Меню

тест по русскому окончание и е в падежных окончаниях существительных



Тест «Падежные окончания существительных». 6 класс

Падежные окончания существительных

1. Отметьте ряд, в котором оба существительных употреблены в форме Дат. п. ед. ч.

1) на тропинк. из проруб.

2) по дорог. к алле.

3) на ладон. по площад.

4) на опушк. без радост.

2. Отметьте ряд, в котором оба существительных в форме Предл. п. ед. ч. имеют окончание И.

1) к свобод. в пламен.

2) по истори. на знамен.

3) о решительност. на станци.

4) к деревн. цветок яблон.

3. В каком ряду оба слова имеют окончание -Е?

1) в галере. по комнат.

2) об уважени. на телег.

3) в дыхани. в бумаг.

4) на юбиле. о дочер.

4. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -И.

1) в гостиниц. по тропинк.

2) на площадк. с крыш.

3) около палатк. к пристан.

4) в шум. (реки), в ине.

5. Укажите строку, в обоих словах которой пишется одна и та же буква.

1) от сирен. на верхушк.

2) о зно. на акаци.

3) о знамен. в подземель.

4) в обыча. на уль.

6. В каком ряду оба слова имеют окончание -Е?

1) к середин. осен.

2) на кустик. акаци.

4) о смерч. в Канад.

7. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -И.

1) в печк. по алле.

2) на станци. о матер.

3) на забор. к крепост.

4) в песн. в план.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Верещагин после первой персональной выставк(1) в Петербург(2) стал широко известен не только в кругах интеллигенци(3), но и среди молодёж(4).

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

9. Укажите предложение, в котором существительное имеет окончание -И.

1) На экскурси. было интересно всем ребятам нашего класса.

2) Я наклонился и увидел маленький лютик на тонкой ножк. .

3) В хозяйств. отца было всегда несколько коров и лошадей.

4) Интересные конкурсы провели организаторы на детском праздник. .

10. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -И.

1) в диктант. с осен.

2) в книг. на сидень.

3) без радост. в планетари.

4) в озер. о жизн.

11. В каком ряду оба существительных имеют окончание -Е?

1) нет времен. в дельфинари.

2) в тетрад. был не в настроени.

3) к бабушк. около яблон.

4) в сражень. к Маш.

12. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -Е.

Источник

И-Е в окончаниях существительных тест
тест по русскому языку на тему

Тест по теме «Гласные И-Е в окончаниях имен существительных»

Скачать:

Вложение Размер
e-i_v_okonchanii_sushchestvitelnykh_test.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных» №1 за 5 класс

1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

1) лечиться в госпитал.

2) щётка для стирк.

3) расположение батаре.

4) отъехать от площад.

3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

1) без задней мысл.

2) отойти от берёзк.

3) ошибиться в задани.

5. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

1) уступать в скорост.

2) изменения в расписани.

3) рисовать в альбом.

4) без фруктовой карамел.

6. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

1) к поющей молодёж.

2) отдыхать в деревн.

7. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

1) в пронесшемся вихр.

2) без последующей встреч.

3) о зимней стуж.

8. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

1) беседа о смелост.

2) полёт без пересадк.

3) спускаться по тропинк.

4) петь от радост.

9. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?

10. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

2) обратиться к Дарь.

Тест по теме «Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных» №2 за 5 класс

1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?

2) в горячей дискусси.

4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

1) служить в арми.

2) лежать на постел.

3) напомнить о доблест.

4) о погибшем геро.

5. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

6. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

7. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

3) к вечерней прохлад.

8. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

9. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

1) в старом здани.

3) о бушующем ураган.

10. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

1) до крайней степен.

2) о кипучей натур.

3) находиться в размышлени.

4) после недавней поездк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр.

Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных .

Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе; урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных .

Материал для проверки знаний по теме и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Тестовый материал для проверки знаний уч-ся по теме «Правописание окончаний существительных&quot.

Конспект урока «Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных» (5 класс).

Источник

Тесты по русскому языку 5 класс Тест 68 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

Данный материал полезен при организации контроля знаний учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 5 класс Тест 68 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

Падеж имён существительных

Автор: ©2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ все существительные в П. п. заканчиваются на -е

__ существительные третьего склонения не могут иметь окончание -е

__ существительные третьего склонения в П. п. имеют окончание -е

__ существительные 1-го склонения не могут иметь окончание -и

В каком падеже существительные первого склонения будут иметь окончание -е?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) в дательном падеже

2) в родительном падеже

3) в творительном падеже

4) в предложном падеже

В каком падеже существительные второго склонения будут иметь окончание -е?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в дательном падеже

2) в родительном падеже

3) в творительном падеже

4) в предложном падеже

В каком падеже существительные первого склонения будут иметь окончание -и?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в дательном падеже

2) в родительном падеже

3) в творительном падеже

4) в предложном падеже

В каком падеже существительные третьего склонения будут иметь окончание -и?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) в дательном падеже

2) в родительном падеже

3) в творительном падеже

4) в предложном падеже

5) во всех косвенных падежах

Выберите словосочетание, в котором сделана ошибка.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сидеть в грязи

2) рассказывать о подруге

3) жить в Австралие

4) страница тетради

Выберите фразы, в которых нужно проставить окончание -и.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) стоять на площад.

2) подойти к площадк.

3) ехать на лошад.

Выберите фразы, в которых сделана ошибка.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) собрались на неделе

2) сделать при условии

3) кипеть в зельи

4) узнать об акцие

Выберите фразы, которые записаны без ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) играть на рояле

2) не сомневаюсь в задание

3) успокоиться при мысле

4) играть роль в развитии сюжета

Выберите фразы, в которых есть ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Источник

Тест по русскому окончание и е в падежных окончаниях существительных

1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) по кож.
2) на ветв.
3) на роял.
4) на сидень.

2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) в песн.
2) об осен.
3) в тетрад.
4) нет реликви.

3. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?
1) у речк.
2) в горячей дискусси.
3) на дуэл.
4) о застоль.

4. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) служить в арми.
2) лежать на постел.
3) напомнить о доблест.
4) о погибшем геро.

5. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) о зно.
2) на станци.
3) о погод.
4) на топол.

6. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) об экспедици.
2) на сирен.
3) в ине.
4) на лекци.

7. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) узнать у Юли.
2) на Амур.
3) к вечерней прохлад.
4) о пейзаж.

8. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) в Рязан.
2) в Сибир.
3) в санатори.
4) на металл.

9. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) в старом здани.
2) на алле.
3) о бушующем ураган.
4) в музе.

10. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) до крайней степен.
2) о кипучей натур.
3) находиться в размышлени.
4) после недавней поездк.

Источник

Тест. Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных (Правописание падежных окончаний имён существительных)

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

Варианты ответов
  • по кож.
  • на ветв.
  • на роял.
  • на сидень.
Вопрос 2

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

Варианты ответов
  • в песн.
  • об осен.
  • в тетрад.
  • нет реликви.
Вопрос 3

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется И?

Варианты ответов
  • у речк.
  • в горячей дискусси.
  • на дуэл.
  • о застоль.
Вопрос 4

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

Варианты ответов
  • служить в арми.
  • лежать на постел.
  • напомнить о доблест.
  • тренер по гимнастик…
Вопрос 5

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

Варианты ответов
  • о евре.
  • на станци.
  • о погод.
  • на топол.
Вопрос 6

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

Варианты ответов
  • об экспедици.
  • на сирен.
  • в храм.
  • на лекци.
Вопрос 7

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

Варианты ответов
  • узнать у Лиди.
  • на Амур.
  • к вечерней прохлад.
  • о пейзаж.
Вопрос 8

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?

Варианты ответов
  • в Рязан.
  • в Сибир.
  • о санатори.
  • о татарк.
Вопрос 9

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?

Варианты ответов
  • в старом здани.
  • на алле.
  • о бушующем ураган.
  • на родин…
Вопрос 10

В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании не пишется Е?

Варианты ответов
  • На восток…
  • По растяжк…
  • О Васили.
  • К мам…

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Урок-практикум «Правописание гласных Е–И в падежных окончаниях существительных». 5-й класс

Класс: 5

Ключевые слова: гласные Е-И в падежных окончаниях существительных

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (921,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • образовательная: закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык определять окончания существительных на -ий, -ия, -ие в единственном числе;
  • развивающая: развивать познавательные интересы учащихся; продолжить развивать навык анализа языкового материала, обобщать, делать выводы;
  • воспитательная: продолжить формирование коммуникативных навыков и навыков словесного оценивания.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, метод контроля, взаимоконтроля и самоконтроля (обратная связь).

Тип урока: урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности учащихся: общеклассная, фронтальная, дифференцированная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. учебник: русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А. и др. Программа: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.

Время реализации урока: 45 минут.

Необходимое оборудование и материалы для урока — мультимедийный проектор и экран, сигнальные карточки, перфокарты.

План проведения урока (занятия):

Временная реализация

Формулировка темы через проблемную ситуацию, постановка целей урока.

Дифференцированное задание по группам.

Работа с сигнальными карточками.

Давайте отдохнем. Загадки.

Заключительное слово учителя.
Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие класса.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей.

2. Эмоциональная разминка.

Я предлагаю девизом нашего урока сделать слова «Всё в наших руках». Ведь от нашей совместной работы зависит результат всего урока. (слайд ….)

3. Зарядка для успешности.

Пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!»

4. Формулировка темы, определение целей урока.

5. Создание проблемной ситуации.

В преддверии предстоящего праздника 8 Марта можно представить такую ситуацию: вы пришли домой и увидели на столе большой красивый пакет с запиской «Подарок бабушки», а может, «Подарок бабушке»?

Прокомментируйте смысл записки в зависимости от выбора гласной в окончании.

Какое же окончание нужно написать в слове бабушк. Что для этого нужно сделать? (Нужно определить склонение и падеж слова, вспомнить какое окончание пишется в данном случае. Если подарок кому бабушке — 1 склонение, дательный падеж, значит пишем букву Е; если подарок от кого бабушки — 1 склонение, родительный падеж, значит пишем букву И).

От выбора гласной в окончании существительного может измениться смысл высказывания. Значит, очень важно правильно выбрать гласную в падежных окончаниях существительных.

6. Формулировка темы урока.

Какой же будет тема нашего урока? О чем пойдет разговор?

Тема сегодняшнего урока «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» (записывают тему в тетрадь). (слайд)

— КАКОВА ЦЕЛЬ урока? Чему вы сегодня должны научиться? (Продолжить тренироваться в правописании безударных падежных окончаний имён существительных).

— А как вы думаете, а для чего нам необходимо продолжить работу над этой орфограммой?

— Что мы должны уметь. (На практике применять свои знания).

Учитель. Нам действительно сегодня нам предстоит обобщить и закрепить знания о склонении существительных и закрепить навык выбора гласных Е – И в окончаниях имён существительных в единственном числе. (слайд)

Итак, цель вы определили для себя сами, в конце урока проверим: достигли ли вы поставленных целей.

  • Отрабатывать навык правильного выбора гласной Е или И в падежных окончаниях существительных мы будем на разнообразном материале. В процессе работы с текстом, выполняя занимательные задания; работая в парах…… Вы узнаете интересное о лексическом значении слов и как состав слова помогает узнать лексическое значение слова.

III. Этап обобщения и систематизации знаний

Переходим к основному этапу работы.

  • Что нужно знать, чтобы определить, какая буква пишется в окончании имени существительного? (Склонение и падеж существительного).
  • Для чего нужно уметь определять склонение и падеж? (Чтобы правильно писать безударные окончания существительных.)
  • Какие особые группы существительных мы узнали? (Существительные на -ия, -ие, -ий).
  • В чём их особенность? (Окончание — И в предложном и дательном падежах).
  • Нам необходимо повторить правила выбора орфограммы в падежных окончаниях существительных единственного числа.

Вспомните алгоритм, т.е. последовательность действий для правильного выбора гласных Е или И в падежных окончаниях существительных.

В процессе ответов – слайды! Полный слайд

Алгоритм рассуждения по выбору гласной в окончании

А) поставить существительное в именительный падеж;

Б) определить склонение существительного;

В) поставить вопрос к существительному и определить падеж;

Г) вспомнить падежное окончание существительного.

— Хорошо ли вы помните, какие гласные пишутся в падежных окончаниях существительных разных склонений?

IV. Грамматическая задача

Для закрепления навыка рассуждения по выбору гласной в окончании существительного решим грамматическую задачу.

Объясните различие в написании окончаний существительных

  • Быть на площадкЕ и на площадИ;
  • нежиться в кроваткЕ и в кроватИ;
  • ошибка в тетрадкЕ и тетрадИ;
  • подойти к МарьЕ и к МариИ.

V. Комплексный анализ текста

Мы продолжаем формировать навык работы с текстом.

1. Выразительное ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (учащийся)

2. Дополнительные задания

  • Озаглавьте текст.
  • Определите его основную мысль.
  • Определите тип речи текста.
  • Почему автор считает, что любопытство уродливо, а любознательность – достоинство?

(Чтобы ответить на этот вопрос, нужно различать значения слов любопытство и любознательность).

  • Как состав слов любопытство и любознательность помогает различить их смысл?
  • Какое из этих слов характеризует человека положительно. А какое отрицательно?

3. Чтение задания

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы. На партах перед учениками лежат листочки с этим текстом.
О любопытств… сорок знает каждый. Человек же с его интересом к познанию жизн… более склонен к любознательност…. Первое уродливо. Второе заст…вляет бит..ся мысль, уча(?)ствует в формировани… личност….

VI. Физкультминутка

V. «Ошибка, я тебя вижу!». Работа в парах

Исправить ошибки в тексте

— Где очки у тети Вале? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка на подушке, на кадушке, в духовки, в кладовке, в старом лукошки, в миски у кошке. Искала и в беседке, спросила у соседки…, а они на самом деле у нее на лбу сидели!

Ученики читают только те, в которых есть ошибки.

Работа с ними поможет вам закрепить навык выбора гласной в падежных окончаниях существительных.

Туристы расположились в палаткЕ (1 скл; П.п) около берёзовой рощИ (1 скл; Р.п) .

Перед вами лежат карточки-задания. Работа с ними поможет вам закрепить навык выбора гласной в падежных окончаниях существительных.

(самопроверка)

поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок, кто допустил 1 ошибку.

Проверка (Слайд)

1) В строчках есть «лишнее» слово?
а) О дорог…, о стран…, около речк…, о ноч…
б) На почт…, на остановк…, на крыш…, около дорог…
в) В санатори…, о восстани…, о заведени…, на опушк…

Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже:

писать (к кому?) к… Наталья, Наталия, Юлия, Гриша, Григорий.

Работа с сигнальными карточками. Е или И?

  • На лошадк…
  • На лошад…
  • О волнени…
  • На берёз…
  • В сопротивлени…
  • По астрономи…
  • О развлечени…
  • Об ударени…

Источник

Читайте также:  все что связанно с именем существительным
Этапы урока