Меню

существительные прилагательные глагол 2 класс тесты



Тесты онлайн по русскому языку для 2 класса

Здесь представлены онлайн тесты по русскому языку за 2 класс по орфографии, грамматике, а также части речи. Тесты составлены с учетом школьной программы по русскому языку для 2 класса, на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Орфография. Слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Запоминание словарных слов.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, предлог, союз, наречие, частица. Существительные в форме именительного падежа множественного числа на ги, ки, хи (книги, ученики); существительные и прилагательные в форме творительного падежа множественного числа (ученическими тетрадями); отдельные формы глаголов — бежать, идти, дать, играть и др.; формы прошедшего времени глаголов взять, брать, понять и т. п.; предлоги с пространственным зна че нием: у, в, под, над, к, от, из, с, по; союзы — если, что, чтобы и др.; наречия очень, здесь, там, влево, вправо, вверх и др.; частицы — вот, уже, только, неужели.

Предложение. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение. ). Связь слов в предложении. Ребенок в этот период должен уметь соотносить слово и изображение предмета, действия, признака; ставить вопросы к словам: кто? что? какой? что делает? сколько? как? где? куда? и др.;

Грамматика. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Родственные слова. Обобщение слов по группам.

Предложение. Предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу или побуждение к действию.

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по русскому языку за 2 класс.

Тесты

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «а» или «о». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «а» или «о». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «е» или «и». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «е» или «и». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя существительное (отвечает на вопрос «кто? что?») из нескольких вариантов.

Читайте также:  русский язык винительный падеж окончания существительных

В этом тесте тебе нужно выбрать имя прилагательное (отвечает на вопрос «какой? какая? какое?») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать глагол (отвечает на вопрос «что делать? что сделать? и обозначает действие предмета») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно подобрать прилагательное к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

В этом тесте тебе нужно подобрать глагол к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

В этом тесте тебе нужно определить, является ли заданное имя существительное одушевленным или неодушевленным.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди родственных слов. Помни, родственные слова имеют общий корень и являются близкими по смыслу.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди синонимов. Помни, синонимы — это слова близкие по смыслу, но различные по звучанию и написанию.

В этом тесте тебе нужно подобрать антоним к указанному слому. Помни, антонимы — это слова противоположные по значению, имеющие различное звучание и написание.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди однокоренных слов. Помни, однокоренные слова — это слова с одинаковым корнем, но с разными приставками и суффиксами.

Источник

Тесты «Части речи», 2 класс. Русский язык («Школа России»)

Файл содержит тесты по русскому языку во 2 классе по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Тесты «Части речи», 2 класс. Русский язык («Школа России»)»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Тесты «Части речи».

А 1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

3) действие предмета

4) качество предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

3) молния, дерево

А 4. Найди существительные в единственном числе.

3) телефоны, кузнечики

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

2) станция, солнце

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

А 1. Что обозначает имя существительное?

2) качество предмета

3) действие предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

3) телефоны, столб

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

Читайте также:  что такое конкретное существительное в английском языке

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

1. грустный, большой

2. лесная, дальняя

4. тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. робкий – трусливый

2. спелый – зрелый

3. большой – маленький

4. огромный – гигантский

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, —

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

А 1. На какие вопросы отвечают глаголы?

2. какой? Какая? какое?

3. Что делать? Что сделать?

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. играет, плывёт

3. шалить, шустрый

4. учёный, учение

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе.

1. рисуют, смотрят

2. белеет, грустят

3. дежурят, пришла

4. зеленеет, кричит

А 4. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1. писал, напишет

2. смотрит, думал

3. носил, говорил

4. нарисует, думала

С 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

А 1. Что обозначают глаголы?

2. действие предмета

3. признак предмета

4. ничего не обозначают

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. строить, стройка

2. находит, шагает

3. петь, красивый

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят во множественном числе.

2. бегает, грустит

3. смотрит, бежит

4. синеет, летели

А 4. Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по смыслу имя существительное.

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

2. написал, выйдет

4. красит, думала

С1 Какие слова являются противоположными по смыслу?

Источник

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ТЕСТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 19.62 КБ
ТЕСТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 63.95 КБ
ТЕСТ ГЛАГОЛ 29.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Имя прилагательное –это ___________________________________, которая отвечает на вопросы _____________________________, и обозначает __________________________предложении прилагательные связаны с____________________ прилагательное изменяется по _____________ и ___________.
  1. Прочитайте родственные слова. Подчеркните прилагательные волнистой линией, укажите окончания, определите род.

СИНИЙ, СИНЕТЬ, СИНЕВА, РОБКИЙ, РОБЕТЬ, РОБОСТЬ, БЕЛЫЙ, БЕЛИЗНА, БЕЛЕЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЗЕЛЕНЬ, ЗЕЛЕНЕЕТ, ТРУСИТЬ, ТРУСОСТЬ, ТРУСЛИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ЗАБОТА, ЗАБОТИТЬСЯ.

  1. Образуй от существительных имена прилагательные трех родов. Выдели окончания, определи род.
  1. Запиши словосочетания во множественном числе. Вставь нужное окончание.

Холодн… ветер — ___________

Низк… облако — ___________

Послен… стая — ___________

  1. Прочитай текст. Вставь в прилагательные пропущенные буквы.

Сильн _ ветор разогнал тучи. Дожд_ прошел. Мокр _ тр_ва блестит на солнце. Его ярк_ лучи осв_тили л_са и поляну. Красивыми огон_ками сверкает утренн_ р_са.

Предварительный просмотр:

«Имя существительное» 2 КЛАСС

  1. Имя существительное – это _____________________________________, которая отвечает на вопросы ____________________________________________ и обозначает _______________________________.

Имена существительные изменяются по ___________________________

Имена существительные бывают трех родов: ________________________________

  1. Запиши слова в два столбика.

ТРАВКА, КОГТИ, ВОРОНЫ, ЯГОДКА, ДОМИК, ЗУБКИ, ПЕНАЛ, ВАЛЕНКИ, МОРЯ, КРУЖКИ, АИСТ, МОЛОКО, ЛЕСА, ШУМ.

  1. Напишите по 5 существительных в три столбика, используя при этом одушевленные предметы.

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

  1. Определите род и число имен существительных. Образуй имена прилагательные трех родов:
  1. Составь предложения по опорным словам. Запиши их так, чтобы получился рассказ. Подчеркни имя существительное, определи род и число.

Морозное утро; большие сугробы; санки; лыжи; смех и радость.

  1. Сделай фонетический разбор слова

Предварительный просмотр:

2 класс
1 . Глагол – это, _______________________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы ___________________________________. Глаголы изменяются по временам .

ВРЕМЯ _________________________ ____________________________ _________________________

2. Прочитай слова, подчеркни глаголы.

КРАСОТА, КРАСНЕТЬ, КРАСНЫЙ, РАСТИТЬ, РАСТЕНИЕ, РОСЛЫЙ, РОСТИ, УКРАШЕНИЕ, УКРАШАТЬ, ВАРИТЬ, ПОВАР, ПОВАРСКОЙ, ДОРОЖНЫЙ, ПОДОРОЖНИК, ДОРОЖАТЬ, РАБОТА, РАБОТЯЩИЙ, РАБОТАТЬ.

3. Образуй от существительных глаголы

КРИК — ________ ЧЕРНЫЙ — ____________

ЗЕЛЕНЬ — ________ РОСТ — ___________

РАССКАЗ — ________ РАССКАЗ — ___________

4. Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу глаголы.

_____________ весна. С юга ___________ теплый ветер. На землю _________ густой серый туман. С грохотом _________ и _________ на реке льдины.

Источник

Тест «Части речи», 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Тест на тему «Закрепление изученного материала по теме «Части речи»»

1. В какой строчке записаны только глаголы?

А) кричим, смеяться, делать, бегать, мама, сиять;

Б) бежать, решать, сеять, грести, заезжать, нажимать;

В) ложки, телефон, инструменты, встреча, поезд, букварь.

2. Дополни предложение «На столе лежит … книга» подходящим именем прилагательным:

3. Обведи кружочком местоимения:

Мама, я, они, лестница, он, она, мы, компьютер, лампочка, решение, оно.

4. Отметь в каждой строчке глагол:

А) ветер, крошечный, кружит;

Б) гореть, пингвин, чистота;

В) они, пищать, писк.

5. Распредели слова по колонкам в соответствии с частями речи:

Краски, делать, серебристый, белка, оно, найти, суровая, сон, закружила, я.

6. Опиши свой класс тремя именами прилагательными:

7. На каком рисунке имя существительное среднего рода единственного числа?

А)

Б)

В)

8. Подпиши картинки: синим – средний род, красным – женский род, зеленым – мужской.

9. Преврати существительные множественного числа в единственное и запиши их род.

10. Выпиши из текста имена прилагательные.

Наступила теплая весна. Природа стала просыпаться от долгого сна. На деревьях появляются зеленые листочки. Повсюду растут маленькие, желтые одуванчики.

Источник

Существительные прилагательные глагол 2 класс тесты



Тесты по русскому языку для 2-го класса

Класс: 2

Ключевые слова: Тест , русский язык

Тест по теме «Имя существительное»

1. Напишите в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.

2. Прочитай текст, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки.

3. Перечисли учебные вещи. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

4. Напиши, каких ты знаешь животных. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

5. Дополни предложение существительными.

В нашем лесу растут деревья,

6. Составь предложения и запиши их. Подчеркни существительные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.
Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

Тест по теме «Заглавная буква»

1. Напиши пять женских и пять мужских имён.

2. Придумай и запиши клички животных.

Котёнок ________________. Петушок ___________________.
Жеребёнок ______________. Корова _____________________.
Собака _________________. Ёжик _______________________.
Тигрёнок ________________. Воробей ____________________.

3. Напиши фамилии трёх писателей, книги которых ты читал.

4. Напиши названия пяти городов.

5. Образуй фамилии.

Кузнец — ________________________, сахар — ______________________________,
Столяр — _______________________, петух — ______________________________.

6. Исправь ошибки. Спиши текст правильно.

Ужи.
Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики
взяли в школу. вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.

Тест № 1 по теме «Глагол»

1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает?,что делают?

Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал.

2. Напиши по три глагола, отвечающие на вопросы

что делает? что делают?
____________________________ ___________________________________
____________________________ ___________________________________
____________________________ ___________________________________
____________________________ ___________________________________

3. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Ветер — __________________________, собаки — ___________________________,
Вода — __________________________, ученик — ___________________________,
Река — __________________________, птицы — ___________________________,
Бежать — _________________________, строить — __________________________

4. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями глаголы.

Т__кут руч__и. Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнёзда на д__рев__ях.
Л__тают и п__ют птицы.Появилась з__лёная тра__ка. В с__ду много работы.

5. Напиши глаголы, противоположные по значению.

Помогать — ________________________, ненавидеть — ____________________________,
Говорить — ________________________, смеяться — ____________________________.

6. Составь из данных слов предложение. Напиши эти предложения в таком порядке, чтобы
получился рассказ. Подчеркни глаголы.

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.

Тест № 1 по теме «Имя прилагательное»

1. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой?

Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.

2. Дополни подходящими по смыслу прилагательными.

Читайте также:  тема 7 имя существительное правописание безударных падежных окончаний

сахар (какой?)______________________,
небо (какое?) _______________________,
роза (какая?) _______________________,
ручейки (какие?) ____________________.

3. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.

какой? какая? какое? какие?

4. Дополни словосочетания подходящими по смыслу существительными.

стройная __________________, белый _________________________,
высокая ___________________, голубое ________________________,
душистые __________________, светлое _______________________.

5. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

узкий — ___________________, тёмный — ______________________,
глубокий — __________________, тихий — ______________________,
мягкий — ___________________, горький — _______________________,
добрый — ___________________, длинный — _______________________,
весёлый — ___________________, молодой — _______________________,
густой — __________________, ровная — ________________________,
храбрый — __________________, белый — _________________________.

Тест № 1 по теме «Предлоги»

1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы.
__________________________________________

Напиши предлоги, состоящие из двух букв.
__________________________________________

2.Составь словосочетания с предлогами.

У _________________________________,
на ________________________________,
по ________________________________,
с _________________________________,
от ________________________________,
к _________________________________.

3. Допиши предложения, употребляя слова с нужным по смыслу предлогом.

Молоко покупают _______________________________.
Мы в классе сидим _______________________________.
Собака бегала _______________________________.
Белка живёт _______________________________.

4. Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу предлоги.

Учись наблюдать.
Я тихо иду _____ тропе. Я наблюдаю жизнь _______ лесу. Вот _____ дерева спрыгнула белка. _________ елью кружатся клесты. Дятел стучит ________ коре сосны. _________ совы гнездо ________ дупле дуба. _________ землёй ________ берёзы нора крота.

5.Составь предложение и запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

Села, на, красивая, ветку, птичка.
___________________________________________

6. Напиши словосочетания из данных слов. Употреби одинаковые приставки и предлоги.

По, гулял, сад ______________________________,
за, плыл, берег _____________________________,
до, бежал, школа ___________________________,
в, нёс, комната _____________________________.

Источник

Существительные прилагательные глагол 2 класс тесты

Тестовые задания по русскому языку для 2 класса по теме: «Части речи»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. На какие два вида делятся все части речи в русском языке?

А) Главные и второстепенные

Б) Первичные и вторичные

В) Основные и дополнительные

+ Г) Самостоятельные и служебные

2. Что общего у слов, которые относятся к одной и той же части речи?

А) Количеств букв

3. Что отличает слово от других слов?

Б) Количество букв и звуков

В) Грамматическое значение

+ Г) Лексическое значение

4. Какая часть речи обозначает признак предмета?

А) Имя существительное

+ Б) Имя прилагательное

В) Имя числительное

тест 5. Для чего нужны служебные части речи?

А) Изменяют части речи

Б) Образовывают новые формы слов

+ В) Связывают слова в предложении

Читайте также:  существительные с суффиксом ец братец

Г) Для разнообразия

6. У каких частей речи нет вопросов?

7. Какая часть речи обозначает то, что можно потрогать, увидеть и услышать?

+ А) Имя существительное

Б) Имя прилагательное

В) Имя числительное

8. В какой форме находится часть речи, когда отвечает на свой вопрос?

9. Выбери неправильное утверждение:

А) Имена существительные могут изменяться по числам

Б) Имена прилагательные могут склоняться по падежам

+ В) Имя прилагательное управляет именем существительным

Г) Глаголы изменяются по временам

10. В каком времени должны находиться глаголы, чтобы они могли изменяться по родам?

Источник

Тесты «Части речи», 2 класс. Русский язык («Школа России»)

Файл содержит тесты по русскому языку во 2 классе по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Тесты «Части речи», 2 класс. Русский язык («Школа России»)»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Тесты «Части речи».

А 1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

3) действие предмета

4) качество предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

3) молния, дерево

А 4. Найди существительные в единственном числе.

3) телефоны, кузнечики

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

2) станция, солнце

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

А 1. Что обозначает имя существительное?

2) качество предмета

3) действие предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

3) телефоны, столб

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

Читайте также:  сколько н пишется в суффиксах существительных

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

1. грустный, большой

2. лесная, дальняя

4. тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. робкий – трусливый

2. спелый – зрелый

3. большой – маленький

4. огромный – гигантский

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, —

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

А 1. На какие вопросы отвечают глаголы?

2. какой? Какая? какое?

3. Что делать? Что сделать?

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. играет, плывёт

3. шалить, шустрый

4. учёный, учение

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе.

1. рисуют, смотрят

2. белеет, грустят

3. дежурят, пришла

4. зеленеет, кричит

А 4. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1. писал, напишет

2. смотрит, думал

3. носил, говорил

4. нарисует, думала

С 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

А 1. Что обозначают глаголы?

2. действие предмета

3. признак предмета

4. ничего не обозначают

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. строить, стройка

2. находит, шагает

3. петь, красивый

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят во множественном числе.

2. бегает, грустит

3. смотрит, бежит

4. синеет, летели

А 4. Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по смыслу имя существительное.

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

2. написал, выйдет

4. красит, думала

С1 Какие слова являются противоположными по смыслу?

Источник

Существительные прилагательные глагол 2 класс тесты



Тесты по русскому языку для 2-го класса

Класс: 2

Ключевые слова: Тест , русский язык

Тест по теме «Имя существительное»

1. Напишите в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.

2. Прочитай текст, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки.

3. Перечисли учебные вещи. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

4. Напиши, каких ты знаешь животных. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

5. Дополни предложение существительными.

В нашем лесу растут деревья,

6. Составь предложения и запиши их. Подчеркни существительные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.
Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

Тест по теме «Заглавная буква»

1. Напиши пять женских и пять мужских имён.

2. Придумай и запиши клички животных.

Котёнок ________________. Петушок ___________________.
Жеребёнок ______________. Корова _____________________.
Собака _________________. Ёжик _______________________.
Тигрёнок ________________. Воробей ____________________.

3. Напиши фамилии трёх писателей, книги которых ты читал.

4. Напиши названия пяти городов.

5. Образуй фамилии.

Кузнец — ________________________, сахар — ______________________________,
Столяр — _______________________, петух — ______________________________.

6. Исправь ошибки. Спиши текст правильно.

Ужи.
Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики
взяли в школу. вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.

Тест № 1 по теме «Глагол»

1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает?,что делают?

Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал.

2. Напиши по три глагола, отвечающие на вопросы

что делает? что делают?
____________________________ ___________________________________
____________________________ ___________________________________
____________________________ ___________________________________
____________________________ ___________________________________

3. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Ветер — __________________________, собаки — ___________________________,
Вода — __________________________, ученик — ___________________________,
Река — __________________________, птицы — ___________________________,
Бежать — _________________________, строить — __________________________

4. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями глаголы.

Т__кут руч__и. Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнёзда на д__рев__ях.
Л__тают и п__ют птицы.Появилась з__лёная тра__ка. В с__ду много работы.

5. Напиши глаголы, противоположные по значению.

Помогать — ________________________, ненавидеть — ____________________________,
Говорить — ________________________, смеяться — ____________________________.

6. Составь из данных слов предложение. Напиши эти предложения в таком порядке, чтобы
получился рассказ. Подчеркни глаголы.

Читайте также:  тема 7 имя существительное правописание безударных падежных окончаний

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.

Тест № 1 по теме «Имя прилагательное»

1. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой?

Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.

2. Дополни подходящими по смыслу прилагательными.

сахар (какой?)______________________,
небо (какое?) _______________________,
роза (какая?) _______________________,
ручейки (какие?) ____________________.

3. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.

какой? какая? какое? какие?

4. Дополни словосочетания подходящими по смыслу существительными.

стройная __________________, белый _________________________,
высокая ___________________, голубое ________________________,
душистые __________________, светлое _______________________.

5. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

узкий — ___________________, тёмный — ______________________,
глубокий — __________________, тихий — ______________________,
мягкий — ___________________, горький — _______________________,
добрый — ___________________, длинный — _______________________,
весёлый — ___________________, молодой — _______________________,
густой — __________________, ровная — ________________________,
храбрый — __________________, белый — _________________________.

Тест № 1 по теме «Предлоги»

1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы.
__________________________________________

Напиши предлоги, состоящие из двух букв.
__________________________________________

2.Составь словосочетания с предлогами.

У _________________________________,
на ________________________________,
по ________________________________,
с _________________________________,
от ________________________________,
к _________________________________.

3. Допиши предложения, употребляя слова с нужным по смыслу предлогом.

Молоко покупают _______________________________.
Мы в классе сидим _______________________________.
Собака бегала _______________________________.
Белка живёт _______________________________.

4. Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу предлоги.

Учись наблюдать.
Я тихо иду _____ тропе. Я наблюдаю жизнь _______ лесу. Вот _____ дерева спрыгнула белка. _________ елью кружатся клесты. Дятел стучит ________ коре сосны. _________ совы гнездо ________ дупле дуба. _________ землёй ________ берёзы нора крота.

5.Составь предложение и запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

Села, на, красивая, ветку, птичка.
___________________________________________

6. Напиши словосочетания из данных слов. Употреби одинаковые приставки и предлоги.

По, гулял, сад ______________________________,
за, плыл, берег _____________________________,
до, бежал, школа ___________________________,
в, нёс, комната _____________________________.

Источник

Существительные прилагательные глагол 2 класс тесты

Тестовые задания по русскому языку для 2 класса по теме: «Части речи»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. На какие два вида делятся все части речи в русском языке?

Читайте также:  вставь существительное 2-го или 3-го склонения с шипящей на конце

А) Главные и второстепенные

Б) Первичные и вторичные

В) Основные и дополнительные

+ Г) Самостоятельные и служебные

2. Что общего у слов, которые относятся к одной и той же части речи?

А) Количеств букв

3. Что отличает слово от других слов?

Б) Количество букв и звуков

В) Грамматическое значение

+ Г) Лексическое значение

4. Какая часть речи обозначает признак предмета?

А) Имя существительное

+ Б) Имя прилагательное

В) Имя числительное

тест 5. Для чего нужны служебные части речи?

А) Изменяют части речи

Б) Образовывают новые формы слов

+ В) Связывают слова в предложении

Г) Для разнообразия

6. У каких частей речи нет вопросов?

7. Какая часть речи обозначает то, что можно потрогать, увидеть и услышать?

+ А) Имя существительное

Б) Имя прилагательное

В) Имя числительное

8. В какой форме находится часть речи, когда отвечает на свой вопрос?

9. Выбери неправильное утверждение:

А) Имена существительные могут изменяться по числам

Б) Имена прилагательные могут склоняться по падежам

+ В) Имя прилагательное управляет именем существительным

Г) Глаголы изменяются по временам

10. В каком времени должны находиться глаголы, чтобы они могли изменяться по родам?

Источник

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ТЕСТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 19.62 КБ
ТЕСТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 63.95 КБ
ТЕСТ ГЛАГОЛ 29.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Имя прилагательное –это ___________________________________, которая отвечает на вопросы _____________________________, и обозначает __________________________предложении прилагательные связаны с____________________ прилагательное изменяется по _____________ и ___________.
  1. Прочитайте родственные слова. Подчеркните прилагательные волнистой линией, укажите окончания, определите род.

СИНИЙ, СИНЕТЬ, СИНЕВА, РОБКИЙ, РОБЕТЬ, РОБОСТЬ, БЕЛЫЙ, БЕЛИЗНА, БЕЛЕЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЗЕЛЕНЬ, ЗЕЛЕНЕЕТ, ТРУСИТЬ, ТРУСОСТЬ, ТРУСЛИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ЗАБОТА, ЗАБОТИТЬСЯ.

  1. Образуй от существительных имена прилагательные трех родов. Выдели окончания, определи род.
  1. Запиши словосочетания во множественном числе. Вставь нужное окончание.

Холодн… ветер — ___________

Низк… облако — ___________

Послен… стая — ___________

  1. Прочитай текст. Вставь в прилагательные пропущенные буквы.

Сильн _ ветор разогнал тучи. Дожд_ прошел. Мокр _ тр_ва блестит на солнце. Его ярк_ лучи осв_тили л_са и поляну. Красивыми огон_ками сверкает утренн_ р_са.

Предварительный просмотр:

«Имя существительное» 2 КЛАСС

  1. Имя существительное – это _____________________________________, которая отвечает на вопросы ____________________________________________ и обозначает _______________________________.

Имена существительные изменяются по ___________________________

Имена существительные бывают трех родов: ________________________________

  1. Запиши слова в два столбика.

ТРАВКА, КОГТИ, ВОРОНЫ, ЯГОДКА, ДОМИК, ЗУБКИ, ПЕНАЛ, ВАЛЕНКИ, МОРЯ, КРУЖКИ, АИСТ, МОЛОКО, ЛЕСА, ШУМ.

  1. Напишите по 5 существительных в три столбика, используя при этом одушевленные предметы.

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

___________ ____________ ___________

  1. Определите род и число имен существительных. Образуй имена прилагательные трех родов:
  1. Составь предложения по опорным словам. Запиши их так, чтобы получился рассказ. Подчеркни имя существительное, определи род и число.

Морозное утро; большие сугробы; санки; лыжи; смех и радость.

  1. Сделай фонетический разбор слова

Предварительный просмотр:

2 класс
1 . Глагол – это, _______________________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы ___________________________________. Глаголы изменяются по временам .

ВРЕМЯ _________________________ ____________________________ _________________________

2. Прочитай слова, подчеркни глаголы.

КРАСОТА, КРАСНЕТЬ, КРАСНЫЙ, РАСТИТЬ, РАСТЕНИЕ, РОСЛЫЙ, РОСТИ, УКРАШЕНИЕ, УКРАШАТЬ, ВАРИТЬ, ПОВАР, ПОВАРСКОЙ, ДОРОЖНЫЙ, ПОДОРОЖНИК, ДОРОЖАТЬ, РАБОТА, РАБОТЯЩИЙ, РАБОТАТЬ.

3. Образуй от существительных глаголы

КРИК — ________ ЧЕРНЫЙ — ____________

ЗЕЛЕНЬ — ________ РОСТ — ___________

РАССКАЗ — ________ РАССКАЗ — ___________

4. Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу глаголы.

_____________ весна. С юга ___________ теплый ветер. На землю _________ густой серый туман. С грохотом _________ и _________ на реке льдины.

Источник

Тест «Части речи», 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Тест на тему «Закрепление изученного материала по теме «Части речи»»

1. В какой строчке записаны только глаголы?

А) кричим, смеяться, делать, бегать, мама, сиять;

Б) бежать, решать, сеять, грести, заезжать, нажимать;

В) ложки, телефон, инструменты, встреча, поезд, букварь.

2. Дополни предложение «На столе лежит … книга» подходящим именем прилагательным:

3. Обведи кружочком местоимения:

Мама, я, они, лестница, он, она, мы, компьютер, лампочка, решение, оно.

4. Отметь в каждой строчке глагол:

А) ветер, крошечный, кружит;

Б) гореть, пингвин, чистота;

В) они, пищать, писк.

5. Распредели слова по колонкам в соответствии с частями речи:

Краски, делать, серебристый, белка, оно, найти, суровая, сон, закружила, я.

6. Опиши свой класс тремя именами прилагательными:

7. На каком рисунке имя существительное среднего рода единственного числа?

А)

Б)

В)

8. Подпиши картинки: синим – средний род, красным – женский род, зеленым – мужской.

9. Преврати существительные множественного числа в единственное и запиши их род.

10. Выпиши из текста имена прилагательные.

Наступила теплая весна. Природа стала просыпаться от долгого сна. На деревьях появляются зеленые листочки. Повсюду растут маленькие, желтые одуванчики.

Источник