Меню

Сырой какое прилагательное качественное



Морфологический разбор имени прилагательного «Сырой»

Для слова «сырой» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «сырой» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. сырой (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • качественное

      Непостоянные признаки:

      • единственное число
      • именительный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. Может относится к разным членам предложения.

План разбора прилагального

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению:
        • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
        • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
        • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)

      Непостоянные признаки:

      • У качественных
        • Степень сравнения
        • Краткая и полная форма
      • У всех прилагательных:
        • Падеж
        • Число
        • Род(в единственном числе)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор имени прилагательного «сырой» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

Источник

Тема: Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

Тема: Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

(урок русского языка в 6 классе, программы «Русский язык» (авторы программы — , , ))

Цель: Организовать изучение нового материала методом исследования теоретического и практического материала о делении имён прилагательных на разряды и о признаках качественных имён прилагательных.

· дать представление о разрядах имён прилагательных;

· ознакомить учащихся с признаками качественных прилагательных;

· продолжать формировать умение действовать по плану, алгоритму;

· продолжить формировать умения по определению типа, стиля, темы текста;

· продолжить формировать умение развития связной речи по теме «Описание природы».

· развитие внимания в процессе работы с теоретическим и практическим материалом;

· развивать умение сравнивать и логически размышлять при сопоставлении слов одной части речи;

· развивать умение делать выводы на основании проведённых наблюдений

· развивать умение логически излагать мысли в устном ответе;

· воспитывать чувство ответственности и соучастия за общий результат и успех в процессе групповой и коллективной работы;

· воспитывать чувство прекрасного при работе с художественным текстом.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: раздаточный печатный материал, карточки с групповым заданием, сигнальные карточки, обобщающая таблица.

Форма работы на уроке: групповая, коллективная.

— Внимание! Внимание! Пропало слово! Особые приметы: отзывается на вопросы: КАКОЙ? ЧЕЙ?; легко приспосабливается к любому предмету. Какое слово пропало? Как вы догадались? (отвечает на вопросы: какой? чей? и согласуется с именами существительными, обозначает признак предмета).

— Надо помочь восстановить текст.

Первое чтение текста. (текст у каждого на парте).

Хороши осенние сумерки! Над ____________ _______________ рощами подымалась _________________ луна. На ______________ небе виднелись ________ тени ________________ ветвей.

В _________________ воздухе стояли над лесом _________________ облака и тлели _______________ светом. А потом над _________________ _______________ землёй воцарялась ночь, до самых краёв налитая ___________________ воздухом и запахом ___________________ воды.

Словарь прилагательных: сырой, берёзовый, туманный, вечерний, тонкий, плакучий, сизый, прозрачный, слабый, огромный, безмолвный, прохладный, речной.

— Чего не хватает в тексте? (имён прилагательных)

— Какую роль выполняют прилагательные в нашей речи? ( делают речь красивее, образнее, с помощью прилагательных мы характеризуем предметы)

— Послушайте стихотворение: (Прилагательное о себе).

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветье дивных слов легко определю я!

— Докажите эту мысль: вставьте в текст прилагательные, не забывая менять форму слова.

Повторное чтение текста.

Хороши осенние сумерки! Над сырыми берёзовыми рощами подымалась туманная луна. На вечернем небе виднелись тонкие тени плакучих ветвей.

В сизом воздухе стояли над лесом прозрачные облака и тлели слабым светом. А потом над огромной безмолвной землёй воцарялась ночь, до самых краёв налитая прохладным воздухом и запахом речной воды.

2. Работа с текстом.

— Какие прилагательные, попав в текст, стали эпитетами?

— Что мы называем эпитетами? (образное художественное определение)

— Для какого стиля текста характерно употребление эпитетов?

— Определите тип текста. (описание). Озаглавьте текст.

— Устная синтаксическая минутка. Первое предложение.

— Какими членами предложения бывают прилагательные? ( определениями и сказуемыми).

— Над какой орфограммой вы работали, вставляя прилагательные в текст? ( Безударные окончания прилагательных) Прокомментируйте выбор безударных окончаний прилагательных в первом абзаце.

2. Погружение в новую тему.

— Обратите внимание на словосочетания, записанные на доске. Назовите прилагательные, которые характеризуют предмет:

· По внешнему виду

· По временным качествам

· По пространственным признакам

Итак, мы видим, что прилагательные могут обозначать разные признаки предметов. Учёные издавна стремились произвести классификацию имён прилагательных. Авторы наших учебников выделяют три разряда имён прилагательных : качественные, относительные, притяжательные.

Читайте также:  Как определить от чего образовано прилагательное

— Записываем число и тему урока.

Разряды имён прилагательных.

Относительные Качественные Притяжательные

— Сегодня мы подробно поговорим о качественных прилагательных.

— Вы знаете, как отличить качественные прилагательные? Тогда я предлагаю вам поиграть сегодня в учёных – исследователей.

-Что будет являться предметом нашего исследования? (Качественные прилагательные и их признаки).

— Какова будет наша цель? ( Научиться определять качественные прилагательные.)

— Гипотеза: качественные прилагательные имеют конкретные признаки.

— Приступая к исследованиям, все учёные сначала изучают теоретическую литературу.

— Чтение параграфа 50. стр.121 Составление кластера.

3. Наблюдение над признаками качественных прилагательных. Работа в группах. Исследование.

— А теперь, чтобы подтвердить теоретические наблюдения, организуем пять лабораторий. Лаборатория – это место, где проводят исследования и испытания теоретических знаний. Определим, по каким признакам можно узнать качественные прилагательные?

1. Выпишите из текста те прилагательные, которые могут выражать признак предмета в большей или меньшей степени ( образуют степени сравнения).

2. Образуйте от данных прилагательных краткую форму. Запишите.

Сделайте вывод: Какие имена прилагательные имеют краткую форму?

Подготовьте ответ по плану.

1. Что вы сделали сначала?

2. Что вы делали затем?

3. Какой вывод вы сделали?

1. Сначала мы выписывали.

2. Мы выписали следующие прилагательные.

3. Затем мы от этих прилагательных образовали.

ВЫВОД: При выполнении задания мы убедились в том, что. ( ваш вывод)

1. Выпишите из текста те прилагательные, которые могут выражать признак предмета в большей или меньшей степени ( образуют степени сравнения).

2. Подберите и запишите к ним синонимы.

Сделайте вывод:. Какие прилагательные могут иметь синонимы?

Подготовьте ответ по плану.

1. Выпишите из текста те прилагательные, которые могут выражать признак предмета в большей или меньшей степени ( образуют степени сравнения).

2. Подберите и запишите к данным прилагательным антонимы.

Сделайте вывод:. Какие прилагательные могут иметь антонимы?

1. Выпишите из текста те прилагательные, которые могут выражать признак предмета в большей или меньшей степени (образуют степени сравнения).

2. Образуйте от этих прилагательных словосочетания со словом ОЧЕНЬ. ( НАПРИМЕР, ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ).

Сделайте вывод: Какие прилагательные сочетаются со словами ОЧЕНЬ.

Подготовьте ответ по плану.

1. Выпишите из текста те прилагательные, которые могут выражать признак предмета в большей или меньшей степени ( образуют степени сравнения).

2. Образуйте от данных прилагательных однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом — ЕНЬК-. Запишите.

Сделайте вывод: Какие прилагательные могут иметь уменьшительно – ласкательную форму?

1. Выпишите из текста те прилагательные, которые могут выражать признак предмета в большей или меньшей степени ( образуют степени сравнения).

2. Образуйте от этих прилагательных сложные прилагательные путём повтора одного и того же слова. ( НАПРИМЕР, СИНИЙ – СИНИЙ).

Вывод: качественные прилагательные можно определить по следующим признакам:

— Были такие прилагательные, которые не выписал никто? (берёзовый, вечерний, плакучий, речной) Какой сделаем вывод? (эти прилагательные качественными не являются)

— Вы внимательно слушали друг друга: о каком признаке качественных прилагательных мы не говорили? ( употребляются с приставкой НЕ).

— Я думаю, что лучше мы об этом поговорим, когда будем изучать тему «НЕ с именами прилагательными».

1. Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.»

А. городской, вкусный, тёплый.

Б. счастливый, морозная, январский.

В. деревянный, высокое, приятный..

Г. пришкольный, вчерашний, сердитый.

2. СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

Поднимаете зелёную карточку, если слышите качественное прилагательное;

Поднимаете красную карточку, если – другие прилагательные.

Морской берег, завтрашний день, мягкий хлеб, бабушкин платок, яркий свет, кожаный диван, вечерний звон, холодный сок, плюшевый мишка, лисья нора, удачный ответ, внимательный ученик.

Проверочная работа: Из данных словосочетаний выпишите словосочетания с качественными прилагательными. зимние игры, высокое здание, мебельный магазин, утренний сон,

глубокая река, тусклый свет, яркое сияние, ледяной покров, интересная книга, тяжёлый труд,

холодная осень, пасмурный день, ароматный цветок, лимонный вкус, успешная работа.

Всего 10 словосочетаний выписать. – «5»

Я очень рада тому, что таких у нас нет. Ну а с тем, у кого «3», будем ещё работать. Задайте свои вопросы. Что вам осталось непонятным?

4. САМОКОНТРОЛЬ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Докажите, что прилагательные предложения: (предложение записано на доске) На красивом мужчине был одет свободный коричневый костюм. Являются качественными.

Образуют степени сравнения прилагательных

Образуют краткую форму

Сочетаются со словами ОЧЕНЬ, СЛИШКОМ

Имеют уменьшительно-ласкательную форму

Образуют сложные прилагательные путём повтора одного и того же слова

Спасибо вам за урок. Сегодня вы были

КРАСИВЫ, УМНЫ, ХОРОШИ, ВОСПИТАНЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ, СТАРАТЕЛЬНЫ.

Охарактеризуйте наш урок с помощью качественных прилагательных.

6. Домашнее задание: сочинение – миниатюра «Зима» (использовать качественные прилагательные)

Читайте также:  Краткая форма имени прилагательного примеры

Источник

Морфологический разбор слова «сырой»

Морфологический разбор «сырой»:

«Сырой»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «сырой»

Фонетический разбор слова «сырой»

Значение слова «сырой»

Синонимы «сырой»

Разбор по составу слова «сырой»

Карточка «сырой»

ГДЗ по Русскому языку

Предложения со словом «сырой»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.
Читайте также:  Словарь синонимов имен прилагательных

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник