Меню

Тема урока повторение по теме прилагательное 6 класс



Повторение по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Цели: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль имен прилагательных.

Задачи:

1. Образовательные: в игровой форме повторить

— общие сведения об имени прилагательном;

— правописание падежных окончаний прилагательных;

— разряды имён прилагательных по значению;

— образование степеней сравнения прилагательных;

— слитное и раздельное написание Не с прилагательными;

— правописание одной и двух букв Н в именных прилагательных;

— роль прилагательных в речи;

2) Предоставить учащимся возможность проявить свои способности при выполнении различных видов заданий.
3) Прививать навыки самостоятельной работы, умение рассчитывать свои силы и возможности.

2. Развивающая: Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; совершенствовать навыки работы на компьютере.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение имени прилагательного, правописание имен прилагательных; уметь находить имена прилагательные в тексте, согласовывать с именами существительными.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена общества.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, сигнальные карточки, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
povtorenie.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Повторение по теме: «Имя прилагательное»».

Цели: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль имен прилагательных.

1. Образовательные: в игровой форме повторить

— общие сведения об имени прилагательном;

— правописание падежных окончаний прилагательных;

— разряды имён прилагательных по значению;

— образование степеней сравнения прилагательных;

— слитное и раздельное написание Не с прилагательными;

— правописание одной и двух букв Н в именных прилагательных;

— роль прилагательных в речи;

2) Предоставить учащимся возможность проявить свои способности при выполнении различных видов заданий.
3) Прививать навыки самостоятельной работы, умение рассчитывать свои силы и возможности.

2. Развивающая: Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; совершенствовать навыки работы на компьютере.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

Предметные: знать определение имени прилагательного, правописание имен прилагательных; уметь находить имена прилагательные в тексте, согласовывать с именами существительными.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие.

Оборудование : компьютер, раздаточный материал, сигнальные карточки, презентация.

Долгожданный дан звонок,

Сели тихо, не шумите,

На меня все посмотрите.

Мы в школе на уроке,

Сейчас начнём учиться.

Мы школьники, а значит

Нам некогда лениться.

Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

1) Для начала давайте отгадаем загадки:

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
  2. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Ребята, какая часть речи помогла отгадать нам эту загадку?

2) Отгадайте кто это?

  • Бурый, мохнатый, косолапый. ( Медведь )
  • Зелёный, сладкий, сахарный. ( Арбуз )
  • Спелое, круглое, сочное. ( Яблоко )
  • Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
  • Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
  • Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)
  • Умные, активные, дружелюбные. (Это вы, ребята.)

-А здесь, слова какой части речи помогли узнать предметы? Почему? (Прилагательные)

— Сделаем вывод: для чего же служат прилагательные? (чтобы обозначать различные признаки предмета, характеризовать предмет с разных сторон, выделить из ряда подобных, заключают в себе авторскую оценку).

— Ребята, над какой же частью речи сегодня мы с вами будем работать? (Имя прилагательное).

-А вы прилагательное изучали? Все уже знаете?

— А значит, чем мы сегодня займемся? (повторим все изученное по теме: имя прилагательное)

Сформулируйте самостоятельно тему урока.

— Исходя из темы, попробуем сформулировать цели урока

Учиться находить …. согласовывать….

Правильно! — Ребята, вы любите путешествовать?

— Каким видом транспорта? На чём? (на автомобиле, автобусе, на поезде, на самолёте и т.д.)

-А кто из вас путешествовал на поезде? Сегодня на уроке у вас есть такая возможность. А по какой же стране мы будем путешествовать? По стране «Имя прилагательное».

— Теперь, открыли свои рабочие тетради и записали дату и тему урока.

Слайд 1. (тема урока)

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Всю свою деятельность на уроке вы будете сами оценивать и результаты заносить в оценочный лист, т.е. самостоятельно будете заполнять вот такую карту: «Мои успехи на уроке», куда будете ставить сами себе оценки.

— Так как мы собираемся совершить сказочное путешествие, билеты можно получить в кассе только в том случае, если правильно ответить на вопросы и выполнить задания кассира. И вот его вопросы.

  • Что называется именем прилагательным?
  • Что является начальной формой прилагательного?
  • Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам)
  • Когда имена прилагательные по родам не изменяются? (мн.ч.)
  • Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

IV. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

Задание – билетик. Разноуровневые задания на карточках-билетиках

— Ребята, на столе у меня билетики, но они не простые, а разноцветные. На каждом из них напечатаны задания разной степени трудности.

— Розовый билетик – повышенной трудности

— Зеленый – средней трудности

— Желтый – пониженной трудности

— Решите сами, какой билетик вам нужен и выполните задание на нем.

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) —

— Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.

(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

Новые проблемы, тёмными ночами, чистой тряпкой, душистой сирени, о доброй подруге, тёмно-голубые васильки, звонкого голоса.

Вставь окончания имен прилагательных.

Вся земля покрыта мягк_____ снегом.

Зимн___ небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голуб____ неба.

Деревья украшены прихотлив______ узорами.

Ели и сосны в зелён____ убранстве.

Ранн_____ утром друзья отправились в лес.

Вся земля покрыта мягким снегом.

Зимнее небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голубого неба.

Деревья украшены прихотливыми узорами.

Ели и сосны в зелёном убранстве.

Ранним утром друзья отправились в лес.

Слайд 2. Проверь себя!

Проверка: Самопроверка по образцу на обратной стороне карточки.

Поставь себе оценку:

— Оцени свою работу. ( Оценочный лист )

— Ребята, признайтесь честно, все ли справились с этим заданием? Если не все, то в чём была допущена ошибка. Кто поможет объясните ее?

Учитель: Поздравляю, задание выполнено, мы получаем билеты на поезд, занимаем свои места и… — Счастливого пути!

— Наше путешествие началось, и на пути первая станция « Разрядная » ( Слайд 3 )

Определить разряд прилагательного.

Высокий, синий, кирпичный, смелый, деревянный, настольный, дядин, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья.

— Оцени свою работу. ( Оценочный лист )

Да, мы справились! Можно продолжать путь!- А вот и следующая станция.

Физминутка. Станция «Привал» Слайд 4

А сейчас, ребята, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, но с пользой!

Проведем игру «Стоп, игра!»

Я буду произносить тезисы. Если тезис верный – вы поднимаете руки вверх и кричите «Да!», а вот если неверный, хлопаете в ладоши и кричите: «Стоп, игра!»

  • В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов-онн,-енн, всегда пишется нн.
  • Слово юный пишется с нн
  • В суффиксе-ан всегда пишется одна Н
  • В кратких прилагательных всегда пишется одна -Н.
  • В суффиксе-ин всегда пишется одна -Н
  • Слова ветреный, безветренный всегда пишутся с одной Н?
  • В слове старинный пишется Н, потому что прилагательное образовано с помощью суффикса –ин-.
  • В слове оловянный пишется одна Н.

Станция «Неизвестная» Слайд 5

— Кто из вас может предположить, почему именно таким образом написано название станции? ( слитно или раздельно ?)

— Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним правила слитного и раздельного написания прилагательных с не .

  1. (не)интересная книга
  2. (не)сметные сокровища
  3. далеко (не) красивый поступок
  4. (не)шумный, а тихий праздник
  5. (не)густой, но вкусный кисель
  6. (не) мамины часы

1) неинтересная книга син. (скучная )

2) несметные сокровища

3) далеко не красивый поступок (если к прилагательным относятся слова …)

4) не шумный, а тихий праздник

5) негустой, но вкусный кисель

6) не мамины часы (притяж)

— Оцени свою работу. (Оценочный лист.)

— Молодцы! Поехали дальше!

V. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

Станция «Энная» Слайд 6

— Все понятно. Жители этой станции просто не знают, какое надо применять правило, чтобы правильно написать суффиксы прилагательных!

Ну, думаю, что с этой проблемой мы поможем справиться жителям станции « Энная ». Правда, ребята? Так когда же пишется одна буква Н, а когда две НН в суффиксах имен прилагательных?

Цифровой диктант (учитель читает, ученики ставят цифры)

Песчаное дно, ветреный день, серебряная посуда, туманное утро, водяное растение, стеклянные бусы, искусственный лед, юное создание, клюквенный морс, картинная галерея, румяный пирог.

Проверка: 1,1,1,2,1,2,2,1,2,2,1. (Слайд 7)

Взаимопроверка. Поменяемся тетрадями

— Оцени свою работу. (Оценочный лист.)

VI. Итоги урока. Оценки.

Имя прилагательное — это _______

отвечает на вопросы ___________________

По значению и форме различают ______, ______ и _______ прилагательные

Имена прилагательные бывают ________ и __________

изменяются по ______, _________ и __________

В предложении имена прилагательные чаще всего бывают ______ и _______

-Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. Какие вы были сегодня на уроке?

( умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)

— Урок получился какой? Запишите ответ прилагательными.

У вас есть разноцветные билетики, покажите, какие впечатления остались у вас от урока: зеленый – все понятно, желтый – есть вопросы и недопонимания, красный – много непонятного.

— Поднимите руки, кто удовлетворён своими знаниями?

— А что же нужно сделать, чтобы их улучшить? Что дал вам сегодняшний урок?

Почувствовали ли вы себя уверенней в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? Что мы знаем теперь? Что умеем делать?

Каждый, вероятно, обратил сегодня внимание на те вопросы, которые надо дополнительно отработать, повторить.

VIII. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.

Фамилия Имя ученика__________________________________________

Источник

Урок «Повторение темы «Имя прилагательное» в 6 классе.

Урок повторения прилагательного в 6 классе по учебнику «Русский язык. 6 класс» (Баранов, Ладыженская). 2-й урок повторения по теме.

Содержимое разработки

Подготовила Баранова Нина Петровна,

учитель русского языка и литературы,

МОУ ООШ имени Ю.Я.Долгих села Круглыжи

Свечинского района Кировской области

Урок русского языка в 6 классе

«Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». (2 урок)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

1. Закрепить орфографические правила, связанные с правописанием прилагательных;

2. Обеспечить развитие связной устной речи учащихся; их творческих способностей; памяти, внимания, наблюдательности; выработку орфографической зоркости.

3. Воспитать у учащихся творчество и инициативу, желание работать сознательно и качественно.

Тип урока: повторение и обобщение сведений.

Технологии: проблемное обучение.

1. Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, которое поможет нам определить тему урока.

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

О какой части речи идет речь? Как вы думаете, чему будет посвящен урок? По каким словам в стихотворении вы догадались о теме урока?

Сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили в теме “Имя прилагательное”.

Задание 1: Мозговой штурм. Четвертый лишний.

(Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело)снежная, (бело)курая.

Бедняц..ий, азиат..ий, пират..ий, сосед..ий.

Еж..вый, свинц..вый, плюш..вый, камыш..вый.

Кож..ный, карма..ый, деревя..ый,дива..ый.

(Не)заметный, (не)удобный, (не)дорогой, (не)счастный.

Что объединяет все эти слова? Да, это примеры к орфограммам, изученным в теме «Имя прилагательное». И сейчас мы более подробно вспомним правила, проверим умение их применять.

Задание 2. Объяснительный диктант по цепочке.

Скороспелые помидоры, низкорослые растения, садово-огородный участок, нежно-голубое небо, юго-восточный район, русско-французский словарь, пятиэтажный дом, десятилетний мальчонка, кисло-сладкие сливы, черноморское побережье, физико-математический лицей.

Задание 3: игра в мячик, повторение Н и НН.

Торжественный. Ледяной. Туманный. Ветреный. Законный. Организационный. Лебединый. Кожаный. Стеклянный. Соколиный. Куриный. Тыквенный. Соломенный. Былинный. Ослиный. Лекарственный. Песчаный. Стеклянный.

Задание 4: цифровой диктант. Н-1,Нн-2.

Костяной 1 лебединая 1 длинные 2 мужественное 2 , оловянный 2 огненный 2 шерстяной 1 деревянный 2, жестяной1, муравьиный 1, искусственный 2, сонный 2, лошадиный 1, лиственный2, равнинный 2, серебряный1, ветреный 1.

1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 1

Задание 5: распределить слова в 4 столбика: ов, ев, к, ск.(слова распечатаны)

Лиц..вой, пунц..вый, черкес..ий, дурац..ий, песц..вый, рыбац..ий, ключ..вой, матрос..ий, казац..ий, свинц..вый, белорус..ий, плюш..вый.

Задание 6. С доской. НЕ с прилагательными.

Не высокий, а низкий, необычный, далеко не плохой, неуклюжий, совсем не глубокий, неширокая, но глубокая, ненастоящий, невзрачный, вовсе не простой, нелепый, неудачный, необыкновенный.

Задание 7. Работа с текстом. Прочитать текст, определить его тему, идею. Озаглавить. Найти и объяснить слова с изученными орфограммами.

Прекрасен лес в сказочном феврал.?ском наряде! Зимнее солнце разбрасывает свои (не)яркие лучи по веткам деревьев. На (бело)снежном ковре ч..тко выделяются ц..почки лоси(н,нн)ых и лис..их следов, а от кустов и сосен прот..нулись (темно)голубые тени. Тихо в лесу в этот ра(н,нн)ий час. Молчат серебря(н,нн)ые от инея деревья, кружатся в воздухе(не)весомые снежинки. Чуть прик..снеш.?ся к гигант..ой еловой лапе, и на тебя обрушит.?ся (не)об.?ятное снежное облако.

Задание 8. Сделать тест.

Подведем итоги. Мы достигли поставленных целей? Всё ли повторили? Чему научились?

4.Домашнее задание: повторить изученный материал об имени прилагательном, подготовиться к контрольной работе.

Написать мини-сочинение на тему “Зима”, используя прилагательные.

Найди притяжательное прилагательное: 1. Заячий след, 2 .гусиная походка, 3. тончайшая нить, 4. медвежья услуга.

Источник

Читайте также:  В формах степеней сравнения употребляются какие прилагательные