Меню

Тест по теме имя прилагательное 2 класс канакина



Тест по русскому языку для 2 класса «Имя прилагательное»

Тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

По теме: Имя прилагательное

Тестирование проводится по пройденной и хорошо отработанной теме. Задания не требуют списывания. Тематический тест содержит 6 вопросов и заданий, разделенных на три уровня сложности: А- базовый уровень, В -более сложный, С- повышенной сложности.

К каждому заданию теста предлагается четыре варианта ответов, из которых в уровнях А и В правильный только один.При выполнении заданий уровня С учащиеся должны либо выбрать несколько правильных ответов, либо записать ответ самостоятельно.

На выполнение тематического теста отводится 7-10 минут.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 3 балла, уровня В- в 4 балла, уровня С- в 5 баллов.

97-100%от максимальной суммы баллов- оценка «5»

Менее 50 % — оценка «2»

Тест: Имя прилагательное

А1 Что обозначает имя прилагательное?

А2 В какой строке записаны только имена прилагательные?

А3 Укажит строку,где все имена прилагательные стоят во множественном числе .

А4 В какой строке записаны только имена прилагательные,которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

В.1 Какие слова являются близкими по смыслу?

С.1 Запишите цифрой,сколько имен прилагательных в тексте

Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут их шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

Источник

Тест по теме «Имя прилагательное» 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Тест по теме «Имя прилагательное» предназначен для учащихся 2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
test_imya_prilagatelnoe_variant_1.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме « Имя прилагательное» 2 класс

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) признак предмета

в) действие предмета

г) качество предмета

2.В какой строке записаны только имена прилагательные?

а) снежный, морозный

б) снег, зима, мороз

в) снеговик, зимовать

г) снежок, перезимовать

3. Укажи строку, где все имена прилагательные во множественном числе.

а) холодная, снежный

б) весёлые, пушистые

в) интересное, увлекательный

г) весёлые, задорная

4.В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

2) добрая, смелая

3) простой, мокрый

5.Какие слова являются близкими по смыслу?

а) узкий – широкий

б) аккуратный – опрятный

в) весёлый – грустный

г) сладкий – горький

6.Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

Тест по теме « Имя прилагательное» 2 класс

1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

б) что делает? что делают? что сделают?

в) какой? какая? какие?

г) когда? где? откуда?

2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

а) зимний, вьюжный

б) снег, мороз, вьюга

в) морозить, скользкий

г) заморозить, сугроб

3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

а) снежные, лютые

в) красивое, занимательная

г) весёлые, смешные

4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

а) грустный, большой

б) лесная ,дальняя

г) тихий, быстрая

5. Какие слова являются противоположными по смыслу?

а) робкий- трусливый

б) спелый – зрелый

в) большой –маленький

6. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, —

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

Источники: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. /Сост.В.А.Синякова. –М.:ВАКО, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка написания безударных гласных.

Проверка уровня знаний обучающихся по теме «Состав слова».

Вопросы теста позволяют повторить или проверить усвоение основных тем пот русскому языку за 1 класс (УМК «Гармония»).

Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс).

Для эффективности проверки знаний, умений и навыков учащимся, обучающимся на дому, возможно предложить тест.

Источник

Проверочная работа по русскому языку по теме» Имя прилагательное» 2 класс

Проверочная работа составлена в соответствии программы

Содержимое разработки

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс 4 четверть ____________________

1. Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное — это часть речи

б) Имя прилагательное — это член предложения

в) Имя прилагательное — это часть слова

2.Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая ? какое?

б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает? что сделает?

3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:

а) смешные; г) дружные;

б) старая; д) смелый;

в) твердое; е) мохнатые.

5.Запиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный -_____________________ Высокая-_________________

голубое -_______________________ чудесная-_________________

6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

Близкий — ___________________ кислое — ___________________

узкая — ___________________ маленький -___________________,

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

8. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) маленький, богатое, глубокие

б) голодные, душистые, солнечные

9. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) молочная, гречневая _______________________

б) чайная, столовая _____________________________

10. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

11. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» ________________

2 вариант 2 класс 4 четверть

1. Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное -это часть речи

б) Имя прилагательное -это член предложения

в) Имя прилагательное -это часть слова

2.Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) зима, скворец, веселый, стоит

б)умный, высокий, добрый, зеленый

в) сосна, мой, добрый, березняк

г) тетрадь, спелые, яблоко, любовался

4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивый; г) круглые;

б) высокие; д) сладкое;

в) желтая; е) цветные.

5.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Летний -_____________________ дружная -_________________

зимнее- _______________________ низкая -_________________

6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

8. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) веселый, пугливая, густые

б) снеговые, снежные, добрые

9. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) круглое, сочное_______________________

б) зубастый, зелёный_______________________________

10. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

11. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

24.Придумать текст по данным опорным словам

Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид леса. Все покрыто снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают их блеском. Туча заволокла горизонт.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Морская (трава) — _________ __ Ясное (солнышко) — __________

Золотые (рыбки) — __________ Белоснежные (облака) — _________

Весенний (месяц) — __________ Весёлые (ребята) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово» в каждой группе.

А) тёплая, утренний, лесная, красивая;

Б) весенние, шумные, яркие, красное;

В) боль, больной, полезный, счастливый.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Вкусный (торт) — _________ __ Сладкая (ягода) — __________

Ясное (небо) — __________ Хорошие (отметки) — _________

Любимые (цветы) — __________ Холодные (ручьи) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово».

А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный;

Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;

В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Ткачева Вероника Анатольевна

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный — __________________________________________________

синонимы: грустный — ________________________________________________

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Источник

Читайте также:  В причастиях и прилагательных обозначьте морфемы