на свой день рождения.

Привет! Я . ты приглашён на мой день рождения. Приходи буду ждать.

Познакомившись с геометрией Лобачевского, открываешь его четырехмерный мир. 1, 2, 3 1, 4, 5.

Приложения для мобильных устройств, планшетов. Записные книжки. Записки. Старый добрый крестик нарисовать на руке — всегда работает.

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные черты характера. В мире нет людей только с отрицательными чертами или только с положительными. Ведь мы не машины, с запрограммированными чертами характера. Свои качества мы приобретаем..

Источник

Урок по русскому языку на тему: «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Обобщение». 2-й класс

Класс: 2

1. Обобщение знаний учащихся по теме.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Развитие устной и письменной речи.
4. Развитие логического мышления и внимания.
5. Развитие интереса к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: картины для коллективной работы; карточки для индивидуальной работы; карточки для словарной работы; таблицы «Виды транспорта»; стихи.

1. Организационный момент:

— приветствие;
— запись числа в тетради.

2. Минутка чистописания.

— В каждом из слов пропущена одинаковая буква. Какая это буква? (Это буква «Я»).

м…ч
р…д
в…з
д…д…
н…н…
м…мл…

— Прочитайте полученные слова. Что общего у слов первого столбика? Что общего у слов второго столбика? Что общего у всех слов? Что обозначает слово «ВЯЗ»? (Большое дерево с крепкой древесиной). Кого называют «МЯМЛЕЙ»? (Вялого, нерешительного человека). Дайте характеристику букве «Я». С этой буквой мы и будем сейчас работать на чистописании.

— Определите закономерность данного ряда:

Яяб Яящ Яяв …

— Продолжите ряд до конца строки в тетради. Сколько звуков обозначает буква «Я» в наших словах? (Один гласный звук [а]). Почему? Прочитайте слова:

ЯБЛОКО, МОРЯК, МАЯК, РЯБИНА, ОБЕЗЬЯНА,

— Что общего? На какие две группы можно разбить эти слова? (Буква «Я» обозначает один звук, буква «Я» обозначает два звука). Запишите эти слова в два столбика, выделите под буквой «Я» соответствующие звуки. Ровные ли у вас получились столбики? (Нет). Допишите нужный столбик.

— Выпишите слово «МАЯК». Выполните звукобуквенный анализ слова.

3. Словарная работа.

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано сразу в нескольких словах (слова оформлены в виде карточек). Отгадайте слово:

1) первая буква — это согласная в последнем слоге слова «КОМНАТА»
2) вторая буква — это согласная, два раза встречающаяся в слове «КВАРТИРА»
3) третья буква — это безударная гласная в слове «ЗАВТРАК»
4) четвертая буква — это первый звук в слове «МАЛИНА»
5) пятая буква — с неё начинается второй слог в слове «ОВЕС»
6) шестая буква — это последний гласный звук в слове «СОЛОМА»
7) седьмая буква — это согласный звук, который всегда зв., мяг. В слове «УРОЖАЙ»

— Какое слово зашифровано? «ТРАМВАЙ»

— Что общего у всех слов? (Сущ.). Прочитайте полученное слово по слогам, с ударением, выделяя каждый звук. Что можете сказать об этом слове? Какие ещё виды транспорта вы знаете?

АВТОБУС ТРОЛЛЕЙБУС МАШИНА АВТОМОБИЛЬ

— Чтение слов разными способами.

— Назовите одним словом ( , пассажирский, наземный).

ТРАНСПОРТ

— Какие ещё группы транспорта вы знаете? (Водный, воздушный).

— Составьте предложение с одним из новых словарных слов по схеме:

прил. Сущ. гл. где? или как?

-Найдите и подчеркните главные члены предложения. Назовите свои главные члены предложения. Назовите свои словосочетания. Чем отличается предложение от словосочетания?

4. Обобщение по частям речи.

— Какие части речи вы знаете?

— Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. А как же определить, к какой части речи относится слово? (Задать вопрос).

4.1. Повторение имени существительного.

а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Саша?

Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В шапочку, слона, конфеты.
Словом, в разные предметы.
Ох! Давно живу я в мире этом!
Даю название предметам.

— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Обозначает предметы). Правильно ребята:

Имя существительное
Очень удивительное,
На вопросы «КТО?» и «ЧТО?»
Отвечать оно должно.

б) коллективная работа по рисунку 5.

— Назовите, что вы видите? Что обозначают все эти слова? Назовите, одним словом. («МЕБЕЛЬ»). Задайте вопрос. Какой частью речи являются слова? Запишите в тетрадь общий вопрос, общее слово, два слова-предмета на выбор:

Пример: Что? — Мебель: шкаф, кровать.

в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 6,7,8).

-У каждого ряда есть карточка. Задание: напишите по два слова с общим вопросом и общим словом для всех слов. Что обозначают все ваши слова? (Предметы). Какой частью речи являются слова?

г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.

собака-шерсть
щука — ?
щука оса девочка
р н ?
вечер — д лошадь- ?
кефир — ?
шиповник, смородина -?
клён, тополь — ? ?

— Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К какой части речи относятся все слова? Что вы знаете об имени существительном.

4.2. Повторение имени прилагательного.

а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Снежана?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.

— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Украшает речь). Правильно ребята:

Чудное прилагательное знает весь свет,
Раскрасит как художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
«КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?».

б) Коллективная работа по схеме.

— Что может описывать имя прилагательное у предмета? (Признак). А какие признаки? (Форму, цвет, вкус, вещество, размер, запах, качество, характер…)

— Опишите предметы по вкусу:

По вкусу селёдка
Мёд
лимон
клюква

— Что получили, описывая предметы? (Словосочетания). Какие части речи использовали? Какая часть речи главная? Запишите одно словосочетание и укажите графическую связь.

Пример: Солёная селёдка.

в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 9,10,11).

-У каждого ряда есть карточка. Задание: опишите предметы по своему признаку и запишите одно словосочетание в тетрадь, укажите графическую связь. Какой частью речи является главное слово? Какой частью речи является зависимое слово?

г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.

Стул – деревянный
Игла — ?
… руки
… осень
Сулит … горы
Холодный – горячий
Бедный — ?

— Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К каким частям речи относятся слова? Слова какой части речи вы вставляли? Что вы знаете об имени прилагательном?

4.3. Повторение глагола.

а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Денис?

Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.

— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Всё в действие придёт).

— Правильно, ребята. Знаете ли вы «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»? От чего умерла царевна? Кто искал её повсюду? К кому за помощью обращался королевич Елисей? Отгадайте, к кому обращается Елисей в строчках, которые вам расскажет Даниил?

…, …! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Ветер)

— Правильно. А что же такое ветер? (Это движение воздуха).

б) Коллективная работа по схеме (рисунки 12,13,14,15).

— Назовите, какие действия выполняет ветер по рисункам?

— Составьте предложение, используя схему. Запишите одно предложение на выбор. Подчеркните главные члены предложения.

Пример: Ветер надувает паруса.

в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 16,17,18).

-У каждого ряда есть карточки. Задание: составьте предложения, запишите одно на выбор, подчеркните главные члены предложения.

г) самостоятельная работа по нахождению глаголов в тексте.

— Приготовьте ладошки. Услышав глагол, хлопните в ладоши. Итак, внимательно слушайте стихотворение, которое вам расскажет Ксюша. (Глаголы ребёнок выделяет голосом).

В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.

— С какой частью речи вы сейчас работали? Что же обозначают глаголы?

д) творческое задание в работе с глаголом.

-Назовите животных по схеме. Что скажите о них? Изобрази звуки животных, запиши действия предметов в схеме:

вороны (что делают?) …

свиньи (что делают?) …

лягушки (что делают?) …

коровы (что делают?) …

е) логическое задание в работе с глаголом.

-Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.

уносить ноги — ?

чесать языки — ?

-С какой частью речи вы сейчас работали? Что вы знаете о глаголе?

ж) инсценировка стихотворения.

-Ребята, послушайте стихотворение, которое вам расскажут Влад и Давид о том, как нельзя учить глаголы.

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» — кричу,
«Вертеть» — верчу,
«Двигать» — двигаю,
«Прыгать» — прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю наш сосед…
(Он живёт над нами.)
Не причёсан, не одет –
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

-О какой части речи говорилось в стихотворении?

5. Закрепление по изученным частям речи.

-С какими частями речи мы сегодня работали? С какой частью речи связано имя прилагательное? А глагол? Что образуется при данных связях?:

Существительное + прилагательное Существительное + глагол
Словосочетание предложение

— Приведите примеры. Чем отличаются схемы? А что такое словосочетание? А что такое предложение?

5.1. Работа по нахождению смысловой и логической связи слов.

белить — г

— Что обозначают буквы второго столбика? (Части речи).

5.2. Самостоятельная работа по образованию от корня трёх изученных частей речи.

— Образуйте от корня сущ., прил., гл. (работа по вариантам).

— Что за слова у вас получатся? (Однокоренные). Какие условия необходимы для однокоренных слов? Итак, пробуйте свои силы.

— сказ — — сад —

-Сегодня наши первые уроки по частям речи закончились, но эти части речи имеют ещё множество секретов, которые нам предстоит открыть в следующих классах. А в заключение, Максим и Лиза расскажут вам стихи о весёлой и занимательной грамматике.

Грамматика, грамматика, —
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь!

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным — весёлый
Новый школьный день пришёл.

— На этом наш урок закончен, всем спасибо. Выставление оценок.

Источник

Читайте также:  Что такое глаголы и что с ними связано